Антигалоп
Приветствую всех любителей и профессионалов автотуризма, ну и просто, читателей. Сразу хочу оговориться: острых ощущений данное повествование не доставит. Автопутешествие планируемое на отпуск, сорвалось, но нет худа без добра. А поделиться с вами я хочу некоторыми аспектами подготовки к, столь нами любимому, мероприятию.
Читая отчеты коллег, стал отчетливо понимать, какие виды автотуризма мне не нравятся. Кстати, ни кто не пробовал классифицировать автотуризм (по видам, категориям и т. д.)? Особенно не понимаю тех, кто за неделю проезжает пяток стран, не имея конечной цели. Или тех, кто с воодушевлением описывает, как великолепно отдохнул, просидев пару стран на пассажирском сидении. Сами понимаете, что тот, кто сидел за рулем, был вообще в диком восторге. Путешествие как самоцель – что это? Зачем? Что бы сказать «я там был»?
И вот, что бы будущий отчет не выглядел, как детский понт, подготовка к путешествию началась с выбора его цели.
Выбор цели.
Я с семьей планировали на это лето посещение Праги. Но представьте, приезжаю я в чешскую столицу и несколько дней тупо любуюсь городским пейзажем? Нет, так дело не пойдет, это я мог себе позволить, когда был еще новичком. Сейчас мне нужна конкретная цель.
Хотелось бы не просто смотаться в Прагу (устроить шопинг жене), но и попасть на какое-нибудь памятное мероприятие наподобие карнавала или фестиваля. Так, ищем в интернете календарь событий и смотрим, что происходит в Праге в интересующий нас период. Заодно стоит поискать и календарь государственных праздников.
Хотелось бы не просто смотаться в Прагу (исполнить каприз дочурки), но и окультуриться немного. Выбираю заранее достопримечательности, экскурсии и прочие памятные места, которые хочу посетить.
Хотелось бы не просто смотаться в Прагу (сменить обыденную обстановку), но и вкусить местного колорита. Собираю где только можно материал на тему: «Прага не для туристов», «Прага для местных жителей».
Впрочем, я так увлекся этим делом (выбором цели), что чуть не составил расписание каждого дня пребывания в чешской столице. Но координаты некоторых ресторанчиков все же вбил в навигатор, и заучил названия блюд, которые захотелось попробовать, для чего пришлось переводить меню этих ресторанчиков. А то, знаете ли, заказывать «Печено вепрево колено», некоторые уже считают дурным тоном.
С тем, что делать в Праге, слава мне, определились. Теперь до Праги надо добраться, и поездка должна быть как можно приятней, отпуск все-таки.
Разработка маршрута.
Прежде чем приступить к разработке маршрута, я решил определиться с некоторыми условиями. И так, маршрут должен быть разработан исходя из следующего:
• маршрут не должен быть «туда-обратно», маршрут должен быть «кольцевым» (ну, я думаю, вы поняли мою терминологию);
• комфортный дневной переезд для нашей семьи не более 500 км;
• остановки во время дневного переезда планировать нет необходимости.
После чего стал читать обзоры сайтов предлагающих сервис по прокладке маршрутов, которым я не замедлил воспользоваться.
В итоге получилось кольцо из «городов — ночевок» по восточной Европе. Предварительный план такой: утром едем, днем и вечером наслаждаемся городом, в котором останавливаемся на ночевку.
Свой маршрут обсуждал с друзьями, работающими в туристических агентствах, и с людьми, которые бывали в «городах – ночевках» на предмет туристической интересности. Так, на пример, мне отрекомендовали посещать столицу Польши. Вместо Варшавы в направлении «туда» я перепланировал познакомиться с Вроцлавом, а в направлении «обратно» с Гданьском, правда, пришлось увеличить один дневной переезд, он вышел за рамки комфортного примерно на 100 — 150 км.
Вспомнил! Многие пишут, что при поездках по навигатору наматывается лишний километраж. Так что я предварительно сымитировал свое путешествие на навигаторе (обязательно обновил карты через официальный сайт) и обнаружил несколько крюков, которые срезал искусственным образом, то есть внес промежуточные населенные пункты. К тому же, точный километраж способствовал более точному расчету стоимости дороги.
А вот еще несколько вопросов, которые я хотел проработать перед поездкой, но не успел, так как путешествие сорвалось:
1 Кемпинги в «городах — ночевках». Могут ли в них закончиться места? Надо ли бронировать заранее?
2 Автосервисы вдоль маршрута (ТО сделал, с автомобилем все в порядке, но всякое бывает). И случилось. В день, когда планировалась отправка, машину стало трясти. В сервисе сказали, что из-за некачественного бензина выбило свечи. А если бы это случилось в дороге?..
3 Примерно рассчитать и наменять валюту проезжаемых стран (люблю пользоваться карточкой, но наличные тоже должны быть).
Какие еще важные вопросы необходимо прорабатывать при подготовке к поездке?
Прошу, уважаемые коллеги, делитесь.
Комментарии (62)
RSS свернуть / развернутьRunAway
bkozyrev
Мы все, конечно, к этому склонны, судить по себе. Пишет тут на форуме кто-нибудь отчет о поездке, а ему сразу: что же вы не побывали в этих трех монастырях, не посмотрели пять старинных крепостей и не оценили разницу между архитектурой VIII и IX веков. Хотя человек в самом начале отчета ясно указал: ехал, чтобы свой внедорожник попробовать в новых и диких местах, а достопримечательности интересовали, только если сами под колеса бросались. ;) Ну или наоборот, людей, тщательно планирующих поездку, обвиняют в нехватке романтики и духа приключений.
Мы — разные! И это прекрасно. =)
RomanM
То, что я спланировал — спланировал за неделю.
А вот вы свой каждодневный переезд определили за несколько месяцев до путешествия. Интересно, до того, как вы прочли мой пост, вы задумывались над таким параметром?
LAS
pavkakor
Но везде соломку не подстелешь и все дорожки не пропишешь. План нужен, но оперативность никто не отменял.
RomanM
tutukata
заранее искать по маршруту автосервисы — это имхо перебор. да, тут конечно тоже возможны исключения, типа путешествий на коллекционном ягуаре, но в общем и целом найти сервис на месте для утилитарного ТС — не проблема. заходим в ближайший мак или кафе с интернетом и вуаля. другой вопрос в том, что ремонт и доставка авто до него могут оказаться дорогими и долгими, но это уже вопрос из другой плоскости.
з.ы. просто ради интереса, скажите, что за машинка так конкретно привередлива к топливу (пусть и со слов сервисменов)?
RomanM
Sergey-CH
Что именно ВЫ хотите получить от поездки? Пива попить, в магазин сходить, на пляже поваляться? Точно нет, это третьестепенные задачи. Повысить культурный уровень, увидеть воочию разнообразные достопримечательности? Совсем не против, но это не тянет на основную цель. Тогда как сформулировать главные условия путешествия? Может быть — расширение границ возможного, увеличение зазора между повседневностью и собственными мечтами?
Сначала ближнее окружение: соседние области, небольшая автономность — опробование на малом, так сказать. Потом зарубежье: другие языки, незнакомые обычаи, попытка понять — чем мы отличаемся друг от друга. Если этот этап пройден и хочется большего, то нужно готовиться к съезду с основных дорог, более глубокому изучению языков, истории, культуры.
Мне кажется, коли удалось разобраться с собственными желаниями, подобрать под них слагаемые успешного решения будет не очень трудно. Только изначально продумайте — какой уровень неопределенности для вас приемлем. Готовы каждый раз при переезде тратить время на поиски нового жилья? Значит от чего-то другого (может быть более важного) это время отнимается. То же самое с автосервисами, валютой и прочими другими сопутствующими вопросами. Из-за субъективизма, ответы на них лучше всего искать в собственном опыте :)
Александр75
RomanM
Четверо суток туда, четверо там и четверо обратно — по моему, прекрасное автопутешествие.
Ни кто не говорил, что я буду строго держаться плана! Но надеяться встретить кого-то, кто подскажет тебе чем заняться и что посетить — глупо!
Наверняка, до встречи с этой семьей у вас тоже была программа действий.
Пожалейте лучше себя, когда после непродолжительной езды дети будут каждые пять минут жаловаться, что их укачивает, или когда не сможете обеспечить им нормальный ночлег!
RomanM
И это ни как не противоречит тому, что я скрупулезно готовлюсь к поездке!
Shatunova
Т.к мне нравится подготовка к путешествию. Наверное я очень скрупулезный (или привязанный к стереотипам) человек, но люблю чтобы все было расписано по нотам. На каждый день я составляю план, куда и что я хочу. Также как и Вы стараюсь совместить интересные события происходящие в том или ином городе и прибывание в нем. Просто обожаю находить всякие оригинальные ресторанчики и бары, чтобы был свой колорит. Один из моих любимых Тихуана Тех Мех — мексиканский ресторан на Ибице. Или например Айс бар в Барселоне, хотя может его кто то и не считает его верхом оригинальности. Если не искать информацию за ранее, то вряд ли гуляя по всем известным туристическим тропам найдешь хоть одно такое местечко.
И Еще…
ИМХО! Считаю что спонтанные путешествия могут быть например в Египет, сегодня выхватил путевочку за пачку сухарей а завтра уже там! Или путешествия на небольшие расстояния. Например сидишь вечером дома в Краснодаре и так раз! а поехали ка в Киев на любимого диджея съездим. И все, через пять минут ты уже мчишься по направлению к цели.
Но это же не Европа! Я извиняюсь, но что это за план каждый день проезжать 500-600 км? Что Вы вообще увидите RunAway? В чем будет живость вашего трипа? Весь отпуск провести за рулем?! Что за мазахизм?! Конечно, обычно люди говорят что то типа :«Ну это же просто обзорное путешествие! Вот в следующий раз...»
Но как верно Вы подметили каждому свое!
RunAway
Путешествие — это всегда «выезд» за рамки Вашего «круга комфорта», и кто-то расстаётся с ним тяжелее, кто-то легче! Кому-то надо всё спланировать до мелочей, а кому-то доставляет полученный адреналин. Может я не искушён в этом вопросе. Но считаю что всё зависит от цели поездки. Плюсуюсь к Sergey-CH, правильно написал! Моя цель — посмотреть Европу, т.к. я не хочу побывать только в Польше, Чехии, Германии. Хочется действительно посмотреть на людей, на города, красивые пейзажи. Я конечно не считаю себя искушённым знатоком, это моё ИМХО.
Sergey-CH
Забыли зарядник от мобильного — да и фиг с ним. Просто телефон лежит выключенный до экстренного случая. Или — чашки взяли, а тарелки забыли — будем арбуз на коленках есть :)
Рискну предположить, что Роман спрашивал — какие моменты при подготовке люди считают важными. Отвечу опять же за себя:
1) достаточность средств (не обязательно всё тратить, но при их наличии можно решить подавляющее большинство экстренных вопросов);
2) сбалансированность маршрута (чем больше усталости и нервов, тем хуже для всех участников);
3) проработка мелочей, позволяющих экономить время — координаты дешевых парковок, часы работы интересующих заведений, правила работы общественного транспорта и т.д. и т.п. (опять же, может и не приведется воспользоваться, но в нужный момент такие «заготовки» поднимают настроение).
Остальное приберегу для отчета :)
RomanM
Именно этот вопрос я задал в предпоследней строке своего эпоса.
Благодарю за ответ. Полностью согласен со всеми тремя пунктами.
Sergey-CH
tutukata
LAS
RomanM
Ярик
Shatunova
Во-первых, об интелектуальных способностях здесь ни кто не говорил!
Во-вторых, причем здесь Америка? Ибица — это островная часть Испании!
В третьих, и самое главное!
Я говорила о том что на протяжении двух недель каждый день быть в пути на мой взгляд НЕ КОМФОРТНО — это раз, утомительно — это два, и кроме автобанов, заборов и полей будет очень мало что вспомнить — это три.
Я, не предпочитаю посиделки в ресторане любой авантюре. Так уж устроен организм человека что ему необходима еда! Так вот Мне нравится ее принимать в колоритных местах. И это ни как не влияет на то сколько км я хочу и могу проехать за день.
LAS
ну я вот на своем корабле 400-500км по автобанам пролетаю неморгнув и глазом, не говоря уже об утомительности или усталости.
Правда при этом я еще могу где-то 1-2… раза остановится чтобы купить кофе или сендвич или местную газету или игрушку ребенку или имагнитик или софткать пейзаж за стоянкой или свернуть к озеру/реке/достопримечательности ну или банально протереть стекло и заправится (вообще бака хвататет в среднем на 800км)… По сути именно это для меня свобода и именно это для меня автопутешествие. Да перед поездкой что-то планируется, но как правило планам соответствует только дорога по россии, потом начинается полная отсебятина…
Shatunova
LAS
RunAway
Shatunova
Ярик
Shatunova
Может быть когда нибудь и Вы поймете, что главное это не количество а качество
Продолжать эти дебаты ни о чем не имеет смысла. Так что, хороших Вам дорог и будьте счастливы.
Ярик
LudaSamara
LAS
Люда, позвольте тут не согласится с вами, нередко бывает так что именно поиски забронированного отеля отнимают довольно таки много времени и за это время находишь десятки других отелей которые куда как лучше располождены или не впример лучше снаружи…
LudaSamara
да конечно позволю! Я же так и написала-ДЛЯ МЕНЯ, для этого тут все и пишут, что бы была пища для размышления, каждый мог выбрать тот вариант, который приемлем для него.Мне очень понравилось, когда мы приехали в Прагу, меня муж спросил- нам хоть не каждый день чемоданы придется разбирать? То есть он, уехав первый раз в жизни за границу не знал ни плана, ни маршрута, и его это не беспокоило!
LAS
LudaSamara
Ярик
puzzle
Фраза замечательная, но это не для всех и не всегда. Чем тщательнее спланирована поездка, чем больший бюджет на неё предусмотрен, тем более комфортной она будет, и этот «выезд» попросту может не случится. Другое дело — импровизация: зачастую даже процесс поиска места для ночлега превращается в маленькое приключение, которое может стать одним из самых ярких моментов путешествия. Не нашёл отель или кемпинг — ну, и чёрт с ним — переночую в машине со злыми комарами. Комфорт — минимален, а воспоминаний — выше крыши. Повёл навигатор не по той дороге — ну, и чёрт с ним — всё равно приведёт куда нужно. А дорога то оказалась на редкость живописной. Таких примеров — тьма. Короче, каждому — своё. Кто-то гонится за комфортом, а кто-то — за приключениями, кто-то планирует, а кто-то импровизирует. Но довольны остаются, как правило, все.
А если по теме, то у меня всегда есть с собой список телефонов экстренных служб в тех или иных странах.
RomanM
Чем больше опыта — тем качественнее планирование следующего путешествия.
LAS
Ярик
По теме — если есть возможность, то просматриваю глазами карту предполагаемого дневного перегона, особенно по большим городам. Это намного упрощает жизнь, если ты немного опережаешь навигатор.
RomanM
Не стоит комментировать пост следующим лицам:
1 Тем кто «там» не был (то есть те у кого нет опыта автопутешествий)
2 Тем кто не представляет, что такое автопутешествие с ребенком, и кто ни за кого кроме себя не отвечает
3 Тем кто считает, что планирование перед путешествием и импровизация во время путешествия несовместимы
cMaker
RomanM
Я создал эту тему! Я написал этот топик! Я преследовал конкретную цель! Я задал конкретный вопрос (смотри предпоследнюю строку топика), чтобы получить конкретные ответы! Свою любовь к импровизации и ненависть к графикам люди могут высказывать в своих топиках! Комент, где нет прямого ответа на мой вопрос считаю неуважением ко всем, умеющим читать, людям!
LAS
В последнюю поездку (отчет пишется) я поехал с 7 месячным сыном.
Я достоин писать комментарии?
LudaSamara
Вот видите, как здорово, что мы все разные.Ждем-с отчета.
RomanM
Если нет, то — нет!
cMaker
cMaker
Shatunova
LAS
Shatunova
LAS
puzzle
Надеюсь, что с импровизациями разобрались. Теперь нужно понять, что народ вкладывает в понятие «подготовка»))
RomanM
полнейший бред
LAS
Описаний подготовки к путешествию тысячи и все они столь же похожи сколь и разные, статей посвященных обощеннию опыта сотни, статей максимально удачно сублимировавших опыт (и передаваемые из уст в уста) десятки, ну а идеальных советов просто не существует.
LAS
Если есть импровизация то это не очень хорошо спланированное, если же это спланированная импровизация то она и не импровизация вовсе
RomanM
Всем адекватным автотуристам предлагаю серьезно поработать! Давайте разработаем ПЛАН ПОДГОТОВКИ к автопутешествию!
Кто предложит черновик? За основу предлагаю взять комент Sergey-CH от 2 октября 2012, 14:12!
P. S. Понятие «подготовка» оставляю на ваше усмотрение.
LAS
Кемпинги как и отели в европе представлены во множестве, однако вариант остатся без ночлега более чем реален: ресепшены закрывают рано (19:00-22:00); в сезон путеществует огромное количество народа; уйдя с оживленных туристических маршрутов можете не найти отеля; свободное жилье может быть ощутимо дороже чем вы можете себе позволить. Каждый решает сам, рисковать и искать на месте или ехать от номера до номера.
Список доступных сервисов можно найти вашамашина.рф; де; ком; сз; пл; и прочие префиксы стран куда планируете ехать, ну или в любой поисковой системе разве что запрос лучше вводить не на русском а на языке страны где ищете. Во первых некачественный бензин есть только у нас, во вторых если свечи выбило то мотор на свалку, а вот если свечи просто вышли из строя из-за меттализированных отложений на них или они стали пробивать (искра не между электродами) то это лечится чисткой или заменой свечей, на 90% современных машин свечи меняются самостоятельно в течении часа, на 50% из них свечи можно купить на АЗС.
Пожалуй кроме МСК вы нигде больше не наменяете валюты всех стран ЕС, выбор чаще сводится к евро и долларам изредка есть кроны и злотые, вообщем чем менее популярна страна в плане горячих туров тем менее доступна ее валюта. Почти всегда и везде можно снять местные наличные с банкомата в стране пребывания или же оплатить евро и попросить сдачу в местной валюте.
вопросов сотни и важность каждого из них для каждого своя…
Michael
Да ладно ;) не Москвой единой :) ну может за день заказать нужно будет в обменнике.
LAS
LudaSamara
Андрей_
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.