Вокруг Кипра за неделю: на мопеде, джипе и мотоцикле. Апрель 2015. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Вокруг Кипра за неделю: на мопеде, джипе и мотоцикле. Апрель 2015.

Freeride Klan после закрытия горнолыжного сезона отправился открывать мотосезон за Кипр. Старт 11 апреля.

День 1-й. На мопеде по окрестностям.
Прилетели в аэропорт города Ларнака, прибыли в отель «Анастасия» в Протарасе (так как были в первый раз, не знали какой район Кипра лучше выбрать). Забегая вперед скажу, что если мы приедем сюда снова, в Протарасе или Айа-Напе останавливаться не будем. Остановимся в Лимассоле, потому как там все близко, развита инфраструктура и есть прокаты любой техники.
В первый же день взяли мопед. Взяли потому, что прокат был за углом, передвигаться пешком не люблю, и в поисках другого транспорта мопед был очень полезен. Я сначала хотел взять какой-нибудь джип или кроссовер, чтобы прокатиться по горам, но в местном прокате предлагали только малолитражки. За 125-ти кубовый мопед с нас попросили 30 евро/день (были и по 50 кубиков, дешевле), но т.к. на следующий день киприоты праздновали большой праздник — пасху, — мопед был в нашем распоряжении почти 2 дня за те же деньги. Вечером прокатились по острову, посетили мыс Каво Грего, осмотрели авто- и мотопрокаты Айа-Напы.

Ужин — шведский стол — и спать.

День 2-й. На мопеде в горы.
Утро началось снова с Айа-Напы. Заправили мопед (95 бензин стоит примерно 1.25 евро/литр) и поехали спрашивать у всех и каждого где взять в прокат большой мотоцикл. Все нам отвечали, что большие мотоциклы в Айа-Напе не взять, но мы все-таки смогли найти прокат «Rainbow», где за стеклом стояли большие мотоциклы. Прокат был закрыт в честь пасхи. Недалеко от него был автопрокат, там мы заметили Сузуки Джимни, с откидным верхом, на больших колесах. Такой вот полноприводный кабриолетик. Решили, что если надумаем взять машину, возьмем его покататься.
Четкого маршрута для поездки на мопеде не было: ехали, можно сказать, куда глаза глядят. Сначала вдоль пляжа.

Затем по автомагистрали в сторону Ларнаки (хотя гид туроператора категорически запретила выезжать туда на мопеде, пугала штрафом в 120 евро). Движение на Кипре левосторонее, скорость при движении по автомагистрали должна быть строго 65-100 км/час. Увидели с дороги гору (и что-то на вершине) и поехали в ее сторону. Долго плутали по тропинкам и проселочным дорогам, бензин начал кончаться, и мы решили заправиться. На заправке в честь пасхи тоже никого не было, купюру в 50 евро в ближайшем магазине менять отказались, так что решили заправиться по русской карте. Только систему заправок на Кипре мы не знали. Там заправка блокирует на счету 60 евро, даже если ты заливаешь на 5 евро, а потом возвращает остаток на счет через какое-то время. В общем, деньги списали, бензин залить мы не смогли. Пришлось все-таки нападать на каждого прохожего в деревне в поисках разменной валюты.

Наконец заправились по наличке, двинулись по головокружительным серпантинам к вершине горы, на которой находился монастырь. В путеводителях пишут про него, туда женщинам вход запрещен, и монахи ведут очень аскетичный образ жизни.

При движении вниз я заметил уходящую на другую сторону горы грунтовую дорогу. Фрирайд и любовь к даунхилу поманили меня, и я решил спуститься по крутой тропинке на мопеде. В итоге пришлось спускать его по практически отвесной сыпучей дороге на себе. Конечто, кончилось это царапинами на новом корпусе мопеда. Он оказался очень тяжелым и низким для спуска по крутой дороге, по которой, видимо, ездят только на квадроциклах или мощных джипах.


Покатавшись еще по ближайшим холмам и горам, решили ехать в сторону дома, так как было холодно и ветрено, и хотелось вернуться засветло.
Вечером позвонили в прокат авто, попросили подогнать нам Джимника к отелю утром. Взяли его на 2 дня за 110 евро. С полной страховкой (типа каско). В весенний период, до начала туристического сезона, все прокаты делают хорошую скидку на технику.
Кстати, практически в любой части Кипра можно встретить русскоговорящих людей, вывески на русском языке, а уж по-английски, хоть немного, говорят все.

День 3-й. Поездка на джипе с ночевкой.
Машина была у отеля даже раньше, чем мы договорились. С нас взяли 110 евро за автомобиль + 9 евро за бензин в баке (хотя его там было совсем немножко), дали необходимые документы и несколько карт разных частей острова.
На этот раз мы решили посетить легендарные горы Троодос. Хотелось поехать с ночевкой, потому взяли из отеля одеяла, вместо ужина попросили сух. паек (который оказался бутербродом, галетами и парой фруктов). Открыли в машине люк, иногда ехали на крыше. Джимни нам достался 2007 года, на механике, но зато 1.3, как нас заверили в прокате. Амортизаторы у него были убитые, на всех лежачих полицейских он прыгал и громыхал, как старый уазик, но ехал бодро.
Дорога к горе Олимпус пролегала по такими узкими и извилистыми серпантинами, что просто дух захватывало. Иногда была только одна полоса, и чтобы разъехаться со встречной машиной, необходимо было практически остановиться.
По дороге увидели, что по обочине растут мандарины и апельсины, валяются прямо под деревьями никому не нужные. Набрали полный бардачок. Они оказались очень вкусными! Не в пример тем, которыми кормят в отеле.
Дорогу можно смело спрашивать у местных, они подскажут, и даже в карте помогут разобраться, хотя это не слишком сложно. У меня была общая карта острова, а также карта горного района Троодос, ориентироваться по ним было легко, т.к. на всех развилках есть указатели на интересные места и поселки.

Так мы свернули по одному из указателей, и попали на водопад.

Там местные русскоговорящие байкеры сказали, что вся прокатная мототехника на острове пребывает в плачевном состоянии, но брать ее лучше в Лисмассоле.
Добрались до горы Олимпус. Там лежал снег, чему местные очень радовались: лепили снеговиков, играли в снежки, бегали и смеялись, и взрослые, и дети. Высота горы около 1900 метров над уровнем моря, есть даже горнолыжка, сезон с декабря по март, в апреле снега почти нет.

Мы решили испытать Джимника и проехать по грязи и склону на нем, а не ходить пешком. Надо сказать, что он справился со своей задачей на 100%. Легкий, не садится в снегу и грязи, достаточно мощный, чтобы тронуться и тянуть в горку, короткий и высокий — не цепляет колею и камни. Киприоты с удивлением смотрели на необычную езду по склону горнолыжки, а Джимни становился грязнее с каждой минутой.

Решили выехать из горной местности в противоположную от нашего отеля сторону — к городу Полис. Выезжали долго, по темну, дорога сложная. Доехали до полиса, еда у нас кончилась, в местном минимаркете накупили продуктов и устроились на ночлег на пляже рядом с каким-то кемпингом.

День 4-й. Начало внедорожных автоприключений.
Спать в Джимнике с брезентовой крышей было холодно даже на теплом Кипре, всю ночь приходилось периодически заводить машину и прогреваться. В 6 утра, когда взошло солнце, вокруг уже бродили киприоты, выехавшие «на кемпинг». Собирали дрова, готовились к завтраку. Странные люди, отъехали от города 2 км и воображают, что они на природе, оторванные от цивилизации.

Мы доели то, что осталось с предыдущего дня, и поехали в сторону Пафоса.
Пафос нам понравился. Красивая набережная, яхты, много туристов, ресторанов, развлечений.

Поглазели на то, как народ развлекается в рабочее время, и снова тронулись в путь.
Свернули в горы. Нашли красивое место, называется Долина Кедров.

Ехали в сторону Айа-Напы, горами, залезая во всякие интересные места, тропки, грунтовые дороги. Обнаружили, что Джимни может развернуться практически везде.


Очень и очень практичная машина для такой местности. Высокий, легкий, короткий. Использовали пониженные передачи. Поразило то, что все горы, все хребты, изрезаны дорожками, тропинками, явно не для «хозяйственных» нужд, а для джиппинга, внедорожья, кайфового катания. И я почувствовал здесь, насколько меняется, повышается мой уровень внедорожной езды. Прокатную машину на полной страховке было не так жаль, как свою, ездил на ней смелее, пробовал залезать туда, куда на своей не рискнул бы. И, к удивлению, Джимни залезал везде, куда бы я его ни погнал.
Покатались этот день и поняли, что машину отдавать пока рано. Внедорожные приключения только начались, и мне хотелось еще и еще, словно наркотик какой-то. Вернулись на ужин и ночевку в отель.

День 5-й. Джип на пределе.
День начался бредовой идеей прогнать Джимни по той же дороге, где я буквально на себе спускал мопед, только вверх. Еще нужно было заехать на ту заправку, где с карты списали 60 евро и разобраться, куда же они делись. Значит, нужно было заехать на гору с монастырем с другой стороны. Конечно, этих дорог на карте нет, и мы долго плутали по серпантинам и грунтовкам, потом все равно вывалились на асфальт. Пришлось погнать Джимни так же, как и мопед, вниз. Это было страшно, потому что на асфальтовой резине даже наш легкий джип потащило на крутом склоне вниз. Мы сочли, что испытание Джимни прошел. Вверх не погнали, потому как там выпирал кусок скалы, который мешал залететь на гору с разгона, а без разгона шансов забраться туда не было. Да и обрывы по обоим сторонам дороги не располагали к такого рода риску.
Приехали на заправку, 60 евро пообещали вернуть в течение 3 рабочих дней (вернулись в итоге через месяц).
Отправились на поиски какой-то церкви в пещере, наспех высмотренная в интернете достопримечательность. Вместо церкви в пещере нашли очередной монастырь, проехали дальше по дороге, асфальт перешел в гравийку, с которого чуть позже мы свернули, заметив интересный маршрут для Джимни. Долго катались по холмам, восхищаясь внедорожными машрутами Кипра, выехали к памятнику, как мы решили, разбившимся в горам. Гугл не дал мне ответа, что это за мемориал.


Катались и мучили Джимника до темна, потом снова вернулись в отель.


День 6-й. Последнее испытание для джипа.
Утром, заплатив за еще один день пользования авто, мы поехали и внесли оплату за мото, который попросили подогнать к отелю утром (это, кстати, бесплатная услуга). Мотоцикл Honda Transalp, который я подумывал купить на этот сезон, но так и не купил, обошелся 80 евро/день. В прокате пообещали новые шлемы, прямо из коробки, никем не пользованные.
Выехали из Айа-Напы и поехали продолжать катание.
Мы стали опасаться, что этот день Джимни не переживет. Подванивало сцепление, подскрипывали тормоза. Поехали снова «на птицу», как назвали мы вчерашний мемориал, поскольку там остался один подъем, на который не стали лезть, потому что загорелась лампочка топлива — пора было возвращаться. Джимни в эту горку не залез — раскрутил его на пониженной до 7000 оборотов, а толку нет — колеса на асфальтовой резине проскальзывали, и он снова встал на косогоре, пришлось вниз катиться задом.
Покатались, полазили по окрестным деревням и дорогам.
Деревни в горных частях кипра очень красивые: узкие улочки, по которым даже на нашей машинке сложно было проехать, петляющие, поднимающиеся то вверх, то вниз… Цветы, фруктовые деревья, завораживающие пейзажи. Все люди очень приветливы, готовы подсказать дорогу.

Это был последний день на машине, ее нужно было отдавать, и мы боялись, что с нас попросят денег за поцарапанный колючими ветками кузов. Но так как на страховку мы не поскупились, заплатили по полной, ничего с нам дополнительно не взяли. Чтобы не вызывать дополнительных подозрений и вопросов о том, почему машина такая грязная, мы сполоснули Джимни, протерли пыль в салоне и постарались привести его в лучший вид.
Ключи сдали на ресепшн. Утром нам должны были привезти мотоцикл, а полюбившегося Джимни забрать.

День 7-й. Мотоцикл.
Мотоцикл доставили в условленное время, в багажник поместились 2 шлема. Было солнечно, но не жарко. Прокатились по местным достопримечательностям.

Потом поехали в большие горы, снова на Олимпус. Хотелось покататься по серпантинам, испытать этот легкий мотоцикл на бездорожье.

Доехали до птицы и поняли, что мотоцикл этот — для асфальта хорош, но это далеко, далеко не внедорожный мот, даже с таким клиренсом.


Слишком тяжелый, даже если бы стоял на кроссовой резине. В горку по грунтовке заехать не мог. Да и в целом разочаровал меня. Имея дома технику объемом 1200, этот, 750 кубиков, показался мне медленным и слишком легким для трассы (сдувает ветром). Такой мотоцикл хорош для города, но не для дальних путешествий.
Чем выше в горы, тем холоднее становилось.

На Олимпусе снег практически весь растаял, больше в снежки никто не играл.
По карте поехали к водопаду. Пешая 2-х километровая тропа, которая к нему вела, нас особо не привлекла (пешком ходить долго не люблю). Поехали по дороге с другой стороны, в гору на мото. Скоро автомобильная дорога сменилась пешей тропой. Но и по ней мы проехали на мотоцикле.

Приехали к водопаду, перекусили (и покормили местную очень голодную кошку).

Спросили у туристов (русских, кстати) что тут еще посмотреть. Нам посоветовали какие-то древние мосты и другие водопады.
Поехали по карте, плутали по горным дорожкам. Поехали по указателю на мост, по грунтовой дороге, в итоге потом еле мотоцикл вытащили обратно. Местный на BRP квадроцикле поехал за нами, чтобы помочь, боялся, что сами мотоцикл с той тропки не поднимем. :)
Нашли еще один водопад, совсем у дороги.

Решили, что бензин (как и деньги), заканчивается, и пора ехать обратно. Выбрали тот же путь, на котором по дороге росли апельсины и мандарины (но, кстати, эта партия оказалась не очень). Еще там кактусов много!

Деньги кончились полностью, было только 2 евро, а минимальная сумма, которую автомат принимал, была 5 евро. Думали, не хватит бензина до отеля. и, что самое печальное — опоздаем на ужин! Мотоцикл панически мигал индикатором, сообщая. что топлива нет. Но на этой стадии нам удалось проехать целых 20 км и мы добрались до отеля вовремя.

Снова ключи от техники на ресепшн.

День 8-й. Заключительный. Пеший.
Отъезд был назначен на 11 утра, и мы решили провести время между завтраком и отъездом на пляже. Погода была хорошая, температура — около 25 градусов, солнечно, но ветер с моря дул прохладный.
Мы все же часок позагорали перед отъездом.

Вылет был из Пафоса, куда ехать 2,5 часа, но нам не было скучно, было жаль только, что наш отпуск закончился так быстро!

Эмоции и впечатления — это то, что никогда не обесценится и будет с нами везде. Хочется объехать весь мир, побывать в каждом его уголке. В этом апреле мы посетили Кипр. Следующий большой шаг по новой земле будет уже в Монголии! :)

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Рефулер

  • 19 мая 2015, 07:45
Ну это же не ДЖИП, это СУЗУКИ ДЖИМНИ!
+
0
+ -
avatar

FreerideKlan

  • 19 мая 2015, 11:28
Ну ок, пусть будет не «джип», а «внедорожник»!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.