Санкт-Петербург – Италия – Санкт-Петербург: тур по музеям. Часть 1. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Санкт-Петербург – Италия – Санкт-Петербург: тур по музеям. Часть 1.

1.Вступление.

Этот отчет посвящен поездке, состоявшейся в сентябре-октябре 2013 года по маршруту: СПб-Латвия-Литва-Польша-Германия-Австрия-Италия-Сан-Марино-Италия-Швейцария-Лихтенштейн-Австрия-Германия-Польша-Литва-Латвия-СПб.

Конечно, можно было бы засесть за отчет и раньше, но, как говорится, то одно, то другое... В общем, я, наконец, собрался и решил — лучше поздно, чем никогда.

В этом отчете рассказано:

▪ о предварительной подготовке культурной программы (где заранее заказать билеты, чтобы не стоять потом в очередях);
▪ о выборе гостиниц, парковок и кафе/ресторанов;
▪ о ходе поездки (кратко) и о некоторых примечательных эпизодах, по той или иной причине оставшихся в памяти;
▪ о стоимости билетов, дорог и т.п.



Об экипаже:
экипаж состоит из меня — руководителя и водителя и супруги – вдохновителя и штурмана. У меня мечта о путешествиях на автомобиле зародилась еще в далеком детстве (после к/ф «Три плюс два»), но осуществить ее удалось намного (увы, очень намного!) позже. А первая загранпоездка на а/м у нас произошла вообще совсем недавно – в 2011 году, естественно, в Финляндию. Затем в том же году и в следующем 2012-м съездили 2 раза в Германию, несколько раз в Финляндию и Швецию, а потом решили осуществить мечту – посетить Италию. Основная цель, как это видно из названия, – насладиться созерцанием, так сказать, сокровищ мирового искусства.

Об автомобиле:
Пежо 508, бензин, автомат, 150 л.с., пробег на начало поездки 10 000 км.

На поездку располагали одним месяцем, время поездки было выбрано осеннее, чтобы не было жарко и было поменьше туристов, днем отъезда было назначено 26 сентября.

Подготовка к поездке (маршрут, заказ гостиниц, билетов в музеи и т.п.) в основном была закончена в марте-апреле.

2.Маршрут.

Понимая, что объять необъятное не получится, остановили свой выбор на 3-х городах: Рим, Венеция, Флоренция.
Места транзитных ночевок выбирали исходя из разумного на наш взгляд ежедневного пробега 700-800 км.

Маршрут поездки получился таким: СПб-Каунас-Краков-Нюрнберг-Венеция (3 ночи/2 дня)-Рим (5 ночей/4дня)-Флоренция (4 ночи/3 дня)-Фаджето-Ларио (оз.Комо)-Нюрнберг-Иновроцлав (Польша)-Свенте (Латвия)-СПб.

Пояснение по маршруту:
Маршрут старались проложить так, чтобы по возможности не ехать туда и обратно по одним и тем же местам. Общей точкой прямого и обратного маршрута является Нюрнберг. Заезд в него удлиняет дорогу, однако мы там останавливаемся у друзей, которые нам всегда рады, поэтому маршрут каждой поездки в Европу стараемся проложить через Нюрнберг.

По дороге «туда» решили (хотя бы бегло) посмотреть Краков, как старинный город – бывшую столицу Польши и резиденцию польских королей.

Карта №1: маршрут от Петербурга до Нюрнберга и обратно.


Карта №2: маршрут от Нюрнберга до Рима и обратно в Нюрнберг


Гостиницы заказывали через booking.com (кроме Флоренции, которую забронировали непосредственно на сайте гостиницы), исходя из следующих требований: мы старались выбрать маленькую гостиницу (на несколько номеров, как правило, они более уютные), категория — 3*, бесплатная (желательно) парковка, хорошие отзывы (главное – чтобы было тихо и чисто, средний балл желательно не менее 8), и, естественно, минимальная стоимость. Подробнее про гостиницы – дальше.

3. Подготовка культурно-экскурсионно-музейной программы.

Начать мы решили с приобретения путеводителей по всем трем городам. Международные серии (Полиглот, Томас Кук, Ле Пти Фюте и др.) – скучные и безликие, мало приспособленные для русского читателя, мы забраковали сразу же.
Из остальных, написанных специально для России (Отпуск за рулем, Вокруг света, Афиша и др.), нам больше всего понравился Оранжевый гид. Особенно понравились отлично написанные авторские путеводители этой серии по Риму и Венеции Игоря Тимофеева!
Помимо прилагаемой качественной карты города формата примерно А2 в этих путеводителях в тексте рядом с описанием помещены соответствующие фрагменты той же карты. Очень удобно в применении.

Изучив путеводители и отзывы других путешественников по Италии, в том числе на Автотуристу.ру, мы поняли, что серьёзной проблемой в Италии являются очереди в музеи. Чтобы максимально сократить потери времени на это малоприятное занятие, решили все билеты купить заранее. В этом случае, как обещали сайты (так и получилось на самом деле), мы избавлялись от стояния в общей очереди, а проходили по отдельной линии, обменяв полученный через интернет ваучер на билет.

Подробнее об этом – дальше, в соответствующих разделах про Венецию, Рим и Флоренцию.

Далее встал вопрос – как знакомиться с городами. Путеводители – это хорошо, но хотелось и какого-нибудь устного сопровождения. Однако частные экскурсоводы показались нам слишком дорогими, а информацию о том, можно ли официально присоединиться к группе, обслуживаемой русскоговорящим гидом, получить не удалось.
Поэтому для общего ознакомления с городами было решено использовать экскурсионные автобусы Hop-On Hop-Off с русским аудиогидом. Эти автобусы идут с остановками по кольцевому маршруту. В течение срока действия билета можно выходить и садиться в автобус неограниченное количество раз.
Существует множество линий этих автобусов. Самая распространенная – «Сity sightseeing» (автобусы красного цвета) — есть практически во всех крупных городах Италии (и других стран). На их сайте можно узнать цены, расписание, загрузить брошюру с картой маршрута и т.д.

В Риме мы пользовались также линией «Roma open tour» (светло-зелено-желтые автобусы), но «City sightseeing» понравился больше.

В Риме есть еще «110 open» и «archeobus». Кроме перечисленных, с русским аудиогидом, по-моему, больше нет.

На остальной подготовке останавливаться не буду. Вопросы подготовки а/м, получения виз и т.п. уже многократно описаны, поэтому не буду тратить ваше (и свое) время.

4. СПб – Краков.

До этого в Германию мы ездили по скандинавскому маршруту (через паромы), но в этот раз в целях сокращения километража и затрат на поездку поехали через Польшу. В шенгенскую зону въезжали в Псковской области через погранпереход Убылинка (Россия) – Гребнево (Латвия). Вот сайт , который помог нам в выборе пункта пропуска.

Чтобы избежать больших очередей при пересечении границы, мы всегда стараемся делать это в будние дни, вот и теперь на погранпереходе в 1 час дня в четверг мы были единственной легковой машиной. Тем не менее, на все формальности ушло около часа (минут 15 – у нас и 45 – у латышей). Что было бы при наличии очереди – страшно подумать. На переходах из Ленобласти в Финляндию при отсутствии очереди за 10-15 минут удается пройти обе границы.

О дорогах Латвии и Литвы. Там, где мы проезжали — разница огромная. Наглядно видно, что Литва – это практически уже Европа, а в Латвии дороги, наверное, не ремонтировались с советских времен.

К вечеру, проехав 760 км (небольшой пробег для первого дня был выбран на случай задержки на границе), добрались до гостиницы Nemunas Tour Guesthouse в пригороде Каунаса. Гостиница очень удобно расположена в тихом коттеджном поселке, недалеко от нашего маршрута — объездной дороги Каунаса. Представляет собой 2-этажный частный дом, в ней всего несколько номеров. Мы были единственными постояльцами. Хозяева были в отпуске, нас очень гостеприимно принимала их дочка – молодая мама с грудным ребенком. Молодое поколение уже не понимает по-русски (только отдельные слова), поэтому объясняться пришлось по-английски.

Утром стартовали в Краков.

Пробег Каунас — Краков 700 км.

Пробег был запланирован также небольшой, чтобы приехать до 19-20 часов и успеть посмотреть на город еще вечером. Предварительно ознакомились с отличным подробнейшим путеводителем по Кракову, написанным Николаем Калашниковым и выложенным автором (!) для свободного ознакомления здесь (по широте охвата я бы даже назвал это не путеводителем, а энциклопедией, кто собирается в те края — читать обязательно!)

Как пишут многие автотуристы, Польшу лучше пересекать по второстепенным дорогам и не приближаться к Варшаве. Мы так и сделали. Действительно, машин на этих дорогах сравнительно немного. Дороги отличного качества, только очень узкие. Обочины практически отсутствуют, остановиться в случае чего просто невозможно.
В Краков прибыли вовремя. Гостиница Hotel Kazimierz оставила хорошее впечатление. Парковка за небольшую дополнительную плату в 25 злотых (около 6€) – в 100 м от гостиницы на охраняемой территории. Гостиница находится в бывшем еврейском районе Казимеж. Интересная своеобразная архитектура, много ресторанчиков с еврейской кухней. Утром пошли посмотреть (15-20 минут пешком) на Вавельский дворец — резиденцию польских королей. Очень понравилось. Краков – красивый старинный город, но несколько запущенный. Около Вавельского дворца, как самого посещаемого места, все отремонтировано и прибрано, а в стороне многие здания требуют ремонта.

Вот несколько фото из Кракова.
Фото 1. Памятник Адаму Мицкевичу на Ратушной площади


Фото 2.1. Внутренний двор Вавельского замка и кафедральный собор.


Фото 2.2. Внутренние галереи замка.


Фото 3. Вид на Вислу с Вавельского холма


Около 12 часов стартовали в Нюрнберг.

5. Краков — Нюрнберг — Венеция

Пробег Краков — Нюрнберг 830 км.

В Нюрнберг решили ехать в объезд Чехии по отличной магистрали Краков-Вроцлав.

В Польше есть три платных дороги, одна из них – как раз из Кракова во Вроцлав. Стоимость – всего 9 злотых (чуть больше 2€) за участок около 270 км.

Этот сайт (есть на русском языке) посвящен оплате польских дорог.
А на этом есть информация по всем польским дорогам, в том числе по ремонтируемым участкам, правда только на польском и английском.

От Вроцлава до границы с Германией остается около 160 км, дорога тоже хорошая, широкая, с практически отсутствующим движением.
О немецких дорогах ничего говорить не буду – и так всё ясно.

Из-за позднего выезда из Кракова в Нюрнберг приехали почти к полуночи.

Нюрнберг и находящиеся недалеко от него города – тема отдельного повествования, здесь я хочу рассказать в основном о посещении Италии. Скажу только, что недалеко от Нюрнберга проходит знаменитый туристский маршрут – так называемая Романтическая Дорога (Romantische Strasse). В некоторых городах этой дороги (Вюрцбург, красивейший Ротенбург-об-дер-Таубер с музеем игрушек и круглогодичным магазином рождественских подарков, Бамберг, Швангау с дворцами Нойшванштайн и Хоэншвангау) нам удалось побывать в предыдущие поездки и можно сказать одно: если есть возможность – это обязательно надо увидеть.
Не могу удержаться, чтобы не включить в отчет фото королевских дворцов в Швангау, сделанные в предыдущую поездку (не ругайте за качество – было пасмурно и туманно).

Фото 4.1. Дворец Хоэншвангау


Фото 4.2. Дворец Хоэншвангау


Фото 4.3. Дворец Нойшванштайн


Фото 4.4. А это мостик, с которого сделан предыдущий снимок.


Примечание.
Пока я готовил отчет к публикации появился отличный рассказ автора LudaSamara с превосходными снимками этих мест. За свои мне стало стыдно, но я решил уже ничего не менять и их все-таки оставить.

Передохнув в Нюрнберге, утром 3 октября выехали в Венецию.

Пробег Нюрнберг — Венеция 750 км.

Маршрут проходил через Иннсбрук и перевал Бреннеро, далее — мимо красивейшего озера Лаго ди Гарда. Еще дома, наслышавшись от знакомых про его красоты, мы запланировали погулять по берегу и пообедать в каком-нибудь прибрежном ресторане, откуда можно любоваться видами озера. Однако нам не повезло. Этот день совпал с праздничным Днем объединения Германии, вместе с выходными у немцев получался мини-отпуск, и, казалось, все они устремились в Австрию и Италию. Даже такие дороги, как немецкие, имеют свою пропускную способность, и мы, потеряв в пробках лишние 2-3 часа, приехали к Лаго ди Гарда уже в сумерках. Стемнело прямо на наших глазах. Было очень обидно.

6. Венеция.

В Венецию добрались только к 10 вечера. Гостиница Casa Villa Gardenia была выбрана на материковой части Венеции (Marghera, Mestre) из следующих соображений. Если бы гостиница была на острове, то машину пришлось бы оставить на платном паркинге около Piazzale Roma (23,40 €/сутки) и дальше тащиться с вещами сначала до вапоретто, а потом до гостиницы. А так при гостинице – просторная бесплатная парковка во внутреннем дворе, а напротив – остановка автобуса: 10 минут до Piazzale Roma. Цену билета точно уже не помню — кажется 1,5 Евро/чел. (билеты нужно купить заранее в магазинчике неподалеку – в гостинице подскажут).

Гостиница очень понравилась, могу смело рекомендовать всем. Очень чисто, хорошо обставленный и достаточно просторный номер, радушная хозяйка Лоренца, отличный, не по-итальянски обильный, завтрак (замечательный кофе варит сама хозяйка!).

Когда мы уезжали, подарили хозяйке открытки с видами нашего родного Петербурга и, желая сделать ее приятное, сказали, что большой вклад в строительство Петербурга внесли итальянские архитекторы. На это Лоренца ответила, что, что лучшие архитекторы не итальянские, а венецианские. Как я понял, жители Италии прежде всего осознают себя венецианцами, тосканцами и т.д., а уж потом – итальянцами.

Предварительно для Венеции были куплены через сайт VeniceConnected:

• Билеты в музеи площади Сан-Марко: Дворец Дожей, Музей Коррер, Национальный Археологический Музей (National Archaeological Museum) и Библиотека Марциана (Biblioteca Nazionale Marciana) – цена билета 12€
• Экскурсионный Vaporetto dell’Arte — цена билета 35€ на 36 часов.

Готовя этот отчет к публикации, решил проверить актуальность информации и увидел, что сейчас этот сайт называется VeneziaUnica, туристские пакеты и их стоимости изменились, а Vaporetto dell’Arte, к сожалению, вообще отменен .

На сайте VeneziaUnica есть и другие комбинации музеев, можно также купить билеты для посещения церквей с их картинами и фресками (все 15 церквей с платным входом объединены в ассоциацию Chorus Association, вход в каждую стоит 3€, абонемент на все церкви обойдется значительно дешевле), оплатить парковку, купить билеты на обычные вапоретто, билеты в туалеты и др.

Утром следующего дня поехали на островную часть – собственно в Венецию. Несмотря на октябрь месяц по улицам, прилегающим к Piazzale Roma, сплошным потоком идут люди, половина с чемоданами и сумками. Это и понятно, Piazzale Roma — это основной транспортный узел Венеции, рядом находится ж/д вокзал Santa Lucia, автобусный терминал, остановки вапоретто ( в том числе из аэропорта Марко Поло и с других островов лагуны).

Посмотрев на огромную очередь у касс продажи билетов на вапоретто, мы порадовались своей предусмотрительности и у совершенно свободного терминала в течение 1-ой минуты распечатали свои билеты в музеи и на экскурсионный Vaporetto dell’Arte.

Повысив, таким образом, свою самооценку, мы с хорошим настроением отправились в путешествие по Гранд Каналу. Первый день мы посвятили водной (с аудиогидом) и пешеходной (с путеводителем) экскурсиям. Второй день – музеи, после музеев — просто прошлись по улочкам, стараясь избегать, хотя это было не просто, сплошного людского потока. Из четырех музеев, которые позволял посетить наш билет, мы смогли одолеть только Дворец Дожей и Музей Коррер. Во Дворец Дожей также удалось обойти огромную очередь, поскольку распечатанный билет обеспечил нам проход по приоритетной линии.

Небольшое замечание.

К сожалению, я не могу украсить отчет фотографиями из музеев. Почти везде съемка запрещена, а где можно – не хватало света и/или умения (плюс еще периодически глючил фотоаппарат). А описать то, что мы увидели в музеях, словами – я не в состоянии. Даже если бы такое описание было сделано профессионалом, все равно, читать его, не имея перед глазами описываемой скульптуры (картины), — вполне бессмысленное занятие. Так что могу только повторить банальную вещь: никакие описания не заменят собственных впечатлений.

И еще одно.
Итальянская живопись, конечно, поражает. Но скульптура поражает еще больше! Не говоря уже о музеях, даже обычные частные дома украшают статуи музейного уровня.

Вот несколько фото из Венеции.

Фото 5. Венеция с борта вапоретто.


Фото 6. Венеция с борта вапоретто


Фото 7. Венеция. Один из дворцов на Гранд Канале


Фото 8. Венеция. Мост Риальто


Фото 9. Венеция. А это просто чей-то дворик


Фото 10. Венеция. Здание в переулке.
Для кого предназначена эта архитектура – непонятно, красивое здание, но разглядеть его невозможно, ширина поперечной улочки меньше 3 м.


Фото 11. Венеция. Домой с покупками
А здесь можно разглядеть местных жителей, выходящих из своего транспортного средства с покупками после посещения магазина.


Фото 12. Венеция. Дворец Дожей и Кампанила


Фото 13. Венеция. Во дворе Дворца Дожей


Фото 14. Уличное движение в Венеции.


7. Рим.

Проведя 2 полных дня в Венеции, утром третьего выехали в Рим

Пробег Венеция — Рим 695 км.

По дороге планировали посетить Сан-Марино – микрогосударство на территории Италии. Во-первых, хотелось своими глазами увидеть панорамы, открывающиеся с холма Сан-Марино, а во-вторых, понять, что такое аутлет (на примере Сан-Марино Фэктори Аутлет Big Chic) и заглянуть на меховые фабрики Unifur и Braschi .
Результат оказался отрицательным: было пасмурно, шел дождь, видимость отсутствовала, и мы даже не поехали на смотровую площадку. Посетив же аутлет, мы поняли, что это – не наше. Продавщицы, в основном, русские, но товары нас не заинтересовали бы, даже если бы их давали даром (тут я немного утрирую). На меховых фабриках цены на шубы оказались заоблачными, вместо обещаемых рекламой 2-3 тыс.€ полушубки начинались от 4 тыс.€., а по колено и длиннее — от 6-8 тыс.€.

В Рим въехали, когда начинало темнеть.
Тут опять немного не повезло. Дело в том, что обычно я, чтобы не быть слепым исполнителем воли навигатора, заранее распечатываю фрагмент карты, позволяющий представить дорогу до гостиницы. Но тут оказалось, что мы приехали в большой футбольный день – играли, как я посмотрел потом, римский «Лацио» и «Фиорентина». Наш маршрут проходил, видимо, недалеко от стадиона. Толпы болельщиков с плакатами и другими атрибутами шли навстречу (часто по проезжей части), а дороги (как раз, куда показывал навигатор) были частично перекрыты карабинерами (полицией),– в общем, как доехали до гостиницы, сам не понял.

Найти за приемлемые деньги гостиницу с парковкой в центре Рима оказалось для нас непосильной задачей, поэтому была выбрана гостиница La Casa di Nazareth в пешеходной доступности от метро Battistini. От этой станции всего 4 остановки до станции метро Ottaviano (рядом с Ватиканом) и 6 остановок до Spagna (площадь Испании — практически центр). Парковка – бесплатно в собственном закрытом дворе.

Вот фото гостиничного паркинга.
Фото 15. Гостиничный паркинг


Особенностью гостиницы является то, что ее содержат монахини. Отсюда – некоторый аскетизм в номерах (кафель на полу, отсутствие телевизора, раздельные кровати, распятие на стене, но, что странно – нет библии в прикроватной тумбочке) и комендантский час – вход и выход после 23 часов запрещен. Но нас это не напрягало, ночная жизнь Рима нас не интересовала, а телевизор мы можем посмотреть и дома. Зато гостиница удобно расположена, бесплатная парковка и очень-очень гуманная цена. Завтрак, правда, был слабоват – круассаны, джем, кофе.

В центр вечером в день приезда не поехали, а прогулка по окрестным кварталам произвела не самое лучшее впечатление. Улицы в спальных районах довольно грязные, смотришь – за забором особняк, порядок – идеальный, газон, цветы, деревья – все как надо, а снаружи за воротами на дороге и тротуаре давно не убираемый мусор.

Зато в следующие дни впечатление первого вечера полностью испарилось под влиянием увиденного.

Предварительно были куплены следующие билеты:
• Галерея Боргезе – через Ticket One Sistemi Culturali на этом сайте (цена билета – 12,50 €, в галерею Боргезе билеты бронируются только заранее, получение билетов в кассе галереи за час до назначенного времени посещения).
• Музеи Ватикана и Сикстинская Капелла — через Italy Museum на этом (сайте (цена билета – 28,50 €, получение билетов у организатора за 30 минут до назначенного времени, место встречи с организатором будет показано на карте, которую вам вышлют вместе с ваучером, организатор держит в руках табличку с логотипом Italy Museum).

Первый день в Риме ушел на пешие прогулки и экскурсии на автобусе «Сity sightseeing». Садились на автобус около ж/д вокзала Termini, куда дошли не спеша пешком от метро Spagna. Мы забрались на 2-й этаж, после нескольких остановок заняли освободившийся 1-й ряд с прекрасным обзором и сделали 2 круга. После этого еще пару раз выходили, смотрели окрестности и снова садились в автобус.

Вот несколько римских фото.

Фото 16. Испанская лестница


Фото 17. Колизей с борта экскурсионного автобуса.


Фото 18. Фонтан Треви.


Фото 19. А это – туристы, глазеющие любующиеся на фонтан Треви (как и мы 3 минуты назад).


Гигантское здание на следующем фото — Алтарь Отечества. Оно было открыто в 1911 году в честь 50-летия объединения Италии. В здании находится музей Рисорджименто – истории освободительного движения против Австрии и за объединение Италии.
Говорят, что римляне считают этот новодел (по их понятиям!) «вставной челюстью» (как у нас называли проспект Калинина в Москве), но нам здание понравилось. Внушает!

Фото 20. Алтарь Отечества


Конная статуя перед зданием – памятник королю-объединителю Виктору Эммануилу II. Фото не передает огромных размеров конной статуи.

Фото 21. Памятник Виктору Эммануилу II


В поисках, где бы пообедать, случайно набрели на остерию «Agrippa». Нам очень понравилось — овощи на гриле, жареное седло барашка (во рту — тает), бутылка красного вина – итого на 65€. Когда мы сказали, что пришли бы и завтра, но боимся — не найдем, нам тут же принесли визитку с картой и подробно объяснили, как к ним добраться. Мы действительно пришли к ним назавтра, было так же хорошо.

Маленькое кулинарно-лингвистическое отступление. При заказе жареного мяса нужно иметь в виду следующее (мы с этим столкнулись еще в Германии): если вы скажете «средняя прожарка» (medium fried), то принесут полупрожаренный кусок с кровью. Поэтому, наученные собственным опытом, мы теперь всегда предупреждаем: strongly fried, no blood (прожарить как следует, без крови).

Второй день – галерея Боргезе. На осмотр дается 2 часа, потом заходит следующая группа. На самом деле 2 часа для такого музея – очень мало, мы постарались уложиться в это время, но оказалось, что через 2 часа нас никто не выгоняет и мы смогли еще раз посмотреть наиболее интересные на наш взгляд залы.

Третий день – Ватикан и опять пешком. В очередной раз убедились, что только предварительное приобретение билетов помогает не терять время в огромных очередях. В Ватикане можно за дополнительные 7€ можно взять русский аудиогид – рекомендую, смотреть становится гораздо интереснее. В залог нужно оставить паспорт или права. Будьте внимательны – если случайно выйдете с аудиогидом наружу, назад зайти будет уже проблематично.

Вот несколько фото из Ватикана:

Фото 22. Собор Святого Петра


Фото 23. Колоннада собора Святого Петра


Фото 24. Святой Петр


Фото 25. Швейцарские гвардейцы — охрана Ватикана


Фото 26. Потолок коридора в музее Ватикана


Фото 27. Ватиканский сад.


Фото 28. Замок Святого Ангела


Фото 29. Магазин сувениров напротив собора Святого Петра.

Сразу понятно, кто является основным покупателем золотых изделий.


От музеев начали немного уставать, поэтому в четвертый день просто гуляли по Риму с путеводителем. Огромное удовольствие получили от уличных музыкантов (наверное, цыгане – скрипка, аккордеон и 2 гитары) на площади Навона. Как они играли! Мы сели недалеко на скамейку и слушали целый час. Решили, что меньше, чем 10€ они не заслуживают.

Фото 30. Музыканты на площади Навона


8. Из Рима во Флоренцию.

Проведя в Риме 4 полных дня, на пятый утром выехали во Флоренцию.

Пробег Рим — Флоренция 290 км.

Вот несколько фото, сделанных по дороге из Рима во Флоренцию

Это еще в Риме — на одной из улиц по дороге на выезд из города.
Фото 31. Уличное движение в Риме.


А это – уже на автостраде. Типичный пейзаж. В Италии вы не увидите ни одной возвышенности или холма, чтобы на ней не стоял какой-нибудь замок, церковь, крепость или что-нибудь в этом роде.
Фото 32. Типичный пейзаж


Фото 33. Виноградники Тосканы


А эта коллекция – перед входом на АЗС.
Фото 34. Вход на АЗС


Далее показана процедура оплаты дороги. Дорога оплачивается при съезде с платного участка. При оплате нужно предъявить билетик, полученный при въезде на платную дорогу. Если потеряете – будете платить, как будто вы ехали по ней с самого ее начала. Крайний проезд слева (с изображением кисти руки) – обслуживается кассиром. Следующий проезд – с автоматическим терминалом, принимающим наличные. Два синих проезда – для оплаты банковской картой. Желтый проезд – для местных, которые позаботились заранее купить транспондер, шлагбаум для них открывается автоматически.

Фото 35. Пункт оплаты.


А это другой пункт оплаты – немного побольше.
Фото 36. Пункт оплаты побольше.


А это я на автоматическом терминале в ожидании сдачи. С меня 14-50. Купюры 200 и 500 € и монеты 1 и 2 цента не принимаются.

Фото 37. В ожидании сдачи.


В такую пробку, как на встречной полосе (более 10 км), мы за всю поездку к счастью ни разу не попали.

Фото 38. Пробка на автостраде.


Не доезжая километров 50 до Флоренции, мы решили съехать с автострады и, отключив навигатор, поехать местными дорогами через маленькие городки – посмотреть, так сказать, итальянскую глубинку. Была также идея купить на дальнейшую дорогу литров 10-12 местного разливного вина. Задуманное удалось наполовину. Глубинку посмотрели, но найти вина не удалось.

Вот несколько фото из городка, в котором мы изрядно поплутали.

Это здание на окраине городка. Такие тоже встречаются, хотя и не часто.
Фото 39. Здание на окраине.


А это кривая улочка, по которой мы неожиданно выехали в центр.
Фото 40. Улочка


А эта старинная колоннада – в центре того же городка.
Фото 41. Колоннада.


На этом фото показан туннель, который неожиданно оказался перед нами на другой улочке с односторонним движением. В этот туннель нырнул итальянец, ехавший перед нами на своей машинёнке (типа «Оки», только еще меньше) и мне пришлось последовать за ним… Не задеть за стены туннеля удалось только чудом (ширина у Пежо 508 немаленькая – 1853 мм)!
Фото 42. Туннель


Часть 2.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
4
+ -
avatar

begun12

  • 7 декабря 2014, 23:01
Такой у Вас отчет очень четко структурированный, с подписями фот, с картами — просто как тетрадь у отличника!
С благополучным Вас почином!!!
+
2
+ -
avatar

ВалерийСПб

  • 8 декабря 2014, 00:50
Спасибо за оценку!
Дня через 2 надеюсь выложить окончание.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.