На отечественном авто в Крым / Блог принадлежит: bulava61 / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

На отечественном авто в Крым

1 сентября. Начало.
За неделю до отъезда был уверен, что двухнедельный отпуск сына проведём в поездке по маршруту Москва — Псков — Санкт-Петербург — Новгород — Тверь — Москва. Проработан путь следования, выписаны интересности и ночлеги, за пять дней до выезда сын сообщает, что мы едем в Крым, там тепло и мы будем купаться в море. И непременно едем на его новой машине, 15-й вазовской тачке с пробегом под 150 тыс. км. Посопротивлявшись для вида, согласился, в принципе, всё равно — куда ехать, лишь бы ехать. Набросать маршрут по Крыму за пять дней дело нехитрое, из троих (взяли тёщу) в Крыму были 27, 30 лет назад и … никогда.
Выдвинулись в 5-55 утра, сменяя друг друга за рулём, постепенно привыкая к отсутствию гидроусилителя. Дорога М-4 изучена досконально, третий год подряд по ней катаемся, стало надоедать, но другого варианта нет. Город-геморрой Лосево прошли без затруднений, здесь обещают объезд к 2020-му году, местные жители перестали переходить дорогу (видимо, находились за лето), что не создаёт помех автомобилистам.

Платные дороги отнимают порядка тысячи рублей в одну сторону (990, если быть точным), покрытием же не хуже и не лучше. Вся Липецкая и половина Воронежской области — дождь от моросящего до умеренного, в Ростовской области асфальт в плачевном состоянии, а на мостах и эстакадах просто беда.



Под Ростовом пробки нет, сумерки, прозвонили гостиницы, много забитых под завязку, нашли в Аксае 3-местный номер за 2100 р.



Оценка 8,5 — душ заливал весь пол в санузле, завтрак на 3-х обошёлся в 140 руб.

2 сентября. «То берег левый нужен им, то берег правый...»
Дороги Ростовской области ужасно-безобразны, изобилуют ямами, буграми, колдобинами, очевидно, весь бюджет ушёл в строительство стадиона к Чемпионату Мира в 18-м году.



Цукерова Балка не замедлила движения, далее по станицам, 15 минут задержки на переезде в Тимашевске (местные предлагают объезд пробки за 500 руб. за те же 15 минут). В Пересыпи искупались в прохладных водах Азовского моря, далее к парому. Переправа автомобиля — 1700, человека 150 руб. Время ожидания в первом накопителе минут 10, пока оплачиваешь в кассу предстоящую переправу, затем пустая дорога до конца косы, дважды пересекаешь железнодорожную ветку, проверка багажника и внутренностей машины, после чего во втором накопителе ждёшь прибытия парома взамен отошедшего.



С палубы парома просматривается акватория Керченского пролива, будущий мост вдалеке, крымский берег.



Минут 25 длится плавание, а вся процедура заняла около 2,5 часов. Дороги города-героя Керчи не соответствуют его статусу, ямы, заплаты, ухабы в изобилии. Далее более ровная, но узкая дорога в сторону Феодосии, рядом строится широкое шоссе в том же направлении.
В пригородном посёлке Приморский (километров 5 от Феодосии) заселились на три ночи: 2 комнаты на 4-х 1200 руб., машина во дворе. Море через дорогу, рядом недорогая столовая с незамысловатым названием «Еда» — дёшево, умеренно вкусно, без нехороших последствий. Ужин, душ, сон.
Совет другу. Не имеет смысла возиться с электронным билетом на паром — очереди практически нет.

«3-е сентября, день печали, день, когда горят костры рябин...» (М. Шуфутинский).
Подъём, зарядка, завтрак в «Еде» (работает круглосуточно). Путь лежит в Феодосию, город Айвазовского и отдыхающих.



В интернете время работы галереи Айвазовского с 9 утра, припёрлись к 9-30, закрыто до 10-00. Пришлось гулять по набережной, на обратном пути набрели на музей восковых фигур (выездная сессия из Питера) — никто никогда в подобные заведения не заходил.

Помялись у столика с билетами, нам, как первым посетителям, сделали скидку по 50 руб. с носа, да ещё женщина-экскурсовод нам подробно всё рассказала. Интересно и познавательно, оказывается, можно долго бродить среди Ленина, Грозного, Моцарта и прочих с неослабеваемым интересом под рассказ хорошего гида. Музей почему-то не пользуется популярностью и еле сводит концы с концами, напоследок бросили несколько монет в саркофаг Рамзеса.

Двинулись к галерее Айвазовского — до 17-30 только с экскурсией. Решили, что две подряд не потянем, сдуемся, придём после 17-30. Никто из нас не является фанатом писателя Грина, поэтому в музей его имени не пошли, осмотрели наружно, прокатились по городу с не самыми хорошими дорогами и поехали в сторону Коктебеля.





Пожалуй, богемное место с завышенными ценами. В доме-музее Волошина перерыв на обед с 13 до 14, конечно, в него и попали, осмотрели с набережной, далее на Судак по Р-29, сплошной серпантин по убитой дороге, мучение, а не езда. В Судаке лишь отобедали, крепость видно с дороги, далее такой же узкий, раздолбанный серпантин до Нового Света.





Народу полно, удалось искупаться. Узкие кривые улочки, в конце которых притаился музей производства шампанского, состоящий из портретов, бутылок и пробок, прошли за 10 минут. Ничего бы не потеряли, если б не пришли.





Магазин от завода не нашли, да и не очень хотелось шампанского, всё-таки у нас эконом-тур. Позже в магазине видели бутылки производства этого завода — 700 рублей! В Москве от 270 руб. Где логика?
Домой возвращались другой дорогой — от Судака на север, до Р-17, терпимое покрытие, минимум деревень. Галерею отложили на завтра.
Совет другу. Не покупай шампанское в Крыму, в остальной части страны намного дешевле.

4 сентября. Город-призрак Щёлкино.
Подъём, зарядка, завтрак, машин во дворе гостевого дома прибавилось. Понаехали тут! Наш ТАЗ заперли в дальнем углу, ищем владельцев, сегодня едем на север, к Казантипу. Дорога такая же дрянная, как и большинство в Крыму, город Щёлкино на берегу Азовского моря — несколько блочных многоэтажек, выстроенных для обслуживания атомной электростанции, которую сооружали неподалёку, но после Чернобыля забросили.









Громада энергоблока высится в пяти километрах от города, ржавеет, чахнет и является местом поклонения сталкеров и прочих любителей заброшенностей. Дорога туда — несколько километров щебёнки, рисковать машиной не стали. Тихое, спокойное Азовское море заманило в свою пучину, мелко, малосолёно, хорошо охлаждает в почти тридцатиградусную жару. Мыс Казантип — усыпанный камнями пустынный склон холма, дороги для машины не нашли, да и особо не искали, всё кругом довольно уныло. Единственное светлое пятно — переобули передние колёса в новенькие покрышки взамен стёршихся, недорого, быстро.
Вернулись в гостевой дом с целью обеда, в «Еде» народу чересчур много, поели фруктов и овощей, перенеся обед на ужин, поехали на новую встречу с Айвазовским, попутно пытаясь прихватить пару музеев — денег и сестёр Цветаевых. Вход в музей денег 300 рублей за одного, два зала — посчитали это за грабёж, не пошли.



Музей Цветаевых встретил нас запиской о неработе, снова мимо. С галереей тоже накладка, сегодня работает только второй зал, работы учеников мариниста, плюс картины Волошина. Билеты божеские — 250 за троих. Прошлись, приобщились к живописи.



Ужин, в который перешёл обед, темнеет, сбор сумок, завтра переезд на запад.
Совет другу. В Щёлкино делать нечего, только колёса менять.

5 сентября. Город-ужас Симферополь.
Подъём, зарядка, сбор сумок, завтрак. Оценка гостевого дома не смогла подняться выше 7 баллов из-за полного отсутствия заявленного интернета. Тронулись на Симферополь по единственной (как нам казалось) приемлемой дороге Р-17. Столица Крыма встретила московскими пробками, движение по улицам еле ползущее, давящая теснота со всех сторон. Попытались зайти в музей электротранспорта (время работы в интернете 9 — 15 часов), в троллейбусном парке озвучили другое время — до 12-00, но сегодня, в связи с отсутствием посетителей, все ушли домой (на часах 11 с копейками). Феодосийская невезуха с музеями продолжается… Подъехали к следующему — музей шоколада, громко сказано, это кафе типа «Шоколадницы», где есть комната, отданная под музей; здесь всем рады, входной билет в музей из шоколада стоит 200 руб., потом его можно съесть (часто мы съедаем входные билеты?).

Экскурсовод прекрасно рассказала историю попадания шоколада в Россию, все экспонаты сделаны здесь же, в цеху за стенкой. Напоследок выпили по чашке кофе с тортиком, закусили пирожными и билетами (худеть начнём завтра).
По переполненным улицам города трудно покинуть это нагромождение автомобилей, троллейбусов, светофоров и выхлопных газов, напоследок сфотографировал памятник «вежливым людям» в конце пешеходной улицы Карла Маркса и быстрее вон из этой душегубки.

Следующий город Бахчисарай отличается гладкими дорогами и высокими ценами на посещение достопримечательностей, 600 руб. входной билет в парк миниатюр (втроём — разорение), ханский дворец — по 300 с человека, осмотрели снаружи.



По разбитым дорогам добрались до Орловки, посёлка на берегу моря, тут наметили провести несколько дней. Номер с большой верандой-балконом метров 30, откуда открывается прекрасный вид на окрестные озёра, море и трубы Севастополя вдали.

Бассейн под окнами, хозяйка с ходу накормила обедом, остаток дня провели на пляже, метров 300 от дома, и в бассейне. Цены на продукты в ближайшем магазинчике ошеломили: сливки пол-литра 215 руб., огурцы свежие — 100, яблоки 150, молоко 1 литр 120. Зато интернет быстрый и чёткий.
Не могли не задать вопрос, типа, как в Крыму стало — лучше ли, хуже ли после «присоединения»? Прямо никто не ответил, но диапазон колеблется от «мы ещё не поняли, мало времени прошло» до «цены выросли, туристов стало меньше. Вот и считайте».
Совет другу. Не задавайте подобных вопросов местным — им всё это осточертело.

6 сентября. Дойти до гнезда.
Подъём, зарядка, завтрак. Сегодня нас ждут Ялта и окрестности. Дорога, восточный объезд Севастополя и далее вдоль моря с терпимым покрытием и небольшим трафиком. Первую остановку попытались сделать на мысе Сарыч, самой южной точке полуострова, не дали полицейские, вежливо развернув из-за учений. Свернули в Форос, погуляли слегка, подивившись ценам на фрукты на местном развале (выше московских). По местным дорогам достигли Воронцовского парка, народу полно, все хотят увидеть, в каких условиях отдыхали графья тех времён. Осмотрели дворец снаружи, попылили по ремонтируемым дорожкам парка. Далее «Русалочка» возле берега в Мисхоре, узкие дороги до Ялты, не выходя на основную магистраль.



Напротив Ласточкина Гнезда отель, зашли выпить кофе и по нужде (больше с целью бесплатной парковки — вокруг всё забито — кофе был отвлекающим манёвром для охранника). Капучино вштырил, сонливость от переизбытка кислорода улетучилась, тронулись к гнезду.

Узкий ступенчатый проход представляет собой сплошь подъёмы-спуски из 600 ступеней в одну сторону, столько же и назад, не все из нас добрались до цели. С остановками на фото добрели, в само гнездо вход 200 руб., там выставка Дали, желающих немного.
Далее гора Ай-Петри, на фуникулёре 800 руб. на одного, сын сказал, что знает дорогу туда на машине, поехали, 15 километров постоянных серпантинов по ужасно разбитой узкой дороге, местами с трудом разъезжаясь со встречкой. Изматывает сильно, а ведь ещё и спускаться. Сверху виды, конечно, обалденные, но стоит ли портить машину и нервы?

Пообедать наверху довольно дорого, причём примерно одинаково дорого во всех заведениях.
Совет другу. Ай-Петри красивое место, но лучше туда приехать по шоссе из Бахчисарая, если оно, конечно, не закрыто.

Продолжение следует

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Typhoon

  • 9 октября 2017, 22:35
Можно нескромный вопрос? А чего ездили-то???))) И, кстати, на Ай-Петри нужно ехать из Ялты по Юго-Восточному склону. Хорошая дорога и много чего посмотреть по пути.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 10 октября 2017, 08:36
Можно нескромный вопрос?
Не дожидаясь ответа Вы уже спросили.
А чего ездили-то???)))
У сына две недели отпуска — вариантов два: 1 — сидеть дома на стуле у компьютера. 2 — поехать куда-нибудь. Кинули монетку, выпал второй вариант.
на Ай-Петри нужно ехать из Ялты по Юго-Восточному склону. Хорошая дорога и много чего посмотреть по пути.
По ней и ехали, дорога дрянь, увидеть по дороге можно… дорогу и деревья.
+
1
+ -
avatar

Typhoon

  • 10 октября 2017, 10:27
По ней и ехали, дорога дрянь, увидеть по дороге можно… дорогу и деревья.

Нормальная там дорога. Увидеть по дороге можно водопад Учан-Су, озеро с черепашками, источник с вкусной водой, «Серебряную беседку» и офигенные виды на Ялту.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 10 октября 2017, 19:04
Нормальная там дорога.
Если Вы считаете дорогу практически без асфальта нормальной, то у меня мнение противоположное.
Увидеть по дороге можно водопад Учан-Су,
Было там что-то похожее на водопад, но припарковаться не было возможности, обочины заняты машинами.
офигенные виды на Ялту.
Виды сфоткал, но отчёт выкладывал сын, по неизвестным причинам их не вставил.
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 11 октября 2017, 06:36
Позже в магазине видели бутылки производства этого завода — 700 рублей!

Вход в музей денег 300 рублей за одного, два зала — посчитали это за грабёж, не пошли.

600 руб. входной билет в парк миниатюр (втроём — разорени

сливки пол-литра 215 руб., огурцы свежие — 100, яблоки 150, молоко 1 литр 120

на фуникулёре 800 руб. на одного


Да уж, ценники в Крыму! Слушай, Дружище, читая параллельный отчёт коллеги Typhoon, отметил, что его цены не смущали. может ты просто в Крым не особо хотел? :)
Хотя два года назад, будучи в Севастополе, я ценовую «недемократичность» тоже заметил. И вряд-ли крымчан это обстоятельство осчастливило.
+
1
+ -
avatar

bulava61

  • 11 октября 2017, 09:58
читая параллельный отчёт коллеги Typhoon, отметил, что его цены не смущали.
Я рад за коллегу, но изначально эта поездка шла как эконом-тур, хотели на две недели, но, даже экономя, денег хватило на 11 дней.
может ты просто в Крым не особо хотел?
Сам себе до сих пор задаю этот же вопрос. Может быть, настроившись на Питер — Псков — Новгород не смог переключиться на другой маршрут, может быть после Балкан Крым показался не ах… Ковыряюсь в себе даже спустя месяц.
вряд-ли крымчан это обстоятельство осчастливило.
Не увидел ни одного крымчанина, осчастливленного последними событиями.
+
1
+ -
avatar

Батон

  • 11 октября 2017, 10:53
Вот читаю отчёт (прошу занести в протокол, Алексей :))) и, действительно, нотка негатива в тексте проскальзывает — дороги хреновые, цены на шампусик конские, народу толпы…
Но мне кажется, что это всё перекрывается моментом, когда ты заходишь в море и время останавливается. Я бы отнёс данный отчёт к разделу информативный, а не творческий, как у Мигеля, что не меняет его ценности. Спасибо за яркие фото
+
1
+ -
avatar

bulava61

  • 11 октября 2017, 11:19
(прошу занести в протокол, Алексей :))
Занёс.
нотка негатива в тексте проскальзывает
Скорее объективный взгляд на вещи.
ты заходишь в море и время останавливается.
Оно останавливается и тогда, когда видишь ценник на произрастающие там фрукты.
Спасибо за яркие фото
Это сыну спасибо, он их отбирал.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.