На Тииде из Самары в Хорватию. Часть1. Путь к мечте / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

На Тииде из Самары в Хорватию. Часть1. Путь к мечте

Мой рассказ- восторженный отзыв человека, никогда не бывавшего на море (купание на Балтике в Травемюнде не считается).
Итак — мы снова сделали это! Каждый раз, возвращаясь из автопутешествия, не верится, что все это действительно было с нами, что мы видели всю эту красоту, и что все прошло так замечательно! Наверное, у тех, кто имеет возможность часто путешествовать, эти ощущения несколько притупились, а путешествия кажутся вполне обычным отдыхом. Но это все не про нас! Как обычно, исходные данные- 2 недели отпуска, август.
Изначально я планировала более бюджетное путешествие по Польше и Чехии, но как-то вдруг планы повернулись в сторону моря, а затем целью путешествия стала Хорватия- и не очень далеко, и пляжи чистые и природа красивая. Очень меня смущал один момент -а если погода будет плохая? Что делать? Но все сомнения отброшены, решение принято. Как водится — начались метания по поводу места отдыха. Когда- то я рассматривала вариант автобусного тура и там местом пляжного отдыха предлагалась Цриквеница и так мне это название запало в душу! В итоге были выбраны апартаменты в городке Нови-Винодольски в 15 минутах от Цриквеницы (в ней мы так и не были).
Маршрут сложился следующий
16.08-18.08 отдых под Краковом
18.08-19.08 ночь в Бресте, дорога домой
20.08.17 вечером дома.
Составив маршрут, забронировала апартаменты на букинге. Написав запрос в венгерское консульство о возможности получения венгерской мультивизы при таком маршруте, в ответ получили, что нужно сначала получить хорватскую визу, а уж потом с ней- к венграм. Обидно, конечно, терять 12 тысяч на семью, но опыт показывает, что как только я пытаюсь схитрить, сэкономить, выходит мне это боком! Получили хорватский мульт на 6 месяцев со сроком пребывания 90 дней и венгерский шенген под даты с 2-х кратным въездом.
Долго я мучалась-страховать машину по КАСКО или нет, в итоге застраховала на год за 20 тыс. с расширением по Европе и странам СНГ. Будем считать, что оплатила свое спокойствие.
Навигатор по Европе обновили, по Росси не стали, на свой телефон я скачала maps me, работающий без интернета и загрузила нужные карты. Виньетки для проезда по Венгрии и Словакии купила через сайты. Жилетки муж принес с работы, лампочки, жидкости купили. Маме дали наставления, как кормить кошку, машину помыли. Готовы!

04.08.17 выезд в 5 утра, по плану, минут через 40, под Тольятти начал накрапывать дождик, перешедший в ливень, не прекращавшийся 1,5 часа, но дорога хорошая, и это никак не сказалось на движении. В этот раз первую остановку мы сделали через 4,5 часа в Пензенской области. Проскочили поворот на новой развязке, за что были наказаны проездом по окраине Пензы, дальше дорога без приключений, и к месту ночевки в Ливнах мы прибыли около 21 часа по самарскому времени.

05.08.17 выезд в 5 утра по местному времени, дороги хорошие, пустынные. Снова промахнулись на развязке, проехали через Брянск и решили проехать не по М1, а через Гомель. Конечно, дорога короче, но местами 2х полосная, с не очень хорошим покрытием, но вполне терпимая. На границе были около 19 часов моск. Времени, походили в Домачево. Во время ожидания разговорились с нижегородцами, ехавшими в Черногорию, которые рассказали, что как то раз проходили границу в 12 ночи 4часа! В этот раз поляки работали быстро, открыли еще один коридор, машину сильно не смотрели, пальчики у всех откатали, про деньги, брони не спрашивали, выпустили! Общее время-2часа. В первый отель приехали затемно- Hotelik Niedżwiadek, в городе Radzyń Podlaski. Очень приветливый портье, показал парковку во дворе, занес нам на второй этаж тяжеленный чемодан, принес воду и оставил отдыхать. Номер нам достался двухкомнатный, с огромной ванной комнатой, к сожалению, без кондиционера, но с вентилятором.
06.08.17 Попрощались с портье, предварительно обсудив погоду, направились по пустынным польским дорогам в Мишкольц. В городе Ржешуве запаслись едой в Tesko, посидели в кондитерской торгового центра.

Затем продолжили путь по живописным дорогам Словакии.

Тут выяснилась одна неприятность- мне под ноги стала течь какая-то жидкость. Органолептическим способом (потрогав и понюхав) установили, что это вода, тут могло быть два варианта- либо от омывателя, либо от кондиционера. Но все работало нормально, поэтому решили наблюдать.
На одной из заправок встретились с брянским экипажем и белорусскими ребятами.
Апартаменты в Мишкольце Zenit Panzió, с круглосуточной стойкой регистрации, в номере- цветотерапия, балкон на улицу, закрытая парковка во дворе. Вышли на разведку- действительно, до купален, посещение которых было запланировано на первую половину завтрашнего дня 3 минуты ходьбы. Уже хотелось покушать, поэтому приземлились в ближайшем ресторанчике, Dante Terasz Étterem взяли меню, и тут меня осенило спросить, принимают ли карты? Ведь наличных форинтов у нас не было- только мелочь, оставшаяся от предыдущей поездки. Но нет, карты не принимали, обойдя несколько ресторанов, начали впадать в отчаяние- даже там, где на дверях были наклейки с эмблемами платежных систем, карты не принимали! Тут из глубин моей памяти всплыло, что в ту давнюю поездку в автобусным туром нас возили в TESKO, где был обменник. Нашла на картах в телефоне этот магазин, оказалось, езды до него 5 минут на машине, поехали. Обменник был, но закрыт! На входе были банкоматы, деваться некуда, сняли немного денежек и вернулись в тот ресторанчик. Мальчик, увидев нас, сказал, только кэш, мы жестами показали, что все ок! Заказали гуляш, отбивную с картофелем, кордон блю из курицы с картошкой фри. Я хотела заказать какой-нибудь салат, но оказалось, что есть в наличии только один, я махнула рукой-неси! Оказалось -один из моих любимых салатов- свежемаринованная капуста с огурцом, болгарским перцем и помидорой! Еда была вкусной, горячей, порции большими, в общем, жизнь налаживалась. Тут загремел гром, пошел дождь, сначала небольшой, потом превратился в ливень! Но мы никуда не торопились (блаженное, но редкое состояние), поэтому, когда нам долго не несли счет, мы только посмеялись, а когда забыли принести сдачу, то уже совсем развеселились! Но вот дождь закончился, сдача вернулась, и мы пошли спать.

07.08.17. Сегодня, у нас по плану посещение купален и переезд в Будапешт. При бронировании всех апартаментов важной информацией было то, что хозяев нужно предварительно предупреждать о времени заезда, что меня сильно напрягало — а вдруг пробка? А вдруг где-то захочется подольше побыть? Поэтому везде назначали максимально позднее время встречи. Но планам нашим не суждено было сбыться- утром я обнаружила, что ноги покрылись какой-то непонятной сыпью, а у Леночки заложен нос! В предвкушении моря решили не рисковать, и посещение купален отменили. Недолго поболтали с москвичами, с которыми познакомились накануне (они ехали в Болгарию), прогулялись по городку- кругом сдаются апартаменты, и решили поехать в Эгер.
Выставили адрес минарета и поехали. Добрались без приключений, правда, минарет оказался закрыт на реконструкцию. С трудом наскребли мелочь на парковку, поднялись по стенам бастиона, дальнейший проход был только за деньги (или мы не разобрались, но проход был через кассы), прогулялись по центру и решили доехать до долины красавиц.

Но вот беда- наш навигатор не хотел находить адрес! То ли я неправильно написала, то ли еще что… Решили идти пешком, теоретически -пешком 20 минут.Туда дошли по указателям, погуляли, продегустировали (в пластике решили не брать, нам путешествовать еще 2 недели, купили в стекле) А вот обратно то мы пошли с бутылками! Наш папа героически нес бутылки (сам он вообще не пьет), вернулись к машине, просрочив оплаченное время парковки на 40минут, но повезло- штраф не заработали, а через дорогу мужчина в жилетке выписал штраф на машину с украинскими номерами, штраф упаковал в розовый пакетик, положив его под дворник, колеса не блокировал.
Добрались до Будапешта, въехав через площадь героев, нашли наши апартаменты. Хозяйка Юля, показала, рассказала, самое главное, подсказала, где парковка круглосуточная и подешевле.

Отправились искать ресторанчик на Ráday utca 15, нашли, но столиков свободных не оказалось. Мужчина, сидевший за столом с дамой, увидев, что мы стоим в поисках столика, окликнул официанта и что-то сказал ему на венгерском языке, тут же нас усадили за столик, убрав табличку «зарезервировано», принесли меню. Мы сделали заказ, отметили начало знакомства с Будапештом вином. Надо сказать, что усаживал и принимал у нас заказ один официант, а приносил еду другой постарше и какой-то не такой радушный. Сначала я не обратила на это внимание, но потом этот официант, проходя мимо, задел меня и женщину, сидевшую за соседним столом. Так вот, перед той женщиной, разговаривавшей на венгерском, он извинился несколько раз, а передо мной ни разу, это было не очень приятно! Муж заказал суп халасле и ребрышки в меду, я баклажаны под сыром, дочь, как всегда, курицу с картофелем фри. Ждали мы не очень долго, еда вкусная, порции большие.

За ужином выяснилось, что папа с дочкой хотят посетить зоопарк, который не входил в мои планы. Но что делать, пришлось изменить логистику завтрашнего дня, так как на завтра у нас куплены билеты на экскурсию по парламенту на 12.30 (есть 2 русскоязычные экскурсии- в 12.30 и, по-моему в 15.30).После ужина прогулялись по набережной.

Да, вода в салон течь перестала, а сыпь моя расцвела и стала еще и чесаться. У меня с собой были лекарства на все случаи жизни, а вот мази от дерматита не было!

08.08.17. Как обычно, сильно выручает разница во времени- и высыпаться успеваем и к открытию всех заведений успеваем! Купив суточный билетик на группу до 5 человек за 3300 форинтов, к 9 утра мы уже около касс зоопарка, народу набралось прилично. Зоопарк достаточно большой, зверушки ухоженные. Очень много групп деток в одинаковых маечках и кепочках- и школьники и детсадовцы. Нам повезло – увидели, как кормят белых мишек.

В зоопарке пробыли 2,5 часа, всех посмотрели, но если Вы с маленькими детьми, то времени нужно больше!

На метро доехали до Парламента, приехав минут за 20 до начала экскурсии, увидели очередь за билетами- какое счастье, что я купила их заранее! Очень порадовало обращение нашего экскурсовода- «милые гости».

По времени мы попали очень удачно-посмотрели смену караула у регалий. Затем на трамвайчике доехали до остановки, ближайшей к кондитерской «Жербо». Несмотря на приятную обстановку внутри, решили посидеть на улице, заказав невероятное количество сладостей.

Затем продолжили исследование Будапешта, но уже с другой стороны, доехав на метро.

Здесь все стандартно, за исключением посещения музея Больница в скале. К сожалению, фотографировать здесь запрещено, экскурсию купили самую ближайшую, на английском языке. Но у меня была с собой распечатка, да, в общем- то и так все понятно. Возвращались домой на автобусе 6 А, немного передохнули и вышли на поиски еды, надеясь покушать недалеко от нашего дома, но это оказалось не так то просто- заведения оказались просто питейными, а не едальными. В итоге- приземлились в кафе недалеко от колеса обзора, голодные и адски уставшие. Сытная вкусная еда нас вдохновила на катание на колесе обзора, но оно уже заканчивало работу, поэтому отправились домой спать.

продолжение здесь

• 10 декабря 2017, 20:59
Как грустно становится, когда мечтой человека является пляжный отдых в Хорватии. Ехать за морем в такую даль… Надо ли?

• 10 декабря 2017, 21:07
Вот не поняла- Вы решили, что это единственная мечта? Вы про все путешествие прочитали? Или что, мечтать надо о чем-то другом?

• 12 декабря 2017, 11:09
Всё просто. Слово «мечта» в названии заставило посмотреть в чём же эта «мечта» заключается. Ожидания не оправдались, поэтому оставил комментарий с разочарованием.

• 12 декабря 2017, 11:25
Тогда я просто счастлива, ведь НАШУ семью НАША мечта не разочаровала!

Чарли

• 11 декабря 2017, 16:51
Грустно — это когда надо выбирать: купить в квартиру диван или поехать в отпуск. Совершенно нормальная и человеческая мечта поехать на теплое море, на котором никогда не был.

• 11 декабря 2017, 19:07
Виталий, спасибо за поддержку!

Tat-77s

• 10 декабря 2017, 22:31
Люда, рада снова Вас читать :)
Мечты должны сбываться. Будапешт прекрасен, для меня правда летом ну очень жарко. Опять хочу, но осенью :) Жду продолжения, не затягивайте.

• 11 декабря 2017, 08:23
Татьяна, спасибо большое за внимание! Да уж, жарища была адская. Мы то же с мужем мечтаем, что когда не будем привязаны к каникулам дочери, путешествовать весной. Ну зато, такая жара для пляжа хороша.

• 10 декабря 2017, 23:41
Ждем продолжения! Вы абсолютно ничего не потеряли, не посетив купальни в Мишкольце-не самая чистая вода, самому комплексу необходим ремонт, маленькая площадь купальни, красивы они только на визитных картинках.А вот в Эгерсалок надо бы было заглянуть! Ну это так… на будущее!)

• 11 декабря 2017, 08:25
Лариса, спасибо, что читаете! В Мишкольце мы были давно, дочь очень хотела посетить еще раз, так как в детстве ей там очень понравилось.
А вот в Эгерсалок надо бы было заглянуть!
очень надеюсь, что когда-нибудь побываю!

• 11 декабря 2017, 09:50
Очень понравились кадры с енотами. Помню давным-давно отдыхали пансионате Альфа, что в посёлке Бета, жили в домике, так парочка енотов каждую ночь нас развлекала своими цирковыми утехами — ну клоуны, да и только! Ничего не боялись, шли на контакт. Доставили массу удовольствия детям и взрослым.
Люда, спасибо за летнее солнышко и рассказ. -)

• 11 декабря 2017, 19:09
Михаил, спасибо огромное! Да, кадры с енотами- мои любимчики! Ну еще манул-уж очень классный кот!

• 12 декабря 2017, 11:15
С енотами нужно быть осторожнее — они часто являются переносчиками бешенства, да и когти с зубками у них острые ))) Впрочем, так почти с любыми дикими животными.

• 12 декабря 2017, 16:15
Да, Вы правы, но их интеллект подкупает. Это те ещё хитрецы! Дают понять всегда, что хозяева здесь они — могут прикусить, могут поцарапать, но потом, словно извиняясь, покажут как они тебя здесь ждали, особенно твоё лакомство!

• 11 декабря 2017, 12:24
И снова рад прочитать о Ваших путешествиях! Пишите еще! У вас здорово получается! Мой первый хорватский поход был так же на Тииде, но это был «золотой» хэтчбэк.

• 11 декабря 2017, 19:11
Роман, спасибо большое, мне так приятно! Муж коллекционирует фотографии из разряда- машина в горах, на море и т.д. Вообще, мы очень довольны этой машиной! А сейчас Вы на чем путешествуете?

• 27 декабря 2017, 14:51
Тиида верой и правдой отслужила 3,5 года. Очень удачный аппарат. Но потребовалась машинка побольше и теперь мы уже семь лет путешествуем на VW Tiguan.

• 27 декабря 2017, 14:59
VW Tiguan.
, хорошая машинка, нашей Тиде уже 7 лет! Конечно, по-хорошему, пора поменять, но пока на ней.

• 29 декабря 2017, 19:38
Моей бы уже 10 было…

• 11 декабря 2017, 12:48
Хороший рассказ. Сам хотел бы в те края выбраться. С удовольствием почитаю продолжение.

• 11 декабря 2017, 19:12
Борис, спасибо огромное, я постараюсь не задерживать продолжение.

• 13 декабря 2017, 11:21
мечта она для того и существует, чтобы стремиться к её осуществлению. Рад, что у Вас получилось. По всем жизненным канонам теперь должна появиться новая, ибо жизнь без мечты скучна!

• 13 декабря 2017, 11:31
Ой, не закончил, а опубликовал. Ну, продолжу. :)

Очень меня смущал один момент -а если погода будет плохая?

А удачи нам для чего желают?

Но все сомнения отброшены, решение принято.

Вот это правильно — так и нужно собираться в путешествие и осуществлять исполнение задуманного (то бишь — мечты), полностью поддерживаю!

В вашем направлении пока не был, к сожалению, поэтому буду рад продолжению. Спасибо!

• 13 декабря 2017, 21:02
Владимир, спасибо большое за внимание к моему рассказу!
О, вот с этим (мечта) проблем нет! продолжение будет в скором времени!

Allexsei

• 14 декабря 2017, 17:52
Отличное начало! Собираемся летом прокатиться по подобному маршруту. Жду продолжения.
А изречения всяких «оценщиков мечт» поменьше слушайте.

• 15 декабря 2017, 08:11
Спасибо большое за внимание!
А изречения всяких «оценщиков мечт» поменьше слушайте.
да, я внимания не обращаю, просто не перестаю удивляться. Буду рада, если рассказ мой пригодится!