НА ЛАФЕТЕ ПО ЕВРОПЕ Часть четвертая ПИСЕМ ИЗ ЕВРОПЫ / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

НА ЛАФЕТЕ ПО ЕВРОПЕ Часть четвертая ПИСЕМ ИЗ ЕВРОПЫ

Последние ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ маршрута ВОРОНЕЖ-ИСПАНСКАЯ КАТАЛОНИЯ-ВОРОНЕЖ

Начало здесь
Часть 2
Часть 3

Краткая предыстория. В июне-июле 2017 года наш семейный экипаж дизельной мазды МPV 2006 года рождения проехал по маршруту Воронеж-через Брянск — Беларусь, Гомель-Брест, переход Домачево — Бяла Подляска (Польша) — Легница(Польша) –Бад Киссинген(Германия), — Кольмар (Франция ), — Рокамадур(Франция ) –Каркассон(Франция )– Салоу (Испания) – Санремо (Италия)- Випитено (еще Италия)- Инсбрук (Австрия) – Бад-Райхенхалль (Германия). По ходу путешествия каждый день я отправляла объемные письма с фото и комментариями родителям, которые любят заочно путешествовать вместе с нами, и заодно близкому кругу — и теперь не вижу смысла особо переписывать те свежие впечатления. Ну разве только немного… Фото вставляю по темам… Итак, продолжаю. Остановилась я на том, что 4.07. мы выехали из немецкого курорта Бад-Райхенхалль на чешский Оломоуц – последний европейский пункт программы нашего отпуска – и далее лежал путь домой

виды по дороге. Австрия-Чехия

мимо замка Микулов

04.07 Мы в Чехии, в Оломоуце, зеселились в Отель Палас, идем гулять. Город весь перерыт в центре – какой-то масштабный ремонт. Жаль, если уберут брусчатку, было очень колоритно.

отель Палас, наше окно открыто

идем бродить по городу

вид на православную церковь святого Горазда

Собор святого Вацлава

05.07
У нас все отлично, только машина немного сломалась, из Оломоуца пока не выехали. Чинят. Еще будем здесь до завтрашнего вечера. Настроение боевое. Бывают неудачи, что поделаешь… Сейчас в отеле, собираемся опять погулять-поужинать… Фотки попозже.

Горни Наместни, верхняя площадь города, фонтан-памятник основателю Оломоуца Гаю Юлию Цезарю. 18 век

Колонная Пресвятой Троицы, воздвигнута в благодарность избавления от чумы, всемирное наследие, 1764г

знаменитые астрономические часы на ратуше отмечают полдень

Костел Девы Марии Снежной

Гуляем дальше. Нижняя площадь

Костел Благовещения Девы Марии в углу Нижней площади (Долни намнести) — это монастырский костел ордена капуцинов, середина 17 века.

И еще городские виды крупными и общими планами

06.07
Сегодня Дима снял виллу на окраине, она вдвое дешевле отеля в центре, хотя здесь и так по сравнению с Германией-Францией-Италией много выгоднее жить. Сказал никому фотки номера не отправлять — потому как «вдруг денег занимать на ремонт еще придется, так никто не поверит, что мы нуждаемся»… Но не могу не поделиться, чтоб все так жили… Хотя бы в отпуске. Три комнаты. Одна с кухней и столовой, два балкона, один как полкомнаты, под ней бассейн с шезлонгами. Ванная, как две наши комнаты, над чашей самой ванны свечи, всюду дизайнерские букеты (а меж ними уже валяются грязные носки. Есть у нас неэстеты)…

а это ванная

Диме она тоже понравилась. Даже побрился

День прошел несколько напряженно.С утра помчалась в обнаруженный ввечеру парк- Безручовы сады — вход в них оказался в 200 метрах от нашего отеля Palac, хотя мы там останавливаемся не в первый раз. Нагулялась до завтрака и нафотографировалась до одури… все никак не могу не сохранить каждый момент в этом удивительном городе. Романтический английский стиль. Брусчатые дорожки, глыбы камней, вековые деревья, беседки, деревянная колокольня, статуи, речка, утренние бегуны…. Позавтракали, пошли гулять всеми по центру и по парку. Проведали машину — она ждет какой-то своей запчасти, а так как в Чехии всенародные дни памяти национального героя Яна Гуса (которого казнили в эти дни, еще в 14 веке, причем два дня скорбят, не работают), то никто не торопится ее доставлять… И еще магазины наши любимые закрыты — мои три тряпошных, дашкин кох-и-нор,. димин моравский сыр. Остальные, кроме крупных торговых центров тоже закрыты, но это не так обидно.

Безручовы сады

В общем, поехали после обеда и пары кафе(!) за город на автобусе в местечко под примерным названием Сваты Копесик — там зоопарк, монастырь, Костел Посещения Пресвятой Девы Марии является известным местом для паломников со всей Европы
и обалденные виды с холма на Оломоуц.
одно из инета для общего впечатления

Напитки для паломников — на любой вкус. Каva в том числе… Здесь это кофе

Девушка на ресепшене первого отеля, Кристина, очень рекомендовала сюда съездить, не пожалели. И где там лучше поесть, в каком ресторане — тоже все описала. Дима, конечно, запомнил только последнее, увидел нужное название из окна автобуса и вышел со словами, что он нас здесь будет очень ждать… А мы с Дашей поехали дальше, в зоопарк.
Европейские зоопарки заслуживают посещения не менее, чем их храмы, музеи или кладбища. Для меня это третий (после чешской Йглавы и польского Вроцлава). Все разные. Этот, пожалуй, похуже предыдущих, но все равно тут необычно. Холмистая местность, довольно густой лес- и в нем петляют дорожки меж вальерами и загонами с животными. Мы уже находились за день и так, поэтому сели на паровозик, который возил по загонам внутри, типа сафари. Жаль фотик Дима утащил с собой в рюкзачке… Снимала на телефон, вышло не очень.

Особо запомнился огромный загон с козликами всех размеров. Чтобы их кормить, тут стоят автоматы с каким-то комбикормом, горсть стоит 10 корун (25 руб). Один особо предприимчивый козлик дежурил здесь постоянно. Остальные ходили за толпой в центре вольера

Даша очень хотела посмотреть-сфоткаться с фламинго, но они были далековато и под сеткой, рядом не получилось…

В общем и целом, день удался.

Так как мы живем на окраине и далеко от ресторанов сегодня вечером, пришлось топать 5 км по трассе в гипермаркет и готовить в «номере»- и это было классно, соскучились по салату «помидоры со сметаной» и прочей привычной домашней еде…

Похоже мы еще день будем в Оломоуце, а выедем только завтра утром. Здесь очень хорошо, но уже устали от отдыха… Впечатления уже не впитываются, все принимается как должное, без восторга. Но местное пиво — это даже в путеводителях называется золотистым бальзамом!.. Это реально нечто целебное.
Хорошего всем дня!

табличка в пивной

7.07
Еще ждем машину, перебрались в отель ближе к центру, гуляли опять с Димой, открывали новые места, чудесный город… Дашке надоело, валялась в номере, смотрела сериалы и сидела в интернете. Жарко, но не сильно. 27-28…

Табличка в асфальте — такие по всему городу, на них имена тех, кто погиб в концлагерх, как мы поняли…

На этом письма родителям и близкому кругу заканчиваются.Дальше были смс и созвоны о том, что мы в дороге, что все хорошо, что едем не торопясь – и, вот, наконец, уже дома, мол, не волнуйтесь. В предыдущих письмах нет описания истинной причины нашей задержки в Оломоуце — зачем близким волноваться?.. Достаточно того, что мы себе первые сутки места не находили… Главное — все живы, ущерба здоровью нет, а имущество — дело наживное…
Поэтому прилагаю пару писем близкой подруге, которые мне думается, будут интересны автопутешественникам…

5.07. письмо Лере, лучшей подруге
Привет! Рада за вас, что выбрали этот тур на панорамных поездах по Швейцарии, фото потрясающие.
А мы верны себе до конца.
Помнишь, я писала, что теряли крышечку от масляного бачка? И потом еще у нас во Франции по пути в Рокамадур лопнул переходник на обратке и мы катались до сервиса на эвакуаторе за 160 евро? Это полная фигня по сравнению с тем, что было дальше.

К большому нашему счастью, все случилось уже на обратной дороге, уже в Чехии, а не в тоннелях Италии или в австрийских Альпах. Там можно было бы просто бросать машину и как-то добираться на попутках домой…
Суть. Сначала в Австрии, уже на равнине, не в Альпах, машина начала себя странно вести. Заехали на диагностику при заправке – мастер сказал, что скорее всего поврежден насос, — такая труба, которая идет к двигателю. Дима выдохнул, и мы поехали на рекомендованный недалече сервис.

На сервисе был перерыв, и пока мы ждали его окончания, Дима разобрал все под капотом, добрался до этой трубки и нашел на ней разрыв – к счастью, не посередине, а ближе к месту крепежа. Отрезал часть с дырой, с соседнего забора снял стяжку и закрепил целый уже конец шланга на место.
Пообедавший мастер подошел, помог достать упавший в мотор ключ и, о чудо, крышечку от бачка – и согласился, что все с машиной ок! Этот ремонт обошелся нам бесплатно и следующие 100-150 км до чешского Брно мы хохотали по любому поводу и без, распевали дурацкие песни и планировали чудный вечер в любимом Оломоуце.

И тут, этот момент никогда не забуду, Дима так спокойно говорит: «Все, приехали. Сломались окончательно». Машина просто заглохла.

И опять нам повезло – двигатель клинанул в 50 м от заправки, все ж не на голой трассе. Дырка в насосе, лопнувшем от старости и постоянной жары, все же сделала свое дело, двигатель засорился и впал в ступор…
Дотолкали.

Посидели-покурили, ни о чем особо не думая.
7 км до Брно, 90 до Оломоуца. До Воронежа — 2 тыс км…

На этой же заправке обнаружился технарь – скользкий тип — с эвакуатором. Так бывает.
Посмотрел под капот – объяснил на вполне понятном чешском – выбрасывайте машину.
За 150 евро сговорились об эвакуации до Оломоуца. Там все же отель уже оплачен.

Доехали. Бросили машину на окраине возле трамвайного депо, на такси с вещами доехали до отеля в центре. Обнаружили, что весь центр в Оломоуце на ремонте («Красивый город, — сказал как-то про Брно Андрей, — просто у них ремонт..». К месту вспомнилось… ) Заселились, пошли сначала в «Дохлую Лошадь», мы с вами там не были (лучшее пиво за весь отпуск), а потом в моравский ресторан на Горне Намести, площади с ратушей и чумной колонной, где наше любимое кафе с пирожными, ты должна помнить. Заказали все самое лучшее… В смысле, Дима заказал. Видимо, у меня было несколько отсутствующее сознание… И в итоге мы очень славно напились и пошли гулять.

Тогда я впервые попала в оломоуцкие Безручовы сады – парк, на который Дима с Сашей наткнулись прошлый раз, случайно плутанув… Это стало еще одним открытием города. А вообще мы всегда мечтали задержаться здесь на-подольше. Мечты сбываются, если сильно захотеть…

06.07 письмо Лере
Ты не поверишь в своей Швейцарии, но зебра судьбы взбрыкнула для нас белой полосой.
Возвращаюсь после утренней прогулки в отель – новая девушка на ресепшене. Ду ю спик раша? Да, конечно. И мы разговорились. 7 утра, надо время как-то занять. Она украинка, вернее родилась на Украине, а родители из Молдавии и Беларуси, давно живет здесь, обожает Оломоуц и… русскую речь, на которой говорят в семье. О, у вас проблемы, я постараюсь помочь…
Через полчаса Кристина стучит к нам в номер и сообщает, что если тянуть машину эвакуатором до границы Беларуси, то поляки и чехи хотят (в рублях) 110 тысяч. А как через границу – то непонятно вообще. Поэтому она нашла эвакуатор из Минска, созвонилась, сбила цену до 60 тыс. рублей, проверила на надежность – вот телефон +375-291-588-485, звоните.

!!!
Звоним, договариваемся, Михаил, эвакуаторщик, готов выехать через 2 часа и завтра будет у нас. Ждем. До Минска 1100 км.

Эвакуаторщик потом отзвонился, что 8 часов простоял на таможне, задерживается, будет к вечеру, просил снять номер в нашем отеле… Мы опять переезжаем, поближе к центру, Дима снял что-то очень совковое, «Хотельный дом», но по цене вполне оправданное.

9.07
Мы уже дома, но, как ты просила, подробности. В 5 вечера 7 июня беларус-спаситель приехал к нам в Оломоуц на BMV с товарищем. К машине пристегнута платформа. Они сразу отправляются за нашей Маздой, крепят ее на этот лафет. Мы счастливы, помогаем заселиться, и как сторожилы этих мест ведем показывать ребятам город – они впервые в Чехии. «Старовацлавский пивовар» помогает знакомству. Потом гуляем по центру и трамвай, идущий в парк, бесплатно довозит нас прямо до отеля…

Что характерно: беларус Михаил везде — и в Чехии, и в Польше в общественных местах, — даже не пытается применять местный язык, хотя бы отдельные слова. Говорит везде только по-русски – и народ напрягается, чтобы его понять и услужить… Что-то в этом подходе есть… Этот парень проехал 1100 км за рулем, гулял с нами полночи– и с утра свежий, отдохнувший, собранный, опять выехал на 1100…
Не знал с кем связался…

В Польше за Варшавой остановились перекусить, он полез под капот и выяснил, что ремень ГРМ готов лопнуть у него в любой момент… Ох, с какими молитвами мы ползли 25 км до найденного по навигатору сервиса… Ужу морально были готовы вызывать эвакуаторы на две машины… Доползли! Какая-то деревня, но «сервис БМВ» в гараже у частного дома вполне профессионален. Поменяли за полчаса. Едем дальше.

Границу миновали без особых проблем, в 6 утра были в Минске на автосервисе, где нас уже ждали. В 12 часов дня мы уже садились на прямой поезд до Воронежа, оставив машину оснащаться новым двигателем – Дима через неделю съездит, заберет.

Минск посмотрели немного – когда бы еще?.. Как в Москву 80-х вернулись, местами такое было ощущение. Ну и по дороге много узнали от ребят о нынешней Беларуси. Позавидовали. Они сохранили или возродили многие блага социализма. И у них нет узбеков, чайханы, самсы, шаурмы и прочих атрибутов нашей повседневности… Совсем. Только китайцы… Ну, пока, увидимся.
Р.S.А путешествие наше все равно состоялось!

Всех благ, удачи вам на дорогах