Из Астаны во Владивосток и обратно. Часть первая. Подготовка. Выезд. Сибирь. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Из Астаны во Владивосток и обратно. Часть первая. Подготовка. Выезд. Сибирь.

Всем доброго времени суток!
Данный отчет я начал писать спустя несколько месяцев после поездки, и то до конца не дописал, оставил пылиться в черновиках. И вот снова у меня появилось немного времени, чтобы продолжить и завершить этот отчёт.
Это мой первый отчет о поездке, в принципе как и поездка на такое расстояние у меня тоже первая)))
Итак, приступим.
Началось всё как обычно, где провести летний отпуск. Лететь на средиземное море в Турцию всей семьёй (я, жена и дочь) в этом году не получалось. Ну, во-первых, был ряд причин, которые не позволяли это сделать, а во-вторых, мой отпуск и отпуск супруги выпадали в разные летние месяцы. Сидеть дома 24 календарных дня меня не особо радовало, да и что это за отпуск сидя дома. В отпуск нужно куда то уезжать, иначе это не отпуск, а так, затяжные выходные))) Как то в один из вечеров заехал к своим родителям узнать как дела, и выяснил, что отец хочет один на машине съездить к своей сестре в Воронеж (мама тоже работала и её отпуск был не скоро). Отец предложил мне съездить с ним. Я сказал отцу, что если рассматривать вариант авто путешествия, то нужно что-то грандиозное, чтобы занять весь отпуск, а то до Воронежа 2 дня туда, недельку там и 2 дня назад… Слишком быстро))) Я предложил поездку на Байкал! И подальше и поинтереснее! Это все таки Байкал! Тем более дальше Красноярска ни разу на авто не ездили. Отцу идея понравилась, решили позвонить его бывшему сослуживцу в Красноярск и узнать о дороге на Иркутск, т.к. он пару лет назад пригонял авто из Владивостока по этой дороге. И тут мы узнали приятную новость, оказывается этот сослуживец и ещё один с Башкирии, семьями собираются в поездку на Байкал как раз в то же самое время что и мы. В Усолье-Сибирском всех должен встретить ещё один их товарищ. Короче получалась встреча нескольких однополчан. Всё, принято решение, едем железно! Маршрут проложен!

Начался подготовительный процесс.
Машина: Шкода Октавиа (сборка Казахстан, Усть-Каменогорс) 2008г.в., объем 1,6, МКПП-5, пробег 125000км, ёмкость топливного бака около 60 литров. Отец покупал авто с салона Бипек в конце 2009г. С тех пор и эксплуатирует.
Перед поездкой на авто было заменено: масло в двигателе и коробке, тормозные колодки, ремень ГРМ и ремень генератора (старые ремни взяли с собой на всякий пожарный). Само собой набор инструментов, трос, аптечка, домкрат, насос, набор для ремонта бескамерных колес, набор предохранителей с контролькой, запасное колесо и дополнительная шина R15(на всякий случай, т.к. не знали какая дорога нас ждет и что может в дороге произойти).

Из электроники в машину был приобретён видеорегистратор, установлена магнитола с USB входом (музыки на флешку накачал по времени на 4 дня))) ), установлен навигатор (карта России была закачена ещё в 2012 году), а так же был установлен радар-детектор любезно предоставленный моим другом Александром. Т.к. розетка на 12В в салоне авто одна (она же прикуриватель), ко всему этому оборудованию был приобретён дополнительный тройник.
Т.к. мы точно не знали где именно мы остановимся на Байкале (кемпинг, дом отдыха или дикарями) мы решили на всякий случай взять некоторые туристические принадлежности: два спальника, палатка, пару туристических одеял, кариматы, надувной матрас, топорик, пара дождевых плащей, 2х литровая фляжка со спиртом и остальные наши личные вещи (спортивная сумка и чемодан).
Я боялся что все наши вещи не поместятся в авто, и нужен будет багажник на крышу, но кузов лифтбэк как всегда порадовал. При правильном расположении вещей всё поместилось в багажник Шкоды (даже сиденья задние раскладывать не пришлось). Плюс я взял с собой ноутбук и универсальную зарядку к нему, которая работает от прикуривателя.
Мы были готовы к поездке материально, морально и физически. Изначально планировали ехать через Павлодар на Новосибирск и от туда дальше. Но за день до отъезда нам сообщили что дорога из Астаны на Павлодар убита напрочь, что там ведутся ремонтные работы, много объездов и тд. Ну что же, раз так мы решили ехать через Омск, пусть крюк, но зато по более менее нормальной дороге.
Итак, 8 июля 2014 г, 10 часов утра, машина заправлена под горлышко, прощание с близкими, напутственные слова мамы и супруги, причитание бабушки), традиционное «Ни гвоздя, ни жезла» от младшего брат и мы поехали.

День первый. 08.07.14. Астана-Омск.
Миновав пост ГАИ на выезде из Астаны и проехав через шлагбаум на платную дорогу, мы плавно поплыли по шестиполосной автомагистрали. Т.к. отец первым сел за руль и стиль его вождения был равен 110км/ч (при 140км/ч разрешенных на этой дороге), участок до Щучинска (200км) мы преодолели приблизительно за 2 часа 30 минут. Мы решили немного сократить дорогу, поехать до поселка Чкалово не через г.Кокшетау, а через курорт Боровое (кстати так ездят все жители РФ, которые приезжают к нам в Боровое на отдых). До пос.Бурабай (Боровое) и немного за него дорога была нормальная, асфальтированная, но далее нас встретил разбитый грузовиками и дождём грейдер. Этот отрезок был до самого посёлка Чкалово, не помню сколько точно он был по километражу (50-60км), но на него ушло около полутора часа. Остановились на обед в придорожном кафе в пос.Кешкенеколь. Отец сказал, что когда он работал дальнобойщиком, тут была хорошая кухня. Меня честно говоря это заведение напрягло, ну, во-первых, это был старый ЖД вагон выкрашенный в синий цвет, а во-вторых не было других машин кроме нас (хотя время было обеденное). Просто мне советовали опытные авто путешественники, что на обед и на ночлег нужно останавливаться возле тех кафе где много машин и дальнобойщиков. Короче не прислушались мы к советам умных людей и решили там отобедать, и сделали это зря. Не доели ни первое ни второе. Двинулись в путь дальше. Дорога от пос.Кешкенеколь до пограничного поста была разбита не меньше чем грейдер от Борового. Огромные ямы, асфальт кусками и тд. Благо была рядом накатанная полевая дорога, по которой можно было двигаться со скоростью 60км/ч почти до самого поста. Обе границы прошли быстро, за Российским постом сделали страховку на месяц(2000 руб) и двинулись дальше в Омск. В Омск приехали к часам 8 вечера, можно было не заезжать и ехать дальше в сторону Новосибирска, но потом решили что нужно заехать в гости к двоюродной сестре, переночевать у неё, а рано утром продолжить путь. Так и поступили. К тому же в Омске время на один час больше чем в Астане. Мы перевели часы. За первый день проехали мало, около 650км.

День второй. 09.07.14. Омск-Кемерово.
Проснулись рано утром, позавтракали, попили кофе. В 5 часов утра мы уже сидели в машине и забивали в навигатор выезд из Омска на трассу до Новосибирска. Маршрут был проложен и попрощавшись с зятем, который провожал нас утром, мы двинулись покорять следующий отрезок. Кстати трассы М51 и М53 нам были уже знакомы, т.к. ещё в 2006 году ездили по ним в гости в Красноярск. Дорога до Новосибирска отличная, видно что за дорогой следят, было несколько участков где велись ремонтные работы и была только одна полоса для проезда. Но это не напрягало, т.к. дорожные работники на таких участках регулировали движение, сначала пропускали колонну с одной стороны, затем с другой. Ещё запомнилось что вдоль дороги установлено много радаров (небольшие металлические ящики на обочине), половина из которых разбита или залита краской))) Не мало видать крови они попили сибирским водителям, раз с ним так обошлись))) В обед мы были на подъезде к Новосибирску. В этот раз остановились пообедать в людном месте (много грузовых и легковых машин). Вообще весь этот придорожный комплекс мне очень понравился, хорошая кухня, магазин, гостиница, шиномонтаж, туалет, душ, прачечная, в общем всё что нужно для путешественников, всё сосредоточено в одном месте. Название простите не запомнил, но если ехать со стороны Омска, то оно будет с правой стороны. Кстати, тут же в магазине я решил купить СИМ карту, что бы быть на связи. Были только СИМки Билайн. Продавщица порекомендовала купить с тарифом «Перевозчик», объяснив что это самый популярный тариф у дальнобойщиков и нет роуминга при въезде в другой регион России. Я его купил, но в последующем сменил эту СИМку на другого оператора. Новосибирск мы проехали по объездной вокруг по навигатору (хотя по дороге есть указатели). Дорога на Кемерово была такая же как и на Новосибирск, местами ремонт, небольшие съезды, а так 90% асфальт. В Кемерово заехали часов в 7 вечера, проезжали его около часа или полтора, т.к. попали в вечерний час пик и медленно двигались в пробке и ещё на подъем. Выехали из Кемерово и встретили первый дождик))) После Кемерово ландшафт пошел другой, сопки, подъемы, спуски, крутые повороты, опасные участки дороги и тд. Сибирь предстала в своём великом образе! Вновь перевели стрелку часов на час вперёд. Уже темнело и не доезжая до Мариинска мы остановились возле мотеля. Возле него стояло несколько грузовых и легковых машин. Видно было что люди остановились на ночлег, кто в самом мотеле, кто в машинах на стоянке возле него. Номер на ночь с двумя кроватями стоил 600р, мы заплатили, взяли туалетные принадлежности и пошли отдыхать. Номер был небольшим на втором этаже, прям маленький, но для нас главное было это кровати и душ. Кстати душ был один на все номера на этаже и плюс ко всему он был совмещён в туалетом… Мля… С горем пополам приняв душ, вернулись в номер поняли что комфортно поспать не удастся. Под нами была кухня кафе и весь запах от вечерней готовки поднимался прям в наш номер, проветрить невозможно т.к. на окне нет маскитной сетки, а за нашим окном висит прожектор возле которого кружится рой комаров, мотыльков и других насекомых… Ну что за нах… Решили не открывать окно и попробовать уснуть так, вкушая запахи пирожков и прочих блюд. Отец уснул быстро, и ко всем прелестям прибывания в этом номере добавился папин храп))) Я сдался. Собрал свои вещи и пошел спать в машину))) Вот так прошла наша первая ночь в придорожном мотеле.

День третий. 10.07.14. Красноярск.
Будильник сработал как положено в 5 часов утра. Проснулись, умылись и поехали дальше. Нас ждал Красноярск. Кстати завтракать мы не стали в этом мотеле, нам и ночёвки хватило. Проехали Мариинск и остановились на завтрак возле одного небольшого кафе. Было только часов 6 или 7 утра, и никаких машин рядом с кафе не было. Не знаю почему, но мы всё таки решили остановиться здесь. Внутри кафе было чисто и уютно. Молодая девушка официантка (она же повар) поприветствовала нас, спросила, что желаем на завтрак, мы заказали две глазуньи с жареной колбасой и кофе. Завтрак был вкусный))) Наевшись и напившись кофе мы продолжили путь до Красноярска. Погода была не самая хорошая, шел дождь. Сначала лил как из ведра минут 10, затем на протяжении всего пути до Красноярска шел мелкой моросью. Быстро ехать не удавалось, во-первых из-за погоды, во-вторых из-за аварии которая встретилась на нашем пути. Врезались две машины лоб в лоб на участке дороги где проходят четыре полосы (две в одну сторону, две в другую). Как они не поместились на таком широком участке дороги? Хотя всякое может быть. Надеюсь ни кто не пострадал тогда. После этого мы не стали торопиться. Мы вспомнили с отцом что 8 лет назад когда ехали в Красноярск, была такая же погода))) Проехали Ачинск и к обеду были в Красноярске, где нас уже ждали путешественники из Башкирии и Красноярска.

Опять про СИМ карты. В дороге я в основном пользовался мобильным интернетом и поэтому тот тариф Билайн который я купил, меня не устраивал. Я решил заехать в офис МТС и узнать есть ли у них то что мне нужно. Т.к. мне нужно было постоянно использовать мобильный интернет, мне посоветовали соответствующий тариф. Не помню конкретно, но было много Мб на месяц, какая то акция короче. Звонки были дорогими, но я особо звонить не собирался. Короче купил МТС. Дополнительно я ещё приобрёл 3G модем для ноутбука. Короче подготовился основательно и как выяснилось позже, не зря! К сожалению, изначальный план выехать на трёх машинах на Байкал, не состоялся. Красноярский экипаж по ряду причин отложил данную поездку. Оценив сложившуюся ситуацию, мы с отцом приняли решение доехать до Байкала с экипажем из Башкирии (они всё равно едут туда). Но задерживаться там не будем, а поедем дальше. Нашей конечной целью стал город ВЛАДИВОСТОК))) Почему Владивосток? Ну во первых мы жили в Приморском крае в 80-х годах (отец проходил там службу) и он очень хотел посетить те места спустя 23 года, ну и во вторых, у нас там живут родственники, которых мы не видели все эти годы. Вот это я понимаю приключение))) С мыслями о Владивостоке мы легли спать.

День четвертый. 11.07.14. Красноярск-Иркутск (Байкал).
Будильник сработал чётко в 5 часов утра. Наш экипаж на Шкода Октавиа и второй экипаж гостей из Башкирии на Лада Калина, попрощались с гостеприимными хозяевами (Красноярский экипаж), и отправились на выезд из города на трассу М53 «Байкал». На первой заправке Роснефть заправились до полных баков и двинулись по туманной дороге на встречу Иркутску. Туман был густой, местами видимость была метров 15, приходилось ехать медленно и на аварийке. Проехав около 300км остановились на завтрак в пос.Нижний Ингаш. В этот раз я запомнил название кафе. На здании большими буквами было написано «КАВКАЗ». Хорошо позавтракали всё той же глазуньей, выпили кофе и продолжили движение. Сейчас не могу вспомнить, где я видел по дороге музей паровозов? В пос. Нижний Ингаш или в пос. Нижняя Пойма? И там ли вообще? Ну да ладно. На протяжении всей поездки мы с отцом периодически сменяли друг друга за рулем, если кто то устает (чаще всего я))) ) то сразу менялись. Отец у меня человек закаленный дорогой, около 30 лет за рулем легкового и грузового автотранспорта! Но я в принципе тоже за раз проходил 500-600км))) В те минуты когда я не был за рулем, я делал заметки в соц сетях, выставлял фото, вел краткий отчет где и как едем. Чтобы близкие и друзья знали что у нас всё в порядке. И вот спустя 400км от Красноярска мы въехали в Иркутскую область, о чем нам засвидетельствовала стелла. Фото возле неё прилагается.



Расстояние от Красноярска до Иркутска около 1100км. Пейзаж открывался разный, леса, поля, сопки и тд…






Проехав более 900км, около 22.00 мы достигли Усолье-Сибирское, в данной точке нам предстояло попрощаться с экипажем из Башкирии, т.к. для них это была конечная точка, а нам предстояло доехать до Иркутска оставшееся расстояние и пройти перевал. Когда мы подъехали к Иркутску уже стемнело, мы еще не сильно устали и поэтому решили пройти перевал и остановиться на ночёвку уже на Байкале! Отец слишком долго ехал и устал и поэтому я решил сесть за руль. Начался серпантин со своими подъемами, спусками и опасными участками дороги. Мы старались предельно внимательно и осторожно двигаться по перевалу, т.к. мы в первый раз там ехали + темное время суток. На одном из участков нас обогнала фура, и мы решили пристроиться за ней как за ведущим. И не пожалели об этом. Водитель фуры настолько ловко проходил все повороты и опасные участки, что стало ясно, он на перевале не в первый раз. Так сидя на хвосте у фуры мы проехали весь перевал. Спустившись до Култука мы обогнали эту фуру, посигналили водителю, поморгали аварийкой и помахали рукой, поблагодарив за сопровождение))) В ответ он моргнул дальним светом как бы пожелав нам доброго пути!!!
Вот мы и на БАЙКАЛЕ!!! УРА! Завтра утром мы увидим его во всей красе! Переночевать мы остановились возле придорожной гостиницы, не стали снимать номер, решили спать в машине. Уставшие, но довольные мы захрапели))))

Часть вторая. Байкал и Забайкальский край.

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Lubopitnii

  • 22 февраля 2015, 18:40
Замечательное путешествие! С нетерпением жду продолжения.
+
0
+ -
avatar

manhetten22

  • 24 февраля 2015, 14:21
Спасибо. Продолжение уже опубликовал.
+
0
+ -
avatar

Slyn

  • 23 февраля 2015, 10:38
Первая дорожная ночевка проходила в мотеле «Три Медведя», что в Красном Яре, около 70 км до Мариинска. Напрасно завтракать там не стали — очень приличная кухня. Впрочем, с завтраком и так угадали — «У Ирины» за 2-й Пристанью — одно из лучших заведений (по качеству питания) на М-53.
Так называемый «музей» на самом деле кладбище паровозов. Их на этой трассе 2: одно под Боготолом (граница Красноярска и Кемерово) и второе перед Нижним Ингашом. Но первое в разы больше… зато второе прямо вдоль дорожного полотна идет, близко и можно все хорошо разглядеть.

Не тяните с продолжением!
+
0
+ -
avatar

manhetten22

  • 24 февраля 2015, 14:20
Продолжение уже есть) Про паровозы действительно, запомнилось то место, которое было видно с трассы.
+
0
+ -
avatar

Бориска

  • 24 февраля 2015, 14:11
Молодцы! Жду продолжение! Найдите мои Отчёты о поездках Питер-Алматы и обратно. Может соберётесь на Запад. Я сейчас в Алматы, в начале апреля возвращаюсь в Питер…
+
0
+ -
avatar

manhetten22

  • 24 февраля 2015, 14:18
Добрый день! На запад пока что не планируем… Будем путешествовать по Казахстану.
+
0
+ -
avatar

Бориска

  • 24 февраля 2015, 14:25
Понял. Вы и во Владик не сильно планировали… Соберётесь, пишите!
+
0
+ -
avatar

manhetten22

  • 24 февраля 2015, 14:30
)))))) Ну да… Что есть, то есть… Экспромт в перемешку с азартом штука страшная)))
+
0
+ -
avatar

Бориска

  • 24 февраля 2015, 15:10
Да не страшная она! Именно Экспромт — Великая двигательная сила таких людей, как Вы!!! Не отвлекаю… Пишите Отчёт!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.