НА ВСТРЕЧУ С ЕВРОПОЙ-31. Возвращение / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

НА ВСТРЕЧУ С ЕВРОПОЙ-31. Возвращение

Предыдущая часть

28 июня, день тридцать третий, Краков-Славатыче/Домачёво-отель «Бона»(Беларусь)

Выехав из Кракова, встали на DK79…

… и покатили в сторону Славатыче. Задача была незатейлива — прибыть на погранпереход за пару часов до смены нарядов, в расчёте на то, что в конце смены усталым служивым будет уже не до пристрастности. Петляющую вдоль Вислы «дорогу крайову» под номером 79 в этот воскресный день сложно было назвать загруженной, поэтому «катилось» легко и спокойно.
В предместье города Сандомира (Sandomierz), прямо с трассы, открывается вид на королевский замок XIV века, построенный по велению короля Казимира III. Причём для нас это произошло неожиданно, лишив возможности привести фотоаппарат в боевую готовность, возвращаться обратно, понятное дело мы уже не стали. Но – интернет нам в помощь – выглядела картинка примерно следующим образом:

За Сандомиром 79-ю дорогу сменила DW777, которая вывела нас к городку Завихост (Zawichost). Промелькнувший, где-то на въезде, знак «Разводной мост»…

… не привлёк моего должного внимания, отметившись лишь в глубинах сознания. А зря… Спустя некоторое время на нашем пути возникли знаки, указывающие, что: «прямо низ-з-зя, необходимо объехать». Легко сказать, навигатор, если вы помните, покинул нас ещё в 15-ой главе.
Прижавшись к обочине, открыли планшетник и, уставившись в четыре глаза, начали изучать направления возможного объезда. И в какой-то момент я заметил проезжающую мимо полицейскую машину с лодкой в прицепе. В голове промелькнуло: «Раз с плавсредством, значит к реке», а вслух: «Влас, нам за ними». Сын даже не удивился – за ними, так за ними. Мне-бы в тот момент сопоставить лодку из прицепа и знак про разводной мост. Ан нет — я слепо крутился в лабиринте улиц за полицейскими, стараясь не отстать. Осознание пришло чуть позже, и чем дальше мы ехали, тем увереннее я становился в своем просчёте. Власу, правда, говорить ничего не стал. В итоге, когда мы достигли набережной, распугав попутно собравшихся на площади по причине какого-то праздничного мероприятия поляков, я уже знал, что нас ждёт – отсутствие моста! Так и получилось:

Скрины из Google привожу для наглядности, ибо тогда было не до фотографирования – кто-ж знает, как отреагируют служители порядка на присутствие «хвоста». Дело в том, что движение по основной дороге было перекрыто именно по причине местного праздника, и никакого движения здесь (отмечено жёлтым на карте) не должно было быть. Как вдруг появляются не особо соблюдающие правила полицейские, да ещё в сопровождении обнаглевших русских. :) Проводившие пару минут назад нашу автопару удивлёнными взглядами, завихостцы были ещё больше ошарашены, увидев нас тут-же возвращающимися. Очень аккуратно объехав собравшихся горожан и помахав им в окошко в знак извинения, мы выехали-таки на нужное направление. Вислу пересекли через 12 километров по мосту в районе Аннополя (Annopol):

Ну и дальше, уже без приключений, доехали до границы. Вот только к смене нарядов, как рассчитывали, не успели. Пришлось пятнадцать минут подождать начала работы новой смены, которой, к счастью, мы, как объект для пристрастного досмотра, были совершенно безразличны. Белорусская сторона к нам тоже особого интереса не проявила — стандартные ответы на стандартные вопросы. Затратив 50 минут на прохождение обоих постов, мы покинули шенген. Доехав до Бреста, смешали остатки евротоплива с белорусским, и… вперёд, на родину!
Для ночёвки присмотрели отель «БОНА», что на трассе между Брестом и Минском:

Для наглядности вновь обращусь к интернету, нам уже как-то не фотографировалось. Недавно открывшаяся, с новой мебелью, свежим бельём, порядком в номере и, что немаловажно — рядом с трассой. «Аркашку» ночевать определили на парковку перед отелем бесплатно, сами — в двухместный «полулюкс» — за 2650 рублей. Громко звучащая музыка, доносившаяся из недр ресторана (праздновали чей-то день рождения) нас не смутила, мы бы уснули и под рёв танковых моторов. Не помешала музыка нам и поужинать под неплохое, и самое главное – холодное, «Речицкое» пиво…

… и с вкуснейшими белорусскими драниками:

А после – спать, спать, спать…

Общий дневной пробег составил 476,2 км.

29-30 июня, дни тридцать четвёртый и пятый соответственно, отель «Бона»(Беларусь)-Пенза

Возвращение на территорию больших расстояний, заставило нас вернуться и в привычный для этого, режим дня: подъём в 5 утра, завтрак по возможности и… дорога, дорога, дорога. Выехав в 6 утра из отеля, наскоро позавтракали в придорожном кафе, хохотушки-работницы которого любезно (и главное оперативно) приготовили нам салаты и омлет, ну и кофе, разумеется. Обедали уже в России – в Ярцево, что на Смоленщине. Кафе под названием «Старое русло» и оформленное в деревенском стиле, предложило на выбор богатое меню. Порции огромные…

… и что порадовало – всё очень вкусно. Даже в салате с морепродуктами, последние присутствовали в полном объёме, что для общепита редкость:

Единственный минус, нас предупредили сразу — ожидание 20-30 минут, наплыв посетителей. Но получилось всё удачно – салаты принесли довольно быстро, пока «боролись» с ними – подоспело следующее блюдо, в общем – не засиделись. Итог обеда — 1000 рублей, включая «чаевые». Отобедав, решили попробовать «оживить» навигатор: а вдруг? И… о, чудо – мы услышали знакомый голос «Алёнки». Видимо, родная земля, придала сил гаджету, как когда-то Илье Муромцу. На этот раз ошибку, допущенную при дороге «туда», повторять не стали и дорогу «обратно» проложили в объезд столицы – южнее, через Калужскую, Тульскую и Тамбовскую области: лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. На пути от Вязьмы до Юхнова, заметив воинский мемориал, расположенный практически у дороги, сделали короткую остановку. Оказалось – место захоронения останков бойцов миномётной батареи капитана Флёрова И.А., открытый в 1995 году. Находится он у самой дороги, мимо не проедешь. У таких памятников всегда хочется постоять молча, не нарушая тишины, я уж не говорю о фотографиях. Но для наглядности приведу скрин из Google, может кому-то пригодится:

Эта пауза была единственной непредусмотренной, все остальные, только для того, чтобы «залить», и, пользуясь случаем, «отлить». :) «Алёнка», как-бы нехотя, но вместе с тем, уверенно перепрокладывала маршрут на Пензу, если мы, вопреки её подсказкам, выбирали собственное направление. Причём порой мы оказывались на таких дорогах, где цивилизации вокруг и не наблюдалось, но нужный нам курс сохранялся, и это успокаивало. И всё было замечательно, но как это у Задорнова: «Смеркалось...». Двигаясь по одной из таких пустынных дорог, я решил сфотографировать, сопровождавший нас, красивый закат:

И это в начале девятого! Здесь мне сразу на память пришло очень выразительное предложение уважаемой Светланы begun12, чудно характеризующее сие, отнюдь не природное явление, опубликованное ею в одном из недавних репортажей:«Великие мира сего, повелевающие светилами росчерком пера, лишили жителей европейской части нашей страны долгих летних вечеров, так что уже в восьмом часу нас порадовал луч пурпурного заката». Спасибо, Света — лучше и сказать трудно! (Прошу великодушно меня простить за плагиат). :)
А когда мы снова тронулись, навигатор повторил свой заграничный фокус: загрузился, пикнул и… погас! Реакция у меня в тот момент была, примерно как у Карлсона в мультике — помните, когда он заигрывая с девицей в телевизоре, случайно выдернул вилку из розетки: «Куда?». Но тщетно, «Бобик сдох». Пришлось снова достать планшет, хотя чем нам это могло помочь — нужных карт в нём не было. Мы молча посмотрели на точку нашего местонахождения, выглядевшую примерно как капля воды посреди бескрайнего моря. Решили ехать до первого указателя, а уж там сориентироваться по атласу. Так мы, по воле случая, оказались в Зарайске, у стен местного кремля, про который не так давно замечательно рассказал уважаемый vitalylviktorovich. На одном из перекрёстков заметили знакомое название «Луховицы», чьё направление и стало для нас приоритетным. Выбравшись за теми самыми Луховицами на уже известную нам М5, припустили до Пензы, куда и прибыли засветло (спасибо всё тем-же «великим мира сего») — в начале четвёртого утра. Учитывая суточный энергозатратный перегон, весь 30-й июня провели в Пензе с родственниками, восстанавливая свои и «Аркашкины» (ему наконец-то сделали ТО) жизненные ресурсы для дальнейшей дороги.

Общий суточный пробег составил 1736,8 км.

1 июля, день тридцать шестой, Пенза-Чебаркуль (трасса М5)

Утренние сборы получились традиционно недолгими, в начале шестого мы отъехали от калитки приютившего нас жилища. Но забытые в утренней спешке вещи, заставили сделать остановку на выезде из Пензы. Благо не пришлось возвращаться — подвезли родственники. Однако от запланированного времени наша забывчивость «отгрызла» почти час. Больше день ни чем особенным не запомнился: солнце, жара, малоскоростная нудь узких дорог, раздражающая ограничениями скорости и обгона в местах, где видимость чуть не до горизонта, периодически радующая скоростными участками перед областными городами — в общем основная масса читателей меня поймёт. А вот, что запомнилось, так это мощнейший ливень, благо разразившийся после прохождения уральского хребта, и заставивший отказаться от планов провести запланированную ночёвку в Челябинске. Нашим номером на ночь стал уютный салон «Аркашки», слегка ограниченный в размерах подарками «из-за бугра». :)

Общий дневной пробег составил 1170,3 км.

2-3 июля, дни тридцать седьмой и тридцать восьмой, Чебаркуль (трасса М5)-Прокопьевск.

Ничего примечательного не принёс и заключительный этап нашего турне. Как всегда бывает, когда отдыхаешь в не особо комфортабельных условиях — не разоспишься. Проснувшись около 4-х утра и покинув «по необходимости» тёплый салон «Аркашки», я был мгновенно взбодрён не кончавшимся всю ночь дождём, разве, что немного подрастерявшим свою мощь. Выехали со стоянки, когда «штурман» ещё только просыпался. По этой причине благополучно проехали поворот на объездную вокруг Челябинска. Первоначальное желание — развернуться, было подавлено своевременно пришедшей на помощь логикой: «В столь ранний час, в погоду, при которой хороший хозяин собаку из дома не выгонит? Какое нахрен движение?! Едем через город.» И не ошиблись: транспорта — раз-два и обчёлся, практически все светофоры в режиме жёлтого мигающего, в общем через двадцать минут — мы на один областной центр стали ближе к дому. Курганские волны и тюменские ямы компенсировались приличной Омск-Новосибирск. И ехали-б на запад, уложились бы в один день. Подступившую было сонливость полностью прогнал неспящий, даже ночью, Новосибирск. В Журавлях (это своего рода Умёт местного розлива в уменьшенном варианте) съели по шашлыку за возвращение, так-же как месяцем раньше — за хорошее начало, и последние 180 километров прошли как по маслу, тьфу-тьфу…
Родной город встретил таким-же яростным ливнем, что и на Урале. Припарковавшись около 5-ти утра возле дома, даже и не пытались разгрузиться, схватили сумку с документами и в подъезд: всё — мы дома!

Общий суточный пробег составил 2001,7 км.

Эпилог...

• 3 июня 2017, 09:43
Эх, и отчаянный вы народ!
Не потому что 1700 км в сутки — а потому что салат с морепродуктами в придорожном кафе!
Шутка)))
А вообще, конечно, такие расстояния!
Кстати, какие?
Хотелось бы общие итоги, а то Вы как-то сразу в подъезд — и завершилось двухлетнее повествование, прямо жалко даже!
Отлично получилось: и путешествие, и рассказ о нем — огромное спасибище! Пожалуй, это самое развёрнутое повествование на сайте, Вы, Владимир, здорово на него подсадили народ. Как дальше? Уверена, что за это время поднабралось, о чем рассказать. Я лично с огромным нетерпением буду ждать новых рассказов в Вашем исполнении!
Огромное спасибо за цитирование: с этим графиком восходов-закатов я не смирюсь никогда! Будем надеяться, что когда-либо к нам вернутся светлые июньские вечера.
Желаю Вашей семье множество прекрасных дорог и красивейших мест! Ещё раз спасибо!

• 3 июня 2017, 11:23
Вот уж не ожидал комментариев в выходные дни, да ещё в такую прекрасную погоду!
За это, Светлана, Вам отдельный респект! :)

Кто сказал, что это заключительная глава? Впереди эпилог, я же дал обещание подвести итоги, а обещания привык выполнять.
Очень приятно было получить такой замечательный отзыв! Спасибо, Света и хороших Вам выходных!

• 3 июня 2017, 12:23
Да, погода прекрасная… сегодня 9 градусов, вчера 3 с дождём и снежной крошкой… крыши летают…

А вот за грядущий эпилог — заранее спасибо, жду с большим интересом!

• 3 июня 2017, 13:32
Прошу прощения!
А у нас сегодня в Сибири: +26, солнышко, собираемся на шашлык. :)

vitalylviktorovich

• 3 июня 2017, 20:26
Как это замечательно! Замечательно вновь и вновь переживать свои впечатления, эмоции! Прекрасное путешествие! Вернее даже не путешествие, а полноценное погружение в ментальность посещённых городов и стран. Пусть кратковременное.
Никакой автобусный тур с экскурсоводом не заменит самостоятельных «шагов», проб, ошибок и «локальных» побед.

Удалось заказать в ресторане именно то, что хотел — победа, удалось узнать дорогу без навигатора — победа!
Важно не новое иноземное слово, осевшее в голове, а адреналин от процесса.

В такие минуты все мы явственно понимаем, что духовное перевешивает материальное.

Другими словами — молодцы!

• 4 июня 2017, 07:37

Согласен полностью — главная составляющая всех путешествий — не отметиться и взглянуть, а окунуться, пусть на короткое время, в атмосферу посещаемого места. И опыт, приобретённый лично, бесценен.
Спасибо Вам, Виталий, огромное за прекрасные слова!

kim-230752

• 3 июня 2017, 20:34
Особенно интересны и познавательны фото драников и салатов. Спасибо.

• 4 июня 2017, 07:39
«Фото разные нужны, фото всякие важны». :)
Спасибо!

• 5 июня 2017, 08:52
Закрыта последняя страница (эпилог не считаю). Грустно. Первая фото, словно Аркашин реквием, лишь усиливает протест. -(

Два года назад мой сын с друзьями 7 дней сплавлялся по реке Угра, которая проходит через Юхнов. В прибрежных лесах россыпи гильз всех калибров. Были найдены фрагменты котелков и фляжек, детская обувь… В общем, эта земля обильно была полита кровью её защитников. До сих пор на десятки километров нет сотовой связи, а вот черники там хоть отбавляй.
Спасибо, Володя, ждём эпилога и… начала повествования об Элладе. Когда, кстати, выезжаете? В каком составе?

• 5 июня 2017, 09:50
Закрыта последняя страница

Давай, Дружище, скажем не так грустно — заключительная!

словно Аркашин реквием

Это да. :(

Когда, кстати, выезжаете? В каком составе?

16 утром с супругой из Новосибирска. Надеюсь — без случайностей! :)
Спасибо, Дружище, за душевный разговор!

• 5 июня 2017, 10:01
Надеюсь — без случайностей!

Только приятные сюрпризы! Хорошего эмоционального и познавательного отдыха! -)

• 5 июня 2017, 12:49
Большое спасибо Дружище! :)

lytiy_72

• 10 июня 2017, 05:59
Да, два года, но оно того стоило, много нового узнал, увидел, понял и принял, спасибо Владимир! А возвращение из путешествия, приключения, странствия всегда такое — оно неизбежно и его же охота оттянуть как можно дальше, зато когда дома осознаешь что смог, справился, одолел(порой самого себя) и это вдохновляет на новые приключения!

• 10 июня 2017, 08:56
Спасибо, Николай!
и это вдохновляет на новые приключения!

Вот и готовлюсь к новым приключениям, буквально на днях. Отчёт, соответственно, по приезду!

• 11 июня 2017, 02:33
Надеюсь, что старт был удачен!
А я сегодня на границе была опознана .ellenna! Милейшая девушка! Так что всем удачных поездок)))

• 11 июня 2017, 03:37
Надеюсь, что старт был удачен!

Света, пока ещё не стартовали, но я всегда настроен на позитив!

А я сегодня на границе

Ужасно любопытно узнать, куда держите курс, но буду последователен. :)

была опознана .ellenna! Милейшая девушка!

Надеюсь у многих из нас дороги пересекутся! :)

Удачи!

lytiy_72

• 10 июня 2017, 16:01
Владимир — очень интересно, я уже весь во вниманий! Сам хотел в этом году прокатиться по Хорватий и дальше к великой Афине, но обстоятельства скорректировали и теперича у меня переселение другое.

• 11 июня 2017, 03:39
но обстоятельства скорректировали и теперича у меня переселение другое.

Тоже своего рода путешествие, если всё правильно обставить. :)