Путешествие из Питера в Крым. Часть 1. Туда. (август 2015) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Путешествие из Питера в Крым. Часть 1. Туда. (август 2015)

Путешествие из Питера в Крым. Часть 2. В Крыму.
Путешествие из Питера в Крым. Часть 3. Обратно.
Началась завершающаяся фаза лета. А мы кроме как в Москву, Нижний, Чебоксары и Казань из «северной столицы» больше никуда не выезжали. А хотелось бы еще детей в теплые края свозить. Заграница нынче сильно подорожала, поэтому стали рассматриваться альтернативные варианты. Прочитав несколько отчетов про Крым, понял, что дела на керченской переправе наладились, и как говориться — «только в путь».
Итак, в путь!

Дата поездки: с 15 по 29 августа 2015г.
Маршрут (туда и обратно):Санкт-Петербург — Крым
Экипаж:5 человек: родители и их трое детей
Километраж (пробег): 4 973 км

15 августа 2015г.
4:00, звенит будильник. С большим трудом поднимаюсь, поскольку спать лёг в 3:00. Утро для меня началось «весело». Впрочем, такие сборы у нас всегда: пока всех разбудил, пока перенесли вещи в машину, пока позавтракали прошло много времени. Выехали мы только в 9:30. Хорошо, что я заправился накануне и нам не пришлось заезжать на заправку. Встать утром в 4:00, а в 5:00 выехать – это для нас несбыточная мечта.
Как это часто бывает в Питере, начинается какой-либо ремонт или реконструкция дорог, и об этом событие узнаешь только подъехав непосредственно к самой стройке или перекрытой дороге. Нет никакой информационной таблички или щита, которая заблаговременно бы информировала водителя еще в начале дороги, что проезда нет. Так было и в этот раз. Проехали всю ул. Кубинская и оказалось, что в её конце строят развязку. Пришлось возвращаться обратно, вспоминая дорожные службы «лестными» словами.
Сегодняшний конечный пункт назначения – Москва. Едем. В 11:30 за руль села Оля. От начала движения прошло уже 2 часа, а мы проехали всего 100 км. Неторопливо начинается путешествие. Неужели и дальше мы будем двигаться с такой же скоростью?! Надеюсь, что всему виной были пробки на выезде из города и дальше скорость нашего перемещения в пространстве увеличиться. Когда я был за рулём, очень хотелось пересесть на пассажирское сидение и поспать, а передав руль жене, сон куда-то улетучился, и поспать у меня не получилось.
Время 14:00. Пройдено 254 км. Средняя скорость немного подросла и стала равняться 66 км/ч. Первый раз за сегодня меняем Тиме подгузник. Pampers нас явно подвёл, подмочив репутацию и себе и Тиме. Пока решали вопрос по замене памперса я посетил WC и магазин на АЗС «СургутНефтеГаз». Мы заправляемся только на LukOil’e, поэтому ничего не могу сказать про топливо, но туалет и магазин оставил приятное впечатление.
Сворачиваем на платную дорогу для объезда Вышнего Волочка. Она должна была быть платно еще с 01.07.2015, сегодня уже 15 августа, а на въезде нас никто не просит ничего платить. Странно!
На первом же пункте отдыха в 15:55 останавливаюсь, чтобы хоть немного вздремнуть. После почти бессонной ночи глаза слипаются сами собой. Но спать в машине, как и в самолете и в сидячем поезде мне никогда не удавалось: поза неудобная и подушки явно не хватает. Пока пил чай к нашей машине подъехали 2 байкера. Разговорились. Оказывается, они едут из Калининграда на байк-шоу, которое состоится 21 августа в Севастополе. Там соберутся байкеры со всей России. Приглашают тоже приехать в этот день в Севастополь, но уверенности, что у нас получиться нет: по-разному могут сложиться обстоятельства. Байкеры оказались довольно интересными людьми. Рассказывали, что мотоцикл пригнали из Германии в Белоруссию, там же его растаможили, а ездят на нем по РФ – так получается выгоднее решается вопрос с таможенной пошлиной. Дети провели на «железных конях» фотосессию, и через несколько минут мы попрощались, пожелав друг другу хорошей дороги. Нужно заметить, что дорога действительно была хорошая. Мы ехали практически не снижая скорости из-за плохого качества дорожного покрытия. Хотя двумя месяцами ранее, когда мы ездили в Казань, некоторые участки либо ремонтировались, либо находились в плачевном состоянии.
Вспоминая, что год назад я двигался с меньшей скоростью и расход мой был 7,0 л. на 100 км., я и в этот раз старался не гнать. Но как я не старался, расход всё равно не был ниже 8,0 л. на 100 км. То ли двигатель стал хуже работать, то ли багажник на крыше создавал дополнительное сопротивление, а м.б. и я еду быстрее чем год назад. Трудно ехать по новой дороге со скоростью меньше 110 км/ч. Сегодня суббота и машин на дороге не много, можно было бы ехать еще быстрее, но для нашей ситуации (у машины высокий центр тяжести, я везу всю свою семью) считаю эту скорость оптимальной.
Перед съездом с платной дороги еще раз отдыхаю, но поспать мне никак не удается и я идут с детьми подтягиваться на турнике на оборудованную площадку. Пусть хоть таким образом, но удается побороть сонливость.
Вот показался пункт оплаты за дорогу – шлагбаум опущен. Готовлю денежку, но … поравнявшись с окошком терминала, вижу как кассир машет мне рукой, чтобы мы проезжали без оплатны. Вот так и оказался для нас проезд по этой дороге бесплатным.
Далее все, как обычно: Торжок, Тверь, Клин где родился П.И.Чайковский, Солнечногорск. В этом списке есть ещё один населенный пункт – Эммаус. С ним у меня и у всей семьи есть только одна ассоциация «a mouse». Интересно, откуда в России появилось такое странное название? Оказывается, в 1750 году архиепископ Митрофан, представитель РПЦ решил возродить пришедший в упадок Спасо-Яминской монастырь и перенес его на место, не подвергавшееся половодью. Увидев сходство живописной местности под Тверью с евангельским Эммаусом под Иерусалимом, назвал и монастырь, и село Эммаусом.
В Клину окончательно стемнело и включилось уличные фонари. По этой дороге мы неоднократно ездили, и поэтому езда по ней не вызвала трудностей. Наконец, мы доехали до платной дороги в объезд Зеленограда и Химок. Но каково было мое разочарование, когда я увидел, что дорога освещена только частями. Приходится двигаться то в полной темноте с дальним светом фар, то по очень хорошо освещенным участкам дороги, после которых опять попадаешь в кромешную тьму.
При въезде в Москву над всей дорогой висит плакат – «Добро пожаловать», а более мелким шрифтом написано – «наше Подмосковье». Интересно, к какой языковой форме относится выражение «наше Подмосковье» к подписи или к обращению?
В дорогу по рекомендации моего коллеги я взял флэшку с записанными на неё аудио-книгами. Одна из книг была детской «Лев, колдунья и платяной шкаф» из серии «Хроники Нирнии». Начало этой книги мне чем-то напоминало «Алису в стране чудес». Я хотел было переключиться на радио, но дети мне это сделать не позволили. Они увлеченно несколько часов подряд слушали это произведение от начала и до конца. Видать, понравилось им произведение Клайва Льюиса.
В Москве к месту нашей ночевки мы приехали в 22:59, пройдя за этот день 728 км за 11 часов 56 минут. Средняя скорость составила 61 км./ч. А расход – 8.0 л/100км. Компьютер показывал, что на оставшемся топливе можно проехать еще 192 км.

16,17 августа 2015 г.
В эти дни мы отдыхали в Москве. Я купил в СпортМастере самонадувающиеся коврики и два складных стула для использования их в кемпинге, которых у нас раньше не было.В воскресенье ели, спали, а в понедельник я с раннего утра и до обеда находился в посольстве Узбекистана, получал ответы на свои вопросы.

18 августа 2015 г.
Подъем по будильнику в 05:30. Сборы, завтра и выезд в 8:30. Самое пробочное время! Но быстрее собираться мы пока не можем. По МКАДу до Симферопольского шоссе ехали не меньше часа, потом по самому шоссе «тупили».
Мы решили показать детям тульский кремль, поэтому поехали в Крым через Тулу, а не по трассе М4 «Дон». До Тулы мы добрались в 11:50. На въезде в город, на вершине возвышенности стоит интересный мемориал героям отечества от благодарных потомков, посвященный победе в Великой Отечественной Войне. Композиция представляет собой 2 самолета: наш и немецкий. Один одерживает победу, другой – повержен. В это время шел дождь, поэтому «любовались» видом и фотографировались, находясь внутри автомобиля. Далее мы двинулись к центру. Движение плотное, но без пробок. Движение по городу ограничено знаками до 40 км/час. Но по таким улочкам и при таком количестве машин с большей скоростью ездить не получится.
Рядом с Тульским кремлем есть бесплатная официальная парковка. Она небольшая, но место для нас нашлось. Рядом с нами припарковалась машина с московскими номерами и родители повели детей в том же направлении, что и мы – в Кремль. В 12:40 мы идем гулять по кремлю.
Погода не ахти, пасмурно, и в любую минуту может пойти дождь. Поэтому туристов в Кремле почти нет: мы, москвичи и еще несколько человек. Зашли в музей оружия. Посещение его для нас, как для многодетной семьи, оказалось бесплатным, что не может не радовать. Музей имеет явно техническую направленность и интересен в основном был нам с женой. Тим норовил потрогать всё, что можно и под конец уронил один из экспонатов – тяжеленный металлический плуг, что не могло остаться незамеченным бдительными сотрудниками музея. В 2012 году был создан благотворительный фонд «Тульский кремль». И с этого момента Тульский кремль претерпел ряд масштабных реставраций и реконструкций. Был установлен новый шатёр Наугольной башни, восстановлены зубцы на стене между Никитской и Ивановской башнями. В это время была произведена реставрация Успенского собора, фасад которого приобрёл серый цвет, а купола покрыты позолотой. В 2014 году в день города была открыта выстроенная заново колокольня Успенского собора.
Нам хотелось побыть подольше в кремле, чтобы узнать и увидеть побольше, но это вероятно тема отдельной поездки в Тулу, а сейчас нам нужно было торопиться.
Мы посетили пиццерию, расположенную в торговом центре, напротив кремля. Высота внутренней парковки в этом торговом центре составляет 2,3 м, что позволило нам на ней запарковать свою машину с установленным на крыше багажником. Стоимость парковки составила 30 р. в час. Через час сытые и довольные мы отправились в путь, вкушая все «прелести» появившихся пробок, особенно сильно выросшие при выезде из города. Радовало то, что распогодилось, и на небе появились просветы голубого неба.
Доехав до трассы М4 и заехав на платный участок, наше путешествие перешло на новый скоростной решим и приобрело новый темп. Но до запланированного ночлега, который должен был быть за Воронежем, мне доехать так и не удалось. В 19:00 стало садиться солнце, и пока совсем не стемнело, нужно было подумать о ночлеге. На одной из заправок на платном участке дороги мы при помощи программы SAS.Planet разыскали место, на которое можно было бы съехать и переночевать. Конечно в реальности условия могут отличаться от предполагаемых. Это мы прекрасно понимали, и были готовы искать другое место. Подключив GPS-приемник к компьютеру, мы поехали к ночлегу, который находился в 12 км от заправки.
Прибыв к месту, мы смогли съехать с автомагистрали и по грунтовой дороге добраться до выбранной точке ( Широта: N52°20'30,52"; Долгота: E38°56'30,13" ). Она располагалась на расстоянии 900 м от трассы и нам понравилась. Это было скошенное пшеничное поле, расположенное за лесополосой, которая существенно заглушала шум доносившийся с автомагистрали. Когда мы приехали, были уже глубокие сумерки, но подготовиться к ночлегу нам удалось без фонариков. И только горячий ужин проходил у нас под свет LED-фонаря. Начал накрапывать мелкий дождь, но нас согревал горячий чай. И нам ничто не могло помешать радоваться нашей ночёвкой на природе. В 22:00 мы уже спали крепким сном.

19 августа 2015 г.
Начался новый день с сигнала будильника в 6:30. Здорово просыпаться на природе, в буквальном смысле в «полевых» условиях.

Чистый свежий воздух, щебет птиц, мягкий свет восходящего солнца! Всё это наполняет просыпающийся организм радостью и приятным, ни с чем не сравнимым чувством. Еще прохладно, но с каждой минутой лучи восходящего солнца становятся теплее. Вместе с оживающей природой проснулись и наши детки. Постепенно (по очереди) вылезают они из машины. Пока жена варит манную кашку дети изучают окрестности, и это им явно нравится.
После завтрака мы загрузили все вещи в машину. Коврики из пенополиуретана у нас большие 2м х 1,5м. Мы их скручиваем и резинками пристегиваем к реллингам на крыше. Вроде бы операция не сложная, но каждый раз на это тратится нежелательное дополнительное время. В итоге в 9:10 мы погрузились в авто и в 9:15 были уже на трассе М4 «Дон».
Подъехав к месту окончания платного участка, мы показываем чек об оплате этого участка дороги. А нам говорят, что чек просрочен (прошло более 12 часов) и нужно повторно оплачивать. Я попытался было надавить на жалость сказав, что еду впервые по этой трассе, что не знаю всех правил, и что мне пришлось заночевать в дороге, но кассирша была непоколебима и указала, что в чеке написано, что он действует в течении 12 часов. Такие правила игры. Пришлось заплатить 80 р. Будем считать это стоимостью нашего ночлега.
Едем, время от времени останавливаясь на АЗС. В это время я брызгаю стекала и оттираю их от пыли и самое главное от всякой живности, которая на скорости размазывается по лобовому стеклу. Сегодня выспались хорошо, всю ночь дыша свежим воздухом. Спать не хотелось. Ближе к обеду захотелось кушать, и мы для трапезы остановились на LukOil’овской заправке. Теперь уже было понятно, что мы через сутки точно будем в порту «Кавказ». Воспользовавшись бесплатным Wi-Fi, я стал бронировать билеты на паром. Думал, что это быстро. Ага, как бы не так! Пришлось вбивать все данные (полностью ФИО, дату рождения, типы документов, удостоверяющих личность, и их серию и номер) всех путешествующих со мной на машине. Ноутбук у меня был довольно сильно разряжен, и я опасался, что могу не успеть закончить всю процедуру. Но успел, сайт www.gosparom.ru сообщил мне номер моей брони и написал, что всё оплачено. Мы двинулись дальше. По дороге мне многократно стали приходить какие-то СМСки, наверно о том, чтобы я не забыл, что завтра нас ждет паром. На ходу мне, честно говоря было не до СМСок, а потом я про них и забыл. Во второй половине дня нам попалась у дороги табличка «Луганск 80 км.».
— Это тот Луганск, в котором стреляют? – спросили меня дети.
— Да, – ответил я.
— Правда?
— Конечно, правда!
— Ой, папа, а мы можем побыстрее поехать? – испуганно спросили дети.
Но потом на горизонте стали появляться терриконы — горы переработанного грунта, вбираемого из шахт. Это их отвлекло и вскоре дети забыли про близость с ЛНР и ДНР.
В 17:54 мы проезжали последствия страшной аварии. На противоположной стороне на обочине лежали 2 фуры, одна из которых была с цистерной. Её кабина и еще одна легковая машина выгорели полностью. Вокруг стояло несколько карет скорой помощи и пожарные машины. Вернувшись домой, я нашел в Интернете описания этого жуткого ДТП, а тогда оставалось только догадываться, что там случилось. 161.ru/text/newsline/2015/08/19/#r68841740947458
dontr.ru/vesti/proisshestviya/v-dtp-na-donskoj-trasse-pogiblo-dva-cheloveka-vosem-postradalo/
За рулем в этот момент была жена и это происшествие её, впрочем, как и всех нас потрясло. Какое-то время мы ехали молча. Пробка из неподвижно стоящих машин растянулась более чем на 15 км.
Готовясь к поездке, я расспрашивал на работе наших ростовчан, как лучше объехать Ростов и быстрее попасть в порт с наименьшими пробками. Маршрут получился такой. Объезжаем Ростов по указателям на Краснодар, поворачиваем в станицу Самарское (для объезда пробок на M4), далее в населенном пункте Ельбузд возвращаемся на магистраль М4, едем по M4 около 46 км и поворачиваем направо по указателю «Кисляковская» и дальше продолжаем движение по станицам Кисляковская – Ленинградская – Каневская – Тимашевск — Славянск-на-Кубани – Темрюк — Порт «Кавказ».
Именно так мы и поехали. Честно говоря, заранее по карте я не смог под Ростовом найти у дороги вероятные места ночлега. Все поля возделываемые. Решение о ночёвке решил принимать по месту. В станице Самарское нас застали сумерки. Мы попытались найти место нашей стоянки, но в этой станице нам сделать это не удалось. Среди домов в небольших промежутках палатку ставить не хочется — замучимся отбиваться от непрошеных гостей.
Темнеет на юге быстро, и когда мы вернулись на трассу М4 в Ельбузде в 19:45, было уже совсем темно. Как раз в этом месте шёл ремонт дороги, и пришлось ехать по встречной полосе навстречу ярко светящим фарам других машин. Проехав 6 км, мы решили всё же заночевать. Свернули с дороги и стали искать на поле место. Поле было перекопано: ставить палатку и ехать на машине крайне неудобно. Поехали по колее вдоль поля. Я остановился, чтобы осмотреть местность. Вышел из машины. Странно, колея была довольно неплохо укатана, и если ставить прямо тут палатку, то колышки вбивать будет трудно. Только я об этом подумал, как увидел двигающуюся на нас не очень яркую фару. За ней двигались 3 легковые машины. Всё ясно — это местный байкер зарабатывает, проводя караваны автолюбителей, желающих объехать полями пробку. Примем к сведению, что пробка не рассасывается даже ночью, на обратном пути это может нам пригодиться. Но так же стало ясно, что тут ночевать у нас не получиться. Обогнули мы это поле по грунтовой дороге и вновь оказались на М4. Делать нечего – придется ехать. Сколько, удастся нам сегодня поспать – не ясно. Едем вперед, ремонт дороги не кончается. Встречные машины слепят, скорость из-за этого снизилась.
Один раз пытались съехать в поле, но дорожка оказалась заездом на какую-то нефтеперегонную станцию. Пришлось возвращаться на трассу. На часах было 21:00, но подходящего места не было. И вот через 34 км пути, съехав с дороги, мы увидели, что асфальт через несколько метров перешел в грунтовую дорогу, а еще через пару десятков метров дорога превратилась в колею. Свет фар упирался во тьму. Дети насторожились, говорили, что их страшит неизвестность, ведь абсолютно неизвестно, что можно встретить за линией света фар. Несмотря на то, что машина оснащена мощным ксеноновым светом, его всё равно не хватало, чтобы осветить местность и понять, что нас окружает.
А нас окружало царство ночи. Воздух был теплым и южным, на небе не было облачности, и дети с любопытством разглядывали небо и Млечный путь, который выдели впервые в жизни.
Неожиданно дорожка закончилась, и мы уперлись в Т-образный перекресток. Я остановился. Куда ехать: налево или направо? Определенно не хватало того самого камня с надписью: «Налево поедешь — коня потеряешь, направо — еще чего-нибудь лишишься. Ощущение такое, будто мы попали в сказку. Темнота этот эффект только усиливала. Стало жутковато! Мы решили поехать налево, так так это было в сторону Крыма. Еще через такое же расстояние, которое мы проехали от М4 перед нами появилась полоса деревьев. Мы свернули за нее и оказались на еле заметной колее. Тут уж точно никто до утра не проедет. Да и от автотрассы далеко настолько, что никто сюда не поедет. Это то, что нам надо! Быстро разбив лагерь и приготовив горячий ужин, мы легли спать. Позади было 700 км пути.

20 августа 2015 г.
Чтобы успеть на паром нам нужно было к 15:00 проехать 350 км. Времени не так много. Поэтому сегодня будильник звонит раньше обычного. В 5:30 я уже на ногах, через минуту проснулась жена.
Восход солнца в 5:45. Ночью на поле опустилась роса и обувь очень быстро стала у нас мокрой. На подошву стал налипать липкий чернозём. Кроссовки многократно увеличили свой вес, и мы стали передвигаться медленно и неуклюже. Для детей этот подъем к тому же оказался слишком ранним, и они сонные и мало подвижные хаотично сновали вокруг машины и палатки. Со стороны мы все походили на водолазов, которые под тяжестью водолазного костюма совершают неуклюжие движения. Позавтракав мы собрали наши вещи, но так быстро, как хотелось, у нас не получилось. Еще «сняли» координаты нашей сегодняшней ночёвки и нанесли точку на карту. ( Широта: N46°30'01,14"; долгота: E39°41'15,91" ) Вдруг пригодится на обратном пути.
В путь мы отправились только в 8:15. Всё, едем. Через 6 км. мы свернули с М4 и едем в сторону станицы Ленинградская. Указателей тут мало, и поэтому мы прибегаем к помощи нашего навигатора в лице программы SAS.Planet Ноутбук стоит между водительским и пассажирским сидениями первого ряда, а пассажиры второго ряда смотрят, как мы продвигаемся по карте и сообщают, где и куда нужно повернуть. К тому же меня заботливо поют чаем из термоса и подкармливают печеньем, не дорога, а одно наслаждение!
В 9:00 в станице Ленинградская нам попалась АЗС LukOil. Заправляемся до полного бака. Я отпускаю шутки типа того, что я просто был обязан заправиться в их небольшом городке, приехав из бывшего Ленинграда! Дорога не очень хорошая, но и не очень плохая. Знаете ли такая «средняя», как большинство дорог в России. Сильно не разгонишься, повсюду знаки ограничения скорости. Но ехать можно, от дороги в сон не клонит. Постепенно мы добираемся до Тимашевска, о пробках в котором меня предупреждала «ленинградка» — сотрудница заправки. Да, вот она – Тимашевская пробка! На часах 10:20. Сколько же времени нам потребуется, чтобы проехать Тимашевск? Медленно двигаясь подъехали к полю, диагональ которого была ничем иным, как автомобильной колеёй. Немного поразмышляв на тему: «А для чего же я покупал внедорожник?», я быстро съехал с дороги и пересек поле. Вы наверно догадываетесь, что про меня подумало большинство стоящих в пробке? Вот-вот. А мне теперь еще и в общий поток нужно втиснуться. Но на помощь опять пришел город-герой Ленинград. Мерседес, перед которой я пытался протиснуться, был из Питера. И как только я «показал» ему свой номер, то для меня тут же перед ним нашлось место. Поблагодарив водителя высунутой из окна рукой, я продолжил топтание в пробке. Вдруг навстречу мне так же медленно (тимашевская пробка одинаково медленная в обоих направлениях) движется такой же как наш Pathfinder с багажником на крыше. Окна у нас были открыты, и когда мы поравнялись, то поприветствовали друг друга и пожелали хорошей дороги. Всем находившимся сразу как-то стало тепло на душе. Дети даже спросили: «Папа, а это твой знакомый?»
Скоро пробка рассосалась, и мы продолжили движение в прежнем ритме. На покорение пробки нам потребовалось всего 20 мин. В два часа дня мы оказались на въезде в Темрюк. Тут находится АЗС LukOil. Нужно заправить полный бак. На выезде из города тоже есть LukOil, но если АЗС закрыта, то придется заправляться уже в Крыму, где топливо на 3-4 рубля дороже. Прошу заправить полный бак и протягиваю банковскую карту, а в ответ слышу странный вопрос: «Если карта не сработает, наличкой сможете оплатить?» Я не понаслышке знаю о южных приколах, когда в магазине или кафе получив от вас наличность могут дать чек с пометкой нефискальный чек. И такой вопрос меня несколько насторожил. Если продают левым способом топливо, то где гарантия того, что само топливо не левое или не разбодяженное? Прошу для проверки карты залить топливо на 100р., и если оплата успешно пройдет, то пусть по карте заправят оставшееся количество. «Королева бензоколонки» с третьего раза поняла, что я ей предлагаю. За это время уже скопилась очередь, и люди стали нервничать. Кто-то торопит, а один местный автовладелец мне всё разъяснил. Оказывается, связь тут очень ненадежная и может порваться в любой момент, поэтому если я и оплатил 100 р. один раз, то второй раз оплата может и не пройти. Вот она – проблема коммуникаций! Сразу бы так и сказала, что связь плохая.
Названия поселков и станиц нас удивили, например: Ильич, За Родину, и на конец, Батарейка.
Если первые два, как-то можно объяснить, то абсолютно не понятно, как посёлок можно было обозвать «батарейкой». Зато если теперь где-нибудь увижу поселок «Аккумулятор» или «На Берлин», то удивляться не буду.
Через час мы были на стоянке перед кассами, где оформляют билеты. Подъезжаю к кабинке, где нет очереди. Называю номер заказа, а мне и говорят: «Этого недостаточно! Нужны номера билетов на каждого участника плаванья через пролив. Они приходили в виде СМСок.» Да, мне приходили СМСки, но одна СМСка из-за переполнения памяти телефона не была принята. Пришлось запрашивать на сайте отправку повторных СМСок. Я считаю, что разработчикам сайта www.gosparom.ru следовало бы заострить внимание посетителей на этом моменте. Минут через 10 нам вручили билеты, и мы поехали по направлению указателей в порт. Двигаясь по косе со смешным названием Чушка (в переводе с тюрского языка «чучка»- это свинья), через 15 минут мы прибыли на причал к парому. Те, кто впервые поедет в Крым имейте ввиду, что свернуть нужно в направлении «паром», а не двигаться в направлении «порт Кавказ».
Регулировщиками на погрузке работают молодые парни и девчонки. Работа у них не сладкая – целый день на открытом воздухе под дождем и ветром. На пункте досмотра выхожу из машины и показываю содержимое багажника. Всюду когда видят в нашей машине трех детей досмотр превращается в чистейшую формальность, и даже на границе с Евросоюзом мне говорили: «Всё, закрывайте багажник». Двигаюсь дальше по площадке в окружении красно-белых полосатых столбиков. Передо мной едут две машины, за мной столько же. Практически не останавливаясь мы заехали на паром (остановились только, чтобы отдать билеты). Где очереди, о которых нас столько пугали? Только когда паром перестал принимать на борт машины, то тогда на стоянке образовалась небольшая очередь.
С парома я звоню в Автокемпинг «У Джокера» напомнить о своем приезде и иду наслаждаться видами, которые открываются с верхней палубы парома. На Балтике паромы ходят по расписанию, а тут – непонятно как. Довольно долго паром не отплывал, наверно ждал пока полностью набьется машинами. Дул свежий ветер и паром раскачивало. Младшую дочку и меня стало подташнивать. Пришлось внимание переключить на чаек. Летают и держатся в воздухе они великолепно.
И одна из них наверняка была по имени Джо́натан Ли́вингстон!
Паром шел через пролив не больше 30 минут и как только зашел за портовые волноломы все пассажиры направились к своим машинам.
В 17:10 мы съехали с парома. В порту довольно плотный трафик машин в обратном направлении. Что будет через неделю, когда мы будем возвращаться? Об этом сегодня думать не хочется.
Мы в Крыму!

Путешествие из Питера в Крым. Часть 2. В Крыму.
Путешествие из Питера в Крым. Часть 3. Обратно.

Почитать подборку отчетов о поездках в Крым из Москвы можно ТУТ

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 10 сентября 2015, 19:19
Подробный и, думаю, полезный для тех, кто собирается в Крым отчет.

Рад, что «Хроники Нарнии» понравились Вашим детям. Это одна из моих любимых книг. ;) Понятное дело, что все мы разные, и о вкусах спорить смешно. Но все же категорично заявлять об одном из признанных шедевров мировой литературы «С точки зрения взрослого человека сюжет книги – полный бред» — не стоит, мне кажется. :)
+
2
+ -
avatar

iibragim

  • 10 сентября 2015, 22:22
Спасибо, Борис, за справедливое замечание. Я переписал этот абзац. Кажется получилось лучше. А как Вы считаете?
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 11 сентября 2015, 13:24
Да, так гораздо корректнее. Спасибо за доброжелательное отношение. :) Еще раз, я чужое мнение уважаю и понимаю, что понравившаяся мне книга другому человеку может показаться полным бредом. Так что смутила не оценка книги, а обобщение, что так ее оценит любой взрослый.
+
0
+ -
avatar

SuperMax

  • 11 сентября 2015, 14:37
пока перенесли вещи в машину,

Что бы этого избежать всегда с вечера загружаю вещи в багажник.

Если первые два, как-то можно объяснить, то абсолютно не понятно, как посёлок можно было обозвать «батарейкой». Зато если теперь где-нибудь увижу поселок «Аккумулятор» или «На Берлин», то удивляться не буду.

Могу предположить, что там стояла батарея береговой артиллерии.

Пробку на переезде в Тимашёвске можно было объехать через центр города.
+
2
+ -
avatar

chipys

  • 15 сентября 2015, 11:53
Благодарю! Как снова побывала в Крыму. Очень интересно было почитать! Выспалась с вами на свежем поле, захотелось очень в Тульский кремль, вспомнилась переправа через паром. Мы ехали в Крым без билета, в дороге не заказывали, так что пришлось постоять немного в очереди- около 45 минут, не более, успели только купить минералку холодненькую, в туалет сходить и немного оглядеться что тут и как. Паром заполнился быстро, удивило очень большое количество пеших пассажиров в 2 часа ночи и ещё удивило как поднимали заполненный «этаж» вверх с автомобилями. Туда паром ехал быстро, не останавливаясь, минут 20, а вот на обратном пути паром приблизился к конечной точке и остановился, чего- то выжидая. И на этом пароме въезжали в «подвал» низкие машины, на 1 и по-моему на 2 этаж высокие машины. Мы ехали в «подвале» и там было очень неудобно выходить из авто, с правой стороны невозможно, машины стояли в 10 см друг от друга, а со стороны водителя в промежутках между столбами мы выбрались на палубу и смотрели весь путь парома, вплоть до шинных бамперов при «парковке» парома. И на обратный путь мы уже заказали электронный билет, т.к. время прибытия уже можно было рассчитать, так что в очереди не стояли, лишь перед паромом была остановочка, успела сводить сына в туалет. Так что паром был нам приключением, дети в 2 и в 4 часа ночи не спали, смотрели во все глаза, хоть и ничего почти не было видно, темно. В этом году на пароме переправляться в Крым одно удовольствие, хоть и есть возможность опоздать, если приехать нужно к точной дате, потому что когда шторм, то паром не работает и скапливается очередь до хорошей погоды.
+
0
+ -
avatar

dk88

  • 19 апреля 2017, 20:00
Жильё и цены на лето 2017 года можете посмотреть на сайте: отдых-в-крыму.su

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.