Конь! Нет, на коня он не похож.
Зверь! Если и зверь, то исключительно травоядный.
Осел! Нет, это очень обидно.
Пускай будет пони! Тоже лошадь, но маленькая и очень выносливая.
Родословная: год рождения -2008, модель — Renault Grand Scenic II, объем двигателя — 1,5, тип кузова – минивэн, пробег – 145000 км., цвет – серо-золотистый, вид топлива — дизель, привод- передний, коробка передач- механика.
Написав несколько отчетов о поездках, я поймала себя на мысли, что кроме впечатлений и увеличения «автопутешественнического» опыта, у меня образуются сопутствующие путешествиям мысли и мнения: о нравах и традициях, природе, психологии попутчиков и пр., которые потом преобразуются в самостоятельные темы. Причем, весь этот генезис происходит именно в процессе обдумывания и написания отчетов. Вероятно, попытка описать словами эмоции помогает мне лучше себя понять. Результаты такого осознания иногда приводят к судьбоносным решениям и революционным идеям …
Вот, например, одно из важных для нас решений — приобретение для семьи второй машины- было принято в результате поездки. Рено Гранд Сценик – так зовут это чудо французского автопрома!
(В ходе повествования я постоянно буду сбиваться на восторженный тон, искусственно не преувеличивая эмоциональный градус своего отношения к этой машине.)
Казалось бы, чего восторгаться банальным Рено. Но это мои личные субъективно-объективные восторги, которые сменили мой субъективный негативизм в отношении данной марки. Ну не нравился мне никогда дизайн Рено! А, как известно, внешний вид обманчив…
Все началось с подготовки к поездке в Турцию ( Ростов-на-Дону – Аланья). Мы подумали, что наша большая белая бензиновая Тойота на дорогах не богатой Грузии и не известной восточной Турции могла вызвать не нужный нам интерес.
( Сейчас то мы знаем, что проезд через эти места совершенно безопасен.)Кроме того, Тойота «кушает» 8-10 литров бензина на 100 км., учитывая высокую цену турецкого бензина, поездка превращалась в не дешевое удовольствие. Поэтому муж решил купить экономную малолитражка и продать ее после поездки. Выбор пал на дизельный Рено Гранд Сценик: вместительный и экономичный. Когда я увидела этот сундук на колесах цвета ростовской грязи, то сразу поняла
ПЕРВЫЙ большой плюс этой машины — внешняя непривлекательность. На такую машину никто внимания не обратит!
(Этот плюс может показаться субъективным, но когда мы оставили ночью машину на улице турецкого города Карса, то чувствовали себя достаточно спокойно, потому что Сценик не выделялся на фоне потрепанных турецких малолитражек.)
Муж с пеной у рта расписывал прелести машины (он сам пригнал ее из Франции): скоростная, устойчивая, очень экономичная ( 5,4 литров на 100 км.) и цвет такой приятный… Мне было все равно: съездим, продадим и забудем.
И вот настал день отъезда! В момент загрузки багажа был обнаружен
ВТОРОЙ большой плюс машины – очень вместительный багажник. Все наши «33 узла и 22 чемодана» с легкостью в нем разместились, даже не перекрыв водителю обзор заднего вида.
Разместившись на пассажирском месте, я выявила
ТРЕТИЙ большой плюс – для такого класса машины очень комфортные сиденья. Вечная проблемы долгих поездок для меня – боль в спине от долгого сидения. В Сценике я могу залезть ни сиденье с ногами или сесть боком, форма сидений это позволяет.
________________________________________________________________________________
Уточняя технические характеристики машины, я с удивлением обнаружила, что производитель позиционирует модель кузова Сценика как минивен. Для меня образец минивена — это машина одного из родственников, Шевроле Вояджер, 8- ми местный большой автомобиль, в салоне которого мой ребенок стоит в полный рост, а мне, чтобы дойти до последнего ряда сидений нужно сделать по салону несколько шагов. Внешний же размер Рено Сценик и его внутреннее пространство не значительно превышают размеры обычного хэтчбэка…
_____________________________________________________________________________
К середине первого дня пути был обнаружен
ЧЕТВЕРТЫЙ большой плюс – большое количество всяких полезных тайничков, куда можно рассовать много полезных предметов.
На Крестовом перевале (Грузия), попав в жуткое бездорожье, Сценик продемонстрировал нам свой
ПЯТЫЙ большой плюс – высокий дорожный просвет (20 см.) и хорошую проходимость.
Подсчитав расходы по поездке, мы отметили
ШЕСТОЙ, самый важный, плюс Сценика – экономность. Топливо нам обошлось в 6500 руб., при этом, если бы поехали на Тойоте, то потратили бы 13000 руб. Мы почувствовали разницу и радикально пересмотрели дальнейшую судьбу Сценика. Было принято решение оставить его как машину для поездок. И он нас ни разу не подвел! Только однажды мы ему изменили – съездили зимой в Грузию на Тойоте, не рискнули лезть на перевал на переднем приводе.
P.S. На мой женский взгляд у этой машины есть только один недостаток – жесткий рычаг коробки передач и тугие педали. Но это дело привычки!
Вместо послесловия.
«В погоне за рейтингами все темы хороши!»
Кроме традиционной апрельской поездки в Турцию, в силу определенных причин и обстоятельств, на ближайшие полгода посещение других стран нами не планируется. В путешествии не будет ни экзотических мест, ни грандиозного километража (банальные 2500 км.), да и едем мы, всего на всего, с ребенком, а не с крокодилом, питоном, или, на худой конец, с аквариумными рыбками. Так что удивить членов сайта будет трудно, а рейтинг нарастить хочется (Грешна, грызет червь честолюбия!). Придется искать новые темы в рамках старых…
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернутьУмка
Markiza
AlfaBlack
P.S. Только не «экономность», а «экономичность» обычно говорят.
Markiza
Vadilen
Markiza
MADERA
Удивляет хорошая проходимость при таком «высоком» дорожном просвете 12см. Ниже бывает только на купе и спорткарах…
Markiza
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.