Неизвестная Эстония / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Неизвестная Эстония

Добрый вечер, джентльмены!

Думаю, нужно сразу внести ясность: разговор поведу о не совсем обычной Эстонии. Дело в том, что при слове «Эстония» первым делом в памяти непременно всплывает Таллин, место, несомненно, примечательное и достойное всяческих похвал, только вот набившее некоторую оскомину, в силу своей чрезмерной популярности у жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, да простят меня поклонники сего славного города! Более прокачанные коллеги, наверняка, вспомнят Тарту и Раквере — места равно ценимые рассказчиком, но в этом отчете мы с Вами будем говорить про островную Эстонию.
В акватории Балтийского моря располагается около полутора тысяч островов, территориально относящихся к Эстонии, из которых примерно двадцать пять имеют площадь более квадратного километра. Самые крупные из них Сааремаа, Хийумаа и Муху представляли собой неизведанную нами территорию давно и хорошо знакомой страны! В конце сентября выпало три выходных дня, добавив к ним субботу-воскресенье получили мини-отпуск, а значит пора в дорогу! =))

По традиции экипаж: Я (пилот, организатор и глава всея команды), Моя Жена (штурман и боевая подруга), Трое Детей (6, 4 и 1,5 года) и, разумеется, верный друг и товарищ Nissan X-Trail радикально черного цвета.

Нитку маршрута, как обычно

Чтобы объехать все три острова, нужна машина, если ехать на своей, нужен паром, решили мы! Между островами и материком паромы нашлись, бронировали билеты мы здесь, но вот ведь какая штука, с 01.10.2016 право перевозки пассажиров передали другой компании, а значит сайт бронирования больше билеты не продает… Где их теперь покупать, кроме непосредственно в кассе пристани, не знаю, следов в интернете на эту тему не нашел, а посему будет новый квест возможным последователям! =)

И, как всегда, оговорка: это не фото-отчет, фотографии, разумеется, будут, но только ради попытки передать общую атмосферу, зародить интерес и способствовать развитию страсти исследователя у дорогих коллег! =)

28.09.2016 (среда)
Погнали!
Собственно дорога сегодня предстоит знакомая, много раз исхоженная трасса Санкт-Петербург-Ивангород-Нарва и далее на Пярну. Было принято решение двигаться именно в таком направлении («по часовой стрелке»), то есть с материка на пароме заходить на остров Муху, далее на Сааремаа по дамбе и оставить Хийумаа напоследок. Можно было пойти и в обратную сторону, но паром, курсирующий между островами, ходит всего два раза в день, выходя с Хийумаа рано-рано утром (8 часов) и поздно вечером. А вот в обратную сторону время отплытия в самый раз, примерно в 18.00. Этот отрезок пути самый длинный (450 км) и наименее интересный, рассказывать про него особо нечего, кроме, разве что, городка Пайде, где мы сделали остановку перекусить и посмотреть на остатки старинного Ливонского замка, сохранилась от него немного, всего одна башня (в ней сейчас музей) и фрагменты фундамента…
В Пярну мы приезжаем поздно вечером, заселяемся в гостиницу и в предвкушении завтрашнего дня выключаем детей и вырубаемся сами! =)

29.09.2016 (четверг)
Сегодня у нас по плану город Пярну, паром из Virtsu на остров Муху и, собственно, сам остров.

Пярну (в девичестве Пернов, а еще ранее Пернау) — это курорт на берегу Балтийского моря, а посему первым делом отправляемся на пляж! Да, в конце сентября, да, дует и не очень тепло, но море, есть море, а значит надо идти! =)
Кстати, время посещения островов, все-таки, лучше выбрать летнее, нам с погодой просто невероятным образом повезло, как по заказу дождь перестал в среду вечером и нагнал нас уже на обратном пути в Таллине, дав нам время от души насладиться поездкой и последними солнечными днями!

Есть какое-то притяжение в пустынных пляжах, какая-то грусть и ожидание чего-то. Пляжные строения и будки спасателей (смотрителей? местного МЧС?) выглядят забытыми игрушками на песке. Дети ушли, но очень скоро за ними вернутся! =)
Город не показался мне похожим на европейские или даже на прибалтийские города, скорее на наш, родной российский городок с легким Советским оттенком, только туристический, с кафешками и магазинами сувениров. Старый город очень маленький, но приятный, плюс небольшой парк с детскими нехитрыми горками-лазалками.

После прогулки быстро обедаем и двигаем дальше, перед паромом заезжаем в замок Колувере на озере — очень старинный, живописный и эстонский… вроде бы… писали в интернете… Мы в него не попали, в этот день он не работал, жаль. Побродили вокруг по прилегающей территории, повздыхали, да и поехали дальше. По пути развалины еще одного замка Лихула, от него остались только фрагменты фундамента, но все равно позволяет оценить размах амбиций Ливонского ордена…
Впереди у нас паром Virtsu-Kuivastu (материк-Муху). Приезжаем на пристань за десять минут до отправления, но билеты куплены заранее, а значит задержек нет, показываю тетеньке электронный билет на смартфоне и вот мы последними влетаем на аппарель, бинго, успели! =)

Паром небольшой идет примерно минут сорок, наверху комната отдыха, небольшая детская зона и кафешка с кофе. Но с нами дети, а значит меня вытаскивают на палубу бегать и смотреть на море, а значит кофе пьем на ходу…
На острове Муху живут примерно тысяча семьсот человек, здесь есть страусиная ферма, старинная усадьба и деревня рыбаков Когува — этнографический музей под открытым небом — всего этого мы не увидели… Стемнело и нигде, кроме гостиницы, нас уже никто не хотел! Особенно обидно за Когуву — вот от нее никак не ожидал! =)

Если кто будет, или был — расскажите в комментариях, что мы пропустили!
Заезжаем в магазин по пути покупаем что-то на ужин и узнаем, что на острове варят местное пиво трех разных сортов, так и называется «Muhu», непременно берем на пробу. Не очень сложное, но очень ароматное и терпкое — рекомендую любителям.
Наша гостиница в городе Курессааре — столице острова Сааремаа, доброй ночи!





30.09.2016 (пятница)
Сегодня у нас насыщенный день, основная цель которого город Крессааре и его Епископский замок — единственный замок в балтийских странах, полностью сохранившийся в своем средневековом виде до наших дней, гордость всего острова, а значит надо смотреть!

Но перед этим нужно своими глазами взглянуть на место, куда много-много лет назад упал метеорит, оставив после себя дымящийся кратер и тонны вывороченной земли! Сегодня, правда, все заросло травой, кратер заполнился водой, но все равно место знаковое, то есть едем. Это немного назад по дороге, мы проехали мимо него прошлой ночью. Метеоритный кратер Каали, скажем прямо, выглядит не очень живописно, но все равно интересно. Рядом, кстати, находится месторождение доломита, местные гордо называют его Балтийским мрамором, не уверен на счет мрамора, но поделки и сувениры из него очень приятны на ощупь, слегка шершавые и теплые — рекомендую, магазинчик с сувенирами находится недалеко от кратера.

Город Курессааре оставил нам исключительно приятные эмоции и впечатления! Разительно отличающийся от того же Пярну, он однозначно европейский — улицы, дома, старый город, парки — все это делалось и строилось западными руками без помощи наших соотечественников. Очень зеленый, аккуратный и компактный, на всех улицах растут яблони, яблок много, они везде, на ветках, под ногами, на траве и тротуаре, их можно рвать или подбирать и есть, очень вкусные и ароматные. Из них, как нам рассказали, делают домашнее вино, настойки и сидр.

Епископский замок, XIII век — внешне выглядит немного топорно, без каких-либо украшений и изысков, внутри куча всего интересного! Как нам сказала тетенька, продающая билеты (10Е с тела, дети бесплатно): «Везде, можно ходить, где открыто», мы и ходили, лазали и бегали. За час с лишним изучили все, куда можно было попасть, даже на крышу выбрались, старшие дети были в восторге! Внутри небольшие экспозиции, предметы быта средневековых рыцарей.

После быстрого обеда на семейном совете взяла слово супруга и вынесла на обсуждение вопрос о сокращении маршрута, дабы успеть на паром Trigi-Soru (Сааремаа-Хийумаа), аргументируя тем, что паром последний за сегодня… Единогласно было принято решение вычеркнуть из списка достопримечательностей пешеходную тропу Одалатси — жаль, но времени она бы съела, действительно, много… Зато появилась возможность сделать крюк и проехать на западную оконечность острова, посетить монумент легендарной башенной береговой батареи Стебеля А.М. № 315, памятник Великой Отечественной Войны…

По пути к парому заезжаем взглянуть на местную природную достопримечательность, знаменитый Клиф Панга — пласт земли выдвинутый вверх на высоту примерно 20 метров, самый высокий обрывистый берег северного побережья острова, наверху древний жертвенник, где приносились жертвы морю. Раньше… Сейчас нет… Но вид на Балтийское море до сих пор прекрасен! =)
А также заскакиваем в Англа — музей ветряных мельниц. Единственный в Эстонии… Не впечатлил особо, видимо, ему нужно было больше времени для пробуждения интереса, которым мы, к сожалению, не располагали.
На паром снова влетаем в последнюю минуту, похоже, это становится традицией, билеты у нас даже проверять не стали, просто рукой махнули, типа «времени нет, езжайте так»! =)
Паром, опять-таки, небольшой, с кают-компанией и небольшой кафешкой, идет примерно час, на этот раз гулять на палубу не пошли, слишком устали за сегодня, поэтому точили припасенные бутерброды и пялились в окна. В гостиницу прибыли уже затемно, на автомате положили спать мелочь и выключились сами…







01.10.16 (суббота)
Сегодня у нас расслабленный день, из обязательных мест посещения только маяк Копу и паром на материк, посему вальяжно выезжаем из гостиницы в 12 часов…

Маяк и правда интересный, похож на южноамериканские пирамиды. Является старейшим действующим маяком в Балтийских странах и одним из старейших в мире. Был старейшим маяком на территории Российской империи и СССР. Здесь есть кафе и детская площадка, работает инфопункт и обзорная площадка наверху… Но не сейчас, сейчас не сезон, на дверях инфопункта висит объявление, что нас будут рады видеть в начале мая в 2017 году, ну, так далеко мы не заглядываем, но запомнили, что ждут…

Столица острова Кярдла ничем особенным не запомнилась, только опять количеством яблок, посему едем обедать и ждать парома. Пока ждем, качаемся на огромных качелях, стоящих посреди поля! =)
Этот паром был единственным, на который билеты заранее куплены не были, поэтому вызывал некоторые опасения, и на который мы приехали загодя, но обошлось, хотя машин было много, места хватило всем.

Уже под вечер, по пути в гостиницу в районе Таллина, заезжаем взглянуть на Замок Хаапсалу, тоже Епископский, и тоже XIII век, от него осталось не много, сейчас его восстанавливают, в настоящее время открыта только церковь, музей средневекового оружия и кафе. Судя по облагороженной территории, внутренний двор используется для городских мероприятий. Большой замок, работы у строителей и архитекторов еще много, и это последний пункт обязательной программы этой поездки, грустно…








02.10.2016 (воскресенье)
Сегодня у нас дорога домой, но перед этим хотели заехать на водопад в Кейла-Йоа недалеко от Таллина. Тут дети сказали свое дерзкое слово и решили, что кормить уток и голубей в парке им интереснее, плюс тут еще и каштаны водятся… Дорога до Питера известна, новых впечатлений не добавила, а значит на этот раз я выступление заканчиваю, еще одним белым пятном на карте стало меньше, оно теперь раскрашено цветными впечатлениями и фотографиями! =))

Доброй дороги, джентльмены.

Да пребудет с вами Сила! =))

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

kwaka

  • 17 ноября 2016, 12:00
Скажите, на границе, при в'езде в эстонию, нужна ли диагностическая карта?
+
0
+ -
avatar

Doctor-S

  • 17 ноября 2016, 14:19
В Эстонии диагностическую не спрашивают, смотрят только «зеленку».
+
0
+ -
avatar

kwaka

  • 17 ноября 2016, 14:33
Спасибо, а та в Латвии требуют.
+
0
+ -
avatar

Doctor-S

  • 17 ноября 2016, 14:56
Да, было дело, сталкивались…
+
0
+ -
avatar

begun12

  • 17 ноября 2016, 12:13
Для меня вся Эстония — сплошное белое пятно, тем интереснее было увидеть ее удаленные уголки. Маяк и памятник с козой — выше всяких похвал! Отлично!
+
0
+ -
avatar

Doctor-S

  • 17 ноября 2016, 14:27
Там интересно, рекомендую! =)
+
1
+ -
avatar

bulava61

  • 17 ноября 2016, 12:13
Третья с конца фотография хорошА, но нельзя ли её увидеть в анфас, а не с кормы?
здесь есть страусиная ферма,
Никогда не понимал этого — теплолюбивых страусов завозят хрен знает куда, где ветер и снег по полгода. В чём смысл? Выводят морозоустойчивых? Пигмеев же не завозят для работ на Шпицберген.
+
1
+ -
avatar

Doctor-S

  • 17 ноября 2016, 14:31
Третья с конца фотография хорошА, но нельзя ли её увидеть в анфас, а не с кормы?

Пороюсь в закромах, супруга у нас главная по фотографиям.
Никогда не понимал этого — теплолюбивых страусов завозят хрен знает куда, где ветер и снег по полгода. В чём смысл? Выводят морозоустойчивых? Пигмеев же не завозят для работ на Шпицберген.

Хотел это выяснить, но не сложилось, не фартануло! =)))
С другой стороны, у нас в Лен.области сам был на двух страусиных фермах, там интересно, страусы вкусные… =)
+
3
+ -
avatar

Рефулер

  • 17 ноября 2016, 16:11
высокая рентабельность разведения страусов. При соблюдении грамотно прописанного бизнес-плана – до 100, иногда даже до 150 %;
большой спрос на продукцию. Мясо страусов является очень питательным, диетическим, не содержит холестерин, а также это экзотика, поэтому оно пользуется большим спросом у ресторанов, спортивных клубов, супермаркетов и тех, кто тщательно следит за своим здоровьем и фигурой;
цены на продукты питания постоянно растут, а вовсе не низкие изначально цены на мясо и яйца страусов растут еще стремительнее;
отсутствие барьеров и ограничений для поступления на национальные рынки продукции национальных производителей в отличие от продукции иностранных поставщиков, которая испытывает значительные ограничения;
разведение страусов как и любая другая отрасль животноводства при соблюдении определенных условий, предусмотренных законодательством, может претендовать на государственные субсидии, льготы и другие выгодные условия для ведения бизнеса;
создание постоянной клиентской базы и рынков сбыта. Продукция страусов очень специфическая и экзотическая, поэтому в качестве постоянных покупателей можно заполучить сети ресторанов и супермаркетов здорового питания, футбольные клубы, индивидуальных заказчиков;
страусы неприхотливы, устойчивы к различным заболеваниям, так как обладают высоким иммунитетом, они хорошо переносят суровые российские зимы, также среди этих птиц низкий уровень смертности;
доход можно получить не только от реализации мяса, яиц и сала страусов, но и от продажи кожи и перьев птиц, которые также высоко ценятся и скупаются фабриками по производству обуви, одежды, сумок.
+
0
+ -
avatar

Doctor-S

  • 17 ноября 2016, 16:37
Ну, вот, все понятно стало! Четко и доходчиво, по полкам, так сказать! =))
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 18 ноября 2016, 07:02
Отличная прогулка по малоизученным местам — неплохой тизер малоизвестной Эстонии. Несмотря на предупреждение Автора, всё-же жаль, что мало фотографий!
Спасибо!
+
2
+ -
avatar

Doctor-S

  • 18 ноября 2016, 15:09
Спасибо.
Просто я не люблю фото-отчеты. Когда в разжеванном виде все самое интересное и красивое покажут, попадает желание искать что-то самому, а значит и ехать никуда уже не нужно — все уже видел. Я пытаюсь давать информацию так, чтобы у дорогих коллег появилось желание съездить и посмотреть самим, может и увидеть что-нибудь, что мы пропустили, рыть информацию, искать интересные места и т.д.
+
0
+ -
avatar

valeri73

  • 18 декабря 2016, 01:54
Вы ничего не потеряли не увидев водопад кейла йоа, хотя совсем рядом от него находится замок Фалль – «родовое гнездо» графа А. Х. Бенкендорфа, шефа секретной службы и личного друга Николая I., сейчас после реставрации выглядит очень красиво!
+
0
+ -
avatar

Doctor-S

  • 13 января 2017, 22:17
Хм. Спасибо, будет галочка на всякий…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.