Иерро не для слабаков – 1. Путешествие на остров «Железяку» / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Иерро не для слабаков – 1. Путешествие на остров «Железяку»

Путешествие на Иерро, или «Держаться нету больше сил» (тизер)
Часть 2. Эль-Гольфо и Фронтера: обитаемый остров.
Часть 3. Северо-запад острова: вода и пламя
Часть 4. Западный берег: на краю света
Часть 5. Северо-восточный берег: от бимбачес до инноваций
Часть 6. Восточный и южный берег: если на Иерро плохая погода – вы просто плохо искали хорошую
Часть 7. То, что Шишкин прописал: леса на любой вкус
Часть 8. Вдоль центральной оси: мирадоры-мирадоры, а я маленький такой!

Часть 9(заключение). От Сан-Андреаса и выше: зеленые просторы


Москва – Тенерифе – Иерро – и обратно
Продолжительность пребывания на Иерро: 28 февраля – 16 марта (17 ночей)
Примерно 90 километров пешком
1300 километров на машине




Помните, в фильме «Гостья из будущего» Весельчак-У в облике «тети» повторяет в больнице про Алису Селезнёву: «Ну-да, ну-да. Стукнутая. Троллейбусом стукнутая!»
Вот у меня приблизительно так же получилось. Не в смысле троллейбуса – тьфу! тьфу! тьфу! — а в смысле «стукнутости» по части Канарских островов.

В 2014 и 2015 посчастливилось побывать на Тенерифе, Гран-Канарии и Гомере, но четыре острова – Иерро, Лансароте, Фуэртовентура и Ла-Пальма – манили к себе своей недосягаемой прелестью.

Поэтому (каких бы усилий это ни стоило!) весну мы постановили встречать на одном из чудесных островов. После долгих колебаний выбор этого года остановили на самом маленьком, самом молодом, самом западном, самом диком и наименее туристическом острове — Иерро (исп. El Hierro, раньше также Ferro или Isla del Meridiano).

Название острова имеет явное сходство с испанским словом «железо». Его иногда так и называют – «железный остров».

Сразу же всплывает:
«Планета Шелезяка. Полезных ископаемых нет, воды нет, растительности нет, населена роботами!»

Итак, что же есть и чего нет на Иерро?

Предлагаю отправиться в неблизкое путешествие на остров «Железяку»: как ни крути, вытанцовывается у меня девять частей рассказа. Просто из-за несправедливого отношения к Иерро в Рунете: в абсолютной массе отчетов — самое поверхностное знакомство с наиболее раскрученными и доступными интересностями острова. Ну и путеводитель советует на своих двух-трех страницах приехать на Иерро на пару дней. Постараюсь исправить несправедливость.

Несколько замечаний по формату отчета.
В этой части – общие моменты об организации поездки, прокате автомобилей, климате, паромном сообщении, еде и жилье на острове.

В последующих частях – рассказ, в основу которого положен не принцип времени (хронологический принцип организации повествования), а принцип пространства. Поясню: крошечные размеры острова и неразвитость сети автомобильных дорог привели к тому, что в ряде интересных мест мы побывали не раз и не два, имели возможность сравнить при разных погодных условиях, например, вид на долину или кальдеру. Причем затуманенная облаком местность в ясную солнечную погоду хоть и была лучше видна, но зачастую теряла в очаровании и атмосферности.





Как добираться
Вариантов добраться до острова всего два: паром и самолет (надувной матрас и ласты с трубкой не рассматриваем).
Самолетное сообщение осуществляется компанией местных канарских авиалиний NAYSA (НАЙСА). На протяжении долгого времени сайт авиакомпании www.naysa.es не открывался, так что даже гипотетически не могу предположить, какова стоимость билетов.

Но нам самолет не очень-то и подходил, так как изначально мы планировали взять машину на Тенерифе один раз со скидкой из-за длительного срока аренды и не заморачиваться с двумя машинами.

До Тенерифе решили лететь напрямую самолетом Аэрофлота, прямым рейсом. Если покупать билет за 6-7 месяцев, то стоимость прямого рейса Москва — Тенерифе Южный будет все равно дешевле, чем стыковочный рейс в Мадриде или Барселоне плюс к нему услуги такси и транзитная ночевка в отеле (слишком краткий срок пересадки в аэропорту меня лично напрягает).

Если бы мы выбрали другой остров (Гран-Канарию, Лансароте или Фуэртовентуру), то на них с материковой Испании и из Германии летает множество рейсов. Так билет на одного из Барселоны в Лансароте стоил от 45 евро – правда, без багажа. Провоз чемодана прибавлял еще 20 евро к стоимости билета, обойтись же только ручной кладью при сроке поездки в 25 дней было просто нереально.

Расписание у Аэрофлота очень удобное: вылет из Шереметьево в 12.15 – прибытие в 16.50 по местному времени; вылет из Тенерифе в 17.50 – прибытие на следующий день в Шереметьево в 05.15 утра. Рекомендую пользоваться именно этим рейсом – при одном условии: билеты надо бронировать за 8-6 месяцев, иначе стоимость вырастет намного.

Хотя, если вы имеете счастливую возможность летать бизнес-классом, — не парьтесь: летайте бизнес-классом. В Эмираты. Или на Мальдивы. Не надо вам на Иерро, не ваше это.

Паром компании Naviera Armas на двоих плюс автомобиль туда-обратно обошелся в 219 евро. Этой самый дорогой ценник на паромы из всех рейсов на Канарские острова из Тенерифе. К примеру, паром Тенерифе — Гран-Канария – Тенерифе в конечном итоге обошелся нам в 179 евро. Но до Иерро плыть в два раза больше, так что все, вроде бы, справедливо.

Билеты покупались на сайте. Маленькое «но»: при покупке необходимо указать номер автомобиля. Естественно, номер машины, которую вам предложат, вы не знаете. Проблема решается просто: забивается номер «от балды» — типа четыре семерки. Или любая другая интересная лично для вас комбинация цифр. Приезжаете за час до отправления парома, идете в кассу своей паромной компании и просите перебить номер автомобиля на нужный. Для пущей убедительности даете девушке в кассе брелок с ключами, чтобы не упражняться в произношении. Девушка просит распечатку билетов с сайта (в оба конца) и в обмен на ваши бумажки выдает билеты стандартного казенного вида. Все, идете гулять, минут за сорок начинается посадка на паром.

Сотрудники паромной компании сканируют ваши билеты специальными устройствами. При себе наготове нужно иметь паспорт. Документы на машину не проверяют.

Заблудиться на Тенерифе при попытке сесть на паром – трудно, на Иерро же это практически невозможно. Порт Ла Эстака – единственный на острове, мимо не промахнуться.








На чем перемещаться
Избалованные прошлым годом в смысле проката автомобиля (компания Orlando: прокат бюджетного автомобиля на 25 дней с возможностью выезда на пароме на Гран-Канарию обошелся в 16 тысяч рублей + франшиза в 380 евро, так и не востребованная в момент получения), мы в этот раз открыли для себя крайне неприятное обстоятельство. Да, в прошлом году на момент нашей поездки стоил 75 рублей, в 2016 году – 85 рублей, но стоимость аренды автомобиля в этом году начиналась от 40 тысяч рублей на наши деньги!

Грабеж! В два раза дороже!

Стали искать пути решения проблем. За прошлогоднюю цену мы – увы! – ничего не подобрали. Остановились на конторе «Фаворит Трио»

Компания работает с русскоязычными туристами, ценник гуманный, для аренды автомобиля на длительный срок делается дополнительная скидка в 20 процентов. При получении машины в аэропорту оставляется залог в 300 евро наличными за автомобиль и 50 евро за бензин (вернуть надо полный бак – минус одно деление).

Обошлось без накладок: нас встретили и проводили согласно договоренности, ребята хоть и неулыбчивые – но адекватные.

Машину взяли и вернули без проблем, залог был возвращен полностью. Машинку дали CHEVROLET SPARK. Андрей после нашей Мурано, конечно, привыкал долго))) причем на Иерро с его хроническим ограничением скорости в 60 кэмэ еще не так, а вот на Тенерифе, где можно было разогнаться, машиненка наша пыжилась и сопротивлялась скорости, как могла.

С другой стороны, надо иногда пересаживаться на таких «букашек», чтобы по-новому воспылать чувствами к своей родненькой…



Где обретаться
Ехать на Иерро и рассчитывать на размещение в отеле стандартного типа, по меньшей мере, бестактно. Отелей как таковых мы на острове насчитали два, остальное – так называемые Casa Rural (загородные дома) и апартаменты.


Дома рассчитаны на разную степень вместимости, цены – более чем приятные. Так дом на четырех человек обойдется за ночь примерно в 35-80 евро. При этом, в отличие от той же Австрии, например, никаких неприятных сюрпризов в виде дополнительных 25-30 евро за финальную уборку апартаментов не практикуется.


Мы жили на Иерро в трех местах: дважды на Фронтере у одной и той же хозяйки и в Сан-Андреасе. Несмотря на ряд различий, общие закономерности жизни в Casa Rural следующие.

Первое. Кухни оборудованы минимально необходимым набором посуды без всяких излишеств, кухонные гарнитуры, как правило, отсутствуют. Вместо них – самодельные конструкции и деревянные шкафчики.




Второе. Обогреватели установлены накопительные, так что мыться приходится быстро. В одном доме бак был рассчитан на тридцать литров, так что надо было умудриться принять душ и помыть посуду тремя ведрами воды.

Третье. Вай-фай, как правило, присутствует в виде исключения. Это совсем не по умолчанию опция, так что если нужен интернет – смотреть надо внимательнее при бронировании.

Четвертое. Иеррские дома построены в соответствии с иеррскими представлениями о комфорте и красоте. Так что экзотика в виде каменных стен и деревянных сучков в роли вешалки обеспечена.






Пятое. Заселившись в дом в Сан-Андреасе, мы в течение пяти дней на своей шкуре пришли к выводу, что это самое высоко расположенное на острове селение еще и самое капризное в плане погоды. Температура на улице держалась на уровне 14 градусов, на кухне (где не было кондиционера на обогрев) – колебалась от 11 до 14 градусов. Открывая окно на улицу, я впускала на кухню толстый слой облака, лежащего прямо во дворе между лимонными деревьями. Когда я утром шла жарить яичницу, из теплой спальни выбиралась, надев все лучшее сразу. Так что теплые вещи здесь просто обязательны.



В целом же, к чудачествам местной сантехники и капризам микроклимата в помещении быстро привыкаешь. Все неудобства компенсируются видами и открытостью домика всем ветрам и океанскому простору.




Чем питаться
Вот здесь я свой пыл вынуждена поумерить и с глубочайшим прискорбием признаться, что на Иерро с едой – не очень-то. В смысле, что и с Гран-Канарией местные разносолы не сравнятся, а с Тенерифе уж тем более.

В магазинах – тоска смертная. Выбор продуктов ограничен. Морепродукты и рыба – только в замороженном виде: торчат из глыбы льда такие кальмаровые кольца жуткие. Мясо есть, но свежее – далеко не во всех магазинах. Меркадоны испанской нет и в помине, с ее разнообразием выбора. Так что протрубить хвалебную песнь во славу иеррской кухни — не могу, хоть стреляйте.

Конечно, голодными не остались. Через день готовила ужин, лучше всего шли свиные отбивные, а так и особукко удалось, и ризотто, и курица в белом вине… Главное кулинарное впечатление – хрустящая свежая стручковая фасоль (3,80 евро за кило), которую чуть бланшировать в кипятке – и сразу вынуть и прогреть в оливковом масле с двумя дольками чеснока. У нас такой нет, а те зеленые тряпочки, что продаются под видом фасоли стручковой замороженной, способны вызвать взрыв праведного негодования.

Пила «Винья Фронтера» — в магазине красное столовое вино производства иеррской Фронтеры отлетали по 3,80 евро, в сувенирном магазине стоило уже все 7-8 евро. Вполне добротное, приятное – но без особых восторгов. Хотя – мне бы щас бутылочку…

Рестораны не то чтобы разочаровали – но такого восторга, как на Гран-Канарии, — увы.

Тем не менее, среди сильных впечатлений на Иерро – метр барракуды, которую мы мужественно вдвоем съели на ужин. Вообще-то рыбина была рассчитана на три порции, но мы решили не мелочиться и заказали целую. На вкус – как щука, суховатая и не такая вкусная, как та же вьеха или черне, зато есть что вспомнить!


Как одеваться
Закрытая обувь! Закрытая! Кроссовки! Трекинговые ботинки – еще лучше!

Острая лава режет подошву и разрывает обувку как нечего делать.

Пешеходные тропы на Иерро (за редчайшим исключением вроде маршрута Punta grande –La Maceta) – это приблизительное направление в лавовой породе.
Помимо лавы вас может ожидать удовольствие вроде двадцатисантиметровых сухих колючих сосновых иголок (приятных и красивых — если на вас надеты джинсы в пол и кроссовки).

Захотели поплавать – сандалики будьте добры, а еще лучше – специальную защитную обувь для плавания. Кораллов здесь нет, но вот ссадить палец об острую лаву, когда тебя волна накроет, — вообще проще простого.

Выезжая из дома утром, в машину с собой надо взять комплект одежды от пуховика до купальника включительно. Зонт, парео, ветровка – чтобы снять, майка – чтобы снять ветровку, теплая куртка. Сандалии – чтоб поплавать, туда же полотенца. Платок – если нет капюшона на куртке — чтобы ветром не оторвало уши.

Крем защитный от загара – это даже если на улице 16 градусов и вы подобно творению Юрия Норштейна плывете в тумане и облаках знакомиться с лошадкой. Нос сгорает в первые два дня такой «непогоды» напрочь, восстанавливается крайне неохотно.

В общем, одеваться надо как в студенческие времена на картошку: удобно, комфортно, капюшон, кирзачи трекинговая обувь – но при этом, чтобы можно было раздеться молниеносно в течение пары минут. Мы ж на Канарах!

Маленькое, но очень важное замечание
Уважаемые одноклубники, в этом месте должна сделать заявление.
Иерро – это место совсем не для всех, и далеко не каждый будет счастлив на этом острове.
Здесь надо быть готовым остаться наедине с самим собой, своим спутником/спутниками и природой.
Никто не подаст континентальный завтрак в отеле, и шезлонг на пляжик не притаранит, да и поискать еще надо отель и шезлонг. Будешь сам с собой. Если это не пугает – отдаемся во власть острова-«железяки» и наслаждаемся счастьем в самом чистом виде.

В следующих частях – разбиваем Иерро на районы и дивимся удельному весу разнообразных интересностей на единицу площади.
Часть 2. Эль-Гольфо и Фронтера: обитаемый остров.

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

bkozyrev

  • 12 мая 2016, 19:47
Не знаю, понравится ли мне остров (шанс есть, т.к. на шезлонги у меня аллергия). Но вступление просто великолепное. Прочитать, разбогатеть — и можно ехать! ;)
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 12 мая 2016, 21:50
Спасибо, Борис, за авансированное внимание!
Что-то я на старте давно топчусь- а дальше все никак не движется, бойкость пера уже не та))))
По поводу «разбогатеть» — наш почти месяц был явно дешевле вашей Великобритании, судя по отчету, ну или как минимум сопоставим. Так что — почему нет?! Смотрите дальше, может, и покорит Вас Иерро!
+
3
+ -
avatar

Miquel

  • 12 мая 2016, 20:05
Удар под дых! Как Ты могла! Да ещё и…

Билеты покупались на сайте. Маленькое «но»: при покупке необходимо указать номер автомобиля. Естественно, номер машины, которую вам предложат, вы не знаете. Проблема решается просто: забивается номер «от балды» — типа четыре семерки.


Это мой номер автомобиля 7777 DJV!!! déjà vu — я его называю!!! Хорошо, что Балда в кавычках!!! Последняя фото очень харизматична! Ждём страстно продолжения!
+
3
+ -
avatar

begun12

  • 12 мая 2016, 21:56
Ой, что-то перебор с картинкой!
Не сомневалась, что испанско-канарская тема будет близка отдельным испаноязычным завсегдатаям сайта — не ошиблась)))
По поводу парома — да, и я этот прием вычитала где-то, но вот дальше пойдет сплошь мое собственное творчество, так что не расходимся далеко!
+
3
+ -
avatar

Tat-77s

  • 13 мая 2016, 10:06
Ну, прям руководство к действию.
Так что экзотика в виде каменных стен и деревянных сучков в роли вешалки обеспечена.

дизайн презабавный.
Все, рабочий день пропал (для работодателя), пошла читать продолжение :)
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 13 мая 2016, 10:09
Это не дизайн — это жизнь!
Все сделано на минимальном бюджете из подручных материалов — зато от души)))
Спасибо, Татьяна, что я конкурирую с работодателем!
У меня сейчас однодневное затишье тоже…
+
2
+ -
avatar

ТаняизМинска

  • 13 мая 2016, 19:52
Обожаю такие места, где можно побыть наедине с собой, спутником/спутниками и природой. Правда, Ваше местечко очень уж далеко… Ну да ладно: почитаем-помечтаем)))
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 13 мая 2016, 19:59
«Обожаю такие места, где можно побыть наедине с собой, спутником/спутниками и природой. Правда, Ваше местечко очень уж далеко…)))» —
Иногда в поисках себя нужно преодолеть тыщ пять километров, иногда искомое на расстоянии вытянутой руки — как повезет)))
+
2
+ -
avatar

BVD64

  • 14 мая 2016, 04:56
Ой-ой-ой! Вот сглазил я сам себя, возрадовавшись, раньше времени, увлекательному чтению. А почитать-то удалось только сейчас.
Но зато получил удовольствие сполна!
Попасть на этот далёкий островок вряд-ли удастся, во всяком случае при настоящих «курсовых» реалиях, а вот попутешествовать виртуально, да ещё «нахаляву» — я готов. :)))
(«Халява», гляжу, меня расслаблять начала).
Однако как замечательно, когда после первой части не нужно долго ждать продолжения.
Спасибо Света!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.