Женский взгляд на автодело. / Истории про нас и наши АВТО! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Женский взгляд на автодело.

Машины и все с ними связанное всегда традиционно считалось мужской прерогативой. Несмотря на то, что женщины давно и уверенно рулят, стереотип легко не изменить: мужчины до сих пор недоверчиво относятся к женщинам за рулем.
В данном случае мужчины правы в одном, женские особенности взаимодействия с машинами имеют место быть. Я, например, не могу самостоятельно поменять у моей машины колесо. Я его просто не подниму! И не знаю, что такое «крутящий момент двигателя». Однако залить жидкость в бачок омывателя, проверить уровень масла в двигателе и давление в шинах мне вполне по силам…


В эпоху тотального феминизма и стремления женщин стать на равных с мужчинами я тоже невольно примкнула к феминистскому движению научившись водить машину, поруководив отделом в банке и построив дачу, однако вошла в его «левое крыло». То есть, я не считаю необходимым исключительно самостоятельно принимать решения абсолютно по всем жизненным сферам. Одна из таких сфер – машины. Это означает, что за 20 лет водительского стажа я ни разу! не выбрала себе машину самостоятельно. Этот выбор всегда делал за меня муж. Это происходило потому, что, во-первых, у мужа было гораздо больше опыта по части эксплуатации машин, а во-вторых, те модели, которые мне нравились, были нам не по карману. Меня эта ситуация никогда не задевала, ведь у каждой машины были свои достоинства и каждая из них оставила след если не в моем сердце, то в моей памяти точно!
_____________________________________________________________________________________
(К сожалению, по разным причинам, сохранилась фотография только одной машины. Однако представленные фото соответствуют маркам и цвету моих машин .)
_____________________________________________________________________________________

Хонда Civic СRX – Первая машина! Первые несмелые поездки, первые парковки, первые аварии. Мне повезло, моя первая авария, в которую я попала через традиционные три месяца вождения, закончилась только разбитой фарой. Но выводы были сделаны и я стала ездить осторожней. На третьем году эксплуатации начал сказываться ее преклонный возраст (10 лет): прогорела прокладка головки блока цилиндров. Все произошло в час пик на центральной улице города. На дымящей, как паровоз машине, мне пришлось проехать целый квартал, чтобы нормально припарковаться. Буквально сразу после ремонта почему-то лопнуло стекло задней двери. Дыру закрыли плексигласом и зеркало заднего вида утратило для меня свою актуальность. Кроме этих бед, по всему кузову стала пробиваться ржавчина. Этот коварный химический процесс проел днище под моими водительскими ногами, и провалившийся пол был накрыт куском фанеры. Мне было ясно, что это начало конца… Как верный конь, машина пала в пути. Однако выбрала для этого публичное место ( я подозреваю, что Хонда была демонстранткой!). В один отвратительный дождливый день, на самом оживленном городском кольце она заглохла! Мы с подругой, по щиколотку в холодной воде, оттолкали ее на обочину. Сев в машину подъехавшего мужа я и не подозревала, что вижу Хонду последний раз! Через день муж сказал, что ремонт нецелесообразен и машину нужно продать. Я проездила на Хонде 4 года и у меня до сих пор сохранились самые теплые воспоминания об этой «праворукой» трехдверке — крохотульке.
Тойота Королла. Оставшись без машины, я поняла, что женщине так жить нельзя! Оказалось, что сумки с продуктами очень тяжелые, автобусы медленные, душные и многолюдные, а высокие каблуки совершенно неприемлемы! Муж сжалился и в выходные пошел на авторынок. По сути, Тойота была копией Хонды, только моложе и, соответственно, лучше. Она была очень бодрая, надежная, не капризничала (т.е не ломалась). Но наступил момент и с ней попрощаться. Муж сказал: «Сколько можно ездить на «правом руле»?» Продали мы ее очень быстро.
Муж нашел для меня очередную Тойоту. Но была эта Тойота очень далеко, в Америке! Предстояло ждать 2 месяца. Но ездить на чем- то надо!
Киа Риа. Короткий промежуточный этап между двумя Тойотами. Это единственная машина, которая мне категорически не нравилась: неудобное водительское сиденье и педали, плохой обзор. Да и дизайн какой-то убогий! С этой машиной связана одна смешная история. Как- то раз, выезжая со двора при нулевой обзорности, проносящаяся мимо маршрутка «сняла» краску с передней части бампера. Маршрутка даже не остановилась. Я осмотрела царапины, увидела их ничтожность и спокойно поехала дальше. Через пять минут мне позвонил муж ( он находился в командировке в Москве) и спросил: «Ну что, бампер еще можно отремонтировать или под замену?» На мое: «Но как?!!!» Он долго смеялся, а потом сказал, что мою «аварию» видел проезжающий мимо знакомый и быстро его проинформировал… Так что, «Большой брат (т.е., родной муж) смотрит за тобой!».
Тойота Эхо. Хорошая, послушная Тойотовская малолитражка. Мне она казалась очень большой и просторной – аж 4 двери! Но у нее был свой секрет – она оказалась «утопленницей». Но т.к. тонула она, вероятно, не сильно, единственным последствием этой беды был запах сырости в салоне. Уж мы ее сушили, химчистили, освежали, ничего не помогало- небольшой запашок оставался. Т.к. куплена она была очень дешево, через два года мы ее удачно продали, обвесив салон освежителями….

Форд Фокус. Ездила я на нем недолго, но запомнила навсегда. Этот седан пронзительного алого цвета, скрипел и неуклюже покачивался на ямах, а иногда у него заклинивал центральный замок и открыть салон можно было только через багажник. Тогда я исполняла акробатический этюд – проникновение в салон машины через багажник. Однажды мне пришлось это проделать в короткой юбке на одной из центральных улиц города. То еще было зрелище!
Тойота РАВ4. Мой первый джип. После РАВ 4 дороги назад, к седанам, уже не было! Он обладал всеми положительными качествами Тойоты. Однако после двух неожиданных поломок в самый неподходящий момент я стала относиться к нему с подозрением. Вскоре в коробке передач обнаружились какие-то шумы и муж быстренько машину продал.
БМВ Х3. Когда меня спрашивают, какую машину я считаю самой лучшей, я всегда говорю: «БМВ». Многие владельцы БМВ уверяют, что они очень капризные и «ломучие». Но мой Х3 не ломался. Начну с самого (на мой взгляд) лучшего – с его тормозов. Боже мой, какие у него тормоза! Эти тормоза стали для меня эталоном: «короткие» и синхронные, никакого «заваливания» машины и «клевания носом». А самое, на мой взгляд, главное достоинство БВМ – формирование чувства абсолютной уверенности в машине у водителя. Я водила эту машину во время беременности, поэтому эти ощущения были для меня очень важны. Муж соглашался с моим мнением, но ему очень не нравился лаконичный дизайн салона. Я же находила эту простоту очень стильной. Единственная особенность машины, к которой мне пришлось привыкать – ее жесткость. Но покатать своего родившегося ребенка на Х3 мне не удалось. Машина вступила в свой критический возраст и муж принял решение о ее продаже.
После БМВ х3 начался новый период в моей автожизни – переход на новые машины. Прощай экстрим и неизвестность б/ушных машин! Да здравствует спокойная эксплуатация без каких либо глобальных неожиданностей! Хорошо, но …скучновато. Поэтому писать о них и не хочется, ведь все давно написано в автомобильных журналах…

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Умка

  • 17 июля 2014, 12:25
Какое милое и душещипательное эссе… По-женски прекрасно!!! :-)
+
0
+ -
avatar

Markiza

  • 17 июля 2014, 13:08
Спасибо, спасибо!
+
1
+ -
avatar

vladislava

  • 17 июля 2014, 13:19
Присоединяюсь к предыдущему комментарию — мило и забавно. А сколько правды жизни! У меня (тоже за 20 лет стажа!)несколько совпадений с автором. практически один в один. Тоже была «Королла» в свое время (только леворукая). А вот ситуация «большой брат смотрит на тебя» — один в один. Только я въехала в машину с подчиненными мужа, которые меня ему с удовольствием «заложили». В общем здорово. Читала и узнавала собственные эмоции, вспомнились и свои похожие истории.
+
-3
+ -
avatar

gundos

  • 17 июля 2014, 13:44
Несмотря на то, что женщины давно и уверенно рулят

посмеялся и не стал читать дальше… уверенно рулят только разве мужьями, а на дорогах неуверенность синоним слов женщина-водитель
+
0
+ -
avatar

Markiza

  • 17 июля 2014, 14:13
Мужской шовинизм для меня не новость, особенно на дорогах…
+
2
+ -
avatar

gundos

  • 17 июля 2014, 14:30
шовинизм феменизм — напридумывали громких названий в оправдание…
суровая правда жизни в том, что женщину за рулем любой более менее опытный водитель угадает за 100 метров по повадкам…
+
2
+ -
avatar

vladislava

  • 17 июля 2014, 17:02
Даже не хочется спорить и убеждать в обратном. Зато сколько дебилоидов и хамов за рулем из породы мужиков. Про то, сколько их гробится самих и убивает на дорогах других из-за глубокой убежденности в своем превосходстве, даже говорить не хочется. Жаль таких. Надеюсь, это не про Вас,gundos.
А кстати, по-моему Вы старательно поддерживаете свой ник — все время всем недовольны. Так не бывает, это Вы себе имидж такой специально формируете, а на самом деле вы добрый и умный человек. Да?
+
2
+ -
avatar

Markiza

  • 17 июля 2014, 17:09
Полностью согласна с вашими словами. Только, боюсь, они вызовут новый поток негатива в адрес женщин со стороны gundos… и им подобных…
+
1
+ -
avatar

gundos

  • 17 июля 2014, 19:11
в адрес женщин негатива быть не может, они слабее физически, хуже водят авто — это медицинские факты, которые Вы воспринимаете, как оскорбление, негатив и спорите…
+
3
+ -
avatar

gundos

  • 17 июля 2014, 19:06
1. не мужиков, а мужчин, Вас же бабой тут не называли…
2. если Вы учились в школе, то курс математики за 5 класс учит тому, как сравнивать разноколичественные предметы/вещи и т.д. с помощью процентов, так вот неадекватов среди мужчин за рулем процентов 10-15, а женщин 8 из 10 они неадекватны на дороге по причине неумения водить.
3. всё время не доволен? давайте что ль примеры приводите. А то балабольством попахивает.

интересно, если написать, что женщина слабее мужчины — это тоже вызовет такую истерику с оскорблениями?

+
0
+ -
avatar

Markiza

  • 17 июля 2014, 14:31
Не ожидала такой агрессии со стороны сильного пола…
+
-3
+ -
avatar

gundos

  • 17 июля 2014, 14:40
агрессия сейчас со стороны украины в адрес народных республик происходит. А вам всего лишь в спокойной форме было замечено истинное положение вещей о способностях (а вернее не предрасположенности) слабого пола к вождению авто и умудриться разглядеть в этом агрессию — надо обладать большой незаурядной фантазией…
+
4
+ -
avatar

admin

  • 18 июля 2014, 14:15
Кхм… Ну, как бы так сказать. У самого опыт 11+ лет. Не то, чтобы много очень, но аккурат с 18-ти лет и до нынешних 29-ти. Ну и, соответственно, по РФ и Европе поездил, даже пожил в Европе, будучи там «местным участником дорожного движения», и, соответственно, насмотрелся много разных манер и стилей вождения. И от этого, признаюсь, не отношусь сколь-нибудь с радушием к отечественным участникам дорожного движения мужского пола, увы. Уверенность в том, что «я вожу автомобиль хорошо» (технически!) в огромном проценте случаев затмевает умы последних, которые (да, технически не плохо справляясь с управлением авто) выделывают на дорогах не пойми что! («шашки», скоростные объезды пробок по обочинам, доказывание на дорогах друг другу, кто круче (подрезая, сигналя, блокируя авто недруга, выходя и крича друг на друга)). Женщины в таком замечены не были. Быть может, они более робки и не всегда столь собраны, сколь мужчины, но вреда от женщин на моей памяти нет и не было, а вот от нас, вспыльчивых шумахеров…

В авиации встречаю постоянно большое количество женщин-пилотесс (самолёты, вертолёты, планера). Аккуратные, техничные, без лишнего гонора, в отличие, опять же таки, от нас… Вот, например, инструктор по планерному спорту Анна Цимбал (в фильме где-то в серёдке) — летал с ней. Чувствовал себя гораздо спокойнее, чем с некоторыми инструкторами-дядьками! -)
+
2
+ -
avatar

gundos

  • 18 июля 2014, 14:31
в авиации всё небо перед тобой, а на дороге, когда плотный поток машин, интенсивное движение, много перестроений, маневров и т.д. женщины в основной своей массе просто теряются, буквально вчера наблюдал, как одна не могла перестроиться в соседнюю полосу, что бы объехать сломавшийся авто, сначала на своей малолитражке в «окно» влезть не могла, в которое проскочил автобус исузу, потом стояла уперевшись в в сломанный авто в ожидании окончания потока пока кто либо пропустит…

Опять же с Европой сравнение не корректное, там пока ты не научишься управлять авто тебе права не дадут, а у нас они продаются… в итоге видишь какой нить условный опель астру, с девушкой за рулем, которая вцепилась в него обеими руками, глаза по 5 рублей, в которых нет понимания зачем она вообще здесь на дороге…

И более того, от тех женщин, которые действительно умеют ездить я постоянно слышу, «бесят бабы за рулем».

уметь водить авто — это не значит уметь переключать передачи и совершать маневры перестроения. Это значит вести себя на дороге адекватно обстановке, если поток едет 110 км/ч не ползти 80 в левом ряду, не мешать другим участникам движения, не перестраиваться в соседнюю полосу, когда в ней едут авто намного быстрее и т.д. и т.п.
+
3
+ -
avatar

Markiza

  • 18 июля 2014, 15:02
Огромное спасибо! Хоть один мужчина заступился за женщин за рулем! Я терпеть не могу обсуждать тему — «кто же лучше водит — мужчины или женщины». Да и вообще, не люблю рассуждений на тему — " кто лучше — мужчины или женщины", мы просто РАЗНЫЕ. И в своем топике максимально постаралась от этого рассуждения уйти, рассказала только о своем ЛИЧНОМ опыте вождения. Считаю, что дело не в половой принадлежности, а в опыте вождения и личностных особенностях водителя.
+
0
+ -
avatar

Graf

  • 17 июля 2014, 22:03
Пробежался между строк. Судя по фотографиям, апофеозом ранее выбираемого мужем автоговна (без пруля как всегда не обошлось), стала Нива?)))))))))))))))))))))))))
+
3
+ -
avatar

Markiza

  • 17 июля 2014, 22:15
Заметила, что ваши комментарии всегда отличаются редкостной злобой. И этот не исключение.
+
0
+ -
avatar

Graf

  • 17 июля 2014, 23:11
Это ваше мнение…
+
2
+ -
avatar

vladislava

  • 18 июля 2014, 08:41
Опять долго думала, ввязываться в дискуссию или промолчать. к слову, себя чайником на дороге я не считаю, и никому не позволю. Хотя бы по той причине что уже 20 лет за рулем, причем без аварий, даже мелких. Ну, не считая описанного выше инцидента с бампером, но замечу, что это было через неделю после получения прав. А после было 4 поездки в Германию за машиной, причем в 90-е годы и сама за рулем. Без ложной скромности скажу, что не каждый из мужчин на это решался в то время. Ребята, мужчины с большой буквы, откуда столько злобы? Ведь автор ничуть не доказывает свое превосходство на дороге. Ни лично свое, ни всех остальных женщин. По моему, автор вполне иронично к себе отнеслась. Ну не нравится, раздражает чем-то, зачем обязательно комментировать? Обидно и грустно.
+
3
+ -
avatar

Markiza

  • 18 июля 2014, 09:19
Боюсь, что никакие аргументы здесь не подействуют. Просто данные субъекты считают женщин людьми второго сорта. Я думаю, что терпимое отношение к женщинам за рулем появится через много лет, как, например, отношение к праву женщин на голосование. Всего- то лет 100 нужно потерпеть!
+
2
+ -
avatar

gundos

  • 18 июля 2014, 13:14
Терпимое отношение к женщинам за рулем появится тогда, когда они научатся ездить. Если за 100 лет они не изменят свой подход, то и отношения к ним не изменится.

п.с. про людей второго сорта — это сугубо ваши умозаключения.
+
2
+ -
avatar

gundos

  • 18 июля 2014, 13:31
Может вы конечно из 10-20%, которые уметь водить авто, но это не делает остальные 80% «шоферов в юбке» хорошими водителями. Ну и 20 лет без аварий это не признак умения ездить на авто…
у меня знакомая три года тоже без аварий, но с ней километр проедешь и волосы дыбом и седые…
потому что, как 80% женщин: включила поворотник досчитала до трех и перестраивается, а что в соседнем ряду машина в 2 раза быстрее едет ей не интересно…

Женская фантазия меня в очередной раз поражает, называется: сама придумала — сама обиделась…
покажите сообщение, в котором вы увидели злобу?? Я написал лишь, что не согласен с тем, что женщины уверенно водят авто. Не более того, при этом меня уже обвинили в агрессии, злобе, в том что я отношу женщин ко второму сорту и что всегда всем не доволен. И все это только потому, что моя точка зрения не совпадет с Вашей.
я удивлен что еще не стали диагноз тут ставить о тяжелом детстве или психологической травме за таким типом людей подобное водится…
+
2
+ -
avatar

ТаняизМинска

  • 20 июля 2014, 15:22
Похоже, Вас сильно задели на дороге какие-то излишне самоуверенные автоледи. Простите нас…
Я думаю, что неуверенные в себе на дорогу не выезжают, а опыт — дело времени, и приходит он и к мужчинам и женщинам через одинаковое энное количество пройденных километров.
Удачи на дорогах!!!
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 21 июля 2014, 21:47
«Вагонные споры — последнее дело, когда больше нечего пить...» У меня к Вам, господа спорщики, вопрос: на кой хрен вы в Европу ездите? На соборы вековые любоваться? Они ещё столько же простоят… С людьми тамошними надо больше общаться, учиться быть вежливыми к оппоненту, добрее, человечнее. А вы тут закипаете по поводу любого слова, не понравившегося Вам, чуть не загрызли друг друга. Перенимайте у европейцев лучшее, и люди к Вам потянутся.
+
1
+ -
avatar

gundos

  • 21 июля 2014, 23:21
ну что поделать, женщины более эмоциональны, вот и закипают…

согласен на счет перенимать лучшее — это например из-за критики в свой адрес не закатывать истерик, а или аргументированно её парировать или игнорировать или принимать, а не переходить на личности оппонентов



+
0
+ -
avatar

vladislava

  • 22 июля 2014, 07:49
Хорошо, пусть последнее слово останется за Вами. Но вот странно, что критиковать кого-то это запросто, а любой ответ на эту критику — тут же истерика. Не удивительная ли логика? А насчет того, давать ли женщине садиться за руль или не давать, слава богу от Вас не зависит. Они уже за рулем и это объективная реальность, нравится это или нет.
+
1
+ -
avatar

gundos

  • 22 июля 2014, 21:06
ну если для Вас удивительная логика, что истерикой называется переход на личности вместо аргументированного ответа на критику, то мне вам ответить нечего. Женская логика, как и поведение на дороге не объяснимы…
жаль что давать ли женщине садиться за руль зависит от продажных гаишников, более половины никогда дам не получили бы права.
+
0
+ -
avatar

Алика

  • 22 июля 2014, 18:10
Потрясающая история! Какой богатый опыт.

Комментарии на сайте — это, конечно, отдельная тема. Надеюсь, что наше общество в скором времени все-таки научится быть терпимым.
+
0
+ -
avatar

Markiza

  • 22 июля 2014, 21:01
Спасибо за поддержку, Алика!
+
1
+ -
avatar

Алика

  • 22 июля 2014, 22:22
Особенно повеселила история о Форде пронзительно алого цвета. Да-а, не забывается такое никогда!)))
+
1
+ -
avatar

gundos

  • 22 июля 2014, 21:13
тогда убийцам тоже давайте станем терпимей.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.