Греция. Автомобилем, поездом, самолетом... Часть 1 - Туда. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Греция. Автомобилем, поездом, самолетом... Часть 1 - Туда.

Предисловие
Осень. «Горячая» пора отпусков закончилась, и почтовый ящик ломится от сообщений с сайта аvtоturistu.ru. Ежедневно появляется куча отчетов о путешествиях, вот и у меня наконец появилось время для оформления приятных воспоминаний в анонсированное в июле в прошлой истории повествование…
Так начиналось мое повествование в сентябре 2013 г., однако, энтузиазм быстро угас, и процедура растянулась на два долгих года. Сдвинуть дело с мертвой точки помогло только очередное планирование автотрипа, с обязательным чтением новых отчетов на данном ресурсе.
Однако, обо всем, по порядку.
Подготовка к путешествию январь-июнь 2013 г.
Изначально, в январе-феврале, по приглашению дальней родни, планировалось посещение Германии. Был уже разработан маршрут: Варшава-Берлин-Дортмунд (место проживания родни)-Амстердам-Брюссель-Дортмунд-Европарк-Замки Баварии-Мюнхен-Прага-Вроцлав, рассчитан бюджет, сагитирован товарищ для компании. Но, в конце марта, как-то сильно захотелось тепла, солнца и моря (наверное, с октября лежащий и нежелающий сходить снег сделал свое дело), и конечная точка предстоящего путешествия переместилась к югу и остановилась на побережье Эгейского моря.
Почитав отчеты автотуристов о поездках в Грецию, обратил внимание на популярность п-ва Халкидики. Вначале туда и планировалось поехать, но, углубленно изучив вопрос и цены на отели и апартаменты, выяснилось, что приемлемые для нас варианты расположены достаточно далеко от границы с Македонией, а делать дополнительную ночевку где-то в районе Салоников в наши планы не входило. Побродив по карте Booking`а, я заметил скопление отелей в северной части Греции, чуть южнее Салоников, и отметку о нахождении там горы Олимп. Учитывая моё детское увлечение мифами Древней Греции, решил, что непременно хочу номер с видом на гору Олимп.
В регионе Пиерия, в местечках Олимпиакос Акти, Паралия Катерини, Лептокария, оказалась куча апартаментов, подходящих нам как по цене, так и по предъявляемым нами требованиям (а они совсем непритязательные, но вид на гору Олимп в них вошел), в связи с чем было забронировано сразу аж 5 вариантов.
Определившись с конечной точкой, оставшийся маршрут сложился пазлом с учетом пожеланий участников поездки. Нам с женой в прошлом году очень понравился Будапешт, и захотелось туда вернуться хоть на денек, а друг давно мечтал попасть в Прагу. Выбирая польский город для осмотра на обратной дороге, жребий пал на Вроцлав (уж очень увлекательной показалась нам затея с поиском гномиков). Итак, получился следующий маршрут — Зеленоград – Смоленск – Ланцуть – Нови Сад – Паралия Катерини – Нови Сад – Будапешт – Прага – Вроцлав – Радзынь Подляский – Клин — с 3-хдневным пребыванием на море и в Праге и однодневным в Будапеште и Вроцлаве.
В конце мая начали сбор документов на визу. Натерпевшись в прошлом году в Польском посольстве, решили подавать документы через визовый центр (о чем в последствие ни разу не пожалели – в общей сложности ушло 40 минут на подачу документов и 10 минут на получение). В последний момент, за несколько дней до поездки в визовый центр к нам решил присоединиться еще один друг, в связи с чем пришлось менять все брони (что сыграло с нами злую шутку в Греции). Греки оказались милейшими людьми, и нам была предоставлена мультивиза на целый год, а самое главное, не потребовали никаких факсов и заранее оплаченных броней. Оставалось считать дни до старта, а их было целых 32…
За время ожидания был составлен примерный план досуга в Греции и в Праге (планировалось посетить Метеоры, археологический парк Дион, Дрезден (из Праги), замки в припражье (Карлштейн, Конопиште), зоопарк), приведен в порядок автомобиль, дабы не было прошлогодних сюрпризов, изучена карта маршрута, во избежание проблем от ошибок навигатора (забегая вперед, скажу, что подвел нас он всего 1 раз, да и то из-за моего нежелания обновить карты). А также с тревогой следили за новостями из Европы в отношении затопления, но была полная уверенность, что до июля уж всяко погода наладится и нас этот «вселенский» потоп не коснется.

День первый. «Начало пути». (Россия. Зеленоград – Починок.)
Выехать планировали в час дня, т.к. планировали засветло добраться до Смоленска, а точнее в Починок, что в 50 км. к югу, где планировали переночевать у родственников. Однако, на Ленинградке образовалась серьезная пробка, и наш товарищ больше часа добирался до места отъезда, да к тому же еще приехал без наличных евроденег, пришлось делать крюк в Зеленоград и какое-то время еще потратить в банке. В итоге из Зеленограда выдвинулись уже ближе к 4-м.
Отправились в сторону Минского шоссе по знакомой и не раз изъезженной А 107, но в Звенигороде встали в пробку, и наш Гарминыч внезапно стал пересчитывать маршрут, а потом, поводив нас по дворам и окраинам вывел на трассу А 100. Не могу сказать, что она хуже А 107 и можайского шоссе, а местами, даже и лучше, но трафик значительно меньше, и выезд на Минку получается уже перед Можайском.
В общем добрались до Починка в темноте, проклиная смоленскую объездную и порадовавшись за качественный ремонт а/д Смоленск-Брянск (через пару лет там будет полноценно шоссе с 2 полосами в обе стороны.

День второй. «Главное впечатление лета». (Россия-Беларусь-Польша. Починок-Домачево-Брест-Домачево-Лежайск)
Встали в 6 утра, позавтракали, загрузились, приготовились. При осмотре авто выяснилось, что левая лампа ближнего света не горит. Вставил запасную – та же история. Покрутил различные провода, реле, предохранители – без эффекта. Решили не терять время, оставить, как есть, а в Беларуси заехать в сервис к местным умельцам, двинули в путь.
За несколько км до границы заехали на стоянку с туалетами, типа «дырка в полу», так для экскурса для наших друзей – посмотрите, запомните, а потом ощутите разницу, ну и заодно оформили грин-карту.
В поездке по Беларуси не происходило ничего интересного, по очереди рулили, дремали, коллективно разгадывали кроссворды, несколько раз остановились размять ноги, один раз – пообедать и открыть фотосессию, в общем, скукотища, как весь белорусский дорожный пейзаж.


Все самое веселое началось на подступах к погранпереходу Домачево-Славатыче. Уже стоя в очереди на белорусской стороне, отправил товарища за паспортом в багажник, откуда он спокойно сообщил, что у него только российский, и ещё военный билет. Мы, конечно, не поверили – друг у меня известный шутник. Но когда он сел в салон и на полном серьезе, продемонстрировав нам два вышеупомянутых документа, спросил: «А может так прокатит?», нам стало не до смеха. Стало ясно, что заселиться в отель пораньше и отпраздновать начало поездки польским пивом с картошечкой и мяском уже не получится, да и вообще непонятно, как быть дальше – возвращаться за 1000 км. и ломать весь график путешествия совсем не хотелось.
Пораскинув мозгами, решили, что единственный вариант не испортить отпуск – ехать в аэропорт Бреста, лететь до Москвы и завтра, опять же самолетом, догнать нас по дороге в Польше, Словакии или Венгрии. Разворачиваемся. Едем.
Аэропорт Бреста – это отдельная история: там нет самолетов, и по началу, нам показалось, что там нет людей. Огромная совковая постройка с громадными пустыми коридорами и широкими пустыми залами. Около 10 минут блужданий по аэропорту нам потребовалось, чтобы найти какую-ту тетеньку, то ли диспетчера, то ли администратора. Учитывая увиденное, вопрос к ней был такой: «А можно от вас КУДА-НИБУДЬ улететь?» На что она спокойно ответила: «А куда вы хотите?» — «В Москву» — «Нет, в Москву нельзя, у нас рейсы только до Калининграда раз в неделю, ну и чартеры иногда».
Друг решил, что в Калининград ему не надо, и мы крепко призадумались, а тетка тем временем стала куда-то звонить. Мы уже решили, что в КГБ, и надо быстрее тикать, но нет, оказалось, что звонила она на ж/д вокзал, и с радостью сообщила, что через час на станцию Брест пребывает скорый поезд Прага-Москва, и билеты в наличии есть, правда только купе, и стоит это будет 1350000, а в Москву он прибудет в 9:00. Прикинув, что в наших тугриках это около 4800, и, по времени, вполне к обеду уже можно быть в Шереметьево, поблагодарив работника аэропорта, погнали в город на вокзал.
Усадив товарища в поезд, и пообещав друг другу завтра непременно увидеться, поехали на Брестскую таможню, уж поскорей хотелось оказаться в ЕС и вкусно поужинать. Но приехав на Варшавский мост и увидев огромную вереницу машин, повернули в сторону Домачево.
Потеряв со всей этой историей более 3-х часов, только к 8 вечера были на таможне, которую прошли относительно быстро – около 10 минут белорусскую сторону и около часа польскую. До отеля оставалось еще почти 300 км., и терять время на заезд в корчму не хотелось, к тому же, как назло, при въезде в Польшу пошел дождь, и, и так невысокая скорость движения по польским дорогам, совсем упала, поэтому ужин получился более чем скромный – сосиски и булки из Лидла с замечательным морковно-фруктовым соком Кубус.
Про качество польских дорог столько всего уже писано, поэтому добавлю только одно: вот не понимаю я, по какому принципу поляки эти дороги ремонтируют: несколько километром ужасная колейность и выбоины, затем несколько километров ровный, как стекло, асфальт, а потом опять – ж**а.
В итоге, к отелю Дымарка, что в окрестностях г. Ланцуть (несколько не доезжая Жешува), попали после 12 ночи, все калитки и ворота оказались закрыты, но в заборе нашлась лазейка (видимо как раз для таких нерадивых «запоздальцев»). Еще около 10 минут мне потребовалось, что бы разбудить деда на ресепшене, который никак не мог понять, почему нас не 4 а 3. Объяснять, что вот такой он (4-й) у нас чудак было сложно, и сошлись на том, что он просто «сгинул». Потом кто-то мне объяснил, что в польском «сгинул» — это воде нашего «погиб», то бишь умер, но «мертвец» в это время мирно посапывал после полутора литров «Брестского» где-то в районе Витебска…

День третий. «Грёбаный Гармин или где-же ты, Сурчин» (Польша-Словакия-Венгрия-Сербия. Лежайск – Белград – Нови-Сад)
Утром, наконец, нам удалось увидеть польское солнце, правда совсем ненадолго, примерно через час пути вновь пошел моросящий дождик, который к подъезду к перевалу на границе со Словакией стал совсем неприличным, учитывая, что по горным польским серпантинам порой приходилось двигаться со скоростью 20-30 км/ч.
Въехав в Словакию, небо прояснилось, и стало заметно теплее.Через несколько десятков километров от границы увидели указатель Udoli Smerty и стоящие в стороне танки. Мы не могли отказать себе в удовольствии полазить по этим железным машинам и, наконец-то, как следует расчехлить фотоаппарат. Из информационного стенда мы узнали, что в этом месте в 1944 г. шли самые ожесточенные танковые бои, сопровождающие восстание словаков против немецко-фашистских захватчиков.


В саму долину мы не поехали, время поджимало, ведь как раз раздался звонок из Москвы и не совсем стройный голос произнес: «Лех, куда мне лететь?» В последующем состоялся примерно следующий разговор между Словакией и Шереметьевым:
-«Девушка, до Кошице или до Мишкольца билеты есть?»
— «Сейчас посмотрим. К сожалению, из нашего аэропорта данные рейсы не осуществляются»
— «Лех, туда не летять!»
— «Тогда спроси до Будапешта»
— «А до Будапешта?»
— «Есть: прибытием в 15:30 – 26500 р., и прибытием в 19:00 28800.» —
— «Сколько!!! Да вы охренели!!! Лех, это пипец, у них там что, Курвуазье наливают, Омаров на сухпаек дают и сиденья золотые? Куда еще можно?»
— «Сегеж. Нови-сад. Белград»
— «Девушка, посмотрите еще Сегеж, Нови-Сад и Белград, пожалуйста.»
— «Молодой человек, вы уже определитесь, куда хотите улететь!!! В Сегеж и Нови-Сад рейсов нет, в Белград прибытием в 23:55 11000 р.»
— «Лех, есть Белград. По деньгам нормуль, только прилет поздний, в 12 ночи, ну я, если че в аэропорту переночую, а утром меня заберете»
— «Тогда спроси еще до Скопье»
— «Девушка, а до Скопье еще посмотрите»
— «А это где?»
— «Лех, а это где?»
— «Столица Македонии»
— «Девушка, это столица Македонии»
— «В Македонию регулярные рейсы из нашего аэропорта не осуществляются»
— «Ну че Лех, беру Белград?»
— «Бери, там разберемся!»
Итак, главная задача была решена, двигаемся дальше. Зная по отзывам, что Греция качеством своего пива не славится (да его там практически и не варят, за время пребывания видели всего 4 или 5 местных сортов), в Прешове зашли в Кауфланд, затарились «чешским золотом» и минералкой Маттони, заодно перехватив по хот-догу, т.к. дорога в 180 км. отняла почти 4 часа и под ложечкой начинало сосать, но отобедать решили мадьярской кухней, ведь до Мишкольца, где планировалось сделать следующую остановку оставалось каких-то 130 км.
В Мишкольце заехали в торговый центр, посетили Ашан, добавили к имеющимся запасам пива местного производства, до отвала поели на фуд-корте. Взяли по порции картохи с мясом-курицей-гуляшом (картоху не доели – много), 1 огромную порцию салата на 3-х, пиво (ох, как я пожалел впоследствии, что позволил товарищу вкусить разливного заграничного) и колу. Все обошлось на восемьсот с копейками (5900 форинтов).
Вообще, стоит сказать, что и в дальнейшем старались питаться по дороге в больших ТЦ. Они есть в каждом более-менее крупном городе, расположены близко от крупных трасс, главное, следить за указателями. Выбор питания на любой вкус от KFC до Суши-ресторанов (мы всегда выбирали отделы с «домашней» кухней – там всегда есть блюда национальной кухни), цены значительно ниже, чем в придорожных кафе (самый большой счет «в дороге» во время поездки 1300 р. за первое-второе-салат-компот на четверых), а порции…. Ну про европорции уже много всякого сказано, хочу только привести два забавных примера из данной поездки. Где-то в Польше (то ли в Радоме, то ли в Петркуве) друг заказал Мясо, гречку и салат. Работница общепита взяла сначала стандартную тарелку, а затем, посмотрев на брюшко своего клиента взяла блюдо, в котором у нас обычно сельдь под шубой на НГ готовят, и начала накладывать… В конце концов друг взмолился – «Тетенька, хватит! Я столько не съем!» А в Чехии жена заказала картофель фри и стейк, и получив свою тарелку удивилась, где же картоха? Стейк был реально сантиметров 20 в диаметре, и полность скрыл под собой положенную на дно тарелки огромную порцию картофеля. Доедали мы его потом в отеле все вместе.
Погуляв еще по шмоточным магазнам, внезапно спохватились, что время то ужо четыре часа дня, а мы в самом начале пути, да еще и погранпереход предстоит. По коням, и погнали дальше. На ближайшей заправке купили е-виньетку и последующие 350 км прошли на одном дыхании. Магистрали в Венгрии прекрасные, трафик небольшой, только в окрестностях Будапешта некоторое увеличение количества машин, двигались уверенно 110-130 км/ч с короткими остановками в зонах отдыхать, размять затекши члены.
В итоге, к 8 часам были на границе с Сербией и… уперлись в длиннющую вереницу из автомобилей, в основном с австрийскими и хорватскими номерами, ну и сербов на каких-то странных авто местного разлива хватало. Потеряли на границе около часа, за это время по навигатору прикинули далеко ли Нови-Сад от аэропорта Белграда. Оказалось что «всего-то» 70 км от отеля до аэропорта, ведь когда за день проходишь от 500 до 1000 км, 140 верст и за расстояние не считаешь, а от границы до аэропорта 200 км. Прикинув время в пути, решили забрать нашего нерадивого товарища из Белграда, вернуться назад, и к часу ночи быть в отеле. Но не тут-то было…
До окрестностей Белграда добрались как и планировали к 23:00, качество дорог вполне себе, но вот запахи… А дальше навигатор, что называется, «включил дурака». Дорожное строительство в Сербии двигается быстрыми темпами, и карты, актуальные в 2011 г., в 2013 г. можно выкидывать, короче, завел нас Гармин в такие дебри, что сам не мог выпутаться. Вначале как оглашенный орал – разворачивайтесь (через 2 сплошные, ага!), а потом и вовсе сказал – поверните налево – в жилой дом. Паника в машине, учитывая поздний час и выматывающую дорогу, нарастала, хотелось уже плюнуть и на забронированный в Нови-Саде отель, и на шлющего из аэропорта смс за смс «Ну вы, блин, где?» товарища и забуриться в ближайший мотель, но и таковых на горизонте не было. Остановились на заправке, и на Сербско-Русско-Английском у заправщика выяснили, что аэропорт Белграда находится в пригороде, г. Сурчин, и, если двигаться по указателям на Сурчин, аэропорт мы точно не пропустим. Итак, нас ждал занимательный квест — в кромешной темноте сербских трасс искать указатели на Сурчин. Мои «глаза по пять копеек» уже мало что различали, кроме дороги, и тут я и пожалел, что позволил второму пилоту расслабиться в Мишкольце. По знакам, и под мантру «где же ты, Сурчин» наконец попали в сей замечательный город, где оживился, расправил грудь наш Гармин и доблестно вывел к аэропорту, правда с «черного» въезда, где мы тут же были остановлены доблестной сербской полицией. Проверили документы, долго допытывались, что мы тут делаем, в столь поздний час, когда самолеты уже не летают, и никак не могли понять, почему «Ауэр френд флай фром Москоу», а «Ви вент фром кар ту мит хим», но отпустили с миром, пожелав счастливого отдыха.
Сделав несколько кругов по площади около аэровокзала, наконец нашли блудного сына, употребляющего в парке с местными гопниками (за что был просто разорван женой, она то по наивности надеялась, что я наконец смогу передать кому то руль). Команда воссоединилась и под рассказы о хитросплетениях путешествия Брест-Москва-Белград, сменившиеся выразительным храпом добрались в Нови-Сад, точнее в его пригород, местечко Сремско-Каменица, где был забронирован отель «Кордун». Несмотря на поздний час (около 2:30), нас, можно сказать, ждали – на двери висел пакет с ключами и нашими фамилиями, а после заселения открылись ворота, и стало возможно загнать машину во двор.

День четвертый. «Хотел из фуль или не будите во мне зверя». (Сербия-Македония-Греция. Нови-Сад-Паралия Катерини).
Утром подъем был достаточно поздним, встали около 10 часов, а путь предстоял неблизкий (Гугл давал 800 км., а Гармин около 750 км.) Но, учитывая, что движение предстояло в основном по магистралям, расчетное время прибытия указывалось около 20:00. Вычтя техническо-гигиенические и пищевые остановки, прикинули, что к 10 вечера всяко будем в отеле, не спеша отправились на завтрак. Завтрак – единственное, что понравилось в данном отеле – эдакая яйцепицца, огромный блин яичницы с колбасой и беконом, сложенный пополам и посыпанный сыром, ну и тосты с медом и джемом. А так отель старенький, мебель скрипучая, вода еле теплая, замок не закрывался, в общем, хорошо, что на обратном пути у нас были забронированы другие апартаменты.
До Белграда добрались без проблем, а дальше навигатор зачем-то увел нас на объездную, где через какое-то время мы встали в мертвую пробку. Мой совет: в выходной день никогда не пытайтесь проехать по объездной Белграда, даже если случайно туда попали и не сразу поняли – разворачивайтесь и выбирайтесь обратно на трассу Е75, проходящую через город. В выходные практически на пересечении окружной и трассы Е75 организуется огромный блошиный рынок, на который, наверное, съезжается все население Сербии. В итоге мы потеряли около 2,5 часов в пробке перед этим рынком, и естественно, ни о каком относительно раннем прибытии в отель речи уже не велось.
Трасса, хоть и не идеальная, вполне позволяла держать разрешенные 120 км/ч., однако вскоре за г. Ниш она закончилась, и движение стало двухполосным. А вскоре присоединились горные серпантины со знаками ограничений в 50-60 км/ч, но вполне себе комфортно и безопасно проходимые на скорости 70-80 км/ч. Время было уже далеко за полдень, поэтому глаза начали поиск места для перекуса. Километров за 50 до македонской границы на пути выросла большая площадка с Отелем, рестораном, арабской забегаловкой, магазином и большой стоянкой, заполненной автомобилями, на которую мы и пристроились.
Решив, что ресторан звучит как-то дорого, решили зайти в арабскую забегаловку и перехватить по Шаварме (или как это у них там называется), но оказалось, что они принимают только наличные деньги. Делать нечего, есть-то охота, идем в ресторан. Присаживаемся, тут же к нам подбегает официант, приносит меню на разных языках (русского среди них не было), кувшин воды и 4 стакана. Благодарим, открываем меню и… приятно удивляемся. Короче, обед — 4 супа (офигенных, наваристых, больше нигде таких супов не ел), 4 гамбургера (огромная мясная котлета с приправами или добавками – грибы-бекон и.т.п — + гарнир – картофель фри), 4 сербских лепешки (мягкие, горячие, огромные, вкусные) – обошелся нам в 3020 сербских динар (1163 р.) + вода бесплатно (2 раза еще приносили по кувшину), а остатки лепешек и гамбургера жены доедали в дороге. Отличное место, всем рекомендую: MOTEL PRIDEJANE.
На границе с Македонией были удивлены тем, что многие автомобили подвергают досмотру (по крайней мере, все, стоящие перед нами машины завернули на точку досмотра), и мы уже приготовились, когда после штампа в паспорте нас направили к таможеннику. Однако, он, казалось нас совсем не замечает, а просто так взять и уехать не позволяло воспитание. Пришлось интеллигентно покашлять ему на ухо, тогда он только оторвался от багажника австрияка, обернулся к нам и с улыбкой произнес: «Руссия федерация, щасливый путь!» и махнул рукой, чтоб мы уже ехали с глаз долой.
Автобан им. Александра Македоского в большинстве своем очень хорошего качества, особенно меня поразило, что при въезде в горную местность, встречные потоки разделены горным хребтом, а дорожное полотно стало еще лучше. Вот как им это удается: в горах, на краю обрывов строить такие прекрасные дороги?(очередной камень в огород наших горе-дорожников). Пейзажи вокруг также радовали глаз, и, хотя на пути попалось много смотровых площадок, но так как уже смеркалось, и время поджимало решили, что все эти красоты обязательно сфотографируем на обратной дороге. Вот только мы глубоко заблуждались, и я до сих пор жалею, что не сделал остановку и не пофотографировал те красивейшие пейзажи. Встречный поток, как я отметил, движется по другой стороне хребта, а там таких видов нет и в помине…
Стоит сказать, что в Сербии и Македонии на трассах полно всякой мелкой живности, и лобовое стекло с фарами буквально через час езды становится полностью загаженными, поэтому на заправках вам всегда помоют окна и фары. Сервис этот совершенно бесплатный (только если это не цыгане), а кое-где просто стоит емкость со щеткой и можно помыть стекла самостоятельно.
Кстати, о цыганах, не был в Румынии, но в Сербии и Македонии их очень много, на заправках и в зонах отдыха за ними глаз да глаз. В Сербии пока мы ходили в туалет, цыгане без нашего ведома, помыли нам стекла и стали требовать деньги. Мы им объяснили, что не просили мыть нам ничего, и хотели уже уехать, но они всем табором блокировали машину с 4-х сторон. Тогда я попытался сунуть им оставшиеся сербские динары, однако, они отказались их брать и сообщили, что берут только евро. От Евроцентов тоже стали отмахиваться, тогда я собрал валявшиеся в машине российские деньги и возгласом « Зис из Рубль. Зе бест валюта! Вери экспенсив!» сунул им целую горсть «десюнчиков», «пятидесюнчиков» и рублей. Пока они разглядывали неизвестные им монеты, мы воспользовались заминкой и покатили дальше. Вы не подумайте, я не жадный и мог бы дать эти несчастные 2 евро за труд, но их наглость и бесцеремонность настолько поразила, что захотелось отплатить той же монетой
Перед границей с Грецией залились до полного «дешевым» македонским топливом (1,3 евро против 1,8 в Греции), минут за 20 прошли погранпереход, и вот мы уже в Греции. Буквально через десяток-другой км. пейзаж меняется и как-будто уже пахнет морем… Греческие дороги отличные, вот только удивило, что на пунктах оплаты проезда не принимают карты (даже в Македонии уже везде возможен данный сервис) и пришлось поскрести по сусекам, собирая евромелочь по всем карманам. Вскоре проехали светящийся в стороне г. Салоники и свернули на прибрежное шоссе. Вот тут уже морем запахло так запахло, а вскоре оно появилось в окне автомобиля, да так и не исчезло вплоть до самого отеля.
В отель прибыли около полуночи. Все входы и выходы из него оказались закрыты. У калитки случайно обнаружили хитро спрятанный звонок. После пятого нажатия из окна высунулось заспанная греческая физиономия и сообщила, что «Хотел из фуль!». На наши крики, что «Ви хэв букинг», лицо снова повторило, что «Хотел из фуль» и скрылось в окне. Немного отойдя от шока, мы решили повторить процедуру и еще позвонили, а затем предложили вновь высунувшемуся лицу спуститься и на земле разобраться, кто из нас «Фуль». Видно поняв, что по-хорошему мы не уйдем, грек спустился к нам, и ему незамедлительно было продемонстрировано подтверждение бронирования 4-х местных апартаментов с 2-мя раздельными спальнями в его отеле, датированное 6-м июля, а он нам в ответ пытался показать подтверждение об отмене бронирования, датированное 19-м мая. В итоге, сопоставив даты, грек воткнул, что он где-то не прав, и сказал, что, есть у него один свободный номер, и повел показывать.
Номер оказался клеткой три на три с 4 кроватями в ряд и втиснутыми в угол 2 кухонными шкафами, и с крохотной ванной комнатой, что разительно отличалось от заказанного нами номера. Пока я пытался дипломатично убедить управляющего, что это, мягко говоря, не то, что мы заказывали, жена, видимо, мысленно прокрутила в голове все предстоящие прелести жизни в тесной конуре с тремя мужиками, и, подогретая 3-хдневным недосыпом и усталостью, выдала такую гневную тираду, что волосы у грека зашевелились не только на ж.., простите, голове, но и в подмышках (сам видел). Хоть вся эта речь была сказана не ему в лицо, а в пространство, и он ни слова не понял, но почувствовал, что добром его афера может не кончится, и внезапно вспомнил, что в отеле есть еще вариант.
Вариант был прекрасный – апартаменты с двумя отдельными комнатами и общим коридором, в каждой комнате своя кухня, своя ванна и свой балкон! Договорившись, что за эти номера мы заплатим ту же цену, что указана у нас в подтверждении бронирования, миром разошлись по своим делам: грек спать дальше, а мы – быстренько разобрали вещи и уселись на балконе отмечать прибытие в конечную точку.
Вот так измотанный дорогой гневный крик отчаяния нашего штурмана не позволил нам стать жертвой хитрого грека. Не знаю, что он там намутил с номерами, но в итоге, сам себя казнил (из прайса мы узнали, что апартаменты, в которые мы заселились, обошлись бы нам на 80 евро дороже).
Часть 2 — Там (в смысле, тут)

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.