Осенний автомарафон - часть 2. Через Познань в Германию / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Осенний автомарафон - часть 2. Через Познань в Германию

часть 1. Польский транзит: Kiermusy
Часть 3. Наумбург
Часть 4. Германия: путеводитель по Бамбергу
часть 5. Германия: «Похвальное слово Нюрнбергу»

часть 6. В австрийской глубинке на Зальцбургщине
Часть 7. Германия: опыт посещения Кёнигсзее и Оберзее

Часть 8. По панорамным дорогам в Баварских Альпах

Часть 9. Тирольские мотивы: Вильдшёнау
Часть 10. Чехия: Пункевные пещеры

Курочка по зернышку клюет, а мы каждую поездку на машине в Европу на этапе транзита через Польшу открываем для себя один-два города – и при этом неизменно укрепляемся в желании посвятить этой стране времени побольше.
А что: интересно, вкусно, дешево и – что бы кто ни говорил – доброжелательно!
В этот раз копилка увиденных польских городов пополнилась столицей Великопольского воеводства Познанью.


18 сентября – продолжение

Поселились в отеле Gaja напротив зоопарка: нам зверушки не нужны были, просто отель в пешей доступности от исторического центра, бесплатная парковка под окнами, да и цена – 126 злотых, где еще сэкономить на жилье в поездке, как не в странах бывшего социализма!
Вид с балкона:


Наш путеводитель серии «Оранжевый гид» предлагал начать знакомство с городом с железнодорожного вокзала, что было для нас прямо по пути из отеля в исторический центр города.
Для конца XIX века, когда вокзал построили, он был самым масштабным во всей Польше. Во время бомбежек второй мировой он был разрушен, но уже спустя четыре года после заключения мира вокзал заново отстроили и запустили в эксплуатацию.


Сразу за железнодорожным полотном находится примечательное здание университета имени Адама Мицкевича.
Согласно ссылкам на авторитетные рейтинги, Познанский университет занимает ведущие позиции среди польских вузов. Кстати говоря, владельцы так называемой «карты поляка», обладателем которой может стать подтвердивший свою принадлежность к польской нации гражданин другого государства, обучаются в университете бесплатно, а предоставление документального подтверждения своего польского происхождения гарантирует 30-процентную скидку на обучение. Вот такое внимание к собственной национальной идентичности!
Одно из главных зданий университета – прекрасно, спору нет!



Фасад здания университета обращен на площадь с памятником, стилистика которого не дает повода для сомнений: жертвам коммунизма. Так оно и есть: монумент в виде бетонных крестов воздвигнут в память пострадавшим и погибшим во время «познаньского июня» — первого восстания в Польше против политики коммунистических властей и тяжелых условий труда.


За тяжелым массивом монумента находится чудесный зеленый сквер с фонтаном, выходящий к зданию Большого театра имени Станислава Монюшки.
Театр был открыт в 1910 году показом оперы Моцарта «Волшебная флейта».
В этом храме искусств – одном из лучших оперных театров Польши — ставят оперу и балет. Воскресным вечером перед началом спектакля здесь собрались многочисленные ценители классических жанров.


Свернув направо от театра к центру, оказываемся перед зданием Императорского замка, построенного для прусского императора Вильгельма в начале XXвека в актуальном для того времени неоготическом стиле.



К сожалению, темнеет быстро, поэтому приходится переходить на более освещенные улицы, где, кстати, тоже можно обнаружить немало интересного.



Вообще символ Познани – никакие не пегасы, а вот такие задорные козлики:


Это мы потихонечку подбираемся к Старому городу.
В просвет узких изогнутых улиц можно попытаться увидеть костел Святой Марии Магдалены и Святого Станислава.


В путеводителе было указано, что это «фарный костел»
«Во всем мне хочется дойти до самой сути».
Позднее стала выяснять, что значит термин «фарный».
Самое простое объяснение – «приходской».
Но есть еще другое толкование, возводящее этимологию слова «фарный» к другому сложному термину – «парафиальный», то есть «главный костел».
Короче, как ни трактуй, а «фарный костел» — это«значительный», «главный».


К костелу были пристроены госпиталь и школа, так он стал важным образовательным и социальным центром. Во время второй мировой войны немцы устроили здесь склад с оружием, поэтому комплекс построек вокруг костела стал целью бомбежек. Полное восстановление комплекса растянулось на несколько десятилетий, зато теперь можно смело согласиться с путеводителем, утверждающим, что костел сейчас предстает «во всем своем блеске».


От фарного костела уже рукой подать до сердца старого города, которым, как известно, во многих европейских странах является Рыночная площадь.
Уже первый взгляд на познаньский Рынок подтверждает: красиво!


Похоже сразу на все польские города, где нам посчастливилось уже побывать: Краков, Вроцлав, Жешув, Замосць…
Главное украшение площади – изящное и гармоничное здание Ратуши.


В полдень окошки городских часов на здании распахиваются и оттуда появляются бодающиеся козлики – городской символ. По легенде, мастер, создававший часы, не знал, как сделать их уникальными и непохожими на прочие города. Творческие муки благополучно разрешили два козлика, которые внезапно выскочили на городскую площадь и устроили там поединок. С тех пор фигурки рогатых упрямцев украшают в Познани не только часы на ратуше, в чем мы уже сами к тому времени убедились.

Напротив здания Ратуши расположен роскошный фонтан Прозерпины и средневековый позорный столб.
Интересный факт из путеводителя: столб был воздвигнув на средства от штрафов, которые налагались на модников, одевавшихся более роскошно, чем это позволял их социальный статус.
И еще: с 1925 года на площади – всего лишь копия столба, а подлинник хранится в музее внутри Ратуши. Ну это как знаменитая квадрига коней на площади Сан-Марко в Венеции: снаружи – копии, внутри, в музее собора Сан-Марко, — подлинники.
Масштабы у каждого свои!

Еще одно приметное здание на площади за Ратушей – это здание городских весов: эдакий средневековый аналог современного центра стандартизации, метрологии и сертификации. А что, очень удобно: взяло сомнение на рынке – тут же тащи покупку и нерадивого продавца на контрольные весы!


Фонтанов на Рыночной площади – множество, но вот расположенный перед зданием городских весов фонтан «Бамберка» — самый неформальный и умилительный. Он изображает девушку, несущую на коромысле воду в двух массивных кувшинах. Почему «Бамберка»? потому что бамберами называли выходцев из немецкого города Бамберга, а моделью для скульптора послужила как раз девушка-официантка из немецкой пивной, когда-то находившейся неподалеку от этого места.
Фонтан «Бамберка» стал своеобразным «тизером» знакомства с городом Бамбергом, рассказ о котором у нас, как у Шарикова, — впереди.

На Рыночной площади долго выбирали ресторан для первого праздничного ужина этого путешествия. Остановились на малолюдном, но привлекательном ресторанчике перед фонтаном «Бамберка» — как раз в здании городских весов.

В очередной раз хочу выразить восхищение польской кухней: она прекрасна во всех своих проявлениях — от дешевых вариантов до вполне себе дорогих блюд!

В этот раз нам посчастливилось отведать два необычных супа и два традиционных основных блюда, которые я даже не поленилась перечислить в путевом дневнике:
— суп из утки на основе крови;
— суп-пюре из свеклы с уксусом и жгучим перцем с мясной слойкой;
— утка с кнедлями и капустой;
— свинина с острым овощным салатом в соусе.
Все великолепие с кофе потянуло на 125 злотых (2200 рублей). К сожалению, девушка-официантка не разменяла нам двадцать евро, так что осталась без чаевых (вот для таких случаев надо иметь мелкие купюры, конечно).

Отужинав, продолжаем бродить по периметру Старого Рынка.


Слева на предыдущей фотографии – бывшее здание городской полиции, ныне являющееся музеем Великопольского восстания.

Чуть ли не каждое здание на познаньском Рынке – со своей историей. Здесь выступал Шопен, здесь с балкона выпал король Август II, здесь располагался один из первых государственных отелей «Дом туриста»…
Дворец Дзялыньских – приметное здание в стиле позднего барокко, сейчас здание принадлежит Академии наук.


Конечно, краткой вечерней прогулки по Познани явно недостаточно для этого интересного города. Для себя мы решили так: город удобно расположен на трассе, ведущей в Берлин – и дальше по Европе, так что здесь можно еще не раз остановиться, чтобы разнообразить польский транзит.

А пока по дороге в отель залипаем ненадолго возле очередного фонтана – но уже конструктивистского, современного:



Итог дня: 500 километров и 6 часов пути, пешком 11,5 километров.

19 сентября

Наутро просыпаемся и собираемся в стремительном и несвойственном нам стиле: в 08.00 заканчивается действие нашей бесплатной парковки, так что пытаемся успеть до этого часа, чтобы не осваивать премудрости очередного парковочного автомата (хотя после нидерландского паркомата в Харлеме, где надо было ввести номер водительского удостоверения, автомобиля и еще сказать «Я от Ивана Иваныча», нас уже мало что может поразить).
Удивительно, но мы укладываемся в общевойсковой норматив по времени и в означенный час вливаемся в дружные городские пробки. Вот только местные граждане спешат утром понедельника на работу, а мы-то в отпуске!

Предстоящие до немецкого Наумбурга 460 километров не сильно-то пугают: все-таки, впереди платные трассы и хваленые немецкие автобаны. Вот только так сильно мы еще никогда не разочаровывались.

Очередные платные участки на польском автобане А2 до границы с Германией обошлись еще в 35 злотых (620 рублей). Если не считать этого печального обстоятельства, то ехать по этой части дороги было сплошным удовольствием: машин очень мало, дорога комфортная, с двух сторон пустынной трассы – сосновые леса.
По этой дороге мы еще ни разу не ездили: обычно от Варшавы мы сворачиваем вниз на А1. Поэтому дорожный знак на Германию воспринимаем с энтузиазмом, приветствуем и первый немецкий город Франкфурт-на-Одере, промелькнувший за окном.


Вот только темп движения в Германии резко снизился в сравнении с Польшей: участок до Берлина запомнился как сплошные ремонты и ограждения.
Почему я разделила эти два явления? Потому что для немцев ограждение на дороге вовсе не означает ее ремонт.
А именно: едешь-едешь, тут тебе на левой полосе стоит заграждение, все перестраиваются, едут километр-два – никаких признаков ремонта, только конусы по всему расстоянию. И– бац: трое с оранжевых комбинезонах стригут траву на разделительной полосе. И снова – два километра ограждений.
Вот как были, мягко говоря, равнодушны к другим людям – так они ими и остались, эти немцы!
Такая повсеместная практика приводит к бесконечным заторам, а уж какое-либо происшествие на дороге полностью парализует движение.

Нам не повезло: за тридцать километров до конечной точки, когда не завтракавший организм требовал еды, воды и наоборот, мы встряли в пробку, полностью остановившую движение на трассе Берлин – Мюнхен. Никто не ехал почти целый час. Я уж была готова идти пешком три километра до ближайшей, судя по дразнящему указателю, парковки с туалетом.

Было понятно, что впереди случилось что-то чрезвычайно страшное: количество пролетевших машин спецслужб с мигалками составило то ли пять, то ли шесть. Причем, проносятся они не слева, а между раздвинувшимися в стороны машинами.
Времени было навалом, стали гадать, что случилось.
— Кстати, скорой помощи не было, — вдруг пришло нам на ум. – Всякие машины пронеслись – но не с красным крестом. Значит, без жертв, слава Богу. Тогда чё стоим столько?!

Наконец, медленно-медленно пробка двинулась вперед. Я задала курс на ближайшую стоянку на трассе, да ее и невозможно было миновать: машины пустили в объезд именно через нее.
Когда мы узнали причину остановки – были в шоке: трассу Берлин – Мюнхен полностью перегородили из-за того, что в фуру-свиновоз сзади впилился какой-то бедолага. Обстоятельные, если не выразиться крепче, немцы в связи с этим вызвали второй такой же свиновоз и под контролем специальных служб эвакуировали свиней из одной фуры в другую. Вокруг пять машин мигают, словно елки новогодние. А еще одна, оказывается, это клининговая компания: они асфальт подметают после ДТП. И, конечно, вокруг все заставлено заграждениями!

В общем, немецкая дотошность стоила нам почти двух часов потерянного времени.
Увы, дальнейшее продвижение по хваленым немецким дорогам также было связано с бесконечными затруднениями. Кстати, и предыдущие наши заезды в Германию омрачались свойственной немецким дорожным службам чертой: перекрывать движение совсем. Мы так спешили в Дюссельдорф вовремя сдать прокатную машину, когда наткнулись на перекрытый въезд в город без указания путей объезда.
Что характерно, как только въехали спустя три дня в Австрию – никаких заторов, пробок, заграждений… Это называется: страна, комфортная для пребывания и жизни.
Ну, до Австрии еще надо добраться, а пока в нашем турне – самая ожидаемая и волнующая встреча с самой загадочной представительницей немецкой истории.

Продолжение здесь и здесь

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

SemenovEA

  • 7 ноября 2016, 13:44
Спасибо за интересную экскурсию по Познани! Ночная подсветка зданий придает городу особый колорит. С нетерпением ждем продолжения.
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 7 ноября 2016, 13:47
Спасибо! Вы слишком снисходительны по поводу вечерней подсветки зданий: не приживается у нас штатив, уже третий пал смертью храбрых))) А с рук, сами понимаете, какие ж фотографии… Из разряда репортажных:«я здесь был».
Продолжение практически залито, так что завтра будет аж две части!
+
2
+ -
avatar

SemenovEA

  • 7 ноября 2016, 15:09
Лучше выкладывать по одной части, так можно дольше смаковать :)
+
3
+ -
avatar

begun12

  • 7 ноября 2016, 15:10
Не, у меня там Вставная глава возникла опять, так что конструкция нелинейная!
+
4
+ -
avatar

Олень

  • 7 ноября 2016, 14:13
Как приятно с вами побродить по знакомым местам! Познань оставила хорошие воспоминания, а Бабмберг — совершенно замечательные! Кстати, на трассе от Познани до Бамберга мы 2 часа стояли в пробке, просто стояли, — и как потом выяснилось, только потому, что трое немецких работяг неторопливо рисовали разметку… Опоздали в гостевой дом, не дозвонились до хозяев — шел чемпионат мира по футболу и никто не брал трубку… Так что — полностью согласна, скоростные дороги Дойчланда полны сюрпризов…
Очень ждем Наумбурга, не бывали…
+
3
+ -
avatar

begun12

  • 7 ноября 2016, 14:21
Я помнила о Вашем шикарном отчете про Бамберг и даже перечитывала его в утро перед поездкой в Бамберг. Спасибо! Так что будет повод сравнить, если что.
По поводу пробок вот и Владимир BVD64 тоже говорил, так что нас таких немало, как я поняла. Теперь я знаю, что для перемещения по Германии надо обязательно процентов двадцать времени от расчетного добавлять, увы!
Спасибо за отзыв)))
+
4
+ -
avatar

BelindaHelen

  • 7 ноября 2016, 14:48
Светлана, спасибо за Познань! Узнала много интересного! Вот только вчера вернулись оттуда в 5-й раз, и снова хочется обратно! Современный фонтан вечером в подсвеченном варианте выглядит значительно привлекательнее, чем днем! Я то я все возмущалась, зачем классическую площадь между театром и музеем испортили такой конструкцией!
+
4
+ -
avatar

begun12

  • 7 ноября 2016, 14:54
Вы не поверите, насколько вечером эта дурацкая конструкция притягательна! Там же внутри можно по дорожкам походить, вода стекает по стенкам, цвета меняются — сказка!
Здорово, что у Вас есть возможность там бывать так часто, я точно понимаю, что в Познань еще можно приехать, и не раз. Так что это такая себе транзитная глава получилась.
Спасибо!
+
2
+ -
avatar

OlgaNN

  • 7 ноября 2016, 21:43
Светлана, как всегда здорово!

а мы вот ночевали в Познани, но красивый старый город к сожалению не увидели — целью поездки был матч Евро-2012, муж ходил на футбол, а мы с дочкой были в кемпинге! а вот сейчас увидела ваш отчет и жалею что много не увидела! но времени было мало, нас ждал Париж, и немецкие автобаны нас не задержали, Германию «просвистели» без остановок!
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 7 ноября 2016, 21:49
Вот чем больше путешествую — тем больше начинаю ощущать прелесть возвращения. Есть в этом мудрость наслаждения текущим моментом, развитие и совершенствование, вместо окучивания городов с мировыми названиями — проникновение в суть вещей. Это я к чему: Познань находится на трассе — так чего бы не повторить в следующий раз?! Я бы и сама не прочь, чесслово…
Спасибо за отзыв!
+
1
+ -
avatar

OlgaNN

  • 7 ноября 2016, 22:34
Абсолютно согласна — теперь после нескольких путешествий уже хочется не захватить как можно больше, а проехать меньше, но с чувством и толком! да, в Познань хочется вернуться и посмотреть, да и Германию тогда мы не увидели, так что когда-нибудь… обязательно :-))
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 8 ноября 2016, 03:28
У ночных городов свой колорит, совершенно отличный от дневного времени. Порой увидев какое-то место вечером, и восхитившись, можно разочароваться днём — и наоборот.
Познань, в Вашем, Света, исполнении — замечательна! Всегда сожалел о недостатке времени, и похоже этот симптом не у одного меня.
Спасибо за очередное увлекательное путешествие!
P.s.:
Продолжение практически залито, так что завтра будет аж две части!

Я же говорил, что мне за Вами не угнаться! :)
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 8 ноября 2016, 07:18
Спасибо! Утренняя почта принесла традиционно приятный отзыв от Вас!
По поводу ночных городов: мы так в Испании дважды открыли для себя Саламанку, причем ее ночная модификация была даже лучше. Я уж не говорю о Венеции, где уже к восьми вечера (правда, в дождь и в март) мы остались совершенно одни на Сан-Марко, так что я теперь всем хвалюсь такой уникальной фотографией!
Познань не Венеция, конечно, но вот со своей задачей мощного старта в путешествии справилась на все сто.
+
2
+ -
avatar

Miquel

  • 8 ноября 2016, 09:10
Да, действительно, многие европейские города ночью выглядят какими-то одушевлёнными что ли. Кадры сами ложатся в объектив. Но зачастую, вернувшись в гостиницу, уже при просмотре своих успехов на компе, наступает некое разочарование. Эту — в корзину, эта — так себе. Тебе удалось передать краски! Отличные фото!
Про немецкие автобаны давно понял, что они непредсказуемы. Слишком много сужений из-за ремонтов или реконструкций. Этим летом заметил, что стали выставляться смайлики. К примеру: до окончания ремонтных работ осталось 10 км. Мимо вас проплывает грустная рожица, осталось 5 — повеселее, 1 — ну совсем весёлая.

Спасибо.
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 8 ноября 2016, 09:45
что стали выставляться смайлики.

Согласись, Дружище, что наличие временных неудобств вкупе с рожицами, стало восприниматься веселее.
+
3
+ -
avatar

begun12

  • 8 ноября 2016, 09:20
Спасибо за отзыв!
Точно, смайлики и мы заметили, мы еще развлекались тем, что на электронных табло были надписи о заторах, которые можно прочитать как «стаи» автомобилей. А вот штатный навигатор предвещает пробки формулировкой «впереди вереницы автомобилей». В общем, все пробки одолели, хотя во время поездки они доставили немало неудобств — куда деваться.
Про фотобрак — куда ж без него! Умению нещадно избавляться от неудачных фотографий надо учиться, но я и сама не всегда могу выбросить в корзину неудачный кадр, если, например, больше ничего не получилось на каком-то месте.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 16 ноября 2016, 15:12
зданием Императорского замка, построенного для прусского императора Вильгельма в начале XXвека в актуальном для того времени неоготическом стиле.

Дворец Дзялыньских – приметное здание в стиле позднего барокко

Правильно ли я понимаю, что именно «Оранжевый гид» заслуживает игнора за свою низкую компетентность?
В путеводителе было указано, что это «фарный костел»
«Во всем мне хочется дойти до самой сути».
Позднее стала выяснять, что значит термин «фарный».

Понятие фарный не является чисто польским эксклюзивом. Оно было (и остаётся) в ходу в том числе на западе Беларуси и Украины. В беларуском языке даже есть короткое слово «Фара», которое означает «фарный костёл». Самый известный пример — Фара Витовта в Гродно, взорванная в 1961 году. Живых же Фар осталось только шесть. Несмотря на немецкое происхождение слова, в восточно-европейской традиции оно укоренилось в несколько ином значении. Это либо старейший костёл в городе, либо главный костёл в городском округе, либо второй по значимости костёл после кафедрального, как в случае с познаньским «Марией и Станиславом».
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 16 ноября 2016, 15:51
Ну, если такой специалист с карандашом взялся читать мои скромные опусы – просто так не отделаешься.
Придется отвечать мотивированно и с привлечением аргументов.
Увы, немедленно посмотреть, что там в «Оранжевом гиде» по Польше я не могу. Но раз я написала об отнесении двух достопримечательностей к определенному архитектурному стилю – значит, свои слова надо подтверждать.
Учебник «Культурология: история европейской культуры Нового времени» (Москва, 2014), глава «Барокко в архитектуре и скульптуре» определяет основными стилями архитектуры барокко:
«- усложненность объемов и пространства, взаимное пересечение различных геометрических форм,
— преобладание сложных криволинейных форм при определении планов и фасадов сооружений,
— чередование выпуклых и вогнутых линий и плоскостей
— активное применение скульптурных и архитектурно-декоративных мотивов;
— неравномерное распределение архитектурных средств;
— создание богатой игры светотени, цветовых контрастов
— динамичность архитектурных масс».

Сверяем с фотографией искомого объекта – не видим разногласий.

Не знаю, уместно ли приводить другие интернет-источники, но вместе со мной солидарны такие ресурсы:

https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=13900
gid.turtella.ru/Poland/Poznan/sights

Что касается «неоготики»: здесь я каюсь и покрываюсь красным румянцем, ибо думала об одном – а написалось другое. Конечно, стиль называется неороманским – за что Вам глубочайшая признательность. Уверена, что для такого случая есть определение в психологии, но по отношению ко мне оно означает только одно: рассеянность и невнимательность.

Ваше развернутое пояснение по поводу термина «фара» значительно расширило мои скромные изыскания по поводу этого нового для меня слова. Самое главное, что я поняла: фарный – это главный, но не главнее кафедрального.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.