Как путешествовать всей семьей в эпоху кризиса, или Повторит ли Армения судьбу Украины / Блог принадлежит: tata991 / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Как путешествовать всей семьей в эпоху кризиса, или Повторит ли Армения судьбу Украины

SOS — Армения!

часть 1

Поездка из Сибири в Армению с целью понять, может Армения повторить судьбу Украины

Маршрут экспедиции: Томск—Казахстан—Саров—Рязань—Москва—Витебск—Минск—Минводы—Грузия—Армения.

В очерке вы узнаете:

Как путешествовать на своем транспорте с минимальными затратами.

Почему в России отсутствует своя идеология?

Кто сокращает населения развитых стран

Почему 9 мая для Запада — не победа, а поражение?

А также узнаете, как живут русские малокане в Армении, самые счастливые люди на земле.

Одним словом, узнаете то, о чем предпочитают не говорить СМИ и большинство публичных фигур, но без чего трудно стать счастливым человеком.

Следующая экспедиция Андрея Сотникова, автора проекта Спаси-храм, постоянного автора сайта drom.ru под угрозой срыва. Подробности, как помочь экспедиции 2016 года, читайте в конце очерка.

***

Первая часть экспедиции проходила, как всегда, в автомобиле, вторая — на скутере.

В первой половине июля выехали из Сибири, из Томска. Нас пока четверо. Это редкий случай, когда едем всей семьей: папа, мама и двое детей (10 и 13 лет). Дело в том, что всю жизнь я мечтал путешествовать всей семьей в доме на колесах. Автодом я так и не приобрел, но с годами понял, что любой автомобиль становится автодомом, как только ты берешь палатку и выезжаешь на нем в дальний путь.

Сначала мы едем под Рязань в наше родовое поместье, потом заедем в Беларусь, в другое наше родовое поместье. Затем я один выезжаю в Грузию и Армению со скутером, где попробую разобраться, какое будущее ожидает Армению.

День первый или история чудесного спасения Аллы Н.

На ночь остановились на берегу Оби у села Кожевниково. Здесь Господь одарил нас кислицей. Местные жители ее не собирают, за ягоду не считают. Для нас это станет нескончаемой вереницей подарков, которыми награждала нас природа матушка всю поездку, уж и не знаем за что. А как красиво разговаривает лес, остановишься, прислушаешься и забудешь обо всем на свете — кто ты, что и зачем пришел в этот мир.

На следующий день моей жене позвонила старая знакомая. Поговорив с ней, жена расскажет историю спасения Аллы Н. Как она прошла через серьезные испытания и выжила. Алла, как и многие, кто долгое время находился в секте, серьезно заболела. Хоть она и одумалась, но болезнь зашла уже далеко. Алла к этому времени приняла православие, и она понимала, что болезнь не приходит просто так. Одним словом, она нашла свой путь исцеления: каждый божий день в течение полугода она читала Псалмы 40-й и 90-й по 50 раз. И еще ходила на воскресную службу в наш монастырь, где в это время вынимают частичку мощей святого Федора Томского. Конечно, исповедовалась, причащалась. И благодаря этому, спаслась. Во многом благодаря этому. Сейчас ей уже и операцию сделали, все хорошо. А подруга, с которой они вместе заболели, умерла. Так что ничего невозможного нет, и от смертельной болезни можно спастись, но не только одними врачебными средствами.

СНОСКА:

Знаю несколько человек, которые излишне ушли в секты (йогу и т.д.) и Господь, чтоб они не загубили свои души окончательно, их забирает раньше времени.

— Конечно, большинство современных нормальных людей, живущих в постхристианскую эпоху, не поверят в историю чудесного спасения Аллы Н. Но это, как говорится, уже не наши проблемы. Надо будет, и не в такое поверят.

На этот раз нам всей семьей впервые в жизни предстояло проехать через большую часть России. Мы хотели показать нашим детям страну, в которой они живут, в которой им посчастливилось родиться. Автор этого очерка считает и попробует убедить в том своих читателей, что Россия — уникальная страна, и нам с вами безумно повезло, что мы в ней родились. Если б мы все поменьше смотрели телевизор, мы бы давно были в том убеждены.

Чтобы побыстрее доехать до европейской России, пять тысяч километров это не шутка, мы нашли свой жизненный ритм. Дети встают часов в 5 утра. Разводят костер, готовят или разогревают еду. Потом встают родители — водитель и штурман. Вместе едим и в 8 часов мы уже на трассе. Дети потом отоспятся в автомобиле. Причем, дети сами предложили это распределение ролей.

Нас обогнал автомобиль Уаз, с самым востребованным сегодня названием для России — Патриот. Говорят, это не плохой, хоть и русский автомобиль. У знакомого священника такой имеется, жаль только, что патриотизм в России так дорого стоит.

СНОСКА:
Батюшки, священники, попы — кому как понятнее, автомобили себе, как правило, не покупают, у них на это нет средств. Им их дарят. Если увидите батюшку на крутом джипе, это почти всегда подарок за сделанное благо. Знаю несколько таких батюшек. Другое дело, а каковы последствия таких подарков? Паства такого батюшки смотрит на своего духовника и может взроптать. Сами священники это тоже понимают. «Мы за это биты будем», — сказал мне один из них.

Кстати, вы не задумывались, почему патриотом в России быть не модно? Есть мнение, оттого патриотизм стал чуть ли не ругательным словом, что у руля в России стоят не совсем «русские» люди, не русские по духу, которые не заинтересованы в сильной России. Но к этой теме я вернусь еще не раз.

*

Мы купили газету для розжига костра, она оказалась, как всегда, либеральная, то есть антироссийская. Заглянул в нее и сам был не рад увиденному. Пишут в большинстве российских газет последние 100 и более лет об одном и том же — как в России все плохо. Но если в России все «плохо», если здесь только и делают что убивают, воруют, раболепствуют, почему эти либеральные журналисты здесь живут и неплохо живут, а не едут туда, где «хорошо»?!

Как экономить в путешествии?

Один знакомый из Сибири недавно ездил отдыхать на море со своей семьей. И хотя он неплохо зарабатывает, но поездом ехать не решился, дорого получается, все же три ребенка. Решили ехать самостоятельно, в автомобиле. Сегодня автомобиль — средство спасения для молодых семей. Получается в несколько раз дешевле, чем в самом народном транспорте, железной дороге.

Ночевали они в мотелях. Выходило примерно полторы тысячи на человека, питались в кафешках. Нет, я не хочу сказать, что это неправильно. Просто мы все немного ослепли. Когда видишь вокруг примеры всеобщего ослепления, нет ничего удивительного, что и ты начинаешь «плохо видеть».

Приведу пример экономии в дальнем путешествии. Вот мы сейчас зашли в поселковый магазин, купили килограмм пельменей и банку сметаны. Затратили на все 200 руб. Отъехали в лесок, приготовили пельмени на газовой плите. Получилось ровно четыре порции. В той же забегаловке одна порция пельменей стоила 150 руб. Уже здесь явная экономия. О житье в палатке, то есть об экономии на мотелях и гостиницах я даже не говорю. Можно, конечно, ехать и по первому варианту, ночуя в мотелях по полторы тысячи с носа, но этот вариант могут себе позволить единицы. Так не может путешествовать семья среднего класса, то есть учителя, врачи, инженеры или временно безработные интеллигенты, которые тоже люди и хотят отдыхать. Второй же вариант подходит всем — можно, скопив за год денег на бензин, посетить всей семьей любую точку России, то есть все еще самой большой страны в мире. Главное не утратить дух романтизма, новаторства и жажды выйти за пределы повседневной обыденности. А ваши дети узнают при этом свою страну в лицо.

На море мы еще всей семьей никогда не ездили. У нас много родственников в Беларуси, Рязани, Москве, куда и ездим почти каждый год. На Украине еще больше родственников, мечтаем к ним съездить, но так до сих пор и не поняли, пускают ли туда россиян на своих автомобилях. Если кто ездил, подскажите.

Русский Казахстан

После Новосибирска приняли решение ехать через Казахстан. А что его бояться? Это та же русская земля, только название другое. Если мы будем лучше изучать свою историю, то узнаем, что земли, которые занимает нынешний Казахстан, на три четверти основаны русскими казаками. А само слово Казахстан, как и Украина — неологизмы, популяризированные в советские времена, еще какие-то 100 лет назад никто не знал и не употреблял их. Совсем не удивлюсь, если еще через 100 лет о них будут вспоминать только в самых страшных снах.

СНОСКА:
Одну из очередных экспедиций, а цель моих поездок — собирание русских земель — нужно совершить по соседнему Казахстану.

— Не лишним будет поставить вопрос, насколько правомерно называть сегодняшнюю Россию этим словом — без Казахстана, Украины, Беларуси и других земель, составлявших Российское государство вплоть до 1991 года. Настоящая Россия — это лишь небольшая часть Государства Российского, и пока мы не собрали ее вновь, точнее, пока Господь ее не собрал вокруг русского народа, называть ее таковой не очень правомерно.

Все эти названия Украина, Казахстан… не совсем точные, придуманы наспех и не отражают их сути. Взять термин «Украина—окраина». Чья это окраина? Русские называли Украину Малороссией. Украиной назвали ее поляки. Но нынешняя Украина это самая большая страна Европы, после России. Какая же она окраина? Это не название, а унизительная кличка, которую надо поскорее забыть.

*

Заночевали в километре от границы, чтоб утром въехать в Казахстан. Одна из причин, почему мы поехали через Казахстан — хотим показать детям заграницу. Ведь не назовешь Беларусь заграницей.

Здесь опишу процесс, как появляются таможенные переходы? Еще вчера в этом месте была чистая степь, гулял свободный южный ветер, летали пташки, не зная границ… Но людям свойственно создавать на пустом месте проблемы, и они поставили здесь два временных погранперехода, по одному с каждой стороны. Люди, которые их ставили, прекрасно понимали, что их вскоре разберут и увезут отсюда. И вновь здесь будет гулять свободный степной южный ветер, не признающий никаких границ.

Мы хотели показать «заграницу» детям, но ничего не вышло. Сколько ни едем — все одна Россия, кругом все русское. Ни одного настоящего казаха мы так и не увидели. Все казахи у них здесь ходят в форме пограничников или полицейских.

В Петропавловске посетили православный храм. Больше здесь смотреть особо нечего. Небольшой русский городок в Казахстане, который последние годы переживает не лучшие времена.

В путешествие мы специально выехали в начале июня, когда поспевает первая ягода. Потому теперь каждый Божий день нас ожидают ягодные подарки. А сейчас под Курганом утром обнаружили не только клубнику но — о, чудо — стелющуюся вишню. Даже не знали, что она существует в природе. Снег ее на зиму прикрывает, поэтому она не замерзает. Жалко, банок нет, могли бы заготовки на зиму сделать. «И под каждым нам кустом, здесь готов и стол и дом», — как сказала наша дочь.

Вообще, для стоянки нужно всегда отъезжать на 1-2 километра от трассы, и шума меньше и больше вероятности найти подарок.

День четвертый или почему русский без земли есть бандит, то есть пролетарий

Русский ни в чем не терпит никаких ограничений. Вот и мы теперь, где бы ни остановились, везде можем поставить палатку и переночевать. А как же иначе, мы православные, это наша родная земля! А теперь попробуйте в какой-нибудь бюргерской постхристианской гейевропе поставить палатку? Будь то лес, поле или берег озера. Даже если вам повезет, и вы ее поставите, то проснетесь, вероятнее всего, в полиции. Откуда вас выпустят с облегченными карманами. За свободу нужно платить везде, кроме России.

СНОСКА:

Одна из причин, почему Русь-Россия такая большая? Русский человек он во все времена был гулящий по своей природе (термин историка Ключевского). Русские всегда бежали от государства, не признавая никаких ограничений. Государство шло за ними (стрельцы, казаки) и было вынуждено прибавлять все новые земли. В конце XIX века русский человек добежал до самого края, дальше бежать было некуда, и случилась революция.

— Правда и в России есть места, где сложно поставить палатку — вблизи больших городов. Так, сегодня, под Челябинском, среди бесконечных дач, мы около часа искали место, пока не нашли заброшенный участок. Здесь и провели ночь. До следующего утра нас никто не побеспокоил. Если не считать зайцев, время от времени пробегавших по соседству. Мы думали, кролики у кого-то убежали, оказалось, нет, зайцы не дают бедным садоводам спокойно жить. Дачный участок — это еще не полноценный дом, это первый шаг на пути возвращения русского человека к своей земле, потому и собак здесь нет. Некому охранять и наводить порядок.

Кому сегодня 40-50 лет, на ком держится Россия, все мы дети брежневской эпохи, мы провели все свое детство на дачах и мичуринских участках. Наша задача состоит теперь в том, чтоб переселиться, вернуться на свою родную землю — не на дачи, а в полноценные дома. Это одна из первоочередных задач нашего поколения. Если не окончательно переселиться, то хоть начать этот процесс, чтоб дети наши его довершили и смогли жить уже на своей земле и от земли. Повторяю, это первоочередная наша задача. Не лететь на Марс или Плутон, не изобрести что-то сверх супер пупер, а вернуться к своим истокам, на свою родную землю. Если мы не будем жить на земле, не укоренимся в ней, это гибель и для нас, нашей семьи и нашего отечества. Еще раз напомню слова гения Достоевского, предупреждавшего еще полтора века назад: Русский человек без земли есть бандит, то есть пролетарий.

Я как представлю, какое стандартное благополучное серое будущее ожидает, скажем, мою дочь, так плохо становится. Просто тогда не понимаешь, зачем дальше жить. Вот поступит она, скажем, после школы в ВУЗ, начнет работать в каком-нибудь офисе на компьютере по 8 часов ежедневно. Вместо дома она будет иметь какую-нибудь бетонную клетушку со всеми удобствами в спальном районе на 24-м этаже. Где она будет только ночевать, всю основную жизнь проводя на работе, чтоб расплачиваться с бесконечными кредитами. Семьи как таковой у нее тоже не будет, потому что ее детей возьмет на воспитание государство — сначала в детсад, потом школу — чтоб они не «мешали» ей работать. И естественно, ее дети быстро ее забудут, как только покинут свою семью, как только выйдут из нее. А когда она состарится, за нею будут ухаживать не ее родные дети, а пенсия. Печальное будущее, которое ожидает наших детей, рожденных в постхристианском глобалистическом мире. Если не случится какого-то спасительного катаклизма…

*

На следующее утро заехали в Миасс — маленький старинный уральский городок. Его главная достопримечательность, он сам. Он не испорчен новостройками, реставрацией и туристами. Таких городков уже почти нет, их нужно успеть посетить в первую очередь, ибо они доживают самые последние дни.

Улица Сергия Радонежского

Въезжая в очередной город, не перестаю удивляться почему не начинается процесс переименования наших улиц, не возвращают им их благостные исторические имена? Никогда не поверю, что денег на это жалко… Но сейчас разговор не об этом. Дело в том, что советские названия очень удобны. Вот вы, скажем, первый раз оказались в незнакомом городе. Если увидели улицу с коммунистическим названием, скажем, Маркса, Герцена или Розы Люксембург, то вам сразу ясно, что находитесь в центре или близко к центру. А если улица носит культурное или научное название, например, Пушкина, Достоевского или Менделеева, это означает, что до центра далеко. А если вдруг, о чудо, вы окажетесь на улице Андрея Рублева или Сергия Радонежского, в последнее время они тоже встречаются — это значит, вы оказались на самой окраине города.

Думаю, происходящее на Украине должно подтолкнуть наших сегодняшних государей, задуматься о переименовании наших улиц. Чтобы они перестали носить имена убийц и главных разрушителей России. Все равно придется переименовывать — либо самим и бескровно, либо по украинскому варианту. Но делать это никак не хотят. Весь вопрос в том, что к переименованию можно приступать только после того, как народу вернут украденное в 90-е, пересмотрят условия приватизации. А это в сегодняшней олигархической России невозможно.

СНОСКА:
На самом деле вопрос переименования улиц не так прост, как может показаться. Да, советы выполнили свою историческую роль, и мы должны начинать запускать процесс кастрирования советского наследия, которое заполонило весь наш «уличный быт», чтоб все центральные улицы городов перестали носить имя Ленина, чтоб во всех городах на центральных площадях не стояли только его памятники и так далее и тому подобное. Но какую роль на полке истории мы должны отвести советскому периоду, со знаком «плюс» или знаком «минус», мы это еще не решили.

*

После Уфы заехали на огромное озеро или водохранилище, где мы обнаружили большой палаточный городок. Дело в том, что я давно размышляю, должен где-то быть сайт «палаточные городки России» или что-то подобное. Если его нет, надо обязательно создать. Едешь, ты, например, через всю Россию в автомобиле и не хочешь ночевать в мотелях. Но не всякий решится, не имея опыта, останавливаться один в палатке в незнакомом месте.

Кемпинги, мотели, гостиницы — это тоже не плохо, но в огромной России их мало. И у нас всегда будет много разумных людей, которые по-прежнему ценят свободу и отказываются платить за воздух.

Запрещенная чехарда

Дети наши засиделись в машине, и мы решили показать им игру из спортивного советского детства, которая называется чехарда. Игра эта заключается в том, что один человек наклоняется, другой через него перепрыгивает, потом наоборот и так до бесконечности. Веселая общеразвивающая игра. Мы, родители, сами о ней с радостью вспомнили, так как играли в нее последний раз лет тридцать назад. И тут мы сделали открытие. Дело в том, что наши дети, которые уже не маленькие, 10 и 13 лет, о чехарде, известной русскому человеку не одну сотню, а может, тысячу лет, современные дети о ней ничего не знают. О, бедные, наши бедные дети смутных времен.

СНОСКА:
Здесь нелишне вспомнить заявление одного из «генералов» перестройки А. Яковлева, который за месяц до смерти сказал в интервью: Мы в 91-м разрушали не Советский Союз, а тысячелетнюю историю России.

— Современные дети подвижных игр знают мало. После обрушившихся на них сексуальных и прочих революций, детские игры стали малоконтактными, либеральными, одним словом, не детскими. Задача прежних игр — всестороннее физическое и психическое развитие ребенка, что теперь не «модно» и не «нужно». В итоге нам долго пришлось обучать своих детей этой «запретной» игре чехарда, прежде чем они преодолели страх и смогли перепрыгивать через другого человека.

*

Радио нам сообщило о двух терактах в Брюсселе. Теперь весь день все передачи посвящены только одной теме — опасности террористической угрозы. И никто из них не скажет о самом главном. Мы сегодня все, как слепые котята, не хотим видеть проблему, не делаем никаких шагов для ее разрешения. Брюссель это центр Евросоюза, центр европейской глобализации, распускающий свои всепожирающие щупальца на весь свет. Террористы, рискуя своими жизнями, беря грех на душу, Европе и нам с вами на наши ошибки, а мы остаемся «слепы».

В Брюсселе сегодня сидят главные глобалисты, уничтожающие национальные государства по всему миру. Настоящие террористы это не те, кто устраивают взрывы в Брюсселе. Главный мировой терроризм это транснациональные группы и корпорации, обосновавшиеся в самых дорогих офисах Брюсселя, США, Великобритании… Сегодня всякому «ежу понятно», что терроризм — это капиталистическая система, против которой и устраиваются взрывы в Брюсселях. Ведь до появления капитализма террористической угрозы не существовало нигде в мире. По большому счету ее и сейчас нет, есть угроза капитализма.

В конце концов, всякому хоть еще немного мыслящему человеку уже с 99-процентной вероятностью известно, что и обрушение близнецов небоскребов в Нью-Йорке не случайно и было устроено отнюдь не теми, кого в том обвинили.

Нужно внимательнее смотреть, кому был выгоден тот или иной террористический акт, и тогда будет проясняться кто за ним стоит. Кому, например, было прежде всего выгодно обрушение двух небоскребов в Нью-Йорке.

Почему в Сибири нет «своих» террористов. Потому что в Сибири почти нет денег и нет капитализма. Да что в Сибири. Даже в Западной России их почти нет. Чем здоровее и сильнее мы становимся, тем их меньше. А как трясло от террористических взрывов царскую Россию задолго до революции, мы это уже забыли. Как только мы идем не по тому пути, нас начинает трясти. Нет, нам не нужна Россия с западным душком, это путь не туда, куда нужно. Для России этот путь гибелен. Как мне сказал один странствующий монах: Россия особая страна, как только мы забываем о своем пути, идем не в ту сторону, нам тут же Господь указывает на ошибки. Мы увлеклись французами, французской философией и модой, к нам пришел Наполеон и «излечил» нас. Только мы увлеклись немцами и Европой, пришел Гитлер с Евросоюзом и тоже вылечил. Теперь мы увлекаемся всем американским — в итоге нас лечат холодной войной, которая в любой момент может перерасти в глобальную.

Синдром русского автостопа

Время от времени на дороге встречаем автостопщиков. Здесь нелишне будет поразмышлять, что такое автостоп и откуда он взялся? С одной стороны, автостопщик — это человек, который выдает себя за «нищего», разница лишь в том, что он стоит с протянутой рукой не у храма, а на дороге, но он также пользуется подаяниями добрых людей.

Еще есть профессиональный автостоп. Ты не только едешь за чужой счет, но тебя еще кормят в пути, ты ночуешь у незнакомых людей… Профессиональных автостопщиков не так много. Потому что когда автостоп становится смыслом жизни, может случиться мама не горюй.

У профессионального автостопщика не может быть нормальной семьи, у него не может быть своего дома, он не привязан к своей стране, родине… Никому не пожелаю быть профессиональным автостопщиком, человеком, как правило, без веры, семьи и Родины. Сходить к нему на лекцию, это одно, а узнать поближе, это совсем, совсем другое.

Мне посчастливилось познакомиться с главным русским автостопщиком К., который ездит с лекциями по всему построссийскому государству. Причем, главная его идея — валить из России. Это немного странно, жить в стране, которая тебя взрастила и кормит, и при этом призывать уезжать, скажем, в Австралию, потому что там нет зимы. Он не понимает, что именно суровые условия жизни сделали этот уникальный, неповторимый, никем непонятый народ, именуемый русские. А если не будет русских, мир, наверно, еще продолжит свое существование, но он будет уже иным.

Автостоп ценен тем, что он указывает нам на наши проблемы. Автостоп — это порождение нашего больного общества. Автостоп зародился, потому что в мире ездит очень много пустых автомобилей, в которых есть никем не занятые места. Например, в Монголии нет полупустых машин. Они там просто отсутствуют как класс. В Монголии весь транспорт едет заполненным под завязку. Потому автостоп — это лакмусовая бумажка, это показатель болезни нашего общества. Как только он исчезнет, наступит выздоровление.

Перед Самарой заехали в село Кривое озеро, где хотели набрать питьевой воды. Особенность этого села состоит в том, что газ у них есть, воды нет. Познакомились с одним дедушкой. Сказал, что их село в советское время было очень перспективное, потому что здесь находился крупный свинокомплекс, потому провели газ, асфальтовую дорогу, но когда дорога дошла до села, советская власть закончилась, и в самом селе асфальта нет. Водопровод сделать тоже не успели, колонки есть, но они пусты. За питьевой водой жители ездят в другое село.

Наш дедушка оказался родом из Беларуси. Рассказал, как недавно он впервые за много лет ездил к себе на родину. Еле узнал свое село, настолько оно изменилось и в лучшую сторону. Сразу видно, говорит, что хозяин в стране есть. Наливая нам воду из своих запасов, указывая на десятилетнего нашего сына, он сказал: «Вот он, может, и доживет до времен, когда Россия возродится». То есть русский народ, в какой бы нищете теперь ни оказался, но он чувствует, что сильная Россия одумается, сбросит с себя западное иго, перестанет быть сырьевым придатком и полностью возродится.

А мы вспомнили, как только вчера читали интервью с режиссером Станиславом Говорухиным, где он говорил о том же самом: «Россия восстановится лет через пятьдесят». Такие разные люди, никому неизвестный старик в полувымершем селе и именитый режиссер, а как одинаково мыслят.

СНОСКА:
Начав говорить о Станиславе Говорухине, должен напомнить, что в 90-е он снял фильм «Россия», который впоследствии очень сильно «раскрутили». В этом фильме он очень сильно идеализирует дореволюционную Россию. Конечно, мы все имеем право заблуждаться. Но все, кто вдумчиво изучает свою историю, знает, что это не совсем так. Революция случилась не случайно. Она стала закономерным выходом из противоречий, созданных царской России.

Смотришь сегодня этот фильм и понимаешь, что он создан таким же либералом, как и те, кто привели Россию к 17-му году, кто разваливал ее в 90-е, это та же идеология «пятой колонны»: все хорошее там, все плохое у нас. Хотя в 90-е мы все заблуждались. Все имеют право на ошибку. Но с творца спросится особо. Когда ошибается творец, это может ввести в заблуждение большое количество людей.

— В очередь за чистым воздухом

Мы заметили закономерность, если в село идет асфальт, то колонок там скорее всего не будет, и с водой у нас возникнут проблемы. Чем цивилизованнее деревня, тем в ней тяжелее путнику. На заправках брать воду — себе дороже. На одной набрали, так потом все несколько дней страдали.

А покупать воду, извините, совесть не позволяет. Нас убеждают, что мы должны теперь все покупать, даже воду. И мы уже почти с этим согласились. Потому что пить городскую воду стало нельзя. А ведь еще какие-то 15-20 лет назад, если б кто нам сказал, что мы будем покупать воду, мы б рассмеялись ему в лицо или посчитали сумасшедшим. Как все изменилось за какие-то 20 лет! Уверен, что еще через 20 лет нас убедят покупать чистый воздух. Смейтесь, смейтесь.

Как мы сделались потребителями собственной воды. Опишу этот процесс. Чтоб иметь бесплатную воду, нужно просто жить в деревне, выкопать колодец или сделать скважину. Но нас весь ХХ век убеждали и наконец убедили, что в деревне жить нельзя. Деревня, нам говорили, это грязь, антисанитария, это не модно и очень-очень некомфортно. И теперь, когда мы в это поверили, и все переселились в города, чтоб сделать из воды товар, им нужно было превратить ее в грязную и мертвую. Это не так просто, ведь воды у нас много. Для начала все предприятия стали сливать отходы в реки, моря и океаны. Но и это не очень помогло.

Любой эколог вам скажет, что река сама себя восстанавливает, она способна очищать все, кроме искусственных химикатов, которых в природе нет. Так они придумали чем засорить воду. Делать это самостоятельно — не демократично. Лучше, когда сам народ будет засорять свои водоемы. Они просто изобрели химические стиральные порошки и всевозможные моющие средства и выбросили их на рынок.

Что у нас в последние годы рекламировали больше всего? Всевозможные Фэйри и прочие моющие средства, а также стиральные порошки. С чего бы это? Любая хозяйка вам скажет, что после Фэйри посуду нужно споласкивать минимум ТРИ раза (а специальные исследования показывают, что посуда требует пятнадцать ополаскиваний). Так зачем, спрашивается, нужен этот яд!

Теперь представьте, что в 150-миллионной России, почти каждый божий день каждая хозяйка включает стиральную машинку, куда она засыпает химический стиральный порошок, то есть яд, который через водоканал попадет в проточные воды, откуда почти во всех городах берут питьевую воду. И мы пьем этот химикат, в котором только что стирали свое белье. Никакие фильтры не очищают воду от химиката. То же самое будет, когда вы пойдете мыть посуду, возьмите в руки современные Фэйри или другие моющие средства, все они основаны на химии, натуральных среди них единицы.

Но что делать и где искать выход? Уверен, все, кого волнуют эти вопросы, давно нашли свой выход. Если еще нет, обратитесь за помощью к травнице Е. Ф. Зайцевой, лекции которой есть в Ютубе. Несмотря на свой преклонный возраст, более восьмидесяти лет, она ездит по монастырям, проповедуя отказ от химических медикаментов и прочих отрав, медленно убивающих человека. От нее же услышите, если повезет, интересную мысль о том, что руководители многих стран, включая Россию, подписали негласное соглашение о сокращении своего населения.

СНОСКА:
Было такое соглашение на самом деле или нет, это не имеет значения. Важно другое. Все это проводится в жизнь. Достаточно посмотреть вокруг! Если вы все равно не уверены, прочтите мою книгу размышлений «Быть русским», или посмотрите один из четырех фильмов, которые я привез из экспедиций по России и бывшим российским государствам — все они посвящены этим проблемам.

— Но с другой стороны, если в крупных городах уже нет самого главного — чистой воды, воздуха… Значит, тем самым Господь нам указывает — в этих безбожных городах жить нельзя. Но нам приходится в них жить, пока мы не сменили свое мировоззрение и не восстановили свои деревни.

Вода — это лишь один из примеров новой системы, в которой мы живем. Капитализм — он по своей сути античеловечен, поэтому у него и нет будущего. Уже сейчас виден его конец. Капитализм — это цивилизация хищников. Как Западная Европа недавно съела за 20-30 лет Восточную Европу, продлив ненадолго свое существование, так теперь кушают ее саму. А потому брать на образец западный образ жизни, как это сделала наша элита, своего рода некрофилия, любовь к мертвецам.

Седьмой день пути или благословление атомной бомбы

Мордовия удивила нас качественными дорогами и обилием храмов. Свернули к Серафиму Саровскому. Заночевали за сто километров до Дивеево на безымянном озере.

В Дивеево мы сначала попытались проехать через Саров. Не получилось, это закрытый город. Позже нам расскажут «легенду» о том, что сам Серафим Саровский когда-то благословил на своей земле создание атомной бомбы, обеспечивающей теперь мир в России, а может, и не только в России.

В Дивеево приехали в пятницу вечером. Мы, конечно, знали, что это один из духовных центров России, но все же никак не ожидали такого столпотворения людей и машин. Все в золоте, вокруг гостиничные комплексы, везде снуют туристические и паломнические автобусы и люди, люди, люди… Меня больше всего поразила чистота монастырского туалета. Таких туалетов нет, уверяю вас, даже на заправках Газпрома.

Серафимо-дивеевский монастырь, конечно, не сравнить с каким-нибудь глубинным провинциальным монастырем, где паломники большая редкость и где вас монахи примут с распростертыми объятиями, как родных, накормят, обласкают и отмолят… Но и здесь не забыли о главном. Проживание в монастыре стоит не дешево, но можно переночевать и в своей палатке. Питание в столовой не бесплатное, но есть и благотворительное питание для паломников — простое, но сытное.

Любое святое место обрастает легендами. Здесь мы на улице спросили местную бабушку, как проехать к святым источникам и услышали целый рассказ. Познакомлю вас с парой отрывков из рассказа бабушки Веры:

Источник Святого Духа

…Когда мы искупались в этом источнике, сели в автобус и тут началось — отрыжки ужасные, как говорится, говорящие. Кто в источник нырял 33 раза у них у всех отрыжка, а кто не нырял, у них ничего. С нами была старица, она говорит: «Сколько я живу, такого сильного источника еще не встречала. Если б вы видели, сколько из вас сейчас выпрыгивало рогатых и мохнатых».

Источник Ильи Пророка

…Рядом с источником есть храм. Около него жил старый священник. Храм когда закрыли, он тут все ходил, некуда ему идти было. Подошел к нему один парень, пошутил что-то с ним. Священник этот ему и говорит: «Ты со мной шутки не шути, ты будешь меня хоронить». (Он прозорливый был). Молодой ему отвечает: «Да я и не соображаю, как это хоронить, с чего ты взял, отец Святой, что я хоронить буду?» Прошло сколько-то времени. Приехали за этим стариком, посадили на телегу, повезли. А он знал, что они его везут расстреливать. Довезли до лесочка. Говорят: «Вставай, иди куда хочешь».

Он долго сидел на телеге. Потом встал и пошел. Они в спину его застрелили. А этот молодой шел здесь и нашел его убитым. И пришлось ему его хоронить. Эта могилка теперь возле храма у источника, и тоже очень благодатная. Многие исцеления у нее происходят.

Рязанские кабачки

После Дивеево мы едем под Рязань в одно из наших «родовых поместий», село Старый К., к бабушке жены, старейшине нашего рода. Здесь у ее дома растет дуб, посаженный полтора века назад пра-пра-прадедом жены. Меня этот дуб когда-то очень сильно поразил. Его ценность не в возрасте, а в соблюдении традиции — на протяжении нескольких поколений, не одну сотню лет здесь, на этой земле живет одна и та же семья.

В последнее время один из главных вопросов, над разрешением которого бьется все человечество и прежде всего элита — увеличение продолжительности жизни. Здесь, в Рязанской глубинке, мы нашли ответ на этот мировой вопрос. Бабушке более девяноста лет, за всю свою жизнь она никуда не переезжала, не мечтала о других землях и странах, о других мужьях, об иной работе, всю жизнь она прожила здесь, в этом доме без удобств, как и жили ее деды и прадеды. Поэтому Господь и одарил ее продолжительной, спокойной и действительно счастливой старостью.

На следующий день мы решили съездить в соседний Брыкин бор в зубровый питомник. Когда возвращались назад, увидели совхозное поле все в кабачках. Была как раз пора сбора урожая, рабочие ушли, часть кабачков валялась на поле и дороге. Будучи нормальными русскими людьми и вспомнив тут же о том, что богатые так и не вернули нам, то есть народу украденное в 90-е, мы прихватизировали три «свои» кабачка.

Но самое интересное ожидало нас по возвращении домой. Увидев наши кабачки, узнав откуда они, родственники сказали: «Что вы. Эти кабачки есть нельзя, их каждые десять дней химикатами обрабатывали. Мы их не берем».

Русский человек и капитализм понятия абсолютно несовместимые. Поэтому до сих пор мы не можем поверить, что однажды мы все проснулись при капитализме. Не можем поверить, что продукты теперь покупать в магазинах нельзя, потому что все они — те же рязанские кабачки.

И в самом деле, откуда взяться качественной еде, если всех волнует только доход и длинный рубль. А если ты честный человек и не хочешь использовать химикаты, то быстро разоришься. СМИ нас уверяют, что химикатной морковкой торгуют только китайцы. В реальности не только они. Но газеты правы. Пугай не пугай, но кушать все равно что-то надо.

Одно радует, в России капитализм долго не продержится, это видно невооруженным глазом. Ему осталось от силы еще 30-40 лет. Только непонятно, что мы будем кушать все эти годы.

Далее из Рязани едем в Беларусь, где находится второе наше «родовое гнездо».

Москва. Дети мегаполиса

В Беларусь мы ехали через Москву. Километров за пятьдесят до столицы, зашли в фотоателье, где нужно было сделать ксерокопию. Пока ожидали своей очереди, полистали школьный альбом нынешних выпускников. Какие же они старые! О, бедные, бедные дети наших мегаполисов. Какой дорогой ценой мы платим за свои ошибки. Эти 17- 18-летние дети постиндустриальной эпохи выглядят минимум на 25, а некоторые и на все 40. Приходится признать, чем город более развит, тем он более старит своих детей.

Скажу несколько слов о Москве. Нашу столицу интересно, хоть и неблагодарно описывать. На этот раз в Москве завершилось деление на «касты». Самые низшие должности занимают наши братья гастарбайтеры. Но если еще вчера они только мели улицы и убирали туалеты, то теперь они продвинулись по служебной лестнице — отвоевав у москвичей должности кассиров в магазинах и водителей маршрутных такси и еще, почему-то, киоскеров. В журнальных киосках столицы сидят только молодые азиатские женщины. Спросил у одной:
— Есть у вас журнал «Русский дом»?
Это один из немногих патриотичес

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
5
+ -
avatar

SuperMax

  • 29 апреля 2016, 14:51
Начал было читать и даже комментировать, но «по ходу пьесы» стало понятно, что это проповедь и комментировать здесь нечего.
+
5
+ -
avatar

bkozyrev

  • 29 апреля 2016, 16:32
Ой нет. На дроме все это было хоть фотографиями разбавлено. =\

Ну, повторю комментарий оттуда:

начну с хорошего. Пусть я не согласен практически со всеми мыслями и выводами автора, но у него, безусловно, есть писательские способности. Да, к автопутешествиям уважаемый Андрей имеет куда меньше отношения, чем скутер к автотранспорту, да его самолюбование и мысли, почерпнутые у агентства «Одна Бабушка Сказала», имеют еще меньше отношения к православию, но он умеет изложить эти мысли в достаточно самобытном литературном жанре. А талант достоин уважения, даже если используется для распространения очень невежественного мировоззрения.

Хотя некоторые перлы цепляют…

Ну, не знает автор, что в ненавистной Европе существуют законы «о равном праве пользования природой», позволяющие ставить палатки, зачастую, даже на частных территориях (естественно, так чтобы хозяевам не мешать). При этом там не опасаешься проснуться с пустыми карманами (или не проснуться), и вовсе не потому, что полиция наехала. Вот мусорить и разводить костры там, действительно, где попало нельзя. Есть такая проблема. ;)

Ну проехался автор по автостопщикам. Это совершенно не мой, скажем, формат путешествий, но чем он хуже проспонсированных поездок на скутере без семьи? Что там в Евангелиях, насчет «бревна в своем глазу»?

Ну не может Андрей определиться в своем отношении к холоду:
С одной стороны «Это немного странно, жить в стране, которая тебя взрастила и кормит, и при этом призывать уезжать, скажем, в Австралию, потому что там нет зимы. Он не понимает, что именно суровые условия жизни сделали этот уникальный, неповторимый, никем непонятый народ, именуемый русские.»
А с другой «Сибирь и сибирский холод для русского человека они не родные, это не наш климат, не наша земля, мы все здесь пришлые, нам в этом холоде некомфортно.»

Но если честно. по настоящему неприятным был только момент, когда автор со своей благочестивой семьей украл кабачки с совхозного поля, причем не с голодухи (к родственникам ехал), а просто потому, что «енто все у нас прихватизировано». Тащи с завода каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость. Это все понятно. Но учить детишек воровать — стыдно! ТВ им столько вреда не принесет, сколько лицемерие родителей, говорящих о вере и тут же грешащих против заповеди.

Вообще, начал читать отчет, потому что в Армению собрался. Но увы…
+
2
+ -
avatar

SuperMax

  • 30 апреля 2016, 09:07
Вы знаете, про кабачки другой контекст.
Будучи нормальными русскими людьми и вспомнив тут же о том, что богатые так и не вернули нам, то есть народу украденное в 90-е, мы прихватизировали три «свои» кабачка.

«Грабь награбленное» это моральная норма для русских людей. Очень надеюсь, что таких людей немного. А вообще-то, на месте администрации сайта, я бы закрыл комментарии к этому топику. Здесь очень много провокационных высказываний, которые неминуемо приведут к политическому диспуту.
+
2
+ -
avatar

bulava61

  • 29 апреля 2016, 17:11
Не осилил весь опус, т. к. запись похожа на историю болезни шизофреника в весеннем обострении.
+
2
+ -
avatar

OlgaNN

  • 29 апреля 2016, 22:40
мда… бред… особенно про то, что мы скоро вернемся в свои дома, будем есть только свою картошку и не будем путешествовать (машин то ведь не будет!), и кроме своей деревни не увидим ничего!!! :-)))
+
1
+ -
avatar

andy-239

  • 30 апреля 2016, 01:08
Админ, удалите пожалуйста этот текст. Это полный бред. какая то антиевропейская проповедь. А давайте я напишу. меня же не оппубликуют. Когда я начал писать в защиту Украины. мне сказали, что тут не политический сайт, а сайт про путешествия. я теперь только читаю и не пишу вот пришлось комментарий дать. Хорошо хоть народ понял, что это провокационный пост.
+
1
+ -
avatar

SuperMax

  • 30 апреля 2016, 08:57
Я очень далёк от сельского хозяйства, но жизненный опыт подсказывает, что что-то здесь не так: "… Перед Самарой заехали в село Кривое озеро, где хотели набрать питьевой воды. Особенность этого села состоит в том, что газ у них есть, воды нет. Познакомились с одним дедушкой. Сказал, что их село в советское время было очень перспективное, потому что здесь находился крупный свинокомплекс, ...".
Это как же животноводческий комплекс может без воды функционировать?

Автор топика запретил добавлять комментарии