Первый автопробег Казань - Барселона - Казань. Часть 3 / Блог принадлежит: serg_io / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Первый автопробег Казань - Барселона - Казань. Часть 3

Часть 1, Часть 2
9-й день, продолжение. Германия-Франция
Граница Германии и Франции здесь проходит по берегу реки Рейн. Переезжая дамбу через мост, оказываешься во Французском Эльзасе, символом которого являются аисты.

Здравствуй Франция!

Типичная картина на дорогах
Наша путевая точка – кемпинг в городе Обернай. Навигатор был точен, мы прибыли к воротам. С этого кемпинга начинается наше знакомство с системой французских кемпингов. Во Франции государство поддерживает этот вид отдыха трудящихся, и все кемпинги имеют в названии интригующую приставку municipal.

Кемпинг *** LE VALLON DE L'EHN GPS 48.464669, 7.467676
Municipal – это гарантия низкой цены и высокого качества кемпинга. Мы прибыли поздно, после 21 ч, дежурная вымоталась за день, уже собиралась домой и была не в силах оформлять новоприбывших. Скажу честно, мне страшно представить такую ситуацию на территории бывшего СССР. Наглядно подобная ситуация будет описана в заключительной главе о Смоленской области. А здесь, под Страсбургом, нам выдали пропуск, план кемпинга с указанием места и пожелали приятного отдыха. Похоже у той женщины всё в порядке с зарплатой и личной жизнью.
Кемпинг располагается в самом городе Обернай, в 15 минутах познавательной ходьбы от исторического центра и занимает достаточно большую площадь. Стриженные кустарниковые изгороди разделяют стояночные места, каждое пронумеровано табличкой. Два огромных хозяйственных блока предоставляют следующие удобства: душевые блоки с автоматическими смесителями (выключаются через минуту), раковины для умывания, глубокие раковины для стирки белья, раковины для мойки посуды, помещение для настольного тенниса с камином и шкафом wi-fi. По логике должны быть и стиральные машины, мы их не искали. На территории детские площадки, столы для тенниса, привозная пицца.

Живописный пригород Оберная «приютил» этот кемпинг
Почва стояночного места достаточно плотная и стандартные колышки для палатки забиваются с значительным усилием, а иногда и вовсе — гнулись. На этот случай в траве нашлись колышки большего диаметра, оставленные туристами. Плотность грунта зависит от его состава и интенсивности заезда тяжёлых автомобилей. Те кемпинги, что предназначены специально для автодомов, укрепляют грунт камнем, чтобы не разбивать колею и не буксовать. Поэтому, чтобы избежать неприятного сюрприза, необходимо подготовить усиленные колышки и молоток. Я забивал колышки противооткатным башмаком. К концу поездки башмак износился до дырки. Надували матрас ручным двухходовым насосом. Насос прилично шумит в тишине, и если заселяться ночью, возникает неприятное чувство беспокойства за соседей. На такой случай полезно иметь электрический воздушный насос (12 евро) на 12 вольт, работающий от бортовой сети автомобиля. Кстати, 240 энергичных качков воздушной помпой, после трёхсот километров пути, освежают тело и дают почву для размышлений о здоровом образе жизни.

«Тяготы» дальнего автопутешествия
Колбаска, вино и мягкий сыр, зреющий под добрым французским солнышком, сделали своё дело: под гнётом тяжестей и лишений дальней дороги мы уснули крепким сном. «Тяжести и лишения» — это специально для стонущих при упоминании дальнего автопутешествия, чтобы было чем оправдаться. За 10 месяцев мы выслушали сонм виртуальных отказов и мотиваций от знакомых и друзей ПРОТИВ автомобильного путешествия в Европу, обоснованных на усталости за рулём и желании отдыхать, а не работать водителем. А мне в том году выпало — держать вахту. И пришлась она на вылизанные ленты асфальта с толковой разметкой, культурными водителями, невидимыми полицейскими, чистейшим бензином, некреплёным пивом и домашним душистым сыром, который в нашей полосе не купишь ни за какие деньги.

Рукотворное снотворное
10-й день. Обернай
Назавтракавшись привезёнными с собой продуктами, мы отправились пешком осматривать город, в который приехали наощупь вечером. Дорога в центр вела через маленькие кварталы двух- трёхэтажных домов с уютными улочками.

Пластмассовый школьник не укладывается в менталитет российских водителей. Там это место занимает подвыцветший картонный ДПС-ник с 10-кой.
Прошли конюшню с загоном для выгула и оказались в маленьком парке с речушкой. Центром Обернай можно считать костёл с кладбищем на заднем дворе и небольшой площадью перед входом.

Собор Петра и Павла – центр Оберная
Водитель английского MG тысяча девятьсот шестьдесят затёртого года выпуска с восьмицилиндровым сердцем услужливо уступил дорогу пешеходам. Люди вежливы, не зависимо от наличия или отсутствия возможности содержать автораритет.

Здесь бережно относятся и к архитектуре. Это видно по старым и ухоженным домам, по собору, который горел лет пятьдесят назад.

Милейшие фахверковые домики с двориками и ставнями, украшенные цветами создавали волшебное настроение. Атмосфера маленького уютного городка расслабляет и успокаивает несмотря на оживленную атмосферу старинных улиц. Посетили «заведение» в кафешке под предлогом чашечки ароматного кофе. Здесь если и людно из-за туристов, то только от иностранных. Русских туристов, и уж тем более экскурсий нам не попалось. С одной стороны – грустно за россиян, с другой стороны это намёк на некую эксклюзивность нашего замысла. На углу в булочной (Boulangerie – не иначе) купили хрустящий багет и пирожные. В мясной лавке запаслись на вечер сочными колбасными деликатесами. Ещё будучи в Праге я уронил очки на брусчатку, дужка сломалась у основания. В принципе надежды на дальнейшее использование не было, но на всякий случай, там же в Праге, купил малюсенький тюбик клея и пока мы закусывали пиво спомаженным сыром, дужка схватилась как новая. Чтобы не ронять очки в дальнейшем, мы зашли в Обернае магазин оптики чтобы купить верёвочку для них. Продавщица – милейшая девушка, и такая красотка – держите меня семеро. У неё купишь даже если и не сильно надо. Так это я – про языковой барьер. Как попросить верёвочку для очков не зная французского? Расслабьтесь и попробуйте что ни будь попросить без слов, чтобы человек догадался. У меня получилось. Получилось и в местном супермаркете MATCH, нам нужен был пятновыводитель, но здесь, конечно помогла картинка на флакончике. Пятновыводитель оказался хороший, до сих пор пользуемся им дома.

Супермаркет MATCH в Обернае. GPS 48.463428, 7.478829
В Обернае есть ещё и L.Eclerk и Briconautes. Последний – товары для дома и отделки. Мы посетили только MACTH, он оказался ближе.
Блага цивилизации в кемпинге позволили устроить «телемост с большой землёй». Для интернет-соединения по wi-fi нам выдали пароль и через скайп я дозвонился до тестя с тёщей. Видеорежим передал моё изображение на большую землю. Дальше было больше. Я выдернул питание, повернул камеру от себя и пошёл по территории кемпинга. В динамиках слышались восторженные возгласы. Да, это вам не советская база отдыха! Качество картинки родителей также сразило наповал. На ярком солнце мы не видели изображение на мониторе, но, представьте себе безлимитную бесплатную видеосвязь на расстоянии 3500 км! Могли ли мы себе представить такое 10 лет назад?
Немного жалеем, что не попробовали пиццы, которую продают в этом кемпинге. Машина приезжает прямо на аллею. На ужин мы приготовили макароны с французскими колбасками нескольких сортов и, традиционно распили бутылочку местного вина. В отличии от местных напитков, вина купленные в России на утро оставляют тяжесть и даже головную боль, с чего бы это? Как я узнал позже, над долиной, в которой стоит кемпинг, расположены виноградники – район CEDEX.
Не уверен, можно ли это назвать недостатком кемпинга Обернай? Видимо, поблизости расположен аэродром, и в момент расслабухи и безмятежности, прямо над нашими головами, из-за холма неожиданно выскочили и пронеслись громовым раскатом два приятеля на маленьких реактивных самолётах. Пока я переваривал стресс, снова воцарилась деревенская тишина. Светило укладывалось на боковую, а за забором звенело цикадами кукурузное поле. Для тех, кому этого мало можно взять в Туристическом информационном центре Оберная напрокат электровелосипеды за 13 евро на полдня (и забить карту памяти до отказа) или заказать экскурсию в вечерний Страсбург. По вторникам в 8-30 с соборе Петра и Павла проходит органный концерт — аккурат в день нашего присутствия. Но мы этого не знали, и уставшие от деликатесов и вина, потеряли звёздам счёт… эх, Моня, Моня!

11-й день. Кольмар
Дорога на юг пролегала через города Кольмар, Дижон, Лион, Авиньон, Нарбонн-Перпиньян. На десятый день пути, мы были озабочены проблемой покупки газовых баллонов. В начале путешествия с собой у нас было полтора баллона 220 гр. (размером с дихлофос), теперь, вставляя в плитку второй баллон, хотелось рассчитывать на запас. По заранее подготовленным координатам заехали в «Decathlon» в Кольмаре. Обычно, такие крупные магазины стоят поблизости от дороги и необязательно пользоваться навигацией, но, например в Люблине, проехав съезд, мы проводили «Decathlon» дружеским взглядом. В «Decathlon» Кольмара газовых баллонов не было, и продавцы посоветовали супермаркет «Castorama» через дорогу.

Castorama, Кольмар GPS 48.104912, 7.362420
На парковке мы встретили семью москвичей на пикапе Toyota Hilux. Москвичи собаку съели на походах в Карелию и теперь прохлаждались кальвадосом в солнечной Франции. Инь и Янь, исходивший от этих людей широким солнечным веером, говорил явно не в пользу отельного отдыха. Шутка ли — из тесных московских пробок вырваться всей семьёй на просторные автобаны без ям и засад, да сказочные извилистые дорожки со зверьём и прохладными ручьями. Москвичи знали о проблеме газовых баллонов не понаслышке, и предложили свои, но отважные казанские первопроходцы не привыкли пасовать перед трудностями, ответив вежливым отказом. «Castorama» оказался огромным хозяйственным супермаркетом, наподобие «OBI». Газовые баллоны были такого же диаметра, только в полтора раза короче и по баснословной цене около 7 евро. Желания покупать укороченную версию за 280 руб. не возникло, интуиция подсказывала, что через 8 месяцев в «Decathlon»-Казань их можно купить по 49 руб.! Зато прямо под ноги попался компакт-унитаз Villeroy&Boch. На полу стояла паллета с коробенью размером 74х42х53 см. На эту модель была акция, и стоил «белый конь» — 189 евро… По сценарию отчёта, когда читатель закончит манипуляции с калькулятором, Моня в очередной раз принесёт свои извинения, ведь в фирменном казанском магазине эта модель стоит от 25000 рублей. Указанная цена при курсе 1 евро = 43 руб., что означает, как минимум, трёхкратное укрощение российского потребителя. Подробная выкладка цен, обусловлена отделкой новой квартиры накануне отъезда, и, в частности, ванной комнаты. Перед отъездом унитаз был насущной необходимостью, мы представляли себе порядок цен на турецкие, испанские, чешские модели. Вот это соблазн! А нам ещё ехать и ехать.

Старый центр Кольмара
Исторический центр Кольмара так же достоин внимания свободного туриста. Город крупнее Оберная, туристов больше, харизмы меньше. Возможно мы не сумели его раскрыть. Машину оставили просто на улице за белой разметкой, в ряду местных автомобилей на свой страх и риск (GPS 48.074391, 7.361701) и ушли гулять в центр.

Старый центр отделён каналом, по которому курсируют прогулочные плоскодонки со стоячими кормчими и любознательными туристами. Проходя под низеньким каменным мостом, кормчие приседают, чтобы не снесло купола, а дойдя до конечной точки маршрута, на малом ходу выворачивают набок подвесной движитель, чтобы под восторженные охи пассажиров на месте развернуть лодку.

Мы на лодочке катались, постоянно нагибались
Под старыми стенами Кольмара воды канала разбегаются ручейками, принося прохладу и умиротворение. Местные жители украшают стены цветами. Расположение кварталов запутало нас так, что даже с помощью автонавигатора, пришлось сделать три круга. И только посещение местного колхозного рынка помогло расставить точки над топографическим критИнизмом.

Колхозный рынок Кольмара
Специально к нашему приезду рынок был отмыт и начищен, попрошайки и сомнительные личности – депортированы, а на лощёных прилавках спецагенты, переодетые в простых эльзасских крестьян, произвели выкладку лучших французских товаров. Свежая рыба, молоко, сыр, колбасы, выпечка, овощи-фрукты являли собой ту буржуйскую Первую свежесть, о которой говорил г-н Воланд в «Мастер и Маргарита».

Рынок Кольмара
Не устояв перед развалами сыра и колбасными изысками фермеров, пополнили нашу потребительскую корзину. Гастрономическая перезагрузка помогла сориентироваться на местности, рынок оказался рядом с каналом. Мы нашли свой автомобиль, и с облегчением вздохнули, наблюдая за незадачливым автовладельцем, вызвавшим полицейских по поводу свежей царапины на его авто. Эта бесплатная парковка нам удалась.
Местные дороги Франции отличаются круговой организацией перекрёстков. В центре круга — выпуклая клумба диаметром от 1,5 до 25 метров. Во втором случае прямого продолжения дороги не видно, его закрывает клумба. Расстояние между такими круговыми перекрёстками в среднем – 1,5 км. Особо не разгонишься, поэтому дневной пробег по таким дорогам ежедневно не превышал 300 км. Ещё тогда мы заметили, что на скорости 70 км/ч удобнее рассматривать окрестности. Мы заметили большую лужайку с людьми, снующими вокруг шатра-шапито и заехали «на огонёк». Парковка организована по-деревенски: с большим размахом, на зелёной лужайке и бесплатно. На территории три «здания»: купол шапито, передвижной буфет и одноместная будка М/Ж типа очко. Сперва посетили будку, потом отведали лимонада. Стоимость стеклянного стакана (2 евро) входит в стоимость напитка, так что не забудьте вернуть посуду и получить 2 евро. В шатре собиралось детское представление. Мы удовлетворили любопытство и поехали дальше. Местная дорога вьётся вокруг платной магистрали, то и дело пересекая её сверху или снизу. Тем временем указатель уровня топлива приближался к красной зоне, и мысль о заправке становилась навязчивой. Наконец прямо в поле показалась одинокая автоматическая заправочная станция. Продуваемая семи ветрами, без кассы и оператора. Расчёт по карточкам. По рассказам многих путешественников мы наслышаны о возможных проблемах с карточками. Но рабочие, обслуживающие бензиновый терминал, развеяли мои страхи – заправка бензином временно приостановлена. Едем дальше, найти по навигатору ближайшую заправку не получается, слишком далеко и вряд ли правда. Остановился спросить у встречных путешественников, расположившихся пикником. Люди обнадёжили, справа через 3 км. Видели красную заправку. Едем 3 км., едем 6, ничего похожего на заправку. В такие минуты мечтаешь о маленькой канистре с запасом топлива в багажнике. Стрелка ниже середины красной зоны. В сон не клонит совсем. Наконец, пересекая платную магистраль сверху, мы действительно увидели на ней красную автозаправку «AVIS». Сворачиваю налево, в сторону заправки. Доехать можно до площадки, дальше забор, отделяющий платную дорогу от бесплатной. Пришлось освободить пятилитровую бутылку с водой и с ней пройти сто метров до колонки. Действия человека с пустой ёмкостью просты, снимаешь пистолет и нацеживаешь бутыль. Бензин в Европе — 95-й и выше, цвет почти прозрачный как ацетон, но с лёгким розоватым оттенком. Оставив бензин у колонки, пошёл на кассу, рассчитался. Ни слова упрёка или даже удивления от девушки-кассира насчёт пластиковой тары, будто это норма. Спасибо за доверие. Залить бензин без воронки из пятилитровой бутыли в бензобак также непросто, как и из обычной алюминиевой 10-ти литровой канистры. Чтобы добраться до заправочной горловины, соорудил воронку из полулитровой пластиковой бутылочки. Запах бензина весьма деликатный, руки после манипуляций с ним воняют недолго. Сходил ещё разок на заправку, получилось около 8 литров. Низкий поклон тебе — «AVIS». Пластиковые бутылки сразу выкинул в мусорный контейнер. Какой-то чудак оставил здесь огромный строительный контейнер. Через несколько километров въехали в городок, и там начались заправки одна за другой. Отсюда мораль – в Европе при необходимости дозаправки ищите (по карте навигатора) ближайший городок, а не заправку. Попутно зашли за продуктами в супермаркет при заправке. Когда вышли из магазина увидели странный объект – транспорт велоклошара. По сути это был припаркованный обычный дорожный велосипед, вроде «Суры». Всё имущество владельца закреплено на неподвижных частях велосипеда. Использованы все мыслимые и немыслимые варианты крепления. Загружен зад, но не менее — и перёд. Низ и верх.

Можно сказать, что случай на картинке – жалкая пародия на увиденное нами тогда
Назвать хламом, наверное грубо. Ведь здесь всё необходимое для жизни. Описать словами сложно. Общий объём грузобагажа в несколько раз превышал объём трёх кофров Harley Davidson Road Glide. Это тот самый случай, когда отсутствие у меня фотоаппарата – административный проступок. Самого хозяина не было, имущество охраняла маленькая бежевая собачка на привязи к велику. Она робко отдыхала в тени. Интересно: животное передвигается собственным ходом, или велодом двухместный? Общая картина наталкивала на философские размышления о смысле жизни.
Облегчённо вздохнув после полноценной заправки, выехали из городка. Мы выбрали направление 70 километров в сторону кемпинга, на берегу озера. На финальном повороте валялись осколки ДТП и стояли две аварийные машины, один из которых — Fiat 500. Зазевавшись, я проехал нужный поворот. При подготовке путевой точки этого кемпинга я проявил халатность, не рассмотрев его подробно. Халатность вылилась боком, кемпинг оказался стрёмным. В моём представлении это место на берегу озера обещало быть красивым. На деле кемпинг больше остальных был похож на советскую базу отдыха. Он тянется узкой полосой старых домиков справа от проезда, а слева санблок в плачевном состоянии, бар и песчаная земля под соснами. В 50 метрах – берег озера с одиноким пластиковым парусным катамараном. Администрации на месте уже не было. Мы выбрали площадку поровнее между сосен и разбили лагерь. Заварили ужин. По соседству готовила ужин молодая немецкая пара Анжела и Стефан. Эти колоритные ребята приехали из Германии. Сегодня у них поездка выходного дня, всего 110 км. А в прошлом году они подарили себе тур по Ирландии и Коста Рике. Английский язык для них не родной, поэтому понять их несложно. Путешествие заняло 11 месяцев, для этого пришлось оставить работу. А теперь, внимание господа домоседы, держитесь за мыши и стилусы. У ребят нет автомобиля! Зато есть два велосипеда. Все маршруты пройдены на велосипедах с мини палаткой. Умеют же люди! По совести сказать, поверить в это там было несложно, ведь нам по дорогам очень часто встречались не только стремительные велоспортсмены в профессиональной экипировке (как в Тур-де-Франс), но и велотуристы с солидной поклажей на багажниках или велоприцепах. Такой способ передвижения говорит о высокой духовной организации участников, их воле и отсутствии комплексов. Очевидно, что перечень вещей состоит исключительно из НЕОБХОДИМОГО в пути. А умение отделять зёрна от плевел дано не каждому. Заглянем к себе на дачу или балкон… Стальные кони Анжелы и Стефана отдыхали вместе с хозяевами. Не удивлюсь, если их общий пробег в несколько раз превосходит пробег среднестатистического BMW X6. Мы отдали штопор и вернулись к своему «шалашу» пробовать кольмарский сыр. Изначально мягкий, перевозимый на жаре в бумажном пакете, сыр приобрёл интернациональную форму. Но можно было раздельно добыть или прогорклую корочку с белой плесенью или тягучие недра. На семейном совете было решено употреблять такой странный продукт методом намазывания на багет. Багет лучше ломать руками, так крошки, упавшие на гостеприимную французскую землю, спускаются вниз пищевой цепочки и находят тёплый отклик в сердцах самых маленьких, но таких благодарных французов. Непривычный продукт этот сыр. Без автомобильного холодильника поневоле задумываешься о сохранности продуктов. В первую очередь кисломолочных. В Обернае у нас скисло молоко, а на утро это оказался замечательный кефир. Вот вам способ хранения молока без холода. Сыр вызывал двоякое чувство, на вкус в нём доминировали живые нотки. В какую симфонию они сложатся после сведения звуковых дорожек? Что-то подсказывало: всё будет нормально, ведь дома мы едим натуральный заменитель, а это произведение написано в тонах лёгкой охры с деревенским колоритом. При выборе вина я специально выбирал дешёвое столовое, но ни разу не пожалел.
Первая фаза, ночёвки в этом кемпинге – подготовка закончилась. Заполночь наступила вторая фаза – развитие события. Из развлекательных заведений вернулись соседи – немцы навеселе. Настроение — через край, резкий и громкий слэнг в тишине отнял сон. Без привычки ощущения от приближения немцев – как в советских фильмах – «тише немцы идут!». Тактичные до мозга костей соотечественники Ангелы Меркель, поравнявшись с палаткой, автоматически переходили на громкий шёпот, но пройдя пять шагов, снова отжимали кнопку MUTE. Поразительная сообразительность в тишине ночного леса! Здесь всё слышно, слышно как слон в посудной лавке они натыкаются в своём домике на углы и роняют предметы, осыпая горячим словцом. Выйти и попросить тишины мешала собака, пришедшая с ними. Лучше перетерпеть пьяных людей, чем трезвую псину охраняющую уставшего хозяина. О поведении немцев и англичан на отдыхе увидено и услышано немало. Например в 2005 году, на Майорке после очередного матча во время чемпионата по футболу пять взрослых мужиков стояли у бара в облике ангелов. По лицу и мимике состояние – нестояния. В вертикальном положении их удерживали белые пушистые крылья за спиной и нимбы на проволоке над головой. Все как один – чистые ангелы в розовых платьицах. Возможно, стоять прямо был ещё один стимул – жалко замарать белоснежные колготки… Один нетрезвый мужичина, вполне брутальный, отбившись от толпы пошёл наперерез мне и начал откровенно признаваться в пылких чувствах, приглашать куда-то. Выручили меня жена с подругой. Это был «английский квартал». Есть ещё «немецкий квартал». На отдыхе англичане и немцы селятся отдельно, во избежание конфликтов. Да господа, на отдыхе англичане и немцы – далеко не образец культуры. Немцы напиваются до плясок на столах, балаганят всю ночь. А поутру улицы завалены бытовым мусором. А англичане из прибрежных апартаментов на опохмелку с диким рёвом медведя прыгают с прибрежных камней в Средиземное море.
12-й день. Дижон
Такой отдых испортил настроение, выселяться решили без промедления рано поутру, не дожидаясь администрации и не рассчитавшись за испорченный отдых. На часах не было семи, одни соседи угомонились, но стали просыпаться другие. Спать невозможно, а находиться в этом кемпинге было очень неприятно. Машина, которая приезжает собирать деньги, может приехать в 12, а может и позже. Наверно можно было оставить деньги кому-то из соседей, но мы были мягко говоря очень недовольны и в то утро настроены решительно. Это самый неприятный момент нашего 34-х дневного путешествия. Тем более было очевидно, третья часть музыкального произведения не сыграна – за ворованное счастье отнимется троекратно. На выезде из кемпинга навигатор ещё не проснулся, впопыхах я свернул не в ту сторону, в результате лесная дорога провела нас ещё раз мимо этого кемпинга, наполняя чувством вины.
Доехав до Дижона мы немного покружили по улочкам в поисках парковки. Благо указатели притягивали в центр, но крытой парковки не нашли, остались на улице GPS 47.325574, 5.031090.

Оплатив парковку в Дижоне на 5 часов, мы несколько перестраховались. И со спокойной душой пошли в центр.
На центральной площади для ориентира стоит арка, наподобие арки Елисейсих полей, только скромнее.

Польские едальни однозначно сытнее французских
Утро начали в кофейне на центральной пешеходной улице. Франция не Польша, здесь и завтрак европейский. Это значит – скромно платишь, скромно кушаешь. Чашечка кофе с пирожным 9 евро. На улицах чувствуется дыхание Африканского континента. Часто встречаются чёрные платья в пол и зашторенные лица женщин.

Поболтавшись по туристическому центру, мы поставили галочку в своём туристическом дневнике и начали возвращаться к парковке.

Признаюсь, даже не купили дижонской горчицы. На парковке выяснилось, что по чеку оплачено ещё пару часов. Чтобы не пропадали деньги я подошёл к первой паркующейся машине и положил им через открытое окно чек, прямо на торпедо. Люди были в полном замешательстве, ведь с них не просили денег.
Кемпинг «Georges de Origin»
Выбравшись из тесного города на вольный воздух, мы раскрыли рты от меняющегося ландшафта. Дорога незаметно завела в горы. Настоящие горы с крутыми каменными склонами, правда без крутых серпантинов. Запомнился специфический запах в горах. Воздух чистый, но пахло будто мочевиной. Это могла быть цветущая растительность в тени клонящегося солнца. Дорога обвилась вокруг ущелья затопленного водой. Водохранилище и представляло собой большую запруду с водой бирюзового цвета и домиками на узких берегах, подпёртых сзади горной стеной. В таком красивом месте и располагается кемпинг «Georges de Origin». К сожалению, не могу найти его координаты, название неточное.

Заселение прошло без задоринки, администратор указал нам площадку, на которой я нашёл забытые кем-то колышки для палатки. Увеличенной толщины, такие колышки были совсем не лишние на каменистом грунте. Территория террасами спускалась к озеру в широкой лощине. Мы слегка оторопели от таких видов в трёхзвёздочном кемпинге. Набитой рукой легко установили палатку и отправились изучать территорию. Верхняя терраса – въезд и рецепция. За помещением администратора – бар, минимагазин. Сразу за зданием бассейны взрослый и детский. Зигзагами дорога спускается по террасам к берегу озера. Каждая терраса в кемпинге как улица с проездом и площадками справа и слева. В основном отдыхающие на прицепах с пристроенными навесами. Обустроены достаточно капитально, у многих пляжные каяки и надувные лодки. Видимо приехали надолго. Дети носятся весёлыми стайками, играют в настольный теннис, гоняют на велосипедах. Быт обустроен капитально. Под крышей над трёхстенным помещением ряд раковин для мойки посуды, душевые, комната со стиральными машинами, комната матери и ребёнка. На берегу расставлены удилища-закидушки, самого рыбака не видно. Мелкая рыбёшка плещется, утки летают парами, трава зеленеет.

Орднунг во всём, пора и нам поужинать. Рецепт счастья прост. Сковорода с каменным покрытием, продукты местного разлива и немного фантазии. На разогретое оливковое маслице крошим лук простой репчатый. Догоняем его луком пореем. Сдабриваем охотничьими колбасками, про деликатесные колбасы не забываем. Не стоит перебарщивать с колбасой, оставьте место для твёрдых кусочков сыра двух-трёх сортов. Помешиваем – пассируем, маслице оливковое не отлагается в холестерин. Укрываем пассированный слой подушкой из яиц, легонько присыпаем морской солью с хитозаном, и готовим тару под напитки. Пока откупориваем вино, сковородка томится, овощи обучаются специям от колбас. Главное в таком рецепте не точное копирование, а приятная компания и правильное место. Что за изумительный вкус?! Ведь такое можно приготовить и дома. Нами этот секрет до сих пор не разгадан. Попробуйте – Вы. Может в этих продуктах есть всё, что полагается от природы? Еще, установлено экспериментальным путём, дело в оливковом масле. Оно выгодно подчёркивает и без того изумительные ноты вкуса. Ещё про вкусовые ощущения можно рассказать следующее. Один и тот же продукт для одного человека может иметь разный привкус. Восприятие вкуса зависит от состояния пищеварительной системы. По поводу привкуса припоминается такой случай. Однажды три года назад вкус натурального подсолнечного масла из частной башкирской маслобойни, мне показался горьковатым, а жена масло нахваливала и подливала в помидоры с огурцами. Но жизнь не стоит на месте, через несколько месяцев я попробовал масло из той же партии. Никакой прогорклости, отличный вкус семян подсолнечника. Один организм и продукт, восприятие разное. Как говорится в известном анекдоте, всё дело – в нюансах.
Не кажется ли вам друзья, что на обычный семейный ужин, собралось слишком много охотников. Решительно яичницы и вина на всех не хватит! Подай, пожалуйста, вон тот вонючий сыр. Э-э-э, тёмное пиво – моё!
13-й день. Лион — Нарбонн
В навигаторе была установлена галочка «избегать платных дорог» и, выбрав 300 км до следующего кемпинга, отправились осматривать «захолустную» Францию. По пути нам попались крестьянские лотки с персиками, яблоками и апельсинами. Проезжая Лион, мы обнаружили, что зарядка навигатора потеряла контакт, аккумулятор разрядился, и подсказки навигации иссякли. Пришлось ехать по незнакомому городу наугад, предположительно на юго-запад. В Лионе не останавливались.
Авиньон
К сумеркам добрались до Авиньона. А это уже 50 км. от Средиземного моря. Кемпинг Bagatelle*** располагается в центре города, как и в Праге, на низком берегу в тисовой роще. Три звезды.

Кемпинг Bagatelle. Авиньон GPS 43.952415, 4.799113
На высоком берегу очень большую площадь занимает старый город, обнесённый кольцом неприступных стен. Южный колорит внёс свои коррективы в отношения с рецепцией кемпинга. Паспорт оставили до утра, а зарядка гаджетов в розетке стоила 0,5 евро. Кемпинг большой, по соседству располагался ещё один Pont de Avignon****(Мост Авиньон). Четыре звезды. Чувствуется размах туристического бизнеса. Во времени мост Св.Безье (на заднем плане) имеет весёленькую историю. Сначала его построили по навету деревенского пастуха, юзали как таможенный пункт «папское морское побережье – Франция», собирали пошлины и налоги. Через 400 лет рухнули два пролёта. Отстроили заново, постояли, рухнули. И часовенка на втором пилоне. Хорошо, что мы на него не пошли рыбачить Моня и занялись фруктами на вечер! А между тем условия походной жизни преподносили новые сюрпризы, и надо было сориентироваться. Грунт стояночного места – плотная глина, аллеи асфальтированы. Место не комфортное для установки палатки, травы нет, сухая глина пылит и пачкает. Босиком на травку не выйдешь, её просто нет, сланцы обязательны.

Всё так приблизительно и выглядело
Вечером в город не пошли, и зря, до крепостных стен меньше километра, только мост перейти. Проще это делать пешком, ещё лучше – на велосипеде. А мы намыли купленных по пути груш да яблок, и далёкие от знания исторических подробностей предались вечерним развлечениям. Как дети. Немного намаялись в дороге, готовить не хотелось. Приняли курс винотерапии и улеглись спать. Кстати ткань палатки заметно просвечивает, и если рядом окажется фонарный столб, темнота не гарантирована.
14-й день. Авиньон
Уезжать из Авиньона без экскурсии было бы неосмотрительно. Бальзак тратился на дорогущие чернила и бумагу, описывал жемчужины своей Родины, а мы надменно проскочим мимо. Ну, ладно, а вдруг там дают что-нибудь интересненькое, пойдём, посмотрим.

Реконструкция картины нашей парковки
Объехав крепостную стену вокруг, мы нашли парковку недалеко от городских ворот, прямо под стеной. Оставлять машину в жилом арабском квартале набитую вещами и компьютерами, совсем не хотелось. Добродушный алжирец заводил наше транспортное судно на место длиной чуть более 4 метров. Таким образом, сзади до видавшего виды Ситроэна оставалось около 15 см., а спереди около 40. Т.е. было совсем не так просторно как на картинке выше. Утро лениво переходило в день, из-за деревянных ставень высунулась голая рука цвета какао и расталкивала ставни. Здесь на ночь закрывают окна. Улица не блещет чистотой, большинство магазинов и лавок с утра закрыты. Через несколько кварталов на центральной площади слева мы увидели рынок.

Крытый рынок Авиньона
Весь фасад был обвит пушистым плющом. Сразу не скажешь что это здание. Выглядит очень красиво и спасает стены от горячих солнечных лучей. Потолкавшись по узким старым улочкам, с сувенирными лавками, где уже было оживлённо, купили консервированные крупные оливки, и вышли на кафедральную площадь с папским замком позади. Эпицентром здесь было выступление отца с сыном. Мужчина играл на гитаре, звук усиливался через комбик с аккумулятором, а сын пел популярные песни. Пение давалось легко, мелодия лилась, привлекая к шляпе слушателей. Я не удержался и пополнил кассу.

Голос можно сравнить с Робертино Ларетти. Настоящий самородок лет 10-ти от роду. Если мутация не срубит голос, возможно, мы наблюдали начало карьеры восходящей звезды. Впоследствии в гугл картах я обнаружил сквер позади замка. Тогда про него мы не знали. Сквер находится на возвышении на берегу реки. Место живописное. Экскурсию в замок не брали, поплелись обратно. И, конечно не забыли заглянуть на рынок. Вот где ликует сердце российского обывателя. Чего стоит только рыбный ряд. Помните, море то в 50-ти километрах. Особо отметим отдел готовых блюд на развес. Можно попросить разогреть в микроволновке, но мы взяли с собой лазанью и равиоли (местные пельмени). Баклажаны, семгу и всё, на что лёг глаз. Когда возвращались, большинство магазинов центра уже открылись, жизнь прибрежной Франции набирала обороты.
На парковке поменялся автомобиль впереди нас и 40 сантиметров свободного пространства превратились в 20! Я сдал назад, убедился что физически упираюсь в Ситроэн, т.е. потолкал его качками. Ситро не сдавался. Мелким кружевом вывернул нос и выскользнул из тисков. Выезжая с парковки, улыбнулся радостному алжирцу. Его улыбка нам обошлась всего 2 евро.
Очень удачно, где-то между большими городами, подвернулся садовый супермаркет, в котором нас поразил широчайший выбор пластиковых контейнеров разного калибра. Мы выбрали два одинаковых итальянских объёмом около 18 литров. По совету бывалых в прозрачных контейнерах удобно: перевозить мелкий скарб, стирать бельё, хранить продукты от животных. Прозрачные контейнеры: легко различить по содержимому, ставить один на другой, укрывать вещи от влаги, хранить жидкие продукты. Например, мы перевозили продукты без боязни пролить жирное в багажник. Жаль, с размером не угадали, контейнеры оказались маловаты, бутылка стоя не помещается и контейнер занимает в багажнике много места.

Всю левую стену магазина занимали ДЕТСКИЕ АВТОКРЕСЛА. Отрадно, что этому средству пассивной безопасности уделяется такое значение. Целый отдел в хозяйственном магазине. Мне вспоминаются случаи на дороге, когда российские дети стоят в машине на ходу между задним и передним сиденьями. Многочисленны случаи, когда ребёнок и вовсе высовывается в окно. Следующие три абзаца я мог бы посвятить предполагаемому неблагоприятному исходу такого способа перевозки пассажира. Думаю, вы понимаете, что картина из под моего пера вышла бы живописная. Многим пришлось бы просто прекратить чтение. Поэтому ограничусь личным примером. По долгу службы пришлось сидеть на переднем пассажирском сиденье не пристёгнутым. Автомобиль только начал трогаться на перекрёстке. Внезапно появилось препятствие, и водитель затормозил. На скорости до 15 км/ч лбом я ударился о солнцезащитный козырёк. Мораль такова. Ни один человек, не будучи пристёгнутым ремнём безопасности, не в силах удержаться в кресле при резкой остановке. И уж тем более ни одна мать не в силах удержать на руках в такой ситуации ребёнка, а если она ещё и не пристёгнута, бог ей судья. Смотрите видео краштестов, думайте о силе и последствиях гашения кинетической энергии, следите за скоростью. Один известный автогонщик в разговоре с подростком, мечтающим стать пилотом, сказал: парень, всегда держи скорость чуть меньшую, чем ты можешь. Мэтр в гонках пережил аварию, в которой руль болида скрутило восьмёркой. Ему было о чём рассказать романтично настроенному мальчишке. Такой ценный опыт не купишь за деньги.

В этом замечательном хозяйственном магазине за 15 евро мы купили компактный туристический столик со складывающимися ножками, два трёхногих стульчика и штопор. Забегая вперёд, стульчики оказались неудобными: тряпичное седло на одном надорвалось, а трубки-ножки могли проткнуть пол палатки. На мягком грунте такие острые ноги также неудобны. Под весом седока ноги будут проваливаться в грунт. Откинуться на спинку – также не получится. Мне приходилось подкладывать многослойный картон. А сидеть внутри палатки иногда приходится, ведь в сильный ветер или дождь столовая размещается в прихожей палатки. Каждый раз, садясь в машину после шопинга, не оставляло чувство что в машине что-то из продуктов испортилось. Поначалу это напрягало, потом мы сообразили, что так пахнет наш любимый сыр, купленный на рынке в Авиньоне. С каждым разом запах креп и становился всё объёмнее. Неудивительно, ведь в багажнике зрел и грел душу живой сыр, какого раньше не пробовали. Вспомнив про него, мы ощущали себя на гастрономическом курорте.

Близость моря передавалась обилием кемпингов справа и слева от дороги. Как оказалось, в последствие, разумно было бы посмотреть для ночёвки любой из них. Но хотелось проехать большее расстояние за светлое время суток. Наш следующий кемпинг, при планировании маршрута, был наскоро отмечен путевой точкой, которая заставила нас покружить по небольшой, но мудрёной после трёхсот километров пути развязке. На поверку это оказался надел земли под коттедж в посёлке. Чем не бизнес идея? Сдвижные ворота, места по периметру и в центре. Квадрат газона в центре – для палаток, земля по периметру – для автодомов. Центр был заселён и мы попросились на свободную периферию. Администратор отговаривал, мотивируя что это для кемперов. Но при условии, что нам надо всего на одну ночь, уступил. Я понял что он имел ввиду, когда стал забивать колышки в «землю». Во-первых пришлось раскидывать мелкую гальку, чтобы не наступать на голыши, во-вторых, колышки просто гнулись в укреплённом камнем грунте. Да и травой здесь не пахло. Когда колышки приняли вертикальное положение, мы с вальяжностью завзятого бюргера установили стол и табуретки. В этих местах дул сильный ветер, пришлось ставить столовую группу в прихожую палатки. А чтобы не проткнуть пол тонкими трубками ножек, подложили под табуретки картон от упаковки стола в три слоя. Люди из соседних палаток представились итальянцами. Ехали они из Бельгии и нахваливали тамошний край и пиво. Оказывается, в Бельгии насчитывается более тысячи сортов пенного. Близость моря передавалась обилием кемпингов справа и слева от дороги. Как оказалось, в последствие, разумно было бы посмотреть для ночёвки любой из них. Но хотелось проехать большее расстояние за светлое время суток. Наш следующий кемпинг, при планировании маршрута, был наскоро отмечен путевой точкой, которая заставила нас покружить по небольшой, но мудрёной после трёхсот километров пути развязке. На поверку это оказался надел земли под коттедж в посёлке. Чем не бизнес идея? Сдвижные ворота, места по периметру и в центре. Квадрат газона в центре – для палаток, земля по периметру – для автодомов. Центр был заселён и мы попросились на свободную периферию. Администратор отговаривал, мотивируя что это для кемперов. Но при условии, что нам надо всего на одну ночь, уступил. Я понял что он имел ввиду, когда стал забивать колышки в «землю». Во-первых пришлось раскидывать мелкую гальку, чтобы не наступать на голыши, во-вторых, колышки просто гнулись в укреплённом камнем грунте. Да и травой здесь не пахло. Когда колышки приняли вертикальное положение, мы с вальяжностью завзятого бюргера установили стол и табуретки. В этих местах дул сильный ветер, пришлось ставить столовую группу в прихожую палатки. А чтобы не проткнуть пол тонкими трубками ножек, подложили под табуретки картон от упаковки стола в три слоя. Люди из соседних палаток представились итальянцами. Ехали они из Бельгии и нахваливали тамошний край и пиво. Оказывается, в Бельгии насчитывается более тысячи сортов пенного.
15-й день. Здравствуй, Испания!
Наутро, после душа хотелось поскорее уехать. Картину неуютного места дополнял вертолёт, круживший низэнько, низэнько. Поблагодарив администратора, мы убрались восвояси.
Вышли на платную магистраль, и по ней въехали на территорию Испании, о чём свидетельствовала смена пунктов оплаты, один за другим, да непривычно ровный стык асфальта, который заметен лишь по оттенку.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 30 августа 2014, 21:36
Кто улыбн? Бандитская пуля скосила писателя?
+
0
+ -
avatar

urals

  • 13 октября 2015, 20:55
Отличный отчёт! Но где же продолжение?!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.