Ванино-Севастополь и обратно 2014 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Ванино-Севастополь и обратно 2014

Киа-Соренто приобрели в салоне в октябре 2011, и три года нежно ездили на работу и в магазины, самые дальние поездки были только в Хабаровск на плановые ТО. НО имея такой автомобиль, ездить только на работу и в магазины-пижонство! Для этих целей достаточно и Спасио… Поэтому, летом 2014 года, в силу стечения очень печальных и независящих от нас обстоятельств, нам нужны были сильные положительные эмоции, чтобы не впасть в глубокую депрессию, мы решились на безумие: проехать от порта Ванино до порта Севастополь и обратно на авто…
На путешествие созрели за два месяца до отпуска. Первым делом проложили маршрут и подсчитали расходы на топливо. Затем стали искать в интернете отзывы о подобной афере, опираясь на опыт предшественников, стали составлять список необходимого: УЖАСНУЛИСЬ! Надо было потихоньку приобретать необходимое как минимум за год до путешествия!!! Но глаза боятся-руки делают. Купили спальные мешки (2 штуки обошлись в 14 000, дай, Бог, чтобы деньги оказались не выброшенными), друг одолжил палатку, коврики. После ремонта остался приличный кусок фольгированной теплоизоляции, решили, что на пол палатки лишним не будет. Газовая плитка уже была, закупили баллоны и прикупили газовую лампу (2000 Р.!!! И это самая дешевая), но опытный охотник сказал: «НАДО», поверили-купили. Закупили дорожный набор посуды, можно было бы взять из дома, но с целью экономии места в багажнике, две кастрюльки (одна под кипяток, вторая под супы-каши)+сковородка =1500 рублей, места практически не занимают в сложенном виде. Решили взять с собой раскладной стол и раскладные кресла (хорошо, что уже были в хозяйстве), брать или не брать мангал вопрос даже не стоял- БРАТЬ! Канистра 15-литрова под питьевую воду, 2 канистры по 20 л. для топлива. Следующий этап: выяснение достопримечательностей по маршруту, чтобы не пропустить главное – иначе теряется смысл путешествия. Опять пробила дрожь: слишком короткий отпуск для обзора… Собираем аптечку, пишем список продуктов, предвкушаем, ожидаем…Как все войдет в немаленький багажник «Сары» еще не знаем, но продолжаем покупки, заполняя угол в гараже.
Бронирование гостиницы- очередной головняк, какой выбрать сайт, соответствует ли гостиница заявленному и т.д. Остановились на Букинг.ком. Бронирование прошло гладко, посмотрим, что будет в действительности. Цель путешествия определена: едем в Севастополь на день ВМФ, отдыхаем, смотрим страну. И вот он – долгожданный день отъезда, практически историческое событие для нашей семьи: 06.07.2014 – по совместительству 24-ая годовщина семейной жизни! Выезд был назначен на 09:00…
Но!!! Как повелось в нашей семье с момента ее образования, для своевременного выезда не хватило каких-то 5 часов, огнетушителя, дорожной сумки и кучи всякой ненужной мелочи… выяснилось, что вторая дорожная сумка уничтожена котом…напрочь! Кот получил физическое замечание, а мы понеслись на рынок за ридикюлем (незапланированные расходы в 1000 рублей). Пока перекладывали содержимое 1/5 гаража в багажник, солнце поднялось достаточно высоко. Выехали в 14 часов. Любоваться знакомыми красотами не было ни времени, ни возможности ( из-за тучи оводов, облепляющих машину сразу при остановке).

У Лидоги пробили заднее колесо (в это время датчики давления в шинах благополучно и безмятежно лежали в своей заводской упаковке в багажнике). Хорошо, что заметили вовремя, и резина подлежала ремонту. Оценили по достоинству расположение запаски, даже представить страшно, как бы мы ее доставали, находись она в багажнике! В Хабаровск приехали в 23:30, на следующий день отправили нашу Сарочку на техобслуживание (согласно графику) а сами еще раз проверили список необходимого и пополнили запасы. Утром 08.07.2014 около 12 часов выехали из Хабаровска и взяли курс на Запад, предварительно натянув москитную сетку на решетку радиатора.

Незнакомая дорога радовала глаз, мы с удовольствием читали названия населенных пунктов, выходили фотографироваться, наслаждались свободой…
В итоге проехали 650 км и, с наступлением сумерек, мы приняли решение переночевать в Белогорске, что в 20 км от трассы… Гостиница оказалась довольно чистой, да и город оставил приятное впечатление. Из особенностей, бросившихся в глаза: строительные и другие промышленные магазины работают с 8 часов. Нам это было нужно, и мы были приятно удивлены. Купив пару рулонов строительного скотча для закрепления москитки, отыскав банкомат и пополнив запас наличных, в 9 часов мы покинули Белогорск. Вместо того, чтобы вернуться тем же путем, которым заехали, доверились навигатору (в дальнейшем именуемому Надя). В результате почти два часа кружили по Украинскому муниципальному образованию…

Хочется отметить, что в ЕАО состояние дорог было приличное, резкая разница почувствовалась при въезде в Амурскую область. Красоты природы нас никогда не оставляли равнодушными, ехали не спеша, останавливаясь, для осмотра окрестностей. Для пикника даже разложили стол, кресла… Но начался мелкий противный дождь и здесь мы смогли оценить преимущество автомобилей, у которых дверь багажника открывается не вбок, а вверх: перетащив стол под такой навес смогли достаточно комфортно закончить трапезу.

Зная из рассказов знакомых и заметок из инета о том, что до Читы трасса достаточно пустынна, стали искать ночлег в районе Сковородино. Подъехали к кафе у дороги, интерьер данного заведения был вполне презентабелен, но гостиница окзалась прямой противоположностью: из-под армейского постельного белья выглядывали прогнившие и заплесневелые матрасы, а по коридору распространялся запах натопленной бани и пар, впечатление усугубляла стоявшая на улице жара, около 30 градусов. Поэтому через Яндекс нашли телефон гостиницы в Сковородино, места были и мы, опять отклонившись от трассы на 30 км, поехали смотреть нашу необъятную Родину. Дорога заняла у нас час времени. Наверное уже не надо объяснять, что это было лишь направление. Город, да простят меня его жители, произвел неизгладимо-удручающее впечатление… казалось здесь время остановилось в глубокие 70-е. Но делать нечего, ночевать на трассе или в гостинице рядом с ней не было никакого желания.
Остановились… В муниципальной гостинице нас попросили заполнить анкету, где я, в графе «Цель поездки» указала: «отдых». Надо было видеть глаза молоденькой администраторши! «Вы к нам отдыхать приехали?!!!!!» пробормотала она и зажала себе обеими руками рот…видимо, чтобы не добавить: «Вы идиоты? А справка имеется?». Я чувствовала себя полной блондинкой (надо сказать, что впоследствии это чувство меня практически не отпускало), но кривить душой и писать что-то вроде «командировка» я смысла не видела. Впоследствии честность моя была вознаграждена: администраторша показала нам незапирающийся номер-люкс, куда мы могли бы ходить для отправления естественных надобностей. Сравнив с удобствами в конце коридора, мы оценили этот жест, и от души захотелось дать приличные чаевые… В продуктовых магазинах пустые молочные прилавки, несколько заветренных кусков колбасы и неоднократно замороженные бесформенные куски мяса… Впоследствии, при встрече с товарищем, проходившим военную службу в Белогорске, узнали, что отцы-командиры пугали нерадивых подчиненных: « Хочешь тупить — будешь тупить в Сковородино!». После таких угроз тупить никто не хотел. А мы еще пыхтели, что в п.Ванино — плохо! На ужин купили вредные для здоровья чипсы (на вид они казались самыми безопасными из предложенного ассортимента), в подвальчике нашего отеля купили якобы свежего пива, тем и поужинали… Да, кровати были с пружинными матрасами и надо было умудриться улечься между пружинами, чтобы не повредить кожный покров, но белье и матрасы были чистые! В 06:30 мы, поблагодарив гостеприимный персонал, выдвинулись на трассу. Бак заправили до полного в «Альянсе». Кстати рядом с заправкой обнаружился вполне приличный гостиничный комплекс, который мы взяли на заметку…. Природа и дорожное покрытие радовали нас часов 5, потом отсутствие населенных пунктов, заправок и вообще каких-то, хотя бы минимальных благ цивилизации начало нас немного напрягать, хотя в багажнике было достаточно продуктов питания и 20-литровая канистра с бензином… День выдался солнечным, в результате чего на одной из сопок по левую руку мы увидели нечто, сияющее золотом посреди дикой тайги, подъехав ближе мы увидели часовню, но так как трасса позволяла ехать со скоростью 120 км/час ( она позволяла и больше, но напомню, что мы никуда не спешили) мы проскочили поворот налево, решив, что на обратном пути обязательно посмотрим на это чудо. Не стану забегать вперед, но скажу, что мимо проезжать не надо! В Чите мы были около 20 часов. На наше счастье гостиница оказалась на окраине, а после такого длительного перегона стоять в городских пробках и плутать по незнакомым улицам было уже не в кайф. Из программы, составленной заблаговременно, нам следовало посетить дацан, расположенный почти в центре города, но мы удовольствовались тем, что с балкона второго этажа полюбовались на окрестности. В нашем распоряжении была кухня и мы, скромно поужинав, отварив на следующий день яйца в дорогу, улеглись спать. Кроме нас в частной гостинице никого не было, и мы смогли насладиться покоем и тишиной в полной мере. От Сковородино до Читы было две заправки, на которых продавался АИ-92 и дизтопливо, мы проехали мимо не останавливаясь. Полного бака хватило до очередного «Альянса», канистра с запасом топлива так и не пригодилась. Надя нам проложила маршрут до Улан-Удэ, где через букинг забронировали номер с удобствами всего за 1000 рублей. Выехав в 10 часов утра, мы прибыли в столицу Бурятии в 18 часов. Дороги в Бурятии совсем не ах, но смена ландшафта подняла нам настроение. Дорога вдоль реки Селенга, это что-то сказочное, за каждым дорожным поворотом открывался новый потрясающий вид, отчего мы от души восхищенно матерились. Но остановиться и полюбоваться не было никакой возможности: плотный поток машин во встречном и попутном направлении и отсутствие каких-либо «карманов». Впоследствии выяснилось, что если вы хотите проехать мимо этого замечательного города, то и красот Селенги в полной мере вам не увидать! Так что решайте, насколько вам это необходимо. Лично мы не пожалели… Частная гостиница оказалась домом свиданий, но кроме администратора и нас, никого не было. Узнав, что мы просто странники, администратор охотно рассказала нам, как проехать к голове В.И.Ленина, занесенной в книгу рекордов Гинесса, как самая большая в мире голова Ленина, а так же дала несколько географических названий, где можно отдохнуть на берегу священного озера Байкал. Улан-Удэ показался нам уютным, чистым городом, лично мне понравилось обилие скульптурных композиций и многоквартирные дома, украшенные национальными орнаментами. Далее по плану у нас была остановка на Байкале, муж хотел провести там как минимум две ночи…заехали в супермаркет за маринованным мясом, пока я ходила вдоль витрин, муж разговорился с какой-то дамой, рассказав всю родословную до 7-го колена, кто мы, откуда и куда едем… Дама очень прониклась и посоветовала свернуть на «Байкальский прибой», пояснив, что там можно будет без проблем установить палатку и отдохнуть с комфортом. В итоге мы воспользовались советом. Место оказалось симпатичным, песчаный пляж и лесополоса, в которой сама природа как бы поделила участок на «кабинки», то есть полянки разграничивались густым кустарником и соседей практически не было видно.
Погода стояла отличная (солнечная и даже жаркая) и, со слов местных жителей, совсем не типичная для данной местности. Под вечер приобрели свежекопченого омуля, с печеной картошкой и овощами –супер! Газовая лампа, подвешенная под потолком палатки давала романтичную подсветку и подсушивала воздух. Бывалый охотник, посоветовавший нам данный аксессуар, получил виртуальную благодарность. Утром, прикинув, что нас ждет еще остановка в Челябинске, решили не задерживаться на священном озере и, ближе к обеду тронулись в путь. Дорога оказалась не простой: серпантины, ремонты участков, фуры, все это замедляло наше продвижение к заветной цели, ибо скорость не превышала 20 км/час. Водитель начал нервничать и нарушать ПДД, рискуя своей и моей жизнями. Около часа простояли на переезде перед Слюдянкой, дальше удалось сохранять скорость передвижения до 40 км/час. Около 20 часов вечера, измученные такой дорогой, проехав всего 380 км решили искать ночлег. На пути – Усолье –Сибирское. Интернет выдал наличие 3-х гостиниц, но в одной трубку не поднимали, в другой предложили переночевать за 4500 рублей, а в третьей за 2000 рублей, но с удобствами в конце коридора… Как вдруг тут же, за углом обнаружилось строение с надписью «Комнаты отдыха». Стоявшая у входа девица определенной профессии, нас не смутила. На «ресепшен» сидела еще более откровенная дама. На мой вопрос: «Сколько стоит переночевать?» не моргнув глазом ответила: «200 рублей в час». На мое: «нет, мне на всю ночь…» последовал тягучий оценивающий взгляд и немой вопрос с нотками удивления и презрения: «ты? На ВСЮ ночь?!!! А справишься?», но вслух произнесла только: «1200». Мне было не до предрассудков, уточнив, что в номере есть душ, кондиционер, кровать и телевизор, я заплатила требуемую сумму и вышла к водителю. Девица у входа сочувственно спросила: «издалека едешь?», получив утвердительный ответ, с нескрываемой завистью проводила наш автомобиль взглядом пока за нами не закрылись ворота. В номере было чисто, все заявленные атрибуты присутствовали и были в рабочем состоянии. Муж не хотел поверить, что находится в борделе, разубеждать не стала, перекусили остатками байкальской трапезы и легли спать. Вдруг муж начал паниковать, жаловаться на удушье, требовать открыть окно… Я включила свет, к ужасу мужа в комнате не было ни одного окна! За 24 года совместной жизни я не наблюдала у него признаков клаустрофобии!!! Я попыталась его успокоить, что в приличных заведениях, для обеспечения темноты круглые сутки, окна не предусмотрены… Он выскочил из номера, нервно перекурил и вернулся с печальным выводом: «это действительно бордель», после чего лег спать. Но отдохнуть нам было не судьба: в 03:30 нас разбудил дикий протяжный вой, за которым последовали охи-ахи и всякая непотребщина… Мы пытались уснуть до 5 часов, поняв тщетность попыток, приняли душ, перекусили и в 6 часов утра уже были на трассе. На данном участке трассы заправки уже не были редкостью и мы имели возможность выбора поставщика топлива,. За день удалось проехать 970 км и в 20 часов мы разместились в гостинице в центре Красноярска, забронированной опять же через букинг. В Канске снова дикие пробки и отвратительная дорога, бугры, незаметные в тени, подбрасывали нашу хорошо перегруженную Сару на скорости около 40 км/час, что казалось при приземлении авто развалится на мелкие части. Но наша красавица выдержала и это. За бортом жара 39 по Цельсию, кондиционер работал на полную мощь, но через лобовое стекло все равно припекало не по-детски…
Познакомились с местными сотрудниками ГИБДД, были близки к лишению водительского удостоверения, но…обошлись адекватным штрафом… Спасибо им за понимание. Красноярск нам понравился, оставив только положительные впечатления, нам захотелось сюда приехать еще раз. Если захотите полюбоваться фонтанами, то помните, что они прекращают свою работу ровно в 23 часа, когда мы дошли до площади, то смогли увидеть только их прощальный всплеск. Увы! Утром посетили храм, расположенный рядом с нашей гостиницей, поставили свечи Николаю Чудотворцу, попросив святого не оставлять без внимания двух странников, после чего, получив наличные в банкомате и уплатив штраф, по лужам отправились навстречу новым приключениям.
В этот день преодолели 800 км и добрались до Новосибирска. Через букинг сняли квартиру за 1500 рублей, на картинке все выглядело достойно… долго боролись с засором в ванной, прежде чем принять душ, диван был продавлен, но мы, вопреки ожиданиям, выспались. Очень долго искали адрес, чтобы вернуть ключи от квартиры и залог. Я даже немножко вспылила по данному поводу, но молодой человек остался невозмутимым, в результате я написала на сайте гневный отзыв. Надеюсь, он сослужит добрую службу путешественникам… На следующий день снова осилили 800 км, несмотря на пробки из-за ремонтных работ. Остановились где-то под Тюменью в мотеле за 1250 рублей. Довольно чистый, опрятный комплекс с нормальным кафе, где не страшно съесть что-либо сложнее куска хлеба и чашки чая. Встали рано и за 9 часов, через бездорожье (реальная грунтовая каша), пробки и ненастье (ливень и грозу) преодолели оставшиеся 720 км до заветного Челябинска. К родному городу у меня особое чувство, не буду много рассказывать, есть что посмотреть, куда сходить, но мы отправили Сару на ТО, а сами отдыхали от качки, тряски и вообще от цыганской жизни, ибо провели в дороге уже 13 дней. Так же перед нами стояла еще одна проблема: нужно было разместить в машине еще одного пассажира и его нехитрые пожитки. Для этого расстались с 20-литровой канистрой с бензином, то есть бензин залили в бак, а канистру оставили дома. Переложив багаж, удалось даже откинуть спинку заднего ряда, чтобы пассажиру было комфортнее. Немного о пассажире: 72 года + болезнь Паркинсона, но это не остановило старушку, желающую посмотреть Крым и немножко наших бескрайних просторов.

Отдышались и продолжили путешествие уже втроем. Учитывая, что наша бабушка больше 5 лет никуда дальше хлебного ларька на углу дома не выбиралась, ехали медленно, соблюдая все знаки и разметку. Завернули в г.Златоуст, посетив оружейную фабрику. Удержаться от приобретения сувениров не смогли и купили нож из булатной стали со знаменитой златоустовской гравюрой. На рынке купили трехлитровую банку ароматной клубники за 200 рублей и, довольные покупками, вернулись на трассу, где нас уже ожидали приключения.

Прочувствовав на серпантинах, что такое Уральские горы, на одном из спусков увидели пару машин с поднятыми капотами, прилично одетый мужчина упал перед нашим авто на колени сложив ладони над головой, умоляя остановиться. Мы съехали на обочину метрах в семидесяти. Мужчина подбежал довольно резво, двигатель мы не глушили, на моем стекле была наклеена сетка от солнца, поэтому пришлось открыть дверь. Мужчина ужом вполз в салон через приоткрытую дверь и с непонятным акцентом стал клянчить «соляру», поясняя, что он из Югославии, русские деньги закончились, а югославские на заправке не принимают. При этом открыл портмоне, где не было никаких денег. Слушать, что у нас бензиновый двигатель не хотел, снял со своей руки огромную печатку со словами «30 грамм золота отдам за 5 литров соляры» внимательно оглядывал салон. Мы еще раз вежливо объяснили, что наличных у нас нет, а в баке бензин, на что мужчина ловким движением вернул печатку на место, приложился губами к моему запястью, пожал мужу руку и уже без акцента пожелал нам счастливого пути. Я сразу оглядела свою руку: браслет и кольца были на месте. Уфф! Через 100 м на встречной мы увидели точь-в-точь такое же представление. Отъехав пару километров, остановились, чтобы помыть руки… Вновь подумали о том, что центральный замок дверей это ВЕЩЬ! Схема данного развода известна всем, но для тех, кто не понял: один внимание отвлекает дурацким разговором, в то время как другой открывает заднюю дверь и берет все, что плохо лежит. Как же быть в ситуации, когда людям действительно нужна помощь на дороге?! Гадливое чувство нас не покидало долгое время. Но приключения на этом не закончились. Спуски и подъемы продолжались. Поднявшись на очередной хребет, ни водитель, ни штурман не заметили, как дорожная разметка изменилась, и прерывистая линия стала сплошной. Мы ехали по встречной… Зато данное нарушение тут же заметили доблестные сотрудники ГИБДД. Разметка нанесена очень коварно: пока вы идете на подъем, вам выделено две полосы, как только вы достигаете вершины, прерывистая линия без каких-либо предупреждений становится сплошной. Совет: внимательно следите в горах за разметкой, а еще лучше – придерживайтесь левой полосы. Блюстители порядка к нам снова проявили лояльность и выписали протокол на 1000 рублей. Впервые увидели дорожный знак «автомагистраль», ехать – одно удовольствие! Но заканчивается это счастье очень быстро…

((( Снова пробки, ремонтные работы, проливной дождь… Проехав за день 500 км, где-то под Уфой, решили, что пора остановиться. Номер на троих обошелся нам в 2600… Чисто, уютно, просторно, удобные кровать и диван… за окном-свадьба… На удивление обошлось без драки, а гости разошлись еще до полуночи. Ужинать пришлось тем, что купили в Златоусте, так как кафе работало исключительно на свадьбу. Утром выехали даже не позавтракав… Радио радовало нас башкирскими песнями, настроение было хорошее… вскоре нам попалось кафе, где мы плотно позавтракали и запаслись самсой на будущее. Порадовало и наличие банкомата в придорожном кафе. Проехали почти 900 км, природа к длительным остановкам не располагала, самсу никто из нас доедать не захотел и мы выискивали в степи взглядом хоть какую-нибудь харчевню. Около 16 часов пообедали в забегаловке на заправке, причем заправлять машину побрезговали. Лучше бы мы проехали это заведение без остановки!.. Чувство дискомфорта в кишечнике не проходило почти сутки! К СЧАСТЬЮ ОБОШЛОСЬ БЕЗ ТРАГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, БЛАГОДАРЯ АКТИВИРОВАННОМУ УГЛЮ И ЛИНЕКСУ! Пропустив время сумерек, искали ночлег в полной темноте. В результате, просмотрев около 5 мотелей разного уровня, практически нулевой звездности, но с одинаковым ценником, остановились под Саратовом в мотеле за 2650 кровных, и тут же почувствовали разницу с «подуфимским» пристанищем: каморка с потолком высотой 2м, размером 230х400 см, в которой три кровати, две тумбочки, совмещенный санузел 100х150 см, духота, кондиционер не предусмотрен, и окно, выходящее на оживленную трассу. Утром, получив квитанцию, мы узнали, что провели ночь в номере ЛЮКС!
Вывод: есть возможность проехать Саратовскую область без остановок-проезжайте, не пожалеете! Следующие 790 км пути включали в себя Волгоградскую и Ростовскую область. Равнинный ландшафт на нас почему-то произвел удручающее впечатление, так же позволю себе заметить, что дорог в Волгоградской области НЕТ! Совсем! Несмотря на то, что война закончилась 69 лет назад… Так как нас ждали в Новошахтинске, то посещение Волгограда и Ростова в наши планы не входило, однако проехать мимо города-героя нам не удалось, федеральная трасса проложена по его окраине, с пробками, ж/д переездами и прочими прелестями… Был, конечно и сюрприз, в виде 100 км автомагистрали. В Новошахтинск прибыли около 19 часов, город особого впечатления не произвел, но так как фигурировал во всех новостных программах как пункт пропуска беженцев, подвергшийся обстрелу с территории соседней Украины, то мы посетили данный пункт, откуда были тут же выгнаны злобной теткой в камуфляже, каске и бронике, вооруженной автоматом. После чего направились в лагерь беженцев. Увидев «несчастных», сидящими возле палаток, лениво лузгающих семечки от безделья, перешли к осмотру воронок, от снарядов, залетевших на территорию России… Когда видишь все своими глазами, то можешь сделать более или менее правильные выводы. В политику ударяться не буду… других достопримечательностей, достойных нашего внимания, в Новошахтинске мы не увидели. К паромной переправе порт Кавказ мы выдвинулись в 23 часа 22.07.2014. Перед дорогой водитель покемарил пару часов в темной-темной комнате, любезно предоставленной нашими друзьями. Ехать было достаточно комфортно, в смысле температурного режима, фур тоже в ночное время было гораздо меньше. Но все также ремонтные работы по всей трассе, однако пробок почти не заметили.
Почему-то заехали в Краснодар и около часа покружили по его пустынным улицам, после чего вернулись назад на 100 км и продолжили путь уже в правильном направлении. В первый отстойник заехали около 7 часов утра, что называется сходу. Солнце начало припекать уже с 9 часов, и это было начало нашего кошмара. Неимоверная жара, от палящих лучей спрятаться в ровном поле негде. Спустя час после нашего прибытия, отстойник был уже заполнен, опоздавшие машины стояли на трассе, водители и пассажиры которых заглядывали в ворота отстойника с нескрываемой завистью. Не буду описывать наши мучения, которые испытывали от жары и вони, продолжавшиеся 8 часов в первом отстойнике, только ближе к обеду нас осенила идея положить фольгированный утеплитель на крышу автомобиля. Он принес спасительную тень и небольшое облегчение для нас. В 15:20 нас выпустили из первого отстойника и мы направились во второй, расположенный непосредственно на паромной переправе, где провели ещё около двух с половиной часов. За это время приобрели карту Крыма и почти всю её изучили. Наконец погрузились на «Керченский-2» и …через 20 минут оказались на заветном полуострове! На бабушку было страшно смотреть, но она мужественно держалась и даже не возмущалась, хотя у нее, наверное, на какие-либо эмоции не было сил.
Выехав из порта Керчь, следуя дорожным указателям и сверяясь с приобретенной картой, продолжили путешествие, держа направление на Феодосию, где нас ждали заблаговременно забронированные уютные комнаты. Открывшийся пейзаж произвел на нас убийственное впечатление: на многие километры, насколько охватывал взгляд тянулась выжженная солнцем степь! Дорожное покрытие представляло собой асфальт, тот самый, об который я разбивала свои коленки 39 лет назад!

Через 80 км запахло морем и настроение немного приподнялось. Но моральная и физическая усталость привела весь экипаж к раздражительности и взаимной нетерпимости. Водитель и бабушка, увидев стоящие вдоль дороги машины с плакатами «сдам жилье от 200 рублей» стали меня обвинять в расточительности, барстве и изъявлять желание остановиться уже здесь, прям тут… Однако выходить из машины и выяснять условия, на которых предлагают жилье с такими заманчивыми ценами отказались. Когда подъехали к забронированному мной отелю, возмущение членов экипажа стихло. Осмотрев два отдельных номера со всеми удобствами на втором этаже, за 2300 рублей в сутки, услышав, что нам будет предоставлена бесплатная парковка во дворе гостиницы, водитель упал на кровать и сообщил, что он уже никуда не едет и лучшей доли не ищет. Не спорю, можно было бы снять жилье и дешевле, и не бронировать заранее… Но я предпочитаю ехать туда, где меня ждут, тем более, что мы проехали 10000 км. Что называется: каждому-своё. Следующим сюрпризом было то, что в нашей гостинице имелась столовая, с комплексными обедами и ужинами, стоимостью 160 и 140 рублей соответственно. Поужинав в день приезда, мы решили с кухней не экспериментировать и ни разу не пожалели! Каждый день свежеприготовленная домашняя еда, меню достаточно разнообразное и вкусное. В итоге в данном гостеприимном доме мы провели не 11 запланированных, а 13 дней. До моря было около 1 км, даже меньше, так как с нашей бабушкой до пляжа добирались минут 15. Пляж – битый ракушечник, довольно своеобразный и комфортный. Не знаю, насколько вам интересно узнать, как мы съездили в Севастополь на День ВМФ, но считаю своим долгом об этом рассказать, так как именно посещение города-героя и именно в указанное время и было главной целью нашего безумного путешествия. Итак: хозяева гостиницы пояснили нам, что на указанное мероприятие соберется ВЕСЬ Крым и его гости, поэтому, чтобы хоть что-то увидеть (занять места для обзора) нужно выезжать ночью, при этом предостерегли, что не зная города, у нас обязательно возникнет проблема с парковкой, особенно в этот день и рекомендовали поехать на экскурсионном автобусе по цене 1300 рублей с человека. Бабушку брать настойчиво не советовали. В итоге мы нашли экскурсию по цене 1600 за двоих, выезд в 05:30. Бабушка от экскурсии отказалась. На том и остановились. Автобуса ждали полтора часа и уже через 20 минут ожидания к нам пришло ощущение, что мы стали жертвой обмана вместе с еще двумя десятками таких же горе-туристов. Не знаю, с какой попытки нам удалось дозвониться до организаторов, но в начале восьмого часа утра мы сидели в автобусе и слушали рассказ гида о героической обороне Севастополя. Я вскоре прикемарила и пришла в себя, когда автобус остановился у длинного забора, а гид указав нам направление, куда следовать пешком и обозначив время сбора 13:00, завершила свое повествование. Часы показывали 09:50. Пройдя в указанном направлении, мы увидели возвышенность и огромное скопище народа, солнце уже припекало, но ларьки с водой или мороженым отсутствовали… Так же не было и оборудованных мест для отправления естественных потребностей. Народ все прибывал, а мы тщетно искали место для обзора.
Наконец нам удалось разглядеть небольшой клочок моря с тремя корабликами на рейде, выкрашенными в серенький невзрачный цвет с разноцветными флажками. Ростом меня Бог не обидел, 176 см, но для того, чтобы видеть кораблики мне приходилось вставать на цыпочки или подпрыгивать… Плотность покрытия склона человеками была такая, что я смею предположить демографический взрыв через 9 месяцев после описываемых мной событий от незапланированных беременностей… Примерно через пол часа муж потерял остатки энтузиазма и мы, в поисках отхожего места мы спустились с горы. Пройдя вдоль забора в противоположном направлении обнаружили тропинку, ведущую к морю. С этой точки кораблики были видны лучше, народу было в разы меньше, а у нас появилась возможность принять водные и воздушные процедуры. Данный факт нас обрадовал, а так же настроение поднимало осознание того, что заплатив по 1300 с человека, мы бы имели то же самое! Слабое, но все-таки утешение…. Далее в программе у нас следовало посещение Сапун горы, прогулка по Балаклаве и возвращение в Севастополь на гала-концерт и праздничный салют. На часах было около полудня, созерцать корабли на рейде нам порядком наскучило, тем более, что в Ванино на данное зрелище за 20 с лишним лет уже насмотрелись… Решили вернуться к автобусу. Каково же было наше удивление, когда за час до озвученного гидом сбора, мы увидели, что свободны только наши места! До фейерверка, завершающего праздник и экскурсию оставалось каких-то 10 часов…. Не буду долго описывать наши скитания по раскаленной солнцем Балаклаве, от посещения Сапун горы все экскурсанты с редким единодушием отказались, и около 17 часов вечера нас вернули в Севастополь.

Жара была невыносима… Муж стянул с себя рубашку, оставшись в шортах (при этом, находясь в Ванино, он мечтал приехать на парад в Севастополь в полной парадной форме). Я же, предвкушая фотосессию на фоне Севастопольских достопримечательностей, вырядилась в длинную красивую капроновую юбку, в результате нижняя часть моего тела находилась как в хорошо натопленной бане… поняв, что в данный момент мне здоровье дороже этикета, я стянула с себя юбку, оставшись в купальных шортах. Гала-концерт нас не интересовал. Очень хотелось есть и спать. С едой проблему решили быстро в ближайшем кафе, а вот вторая проблема стала пыткой… Домой вернулись в половине третьего… Итог данного мероприятия довольно ёмко подвела экскурсантка с соседнего кресла, доложившая кому-то по телефону: « Парад мы так и не увидели-слишком много народа, а вот салююююют!!! Это Дааааа!!!». Проехать 10000 км по российским дорогам, отстоять 10-часовую очередь на паромной переправе, встать в 4 часа утра, целые сутки провести на ногах на жаре, и еще заплатить по 800 рублей с человека только ради того, чтобы увидеть салют!!! Йа – блондинко! Если вам не светит очутиться на трибунах во время проведения праздника в Севастополе, чтобы наблюдать, как Екатерина со свитой прогуливается по набережной, театрализованное представление и т.д., то мой вам совет: идите на пляж, в кино, на конную прогулку…да куда угодно, ибо наблюдать парад с хвоста кобылы — последнее дело. На следующий день все же пришлось и Саре прокатиться по Севастополю, но я в данном мероприятии участие не принимала. Когда мы планировали путешествие, то собирались объехать весь Крым с его достопримечательностями, но человек предполагает… Признаюсь: за 2 недели я так накаталась на машине, что мысль о любой поездке приводила меня в уныние, чем муж был очень недоволен. Но еще через пару дней я пришла в себя и нам посчастливилось увидеть Новый Свет: вот это путешествие было достойное! Прокатиться по Крымским серпантинам с ветерком, увидеть, каким еще может быть Черное море, Генуэзскую крепость, пройти по тропе Голицына, отведать игристых вин с завода-производителя, прокатиться по Солнечной долине, попробовать местного винограда… Надо сказать, что фрукты и овощи в Крыму просто отменные, с неповторимым вкусом! Поверьте, нам есть с чем сравнивать! Вот на это потратить целый день было не жалко! Только хочется предупредить, что дороги в данной местности шириной всего около 2-х метров, строились так, чтобы ишаки могли разойтись, поэтому водителю нужно быть предельно внимательным, и ни в коем случае не ехать в темное время суток. Ну а вежливость на дороге никогда не была лишней… 11 дней пролетели незаметно, и мы, расслабленные гостеприимным приемом, ублаженные вежливым ненавязчивым персоналом, решили немного изменить свои планы и сократить свое пребывание в Краснодарском крае и немножко ещё покайфовать на Крымском побережье. Хозяева гостиницы были этому рады и сделали нам существенную скидку на дальнейшее пребывание. Как ни оттягивали, но день отъезда все же наступил…

Увидев в интернете сообщение, об очереди на паромной переправе выехали не в 9 асов утра, как ранее предполагалось, а в 5. Ни капли об этом не пожалели, в отстойнике находились не более получаса, за это время оплатили проезд и купили пару магнитиков. На паром погрузились быстро, но почти 3 часа крутились в море, так как порт Кавказ не давал «посадку». Немного за это время укачались… Съехав на берег и увидев очередь на паром в обратном направлении УЖАСНУЛИСЬ! Помимо того, что оба отстойника были забиты машинами, между ними на дороге, ведущей в порт стояла плотная колонна авто, ожидающих приглашения во второй отстойник. Мы спросили одного водителя, стоявшего в очереди между отстойниками, сколько он провел времени в ожидании, на что он бодро ответил: «18 часов!»… по нашим подсчетам стоять им оставалось никак не меньше ещё 10 часов. Мы посочувствовали и почувствовали себя счастливчиками… А от первого отстойника очередь растянулась на 15 км! Это как же надо любить Крым!?!?! Дальше наш путь лежал в Адлер, где нас ожидали забронированные через букинг два номера на ул. Станиславского. Но данный адрес навигатор почему-то отказывался принять. Довольные тем, что вырвались с острова-полуострова без особых потерь, фотографировались везде, где только цеплялся глаз, не сильно следя за временем, так как от цели нас отделяли какие-то 350 км… Наивные! Сразу за Геленджиком начались пробки, скорость не более 10 км, пыль, жара… но оптимизм был пока с нами, Архипо-Осиповка держала нас часа два, небольшая передышка и снова пробка… А в Туапсе мы побили все рекорды, проехав 2 км за 1 час 40 минут. Причем сразу после этих 2-х км автотранспорт, сдерживающий движение, куда-то испарился?! Уже начало смеркаться, а до Адлера оставалось 140 км. Духота и жара растопили остатки оптимизма и мы уже молились о том, чтобы приехать в гостиницу хотя бы до часу ночи… Стемнело моментально, мы ехали по серпантинам, видя в свете фар участок дороги не более, чем 50 м, так как чуть ли не через каждые 50-100 м приходилось вписываться в крутейшие повороты то на спуск, то на подъем. Деревья, растущие вдоль трассы, смыкались кронами, образуя туннель. Было темно и страшно… Энергетический напиток взбодрил нас всего минут на двадцать, водитель был вымотан до предела, да и пассажиры, напряженно следившие за коварной дорогой и укачанные в поворотах были не лучше. Как вдруг, водитель свернул в какой-то карман и заявил: «Всё, я буду спать!» Время было около половины первого, до гостиницы, по нашим подсчетам оставалось каких-то 50 км…
Переночевать на трассе, почти у ворот гостиницы, за 3000 рублей, а по условиям брони мы должны были оплатить эту ночь… Такая перспектива придала мне бодрости и смелости! И штурман поменялся с водителем местами перед самым центром Сочи! Водитель тут же погрузился в сон, бабушка шептала неразборчиво молитвы, а я со скоростью 40 км/час, продолжила движение. Буквально через пару километров на посту ГИБДД меня остановили… Трясущимися руками, как-будто я пьяная и без водительского удостоверения, протянула документы для проверки. Словно и не было у меня 18-летнего опыта вождения и многолетнего общения с сотрудниками правоохранительных органов! Опять – блондинко! У меня спросили только: «Куда следуете?», получив дурацкий ответ: «В Сочи!». Вернули документы и предложили следовать дальше. Вне себя от счастья, я надавила на педаль газа. В это время Надя дала указание: «примите правее», но было поздно… я поехала прямо и попала в туннель! Вот это да!!! Ни светофоров, ни знаков, ни пешеходов, ни встречных-поперечных! Когда серия туннелей закончилась, я разбудила водителя, который уговорил Надю принять адрес гостиницы… То, что мы услышали, привело нас в восторг: «Поверните налево, поверните направо. Вы прибыли к месту назначения!». Гостиница оказалась не айс, поэтому я внесла плату только за две ночи. Утром следующего дня отправились на поиски более подходящего нам отеля. Нашли на этой же улице, ближе к морю, чище, уютнее и дешевле… Но такого душевного приема, как в Крыму нам, в избалованном вниманием туристов Адлере, уже нигде не оказывали. Цены на овощи и фрукты тоже не добавили оптимизма: огурцы и дыни имели один ценник – 80 рублей! Мамой клянусь! Что касается питания, то неподалеку, по дороге межу гостиницей и пляжем было 3 или 4 точки общественного питания, сравнительно недорого ( обед на троих обходился в среднем 600-700 рублей), но качество оставляло желать лучшего. К счастью, в нашей гостинице была хорошо оборудованная кухня. Как мне не хотелось возвращаться к кастрюлькам раньше времени! Но играть в рулетку с судьбой нам хотелось еще меньше, и я периодически вставала « к станку»… Кстати в уличном кафе, не очень на вид, армяне готовили обалденный шашлык! Всю неделю, проведенную в Адлере, мы с нежностью вспоминали Феодосию, хотя сказать, что в Адлере плохо — я не могу. В основном мы валялись на пляже, наблюдали за резвящимися в море дельфинами и разглядывали самолеты, заходящие на посадку и пролетающие практически над нашими головами. Посетили и олимпийские объекты: осмотрели заасфальтированный пустырь с четырьмя пустующими и, на мой взгляд, уродливыми строениями, где проходили соревнования фигуристов и конькобежцев… мне стало обидно до слез, как бездумно похоронены огромные деньжищи! По пустырю немногочисленная детвора каталась на лисапетах и роликах, по периметру пустыря стояли чахлые пальмы, большинство из которых зачахло совсем… Это был пасмурный день, и мы представили, как же здесь будет, когда настанет солнечная погода… почему-то вспомнился отстойник в очереди на паром, где не было спасения от палящих лучей… И не следует забывать, что местный климат отличается повышенной влажностью. После этого визит на Красную поляну исключили из планов. Мое предложение поехать на гору Ахун, было отвергнуто, я не настаивала, так как там уже была, но в Сочи все же прокатились, где совсем немного прогулялись по парку возле морвокзала, так как больше 3-х часов потратили на шоппинг (на котором настоял….муж!), выбирая спортивные костюмы, носки и кроссовки к ним в фирменном магазине «Боско»))) Вернувшись в Адлер, купили кубанского вина, фруктов, шашлык у армян и устроили прощальный ужин. Возвращаться к обыденной жизни совсем не хотелось, слабым утешением в данной трагедии являлось путешествие протяженностью 10000 км в обратную сторону, которое и отделяло нас от обыденности… Нас снова ждали в Новошахтинске, поэтому, памятуя о пробках и серпантинах, мы выехали как можно раньше, аж в 11 часов. Сразу на выезде из Адлера пришлось познакомиться с сотрудниками ГИБДД, протокол составлять не стали, но с мы расстались с двумя тысячами, ситуация была спорная, но установление истины заняло бы не один день и могло обойтись дороже. Всевышний рассудит! Еще через пару километров нас снова остановили, теперь блюстителей порядка заинтересовал код региона и датчики давления в шинах… Получив исчерпывающую информацию, нам пожелали счастливого пути. Серпантины и пробки были на месте, опять проторчали около 2-х часов перед мостом в Туапсе, Архипо-Осиповка тоже была в своем репертуаре… Когда выехали на трассу Дон, поняли, что сегодня нас в Новошахтинске не дождутся… Народ, видимо от жары, потерял бдительность, страх, разум… 4 ДТП, два, явно с тяжкими последствиями, развороченный внедорожник и разорванная легковушка, создали затор, в котором мы простояли около часа… опять ремонтные работы… но если в направлении Ростова мы еще как-то продвигались, то встречный поток стоял колом в три ряда( две полосы и обочина) больше 17 км! Когда же мы вырвались из дорожных ловушек, было темно и пустынно. Водитель хотел уже одолеть 200 км до Новошахтинска любой ценой, как мы увидели среди ночи манящие огоньки мотеля. Номер нам любезно предложили за 3800, мы вежливо отказались. За углом обнаружилось бунгало с вывеской: номера от 1500 рублей. Не надеясь на чудо, я постучалась в боковую железную дверь. Навстречу вышел брутального вида молодой человек сообщил, то рад будет принять нашу компанию на ночь за указанную сумму с предоставлением индивидуального парковочного места. Он с гордостью показал нам чистый двухкомнатный номер со всеми удобствами площадью 30 квадратных метров! Ему явно хотелось пообщаться и услышать море комплиментов в свой адрес, в то время, как нам хотелось просто спать. Около часа ночи нам удалось завершить вселение в номер, и мы упали на спальные места, практически сразу провалившись в сон. Кровать была супер! Только утром мы смогли по достоинству в полной мере оценить номер, оформленный в пиратском стиле, с настоящими сундуками конца XIX века! Возникает вопрос: кто регулирует гостиничный бизнес? Уезжать из этой гостиницы не хотелось. Но… в 9 часов мы были на трассе, заправившись на Башнефти и позавтракав там же.
Новошахтинск встретил нас в 10:00 радушно и хлебосольно. Пообщавшись с бывшими сослуживцами, отправились в обратный путь, который занял 9 дней. Под Уфой нас ждало приключение, заслуживающее особого внимания. Мы после очередного ночлега, так спешили в Челябинск, что 480 км проехали почти без остановок, практически на каждом повороте стояли патрули ГИБДД, но нас не останавливали. Доехав до центра Челябинска и остановившись у супермаркета, чтобы пополнить запасы продовольствия, обнаружили отсутствие барсетки с документами( водительское удостоверение, все документы на авто, паспорт водителя, банковские карточки, деньги)… Вспомнили, что она осталась в придорожном кафе, недалеко от гостиницы, в которой ночевали накануне… Испытали шок, пришли в себя… Документы вернули в течение суток… Больше приключений не было. За путешествие потрачено 2 тонны бензина АИ=95, прочие расходы составили около 120 000 рублей и приобретена масса впечатлений, которые намерены дополнить новыми в 2017 году.

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

AlfaBlack

  • 10 марта 2017, 09:37
Наконец-то нормальный рассказ, а то все эти «европы» надоели давно. Печально, что отсталый туристический сектор и слабая дорожная сеть не позволяют с комфортом путешествовать по собственной стране. Хотелось написать «безумству храбрых поем мы песню», но времена перегонов японского автопрома по разбитой трассе уже давно прошли.
+
1
+ -
avatar

Эдуард67

  • 10 марта 2017, 09:44
Хороший отчет. Жаль нет фотографий для полноты восприятия.
+
0
+ -
avatar

ЮлияEk

  • 12 марта 2017, 07:04
Фото почему-то не грузится.Самой жаль
+
0
+ -
avatar

Эдуард67

  • 12 марта 2017, 09:23
vfl.ru/users/quit/
Попробуйте через этот фотохостинг. Только фото потом с него не удаляйте, они и из отчета слетят.
+
1
+ -
avatar

i688

  • 10 марта 2017, 12:32
Молодцы!!! Думаю не многие решаться такое повторить. «Прелести» М4 испытал на себе в августе 2016. Увы качество даже платных участков не говоря о придорожном сервисе как говорится «оставляет желать».
+
0
+ -
avatar

ЮлияEk

  • 12 марта 2017, 07:03
Браво водителю! Из 20 000 км я за рулем приехала только 200 км.Но это же была Его мечта! В июне снова едем в Крым но через Ханты-Мансийск, Красноярские столбы, Уфу, Таганрог.
+
2
+ -
avatar

remaster

  • 10 марта 2017, 16:53
Спасибо за интересный рассказ. Был в Крыму в том же 14 годе, но в самом начале сентября. Ваши впечатления очень сдержанно передают обстановку на переправе. Помню, меня больше всего поразили биотуалеты и киоски последние 10 км до порта Кавказ — представил, как летом там стояли люди.
+
1
+ -
avatar

ЮлияEk

  • 12 марта 2017, 06:59
Спасибо за добрые слова. Чтобы описать наши страдания нас переправе подойдут только непечатные выражения.
+
0
+ -
avatar

Эдуард67

  • 13 марта 2017, 09:44
Мы в 2014 году в сентябре в Крым переправились за 3 часа, обратно почти 20
+
0
+ -
avatar

Greystok

  • 28 июля 2017, 09:52
Здорово, молодцы, Волгоградские дороги ремонтируют и трассы хорошо подлатали Саратов-Волгоград так вообще сказка

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.