Четвертый месяц лета / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Четвертый месяц лета

Четвертый месяц лета.

К сентябрю этого года мы готовились почти год, конечно не к началу осени, а к поездке запланированной на 8 сентября. Маршрут был довольно глобальным Россия, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия и обратно. Почти месяц непрерывного перемещения по интереснейшим местам Средней Азии и предгорьям Памира. О многих городах и природных достопримечательностях я впервые узнал, прорабатывая этот маршрут.

Идея принадлежала моим друзьям, и в общем то маршрут тоже. Караван намечался из четырех машин, три киевских и мы с Натальей падали на хвост четвертыми. Маршрут планировался и обсуждался виртуально, некоторых из участников я знал так же только виртуально. Всё шло четко по плану, и сентябрь уверенно занял собой календарь. Это наверное кому то не понравилось в предгорьях Памира и там началась небольшая заварушка, при этом она набухла и стала намекать на возникновение большого вооруженного конфликта.
В общем за пять дней до старта, наш идейный вдохновитель на эту поездку дал отбой. Киевская часть экспедиции твердо решила не рисковать, и отложить поездку до более спокойных времен.
Ну а у нас машина уже стоит под парами, мы на лыжах, дети уверенны что скоро от нас отдохнут. Так что нам надо ехать куда ни будь, ехать по любому.
Из всех вариантов что мы с Натальей наспех перебрали, самым симпатичным был Крым. Во первых ещё тепло, солнечно и по идее дешевле чем летом. Во вторых нас туда звали, и причем приглашали буквально на эти числа. Так что все один к одному, и слаживается само собой. В общем отдались на волю течения и оно понесло нас в сторону Черного моря.
Конечно думали что 9 сентября мы застанем с утра пустые дороги. Ведь началась школа, закончились отпуска, да и всё таки осень. Не тут то было. На Крым было очень плотное движение, причем преобладали машины с российскими номерами. Оказывается сезон в разгаре. Это подтверждали и даишники массово заселившие собой кусты.
На подъезде к Крыму были очень удивлены. Слева от дороги (на привычном месте) не было Сиваша. Торговцы рыбой были, причем в тех же количествах и с тем же ассортиментом. Убеждали что черная икра у них настоящая, а выкрашенная в рыжий цвет рыба-копченная.
А вот Сиваша не было. Вместо него всю территорию *Гнилого моря* занимало огромное поле, почти белого цвета. Исчез и привычный запас Сиваша, который и давал этому морю многочисленные эпитеты.
Сиваш высох! Причем полностью, а точнее насколько хватало глаз.
Лето конечно в этом году жарило рекордно, а Сиваш море неглубокое (обычно 1 метр). Да в прочем если быть точным то он вовсе и не море, а дальний залив Азовского, его так сказать пасынок, правда очень большой. Сам Сиваш тоже состоит из 11 заливов, и три из них достигают глубины до 3 метров, что в целом для Азовского моря довольно много. Ну а из за жары Азов перестал делиться водой с Сивашом (самому мало) и тот естественно высох.
Мы, съехав с дороги и став на бережку сначала прошлись пешком по бывшему дну моря. Интересные ощущения. Корж из соли очень плотный, хотя соль не улёжанная, свободно и легко копается. Мусора мало, раньше проезжая вдоль прибрежной полосы всегда казалось что Сиваш тотально загажен.
Возникла идея проехать по Сивашу на машине, что мы тут же и сделали. Машина почти не оставляет следа. Соль очень надежна в виде дорожного покрытия, мы выписав немного бубликов и баранок, удалились от берега на полкилометра. Вода не просматривалась. А вот соль под ногами (колесами) стала немного влажновата, и мы решили особо не рисковать и возвращаться на берег.


Отложения соли и ила на дне Сиваша больше 5 метров, специалисты утверждают что её здесь 200млн.тонн. Мы тоже немного набрали в кулек. Хотя ещё не знаю зачем )))


Глядя на нас с трассы стали съезжать ещё машины, и скоро по Сивашу вдоль и поперек гоняло уже с десяток машин. Мы же сделав пару фоток, на память о высохшем Сиваше, а точнее о жарком лете, которое сделало такое возможным, двинулись к ЛЕТУ что нас ждет в Феодосии.

Основной транспортный поток распадается в Джанкое. Все дружно продолжают свое движение на Симферополь и ЮБК. А мы сворачиваем налево, и рвем теперь уже по прямой. К месту своей ночевки. Хотя *по прямой* тут явно не подходит. Не знаю какой маркшейдер шалил в этих краях при прокладке дороги, но она постоянно петляет, причем в чистом поле. И лично мне очень сложно объяснить зачем выписывали эти дуги на абсолютно ровном плато и при отсутствии даже мнимых препятствий.

В Феодосии у нас поселение в отеле *Алые Паруса*. Город вообще пропитан творчеством Александра Грина и его великие творения *Бегущая по волнам*, *Алые Паруса*,*Золотая цепь*,*Блистающий мир* дали названия большей половине всех предприятий города, фирм и т.д
Имя Грина, его героев, его феерий и фантазийной Гринландии здесь на каждом шагу. Его конкурентом можно считать только Айвазовского. Но у великого художника своя ниша, и они мирно поделили с Грином Феодосию на двоих.

Отель*Алые паруса* нам понравился. Высокий уровень, хорошее месторасположение и удачное месторасположение.
В прочем отель как бы выбрали за нас. Одни из участников фестиваля вина которое будет проводится в этом городе с 14 по 16 сентября, позвонили и предложили приехать нам на фестиваль вина в Феодосию.
Сказали что читают мои отчеты о поездках, им нравится стиль, фото и т.д. И они берут все расходы на себя, если мы приедем на *WineFeoFest-2012*, то нас ждет оплаченный номер на двоих в отеле Алые Паруса с 13 по 16 сентября. Скажу честно, был шокирован, ну в смысле приятно шокирован. Посмотрели в инете отель, город и инфо о фестивале. И решили, что конечно же едем, тем более что по Крыму на сентябрь оказалась целая куча интересного. Единственно внесли коррективы, добавив себе немного купального сезона и солнца. По этому забронировали отель с 9 сентября по 13, ну а с 13-го он уже за нами. Созвонились с отелем объяснили хитрую схему нашего проживания, что у нас заселение как бы в два этапа.
Первый платим мы, второй платят за нас. Те же в свою очередь тоже порадовали. Говорят
…-ну раз, так все сложно, то мы ещё и от себя даем вам скидку на проживание.
В общем, поперло …)))
После заселения, пошли гулять по Феодосии, и повторно знакомиться с ней. Мы были здесь почти двадцать лет назад, и конечно, город изменился разительно. Архитектурно ничего особого не достроили и не перестроили, но город оброс торговлей. Причем оброс так плотно что из-за палаток с товаром не видно ничего.


Улица Айвазовского превратилась в сплошной торговый ряд с невероятным количеством ненужного товара. Думаю две-трети всего что здесь продается не имеет шансов быть проданным в удалении от моря. Но у курортных городов свои законы, народ погрузившись в отпускную нирвану делает странные вещи. И шопинг под шепот крымского вина, любимое развлечение отдыхающих по вечерам.

Палаток выставленных в ряд не менее тысячи, они тянутся от Алых Парусов и до ж.д вокзала Феодосии всплошную, а потом местами и небольшими кучками.
Рядом с привокзальной площадью есть очень интересная башня Константина, ей уже семьсот лет.


Башня является символом Феодосии и частью его герба. Раньше башен по периметру древней Каффы было больше тридцати. Сейчас осталось четыре, при этом самая интересная безусловно эта.


От башни Константина когда то начинался самый большой в мире невольничий рынок. Работорговля была основным доходом Кафы. Через этот город прогнали больше двух миллионов рабов. А по тем временам это наверное было больше чем население всей Британии.
Каффа к 15 веку обогнала по размерам даже Константинополь, турки захватив Каффу называли её Крым-Стамбул, или Крымский Стамбул.


Гуляя сейчас по улицам Феодосии в это верится с очень большим трудом. Хотя по всем городам Украины столько войн прокатилось огненным катком, что можно считать чудом даже небольшой набор исторических зданий. А на окраине Феодосии есть даже старый город, и фрагмент Генуэзской крепости с двумя башнями.



У подножия Крепости в низине есть Церковь Иверской иконы Божией Матери.



В этом древнем храме молился Афанасий Никитин когда причалил к Каффе после своего похода в Индию. Он тогда прожил три года в этом городе и именно здесь написал свою книгу *Хождение за три моря*.



Большую часть старого города поглотил порт, в советские времена ради индустриализации историей жертвовали с легкостью. Расширяя порт снесли остатки всех домов и зданий как генуэзского так и османского периода.


Рядом есть бухта *затопленных кораблей*, в отличии от бухты с таким название в Севастополе, местная ничего героического в своей истории не имеет. Просто это было место утилизации старых посудин. При СССР так было принято. Потом наступила *эпоха металлолома* и почти все было поднято и порезано. Ну а сейчас никому и в голову не придет топить что то металлосодержащее. Так что за названием *Бухта затопленных кораблей* осталось только название.
Прогуливаясь по Феодосии обратили внимание на листовки расклеенные по городу

*XVI Международный фестиваль воздушных шаров «Воздушное братство 2012» 8-12 сентября в Феодосии*. …-о! думаем, как раз вовремя мы посетили этот город.
Фестиваль объединил в себе так же чемпионат Украины по воздухоплаванию, Кубок Европы «Феодосия — Воздушное Братство 2012», Кубок по воздухоплаванию среди женщин-пилотов «Бегущая по волнам» и т.д. В общем грандиозное зрелище, где профессионалы будут вынуждены демонстрировать лучшее на что они способны.
Ведь они не зрителя развлекают, а бьются между собой за звание лучшего.
Соревнования проводились в районе Кара-Гоз(Черные глаза), это 15км от Феодосии в поселке Первомайское. Зрители могли наблюдать за полетом аэростатов с городского стадиона «Кристалл».
Впрочем соревнования воздухоплавателей которые проводятся вблизи моря имеют свои особенности, и главная из них это отсутствие точного места старта. Так что стадион *Кристалл* место очень условное, да и летное поле бывшей десантной дивизии Кара Гоз тоже. Всё решает ветер, и его направление. Ведь шарик, птица подневольная куда ветер дует туда он и летит. А маневры у него только вверх и вниз, да и то пока запаса топлива для горелок хватает. Вот что бы в море не приземлиться, и мечутся с местом запуска организаторы фестиваля, учитывая ветер, его скорость и направление.
Старты соревновательных полетов проводят два раза в день. В пять утра и пять вечера. А организаторам к этому времени надо прикинуть какое поле использовать для старта на этот раз. Мы решили присоединиться к фестивалю 10 сентября. В пять утра нас конечно и пушкой не разбудишь, а вот к 17.00 энтузиазма хоть отбавляй.
В поселке Первомайское, где анонсировался старт, воздухоплавателей не было. Они рванули *ловить ветер* в глубь Крыма. Ну а мы рванули за ними.

Пару раз караван из тридцати экипажей останавливался и примерялся к ветру, его скорости и направлению.


Наконец в районе поселка Журавки, организаторов воздухоплавания всё устроило и был поднят вверх фиолетовый флаг. Что бы все обратили внимание на этот факт, сначала подудели в рожок.



Рожок такой же как на стадионах у футбольных болельщиков.
…- а что значит фиолетовый цвет флага, спрашиваю.
…-это значит, что он у нас розовый, ответили мне смеясь организаторы.
Вопрос по цвету так же задали многие из подошедших участников. Им тоже объясняли, что сегодня нужно считать фиолетовый-розовым. Розовый где то затерялся, и был найден из всех не задействованных цветов только фиолетовый. Ну а розовый флаг это сигнал к началу брифинга.
Все экипажи с картами наперевес подтянулись к флагу.


Точнее к машине организаторов над которой они этим флагом махали. Те зачитали участникам условия воздухоплавания, и требования к соревнующимся. Установлена предельная высота взлета в 1500 метров. Это записали на табличку и торжественно подняли над всеми. С учетом что в соревнованиях были участники из разных стран, высота была так же написана и в футах. То есть 4900 футов или 1500 метров.


Оглашен размер штрафов для тех кто поднимется выше чем полтора километра. Наверное выше, уже зона для самолетов)))
После этого экипажи развернув карты, что то спешно померили, почеркали, записали и каждый сдал заявку.


В листе-заявке была отмечена точка старта в координатах. Затем все дружно разбежались по полю, точнее разъехались. Так как в комплект к шару идет и машина с прицепом где размещается корзина, горелка, команда помощников и т.д
В соответствии с заявками участники освоили поле и стали разматывать шары.


Опять гудок клаксона, и в воздух поднят красный флаг.
Красный флаг-это запрет на работу горелок.
В прочем особой нужды в этом запрете ещё не было. Размотанные шары пока просто продували, выравнивая все складочки и заломы.



Организаторы постоянно продолжали что то мерять, время от времени запуская воздушные шарики. Они явно колебались поднимать зелёный флаг или черный. Черный это отмена всего, и возврат на базу. Но в итоге подудев опять немного в футбольный рожок, что бы привлечь внимание участников, которые уже погрузились в соревновательный процесс, в воздух был поднят зеленый флаг.


Зелёный это сигнал для включения горелок.
После этого у воздухоплавателей развязаны руки. Каждый теперь волен определять сам, когда и как стартануть ввысь. Ограничение только одно, последний в воздух должен подняться до 18.45 ти -это было оглашено всем на брифинге, под фиолетовым(розовым) флагом.


От горячего воздуха по всему полю стали стремительно зреть и напухать воздушные шары. Каждый шар, словно пуповиной, к земле был притянут от макушки к земле канатом.


Канат натягивал один из участников, тщетно борясь со всё нарастающей мощью шара. Причем у каждого шара оказывается в макушке есть дырка. Она открыта пока работает вентилятор на продув. Это помогает шару распрямиться. Но как только вверх взмыл зелёный, дырку тут же перекрывают, и только после этого включают горелку.


Все участники работали споро и молча, и это наверное удивляло больше всего. Такие грандиозные перемены, масштабные вспухания по всему полю разноцветных гор и холмов и тишина. Только ровный гул горелок. Все понимают партнеров с полуслова. Движения отточены и привычны. На поле профи.


Правда не все работали слаженно, тишину нарушал один участник. Почему то в истерике бился паренек в корзине красного шара с символикой *МТС*. Он визгливо орал матом, махал руками, и подпрыгивал. На него тоскливо смотрели несколько человек, которые эту корзину держали по бокам. Они наверное уже привыкли, а остальные воздухоплаватели время от времени с удивлением оглядывались, пожимали плечами и продолжали молча возбуждать свои стратостаты к полету.
Один за другим шары стали отрываться от земли и стремительно уноситься в верх.



Причем, когда стоишь возле шара, скорость его подъема кажется большой. Он удаляется очень быстро, и визуально уменьшается в размерах в течении минуты, а затем как бы происходит *стоп*. И шар кажется почти неподвижным, словно его мечтой было уменьшиться до размеров пятикопеечной монеты.


А уменьшившись он все проблемы решил, и успокоился. Небо потихоньку обрастает такими разноцветными монетками, и они сбившись в стайку потянулись в сторону моря.



Всё про всё, произошло менее чем за пол часа. То есть от взмаха фиолетового флага, до момента когда последний шар покинул землю, прошло всего тридцать минут. Но действо было невероятно буйным, и в чем то сродни салюту. Оно так же заполнило собой всё небо, так же было масштабно и ярко.
Затем машины, стали дружно выбираться из бурьяна и сухостоя на трассу и догонять свои экипажи. Если к месту старта двигался дружный и плотный караван, то к финишу рванул каждый сам за себя. Победитель то должен быть только один, и здесь подсознательно все устроили гонку. Дублируя гонку в небе.
В прочем им ещё состязаться несколько дней. А пока ошалелые от представления местные коровы, провожают задумчивыми глазами воздушную флотилию, им теперь будет сниться небо и удивительные страны. Ну а дальше известно.
И мальчик выпьет молока
И станет бредить островами


11 сентября.

С утра решили съездить в недавно открытый в Крыму парк львов *Тайган*. От Феодосии это 65 километров. То есть почти рядом. Крым он в принципе маленький и здесь всё *почти рядом*, но были планы и на другие места. Любимых точек на карте Крыма у нас десятки и очень хочется их обновить в подкорке. Что выбрать? Бросили монетку. Орел, решка?
Да пусть монетка подождет. Или повисит немного))) Едем в Коктебель.

Пятнадцать минут и мы на месте. Завод вин и марочных коньяков *Коктебель* штурмовали туристы.
На дворе сентябрь, а возле завода яблоку негде упасть. Мы были здесь последний раз в марте, и описывали посещение завода в отчете avtoturistu.ru/blog/otchety/3227.html
По этому повторяться особо не буду. Но убедился, что лучше все таки заезжать в эти места в марте. Тогда здесь вам рады, все для вас и ради вас.
В сентябре, работникам завода глянуть в гору некогда. Все загнаны. Витрины наполовину пустые, ассортимента нет. Говорят…-просто не успеваем подвозить. Выгребают.
Блин, что же здесь творится в Августе? Причем в очередной раз повторюсь наш производитель может себе позволить быть очень дорогим, и ему это сходит с рук. Тридцатилетний коньяк *Коктебель*в подарочной коробке(с парой бокалов) на заводе 1900грн (190эвро), за эти деньги во Франции вы можете себе позволить вдвое старше и вдвое больше. Но и это не предел. Этот же коньяк (30 лет) в Феодосии уже идет по 2400грн, а у нас в Донецке я его видел 2700. Во как !?

Затем, конечно же, наведались в *Солнечную Долину* к одноименному винзаводу. На сегодня из крымских сухих вин, этот завод предлагает очень достойные варианты. И можно твердо утверждать что сухие здесь одни из лучших в Крыму.

Все сопки от Солнечной Долины к морю поделены на *самозахваты*. Поделены давно, но мировой экономический кризис внес свои коррективы и за пять лет никто, ничего у *самозахватчиков* не купил. Ну и естественно они так же и не думали строиться. Ждёмс…)))


Парк *Тайган* находится рядом с Белогорском. Это самый крупный в Европе парк львов.

Перед входом большой паркинг, где мы и приткнулись. Вход 100грн. Здесь же дежурят паровозик и эл.кар. Прогулки на паровозике по парку стоят 15 грн, на машинке 20грн. Но маршрут не очень большой, так что особого смысла поездки на паровозике нет. Так как он будет возить только по зоопарку, мимо клеток и вольеров с животными. А по зоопарку естественно лучше ходить пешком. Знакомясь с обитателями и их поведением. Им то спешить некуда, они вальяжные и вы просто обязаны их угощать и подкармливать. А на ходу из паровозика, это сделать не удастся.



Питомник же со львами занимает огромную территорию, но здесь паровозик бессилен. Так как наблюдения за львами делают с подвесных мостов, которые и протянуты в разных направлениях над всем парком. Но там можно ходить только пешком, там поездки не предусмотрены.


Железные дорожки навешены над землей на высоте три метра. То есть львы ходят прямо под вами, это добавляет ощущений. Зная прыгучесть кошачих, я всегда немного напрягался когда львица задумчиво задерживала взгляд на моей аппетитной фигуре.


Но зверюг здесь кормят до отвала, мясо валяется в изобилии по всей территории. По этому в основном львы спят свалившись в кучи в тени редких деревьев. Львов здесь вроде с полсотни, но повторюсь, что территория огромная и они особо не групируясь валяются в разных местах.

Так что я видел не больше тридцати, но впрочем и это впечатляет.
Кроме львов есть еще тигры, леопарды и т.д. Правда они уже живут в вольерах.

В вольерах и загонах, так же медведи, волки, верблюды, ламы и большой перечень птиц. Причем павлинов так много что их в вольерах не держат. Они бродят по всей территории, сидят во всех кустах, и на всех ветках деревьев которые не заняты курами. Кур здесь так же невероятное количество. Воробьев и ворон нет даже в принципе, им здесь просто не осталось жизненного пространства.

В Тайгане есть отель, и тем кто здесь селится предоставляют интересный сервис — Львенка.
То есть по заказу вам в номер приводят львенка, и оставляют на полчаса. И вы можете делать со зверюгой всё что угодно. Например потягать за хвост и подергать за усы. Пока он не вырос и не стал львом)))

Интересный парк, необычный. И наверное со временем станет очень знаковым. Ведь это первый сезон его работы, думаю ещё не всё сделано и не все звери съехались. Да и львы скорее всего в таких *райских условиях* начнут активно размножаться, и скоро их будет не 50, а под сотню.
Главное что бы их кормить не забывали, а то повторюсь балконы для прогулки посетителей, всего три метра от земли. А для голодной кошки это не расстояние, а тем более для голодной львицы.

Рядом с парком *Тайган* в двух или трех километрах есть очень красивые места. Белая скала.


Поселок с таким же названием, ну а к самой скале лучше всего подъезжать по дороге которая начинается от автобусной остановки *Белая скала*, и грунтовкой вьется между домов мимо теплиц.
Сама скала возвышается над равниной чуть больше чем сто метров, но смотрится очень величественно. По этому место с древних времен используют для ритуалов и знаковых событий.
Например присягу Российской Империи крымская знать приносила Потемкину именно на Белой скале. Ну а кинематографисты здесь пасутся постоянно, и почти два десятка фильмов так или иначе показывали эти необычные пейзажи.
Пылищи правда немеряно, буквально каждый шаг подхватывает ветерок и укутывает вас белым налетом по пояс, а частенько и с головой. Так что кальция мы получили и внешне и внутренне в избытке.

Дорога назад в Феодосию, проходит через древний город Старый Крым. Именно этот город дал название и всему полуострову. Крым.
Кырым — как называли его кипчаки, половцы и ордынцы, имел такое значение что у остальных народов земли вокруг него стали тоже называть *кырым*. Когда Крымское ханство откололось от Золотой орды, столицу перенесли в построенный для этого Бахчисарай, а к названию Кырым добавили почетное Эски( старый) с тех пор название города Старый Крым. Ну а всего полуострова Крым.
Это город легенд и загадок, город мифов и невероятных историй. В его истории всегда было много тайн и мистики. Неизвестна и дата основания города. Источники утверждают, что древние греки почему то покинули этот город, собравшись и уйдя все вместе из него за сто лет до нашей эры.
Так же поступили и татары в 1805 году. Всё население покинуло город, и несколько лет в нем не было ни души. Город населяли насильно, дав ему имя Левколь. Но город не принимал ни новых жителей ни новое имя. Все кого в нем поселяли в течении нескольких месяцев умирали.
Почти четверть века он пустовал. Город словно нес траур. По своей истории, по народу который его населял когда то, по своему имени.
Но со временем он соскучился по детскому смеху и людской суете. И когда вернувшись через двадцать лет несколько семей прибили на въезде в город табличку *Эски Кырым*, город простил людей и стал пускать в себя новосельцев, и они его естественно полюбили и тут же наполнили.
О названии Левколь, никто и не вспоминал. Город пускал только тех кто называл его Старый Крым.
Или Солхат(город Солнца) так звали его генуэзцы, которые до 14 века составляли половину населения.
Город создал интересный парадокс, до революции на картах рисовали Левколь. В официальных бумагах писали о том же. Но слово Левколь так и не появилось в этом месте. Здесь был только Старый Крым.
Мы же приехали в этот город что бы посетить музей Александра Грина, в этом городе он жил последние годы своей жизни, здесь же и его последний приют.

У музея сложнейшая история. Вдова Грина в годы ВОВ сотрудничала с немцами, поэтому дом где он жил и умер был отдан под колхозный курятник. Книги А.Грина были изъяты из библиотек, и с 1945 года было официально запрещено его издавать.
Хотя как мог отвечать писатель умерший в 1932 году, за поступки совершенные его вдовой через десять лет после его смерти. Но факт есть факт, книги великого романиста уничтожались и не издавались. В разгар*хрущевской оттепели* Паустовский и Олеша уговорили Хрущева *простить* Грина. И с 1956 года его снова начали печатать и вернули в библиотеки.
Вдова Грина отсидела в лагерях, вернулась в Старый Крым в 1960 году. Выкупила у колхоза курятник и стала создавать в нем музей А.Грина. Все вещи писателя она перед арестом спрятала у родственников, так что экспозиция у неё была готова. Весь остаток своей жизни она посвятила музею.

Нина Николаевна Грин умерла в 1970 году, из Москвы пришло странное распоряжение. Похоронить вдову писателя не ближе 50 метров от могилы Грина. Местные власти так и поступили. Но поклонники творчества Грина, этой же ночью тайно её перезахоронили в могилу писателя. Но табличку об этом поставили только двадцать лет спустя. И теперь *Бегущая по волнам* летит над их общей могилой.

Кладбище Старого Крыма, так же полно историй и легенд. Местные убеждены например что Марина Цветаева похоронена на их кладбище. Они уверенно показывают на безымянную могилу и говорят что это и есть место упокоения великой поэтессы.
Уверяют что в 1941 она не отправилась в эвакуацию, и не покончила собой через месяц в Елабуге. Ведь оригинал предсмертной записки не сохранился и неизвестно она ли её писала, на похоронах никто не присутствовал, и где её могила в Елабуге тоже неизвестно.
Говорят что Цветаева осталась здесь, отправив в эвакуацию только сына, думая что война это не надолго. Узнав о расстреле мужа, смерти сына, аресте дочери она замкнулась в себе. Жила тихо и незаметно, так же угасла. И была местными похоронена в Старом Крыму.
Рядом с могилой Грина покоятся поэт Петников и писатель-фантаст Охотников, чуть в стороне Каплер и Друнина.
В прочем повторюсь у Старого Крыма много тайн, когда я раздвинул нелепые заросли кустарника вдоль тропы, то за ними оказалась могила Зенона Сапонько изобретателя российской стенографии, теперь полностью забытым.

Метрах в двухстах от кладбища есть древняя мечеть, часто называемая- мечеть Узбека. Её построили ещё в начале 14 века.

Здесь же руины мечети Бейбарса. Бейбарс был уроженцем этого города, попал в рабство и был продан в мамлюки но сделал в Египте головокружительную карьеру сначала как воин, потом как военачальник, а в 1260 году стал султаном Египта и правил им почти двадцать лет.
Всегда отправляя щедрые дары в родной город.
В лесистой долине у подножия города есть древний армянский монастырь 14века Сурб-Хач.

По легенде местные армяне увидели в небе крест указывающий на это место. Они нашли здесь развалины очень древнего храма и использовав его камни построили храм Сурб Ншан(Святое Знамение) вокруг которого и был создан монастырь.

Монастырь Сурб-Хач является единственным сохранившимся монастырским комплексом Армянской Апостольской Церкви XIV-XIX вв. на территории Украины.

Возле этого города собрались греки восточного Крыма на тайное вече, на котором и было решено о их переселении на Азов. Здесь же греки Крыма в 44-м прощались с Крымом, узнав что их насильно депортируют через пару дней.
В общем у всех народов Крыма этот город очень и очень знаковый.
И хотя сейчас в нем живет меньше десяти тысяч, истории Старого Крыма позавидуют многие *миллионики*. В прочем свою историю он хранит в тайне, и исследователям приоткрыт лишь краешек.
Мы возвращаемся в Феодосию в сумерках. Теплый уютный сентябрь излишне рано укрывает приморский город покоем. И в семь вечера мы уже под светом фонарей.

Продолжение следует

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.