Один день в поисках электричества (сюжет). / Дружеский гид / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Один день в поисках электричества (сюжет).

Когда остров меняет дневную жару на ночную прохладу, то, по понятным причинам, он не погружается в кромешную мглу, он не засыпает под шум окружившего его со всех сторон океана, а начинает жить своей неповторимой электрической жизнью, завораживая взгляды тех, кто решил провести время до рассвета высоко в горах у подножия вулкана Тейде



и тех, кто предпочёл высокогорным пейзажам пёстрые краски тусовочного Лас Америкас (фотографии взяты из интернета).





Поскольку тема рождения электричества меня всегда интересовала и восхищала, а предоставленная возможность провести пару часиков в гудящем и дрожащем котельном или турбинном цехе тепловой электростанции с удовольствием использовалась, то попав в первый раз на эту, омываемую волнами Атлантики обитаемую землю, я сразу же задался вопросом об энергодостаточности острова. Газ здесь не используется, уголь – только для поддержания жара на барбекю, традиционные бензин и солярка передвигают автомобили, керосин – самолеты. Завозят нефть (есть свой НПЗ) и авиакеросин большими танкерами. А вот обеспечить комфортным проживанием примерно один миллион человек, людей, которые либо живут, либо отдыхают здесь – задача непростая. Проколесив огромное количество островных дорог, не раз любовался вращающими свои огромные лопасти ветрогенераторами, но подобраться к ним не удавалось, да и зачем. Всё хорошо видно из окна персонального автомобиля. Быт местных жителей полностью замкнут на использовании воды и электричества. Нагрев водяного котла, электроплита, холодильник, телевизор, освещение, автоматические гаражные двери, интернет, бытовые приборы и многое другое – всё это поддерживает в рабочем состоянии электроток.
Мой сын, как правило, вечера проводит в седле велосипеда и, однажды, откатав очередной маршрут, поведал мне об одном весьма интересном месте, которое тут же было внесено мною в планы будущих посещений. Это технологический музей под открытым небом. И вот наступил тот день (18 апреля 2017), когда было решено совместить приятное с полезным, т.е. не подъехать к воротам на машине, а оставить её за горой на краю городка El Médano (именно его выбрал для остановки наш Антон. В настоящее время со своей семьёй он находится именно там. Ждём интересных историй)



и мал по-малу карабкаться вверх по узкой тропинке в поисках новых видов и ощущений.
У подножия видна отслужившая свой век радиолокационная станция. Со слов сына, она наблюдала за какой-то планетой, но потом радару нашли замену.



Передвижение по этой возвышенности достаточно опасно. Нарастая слоями, поверхность в то же время сильно крошится. Камушки уходят вниз прямо из под ног. Об этом я ещё буду упоминать чуть позже.



На спине огромного серого слона делаем передышку. Фиксирую ещё один вид на окраины Эль Медано.



Впечатление такое, что вся гора состоит из больших рассыпающихся глыб и слюдяного гравия.



Тропа становится всё опаснее. Движение вверх ещё более-менее сносно, но обратный путь реально вселяет страх.





Вид на тарелочку с другой точки.



Взобравшись на вершину увидели вдалеке заветную цель.





Прекрасно видна взлётно-посадочная полоса международного аэропорта.







Но вообще-то, виды, конечно, красивые.









В небольшой расщелине открывается уютный пляж.



Вот на этой небольшой развилке супруга мне серьёзно так говорит, сняв очки: «Налево пойдёшь – жену потеряешь…»



Пошёл направо.
Всё ближе подбираемся. Вспомнилось начало кинофильма «Ответный ход», только взору из-за холма открываются не винты вертолётов, а винты ветряков.








Вот и спустились к музею — действующая электростанция. Преодолеваем последние рвы, овраги, пытаемся выбраться.





С помощью плаката вспоминаю название этой горы – Пелада. Ниже надпись: Если тебе нравится пляж, то уноси мусор в контейнер.



В несколько прыжков выбираемся на гравийную дорожку, укатанную вдоль генераторов.



Спешим к технику, работающему на объекте. После короткой беседы узнаю основные размеры: Высота – 50 метров, длина лопасти 32! Засекаю время – 16 оборотов в минуту.









Рабочий подсказывает нам, с какой стороны лучше подойти к музею. На подступах видим плодовые деревья. Манго, лимон, авакадо.



Подходим к первому экспонату.



Не сразу поняли, что мы уже в музее. Я такие раньше не посещал. Входа, как такового нет, персонала нет, везде дорожки, ручейки, мостики.



Небольшая арена с солнечными часами.



Кому интересно, тот может на английском, немецком или испанском языках изучать основы науки преобразования энергии.





Правда есть небольшие сложности. Используются технические термины, понять которые почти невозможно без соответствующей подготовки. В словарях используемых в текстах слов не найдёшь.





На конце держателя был закреплён какой-то сосуд, но его выжгло, как спичечную головку.



Представлено множество преобразователей солнечной энергии, основанных на разных принципах работы.











Элементы.





Экспонат, который мне был наиболее интересен.













Далее можно увидеть здания, крыши которых полностью застелены солнечными батареями.



Общий вид.



Солнечные батареи, но уже вынесенные за территорию, снабжающие район энергией.





Обратный путь был труден. Жара выжимала из нас последние силы. Воду, по обыкновению, забыли в машине. Камни на склонах выскальзывали из под подошв, то и дело заставляя непроизвольно вскидывать руки. Уже вдоволь напившись воды, пока работает кондиционер, остужая салон, делаю заключительный вечерний кадр.



Спасибо. До встречи.

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

begun12

  • 10 мая 2017, 14:48
Тенерифе навсегда!
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 10 мая 2017, 16:27
Человек не может жить без воздуха. Я — без Тенерифе.
+
2
+ -
avatar

bulava61

  • 10 мая 2017, 16:03
Засекаю время – 16 оборотов в минуту.
А количество оборотов зависит от силы ветра?
+
2
+ -
avatar

Miquel

  • 10 мая 2017, 16:37
А количество оборотов зависит от силы ветра?


От скорости ветра, от положения головной части, от поворота лопасти относительно воздушного потока. Иногда столько электричества просто не требуется, его невозможно пустить по перетокам, чтобы продать другой энергокомпании, например, которая за тысячу километров не справляется с выработкой, как это делается на материке.
+
2
+ -
avatar

BVD64

  • 11 мая 2017, 12:31
Да будет свет, Дружище! Я — за любознательность!
Даёшь освещённый Тенерифе во веки веков! А нет — мы осветим его огнём своих благодарных сердец! )))
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 11 мая 2017, 19:36
Я — за любознательность!


Звонит мне сегодня admin (мы все уже знаем, что Антон с семейством по полной программе раскатывает остров) и говорит: " Miquel, тут фуникулёр на вулкан Тейде из-за непогоды закрыли, может подскажешь какую-нибудь дорожку, чтобы самостоятельно на него забратьсяя7" Вот же сорви-голова!
+
1
+ -
avatar

admin

  • 12 мая 2017, 23:58
В итоге, так и погуляли у подножья. Ветряки, Миш, тобой сфотуаные и описаные видели — замечательно их расположили, по ветру. Классный очерк, «техника и молодежь», ить. Спасибо. Ровно неделю тут, а по ощещениям — месяц, не меньше. Экватор отпуска пройден, исследуем далее=)
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 13 мая 2017, 06:51
Ровно неделю тут, а по ощещениям — месяц, не меньше. Экватор отпуска пройден, исследуем далее=)


Ты, давай, это, дни не считай! Готовь текст и фотографии по вечерам за бокальчиком vino blanco, а то, вон, Булаве утренний тирамису в горло не лезет без океанических ветров.

В итоге, так и погуляли у подножья.


Антоха, если на острове запрет по погоде — всё! Табу! На своей шкуре испытал: Мы с другом на каяке не могли справиться с течением. Мееедленно так тебе на камни утягивает, а там прибой — гребень больше трёх метров! Кое-как и с Божьей помощью выкарабкались, да и то от того, что в эти секунды жить очень хотелось! Так что, давай, не спеши и всё успеешь. Ждём!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.