Приключения Лады Калины в Европе. Глава 7. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Приключения Лады Калины в Европе. Глава 7.

Читать предыдущую главу

Глава 7. В которой мы изучали парижский общественный транспорт.

Наступило 14 июля. Национальный французский праздник. Боясь, что все магазины закроются рано, сразу после завтрака мы съездили в Сarrefour, что в километре от гостиницы и пополнили наши запасы питьевой водой и свежей выпечкой. Сarrefour – крупная торговая сеть, которая расползлась по всей Европе. Представляет из себя что-то вроде Ашана. Походив по магазину, сделали удивительное наблюдение: нет в продаже крупы! Или, может быть, мы плохо искали?

Накануне, отец по телефону настоятельно рекомендовал нам оставить машину и поехать в Париж на общественном транспорте, так как, по его словам, на день взятия Бастилии там будет перекрыто полгорода и просто не протолкнуться. Мы послушались этого совета, но, потом, как выяснилось – совершенно зря. Дороги города были полупустые да и парковка бесплатна в выходной день. Но тогда мы еще об этом не знали и были полны решимости испытать в действии RER – пригородную электричку, которая приходит прямо в парижскую подземку.

Однако, до железнодорожной станции надо было ехать на автобусе, т.к. находилась она в другой деревне – «Митри-Клей». Простояв почти полчаса на автобусной остановке, я подумал, что, наверное, лучше доехать до RER-станции на машине, припарковать ее там, и дальше сесть на поезд. Но как только подобная мысль меня посетила – сразу пришел автобус. Мы садимся и начинаем приставать с расспросами к водиле: «Хау ту бай тикет?» Водила не втыкает что нам от него надо и пытается объяснить, что по-английски не говорит вообще. Я еще раз говорю: «Тикет!». Он вроде понимает. Показываю кредитку. Он отрицательно качает головой. Показываю 20 евро. Он показывает мне монетки. Мелких у меня нет вообще. Он показывает бумажку 5 евро. Я объясняю, что 20 евро – самая маленькая купюра, что у меня есть. В итоге водила машет рукой, мол, езжайте так! Что с вас иностранцев взять.

До «Митри-Клей» всего одна остановка, но расстояние серьезное – около 5 километров. Автобус остановился возле железнодорожной станции. Еще раз поблагодарив водилу, мы вышли. Здесь, на станции, мне предстояло сражение с очередным электронным монстром, который продавал билеты. Насколько мы поняли, купить билеты можно было только в автомате, так как обычной кассы мы не нашли. Было только окошко «информация», в котором сидел нигер.

Сражение с очередным автоматом

Автомат предлагает: билет такой, билет сякой. Честно говоря, мы до сих пор так и не поняли систему билетов во Франции. Позвонив отцу, мы пришли к выводу, что, скорее всего, надо выбрать: «Тикет ту Пэрис», за который просили 5 с чем-то евро. Карточка моя понравилась автомату далеко не с первого раза, но, в конце концов, я его уговорил. Пройдя через турникеты, мы оказались на платформе. Поезда RER ходят где-то раз в 20 минут, поэтому особо долго ждать не пришлось. Интересно, что двери в поезде открываются только по требованию. Хочешь выйти – жми кнопку. Хочешь войти – тоже нажимай, но снаружи. Вагон узкий, и не на намного более чистый, чем наши электрички. К тканевой обивке сидений прилипло огромное количество грязи. Окна тоже грязные и все в царапинах. Пока мы все это рассматривали, вагон наполнялся неграми и арабами. Увидев местную публику – стало как-то не по себе. Зато, не смотря на внешнюю неухоженность – скорость RER развивает весьма не хилую. Где-то через 30 минут пути мы вышли в подземке на станции «Собор Нортдам». Станции в Париже многоуровневые. Например: RER – на минус третьем этаже, метро – на минус втором этаже. Другая ветка метро – на минус первом. Сложные и непонятные нам системы пересадок. Станции страшные и обшарпанные. Зато все это, видимо, очень функционально.

Прибытие поезда

Внутри вагона. На фотографии вагон получился чистым. Но на самом деле это не совсем так...

Выйдя на поверхность, мы обнаружили, что идет проливной дождь. Прямо перед нами возвышался знаменитый собор. В срочном порядке купив в ближайшей сувенирной лавке два китайских зонта (6 евро и 9 евро), мы пошли к Нотр-Даму. Сделав пару снимков из под зонта, мы поскорее укрылись от дождя внутри собора, благо вход туда бесплатный. Там же за 6 евро был взят на прокат аудиогид, который долго и скучно рассказывал нам обо всем, что знает.

Собор

Внутри Собора

Единственная православная икона в соборе — подарок патриарха Алексия II

Витраж

Внимательно изучив весь собор и сделав немало снимков мы сдали аудиогид и вышли на улицу. Дождь прекратился, выглянуло солнце, и на площадь перед собором высыпало огромное количество туристов. Прогулявшись вокруг, мы увидели множество тематических спекуляций типа: кафе «Эсмеральда». По логике, где-то рядом должна быть закусочная «Квазимодо». Подкрепившись хот-догами, и сфотографировав собор со всех сторон, мы отправились гулять вдоль реки Сены. Как выяснилось, французы почему-то любят каменные лавки. Их в избытке на набережной. Видимо, организм француза устроен как-то иначе, но обычному человеку на холодном камне не просидеть более 5 минут без последствий.

Улица

Ресторан Эсмеральда

Покупка хот-догов

Скверик возле собора

Выглянуло солнце

И вдаль глядел...

Лавочки букинистов вдоль набережной Сены

Набережные под мостами сильно пахли мочой, что еще раз подтвердило наши догадки об отсутствии в Париже нормальной сети общественных туалетов. Пройдя весь остров, на котором стоит собор, мы поднялись с набережной наверх и, через некоторое время, очутились на мостике искусств. А после мостика искусств – мы уже во дворе Лувра.

Группа каких-то вояк. К ним постоянно подбегали фотографироваться разные девицы.

Во дворе Лувра

Лувр

Несмотря на выходной день, музей вроде открыт. По крайней мере, мы так подумали, когда увидели очередь в пирамиду. В очереди было немало русских. Увидели еще группу арабок в паранджах. Если бы кто увидел их в Москве – сразу вызвал бы милицию. Но в Париже, женщина в парандже, не привлекает ничье внимание. Пройдя через металлоискатели, мы оказываемся внутри пирамиды. И обнаруживаем, что экспозиция музея уже закрыта, работают только магазинчики и бутики. Разочарованно побродив внутри, мы вышли на поверхность и отправились гулять в сторону Елисейских полей.

Очередь в пирамиду

Мы внутри пирамиды

Надо сказать, что парад в честь праздника мы успешно пропустили, т.к. утром были в это время еще в «Клей-Сьюли».
Мы прошли мимо малой триумфальной арки, посидели на шезлонге возле фонтана в саду Тюильри, пересекли Площадь Согласия и прогулялись по Елисейским полям. Хотя где тут поля мы так и не поняли: одни кусты и деревья.

Фонтанчик в саду Тюильри

Шезлонги возле фонтанчика

Рассказ идет быстро, а время-то уже шло к вечеру. Мы начали искать, где бы покушать. Свернув на небольшую улочку, прилегающую к улице Елисейских полей, мы нашли очень уютный, недорогой ресторанчик. Где-то на 55 евро мы взяли салат, отбивную из говядины с гарниром и бутылку белого вина (благо я не за рулем!), которую нам подали в ведерке со льдом. Официант обслуживал прекрасно и весело. Уговорив ужин, мы радостные и довольные продолжили прогулку. Был уже одиннадцатый час вечера, когда мы оказались возле триумфальной арки, внутри которой красиво развевался немного рваный флаг Франции и горел вечный огонь в память о воинах, павших в первой мировой войне.

Кинотеатр на Елисейских полях

Триумфальная арка

Вечный огонь

Статуя

Стемнело

День подарил нам массу эмоций. В районе одиннадцати вечера мы спустились в подземку. Там стояли уже совершенно другие автоматы и предлагали билет на метро, RER и автобус за 3 евро.

Станция метро

Внутри вагона метро

Мы доехали на метро до станции пересадки на RER. Эти же билеты подошли и к электричке. Однако, вот незадача: поездов до «Митри-Клей» нет и не предвидется! Пытаемся завязать диалог с аборигенами. Выясняем, что в такую глушь в это время поезда уже не ходят. Надо доехать до такой-то станции и далее пересесть на автобус. Вот на этом моменте я уже начинаю проклинать идею поехать в Париж без машины. Доехали, сели в автобус. Водила долго петлял и развозил народ по местным деревням, и, в конце концов, привез нас на станцию «Митри-Клей». Вы не представляете, как страшно было ехать ночью в автобусе набитом, на первый взгляд, не самыми благополучными общественными элементами. А вот и еще одна беда: из «Митри-Клей» надо добраться до «Клей-Сьюли». А туда автобусы уже не ходят категорически. Пытался уломать водилу, чтобы он сделал крюк за доп. плату – но тот и слышать ничего не хотел.

Итак: мы одни, на темной площади возле станции. И тут спящий городок отчетливо услышал русский мат. Смотрим, на станции горит свет. Заходим, сидит охранник и мужик в окне информации. Вот чудеса! Поезда не ходят, а станция открыта. Спрашиваем у них совета, как нам добраться до нашей деревни. Они дают бумажку с номерами телефонов такси и показывают на таксофон. Увы, но справиться с таксофоном я уже не смог. Да и как бы я объяснил по телефону, что мне надо, с моими знаниями языка? В итоге – мы в темноте топаем вдоль пустого шоссе. Пытаемся голосовать изредка проезжающим машинам. Но все от нас шарахаются.

Ночь, тишина, трасса без фонарей, и лишь мой мат льется рекой, откуда-то с обочины. Однако 5 километров не расстояние для русского даже ночью. И, в конце концов, очень усталые мы ввалились в номер и почти сразу заснули.

Больше без машины мы ни шагу!
А завтра предстоит не менее насыщенный день – мы поедем в Диснейленд!