Маршрут не для слабонервных: из Нижнего до Африки на авто / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Маршрут не для слабонервных: из Нижнего до Африки на авто

Поездками в жаркие страны сейчас не удивишь: инстаграммы и популярные соцсети переполнены фотоотчётами из Египта и Туниса. Но одно дело скататься по любезно организованной турагентами путевке, и совсем другое отправиться до загадочной Африки своим ходом. Да не просто перебираясь от города к городу на общественном транспорте, а на автомобиле. Из Нижнего Новгорода да прямехонько на другой континент! Мне такое приключение кажется немыслимым. А вот опытные автопутешественники Юрий Жупин и Любовь, его жена и по совместительству штурман, взяли и откликнулись на эту авантюру. Оставили позади 17000 километров, увидели красоты Сахары, прочувствовали как оно, блуждать по жутким лабиринтам города Феса и общаться с местными гангстерами.

Юрий занимается автотуризмом около 6 лет, но так далеко заехал впервые. Маршрут Россия – Африка включал в себя поездку по Европе через такую близкую русскому сердцу Белоруссию, уютную и вкусную Польшу, очень туристическую Чехию, знаменитую своим отменным пивом Германию, страстную Италию, размеренную и колоритную Испанию. Здесь поездка по Старому Свету подходила к концу и ребят ожидала переправа по Гибралтарскому проливу до марокканского Танжера.



— Мы без малого месяц болтались по разным городам, повидали 10 стран и одно маленькое, но очень богатое княжество, — рассказывает Юрий. – Подготовка на самом деле была не такой кропотливой. Главная задача — пройти техосмотр, продумать все необходимое снаряжение, взять запасные детали для автомобиля. Готовили мы в основном сами, а ночевали всегда по-разному: если в Европе мы останавливались в отелях, то в Африке мы спали и в машине, и в палатках, и даже у местных жителей. За это время мы повидали множество культур, народов, обычаев, жизненных укладов и невероятное, просто бессчетное количество природных красот.



Сейчас, когда все основные сложности позади, а от увиденного впечатлений осталось на всю жизнь, кажется, что путешествие — это одно сплошное наслаждение. Но мы-то с вами с детства помним предупреждения Чуковского о том, куда и кому ходить гулять не стоит. Опасностей хватило и нашим нижегородским путешественникам. Оказалось, что поездки по ночному серпантину – это не самое жуткое приключение, куда серьезнее заблудиться в городе Фес, который представляет собой один сплошной лабиринт.



— Фес – это наследие Юнеско, старейший город Марокко, крупнейший в Африке центр исламской культуры, — продолжает рассказ Юрий. — Гулять здесь нужно осторожно, потеряться не составит труда даже опытному путешественнику. Исследуя город, мы зашли так далеко, что еще долго не могли найти дорогу назад. С каждым поворотом город все больше и больше поглощал своих туристов, GPS был бессилен, а вынутая карта тоже оказалась бесполезной. Ведь у улиц Феса нет ни названий, ни вывесок, ни каких бы то ни было ориентиров. Город за 1000 лет строился непрерывно, потихоньку обрастая новыми улицами, тупиками и переулками. Именно это была защитная тактика жителей, ведь любой нападавший, вошедший в Фес, сначала терялся среди тысяч улиц, а потом пропадал здесь без вести навсегда. Впервые я действительно не понимал, где нахожусь. Солнце начинало неумолимо заходить, и в голове стучал совет и предупреждение для всех находящихся в Фесе – ни в коем случае не оставаться в городе после заката. Это не шутки, опасностей действительно много, стоит только кому-нибудь захотеть обзавестись вашим кошельком, и вас уже никогда не найдут. Нас спасло солнце. Единственный способ выбраться – идти в одну сторону, а значит идти всегда в сторону освещенных стен домов. Последние метры до заветного выхода мы преодолевали просто бегом.



Местные жители действительно отличаются напором в отношении с туристами. Зазывалы встречаются на каждом шагу, останавливают ваше авто, пытаясь что-нибудь продать, и не выпускают вас из своих цепких рук до тех пор, пока вы не оставите у них часть сбережений. За 2 недели путешествия по арабским городам Юрий и Люба даже придумали свой способ защиты от навязчивых продавцов.

— Люба идет торговаться, а я всем своим видом показываю, что мужчина выше всего этого барахла, и моя задача решать глобальные задачи, например, кто будет следующим президентом, кто победит в Лиге Чемпионов и прочее, а что купить, как жить дальше и прочие никчемные задачи – удел жены,- шутит Юрий, — Наторговавшись, вымотанный штурман просит меня на русском, который никто кроме нас, естественно, не понимает, закончить это безобразие. Остается только строгим голосом и с серьезным видом ответить что-то вроде: «No, only one!», или: «No, let’s go!». Эффект потрясающий. Попробовавший было снова начать торг мужчина, был тут же строго одернут своим коллегой, который дал понять жестами и выражением лица, мол, что, не видишь, муж сказал, не лезь. Вот такая она, сила тотального патриархата.



Неотъемлемая часть Африки — Сахара. Крупнейшая на земле пустыня площадью около 8,6 млн км² просто не может не поражать воображение. Покорение бархатных дюн на своем Land Rover тоже входило в план путешествия ребят.



— Какие у нас впечатления от пустыни? В первую очередь вспоминается густая пыль везде — в салоне возможно было дышать только через платок. А еще там много камней – просто огромные каменные поля, уходящие в горизонт. Мы путешествовали в январе, поэтому такой изнуряющей жары испытать не довелось, да и диких опасных животных нам не встретилось. Но всё-таки есть в пустыне что-то жуткое, последние 80 км пути были самыми изнуряющими. Вся езда превратилась в сплошную борьбу с камнями и пылью. Всего второй раз в жизни я кричал в голос за рулем, просто орал на эту чертову пыль, камни и все, что было вокруг. Это было не тяжело, не опасно, но настолько бесполезно, настолько угнетающе. Когда мы наконец добрались до дороги, мы почувствовали невероятное облегчение. Теперь я понимаю, как можно сгинуть в пустыне. Не от голода, не от усталости, а скорее от отчаяния.



Дальше по плану были маршруты поспокойнее. Туристический Марракеш на нижегородских путешественников произвел вполне приятные впечатления: то ли после ужасов Феса ребят уже было не испугать толпами арабов и зазывалами, то ли культура здесь не такая радикальная и более европеизированная.

На атлантическом побережье самой главной целью стал знаменитый дикий пляж Лезгир:



— Именно здесь находятся те самые арки – уникальное природное явление, — делится впечатлениями путешественник. — Из-за мягкости грунта и структуры берега, здесь океан не просто подмыл берег, а создал каскад удивительных арок, выдающихся в воду на десятки метров. В отлив же берег оголяется, и к аркам можно спокойно подойти, чем мы и занялись. Что сказать, зрелище просто потрясающее, особенно когда осознаешь масштаб: внутрь арки легко поместится небольшой дом.

На этом расслабленно-позитивная часть путешествия закончена, дальше путешественников ждала Касабланка, военная база, мафия таксистов и город-притон, а главной задачей было унести ноги…После приключений по жаркому континенту Юрий и Люба отправились назад тем же маршрутом. Ехали 5 дней практически без остановки, а за рулем проводили по 15 часов в сутки.

— Это было сложное путешествие. Но эмоции и впечатления не сравнятся ни с чем. Совершил бы я такой маршрут еще раз? Думаю — нет, но не потому что нам не понравилось, как раз-таки наоборот, просто повторяться и ехать в одни и те же места второй раз не хотелось бы.





Взято с сайта opennov.ru

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 27 августа 2015, 10:06
Прикольно читать отчёт от третьего лица. Маршрут потрясающий. А вот подробностей мало, хотелось бы с погружением.
+
0
+ -
avatar

Ильич

  • 27 августа 2015, 10:29
Впечатляет и вдохновляет! Поддерживаю Miquel, хотелось бы больше подробностей!
+
0
+ -
avatar

vitalylviktorovich

  • 27 августа 2015, 17:31
Вот не знаю, лично мне не понравилось читать от третьего лица. Путешествие само по себе впечатляет, но текст воспринимается сложно, Много вопросов.

А вот опытные автопутешественники Юрий Жупин и Любовь, его жена и по совместительству штурман, взяли и откликнулись на эту авантюру.

Кто автор авантюры? Редакция какого-то журнала? Или Интернет портала? Автор текста?
Почему он её предлагал, эту авантюру?

Кто вообще автор текста? Если это топикстартёр, то зачем ссылка на другой сайт, с которого взята статья? Автор имеет право размещать где угодно свои нетленки.

Если топикстартёр не автор текста, то зачем размещать чужие статьи? Реклама другого сайта?
+
0
+ -
avatar

Kater

  • 28 августа 2015, 11:56
Материал взят с портала, который указан в конце текста, написан журналистом этого портала. Здесь размещен по просьбе человека, представившегося модератором сайта.
Любое копирование материалов без прямой ссылки на первоисточник карается. При выплате гонорара за написанный (отснятый) материал, права на этот материал переходят изданию, так что автор тоже не имеет права размещать свои нетленки без ссылок. Еще вопросы?
+
0
+ -
avatar

freescull

  • 27 августа 2015, 17:57
Присматриваетесь к фотография, забиваете в поиск «Yuri_Zhupan.livejournal» (кстати, как я понял, он не «Жупин», а «Жупан») и получаете искомое. По беглому просмотру — достаточно литературный язык и много хороших фотографий.
Надеюсь, меня в рекламе «livejournal» никто не заподозрит. Мотивы топикстартера мне абсолютно не понятны.
+
0
+ -
avatar

vitalylviktorovich

  • 27 августа 2015, 18:15
То, что автор фотографий Юрий Жупан понятно, без поисковика. Но он явно не автор текста данного топика)) Литературный язык, да согласен. Но это не отменяет вопроса об авторстве и для чего здесь это размещено.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.