Приятное путешествие в Венгрию из Санкт-Петербурга и обратно в июне 2014 года на автомобиле / Блог принадлежит: dpm97 / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Приятное путешествие в Венгрию из Санкт-Петербурга и обратно в июне 2014 года на автомобиле

Доброго всем времени суток!
Спустя почти три года созрел наконец, рассказать о своём втором путешествии на автомобиле в Европу. Итак, побывав в 2013 году в Карловых Варах, решили в 2014 отдохнуть на Балатоне, а также познакомиться с Будапештом и Веной. Временем поездки был выбран июнь. Учитывая все нюансы предыдущей поездки, готовились основательно, были приобретены сигнальные жилеты, оформлена диагностическая карта авто, несмотря на его юный 3-х месячный возраст. Продуман маршрут до Шиофока с учетом возможного времени задержки на Латвийской границе. С одной ночевкой в Белостоке, по дороге туда. Обратный маршрут сформировался намного позже.
Первый день пути

Итак, обо всем по порядку. Начало июня, 07.06.14 в 6 часов утра, выехали с небольшим опозданием, в сильнейший ливень из Санкт-Петербурга. Автомобиль Фольксваген Туарег, как раз к моменту выезда прошедший обкатку, полный 100 литровый бак топлива заправленный на накопленные баллы одной провеверенной заправочной сети. Путь до Убылинки (граница с Латвией) был пройден за 4 часа, Перед пересечением российской границы, дозаправка на АЗС «Лукойл», далее взнос за использование платного участка автодороги Остров-Убылинка. В 10.00 предстаем пред ясны очи наших пограничников, в единственных лицах (больше на границе никого нет). Наши, то ли от радости, то ли от скуки, возились с нами ровно три минуты. С латвийцами было посложнее. Сначала их смутили наши новенькие двухлетние итальянские визы, потом нам пришлось избавиться от дорожных бутербродов. И только после подробных расспросов о цели нашего следования и полного досмотра автомобиля, мы въехали на территорию Латвии. В километре от границы, небольшой привал с завтраком (курицу удалось спасти), переводом часов на час назад, проследовали небольшое прибалтийское государство за три с небольшим часа.

А в Литве был не очень приятный сюрприз. На всём протяжении автодороги от границы и практически до Каунаса, 9 дорожных участков в разобранном виде, с организацией реверсивного движения. Таким образом, потеря во времени составила полтора часа. Кроме того, чистый автомобиль превратился в сплошной глиняный комок, перед Каунасом, пришлось заезжать на мойку, далее обед в одном из придорожных кафе (вкусно и недорого) и путь в сторону польской границы. Примерно в 50 км от польской границы, поменялись с супругой местами. Она села за руль, а я решил отдохнуть на заднем сидении с трехлетней дочей. Польская граница возникла внезапно (Сувалки), где дежурил полицейский патруль впервые на всём маршруте движения (с польской стороны). Когда он увидел за рулем российской машины девушку, в единственном числе, он потерял дар речи (хотя скорость составляла всего 15 км/ч), даже не стал останавливать автомобиль. Часы ещё на час назад, до Белостока около 50 км, местное время 18.30. Двигаясь не спеша к месту ночевки, прибыли в отель в 19.30. Нас вышел встречать администратор отеля, который дожидался уже около двух часов прибытия гостей из Санкт-Петербурга (бронь через Букинг), и известил о том, что в отеле проходит свадьба, наш забронированный номер попадает в зону праздничных мероприятий, поэтому он приносит свои извинения и предлагает нам лучшие гетманские апартаменты отеля, площадью 74 кв.м. с большим балконом, камином и ещё черт знает чем. Мы естественно были не против, и поужинав в ресторане отеля, поднялись отдыхать как в старой гетманской Польше. Позади 1050 км пути, усталости практически нет.
Второй день пути
Подъем в 6.30 утра, завтрак в отеле и в путь в сторону Варшавы по Е67. Ничего особо примечательного в пути, прекрасная погода, заправка на АЗС «Статойл» дизелем Премиум (100 литровый бак на 1250 км) и через полтора часа въехали в Варшаву, где всегда пробки. И далее на А1 (Ченстохова, Острава, Брно, мимо Братиславы). Обедали в придорожном кафе на выезде из Польшы. Приобрели виньетку при въезде в Чехию, Словакию проследовали так быстро, что не понадобилась даже их виньетка.

И уже в районе восемнадцати часов пересекли границу Венгрии. Там приобретение трёхнедельной виньетки за 18 евро, и далее путь в сторону Балатона по той же автостраде, со съездом в районе Дьера на дорогу местного значения. Темнеет в Венгрии рано, поэтому 60 км движение в основном по горной дороге с наличием серпантина, предполагало осторожный стиль езды, что позволило вовремя предотвратить опасность при выезде из очередного населенного пункта у железнодорожного переезда, на проезжей части стояла взрослая косуля. На мой сигнал, эта барышня минут пять никак не реагировала, и только когда за нами раздался шум торможения следующего автомобиля, спокойно ушла по своим делам. Прибыли на место около 22.00. В отеле (бронь через Букинг на 16 дней) где нас ждали, поздний ужин принесли в номер (бутылка вина и различные закуски). На улице в воздухе стоял терпкий аромат Балатона, парковка на территории отеля бесплатная. За плечами 2100 км пути, и мы на отдыхе.
За время отдыха, успели побывать в Будапеште с одной ночевкой, прогулками и экскурсиями (интересный город) в Вене с двумя ночевками (очаровательный город), дважды съездили на Хевиз. И практически объездили всю восточную часть Венгрии. За время всех поездок, ни разу не были остановлены полицейскими патрулями, а их было очень много.Трижды заправлялись до полного бака на территории Венгрии (как показал сравнительный анализ — самое дешевое, но при этом качественное топливо). Обратный маршрут предполагался аналогичным, но дня за три до отъезда, меня «накрыло». Очень захотелось побывать в Освенциме, после просмотра какой-то передачи по ТВ. На согласование ушло около четырёх-пяти часов, т.к. ночевку предполагал там же в Освенциме, а супруга не хотела ночевать в этом городе по определённым причинам (от Шиофока 500 км, плюс осмотр музеев). Кроме того, увеличивалось плечо второго дня до 1600 км, не хотелось мучить никого, да и самому. Поэтому, вторым местом ночевки был определён Вильнюс, с отелем в старой части города.
Обратный путь
25.06.14 после завтрака в 8.30 отправились в сторону Освенцима, через Братиславу, Тренин, Бельский-Бялу. И если 450 км мы прошли на одном дыхании за 4,5 часа, то последние 30 км ( штатный навигатор, к которому вообще нет вопросов) показал время в пути 1 ч 10 мин. Что собственно говоря и происходило, поскольку средняя скорость последнего участка составляла 20 км/ч. Двухполосное шоссе полностью загружено автотранспортом, много железнодорожных переездов. Это потом в музее, выяснилось, что фашисты не спроста выбрали этот населенный пункт для размещения концлагерей, и сделали его главным. Освенцим является центральной точкой Европы. Около 15.00 мы были в очень симпатичном местном отеле, где девушка на ресепшн подробно объяснила нам кам добраться до музеев (Аушвиц-1 и Биркенау). На переезд и осмотр музеев ушло чуть больше трёх часов. Конечно, там надо побывать, чтобы воочию увидеть, на что способны люди, ради обладания миром. Ни одна из картинок или видео, не может передать той атмосферы, когда при входе в первый музей красуется вывеска «Труд освобождает», а потом посмотрев на все то, что представлено (начиная от газовых камер, до знаменитого крематория), понимаешь, ни о каком освобождении трудом, не могло быть и речи. Апофеозом является второй музей — Биркенау. Известный по многим фильмам железнодорожный путь через рампу въездных ворот, бараки, и вагоны-теплушки, в которых перевозили от 120 до 200 человек. Даже моим девчонкам все очень понравилось, и никакого сожаления по посещению этого места. Потом небольшая экскурсия по городу, ужин в отеле и ночной отдых.
Утром в 7.30 выехали в Вильнюс, 785 км (Лодзъ, Варшаве, Августов). Ничем не примечательная дорога, за исключением небольшого проишествия в Каунасе. Заехали перекусить в Макдоналдс, и после еды доча попросилась на уличную детскую площадку рядом с кафе, на которой была расположена высокая горка в виде трубы. Пока я отвлёкся на изучение маршрута, пропали обе мои девочки. Выяснилось, что младшая залезла наверх горки, и испугалась спускаться, на лестнице получилась каша-мала и супруга еле к ней пробилась, чтобы вытащить. До Вильнюса добрались без приключений, подъехав к отелю около 19.00, у памятника «Яйцу» нашли единственное свободное парковочное место. У персонала на ресепшн, узнали, что это одна бесплатная парковка на весь старый город. Новая часть города не произвела вообще никакого положительного впечатления, грязь, отвратительные дороги, страшные фасады многоэтажек. По старому городу к сожалению не пришлось погулять, т.к. времени на прогулку не было воообще, и вторая ночевка в пути все-равно сказывалась — все устали. Впереди был ещё один день переезда с реверсивным движением до границы с Латвией. Выехав на следующий день в 8.00, несмотря на ремонт дороги, были на территории Росси уже около 13.30 с учетом перевода часов, на час вперёд. В 19.30 вернулись в родной город.
За весь период 21 день, из них пять в дороге, дождик был всего два раз на территории Венгрии и Австрии, непродолжительно. Общий пробег туда и обратно, с учетом поездок во время отдыха, составил 6500 км. Очень много положительных впечатлений, эмоций. Был даже опыт паромной переправы с автомобилем, через озеро Балатон. Поэтому хотелось бы повторить путешествие вновь, возможно уже в другие страны Европы.

Полная подборка отчетов о поездках в Венгрию здесь

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 14 февраля 2017, 18:34
также познакомиться с Будапештом и Веной.
Жаль, не познакомились с фотоаппаратом.
Утром в 7.30 выехали в Вильнюс, 785 км (Лодзъ, Варшаве, Августов).
Давно ли Лодзь затвердела на конце? А Варшаву зачем исковеркали?

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.