Зазеркалье 2015 (часть 8) - дружба народов / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Зазеркалье 2015 (часть 8) - дружба народов

часть 1 — безумие начинается
часть 2 — путь на запад
часть 3 — парад таможенников
часть 4 — по ту сторону Гринвича
часть 5 — направление «север»
часть 6 — земля кельтов
часть 7 — встреча с океаном

Сегодня, мы временно покидаем Соединенное Королевство и отправляемся в единственное государство, которое имеет сухопутную границу с Великобританией. И это государство называется Республика Ирландия. В частности, мы едем в столицу Ирландии – город Дублин.

Dublin (Ireland)

Ну а если быть еще конкретнее мы едем в пригород Дублина – Дун-Лэаре (Dún Laoghaire), где находится наш отель. Чтобы попасть в Республику Ирландия с территории Великобритании, в настоящий момент виза не нужна.
По решению правительства Ирландии это правило действует с 1 июля 2011 года по 31 октября 2016 года. Есть несколько но. Необходимо иметь действующую визу Великобритании, где стоит штамп въезда непосредственно в Соединенное Королевство, и эта программа действует для таких стран Восточной Европы, как Россия, Беларусь и Украина. Этим своим правом мы и воспользовались. Сегодня мы проедем 290 километров и окажемся опять на берегу Ирландского моря.

Бочком проезжаем столицу Северной Ирландии – Белфаст и потихоньку приближаемся к границе государств. То, что мы находимся на территории Республики Ирландия, я понял только когда увидел знак ограничения скорости 120. Внизу под цифрами присутствовала надпись km/h. Далее пошли приветственные информационные щиты. Никаких пропускных пунктов, никаких ограничений скорости, как в Евросоюзе, здесь не было. Вот так, незаметно, мы оказываемся в еврозоне и в привычной нам системе определения скорости и расстояния. Неизменным осталось только одно – левостороннее движение. Вот и первый сюрприз. Пункт сбора платы за проезд по трассе М1. Скажу откровенно, я как-то упустил этот момент и немного растерялся. На табло горела надпись «Саsh only». Так быстро сориентироваться, где у нас лежали мелкие наличные евро не получилось. Была предложена кредитка. Девушка в будке, по началу, хотела возмутиться, но мое удивленно — глупое выражение лица, которое торчало с непривычной стороны автомобиля, вызвало у нее лишь улыбку. Взгляд на номерные знаки добил ее окончательно. Она со вздохом взяла карточку и за 1,9 EUR шлагбаум открылся. Не зная, сколько впереди еще этих пунктов поборов и основных правил оплаты при отсутствии людей, пришлось срочно искать мелкие монеты и купюры. Как я понял, в Ирландии кредитные карточки не в почете. И это предположение полностью подтвердилось чуть позже. При въезде в Дублин появляется тоннель. Оплата все те же 1,9 EUR и только наличными. После пересечения моста через реку Лиффе мы опять увидели шлагбаумы. Здесь было еще интересней. Ни людей, ни автоматов с приемом купюр или кредитных карт не было вообще. При подъезде нарисовалась какая-то мусорная корзина, в которую необходимо было бросить опять-таки 1,9 EUR, теперь уже только монетами. Ирина, насобирав всю мелочь, включая даже монеты по одному евроценту, с возгласом «На, жри, сволочь» с точностью трехочкового броска баскетболиста отправила металл в корзину. Автомат без тени смущения с легкостью переварил вкусняшку. Работу его пищеварительного тракта можно было наблюдать на табло, когда цифры 1,9 стали стремиться к нулю. Путь открыт. Еще около часа мы едем несчастные 10 километров, останавливаясь в постоянных пробках, которые возникали по причине пересечения железнодорожного полотна, по которому каждые 5 минут проходил какой-нибудь поезд. Ну вот и наконец наш отель «The Haddington» с координатами 53.292087215; — 6.130557333. Хотя во время нашей поездки этот отель еще носил название «Kingston Hotel».

"The Haddington" (Dun Laoghaire, Ireland)

Двухместный номер с завтраками на 2 ночи обошелся в 190 EUR.

Только войдя в номер, мы почувствовали, что что-то здесь не то. В комнате было очень тепло. Я даже представить не мог, что 31 июля могут включить отопление. Вот так неожиданный сюрприз.

Из окна открывался великолепный вид на море и пирс. А вечером, лежа на кровати, можно было наблюдать необыкновенную картину. Вдаль уходили паромы и круизные суда, которые светились всевозможными огнями. Незабываемое зрелище.

"The Haddington" (Dun Laoghaire, Ireland)

В общем, недостатков мы не нашли. Очень хороший отель в красивом курортном городке.

Завтра мы поедем в Дублин на пригородной электричке DART (Dublin Area Rapid Transit). Эти электрички ходят каждые 20 минут, и за те же 20 минут можно доехать до центра Дублина.

Dún Laoghaire (Ireland)

И чтобы завтра долго не бродить в поисках вокзала, мы решаем сегодня сориентироваться на местности, а заодно посмотреть на симпатичный городок под названием Дун-Лэаре. На улице было что-то около +10 С. Не жарко. Но пальмы растут. Наверное, это какие-то морозоустойчивые пальмы.

Здесь все в цветах. Не спеша идем обратно к отелю. А вот и он. В бежевом цвете.

"The Haddington" (Dun Laoghaire, Ireland)

Уже вечереет. Яхты готовятся ко сну. А может уже спят.

Dún Laoghaire (Ireland)

Пушка. Когда-то она защищала берега Ирландии от неприятеля.

Парочки медленно прогуливаются вдоль побережья. Можно посидеть на этих лавочках. Но нет. Очень холодно.

Мы еще дальше углубляемся в море

и возвращаемся на берег.

Что бы потом лечь на кровать и наблюдать в окно, как огромные корабли, мерцая разноцветными огоньками, тихонько уходят за горизонт.
Утро. Пора на вокзал. Билет до Дублина и обратно стоит около 7 EUR с человека. Приходит какой-то красивый скоростной поезд. Проводница с удивлением смотрит как два интуриста тиснутся в ее вагон, но молчит. Ну мы и отважные. А вдруг этот поезд как поедет сейчас, например, до Белфаста, и без остановок. Но какое-то чувство подсказывает, что практически все поезда в пригороде любого большого города становятся простыми электричками. Так было с нами в Вене, когда какой-то супер-пупер скоростной двухэтажный поезд стал останавливаться у каждого столба.
Путешествовать по Дублину на общественном транспорте мы не планировали. Приходилось надеяться только на свои две ноги. А так как мы причисляем себя больше как к «кроватным путешественникам», день предстоял быть очень тяжелым. К тому же вопрос с покупкой сумочки был еще не закрыт. Что же хотелось посмотреть в Дублине в первую очередь? Это, конечно же, мост-арфу.

Dublin (Ireland)

Этот вантовый мост назван в честь ирландского писателя Сэмюэла Беккета и был открыт 10 декабря 2009 года. Мост внешне напоминает арфу – политический символ Ирландии. Хотя у многих моих друзей, этот мост ассоциируется с парусником. Тоже неплохо. Этот самый мост вы можете увидеть на заглавной фотографии этого топика. Во время нашей пешей индивидуальной экскурсии я попытаюсь показать вам, просто, что встретилось нам по пути. Как говорится «посмотрите нашими глазами».

Здесь бронзовый речной рабочий будет долгие годы швартовать какое-то судно. Памятник, наверное, посвящен нелегкому труду простого человека.

Оригинальное здание конференц-центра Дублина.

Dublin (Ireland)

Просто веселенькое здание с пабом внизу.

Туристический автобус, раскрашенный в любимый всеми ирландцами цвет.

Вдалеке виднеется комплекс зданий George's Quay Plaza. Тут размещаются всевозможные кафе, магазины, организации и банки.

Dublin (Ireland)

Еще одна достопримечательность – парусник Jeanie Johnston, а точнее его копия. Мы приближаемся к Мемориалу жертвам голода. Вот на таких парусниках ирландцы пытались спастись от Великого голода в Ирландии. В ужасных условиях они плыли в Новый Свет. И этот парусник не что иное, как музей, рассказывающий о скитаниях вынужденных переселенцев. А мы тем временем приближаемся к скульптурной композиции «Голод».

Мне не хочется спорить, была ли эта людская катастрофа геноцидом или природным бедствием, но факт остается фактом, от Ирландского картофельного голода в 1845-1849 годах умерло почти 2 миллиона человек. И как вы догадались, это были отнюдь не английские и шотландские лендлорды.
Если в Дун-Лэаре растут морозоустойчивые пальмы, то весь Дублин усыпан, наверное, морозоустойчивыми цветами.

Проходим трамвайные пути на Abbey Street

и, наконец-то, наблюдаем знаменитую Дублинскую иглу.

Официальное название этой 120-метровой стальной «иголочки» звучит An Túr Solais, или же по-русски «Монумент Света». До 1966 года на этом месте стоял памятник адмиралу Нельсону. Но видимо память об адмирале мешала членам Ирландской Республиканской Армии, и монумент был взорван.
После небольших шоп-процедур и покупки заветной сумочки, мы отправляемся бродить по Дублинским улочкам в поисках замка.

Dublin (Ireland)

Нам необходимо перейти реку Лиффе вот по этому красивому мосту, который называется «Мост Полпенни». В ХIХ веке проход по мосту был платным и составлял, как вы поняли, как раз половину пенни.

Здесь влюбленные пары оставляют свои замочки. Эта традиция существует, наверное, во всех странах Европы.

Пройдя через арку, мы попадаем в район города, состоящий из одних только пабов, кафе и ресторанов.

Dublin (Ireland)

Здесь везде царит атмосфера праздника и веселья. А мы тем временем подошли к Касл стрит.

«Почему нет автомобилей?», — спросите вы. Дело в том, что эту улицу уже перекрыли полицейские, для проведения похорон. А мы тем временем проходим на территорию Дублинского замка.

Вот именно здесь я услышал красивую историю о дружбе ирландского народа и британской монархии. Мое внимание привлек молодой человек, экскурсовод, который очень эмоционально что-то рассказывал своей группе туристов. Из о рта у него летели слюни, он активно махал руками и топотал ногами. Мне стало интересно. Такого цирка на экскурсиях я еще не видел. Познания моего английского, увы, не велики, но даже я сумел понять, о чем шла речь. Через каждые три слова, вперемешку с неизвестными мне английскими словами, я четко слышал два слова -«бритиш аккупэйтэд». История разделила Ирландию. Смирился ли народ? Не знаю. Но если проходят такие экскурсии, то, мне кажется, «дружба народов» может длиться десятилетиями. Во всяком случае, ирландцы ничего не забыли и вряд ли забудут.

Dublin (Ireland)

Все-таки не рождены мы для длинных пеших походов. Присматриваемся, где можно отдохнуть. Может быть здесь?

Нет, идем дальше.

Мимо католического храма Dublina,

Dublin (Ireland)

мы идем в парк Святого Патрика, что бы немного отдохнуть и полюбоваться на красивейший собор.

Собор Святого Патрика – самый большой собор в Ирландии. Возле собора, прямо на траве, очень любят отдыхать местные жители. Мы тоже не отказали себе в удовольствии, и присели отдохнуть, правда, на скамеечку.

Ноги с непривычки гудят, идти уже никуда не хочется ни мне, ни Ирине. «Давай здесь останемся», — предлагает моя верная спутница. «Давай», — соглашаюсь я. Закрываю глаза. Цветным калейдоскопом пролетают дни. Большая часть поездки позади и уже потихоньку начинает напоминать о себе родной дом. Пора возвращаться. Для начала в отель. На станцию DART, мы просто тихонько шли.

Dublin (Ireland)

Пока не дошли вот до этого перекрестка.

Здесь были магазины. И куда только усталость делась у моей второй половинки. Казалось, Ирине поставили запасные батарейки. Я присел на краешек бордюра, чтобы послушать уличного музыканта, а Ирина, в это время, осваивала новые горизонты. Она, то прибегала, то опять исчезала за цветными стеклами дверей. Но вот, кажется и она выдохлась. Идем дальше.

Что это за крик слышится впереди?

Dublin (Ireland)

А, это викинги на своих лодках. По всему Дублину "плавают" вот такие катера, из которых раздаются душераздирающие вопли. Местный капитан, что-то говорит в микрофон, и вся команда дружно поднимает руки вверх и кричит.

Проходим небольшой сквер, с памятником — пирамидой,

успеваем сфотографировать вот это красивое здание,

Dublin (Ireland)

и прибываем на станцию электричек. Сегодня мы уже никуда не пойдем, находились.

По карте, кажется, совсем не много. На самом деле – ужасно много. Завтра мы едем в небольшой городок Кенмэр (Kenmare), на юго-запад Ирландии, чтобы еще раз повстречаться с океаном.