Путешествие со славянским акцентом - 7. Хорватия: Тракошчан / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Путешествие со славянским акцентом - 7. Хорватия: Тракошчан

1. Через Польшу
2. Через Словакию: Ружомберок, Банска-Бистрица и немного Зволен
3. Словения: Лютомер – Ормож – Иерусалим
4.Словения: Птуй
5. Словения: Марибор, Словенска-Бистрица, Велика-Неделя и Мала-Неделя
6. Хорватия: Вараждин
8. По Словении без определенной цели
9. Через Венгрию: Хевиз, Кестхей, Тихань, Балатонфюред
10. Через Венгрию: Веспрем
11. Через Венгрию: излучина Дуная — Вишеград, Эстергом. Возвращение

Неумение уминать ногами текст и фотографии привело к тому, что день под девизом «Хорватский заскок» в один отчет утрамбовать не получилось.
Поэтому – продолжаем рассказ, на повестке дня – «самый посещаемый хорватский замок» Тракошчан.

На парковке замкового холма мы оказались в начале шестого вечера. Машин оставалось штук несколько на стоянке, никаких указаний на платность не обнаружили.




И вот перед нами – деревянная лестница, ведущая на вершину замкового холма.


Я было метнулась дальше – в сторону озера, но Андрей быстро меня переориентировал наверх. Удивительно, но касса работала и нам даже без вопросов продали билеты, хотя до закрытия оставалось 35 минут. Музейный работник развеял наши сомнения, успеем ли мы осмотреть все за оставшееся время. Расплатились снова по карточке: оставшихся 53 кун нам не хватило на два билета (по 30 кун), а еще мы купили путеводитель по Тракошчану на русском языке.

Вот основная информация из буклета (приведена курсивом, если что – можно пропустить).

Краткая история дворца Тракошчан

Строительство Тракошчана началось во второй половине 13 века. Тракошчан входил в состав Загорского графства и в начале выполнял оборонительные функции в качестве смотровой башни, с которой осуществлялось наблюдение за дорогой, ведущей от
Птуя к Беднянекой долине. В течение нескольких столетий Тракошчан находился во владении неизвестной дворянской семьи. Первые известные владельцы Тракошчана — графы Цельские.

К концу 15 века никого из семьи графов Цельских не осталось в живых, а Тракошчан постигла судьба многих других городов и имений — запустение и постоянная перемена владельцев. Тракошчан, бывший во владении Цельских единым имением с городом и торговым поселением Каменицей, после их смерти оказывается в начале во владении воеводы Яна Витовича, а затем переходит к Иванише Корвину. Иваниша Корвин дарит имение Ивану Гулаю. Семья Гулай жила в имении Тракошчан на протяжении трех веков, до 1566 г. После 1566 года имение переходит в собственность государства.

За особые заслуги перед державой король Максимильян дарит Тракошчан Юрию Драшковичу, кардиналу и хорватскому бану в пожизненное пользование. Таким образом, с 1584 года. Тракошчан наконец приобрел постоянного владельца. Во владении семьи Драшкович Тракошчан был в течение длительного времени, практически до Второй мировой войны.

Сведений о первоначальном архитектурном облике дворца не сохранилось. Только на стенах северо-восточного крыла дворца прослеживаются отдельные детали, к ранней фазе постройки можно также отнести центральную башню. Имение достраивалось во времена владения и Гулаи, и Драшковичей. Второе поколение семьи Драшкович значительно изменило облик дворца, достроив западную башню.

Эта круглая оружейная башня использовалась для обороны города огнестрельным оружием. Находящийся на ней герб и надписи свидетельствуют о том, что башня построена братьями Иваном и Петром Драшковичами в 1592 г. Изображение дворца, датируемое 1667 г., показывает, что сохранившуюся до настоящего времени архитектурную форму дворец приобрел именно в этом году.

Во время конфликтов между Гашпаром младшим и его зятем Николой Зринским во второй половине 17 века город претерпел значительные разрушения. В этот период владельцы имения переселяются в реконструированный и расширенный Кленовник, который называют Тракошчанским. В этот период старый дворец обновляется и укрепляется и используется преимущественно в оборонных целях.

В течение всего 18 века имение не было населено и постепенно разрушалось. Только в первой половине 19 века у Драшковичей вновь появился интерес к имению и оно стало романтическим местом пребывания семьи и обновления семейных традиций. В этот период дворец реконструируется в германском стиле, около здания разбивается парк с искусственным озером и соответствующими элементами парковой архитектуры.

После реконструкции, проходившей с 1840 по 1862 г., во дворце постоянно проживало несколько поколений владельцев, которые перестраивали и достраивали его. В этот период над входом появилась северная башня и юго-западная сводчатая терраса.

Коллекционная работа дворцового музея началась в 1952 г. и до настоящего времени еще не закончена. Музейные экспонаты размещаются в рыцарском и охотничьем залах, музыкальном салоне, нескольких других помещениях дворца. В музее находится ателье Юлианы Эрдеди. Особое внимание посетителей привлекает коллекция оружия периода с 15 по 19

Во дворце находится богатая коллекция портретов семьи Драшковичей и их родственников, написанных в течение трех с половиной веков, большая часть которых — портреты детей. В музейной коллекции находятся работы вероятно, первой женщины в Хорватии, получившей титул академического художника.

Интересны коллекция портретов офицеров графа Драшковича, участвовавших в Семидневной войне, — яркий пример художественного искусства 18 века, а также аллегорический цикл «Четыре континента» кисти известного художника бидермайера Михаэла Строя.

В Тракошчане сохранилась мебель, которой в 19 веке был обставлен дворец после его очередной реконструкции, отдельные элементы которой обозначены семейным гербом Драшкович. Не менее интересна находящаяся во дворце мебель более раннего периода: кабинетные шкафы, кровать, датируемые 17 веком и несколько гарнитуров периода рококо.

В настоящее время дворец представляет собой комплекс зданий, сохранившийся ансамбль романтической парковой и резиденциальной архитектуры, особую ценность которым придают сохранившиеся оригинальные интерьеры
.

Книжечка про замок тоже очень любопытная, но вот на что я обратила внимание. Сейчас очень много информационной литературы для туристов злоупотребляет эффектными фотографиями, сделанными при помощи дронов. Спору нет: очень красиво, но ведь посетитель планирует увидеть то или иное здание или пейзаж исходя из физической природы человека, летать мы пока не умеем. Вот и соблазняют туристов всякие симпатичные виды, а в реальности те же виды с точки зрения человека выглядят совсем не так.
Но, скорее всего, если бы я готовила такого рода литературу, я бы тоже не удержалась (фото из интернета):


Что касается своих впечатлений: замок очень гармоничный и бесспорно заслуживающий внимания! Мне он напомнил по интерьерам находящийся рядом с баварским Нойшванштайном замок Хоэншвангау.
Как бы мы ни торопились посмотреть все помещения быстро, но какое-то время ушло на посещение обзорной площадки, расположенной на одной из башен.



Ура, пасмурная весь день погода над нами сжалилась и солнце озарило окрестные холмы и горы.


Пока мы покупали билеты и бегали по замку, на площадке перед замком шли приготовления к свадебной церемонии. И вот на смотровой площадке мы увидели – вернее, сначала услышали — свадебную процессию. Гости и молодожены двигались от расположенного за парковкой отеля, предводительствуемые лихо наяривающим ансамблем народных инструментов. Никаких кортежей, лимузинов, все очень скромно и весело. Я сама чуть в пляс не пустилась!


В очередном зале нас нагнал охранник, который выключал свет и закрывал окна в помещениях. Он вежливо объяснил, что музей уже минут десять как закрылся и попросил нас ускориться. Мы ускорились с такой готовностью, что он нас даже притормозил: смотрите-смотрите, пока я тут все закрываю-выключаю. Потом поинтересовался, откуда мы. Ответ его воодушевил настолько, что он начал нас тормозить в оставшихся залах и рассказывать о некоторых экспонатах. Так он обратил внимание на доспехи с отметиной от копья, полученной во время конного поединка. А еще сказал, что в основной части такого рода коллекций выставлены не настоящие доспехи и оружие, а копии и более поздние изделия, которым максимум – лет 100-150. Но вот в Тракошчанском замке все подлинное!



Напоследок охранник дружески с нами простился, пожал руку – и закрыл зáмок на большой амбарный замóк. Успели! Было бы очень бездарно подъехать, постоять у входа и отправиться назад ни с чем.



Теперь можно было не спеша прогуляться к озеру. С нетерпением я ждала, пока сумрачные высокие деревья расступятся…


…и можно будет увидеть белый замок на высоком холме во всем его блеске и великолепии:




Судя по карте-схеме, полученной при покупке билетов, вокруг озера пролегает пешеходный маршрут (на карте – линия светло-зеленого цвета).


Спохватившись, что за время отпуска мы еще ни одного озера не обошли (а это уже становится традицией!), решили мы проскакать эти километры.




Конечно, без картинки замка на вершине холма озеро с темной и мутной воды несколько проигрывает в зрелищности – но в итоге четыре с половиной километра мы преодолели за час десять минут, и в 19.40 оказались у кафешки прямо на воде под замковым холмом. У нас были куны, которых с лихвой хватило на маленькое пиво и чашку кофе. Кухня к тому моменту закрывалась, кафе работало до восьми, так что мы не стали огорчать персонал своим появлением и управились со скромным заказом, уложившись в общевойсковой норматив.


Крайне довольные прошедшим днем, мы отправились домой в Словению.
Возвращение прошло без особых помех, в таком же ураганном темпе прохождения границы. Вот разве что навигатор нас повел через такие тропы, что внезапно оказались мы на территории Словении – но без контрольно-пропускного пункта. А у нас же паспорта со штампами? Решили быстро повернуть назад и перейти границу у реки в известном месте – а именно, в Орможе на реке Драве.



Впереди у нас оставался, как это ни прискорбно, всего один день до возвращения домой, и вот по поводу этого дня у нас разгорелась нешуточная баталия.

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 17 июля 2017, 14:28
Замок приятный. Рад, что вы не опоздали.

Но мне показалось, что эту небольшую часть можно было бы присоединить к предыдущей без особых потерь. Или сайт уже начинал капризничать и съедать окончание?
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 17 июля 2017, 14:31
Да, изначально это была одна часть, но в последний момент пришлось разрубить: размеры получались угрожающие.
+
2
+ -
avatar

BVD64

  • 18 июля 2017, 03:37
но в последний момент пришлось разрубить: размеры получались угрожающие.

Света, я Вас умоляю, это у меня получаются угрожающие размеры, никак не научусь лаконичности. А в Ваших рассказах всё очень гармонично!
+
2
+ -
avatar

BVD64

  • 18 июля 2017, 04:17
На второй фотографии мне Тракошчан тоже чем-то неуловимо напомнил Хоэншвангау, а затем по тексту выяснилось, что я не один такой. :) Виды очень красивые!

Мы ускорились с такой готовностью, что он нас даже притормозил: смотрите-смотрите, пока я тут все закрываю-выключаю.

Напоследок охранник дружески с нами простился, пожал руку


Вот бы нашим служителям музеев научится такому вниманию и такту.

и закрыл зáмок на большой амбарный замóк.


Что добавило зáмку дополнительной исторической подлинности. :)

Спасибо, Света, за приятный рассказ! Для меня уже стало доброй традицией начинать день с чтения Ваших увлекательных и неизменно позитивных отчётов!
+
3
+ -
avatar

begun12

  • 18 июля 2017, 07:11
В свою очередь замечу, что порция прилетевших с утра комментариев от Владимира также с утра повышает настроение!
То, что начинаешь сравнивать объекты во время поездок — это нормально: человеку свойственно обобщать и находить связи. Особенно интересно получается, когда протягиваются нити от одного к другому: вот как здесь Вараждин и Птуй оказались городами-побратимами, сразу сравнивать начинаешь.
Спасибо за отзыв!
Про Крит не забываем)))
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 25 июля 2017, 12:09
Вот бы нашим служителям музеев научится такому вниманию и такту.


Сразу вспомнил питерский отчёт Светланы! Звенящая на морозе, но ещё живая очередь!

Жалко, что замок почти без интерьера представлен. Хотелось бы заглянуть в кабинеты ))
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 25 июля 2017, 12:17
Фотографировать внутри нельзя — но заглянуть внутрь можно:

www.trakoscan.hr/prvi-kat.html

Это официальный сайт музея. Думаю, что там картинки намного лучше!

Спасибо)))
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 25 июля 2017, 12:19
И второй этаж:

www.trakoscan.hr/drugi-kat.html

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.