Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 5 – Инсбрук, музей Сваровски / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 5 – Инсбрук, музей Сваровски

Оглавление:
Часть 1 — подготовка к путешествию, Хельсинский зоопарк
Часть 2 — Гамбург
Часть 3 — Бамберг
Часть 4 — Инсбрук, Альпийский зоопарк
Часть 5 — Инсбрук, музей Сваровски
Часть 6 — Альпбах, Криммльский водопад
Часть 7– Лихтенштейнское ущелье, Бад-Гаштайн
Часть 8 – Порторож, Постойнская пещера и Предъямский замок
Часть 9 «Итальянские впечатления» — Венеция, Пиран
Часть 10 — горное озеро Блед и его окрестности
Часть 11 – горное озеро Блед и его окрестности (продолжение)
Часть 12 – Гросглокнерское щоссе
Часть 13 — Санкт-Вольфганг и треккинг по окрестностям
Часть 14 — Санкт-Вольфганг и треккинг по окрестностям (продолжение)
Часть 15 — Берлинский зоопарк, дорога домой

Инсбрук (16.07., день пятый)

Следующий номер запланированной программы – музей Сваровски.
Для начала историческая справка из путеводителя: «Началась хрустальная сказка в 1891 году. Уроженец чешской Богемии — знаменитого края хрустальных дел мастеров — никому не известный скрипач Даниэль Сваровски изобрел машину, позволявшую обрабатывать драгоценные камни и кристаллы из хрусталя в большом количестве и с отменным качеством. Но конкурировать с местными мастерами 29-летний изобретатель не стал, а перебрался в Австрию, где в 1895 году основал в маленькой тирольской деревушке Ваттенс завод по производству изделий из хрусталя, имитирующих драгоценные камни. В то время подобные изделия стали широко применяться для отделки модной одежды и аксессуаров. За несколько лет Даниэль смог довести технологию огранки и шлифовки кристаллов до совершенства. А в 1911году Сваровски вместе с сыновьями сумели найти оптимальное сочетание исходных смесей для варки хрусталя сверхъестественной прозрачности. Они были уникальны. Сделать что-либо подобное не удалось до сих пор никому, как ни пытались. Модницы Парижа и Санкт-Петербурга, куда Даниэль Сваровски отправил первые образцы украшений, пришли от них в полный восторг. Заказы на хрустальные «бриллианты» посыпались как из рога изобилия. Пройдут годы, и бижутерия фирмы станет элементом вечерних нарядов Марлей Дитрих и Джерри Холл, сценических костюмов Майкла Джексона и Тины Тернер. Модные дома — Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран украшают ею свои платья».

Прочитав информацию о музее и отзывы его посетителей в Интернете, была готова к тому, что мы увидим коллекцию изделий, произведённой на этой фабрике, но всё оказалось совсем не так…

Об этой достопримечательности очень сложно писать, из-за диаметрально противоположных впечатлений. До сих пор в голове и душе откровенный знак вопроса. Когда меня спрашивают: «Стоит ли его посетить?», однозначно ответить не решаюсь. Спустя несколько лет, после неоднократных воспоминаний об этом походе, мне стало понятно одно — туда нужно идти подготовленным, чтобы получить положительные эмоции, т.е. в данном случае вариант «потом сюрприз будет» не подходит. Это не совсем музей, я бы даже сказала, совсем не музей. Не знаю, правильно ли я поняла и прочувствовала идею создателей, но всё-таки изложу её в этом дневнике.

После посещения у всех нас было одинаковое настроение – нас обманули. Только значительно позже знак «минус» этого обмана у меня сменился на знак «плюс». Ведь весь мир Сваровски – это удивительный по красоте обман! Что такое кристаллы Сваровски? Это не совсем алмазы или, точнее – совсем не алмазы, а их гениальная имитация из хрусталя. Попадая в мир Сваровски, вы уходите из реальной жизни в её имитацию и попадаете в мир, находящийся между мечтой и действительностью — тут всё искусственное, не настоящее, волшебное, иногда ужасное и шокирующее, как в любой сказке и фантасмагории. Ощущение, что ты находишься внутри сна, где реальность граничит с нереальностью, где во всём присутствует волшебный обман. Но ведь кристаллы Сваровски – это тоже обман… все знают, что это не алмазы, но всё равно покупают,… есть в них что-то манящее и притягательное. Вообщем, отправляясь в подземный мир Сваровски, нужно либо представить себя Алисой попадающей в неизвестность зазеркального мира, либо просто сказать: «это сон» и…шагнуть в калейдоскоп ощущений.

Необычности будут подстерегать вас ещё на подходе. Сначала вы обнаруживаете сверкающую кристаллами надпись «YES TO ALL».



А дальше,… на земле на фоне сказочных Альп возвышается гигантская голова, изо рта которой низвергается водопад, а вместо глаз два огромных кристалла – это и есть вход в пещеру «Хрустальные миры Сваровски».







В подземную сокровищницу ведёт стеклянный тоннель. На его стенах выгравированы стихи знаменитых поэтов, в которых встречается слово «хрусталь» или «кристалл». Вообще, произведения искусства знаменитых художников, поэтов и композиторов, преимущественно работающих в стиле модернизма, сюрреализма, экспрессионизма и т.п., умело вплетены в хрустальные фантазии, сопровождаемые игрой цвета и света.

В вестибюле находится самый большой огранённый кристалл в мире весом 300.000 карат (занесён в Книгу рекордов Гиннеса),



кристальная стена высотой 11метров и длиной 42метра и «памятник» любимому коню индийского махараджи, убранство которого сверкает тысячами кристаллов.



Далее мы попали в комнату, которая производит шокирующее и немного пугающее впечатление. В тёмном помещении звучит индустриально-механическая музыка, под которую внезапно начинают «оживать» безжизненные предметы, поочерёдно попадая под освещение прожекторов: танцующие ноги, которые одеты в брюки, украшенные кристаллами;



манекен-«расчленёнка», который сначала ходит по кругу, затем разлетается на части, после чего снова собирается в манекен и замирает на месте;



парочка джентльменов, сидящих за столом и начинающих кружиться с бешеной скоростью.



А ещё рубашки, рубашки,… много рубашек — они летают над головой и двигаются за стеклянной витриной.

Помню, мы стояли и ждали, что же будет дальше,… а дальше всё повторилось по кругу. Пожав плечами, мы пошли вперёд.
Недавно, читая книги «Алиса в стане чудес. Алиса в Зазеркалье» своему внуку, вновь вспомнила свои ощущения и мысли, вынесенные из этой комнаты. Для их иллюстрации приведу, два диалога:

«- Ты… кто… такая? — спросила Синяя Гусеница.
— Сейчас, право, не знаю, сударыня, — отвечала Алиса робко. — Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась.
— Что это ты выдумываешь? — строго спросила Гусеница. — Да ты в своём уме?
— Не знаю, — отвечала Алиса. — Должно быть, в чужом»

«Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своём уме, и ты и я
— Откуда вы знаете, что я не в своём уме? — спросила Алиса.
— Конечно, не в своём, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?»

«…здесь всё так запутано… ничего не понимаю…»

Дальше нас ждала ещё одна чудо-комната, в которой мы испытали фантастические ощущения. После узкого тёмного мостика на нас обрушился простор сияющих стен – мы обнаружили себя внутри огромного кристалла.



Полное впечатление бесконечности! Эту иллюзию создают 590 треугольных зеркал, в каждом из которых ты видишь своё отражение.



Освещение и цветовая палитра постоянно меняются, а все звуки (даже малейший шорох), отражаясь от стен, звучат мелодичным эхом и сплетаются в фантастическую мелодию. Кстати, Даниэль Сваровски всегда требовал от работников, чтобы в кристаллах от его фирмы была слышна музыка.







В этой комнате у нас получились интересные фотографии, на которых Коля сначала есть, а потом частично растворяется…





Затем последовала череда комнат, в которых представлены довольно интересные и не совсем обычные предметы, постичь философский смысл которых, с первого раза не всегда возможно.











Например, растение, поедающее кристаллы.



Дерево, у которого листья превращаются в бабочек.











Предметы, с которыми великан путешествовал по миру: посох,



кольцо,



перчатки и гармонь, которая, «оживая», начинает играть различные мелодии.



А вот танцующую пару солнца и месяца до конца разглядел Коля в процессе создания фильма о нашем путешествии — на оборотной стороне солнца возникает череп с ужасным оскалом.



Тоннели, арки и причудливые «скалы» из фанеры и картона, на которых нанесены сюжеты картин, «играющих» с помощью цвета и света. Свет, кстати, будет сопровождать и каждый ваш след, так что обратите на это внимание.









А ещё там «живёт» медуза, которая потрясает своим сверканием.





Но не менее удивительное зрелище в этой комнате оказалось над нашими головами. Сначала мы ничего не заметили. Саша сделала несколько снимков, увидела, что на них получилось, и воскликнула: «Смотрите, что тут оказывается наверху!» Задрав головы, мы увидели где-то очень высоко стволы деревьев, внутри которых были светящиеся ядра. Странно, но на фотках эти стволы нависают совсем низко…





На выходе нас ждал огромный магазин, где, если позволяет кошелёк, можно обзавестись уникальными изделиями с фабрики Сваровски.















Входной билет 9,50€. Перед входом в пещеру где-то размещена фотокамера. Покидая музей, если есть желание, можно приобрести фотку за 4€.

После музея мы с удовольствием погуляли по парку,





поднялись на смотровую вышку,



поплутали в лабиринте,





покатались на качелях,



отдохнули и отправились в Инсбрук.

Вечером мы побаловали себя ужином в стилизованном под средние века ресторанчике







и совершили прощальную прогулку по Старому городу.





Продолжение. Часть 6 — Альпбах, Криммльский водопад

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

CineLine

  • 15 июня 2011, 11:59
Отличный фотоотчёт! Молодцы!!!
+
0
+ -
avatar

NataliPiter

  • 15 июня 2011, 12:26
Спасибо!
+
1
+ -
avatar

usnatasha

  • 17 июня 2011, 20:30
Большое спасибо. Мне нравится, как Вы пишите отчет. Я тоже считаю, что надо обязательно писать буквально пару строк о тех достопримечательностях, которые видим в путешествии. Я тоже стараюсь так писать. Конечно, обо всем можно при необходимости нарыть в Интернете. Но никто и никогда это не будет делать параллельно с просмотром отчета, да и вообще не будет делать до тех пор, пока не начнет готовиться в собственное путешествие по этим местам. Все же гораздо интереснее смотреть отчет, если еще и почитать есть что.Большое спасибо. Мне нравится, как Вы пишите отчет. Я тоже считаю, что надо обязательно писать буквально пару строк о тех достопримечательностях, которые видим в путешествии. Я тоже стараюсь так писать. Конечно, обо всем можно при необходимости нарыть в Интернете. Но никто и никогда это не будет делать параллельно с просмотром отчета, да и вообще не будет делать до тех пор, пока не начнет готовиться в собственное путешествие по этим местам. Все же гораздо интереснее смотреть отчет, если еще и почитать есть что.
+
2
+ -
avatar

lander

  • 28 октября 2013, 12:43
Прочитав ваш рассказ мы два года готовились в путешествие почти по вашим следам. Сегодня наконец опубликовали свой отчет. Спасибо вам за прекрасное ваше путешествие и ваш отчет.
+
3
+ -
avatar

NataliPiter

  • 28 октября 2013, 14:03
Всегда от души радуюсь, когда мои отчёты оказываются полезными:) Спасибо!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.