Европа в апреле 2017 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Европа в апреле 2017

…У каштанов распушились перья-листья, скоро раскроются их белые и розовые свечки, липы шелестят свежей зеленью, травы высокие и яркие, и уже отжелтели одуванчики. В конце апреля весна в Европе в разгаре, но холодно, бррр. Состояние природы как на Урале в июне, а температура как у нас в марте…
Вот такое лирическое начало. Видимо, в душе я поэт, хотя по жизни больше прозаик. Дальше – скупая проза.

Наше Европейское кольцо весна-2017: Чехия – Бавария – Австрия – Чехия. Прилетели в Прагу, отдохнули несколько дней, взяли машину – и в путь. Ничего особо оригинального, многие путешественники из Богемии отправляются кто на запад или север, в Германию, кто на юг, в Австрию, Словакию и даже Италию.
Три дня в Праге
Когда бываешь в городе не первый раз и уже обошел знаковые места, в следующие встречи воспринимаешь его без шока от красоты и старины, но тоньше и с нюансами. В Праге нам больше полюбился не наиболее популярный у туристов район Староместской площади (двухбашенный Тынский храм, знаменитые астрономические часы, памятник Яну Гусу, по кругу фасады домов разных эпох и стилей), а Мала Страна – средневековые домики, исторически расположившиеся вокруг Пражского града, причудливые узкие улочки, сбегающие к Влтаве. Потому и апартаменты сняли на Малостранской площади с чудесным видом на шпили собора святого Витта. До Карлового моста – сто метров, церковь святого Микулаша – рядом, десять минут до подъемника на гору Петршин.
Угодили на католическую пасху, которая в этом году неожиданно для нас, не слишком воцерковленных, совпала с православной. В город нахлынуло 250 тысяч туристов, в субботу на Карловом мосту тесно, как в трамвае. В тихое воскресное утро местные жители чинно идут с корзинками, полными освященной в храмах снеди, в некоторых горлышко бутылки поблескивает. Следующий за пасхой понедельник – традиционный для страны день отдыха, магазины закрыты, зато улицы полны веселящихся толп. Мясо крутится на вертеле, отовсюду доносится сладкий запах трдельников. Запомнилось прикольное транспортное средство в виде пивной стойки человек этак на десять. Сидят хмельные мужики, крутят педалями, едут, пьют и песни орут. Все удовольствия разом…

Насчет гастрономических удовольствий. Само собой, в Чехии быть и пиво не пить – невозможно, даже для меня, не относящейся к числу пивных фанатов. Муж, как всегда, подошел к делу серьезно, изучил местный ресторанный рынок на предмет качества продукта в сочетании с аутентичной обстановкой. Составил целый список заведений, имеющих славную историю, «замшелые» многовековые стены (это литературное преувеличение, конечно) и достойный выбор национальных блюд и напитков. Начался наш чешский пивной путь в ресторане «Фердинанд» в трех минутах ходьбы от дома. Подвальчик века этак тринадцатого, только здесь варят пиво «Семь пуль» (видимо, в честь тех семи пуль, что были выпущены в эрцгерцога Фердинанда). Нам повезло: умудрились прорваться внутрь до того как создалась очередь из желающих сытно, вкусно и недорого пообедать. (В отношении цен скажу сразу: в Чехии они нас радовали, в Германии оставляли спокойными, в Австрии – расстраивали). Вепрово колено позже ели в «Швейке» (это ресторанная сеть). По прежним поездкам знакомы с замечательным заведением с железнодорожным уклоном на Вацлавской площади, где напитки к каждому столику доставляют вагончики (нечто подобное, но меньшего масштаба, теперь есть и в Москве). Помнится сытный ресторан «У медведку», атмосферная пивная «У косаура» («У кота»)…
Из того, что было в нашем списке, но ноги не дошли. «U Hrocha»
(«У бегемота»): славится свиной рулькой всего-то за 90 крон, включая гарнир. «Вашлавская пивница»: достойный выбор традиционных чешских блюд (гуляш, кнедлики, колбаски, маринованный сыр гермелин – местный камамбер, жареный сыр) – большие порции при адекватных ценах. «Kozlovna» известна миксом из запеченных крылышек и жареных ребрышек. А еще: пивная «U Fleku», где варят пиво с пятнадцатого века; «U Kalicha» («У чаши»), где, по утверждениям хозяев, Ярослав Гашек писал роман о бравом солдате Швейке. В пабе «Pivovarský dům» можно отведать редкие сорта пива: вишневое, «шампанское», банановое, крапивное и даже кофейное.

Но мы не только в ресторанах посиживаем! Много гуляем, иногда без заранее заданного направления, что для нас, людей плановых, явление исключительное. Общественный транспорт не игнорируем. Обязательно спускаемся в метро – подземка добавляет важные штрихи к портрету любого крупного города. Например, на трамвае поднимались в Пражский град, чтобы попасть в него с редко посещаемой туристами стороны, через Королевский парк. Пражские трамваи, система их функционирования – мечта российских градоначальников, желающих внедрить повременные билеты. Но как она далека от нашей действительности!
Пражские крыши, или шире – крыши старинных европейских городов – особо меня волнуют. Что-то в глубине генетической памяти начинает активно посылать сигналы «узнавания». Каждая отдельная крыша поражает самобытностью, причудливостью, а в сочетании с соседними создает неповторимый «крышный» ландшафт. Это вам не примитивная линейная перспектива современных городов.
Я давно для себя сформулировала: в путешествиях меня привлекает не столько экзотика, сколько цивилизация. Мы живем в эпоху европейской цивилизации, это бесспорно. Как наркоман ощущаю время от времени потребность в «евроинъекции». Потому и выбираем из года в год вроде бы уже знакомые маршруты.

В качестве дневниковых записей: наши пражские маршруты
Первый день.
Приехали, заселились. Обед в «Фердинанде». Закупили продукты в сетевом магазинчике «Жабка», милое названьице, если его воспринимать русским ухом. Это все на улице Кармелитской. Прогулка: через Карлов мост в Старе Место. Ходили-бродили, затем направились в сторону Вацлавской площади, мимо торгово-съестных рядов и брендовых магазинов. Метро вблизи Народного музея не работало. Долго искали другую станцию, почти вернулись обратно, наконец, загрузились в поезд – до станции Высочанской. Дальше автобусом поднялись наверх, к жилым домам, встретили Дашу и Машу (племянница мужа и ее полугодовая дочь, пражанка по рождению), погостили у них. Вечером, после небольшого отдыха в апартаментах, гуляли в Малостранском районе. Пошел дождь. Улицы пустынны, мокрые булыжники мостовой отражают свет фонарей. Атмосфера чуть-чуть ирреальная. Вернулись с бутылкой вина из «Жабки».

Второй день.
Утренняя пасхальная прогулка. Редкие прохожие несут праздничные корзинки, укрытые салфетками. Движемся параллельно стене Пражского града, вдоль подножья горы Петршин, мимо посольств разных государств. Затем вернулись на Кармелитскую и прошли до нижней станции фуникулера. Загрузились в первой партии пассажиров. Как выяснилось, правильно сделали, что рано пришли: очередь через пару часов стояла огромная. Поднялись на обзорную башню, посмотрели на город сверху. Если бы не ледяной ветер, все бы замечательно. Начался процесс замерзания, который длился еще несколько дней нашего путешествия. Вниз спустились пешком по прекрасному парку с цветущими яблонями, черемухой и магнолиями, наблюдая, как приближается к нам город. Или мы приближаемся к нему.
Прошли по улочкам Малой страны, заглянув в Музей современного искусства. Мост через Влтаву вывел нас к Национальному театру. По набережной до Танцующего дома, от него – до Карловой площади и пешком до Вышеграда. При посещении крепости Вышеград (внутри – готический собор, парк, старинное кладбище, обзорная площадка) с неба начал срываться снег. Холод зверский, а мы в ветровках. Температура стремится к нулю. Красная ветка метро по-прежнему закрыта по непонятной причине. Бредем до трамвая, голодные и холодные. Невезуха продолжается. Наша цель – ресторан «У ципу» («В углу»). Бежим к заветному местечку по проливному дождю и, о ужас, ресторана нет! Чуть не реву. Отчаявшись, идем хоть куда. «У двоу кочек» («У двух кошек») место оказалось хоть куда! И свое пиво варят, и антураж приятен глазу, повсюду ловящему старину. Вкусно, сытно. Дорого. Зато тепло. Настроение переменчиво, как погода в Праге. Посетили магазины (сегодня они еще открыты), кое-что купили – я уже довольна и счастлива. Через Староместскую площадь, Карлов мост – домой. Думаете, отдыхать-спать? Посидели немного, и снова в путь: опять Карлов мост, теперь ночной, фантастический, очаровательные малостранские улочки и, конечно, «Жабка»!


Третий день.
Прелесть раннеутренних прогулок – в отсутствии толпы и суеты. Тихо, покойно. Отель «Чертовка», речка с таким же названием. Музей Кафки с двумя писающими не мальчиками, но мужиками на площади перед ним (странная композиция, учитывая закомлексованность и патологическую скромность известного писателя). Самая узкая улочка в мире: светофор сообщает, можно ли идти, не наткнувшись на встречного прохожего, двоим не разминуться. Заглядываем в распахнутые ворота неизвестного нам садика, попадаем в чудесный парк с павлинами (позже посмотрели в интернете, что это Вояновы сады). Стоя на одном месте, я насчитала 15 павлиньих особей: кто по полянкам и песчаным дорожкам бродил, кто на ветвях деревьев и на подоконниках ограждающих сад домов сидел. На трамвае едем одну остановку до Градчанской, мимо Дворца королевы Анны, через парк Шарлотты попадаем в Пражский град.
Вчера, в пасхальный день, в собор святого Витта туристов не пускали, по этой причине сегодня очередь – стоять не перестоять. Решаем сэкономить время и не идем внутрь, хотя помним, какая там редкая витражная красота. Гуляем по Пражскому граду: Злата улочка с «игрушечными» домиками, в которых, тем не менее, жили не игрушечные люди; Градчанская площадь. Наблюдаем смену почетного караула у президентского дворца. Википедия сообщает, что это самая большая по площади президентская резиденция в мире. А я удивляюсь: вроде бы территория у Белого дома в Вашингтоне не меньше… По крутой лестнице спускаемся к себе в Малу Страну: красные крыши все выше, все ближе. Обед у «Швейка» в компании с моим бывшим софакультетником, ныне доктором наук Дмитрием Стровским, который в те дни читал лекции в одном из столичных чешских университетов.
И снова бродим по мокрым улицам: парк Сената (опять же с павлинами), Еврейский квартал, памятник Кафке. Староместская площадь, висящий на шесте над головами прохожих Доктор Фрейд, очень древний костел, в который уже раз Вацлавская площадь… И прощальное пиво в пивнушке «У косаура» рядом с лестницей, ведущей в Пражский град.


8 дней в дороге
Автомобильный маршрут начался в Праге 18 апреля в районе аэропорта, где мы заранее зафрахтовали средство передвижения в экономичной прокатной фирме «Рента +». Значилось: фольксваген, получили, естественно, Шкоду (навязчивый чешский патриотизм). Свеженькая, чистая, синяя, блестящая. Документы оформили быстро, без задержек. Взяли полную страховку, которая выполняет, прежде всего, функцию защиты от стресса. Но лишь на второй день пути машина получила имя. Муж пролистал в уме «Словарь чешских имен» и «Словарь немецких имен». Конечно, Берта! Что в переводе означает Яркая.
Первый день пути: Карловы Вары.
Познакомились с машиной, обследовали ее, попривыкли. Стартовый пробег планируется небольшой по российским меркам, 125 км – до Карловых Вар. На выезде из аэропорта угодили в пробку (кстати, в Праге пробок не наблюдали, возможно, это было связано с пасхальными выходными). Разрешенная скорость 130 км/ч, но насладиться ею не успели. Повалил снег, временами переходящий в косо летящий снего-дождь. Мир вокруг мгновенно побелел. Едем в зиму. Ощущение, что мы на родном Урале этак в феврале. А вот и градины застучали по лобовому стеклу. Экстрим!
Промелькнули Кружовицы, где выпускают знаменитое пиво, вдоль трассы фуры-пивовозки цепочкой стоят. Деревня с названием Петроград. Остановились на заправке, выпили кофе, морально адаптировались к погодным условиям. Дальше пошла «черезполосица»: снег – солнце – дождь – солнце – снег. Дорога заняла примерно два часа.
Поселились в отеле «Романия». Превосходное сочетание качества и цены, причем с перевесом в сторону качества. Приятный номер, хороший недорогой ресторан. Завтрака, равного здешнему по ассортименту блюд и их «домашности», больше в нашем путешествии не повторился.
В Карловых Варах почти везде – центр. Город компактный, аккуратный, красивый. Мирно, расслабленно покоится в долине между гор. Самый пьющий из виденных мною: здесь пьют мужчины, женщины, дети, на улицах, в театрах. Минеральную воду пьют, конечно, потягивают себе из специальных кружек с длинными носиками, фланируя от бювета к бювету, от источника под номером 8, например, к источнику номер 15. Колоннады, гейзер с горячей водой, минеральные купальни, Музей бехеровки, скала Елений скок (Олений прыжок) со смотровой площадкой, откуда бывший Карлсбад как на ладони.
В последние годы городок становится все более русскоговорящим. Объявления о продаже вилл выглядят так: сначала крупно по-русски, ниже мелким шрифтом на прочих языках. Началось российское паломничество еще в восемнадцатом веке: местечко посетил Петр I. Фуникулера на гору, естественно, тогда не было. Ну не пешком же царю идти?! Он взошел на лошади, чем покорил жителей: «Истинный император!» и удостоился памятника. В девятнадцатом столетии в Карлсбад ездили укреплять здоровье исключительно русские аристократы. В двадцать первом веке ситуация демократизировалась. Отпраздновать свадьбу в Карловых Варах – отнюдь не верх роскошества для молодых успешных бизнесменов.


Второй день пути: Бамберг, Ротенберг-над-Таубером.
В 8.30 – отъезд из Карловых Вар. До границы с Германией меньше 50 км. Указатель едва заметили: Бавария.
Извилистая местная дорога: только один городок, деревня по-нашему, заканчивается, как через пару километров начинается следующий. Эрудированный муж напомнил лозунг, с которым Гитлер шел на Восток: «Жизненное пространство для немцев». Действительно, здесь тесновато, что очень заметно в сравнении с соседней Чехией.
Надежды на то, что синоптики, как обычно, ошиблись – не оправдались. Сухая крупа стучит по стеклу машины. Снежное царство продолжается: хвойные леса стоят в белых шапках. Ой, дорогу перебежала лисица! Ну не черная кошка ведь… За 70 км до Бамберга въехали на автобан. Путь в 175 км преодолели за 2,5 часа. (Общий пробег дня – 275 км).
Бавария – уникальная земля Германии, средоточие чудесно сохранившихся средневековых городков. Между ними и расстояние может быть невелико, но у каждого свое лицо, свои архитектурные особенности. Возможно, это связано с тем, что многие века Бавария существовала как ряд отдельных княжеств, правители которых стремились быть не похожими на соседей и творили собственную историю, в том числе культурную. Еще составляя план поездки, мы решили миновать мегаполис Мюнхен, который прежде посещали неоднократно, и нацелились на крошечные очаровательные городки.
Бамберг запомнился тем, как люди освоили берег: рыбацкие улочки, ратуша посреди потока на искусственном острове с прилепленным к ней домом в стихе фахверк. Великолепный кафедральный собор, заложенный в 1002 году. Древний замок на холме и старый бенедиктинский монастырь. Хотелось задержаться подольше, но в программе дня еще одна жемчужина.


Ротенберг-над-Таубером славится прекрасно сохранившимися домами средневековых ремесленников, разнообразными и очень живописными. Мы жили внутри крепостной стены в здании шестнадцатого столетия, которое энергичные японские путешественники фотографировали как достопримечательность. Погружение в историю получилось максимально полным, особенно когда вышли на прогулку вечером. Слабый свет от фонарей, как будто и не электрических вовсе. Туристы разбежались по гостиницам, а местные жители в основном обитают в современной части Ротенберга. Мы чувствовали себя едва ли не единственными обитателями средневековой крепости. Смотришь вниз с крепостной стены и понимаешь, что точно также наблюдали за окрестностями дозорные времен короля Артура…


Третий день пути: Регенсбург, Ландсхут.
Водители, конечно, убеждены, что у них самая трудная и ответственная работа. Не буду спорить. Но представьте, каково мне, всегда сидящей на штурманском месте. Приходится одновременно делать сто дел. Читать заранее составленную лоцию трассы и отслеживать ее исполнение; спорить с навигатором; выслушивать о-чень эмоциональные водительские комментарии в адрес других участников дорожного движения; следить за знаками – не дай бог прозевать начало населенного пункта (в Германии одни указатели, в Австрии другие); попутно вести фото и видеосъемку, фиксировать впечатления на бумаге и – наблюдать, наблюдать!
Несколько раз в этом путешествии мы переезжали не только из страны в страну, но и из одного времени года в другое. Утро по направлению к Регенсбургу: весна и никаких сомнений! Неужели вчера был снег? Сегодня на ярко-зеленом природном ковре разбросаны не сугробы, а поляны белых маргариток, уютные домики выглядывают из пены цветущих черешен.
Почти весь путь сегодня пролегал по автобанам. Если двигаться со скоростью 120 км/ч, значит, запереть машину между фурами. Наиболее комфортная скорость 150 км/ч. Слава дорогам Германии! Правда, перед Нюрнбергом наблюдали возникшую из-за ремонтных работ многокилометровую пробку, нам повезло, что она случилась в обратном направлении. Пробег дня – 265 км.
Лейтмотив Регенсбурга – «самый, самый». Самый посещаемый туристами малый город Германии. В нем самый крупный из сохранившихся в Европе Старый город, к которому через Дунай ведет один из самых древних каменных мостов, инженерный прообраз Карлова моста. А еще он самый итальянский город из немецких.

Ландсхут долгое время являлся столицей Баварии, имперские замашки ощутимы и сегодня. В архитектуре преобладает барочный стиль. Здесь в четырнадцатом – пятнадцатом веках был возведен готический собор, который является самым высоким зданием из кирпича в мире, 160 метров! В Ландсхуте живут наши друзья, с которыми мы с большим удовольствием пообщались – последний раз встречались с ними на их же территории в 2011 году.


Четвертый день пути: Альпы, Тироль.
На выезде из Ландсхута посетили магазин сети Lidl, распространенной в Германии и Австрии. Закупились сырами, ветчинами, ликерами уже с расчетом не сразу выпить-съесть, а домой увезти.
Движемся строго на юг. Появились домики типа шале, верный признак близости гор. День солнечный, ясный. Рапс цветет. Миновали указатель Erding (Эрдинг), поностальгировали, как славно шесть лет назад мы от души напробовались тамошнего пива на дегустации. Проехали Розенхайм. На последней немецкой заправке приобрели виньетку, необходимую для проезда по дорогам Австрии, среди которых немало платных. Вдруг. Впереди. Небо кажется странным. Изломанная белая полоса. Да это горы. Альпы!

Альпы всегда производят очень сильное впечатление. Мы подъехали к горам в районе Кицбюэля, горнолыжного курорта. На 290 километров сегодняшнего пробега ушло аж семь часов! Не торопились, останавливались, наслаждались видами. Как не задержаться, например, возле Elizabeth-see, крохотного межгорного озера с поверхностью темного зеркала? (Попутно замечу, что у нас, родителей Елизаветы, сформировалась приятная традиция посещать все места, в названии которых присутствует любимое имя). Как не посетить городок Лиенц, зная русские страницы его истории?
Пересекли альпийский хребет там, где горы достигают наибольшей высоты на территории Австрии (как известно, до самых больших отметок Альпы добираются в Италии и Франции). Проехали вблизи самой высокой вершины страны – Гросглоккнер, почти 3800 метров над уровнем моря, и нескольких 3,5-тысячных пиков. Они торчат как белые зубы, или куски рафинированного сахара. Нет, на такие заоблачные (в прямом смысле) высоты мы не поднимались: серпантин привел к тоннелю на высоте 1650 метров. 5 километров через нутро горы – и мы по другую сторону Альп, в ином климате и даже ином времени года. Если с северного склона все вокруг было завалено снегом (снежные заносы расчистили лишь дня за два до нашего появления в этих краях), то на южном склоне уже отцвели яблони, и торжествовало лето.


Лафант, тирольская деревушка, в которой мы остановились «по ту сторону снега»; в зимние месяцы она полна любителей горнолыжного спорта, в летние – поклонников гольфа. В апреле деревня отдыхала, олицетворяя своей атмосферой тот покой, о котором, как мне кажется, человек всегда мечтает, но никогда достигает. Тишина состоит здесь из ровного шелеста водопада, воздух – из запаха альпийских трав и цветов. Лошади просто пасутся, люди просто живут. Благообразные австрийские фрау преклонных лет ездят друг к другу в гости на велосипедах. Ничего лишнего – и ничего личного. Из достопримечательностей только высокогорная церковь, шпиль которой упирается в небо. Хозяйка гостиницы Маргарет на беглом английском рассказала, что в этих краях нередко появляется еще одна категория паломников, тех, что ищут «места силы». Думаю, и находят.


Пятый день пути: Грац.
И снова ярко-зеленые тирольские пейзажи, которые никогда не надоедают: глаз от них не устает, насыщения не происходит. Постепенно спускаемся с высокогорных отметок, белоснежных пиков уже не наблюдается, но живописность от этого не убывает. Путь до Граца – 285 километров по Каринтии и Штирии, мимо крупного в масштабе страны города Клагенфурт на берегу озера Вёртер-зее и маленького Вольфсберга.
Нынешнее путешествие можно назвать экстремальным по скорости, но не движения, а смены впечатлений. Только настроился на один город или вид, как попадаешь в абсолютно иную ситуацию, ландшафтную, пейзажную, архитектурную и культурную.
Город Грац – второй по величине в Австрии после столицы Вены. Начинался с крепости на холме, построенной славянскими племенами, и первоначально назывался Градец. Сейчас там остатки замка Шлоссберг. Есть и еще одно славянское упоминание: в крепость ведет Русская лестница, построенная российскими военнопленными в 1918 году. Город интересен сочетанием старины и ультрасовременного искусства, его неординарные представители выставочный центр Кунстхас и Хрустальный мост через речку Мур. Беда же для меня состояла в том, что именно в Граце я перестала воспринимать новую эмоциональную информацию. Ходила; смотрела; восхищалась. Но полюбить – не смогла. Сердце осталось в Лафанте!

Шестой день пути: Вена.
День начался со спора с навигатором – который мы проиграли. Муж планировал добираться до столицы исключительно по автобану, но навигатор с его планами не согласился и упорно уводил на местные дороги, я же по женской слабости и доверчивости ему уступила. После заподозрила неладное в настройках навигатора: действительно, произошел сбой, почему-то (не нашей рукой, а, видимо, рукой судьбы!) установился запрет на шоссе. В итоге мы оказались в выигрыше. Ехали дольше, чем рассчитывали, зато по грац-вальду (лесу), любуясь цветущими холмами и «прошпиленными» деревушками вместо того, чтобы наблюдать скучные немецкие задницы впереди мчащихся машин. Тем более что, как выяснилось, торопиться было некуда, все равно пришлось ждать в баре отеля, когда освободится номер, ну так хоть недолго ждали. Пробег дня 195 км. Время в пути 3,5 часа.
И вот она, Вена: имперская, официозная, шикарная, помпезная, дворцово-ансамблиевая, соборно-готическая, музыкальная, сдержанно-величественая и в любую погоду прекрасная. А еще была Вена вкусная (обязательная программа: торт Захер, кофе Моцарт, кафе Аида) и Вена оперная.


В предыдущее пребывание в этом городе мы посетили практически все достопримечательности, дворцы и музеи. И на сей раз, как и в Праге, просто гуляли. Дышали. Отдыхали. Наслаждались. Радовались узнаванию. Вот в этот чудесный дворик я уже заглядывала, есть снимок, запечатлей-ка меня тут еще раз! И эту шикарную галерею помню… Из специальных планов у нас был только один, и мы его осуществили: посещение Венской оперы.
Заранее билеты не покупали. Подошли к зданию театра за несколько часов до начала представления. Очередь за входными (стоимость 2-3 евро, то есть почти бесплатно) уже формировалась. Я представила в деталях, как мы стоим шесть часов до спектакля и еще три во время спектакля. И живо откликнулась на предложение приобрести билет с рук. «Зато будете сидеть!» — пройдоха-спекулянт знал, чем убедить усталого туриста. Ох не пожалели! Впечатление и сам театр, и опера «Бал-маскарад» произвели незабываемое.

Седьмой день пути: Тельч.
До обеда – прогулка по Вене: несколько расширили границы маршрута, заглянули в нецентральные уголки, где прежде не бывали. И снова в машину! Покидая город, проехали мимо винер-вальда, венского леса. Впереди 165 км по равнинной части Австрии, перетекающей в Моравию.
Сразу после границы, находясь уже на чешской земле, проскочили поселение, сплошь состоящее из ночных клубов. Видимо, сюда наведываются «и наши, и ваши». Дальше запомнился милый покойный городок Зноймо, речка с белыми лебедями. После деревни Зелетава среди полей и сельских строений повернули на дорогу к Тельчу. Миновали площадь со скульптурами трех святых, через арку въехали в городок. Он входит в число самых красивых малых городов средней Европы, внесен в список объектов, охраняемых Юнеско. Исторический центр со всех сторон окружен водохранилищами и каналами. Тельч иногда называют моравской Венецией (но это очень большое преувеличение!).


В Тельче мы планировали славно завершить наш пивной путь. И встретились с почти непреодолимым препятствием! Имя ему – понедельник. Почему-то сотрудники общепита в этот день массово отдыхали. К такому подвоху мы не были готовы и, голодные, долго рыскали по крохотному Тельчу, заглядывая во все двери, мало-мальски напоминающие ресторанные. Кроме нескольких кафешек, где на «поесть» предлагался лишь десерт, увидели единственную пиццерию. Мы бы ей обрадовались, находясь в Италии, но здесь решительно проигнорировали. Дважды возвращались в гостиницу и консультировались, где можно поужинать. Почти отчаялись, но выручил, естественно, «Швейк». (Имя этого литературного персонажа на каком-нибудь заведении или скульптурное изображение имеет каждый уважающий себя чешский город, типа как скульптуры Ленина присутствовали в каждом советском). Ресторан замечательный. Продуманный до мелочей. На стене портрет императора Франца Иосифа, в соответствии с первоисточником, «засиженный мухами». На дверях кабинетов WC профили фельдкурата Отто Каца и пани Миллеровой (это не я так хорошо помню бессмертное произведение Ярослава Гашека, это мой муж). А еще здесь вкусно, и пиво качественное. Вечер удался.
Восьмой день пути: Прага.
Не торопились покидать Тельч. С утра прогулялись по мостикам, не все каналы сейчас полны воды, но мосты-то через них остались! Путь до Праги 190 км, потратили 3 часа, не считая остановки в последнем пункте нашей поездки. Город Йиглава. Тоже древний, со старым собором и самой обширной площадью всей Чехии, включая столицу. Но нас он интересовал не только стариной, а вполне современным торговым центром. Осуществлены последние покупки, выполнены все подарочные обязанности.
Началось наше путешествие в Праге, в ней и завершилось. Почти 1800 километров.
Я люблю автомобильные путешествия за чередование видов радости. Радуешься, когда приезжаешь в точку назначения: устал в пути, мечтаешь об остановке, хочешь приземлиться после дорожного полета. Радуешься, когда вновь садишься в машину, чтобы отправиться за следующей порцией впечатлений, к новым местам. Радуешься и самой дороге, которую воспринимаешь не как неизбежность, связку между пунктами А и Б, а как самодостаточную ценность.

Марина Романова
Прага – Карловы Вары – Бамберг – Ротенберг-над-Таубергом – Регенсбург – Ландсхут – Лиенц – Лафант – Грац – Вена – Тельч – Йиглава – Прага.

А также экспертиза промышленной безопасности сооружений

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

BVD64

  • 13 июня 2017, 03:28
Замечательная, очень душевная, поездка! И рассказ о ней у Вас, Марина, получился очень трогательным. С превеликим удовольствием прогулялся вместе с вами по уже знакомым и неизведанным (пока) местам. Как это Вы выразились: «Как наркоман ощущаю время от времени потребность в «евроинъекции»», вот-вот, нечто подобное испытываю сам, и даже маленький «глоток» отдыха в Европе, заряжает организм энергией на весь межотпускной период. Спасибо за прекрасный рассказ, и буду рад новым в Вашем изложении! Удачных путешествий!
+
3
+ -
avatar

romanovamarina

  • 13 июня 2017, 07:02
Большое спасибо вам за хорошие слова! И вам также новых мест, впечатлений, Европы. И не только!
+
2
+ -
avatar

remaster

  • 13 июня 2017, 08:26
Спасибо! Удачи на дорогах.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 13 июня 2017, 15:19
вместо того, чтобы наблюдать скучные немецкие задницы впереди мчащихся машин.
Получается, вы из Граца в Вену ехали через Германию? Или для Вас немцы и австрийцы — одно и то же?
+
3
+ -
avatar

Рефулер

  • 13 июня 2017, 16:54
Не́мцы (нем. Deutsche) — народ, произошедший от древних германцев, основное население Германии, Австрии, Швейцарии и Лихтенштейна.
Не обязательно ехать в Германию, чтобы наблюдать скучные немецкие задницы впереди мчащихся машин.
+
2
+ -
avatar

Miquel

  • 14 июня 2017, 09:37
Эх, Алексей, нельзя комменты писать спросоня. -)

немецкие задницы впереди мчащихся машин.


У меня тоже немецкая машина, но я в Москву через Германию не езжу.

Или для Вас немцы и австрийцы — одно и то же?


Вот мы от тебя и услышим вскоре, чем отличаются немцы от австрийцев. -)

+
3
+ -
avatar

bulava61

  • 14 июня 2017, 18:12
Вот мы от тебя и услышим вскоре, чем отличаются немцы от австрийцев. -)
Могу выразить своё мнение: австрийцы более раскрепощены, меньше немцев загоняют себя в рамки каких-то правил, менее чопорные, что ли. Мне они по духу ближе, нежели немцы, хотя сыну наоборот. Возвращаясь к тексту, может имелась в виду фраза типа: задницы немецких машин? Но автор затих и притаился, поэтому остаётся гадать.
+
2
+ -
avatar

Miquel

  • 14 июня 2017, 18:33
поэтому остаётся гадать.


Я вегда подозревал, (сразу в копилку своих эпитетов отправляй!) что ты являешься жрецом, колдуном, ведуном, знахарем и ворожеем. На чём сейчас гадаешь? Карты, воск, тени, зеркала, кольца, кофейная гуща, петух, башмачок, прыгание через костёр? А может ноу-хау придумал? Или комбинация методов? А? Колись, Друг! )))
+
2
+ -
avatar

bulava61

  • 14 июня 2017, 18:42
Гадаю на несоответствии в новом отчёте про Венгрию, но там только Эркюль Пуаро способен размотать этот семейный узел, так что это работа для тебя.
ты являешься жрецом, колдуном, ведуном, знахарем и ворожеем.
В наше непростое время кризиса и непостоянства приходится осваивать новые профессии. Хочешь — и тебе погадаю: твой взгляд устремлён на запад, вижу воду, сушу. камни, большую огнедышащую гору — вот что в твоих мыслях. Ну как — в точку?
+
2
+ -
avatar

romanovamarina

  • 14 июня 2017, 21:17
Простите, не заходила на сайт какое-то время. Как я понимаю, полемика возникла среди мужчин — естественно, по поводу задниц. Да, неосторожно я использовало это словцо. Имела ввиду, конечно, задницы немецких машин, коих подавляющее большинство на дорогах и Австрии, и Германии. Сравнение немцев и австрийцев. Моя точка зрения. Австрийцы — «отесанные», смягченные немцы, менее педантичные, более раскованные.
+
2
+ -
avatar

SuperMax

  • 15 июня 2017, 10:15
Австрийцы — «отесанные», смягченные немцы, менее педантичные, более раскованные.

Скорее более «раздолбаи», как впрочем и все южане (Испания, южная Италия, Балканы, Кавказ). Климат сказывается.))) Где-то читал, что немцев с севера веселит венский диалект немецкого языка примерно так же, как нас староодесский диалект.
+
4
+ -
avatar

Miquel

  • 14 июня 2017, 09:38
Добрый день, Марина. Красивый спокойный рассказ, подкреплённый интересными фото, спасибо.
+
4
+ -
avatar

romanovamarina

  • 14 июня 2017, 21:17
Вам спасибо за отзыв.
+
1
+ -
avatar

lytiy_72

  • 15 июня 2017, 14:00
Соглашусь с Михаилом, такая милая прогулка по любимым и близким Вашему семейству местам (да и нам листателям тоже). Хороший фото и рассказ. Удачи Вам.
+
1
+ -
avatar

romanovamarina

  • 16 июня 2017, 10:35
Спасибо! И вам удачи.
+
3
+ -
avatar

Батон

  • 15 июня 2017, 19:04
«Пивной путь» получился на славу! Молодцы) Удачи в путешествиях и радуйте нас приятными рассказами и фотографиями.
+
2
+ -
avatar

romanovamarina

  • 16 июня 2017, 10:35
Большое спасибо.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.