АвтоАэроЛето 2015. Байкал, о. Ольхон. Часть 6. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

АвтоАэроЛето 2015. Байкал, о. Ольхон. Часть 6.

Часть 5 здесь.


Расстояние от Иркутска до деревни Харанцы (остров Ольхон) — 299 км

Итак, всё готово! 6-го числа встречаем из аэропорта Лёшу, брата Тани, который, кстати, привёз из Москвы щётки самолётного стартера. Последние 4-го июня сказали «Привет!» и двигатель перестал запускаться. Благодаря квалификации Оёковских техников-пилотов удалось вовремя выявить, что дело именно в щётках стартера, и мой отец успешно купил оные и передал Лёше. Стартер отремонтирован, пришла пора практиццки торжественного облёта Сигмы. Думал так: сперва с подскоком, попрыгаю несколько раз туда-сюда по полосе, зарулю на стоянку, где детально осмотрю борт на предмет выявления каких-либо огрехов сборки. Собирали-то с Таней вдвоём, техники лишь немного помогали руками и советами только лишь в определённых моментах. Стрёмно, ничего ли не отвалится?.. Выруливаю на взлётную полосу. Газ на полмощности, разбег, небольшой подскок. Толком и не пролетел нисколько. На противоположном конце полосы, разворачиваюсь… Небольшой боковой ветерок. Газ – взлётный режим. Разбег, самолёт вспухает и его немного сносит ветром на бакены. Чуть прибираю газья. Резко плюхаться с риском напороться на бакен? Снова газ во взлётный. Так называемый «упс» случился. Я лечу с набором к первому развороту. Спина можно сказать мокрая; а вдруг вот прямо сейчас, на высоте 70 метров чегой-то да отвалится. Но отступать нельзя – за нами Оёк. Да-да, забыл упомянуть, что у меня был перерыв аж в три месяца после крайнего полёта 23.02.2015. Но приобретённая за три года пилотирования выдержка сделала своё дело: я спокойно пролетел круг, зашёл на посадку и благополучно приземлился! Осмотр самолёта – всё хорошо. В этот же день я отвёз Таню с братом, а также Богдана (про него подробнее чуть позже) на Остров вместе с порожним прицепом с тем, чтобы на днях вернуться с тем самым Богданом на маршрутке в Оёк и пригнать самолёт на Ольхон.

Дорога от Иркутска до паромной переправы на Ольхон хорошая вплоть до н/п Еланцы и ещё км с двадцать после них. А вот потом асфальт резко обрывается и начинается грейдированный грунт протяжённостью 12 км. Можно объезжать сбоку по земляной дороге, а можно и по основной. Даже гружёные пузотёрки медленно преодолевают этот участок без проблем.



После этих 12-ти километров также резко начинается шикарный асфальт, который продолжается до самой переправы. Километров за 5 до парома путников встречает Бродяга, а на озеро открывается неописуемый вид. Масштабы панорамы поначалу буквально сводят с ума. Как же величественен и прекрасен Байкал!






А вот и паромная переправа.



Работают два парома: «Ольхонские ворота» (большой, берёт машин 20, что ли) и «Дорожник» (маленький, берёт машин 8). Ходят каждые полчаса с 6 утра и до 00 ночи. В сезон очереди на паромы такие, что были и перестрелки, и сталкивали в воду машину, пытавшуюся пролезть без очереди, и ночевали люди, не успевшие уехать на последнем пароме… В следующем году запустят новый паром, на 30% более вместительный, чем «Ольхонские ворота», а мелкого снимут, но это в следующем, а пока, в сезон, по прежнему вакханалия! Мы же заезжали ещё до начала активного туристического сезона, поэтому очереди практически не было.



Уже где-то на Острове размениваем восьмую тысячу на одометре:



Десять минут по водной глади и материк остался «где-то там», а мы уже – островитяне.
По приезду Ольхон встретил нас красивейшей двойной радугой и прекрасной погодой!





Переночевали в здании аэропорта «Хужир», что в деревне Харанцы. Это деревенский домик, ранее действительно выполнявший роль здания аэропорта. Там есть и зал ожидания, и радиоузел, и комнаты для быта персонала…



Это ещё в те времена, когда из Иркутска летал на Ольхон рейсовый АН-2. Обитатели аэропорта – в какой-то степени легендарный Владимир Иннокентьевич Прокопьев, его жена Герольда Михайловна и их сын Богдан. Владимир Иннокентьевич начал свою лётную карьеру в 1950-м и летал много на чём, начиная с ЛИ-2 и заканчивая одним из первых в Союзе реактивным ТУ-104, налетав за, кажется, 40 лет в общей сложности порядка 16 000 (!!!) часов. А сын его Богдан – лётчик первого класса с налётом порядка 12 000 часов – как-раз и возил пассажиров из Иркутска по разным небольшим нас. пунктам Иркутской области. Летал он и на вертолётах МИ-2 и МИ-8, а также «на дальняк» на том же ТУ-104. Работал он и на лесопатруле на АН-2, и на хим. работах в разных советских республиках, и перегонял самолёты с заводов в аэропорты, и так далее и тому подобное. Сейчас он на пенсии, времени свободного у него вагон, посему он с радостью взялся помочь мне с перегоном Сигмы из Оёка на Ольхон. И вот мы с ним на маршрутке выехали (кажется, 4 июня) в сторону Иркутска. Переночевали в городе у его приятеля Игоря, а утром 5-го полетели на Ольхон.

Мдэ… Если бы не Богдан, худо бы мне было! Летели над сопками, погода – обложные дожди (начались уже на полпути до Ольхона, хотя в районе Оёка всё было чисто). Но для Богдана все пугающие мой взгляд ландшафты под нами (то горы вздымались прямо у нас на пути, то сильный дождевой заряд обойти по краешку нужно) были привычны. «Здесь вот через этот распад пойдём», — командовал он, — «А тут набери 1 600 по истинному давлению»… В общем, порядка 1 часа 40 минут и мы – на месте. Ещё только завидев Байкал на горизонте, над которым вовсю сияло солнце, душа уже начала рваться из груди!





Прилетели, прошлись над ветроуказателем, выбрали посадочный курс. Неуклюжая посадочка и – БАРАБАННАЯ ДРОБЬ – мы с Сигмой на Ольхоне!!!



Через день-другой, закинув в прицеп две по 200 л. бочки для бензину, отправились с Богданом в Иркутск по делам.



В иркутском аэропорту мне необходимо было заключить договор базирования в аэропорте «Хужир», поскольку он принадлежит аэропорту Иркутска. Все документы в порядке, заключаем договор и едем с Богданом обратно на Остров, предварительно заправив бочки АИ-95 на Роснефти в н/п Еланцы, что в получасе езды до парома.

Затем я закуплюсь бензином, привезу его на Остров и начну там активные полёты. В следующей части сего отчёта планирую выложить богато фотографий здешних умопомрачительных красот, рассказать о том, как немного поломал самолёт и как его чинил, а также про наше с Танечкой островное житие-бытие и прочие житейские радости! -)




Welcome to Часть 7!

Оглавление:

Часть 1. — Дорога от Москвы до Пензы
Часть 2. — Из Пензы до Чебаркуля
Часть 3. — Чебаркуль, Ишим, Омск, Новосибирск
Часть 4. — Новосибирск — Кемерово — Ачинск — Красноярск
Часть 5. — Красноярск — Иркутск
Часть 6. — Дорога от Иркутска до паромной переправы на Ольхон — деревня Харанцы
Часть 7. — остров Ольхон на Байкале
Часть 8. — Байкал. Мыс Хобой
Часть 9. — Отдых в Тайланде

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

begun12

  • 8 июля 2015, 07:15
Антон, Таня — это нечто: хошь — медведя сошьет, хошь — самолет соберет… Конечно, шутка, но все равно: вы и ваша идея с аэро-авто отпуском на Ольхоне достойна очередной порции восхищения! Здорово! Просто прорыв года!
+
1
+ -
avatar

admin

  • 8 июля 2015, 07:32
Света, спасибо! Да, Таня у меня тут — на все руки мастер. Между прочим, всем очень довольна. Сперва-то был напряг небольшой на предмет отсутствия цивилизации, но привыкли либо к баньке (на остаточном тепле после туристов), либо к кипячению воды в эл. чайнике. -) Сняли тут прекрасный домик с камином. Из окна — вид на Байкал. А работа — сущее удовольствие!
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 8 июля 2015, 07:50
Эх, ребята, молодцы! Удачи вам!
+
3
+ -
avatar

Oлeg

  • 8 июля 2015, 09:13
Здорово!!! Отличное путешествие и супер приключение. Богатейших впечатлений от встреч с интересными и добрыми людьми, от умопомрачительной дикости сибирской природы, от соприкосновения с глубоким и высоким сибирским небом вам хватит на долгие-долгие годы. Да и, думаю, вернетесь вы сюда ещё не раз. Очень уж это притягательная страна — Сибирь! Погоды, куража и настроения на все время вашего Байкальского чуда!!!
+
1
+ -
avatar

admin

  • 8 июля 2015, 09:52
Спа-си-бо, Олег, тебе на добром слове! -) Монголия по осени по-прежнему гипотетиццки планируется-)
+
3
+ -
avatar

gorvi

  • 10 июля 2015, 11:36
Кап-кап-кап… это капают слюнки, после прочтения этой части и просмотра фотографий. Лучше я просто помолчу, погрущу, что не получается до Вас добраться и пожелаю равного количества взлета и мягких посадок!
+
3
+ -
avatar

lopuh007

  • 13 июля 2015, 16:33
Здравствуйте! Очень интересно и во многом познавательно, но главное в том что не смотря на проблемы Вы уверенно идете, едети и летите к цели своего путешествия! Жду продолжения и желаю Вам попутного ветра и УДАЧИ!!! Жду с нетерпением продолжения!
+
0
+ -
avatar

admin

  • 7 сентября 2015, 22:48
Большое спасибо Вам за интерес! Продолжение вот испек=)
+
0
+ -
avatar

admin

  • 7 сентября 2015, 22:51
Ну и отдельное спасибо за оценку нашей целеустремленности! Безмерно люблю вдохновлять людей и, коли это у меня выходит, считаю, что уже не зря «копчу воздух».
+
0
+ -
avatar

ASK

  • 22 июля 2015, 06:22
Здравствуйте! Был на острове, вот только вернулся домой. Ездил на Хобой, когда ехали обратно на взлетной полосе что рядом с Харанцами кажется видел Ваш самолет вместе с машиной. Так интересно читал Ваши отчеты, а после узнал машину по наклейкам =)
+
0
+ -
avatar

admin

  • 7 сентября 2015, 22:49
Здравствуйте! Аха, пишу про «срисовавших» нас на Острове в продолжении)
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 4 августа 2017, 21:33
— Ну, мы с коллегой тогда рассмотрим, какие есть возможности…
— Секундочку, ну а как вы рассмотрите, мы сейчас разойдемся и вы будете рассматривать еще лет 10. А потом на пенсию пойдете, скажете: все, меня уже не касается. Ну, вам же понятно, в чем проблема. Сколько стоит туда завести вот песок, щебень, для того, чтобы не нарушать установленных правил?
— Мне трудно навскидку сказать, остров большой
— А сколько там нужно вот этого завести щебня?
— Опять же, навскидку сказать трудно.
— Сергей Георгиевич, ну вы нас ставите в трудное положение. Потому что вы говорите, нужно увеличить, увеличится стоимость, но насколько она увеличивается, конкретно, вы не знаете. Сколько нужно объема щебня? Ответить не можете. Ну как же. А как принять решение? Значит, первое, что я могу сказать, и хочу сказать, и должен сказать. Дорога должна быть сделана. У нас «Прямая линия» была когда? Июнь, июль, август, можно было бы уже посчитать.
Чтобы найти баланс между интересами местных жителей и экологией, Минприроды предлагают все-таки уменьшить размеры водоохранной зоны. «Где-то в 8 раз. Вот, соответственно, ну мы еще должны пройти все необходимые согласования», — говорит Сергей Донской, министр природных ресурсов и экологии РФ.
Парадоксальных ситуаций на побережье Байкала действительно много. Люди, живущие в поселках на землях лесфондов, по современным законам тоже находятся там полулегально. Под так называемую «лесную амнистию» они не попали. «Точно совершенно, должен быть найден алгоритм решения этой проблемы. Людей нельзя обижать, они здесь ни при чем. Они жили там десятилетиями, и чем их там, ну за что наказывать-то?» — говорит президент.
Весной Бурятия пострадала от сильных лесных пожаров. Путин по телемосту связывается с жителями села Черемушки, там сейчас идет возведение новых домов взамен сгоревших. Одним из первых новый дом построили для ветерана войны. И — это уже традиция — встреча с главой региона и зеленая папка для него.
На совещании по ликвидации последствий пожаров был и мэр небольшого городка Черемхово в Иркутской области. Он пригласил Путина приехать на столетие города и неожиданно получил приглашение на чай к президенту. Путин сам открыл термос, налил мэру чая с шиповником, расспросил, как жизнь. Про городок Черемхово известно то, что там жил и работал автор знаменитой пьесы «Любовь и голуби» Владимир Гуркин, что своих колоритных персонажей он писал с жителей Черемхова.
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 4 августа 2017, 21:45
— А сколько там нужно вот этого завести щебня?
Ну как сказал мой Друг — ДОХ…
Вот на этом кммент и закончим
+
1
+ -
avatar

admin

  • 5 августа 2017, 09:50
Да, Миша, как-то так:)
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 5 августа 2017, 10:07
=)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.