СКАНДИНАВСКИЕ СЕЗОНЫ. ЛЕТО - часть 4 (ОСЛО - музеи и памятники) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

СКАНДИНАВСКИЕ СЕЗОНЫ. ЛЕТО - часть 4 (ОСЛО - музеи и памятники)

ВВЕДЕНИЕ — О подготовке к путешествию
ЛЕТО
ЧАСТЬ 1 — Паром в Швецию
ЧАСТЬ 2 — Стокгольм
ЧАСТЬ 3 — Швеция
ЧАСТЬ 4 — ОСЛОмузейная
ЧАСТЬ 5 — ОСЛОархитектурная
ЧАСТЬ 6 — Аурландс-фьорд
ЧАСТЬ 7 — Гейрангер-фьорд
ОСЕНЬ
ЧАСТЬ 8 — Олесунн
ЧАСТЬ 9 — Атлантическая дорога
ЧАСТЬ 10 — Свартисен-Сальстраумен
ЗИМА
ЧАСТЬ 12 — Полярный парк
ЧАСТЬ 13 — Тромсё
ЧАСТЬ 14 — Альта
ЧАСТЬ 15 — Нордкап
ВЕСНА
ЧАСТЬ 16 — Лапландия
ЧАСТЬ 17 — по Финляндии в СПб

Самая скучная столица Европы… напрасная трата времени… лучше объехать стороной. Примерно такие комментарии об Осло мы читали на многих форумах и даже в некоторых путеводителях. Нам самим изначально города Норвегии тоже не казались привлекательными — в эту северную страну мы отправились ради природы. Правда, незадолго до поездки Светлана Begun на этом форуме сумела показать нам Осло как город, достойный посещения. Впрочем, норвежской столицы нам в любом случае было не миновать: здесь жили наши друзья, уже многие годы упорно звавшие нас в гости. Но я давно заметил, что ключ ко многим, на первый взгляд, неинтересным местам — люди, знающие эти края изнутри. Наши друзья не только утрамбовали поплотнее своих трех детей, чтобы разместить шестерых питерских гостей, но с самого утра отправились с нами, чтобы развенчать обидные для Осло мифы.



С помощью наших хозяев, мы для начала постараемся разобраться в причинах морской славы древних и современных норвежцев, а также выясним, что такое «огурцовые новости», и изучим влияние мультика «Бемби» на кулинарию.

12.06.2014 ДЕНЬ 4 (ОСЛО)

Части отчета, посвященные Осло, неизбежно выпадают из автомобильной канвы нашего путешествия. В больших городах Европы мы предпочитаем пользоваться общественным транспортом: обычно, это дешевле, спокойнее и быстрее, хотя бы за счет времени на поиски парковки. К тому же в Осло немаленькие сборы за проезд по центру города, запутанная система тоннелей, сводящая с ума наш маломощный навигатор, и непрестанный ремонт улиц, выводящий из строя уже и мои маломощные мозги. Так что Сузуки отправился на квартальную парковку, выжив оттуда хозяйскую машину, а маленький Спарк скромно встал на разрешенное для этого место на улице.


Спарк: а в России они меня называли «зажигалкой для модных девочек»!!!

Сами же мы большой и шумной компанией отправились вверх по улице, с любопытством разглядывая жизнь спального района Осло. Как я уже рассказывал, норвежцы испытывают особую страсть к раритетным автомобилям, но при этом очень активно закупают Теслы и прочие детища электрического автомобилестроения. А почту в нашем районе развозил вот такой автомобильчик:


почтовый электромобильчик

Дорога вскоре привела нас к дверям небольшого здания. Если бы не наши друзья, мы ни за что бы не догадались о назначении этой постройки.


Догадайся, что это?

Нет, ну могли бы, конечно, предположить: АЗС, небольшой супермаркет… Но только пройдя насквозь, можно узнать, что перед нами… станция метро!


станция метро в Осло

Старшая дочь хозяев с нами не пошла. В это время она сдавала выпускные экзамены в музыкальной школе, чтобы вскоре отправиться осваивать композиторское ремесло в одну из консерваторий Америки. Зато с нами поехали сын хозяев Даня (который с кларнетом недавно занял первое место на региональном музыкальном конкурсе и теперь готовится к всенорвежскому) и младшая дочь Маша (из всех музыкальных инструментов предпочитающая контрабас выше себя ростом, но смирившаяся и с виолончелью). Об особенностях норвежского подхода к музыкальному воспитанию поговорим в Олесунне, а пока что у нас получился хороший такой детский сад…


веселая компания

Настоящие детские сады в Осло, как и в Стокгольме, активно гуляют по старому городу на веревочках. Впрочем, фотография ниже была сделана вовсе не ради детишек, а чтобы показать, что местным жителям тоже полезно выгуливать гостей по городу. Я вот только благодаря иногородним друзьям бываю в пригородных дворцах и парках Санкт-Петербурга, а наши хозяева никогда не замечали, что в Осло два красных сигнала на пешеходном светофоре и один зеленый, пока гости не обратили на это их внимание.



О старом Осло с его дворцами и крепостями поговорим в следующей части. А пока, разыскивая кафешку с хорошим туалетом (больная тема после Стокгольма), мы натыкаемся на весьма своеобразного дядечку, запечатленного в бронзе.


Gledesprederen — распространитель радости

Посвящен этот монумент человеку, имя которого неизвестно даже большинству его земляков. Просто он был городским чудаком, может быть, даже слегка сумасшедшим, но очень приятной разновидности. Неуклюжий, с большими руками и ногами, этот мужик, весь сияя, бросался к незнакомым людям, объясняя им, как он рад их видеть, стараясь помочь чем-нибудь и т.д. Для замкнутых скандинавов — поведение дикое, но люди невольно улыбались. Вот и прозвали мужика «распространитель радости» или «наше солнышко», а после смерти — поставили чудаку памятник в центре Осло. Так что не зря мое солнышко с ним сфотографировалась.

Совсем другие дяденьки запечатлены с обратной стороны унылого соцреалистического здания возле набережной. Можно было и не спрашивать! Дворец профсоюзов. :)


дворец профсоюзов

Вообще, памятники в Осло — та еще лотерея. Они бывают очень выразительными, вроде этого уличного фавна…


Фавн

Но стоит опустить глаза, и возглас «дети, посмотрите, какой прикольный...» застревает в глотке. Слишком уж боеготовность этого товарисча зашкаливает. Приходится срочно привлекать внимание детей к чему-то другому.

В самый знаменитый скульптурный парк Осло — Vigelandsparken — мы и вовсе не пошли. Фотографии сплетенных голых тел, в частности — 121 фигуры в составе 14-метрового Монолита, есть в любом отчете по Осло. Меня эти фотографии только укрепили в нежелании любоваться творениями Густава Вигеланда. И не считайте меня ханжой — может это и так, но в данном случае дело в другом. Просто не мой тип искусства.

Вообще, я заметил, что в Скандинавии очень любят обнаженку в монументальной живописи. Но в отличие от распущенных южан, в этих странах обнаженная натура редко бывает сексуальна. Скорее эти скульптуры создают ощущение общей городской бани (ну или сауны), и запечатленные здесь голые женщины, мужчины и дети воистину монументальны в объемах. Что, возможно, реалистично, но я задался вопросом: если дело не в эротике, то в чем?

Разумеется, это исключительно мои домыслы, но я подумал: ведь в этих широтах почти весь год надо кутаться во все, что можно. Если получается раздеться — это просто праздник какой-то! Вот норвежцы, а также всякие шведы с финнами и бросаются воплощать в камне и бронзе свою мечту. =)

Впрочем, норвежские дети не склонны предаваться пустым мечтаниям. Они просто бегают голышом в любую погоду:


закаленные норвежцы

Конечно, в это время было относительно тепло. Но мои мальчишки, на минуточку, здесь на набережной в курточках ходили!

Ладно, пора спасать остатки репутации жителей северной столицы. Мы ведь и культурная столица, говорят? Вот и пойдем отсюда, пора нам по музеям погулять!

Больше всего музеев в Осло сосредоточены на музейном острове. А, нет, остров — это в Стокгольме, а здесь для этих целей есть полуостров Bygdøy. Но добираться туда удобнее всего на пароме.


Паром на музейный полуостров

Эти симпатичные катера считаются частью городского общественного транспорта. Когда мы погрузились на паром, наша хозяйка Лида уверенно протянула контролеру купленные в метро единые проездные. Ан нет! Незадолго до этого власти города решили исключить слишком туристический маршрут из сферы действия проездных билетов. Ну что же, вздохнули мы, заплатим, конечно. И вытащили свои многочисленные банковские карты. Билетер смущенно признался, что терминал у него на корабле не работает. «А наличных у вас нет?» — поинтересовался он. «Откуда?!» — возмущенно сказала Лида. — «Мы ведь рассчитывали на проездные билеты». «Логично» — вздохнул наш кондуктор. — «Ну, значит, придется вас бесплатно везти». И вот так мы отправились на музейный полуостров совершенно даром. :) Что было очень кстати — цены на проезд здесь кусаются!

Причуды норвежского капитализма настроили нас на доброжелательный лад, и мы с нескрываемым благодушием смотрели на наших попутчиков. Процесс установления международных контактов прошел быстро и успешно, но не без жертв со стороны моей дочери.





Есть контакт!

Взрослые тем временем любовались открывающимися со всех сторон панорамами Осло-фьорда.



Акватория Осло

А наш корабль уже подплывал к цели. Bygdøy — не только средоточие основных музеев с морской тематикой. Это еще и весьма престижный район Осло. Здесь множество яхт-клубов, в т.ч. открытых для городских детей, а застройка старается продемонстрировать достаток обитателей полуострова.





престижный Bygdøy

Благодаря европейским отчетам Александра Puzzle, в доме на последней фотографии я опознал фахверк, что для таких невежд, как мы, просто чудо наблюдательности. :) Кстати, в XVIII веке, после очередного страшного пожара, в этом стиле была отстроена половина столицы (тогда называвшейся Христианией). Это было уступкой со стороны властей: вообще-то, они запретили строить дома из чего-либо, кроме камня, но т.к. у населения денег на каменные дома не хватало, разрешили фахверковый компромисс.

Ну а мы, наконец, добрались и до музеев, ради которых, собственно, сюда и приехали. Практически все они посвящены морским путешественникам и их средствам передвижения. А этими бродягами Норвегия была богата во все века. Очередная моя теория связывает этот факт с теснотой северной страны. Нет, конечно, территория у нее для такого населения — совсем немаленькая. Плотность населения до сих пор одна из самых низких в мире. Но это если равномерно расселить всех по бескрайней тундре и горным массивам. А вот плодородных земель в стране всегда было мало, да и наследовал ее всю целиком старший в семействе сын. Пока здесь не нашли нефть, шансов преуспеть на норвежской земле было немного. А рядом бескрайнее море. Вот и отплывали отсюда навстречу приключениям то викинги, то полярники, а то просто любители авантюрных морских реконструкций.


музей «Фрам»

Первым делом мы отправились в музей, посвященный знаменитому кораблю «Фрам» (в переводе — «Вперед!»). Это удивительное судно уникально не только тем, что участвовало в экспедициях и на северный, и на южный полюс. Корабль с самого начала строился не для плавания, а для дрейфа во льдах. Фритьоф Нансен был убежден в существовании течения, которое могло помочь ему достичь полюса. Он был не первый, кто пытался воспользоваться дрейфующими арктическими льдами как средством транспорта. Однако до этого все такие попытки заканчивались раздавленным кораблем и, нередко, гибелью полярников. На пожертвования и деньги норвежского правительства был построен корабль, вертлявый и плохо управляемый в океанских водах, но фантастически прочный и приспособленный для многолетней зимовки. Корабль был спущен на воду в 1892, а затем три года дрейфовал зажатый льдами через Арктический океан, хотя полюс его команда так и не покорила. На рубеже столетий Отто Свердруп повел Фрам в новое плавание и четыре года исследовал на нем регионы Арктики, позднее доставшиеся Канаде. После этого корабль отдали Амундсену для новой северной экспедиции. Но выяснив, что Северный полюс уже, предположительно, покорен, исследователь решил отправиться к Антарктиде «по дороге» на север. Нет, серьезно, он собирался начать северную экспедицию в Беринговом проливе, чтобы попасть туда, нужно было обогнуть мыс Горн на юге, так почему заодно не открыть южный полюс? :) Кстати, экипажу он о своей идее сообщил только во время плавания — в это время между разными странами развернулась настоящее соревнование за Южный полюс. В результате, экспедиция Амундсена добралась до полюса в 1911 году, всего на месяц опередив британского исследователя Роберта Скотта. Команда проигравшего, обнаружив норвежский флаг на южном полюсе, отправилась домой в унынии и погибла на обратном пути. :( Амундсен планировал довести свое путешествие на север до конца, но помешала I мировая война. Судно бросили гнить в Южной Америке. Потом норвежцам стало стыдно. К 1935 году ценой огромных усилий и вложений славный корабль дотащили таки до вечной стоянки и построили вокруг него здание музея.



корабль «Фрам»

В музее мы не только облазили знаменитое судно, но и посмотрели интересный фильм на русском о норвежских полярных экспедициях. Детям дали поработать ездовыми собаками — впрячься и попробовать хоть немного протащить стандартный груз собачьей упряжки. Отдельная экспозиция рассказывает о жизни «заполярных индейцев» — иннуитов.

Для любителей теплых морей предназначен музей рядышком. Пройдя по подземному переходу, мы попали в соседнее здание — музей Кон-Тики. Людям моего поколения не нужно рассказывать, что означает это название. В детстве я зачитывался книгами о путешествиях Тура Хейердала, а участие в его поздних экспедициях Сенкевича — было предметом особенной гордости наших соотечественников, давало нам чувство причастности к мировой славе отчаянного норвежца. В этом году мир празднует 100-летие Хейердала. А ведь его можно было бы назвать обычным авантюристом, если бы не бескорыстное любопытство и готовность рисковать собой, чтобы проверить собственные фантастические теории. Почти каждую из его гипотез продолжают яростно оспаривать ученые и по сей день. Но кого интересуют кабинетные баталии? Если этому норвежцу взбрело в голову, что Полинезия была заселена из Америки, то он 101 день болтался на плоту «Кон-Тики» в Тихом океане, доказывая возможность такого плавания. Если Америку он, в свою очередь, планировал заселить древними египтянами, то делал лодку «Ра» из тростника и отправлялся пересекать Атлантический океан. И ведь пусть со второго раза, но пересек, хотя египетские ученые утверждали, что тростник размокнет за две недели! Доказать, что бог Один был, на самом деле, вождем викингов, приплывшим из города Азов, Тур уже не успел. Да и неважно, что он на самом деле доказал или не доказал. Сколько мальчишек снова поверили, что эпоха великих открытий и морских приключений еще не закончилась, — вот самый поразительный результат этих экспедиций!



плот Кон-Тики



ладья Ра-2

Полюбовавшись вживую известными нам с детства судами, мы отправились пешком в "музей кораблей викингов". Вообще-то, это лишь часть Музея истории культуры при Университете Осло. Но где культура, а где викинги! В Норвегии невозможно обойти вниманием именно эту часть истории страны. Уставшие от скудости своих земель, нередко изгнанные собственными семьями, норги отправлялись искать лучшей доли с мечом в руке. Викинги или варяги становились отборными наемниками русских князей и возглавляли армии Константинополя. Свирепые воины, мечтавшие о гибели на поле боя, наводили ужас на ближние и дальние страны. Они всерьез претендовали на британский трон, захватив Лондон и основав Дублин. Французский король, чуть не потеряв Париж, откупился от захватчиков целой провинцией своей страны, ставшей известной как «земля северных людей» — Нормандия. Викинг Эрик Рыжий, изгнанный за убийство в Исландию, убил пару человек и там и был вынужден снова бежать. Он доплыл до Гренландии, а вернувшись, умудрился убедить соотечественников, что трава гораздо зеленее по ту сторону морского пролива. Назвать эту замороженную землю Грин-ланд — было одним из гениальнейших рекламных ходов в истории колонизации. Его сын — Лейф Эрикссон — доплыл до Америки, на сотни лет опередив Колумба. Кстати, хотя это еще не доказано, есть версия, что в распоряжении Колумба могла находиться карта Винланда, как северные мореплаватели называли открытые на Западе земли.

Викинги прекрасно приспосабливались к незнакомым условиям, с легкостью превращались из воинов в торговцев или земледельцев. И все же немалый вклад в их военные успехи внесли именно корабли — драккары, т.е. «драконы», ставшие грозой чужих побережий.




корабли викингов

В музее, пустоватом по нашим меркам, отведено по залу каждому из трех кораблей викингов, найденных в относительной сохранности на норвежской земле. Все они откопаны в курганах вождей, но несмотря на ритуальный характер захоронений, это настоящие боевые корабли, готовые к плаванию. В одном нашли изрубленного в бою мужика, а в другом — двух женщин, похороненных с великой пышностью.

Эта последняя находка сразу же возродила к жизни многочисленные романтические легенды. Например, о королеве Асе, вынужденной пойти замуж за убийцу своего отца и брата, но спустя годы все же отомстившей за их смерть и долгие годы правившей уже самостоятельно. Или о дочери Ярослава Мудрого — Елизавете, ставшей женой обыкновенного дружинника — будущего норвежского конунга Харальда Сурового. Не сразу, кстати, ставшей. Сердце красавицы этот беглый норвежец легко завоевал стихами собственного сочинения, а вот отец отдавать дочь за безземельного северянина не собирался. Пришлось варягу отправляться в Константинополь и в арабские земли за аргументами. В конце концов, он заработал, а точнее награбил так много добра, что сердце русского князя не выдержало. Отец как-никак, как раз добра дочери и желал! =) Короче, какие времена, такая и романтика.

Кроме самих кораблей, в музее показывают различные предметы из курганов, в частности — древнейшую в Норвегии рунную надпись, глубокомысленно гласящую: «человек знает мало» или «ничего не знает». Конечно, не каждый, изрекший подобное, является Сократом, но эта находка дала очередной ключик к религиозным и философским воззрениям викингов до христианизации.



В подземном переходе между «Фрамом» и «Кон-Тики» стены увешаны карикатурами и юмористическими рисунками. Большинство из них по части юмора — ниже плинтуса (или чуть выше унитаза), но вот эта показалась мне довольно меткой:


музеи в будущем

Многие музеи и правда все больше превращаются в придатки туристической индустрии, просто раскручивают те или иные сувениры или бренды. Но музеями Осло мы остались довольны и с чувством глубокого удовлетворения отправились домой.


В метро — концерт музыкальной школы

Пока наши воробьи сидели на жердочке, в ожидании поезда, хозяйка Лида неожиданно заметила, что ребята, которые играли на заднем плане, не какие-то там уличные музыканты, а класс из их музыкальной школы. Они вскоре должны были поехать на заграничный конкурс и решили сами заработать себе на билеты. Кто — как, а я мог только одобрить такое нежелание сидеть на шее у родителей.

Вернувшись домой, Лида бросила взгляд на свежую газету и фыркнула «Agurk-nyheter!». Она тут же пояснила, что «огурцовыми новостями» в Норвегии называют статьи, вроде той, что украшала передовицу: о детях, после долгих переживаний сумевших вытащить собачку, застрявшую на крыше. В общем, когда прессе уже больше не о чем писать. А я вдруг подумал, что было бы здорово, если главной новостью у нас было бы что-нибудь вроде этого. Как-то не хватает нам «огуречных» передовиц.



Лида, тем временем, начала священнодействовать на кухне. В наших путешествиях редко можно увидеть что-то из еды, достойное фотографии. Не макдональдсы же нам фотографировать или придорожые забегаловки? Тем более, что в Норвегии нам экономить приходилось на всем, и в придорожные кафе мы тоже старались не заходить. Но наши хозяева в Осло решили нас побаловать семгой по норвежски.


норвежская рыбка на ужин

Было очень вкусно. Правда, наши изнеженные дети (по крайней мере, дочка) смотрели на процесс приготовления с некоторым ужасом. А когда отец семейства Дима проболтался, что завтра на ужин будет олень, у Лии началась настоящая истерика. После этого в меню звучало просто «мясо». Дима сказал, что мультик «Бемби» когда-то сильно проредил ряды охотников и уменьшил количество оленины на кухнях. Сердобольные дети не могли есть Бемби и подрывали боевой дух отцов-охотников. По этому поводу наш хозяин вспомнил, что когда они только переехали в Норвегию и ждали ребенка, Лиде очень захотелось крольчатины. Дима оббегал все магазины, но искомого не нашел. Тогда он додумался зайти в зоомагазин, похвалить продававшихся кроликов и осторожно спросить: а на вкус эта порода как? Возмущенные сотрудники магазина сказали, что ему никаких животных не продадут. =)

На этом мы пока прервемся, хотя даже первый наш день в Осло еще не закончился. Это нормальные люди после такого сытного и душевного ужина склонны подремать. Но наши-то хозяева уже поняли, что имеют дело с не вполне нормальными гостями. Поэтому уже сегодня вечером (но в следующей части отчета) мы отправимся гулять по крыше, выяснять «куда Титаник плывет» и какие картины надежно защищены от похитителей. А ведь еще нужно сравнить современную и дворцово-крепостную архитектуру города! Что же, будет чем заняться на следующий день.

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+
5
+ -
avatar

begun12

  • 12 ноября 2014, 11:08
Пусть меня считают кукушкой из басни, но я молчать не стану! Здорово! С удовольствием увидела Осло совершенно для меня незнакомый: как раз здесь мы не были. Как обычно, интересно, здорово, с юмором и множеством «зацепок». Фотографии детей — чудесные! Огурцовые новости — ндаааа, шоб мы так жили уже наконец.
В общем, недаром ждали продолжения, спасибо!
И спасибо за упоминание моего скромного опуса, приятно по любому!
+
3
+ -
avatar

ninvol

  • 12 ноября 2014, 18:32
Кукушкой-то ладно, а вот прослыть петухом… ;) Но тоже не побоюсь и напишу, что все рассказы Бориса очень интересные и добрые! Любое путешествие продумывается для детей и описывается с чувствами. Это здорово, что Ваши дети столько уже посмотрели, ну и мы тут заодно.
+
2
+ -
avatar

Tat-77s

  • 13 ноября 2014, 08:38
Хоть в басне было два героя, буду третьим :)
Отличный день! Иронично и остроумно.
+
2
+ -
avatar

merenga25

  • 13 ноября 2014, 11:33
Присоединяюсь к построению! Наконец-то дождались продолжения. Как всегда здорово и занимательно. Очень понравился «распространитель радости», а фотографии «контакта»-просто чудо, столько чувств! А зачем два красных светофора?
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 13 ноября 2014, 13:45
А зачем два красных светофора?

Точно не знаю, но предполагаю, чтобы красный свет пешеходы уж точно заметили. Горят они одновременно, так что другую причину придумать не могу.
+
0
+ -
avatar

merenga25

  • 13 ноября 2014, 14:25
Оригинальная гипотеза. Это из разряда шутки КВН :«ПДД. Что обозначает знак круговое движение? Ответ-» движение по кругу не более 3 раз".
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 13 ноября 2014, 19:45
Если честно — я совершенно серьезно предполагал. Вы ведь, наверное, обращали внимание, что красный свет на современных светофорах — больше по размеру, чем остальные. Это общее правило: запретительный знак или сигнал должен быть заметнее, чем разрешительный. Уж очень люди склонны не замечать опасностей и запретов. ;) Так что я вполне допускаю, что создатели светофоров в Осло решили так акцентировать внимание пешеходов именно на красном свете. Но если у кого-то есть другой ответ на этот вопрос — буду благодарен! :)
+
3
+ -
avatar

Tat-77s

  • 14 ноября 2014, 09:52
сдается мне, что два красных сигнала, это для слабовидящих и дальтоников (они как раз красный, зеленый не различают). кстати, подобный вариант светофоров встречаются в Германии и в Будапеште видели (там правда иногда велосипед нарисован)
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 14 ноября 2014, 13:48
сдается мне, что два красных сигнала, это для слабовидящих и дальтоников

Да, про дальтоников — это была моя вторая версия. Правда, мне бы казалось, что расположения сигнала должно быть достаточно: если сверху горит — значит, стой. Но вполне возможно, что заботливые норвежцы решили подстраховаться.
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 14 ноября 2014, 09:25
Пусть меня считают кукушкой из басни

Кукушкой-то ладно, а вот прослыть петухом… ;) Но тоже не побоюс

Хоть в басне было два героя, буду третьим :

Ничего вы все в басне не понимаете!!! ;) Петух ведь там в ответ на комплименты кукушку расхваливает. Так что на эту роль никто из вас не годится. Вы можете выступать в роли «хора кукушек», а незавидная роль басенного петуха получается отведена мне. =\
Ну и ладно. Я все равно очень благодарен за каждый комментарий (критический или одобрительный), за всех, кто своим вниманием придает сил и дает стимул для написания продолжения.
+
1
+ -
avatar

ТаняизМинска

  • 28 ноября 2014, 23:24
Много любопытных фотографий и моментов, которые улыбнули… А еще повезло Вам с норвежскими друзьями…
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 28 января 2015, 15:47
в Осло немаленькие сборы за проезд по центру города

Не знаю как сейчас, но в своё время мы одноразово заплатили всего 15Нок.
Если бы не наши друзья, мы ни за что бы не догадались о назначении этой постройки. Догадайся, что это?

Некорректный тест. Вывеска гласит, что здесь расположен магазин очень популярной в Норвегии мелкорозничной сети. Почему мы должны подозревать, что этот магаз совмещён со станцией метро? ;))
Кстати, на фотке со светофорами тоже есть магазин сети Narvesen…
памятники в Осло — та еще лотерея

До поездки в Норге мы успели уже довольно много повидать и в континентальной Европе. Поэтому изобилие уличной скульптуры в этой стране бросилось в глаза. Сейчас этого «добра» пруд пруди повсеместно. Возможно, что «вирус» распространился именно с севера?
В самый знаменитый скульптурный парк Осло — Vigelandsparken — мы и вовсе не пошли

На мой взгляд — зря. Это место уже стало культовым. Здесь применима фраза: Не был в парке Вигеланда — не видел Осло ))Да и сам по себе парк достаточно приятный. Впрочем, у меня с этим парком связана своя история, поэтому пропустить его никак не мог.
Лида уверенно протянула контролеру купленные в метро единые проездные

В Осло имело смысл купить т.н. Осло-кард. По ней можно было бесплатно музеи посещать, бесплатно на всех видах транспорта кататься, в том числе и на этом корабле. И даже на муниципальных парковках можно было стоять бесплатно. В нашем случае эти карты себя окупили с лихвой.
Благодаря европейским отчетам Александра Puzzle

Приплыли… Вот уж совсем не ожидал здесь увидеть благодарственного штриха в свой адрес) Спасибочки. Кстати, подобные дома зачастую называют просто «деревянные». Интересно, если в нём выгорит какркас, дом выстоит или сложится как карточный домик?

Как-то мало музеев вы на Бюгдёй посетили. Времени было мало или устали? Мы там ещё морской музей захватили и занятный Скансен.
Как-то не хватает нам «огуречных» передовиц.

Увы. За два с лишним месяца с момента публикации отчёта эта фраза стала ещё более актуальной.
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 29 января 2015, 00:41
На мой взгляд — зря. Это место уже стало культовым. Здесь применима фраза: Не был в парке Вигеланда — не видел Осло ))Да и сам по себе парк достаточно приятный. Впрочем, у меня с этим парком связана своя история, поэтому пропустить его никак не мог.

Ну, мы во многих культовых местах не бываем: храм на крови в Екб, место убиения царевича в Костроме… не тянет, и все тут. :)

А вот историю, с парком связанную, с удовольствием бы почитал — заинтригован! ;)

В Осло имело смысл купить т.н. Осло-кард.

Я думал об этом и в Таллинне, и в Стокгольме, и в Осло… Мне все же кажется, что эта карта себя оправдывает при очень насыщенной музейной программе и активных перемещениях по городу. И еще при куда большей организованности, чем у нас. Скажем, в Таллинне, если бы мы попали в один день во все музеи, куда хотели, то карта оправдалась бы. Но поскольку куда-то мы не успели, а куда-то было просто лень идти — дешевле получилось платить по факту.

В Осло, пожалуй, карта, и правда, довольно выгодна. Но не совсем понятно, как их применять в нашей многодетной семье. Нам, мне кажется, их вполне заменили семейные билеты.

Ради следующих путешественников, пожалуй, не поленюсь — посчитаю:
На второй день у нас все развлечения были бесплатные, так что Oslo-pass имело бы смысл купить только на 24 часа. Стоит такая карта на взрослого 320 NOK, на детей — по 160. На нашу семью — 800 NOK. Три музея, которые мы посетили по семейным билетам, обошлись нам в 200+180+150=530 NOK. Билеты на метро, если честно, нам в тот день хозяева купили. Они, конечно, дорогущие, туда-обратно обошлись бы нам в 210 NOK на всех. Все равно, 740 NOK. Больше, вроде бы, ни за что не платили. В принципе, еще один музей или поездка на общественном транспорте — и они бы себя оправдали. Так что, читатели (особенно, с меньшим количеством детей) — берите на заметку! =)

А на пароме мы бы не смогли использовать Oslo-pass по тем же причинам, что и купленные билеты. И те, и другие действуют на всех видах общественного транспорта, в т.ч. паромах. Но вот именно паромы на музейный полуостров незадолго до этого вывели из системы общественного транспорта. Ну, зато благодаря этому мы прокатились совершенно бесплатно! =)

Как-то мало музеев вы на Бюгдёй посетили. Времени было мало или устали? Мы там ещё морской музей захватили и занятный Скансен.

Устали. Трех морских музеев детям хватило за глаза, да и мы вполне насытились. :)
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 29 января 2015, 14:16
А вот историю, с парком связанную, с удовольствием бы почитал — заинтригован!

На самом деле никакой интриги нет. Это скорее из серии «семейных преданий»: маме посчастливилось попасть в 1974 году в круиз по Сев. и Балт. морям. Парки Миллиса и Вигеланда — это то немногое, что мне запало в память благодаря фоткам и, видимо, некоторому акценту с её стороны.
Но не совсем понятно, как их применять в нашей многодетной семье

Я всегда забываю, что вы путешествуете цыганским табором;)

Кстати, лучше окупается карта на более длительный срок, т.к. ниже себестоимость суток. У нас, по-моему, 48 часовая была. И мы за это время благодаря ней, помимо Бюгдёй, отметились в крепости, в ратуше, у Мунка, на трамплине в Холменколлене и там же в музее лыж. Но это было без ребёнка. Вряд ли с ней удалось бы осуществить столь насыщенную программу.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.