В сердце Испании – 1. Самолет летит в Мадрид, машина едет в Аранхуэс / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

В сердце Испании – 1. Самолет летит в Мадрид, машина едет в Аранхуэс

Так получилось, что формально трижды побывав в Испании, в Испании мы так и не были. Все-таки, Каталония и Майорка – это не совсем Испания.
Подлинная Испания, как известно, в Кастилии.
Где вместо воинственно торчащих усов Сальвадора Дали – тощий силуэт человека с нелепым цирюльничьим тазиком на голове и верхом на дряхлой кляче, рядом трусит толстый человечек на пузатом осле.
Где вместо убаюкивающего жужжания в словах (Жжжжерона) – взрывное щелканье кастаньет в названиях (Аранхуэс, Куэнка, Консуэгра, Тахо).
Где вместо песчаных замков и тропических стволов-колонн Гауди – строгие прямоугольники алькасаров и развернутые плечи фасадов платереско.
Где вместо паэльи с демократичными морепродуктами – ароматная козлятина и ягнятина из раскаленной печи.
Когда рядом нет кромки моря – а взгляд всегда невольно обращается к этой спасительной полоске синевы – смотришь во все стороны.
В Кастилии ранней весной видишь безграничные пустынные равнины, выгодно расцвеченные миндальными деревьями. Яблони и прочие груши цветут там две недели сряду, не торопясь и пугаясь потенциальных ночных заморозков, им не нужно успевать отцвести за несколько дней неожиданного майского тепла. Кое-где возникает высокий холм, и тогда непременно наверху будут развалины очередного кастелло. Или не развалины – а вполне себе отреставрированный и «не хуже чем у других прочих» замок, вход 3 евро с человека, с 14 до 16 – перерыв на сиесту. Или не замок – а ряд пузатых белоснежных мельниц, которые любой холм на закате делают похожим на гигантского динозавра с ощетинившимся рядом костяных платин на спине.
Поехали?



Билеты на самолет в Мадрид мы купили заблаговременно, еще в августе. Цена о ту пору была какая-то просто неимоверная для настоящего момента: без пересадок на двоих 25000 тыр. Справедливости ради надо отметить, что ожидание не было томительным, так как с момента покупки состоялись двухнедельный вояж по Швейцарии, две недели в Москве в командировке, заскок на уикэнд в Осло и новогодняя поездка в Чехию-Польшу. Именно поэтому к непосредственному планированию маршрута, бронированию отелей и автомобиля в аэропорту мы приступили только в январе.
Вариантов было несколько.
Первый — юг: Севилья, Кадис, Кордова, Малага, Гранада. Минусы: быть рядом с морем и не искупаться — жестоко. Данный вариант признан предпочтительным для сентябрьской поездки, когда уже не так жарко, но можно уделить время пляжному отдыху.
Второй – север: Сантьяго-де-Компостелла, Виго, Бильбао. Минусы: на атлантическом побережье и летом-то прохладно и дождливо, а после зимы хотелось тепла и солнца.
Вариант третий был признан наиболее оптимальным и учитывающим наши предпочтения на сегодняшний день: познакомиться с сердцем Испании – Мадридом и двумя провинциями – Кастилия-Леон и Кастилия и Ла-Манча, неспешно проехаться по малым городкам, останавливаясь в крупных на пару ночевок. Протяженность маршрута – не больше 2000 километров. Вспомнив о ежегодном всемирно известном фестивале Фальяс, включили в маршрут поездку в Валенсию на 18 и 19 марта – заключительные дни этого грандиозного праздника.
В итоге маршрут нашей поездки (с учетом корректировок по ходу движения) сложился следующий:
Аэропорт Барахас – Аранхуэс – Консуэгра – Толедо (2 ночи) – Авила – Саламанка – Медина-дель-Кампо – Тордесильяс – Вальядолид – Сеговия — palacio Real de La Granja de San Ildefonso — El Escorial – Мадрид (4 ночи) – Чинчон – Валенсия (2 ночи) – Куэнка — Ciudad Encantada — Алькала-де-Энарес — Барахас.

Всего пробег составил 1756 километров.
Продолжительность поездки – с 8 по 22 марта 2014 года.

Хотя началось наше путешествие 7 марта – с концерта Depeche Mode в «Олимпийском».
Вот это было дааааааа!
Справедливости ради надо отметить, что на июньском концерте на стадионе «Локомотив» энергетика была более бешеная, а вот в марте «депеша» выглядели более усталыми и измотанными, а паузы между песнями были более длительными. Что поделаешь, турне длиной почти в целый год вымотает кого угодно.

После концерта мы остановились в Nabat Palace Hotel в десяти минутах езды от аэропорта Домодедово. Отель выстроен в соответствии с представлениями определенной части населения о «богачестве», все очень пышно. Правда, хамоватые девицы на ресепшен не вписывались во всеобщую лепоту. Но мы получили заказанные в номер горячие кутабы и чай, что было совсем не лишним: из Тулы мы выехали в два часа дня и еле добрались к 20.00 до «Олимпийского» (пробки были вызваны не только пятницей, но и перекрыванием движения в связи с митингом в поддержку Крыма). В восемь утра нам предоставили бесплатный трансфер до аэропорта, так что мы вполне позитивно успели позавтракать в аэропорту.
В самолете повеселила разухабистая стюардесса в брошюре по безопасности авиакомпании:

И ведь это ж дети могут увидеть…
К сожалению, большая часть пути из-за сплошной облачности прошла без моего любимого развлечения в самолете: глядеть в иллюминатор и пытаться определить, где мы летим. Когда облака несколько разошлись, внизу показалось озеро, которое мы, посовещавшись, решили считать Женевским:


Вот под нами горная гряда, отделяющая Францию от Испании:


По пути в Мадрид привлекает внимание одно из водохранилищ…


А также странные круги на полях:

По прибытии в аэропорт нас ожидала процедура получения автомобиля. Здесь надо остановится подробнее – если кто полетит. Машину мы арендовали как обычно через Rental Car. При составлении заявки требовалось указать номер терминала – от 1 до 4. Выяснилось, что наш терминал прибытия как раз четвертый. Но в ваучере в графе «Место получения» каким-то образом оказался первый терминал. Позвонили в службу поддержки Rental Car, где нам пояснили: ошибки нет, все прокатные конторы в Мадриде в аэропорту Барахас находятся аккурат в первом, так что нам надо доехать до этого терминала.
Прошли паспортный контроль, движемся за багажом, следуя указателям.
Спустившись вниз на эскалаторе, оказались перед стеной с закрытыми прозрачными дверями. Похоже на некоторые станции питерского метро. Стало понятно, что это поезд, который движется под землей из терминала 4s, где мы находимся, в терминал 4. Садимся в поезд и развлекаемся разглядыванием группы стюардесс какой-то арабской авиакомпании. Впечатляет, что помимо абсолютно одинаковой формы (вуаль вокруг лица и шеи – это что-то!) у них еще и тон помады у всех одинаковый — ядовито-коралловый. Несмотря на внутренние опасения, через 5-7 минут автоматически управляемый поезд (можно занять место на самом носу движущегося вагона) привозит нас к месту выдачи багажа, который мы получаем в течение нескольких минут без шума и давки.
Чтобы доехать из терминала 4 в терминал 1, надо сесть в бесплатный зеленый автобус (по указателям найти очень просто). Автобус маневрирует минут десять-пятнадцать среди развязок примыкающих к аэропорту дорог и делает три промежуточные остановки.
В первом терминале офисы прокатных контор расположены на нижнем уровне. Перед Europcar, как обычно, небольшая очередь, но и работающих сотрудников — несколько. Процедура получения машины занимает 10-15 минут, при условии, что за это время мы успеваем отказаться от дополнительных страховок и дизеля, а также не согласиться с маркой предложенной машины. Нет уж, на Panda мы по Майорке уже поездили. Так что нам впервые выдают ту машину, которую мы указали при бронировании – Volkswagen Polo. Цена вопроса – 9500 рублей на 15 дней. Т.е. в два раза дешевле, чем, например, было в Австрии.
Переходишь дорогу при выходе из аэропорта – первая парковка Europcar. Наученные горьким опытом, мы сфотографировали все царапины и дефекты, вызвали приемщика и потребовали «внести изменения в протокол». Тот на нас посмотрел как на больных и сказал, что все это ерунда и никакие царапины в расчет не берутся.
И вот наступает самый волнительный и счастливый момент во всем путешествии: когда мы садимся в машину, осваиваемся в этом пространстве, которое станет нашим на ближайшие две недели, настраиваем навигатор (о, этот чудесный момент в настройках: «Изменить страну»!!! Да Испания же, Испания!!!), забиваем первый пункт запланированного маршрута.
Итак, на сегодня у нас – Аранхуэс.
По местному — всего лишь второй час дня, светит солнце, тепло, куртки уже в чемодане, радио ненавязчиво бубнит что-то местное, и главное – никаких новостей про Крым, Украину и тому подобного негатива.
60 километров до Аранхуэса – пустынные дороги, цветущие деревья и кустарники, голые ветви деревьев на фоне «ярко-голубой эмали, какая мыслима в апреле» (О.Мандельштам). Четкое ощущение, что мы перескочили месяца на полтора вперед и сейчас – преддверие длинных майских праздников.

Небольшое отступление, касающееся путеводителей. Я хотела сначала написать, что нам опять не повезло с путеводителями. Но сказать так, наверно, было бы неправильно. Просто нашим сегодняшним поездкам путеводители в целом по стране не могут соответствовать. Надо искать отдельно по регионам, как, например, нам повезло с городами Кельн, Бонн, Дюссельдорф (серия «Полиглот»), но найти что-то подобное не получилось (отдельно по регионам встречаются «Андалусия» и «Барселона» с окрестностями). Вообще у нас дома путеводителей по разным странам стоит больше полусотни, мы их покупаем время от времени то пачками, то поодиночке. К этой поездке по теме оказались три путеводителя.
1. «Испания» серии National Geographic.
Минусы издания: переплет рассыпался еще дома, несмотря на относительную высокую цену за книгу. В Чехии мы уже намучились с этой серией по той же причине. Посему в Испанию не попал, был оставлен дома и о плюсах сообщить нечего.
2. «Испания» серии «Дмитрий Крылов».
Минусы: страшное бородатое лицо на обложке. Увесистость. Больший по сравнению с обычным формат. Отсутствие адресов туристических центров и адресов достопримечательностей, которые так легко забивать в навигатор. Пример: посетите Ciudad Encantada – «что в 35 км к северу по долине реки Хукар».
???????!!!
Это что?! Включать компас и фигачить 35 км на север?!
Плюсы: высокая степень информативности в том, что касается фактов, истории, сопоставления и проведения аналогий.
Вывод. Интересно просто прочитать накануне и оставить в номере отеля. О заинтересовавших местах подробнее надо узнавать из интернет-источников. Легко использовать для экстренной корректировки планов: а не рвануть ли нам вот сюда.
3. «Мадрид» серии «Оранжевый гид».
Серия была куплена на распродаже в каком-то магазине и поразила своим разбросом: от вполне удобных, читабельных и полезных типа «Польша» и «Трасса Е95» до абсолютно никчемных и бестолковых, вроде «Мадрида». Но об этом «чуде» – позже, в соответствующей главе.

Итак, кроме названия города из путеводителя в навигатор вбить было нечего, так что решили ориентироваться ближе к месту. За пару километров до цели (наобум забитой улицы) нам даже не пришлось переходить на режим поиска «Интересные объекты» в меню, так как внезапно во всей красе явился Аранхуэс – летняя королевская резиденция.



План достопримечательностей:


Не буду пересказывать путеводитель, отмечу, что внесенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО комплекс королевских построек и садов привлекателен не только для туристов, но, как мне показалось, в первую очередь для самих испанцев. По крайней мере, множество людей с колясками, молодых и пожилых парочек, неспешно разгуливающих среди фонтанов и наслаждающихся солнечным субботним днем, здесь было очень и очень много.
Перед дворцом на огромной лужайке к вечеру собрались местные подростки, взрослые оккупировали простецкие пластиковые стулья в кафешках, находящихся на слегка почтительном расстоянии от дворцовой инфраструктуры. Мы попали в многолюдную толпу выходного дня.


Прежде всего, в Аранхуэсе поражают масштабы площадей и построек:
















Фонтан перед королевским дворцом недвусмысленно свидетельствует о том, что это была королевская резиденция в охотничьих угодьях:





Фонтаны в Саду Острова (Jardin de la Isla) и сам сад:











«Точкой притяжения» в Аранхуэсе, безусловно, является Королевский дворец – место летнего отдыха в охотничьих угодьях королевских фамилий. Кстати говоря, и сегодня отдельные покои дворца на месяц (в августе-сентябре) становятся резиденцией королевской семьи. Здание королевского дворца выполнено в барочном стиле, это единство двухэтажных корпусов с многочисленными надстройками и башенками.




Вход в королевский дворец – один из самых дорогостоящих, дороже Прадо и Эскориала: чтобы пройтись по залам дворца, надо раскошелиться на 9 евро с человека, фотографировать нельзя. Если потом я правила нарушала, то вначале как-то постеснялась щелкать фотиком. Так что фотографии самых впечатляющих интерьеров у меня все-таки позаимствованы, но уже из интернета.
Так, наиболее впечатляющими помещениями дворца являются кабинет в восточном стиле и фарфоровый зал в китайском стиле:



В музее Прадо, когда количество просмотренных картин стало исчисляться километрами живописного полотна, только виды Аранхуэса на картинах художников XVIII века вызвали новую волну интереса: занятно было видеть, как изменились эти места и вид прогуливающейся публики.
Аранхуэс сильно отличается от большинства испанских городов наличием значительных парковых массивов в центре города. Чистые, ухоженные, с аллеями и зарослями многовековых на вид деревьев, они так и зовут под свои кроны.


Вот только нам предстояла дорога в другое место, тесно связанное с бессмертным символом Испании – Дон Кихотом.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 7 апреля 2014, 14:21
ЗдОрово! Прям так и веет весной.
И еще запало вступление, особенно первые три предложения. Не подумайте, что остальные прошли мимо — нет, просто так убедительно сформулирован изначальный посыл, что остальное уже воспринимаешь само собой разумеющимся.
Не знаю, как вам это удается. Однако, нравится!
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 7 апреля 2014, 14:35
Вы так написали комментарий, что я даже кинулась перечитывать, что это я там такое наваяла. А что, и впрямь неплохо получилось!!! Если честно — спасибо большое, ни в один отчет, кажется, я не вкладывала столько настроения. Спасибо!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.