Идеи, куда бы прокатиться по стране, у нас рождаются спонтанно. На север ли, на юг — как настроение подскажет. Заранее ничего не планируем, маршруты загодя не прокладываем, импровизация — наше все.
В нынешнем году душа запросила всего и сразу — чтоб и море, и горы, чтоб тепло, и народу чтобы не сильно много.
Сочи забраковали сразу, последние годы там не то что яблоку, зернышку негде упасть, где уж тут с комфортом поваляться на пляже семье из трех человек. Выбор пал на Азовское море, район таманского полуострова. Какие предполагались плюсы? Первое, это не настолько популярное место и там можно ещё отыскать дикие пляжи. Второе, наверное, и ценник пониже. Прикинули, что этих плюсов довольно, чтоб двинуться в путь.
Утро пятница, закидываем вещи и спящего сына, выезжаем, в надежде объехать все пробки до их появления. Увы, не вышло.
В дороге
После Москвы, которую лучше объезжать, и Твери маршрут уходит по направлению Ржев – Вязьма – Юхнов – Киров – Брянск. Дороги пустынные, качество не сказать, что огонь, но ехать можно, порой даже быстро. Ям нет.
В Кирове ночуем у родственников. Рядом военные аэродром, часто летают бомбить Сирию наша дальняя авиация. После отдыха движемся по трассе Брянск – Орел, выходим на М4 и на Воронеж.
М4 это отдельная песня. Бред Российской реалии. Платные короткие участки, которые собирают пробки, это еще ладно. А вот платные участки, идущиепо населенным пунктам и с ограничениями — это совсем за гранью добра и зла. Сужение дороги в Лосево и пробка в 50 км — тоже испытание то еще.
Остановились в Богучарах. В центре города нашлось советское кафе Наташа, с нормальной едой и очень низким ценником. Это немного придало моральных сил, но совсем немного. «Все плохо» растянулось еще на 500 километров.
В Ростове всё то же очень плотно, но в Краснодарском крае становится веселее, но в его столицк. Краснодар то же стоит в пробках в сезон, лучше обходить его за ранее — уходить на Новотитаровскую и там деревенскими дорогами выруливать на р-251. Дальше легче и предвкушение моря помогает, правда палящее солнце, всё равно утомляет.
Азовское море
У моря остановились в поселке Кучугуры, в гостевом доме за 1500 в сутки. Все довольно невзыскательно, и близость пляжа — не ах какое достоинство. Пляж здесь переполнен, приходилось отъезжать на пару километров. Несомненный плюс этого поселка в том, что здесь расстояние между Азовским и Черным морем не превышает 20 километров. Можно чередовать и сравнивать. Азовское, к слову, показалось теплее, но зато когда оно штормит, Черное — очень даже в тему.
По истоптанным достопримечательностям не ходили. Старались найти что-то неизведанное. Однажды вечером отправились на разведку на Темрюкский полуостров. Долго катили по полям с пшеницей и подсолнухами, вырулили на обрывистый берег. Дорога вниз уходила так круто, что спускаться на машине, несмотря на постоянный полный привод, не рискнули. Пошли пешком — медленно и очень осторожно.
Вышли на огромный, уходящий вдаль песочный пляж. Никого нет. С одной стороны — обрывистый берег, почти как горы, с другой — очень теплое море.
Весь вечер так и прогуляли, по щиколотку в воде, глядя на плавящийся в закате горизонт. Сын очень радовался, визжал и бегал от волн.
На следующий день наткнулись на бескрайние поля арбузов и виноградники. Бродили по ним в тишине, представляя, как все это созреет, нальется соками. Завидовали тем, кто это застанет, завидовали и сами себе, что увидели такую красоту.
Адыгея
Как обычно, через неделю на море заскучали. Заскучали по горам. Стали думать, куда бы дальше, решили, что хотим в Адыгею. От полуострова ее отделяли 500 километров через Краснодар и Майкоп — разве это расстояние? Да когда дороги еще ничего себе так?
Домчали до горной деревни Гузерипль, сняли там деревянный домик с бассейном и ресторанчиком рядом. Все очень душевно, гостеприимно. А пейзажи вокруг — загляденье! Горы не высокие, но очень живописные, рядом озеро с кристальной водой, в ущелье речка бурлит и пенится.
Утром, только позавтракав, мчали в горы. Где машина проедет, где на своих двоих. С трехлетним человеком, понятно, не особо куда взберешься, но мы пытались, кружили, то вниз, то вверх, то с краю флору с фауной изучали.
В основном гуляли на высокогорном плато Лого-наки. Пейзажи со всеми этими скалами, речками, буйной зеленью порой напоминали панорамы из фэнтезийного кино. Иногда случайно попадались совершенно глухие деревни, там мы покупали Адыгейский сыр копченый на костре и мед у пчеловодов. К последним страшно было подходить из-за пчелиных роев.
Отдельно о здешнем воздухе. Он такой чистый-чистый, приятно-влажный, прозрачный, звенящий. Первый раз таким чудом дышали. Вечерами на террасе с горячим чаем и свежим медом и такой воздух… Хотелось надышаться про запас.
Но увы, все когда-нибудь заканчивается. Даже воздух. И вот, любуясь пейзажами на мерцающем мониторе, мы снова дышим привычным питерским смогом.
Цифры и выводы
За две недели мы проехали семь тысяч километров, потратив на бензин 25 тысяч. Вся поездка с дорогой, проживанием и питанием обошлась нам в 68 тысяч рублей. Вполне демократично, по нынешним меркам, но и довольно сердито в плане сервиса (его особо нигде и нет) и каких-то гастрономических претензий.
Мы ведь думали, сын фруктов наестся — не дорогих и настоящих. Но парадокс — фрукты местами даже дороже, чем в Питере. Впрочем, фрукты и овощи здесь кажется продавали привозные, если вообще не импортные, на полях все еще было зеленым и не спелым.
Второй раз по этому маршруты мы бы не поехали, ну разве что отдельно в Адыгею — тут и правда сказочные места.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернутьRbhbkk
kotofff
bulava61
Rbhbkk
Miquel
Кто, простите штормит?
Опять вопрос есть. С какой территории вы отправились на разведку на Темрюкский полуостров? Что это за полуостров такой? И почему «катили» по полям, а не по дорогам? У вас гусеничный транспорт? В конечном итоге вы докатились до Темрюкского полуострова? У вас в отчёте про это ничего не сказано.
При чём тут полный привод?
Какой-то прифронтовой юмор!
Майкоп раньше был столицей Адыгеи. А сейчас что поменялось?
Короче, если я всё правильно понял:
Вы поехали с Темрюкского полуострова, предварительно произведя разведку, в Адыгею через Краснодар и Майкоп и только потом, как проехали Майкоп, вы очутились у гостеприимных адыгов?
Ваши фразы отправляются в третью часть рубрики «Перлы-невидимки». Удачных путешествий!
Miquel
Думаю, что когда любимая половина «штормит», не нужно одевать траурные одежды. Час — другой, всё нормализуется. Поверьте!
Rbhbkk
Ездили по полям пшеницы, арбузов, виноградников по проселочным дорогам, там своя прелесть, надо было у Вас разрешения спросить?
Это не отчет, а рассказ, если Вы понимаете разницу.
По полному приводу считал что он проходим на спусках/ подъемах, не?
Под Адыгеей понимались сами горы, а Майкоп так в стороне стоит, особо не интересовал.
Miquel
Обсасывайте сколько хотите. Если Вы под Адыгеей понимаете горы, а не республику, а Таманский полуостров называете Темрюкским, то понимать, что Вы там имели в виду, додумывать Ваши мысли за Вас читатель не обязан. Изъясняйтесь понятнее. Люди читают топики в том числе для того, чтобы спланировать своё будущее путешествие, опираясь на преподнесённую автором информацию.
Нет, в данном случае не понимаю.
Rbhbkk
Rbhbkk
Лично когда я читаю отчеты / рассказы Ваши / не Ваши на этом сайте, по интересующему меня региону, стараюсь прочувствовать настроение самой поездке веселое / грустное / стоящее / не стоящее. Читать отчеты где каждая минута расписана, скучно… «я проснулся в 8 00, позавтракали в 9 00...» зачем это знать? (это был пример), возникает ощущение, что автор задрот… (не оскорбляю)
SuperMax
Это смотря с какой целью читать отчёт. Если для души и приятного времяпровождения, то я целиком и полностью с вами согласен. А если при подготовке к путешествию, то категорически не согласен. При подготовке своего маршрута меня мало интересует какое у автора . Меня интересует состояние дороги, время прохождения определённого участка дороги, где поесть, где поселиться. Потому, что на какой-то дороге средняя скорость будет 100 км/час, а на другой 50. И для меня важно за 5 часов или за 10 я пройду 500-километровый путь. Где мне поселиться, приехав вечером в незнакомый город (в палатках не ночую), а так же куда пойти поесть (в фастфудных, шаурмячных, макдачных не питаюсь), не метаясь по незнакомому городу в поисках приличного общепита. Когда по крупицам собираю из разных отчётов интересующую меня информацию, авторов задротами не считаю, а глубоко благодарен им за подаренный опыт.
Поэтому и в своих отчётах я стараюсь написать о том, что бы меня интересовало при прочтении отчёта.
Rbhbkk
mronik
bulava61
Miquel
Надеюсь не для моих…
bulava61
Rbhbkk
bulava61
Rbhbkk
bulava61
Rbhbkk
bulava61
Rbhbkk
bulava61
SuperMax
Хотя сам, пожалуй, вставлю пять копеек. После Воронежа на М4 платных участком нет, а вот объездня Воронежа, многополосная, платная, но с ограничением 60 — «выбешивает». Камеры на каждом столбе, такое ощущение, что власти города отбивают штрафами денежки на строительство этой дороги.
SuperMax
Rbhbkk
ададай
Rbhbkk
bulava61
Rbhbkk
Miquel
Место проживания: Санкт-Петербург
Член Российского географического общества
Член федерации спортивного туризма и ориентирования
Член Пермского Географического Клуба
Выпускник школы высшего уровня (пешеходный туризм) при Туристско-спортивном союзе России
Чемпион России по спортивному туризму сезона 2009-2010г. в дисциплине маршрут пеший 6 (высшей) категории сложности
Чемпион Всероссийской туриады по пешему туризму «Алтай-2008»
Серебряный призёр Чемпионата России по спортивному туризму в классе походов пешеходных 5 к.с.
Серебренный призёр чемпионата Пермского края по спортивному туризму в классе маршрут лыжный 2 к.с.
Чемпион Пермского края по спортивному туризму в классе маршрут пешеходный 5 к.с.
Участник экспедиций высших категорий сложности
Руководитель многих категорийных походов
Специалист по сервису и туризму
ВОПРОС: А это всё ВЫ???
Неизведанный Юг — выбивается из общей линейки, т.е. это писали Вы, а остальное с чьей-то помощью. «Наука и жизнь», например.
Rbhbkk
bulava61
Rbhbkk
Miquel
Спасибо за то, что уравновешенно и вежливо ответили на мой «выпад».
Ваши объяснения многое прояснили, но и запутали меня не меньше.
Вы невольно преподнесли (не предложили, нет) некую логическую цепочку, благодаря которой я сделал вывод, что Вы, аватар Rbhbkk,
и есть Кирилл Палехов. Вы это подтвердили. Но как тогда понимать это:
Ресурс Скиталец.
Автор курсовой работы Кирилл Палехов. 2010 год.
«Возможности спортивного туризма на Полярном урале».
Туристическое сообщество Турбина
Автор работ Кирилл Палехов.
«Неизведанный Юг»
«По долинам и перевалам Хибин»
«Скандинавское автопутешествие»
«По родным уральским местам»
«Путешествие в новую жизнь»
и другие публикации.
В какой-то из этих статей я обнаружил целый абзац из знаменитого журнала, но то что этот текст «слизан» скромно умолчали.
Какой многоликий человек КИРИЛЛ ПАЛЕХОВ.
Не понятно мне только одно, зачем Вы свою работу выдаёте как работу другого автора или же его работы выдаёте за свои. У вас абсолютно разные манеры написания. Это бросается в глаза. ЗАЧЕМ?
Rbhbkk
аватар Rbhbkk-- это и есть Кирилл на английской раскладке. Так… что там ещё…
какой абзац слизан? честно не понял.
По поводу стиля, между первыми и крайними заметками около десяти лет, за это время многое меняется, в моём случаем в худшую сторону, так как появляется семья, дети, ещё дети и времени на качество публикаций остается всё меньше.
Rbhbkk
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.