2009-07-20. Автопутешествие из Москвы в Анапу (Джемете) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

2009-07-20. Автопутешествие из Москвы в Анапу (Джемете)

Полная подборка отчетов о поездках в Анапу здесь

Хочу рассказать о моём путешествии Москва-Анапа-Москва, которое было летом 2009года. Это второе такое путешествие после Валдая, протяженностью 1500км до Анапы и столько же обратно до Москвы.

Перед тем, как отправиться в путь я много дней читал форумы, статьи и слушал опытных одноклубников(Captiva-Club). Т.к. в этом деле я зеленый совсем, многие полезные вещи по поводу законов, КОАП, дорог, засад, ДПС, заправках я собирал в виде распечаток и создал папку, в которой все эти данные и хранил на всякий пожарный.

Для отдыха выбирал около полутора месяцев видеорегистратор. Обязательное условие – запись звука и качественная запись видео ночью. По всем показателям для меня подходил RoadVision, у них одноименный сайт. Самая первая модель в списке стоила 18990р. Без записи звука!!! С руководителем беседовал за неделю до покупки. Сказал, что цены у них завышены очень сильно и за их набор с добавлением функции записи звука я бы дал 18 тысяч, на том и сошлись.

Не сочтите за рекламу, просто у меня не хватало времени сделать регистратор самому, т.к. надо заморочиться и собрать его самому на основе портативного медиаплеера ARCHOS 405 + подсоединить видеокамеру + запитать его от прикуривателя. Цена в два раза меньше получается, чем я заплатил за сборку в целом. До обсуждения цены хотел сделать регистратор на основе видеокамеры с жестким диском, купить присоску и питание от прикуривателя. Но это лирика, может при очередной встрече расскажу, как все планировал сделать, главное желание.

Хотел еще успеть поставить Си-Би радиостанцию, но меня отговорили ее ставить, т.к. еду далеко за пределы Московской области. Могут быть проблемы, а регистрировать ее два месяца. Вот по приезду уже поставил станцию в машину, на фото видна. Станция MegaJet 600 Turbo + антенна + регистрация + установка и настройка КСВ-метром, стоимость порядка 9000р. Ставил в компании «Ассоциация 27», общался со специалистом, радиолюбителем, настройщиком по имени Жан. Мужик класс, жаль, что пытается впарить старые модели станций. Берите MegaJet и будет вам хорошо. Читаю форум по си-би. Там море информации, кому интересно зайдут ознакомятся. Есть спецы, которые сделают для вас конфетку в машине. Доработка уже произведена станции у Кабана, опытный форумчанин. Опять отвлеклись…

Навигатор брать советую очень и очень. У меня GARMIN 205W(не РОСТЕСТ, стоимость 8000р. Горбушка :), аналоги типа проверенные и для России стоят на 3—4 тысячи дороже). Куплен взамен украденного в Дженсер вроде 710-го. Обязательно обновите карту, т.к. предыдущая прокладывала мегачумовой маршрут чуть ли не через Сочи.

За неделю до отъезда составил список всех необходимых для меня вещей, постепенно на работе вспоминается еще что-то, записывал на стикер, а дома переписывал уже в общий список необходимых вещей. За пару дней были собраны чемоданы, удочки, фотоаппаратура, бутылка с водой для протирания лобового стекла от насекомых. Сделана адская смесь, он же напиток для путешественника, он же «вырви глаз». Рецепт: 8шт. лайма, очистить от кожуры, мелко нарезать(у кого блендер размельчить в нем), высыпать в кастрюлю, залить кипятком, добавить сахар по вкусу. Остудить, перелить в удобную емкость/емкости и положить в холодильник.

Перед отъездом у меня была полторалитровая бутылка и пол литровая с данным напитком. Перед употреблением взбалтывать :). Не знаю, откуда я узнал про него. Во-первых, вспомним, когда мы в детстве объедались аскарбинками, то потом энергии дофига и не знаешь куда ее девать. Во-вторых, у меня супруга купила настойку лимонник, НО! Там 95% спирта!!! Экстракт лимона, для стимуляции работы мозга, организма, в инструкции красиво все написано. Я не рискнул (вдруг продуют) и занялся приготовлением своей баланды, описанной выше. Энергетиками не баловался, т.к. по молодости проверено на себе, действие недолгое, отходняк очень долгий :(.

Вроде все собрано, все распланировано. Выезд был назначен на утро 18-го июля, чтобы сразу проснуться и со свежими силами в бой. Проснулся, сходил в душ, выпил таблетку имодиума(чтобы в дороге по большому не хотелось), плотно покушали, уложили вещи в авто, сели в авто, настроили навигатор и видеорегистратор.

18.07.2009г. время 11:00, в путь на Анапу!!! Маршрут был следующим: М4-Ростов-Азов-станицы Тимашевск, Славянск_на_Кубани-Витязево. В навигатор только добавил промежуточную точку – Азов. Дальше навигатор все сделал сам, умничка.

Как только съехали на М4, сразу попадаем в пробку из-за сужения дороги и притертой ТП с фурой. Дальше ремонт дороги, движение плотное, но рабочее. А вот приблизительно на 300км на подъезде к Симаникам вроде, встали, как вкопанные. Потерял больше часа, т.к. день, ремонт и пропускают машины 15 минут сначала в одну сторону, затем на 15 минут в другую. Дальше плотное движение с редкими обгонами, т.к. ремонт дороги почти на всем пути до Ростова. Обгоны затруднительны еще и с 2,4 АТ. На трассе «засад», мне показалось не много, о многих предупреждают, «телевизоров» меряющих скорость за пару километров от поста или экипажа замечено не было. Когда настала ночь, ехать мне стало трудней. Лично для меня, ночь не самое лучшее время для вождения авто, вижу хуже, поэтому ради безопасности скорость на ровных и пустых участках держу не более 100км/ч, в основном 90км/ч. Путь мой лежал через Ростов. Даже не заметил, как проехал АШАН, ИКЕА, МЕГУ.

Помню, надо было заправиться, заехал на ЛУКОЙЛ, залил бензин и так вежливо спросил у кассира: «А в каком я городе?» :) Девушка не вежливо ответила: «В Ростове!». Обиделась что ли? Ростов ночью пустой, только одинокие таксисты и бомбилы ждут заклубившуюся молодежь. Тут мне очень помог навигатор, в городе он меня вывел на мост через Дон и указал путь на Азов. До Азова доехал очень быстро, дорога пустая, впереди было пару медленных фур, которые я легко обошел. За Азовом идет прекрасная дорога на основные проходящие станицы. В каком смысле прекрасные, а в том, что я практически один ехал на скорости 100км/ч на круизе с дальним светом посередине дороги. Последние 30км начинается дорога с заплатками, скорость в 90км/ч держаться позволяет, но супруга проснулась от тряски :(. Дальше рабочее движение. Славянск на Кубани проезжал было вроде светло. Движение на всем протяжении не более 40км/ч!!! Машина ДПС стояла около рынка, кого-то вылавливали, на чем ловили, понять не мог, скорость вроде не превышали.

Не помню, на каком-то участке дороги Краснодарского края я решил заправиться, а ЛУКОЙЛа все не было, залил на 300р. Роснефти, там же и умывался, т.к. становилось тяжко ехать. На сколько тяжело, может понять только тот, кто испытает это на себе. Первые 15 часов полет нормальный, далее начинает болеть поясница, шея, нога правая, локоть левой руки, постоянная смена рук на руле, т.к. все положения кажутся неудобными и утомляющими. Спать не хочется, напиток задорный у меня получился, больше утомляемость мучает. В голове всякие мысли, что типа надо было остановиться около ДПС, поспать или заехать в мотель переночевать. На подъезде к Джемете я понял, что пропустил поворот на Витязево. Несмотря на запрет движения на Пионерском проспекте, я через него двинулся на Витязево.

Очень расстроило меня расположение отелей и гостевых домов, все вдали от моря. Было принято решение ехать в Джемете, где отдыхали в прошлом году, но выбрать отель ближе к морю. Мест с нормальными удобствами почти нигде нет, приехали в пик сезона. Много табличек «мест нет». А одна мадам мне предлагала номер за 2800р. в сутки. Я ее спрашиваю, там что джакузи у вас? Припарковались, час бродили, искали жилье. Выбор пал на гостиницу Фея-1. До моря минута пешком, но не учли то, что до столовой идти дальше, на Пионерский проспект :). Прибыли мы в 10 утра. Итого 23 часа безостановочного пути, только заправки и пи-пи. Кушал бутерброды и пил за рулем.

Отдых. ФЕЯ-1 ночлежка ужасная. Телевизор показывает хреново, вода в ванне, то есть, то нет, чаще наполнял ванну. Иногда вместо холодной воды льется кипяток, полтергейст!!! Свет в номере тусклый, кровать с пружинным матрасом, на четвертый день спать было невозможно. Слава Богу, кондей работал, да и то только после манипуляции вида вытащи и вставь батарейки перед включением, иначе кнопка POWER не реагирует на нажатие. Магия, да и только. Хорошо, что взял с собой портативный DVD с фильмами, заранее скаченными и записанными на болванки. Стоимость в сутки на двоих 1800р. + 150р в сутки стоянка (900р. с человека). Сначала назвали сумму 1000р., но я спросил про скидки, 10% все-таки сделали. Изначально мы хотели пойти жить в ФЕЯ-2 с бассейном (бассейном можно пользоваться из ФЕИ-1 туристам, но он ацтойный), но там про нас забыли на 15 минут, когда мы попросили показать номер. Засекли время, прошло 15 минут и ушли в ФЕЯ-1.

Машину я оставил на заднем дворе, накрыл двумя простынями от перегрева, больше для личного спокойствия. Авто заперли тремя машинами. Бассейн на территории ФЕЯ-1 только строился. Когда мы приехали, был фундамент, когда уезжали уже наполняли водой и готовили внешнюю отделку, электрику подводили к щиткам. Быстро работают, молодцы. На море я загорал, купался, пил пиво, соки, ел кукурузу, фрукты и сладости. Ел много жирной и не полезной еды. В общем, отдыхал за весь год рабочий. Советую сразу брать местную СИМ-Карту для общения с родными. У меня был тариф «Курортный» от МТС: 3 рубля минута разговора, входящие ноль, смс – 1,5 рубля. После каждого разговора приходит СМС с остатком на счете. Иначе как я, за два дня потратите на роуминге 500 рублей. Сколько бы за весь отдых вышло?

Море грязное, от шторма много тины. На следующий день приехал коллега с прошлой работы моей на фокусе-2 с женой и ребенком. Я к нему ездил в Анапу пивка попить, потом мы поехали в Дельфинарий, ой отдельная история про дельфинарий. Вкратце, дорого, скучно, все построено на снятии побольше бабла с отдыхающий. Фу противно. И все дороже, чем в Москве, да и по продуктам такая же ботва, цены запредельные!

Еще мы ездили в Благовещенское, узнать, на сколько там тише и приятнее отдыхать для нетусующейся части населения. Побывали на Соленом озере, купались на море, видели ската, застряли в песках, доставались трактором. Было весело :). Но друга отпуск был коротким, всего неделя, и после его отъезда я тоже захотел домой, на пару дней я сократил отдых. Договорились уехать в понедельник 27-го июля утром, забрали деньги за номер и стоянку за два дня и заказали завтрак в пансионате, чтобы ехать сытыми домой.

Домой в Москву 27.07.2009г.!!! Завтрак – 300р. на двоих, манная каша, масло, сыра кусочек, хлебушек, чай и ряженка. Грабеж средь бела дня(с утра пораньше), через пару часов хотел есть. В дорогу осталась недопитая полуторалитровая адская смесь напитка, сникерсы, пару бутербродов. Вечером на рынке договорился с продавцами купить помидоры, персики, три арбуза купил заранее, яблоки 20кг для тещи. Машину подготовил к выезду заранее тоже, поставил сразу за воротами, чтобы без задержек начать путь. Утром позавтракали, погрузили вещи, настроил навигатор, видеорегистратор, на рынке все купил, погрузил и в путь. Время 10 утра. С утра лил хороший дождь (аж крыша нашего номера протекала и вода лилась в номер, красота). Если на пути к морю кондей не выключался даже ночью, показывая за бортом не менее 25 градусов, то тут я не включал его почти до Азова из-за прохладного ливня.

В самом начале пути в станице Голубицкая на обгон работали ДПС, остановили впереди идущий джип, за которым я ехал, т.к. он был дисциплинирован на дороге. Мне показалось, может и нет, что меня тоже остановили, жест жезла был невнятный. Остановили в первый раз, сглазил, т.к. на всем пути к морю ни разу не был остановлен. Стою секунд 15, никто не походит, опустил стекло. Ко мне инспектор подходит, видит видеорегистратор, говорит, типа «мы вас останавливали», я говорю, что не понял жест регулировщика, а он езжай давай. Ну я и поехал :). На выезде из станицы еще пару экипажей работают, видел как инспектор кому-то открывал багажник авто, вообще беспредел.

Дальше рабочее движение по станицам, не такое плотное, как к морю. Обгонять было удобно, там, где можно. На всем протяжении пути я не нарушал правила знака обгон запрещен и сопутствующей разметки. Скоростной режим да, немного нарушал, в пределах 100 рублей штрафа бывало, но не попадался. И тут на выезде из Краснодарского края меня на посту останавливает стажер. Проверка документов. Причина остановки — тонировка не по ГОСТу. Я ему, а как вы определили? Он — видно визуально, плюс принесу прибор и вам покажу. Принес быстро, показал 85%. Пошли оформлять протокол с капитаном. Вежливые все такие, я даже офигел. Все заполнили, пробили что-то по компьютеру, то ли угон, то ли неоплаченные штрафы. Сказал типа, держи протокол и если за тонировку будут тормозить, показывай, что уже оштрафован и тебя не будут трогать. Пожелали счастливого пути, 20 минут потерял. Клиент ушел довольный :).

До Азова долетел. Но хотел обмануть навигатор и выйти на М4, но въехал в пробку Ростова. Тут мне приспичило по маленькому, вспомнил, что проезжал Макдональдс. Припарковался сходить в туалет, тут жена еще и подсуетилась, купи мне нагетсы :). Снова потерял время. За Ростовом ремонты, ремонты, ремонты, кажется нескончаемые. Утомляемость настигла меня за Воронежом. На платной трассе заправлялся и чувствовал нытье в пояснице и шее. Самые сложные участки были от Венева до Москвы. Там снова ремонт и машинки ДПС работали на обгон и на превышение. Справедливость восторжествовала, когда джигит на девятке, лихача и пуская пыль в глаза, был остановлен под знак 3,20 обгон запрещен с пересечением сплошной линии разметки.

На МКАДе началось затруднение перед Ясенево и я ушел на севастопольский к дому и… не доезжая 200 метров до подъезда остановили ДПС. Типа интересует ваш талон техосмотра. После этого я закрепил конверт прозрачный (17 рублей в автомагазине) с талоном на лобовое, чтобы не тормозили по пустякам. Прибыл в 8 утра. Итого 21 час в пути с штрафом в 100 рублей (уже оплачен), нагетсами в макдаке и пи-пи на трассе! Кстати, в реквизитах для штрафа у них ошибка на печати с данными ОКАТО, пришлось жене лезть в интернет и узнавать номер ОКАТО Краснодарского края. Специально что ли так сделали?

Немного видеороликов, касательно дороги, ниже:

• 6 марта 2010, 08:38
«Вырви глаз» надо взять на заметку))

• 6 марта 2010, 09:55
Только так, как на фото не рекомендую. Это мой второй «замес» :) Лучше мелко порезать и залить кипятком, сазар по вкусу. Я сделал кашу, а потом долго ее пришлось разбавлять, т.к. густой получился напиток и не хотел выливаться из бутылки, когда пьешь. Еще, у кого язва, надо быть аккуратным. Все-таки большое количество лимонной кислоты. Не частить, только для поездки на дальняк. По приезду хорошей пищей реанимировать желудок после такой кислоты, вареное, молочное, полезное…

Svejk

• 6 марта 2010, 21:29
Позволю себе несколько комментариев.
Что бы не заснуть за рулем, я испоьзую следующую схему: выпиваю одну за другой три по 0,5 «Адреналина» и жду 5-10 минут. Бодрости этот напиток не способствует, но через указанное время так сильно хочется «до ветру», что уже никакой сон не страшен. Средство проверенное. Переход Вранов(Южная Моравия) — Н.Новгород длиной около 2400 км был пройден за 31 час включая остановки и границы без сна.
Что касается разрешения на рации, то, говорят, что в Вязниках прямо на трассе М-7 выдают разрешения за 5 минут. В НН гайцев эти разрешения вполне устраивают.

• 6 марта 2010, 21:46
На счет того, чтобы терпеть, тоже слышал и читал :) Мне такой способ не по душе. Коллега по работе в девяностые перегонял машины. У него рекорд был 36 часов. Я даже забыл спросить, каким это образом он так продержался. Но риск пипец, ведь не дай Бог, если заснешь, не только сам, но и другие, ни в чем не повинные люди могут пострадать.

OlegRZ

• 9 марта 2010, 19:37
Вы уж меня извините, может быть и не в тему, но рано или поздно эксперименты со сном заканчиваются очень трагично! Хрен с вами, если только вы «экспериментаторы», а вот если ни в чём неповинная встречка? Извините за резкость, мой стаж за рулём 20 лет, под колёсами моих автомобилей остался не один экватор. В неспокойные 90, я работал дальнобойщиком. Как-то раз выпал хороший рейс — из Москвы с ВДНХ везти груз с телевизорами и видиками. Если кто помнит в те времена жуткий дефицит, и сотни сожжённых братками машин, а наша фирма экономила на охране, а водилам чуток доплачивала. Вот тогда я и не спал 35 часов за рулём. Но, такого я не пожелаю даже врагу. С тех пор «рекордов» не ставлю и вам не советую. Поверьте на слово.

• 9 марта 2010, 20:32
Все верно, резкость эта справедливая в сторону человека, который столько едет без сна и подвергает опасности не только себя, но и близких. Случаев на дороге тысячи, СМИ, интернет, ютуб переполнен ужасными картинами автокатастроф, где причиной гибели людей являлся сон, который настиг их за рулем автомобиля :(

vogt50

• 6 марта 2010, 21:45
Вау! Как в кабине автопилота побывал! Здорово выглядит салон машины! Видео классное.

• 6 марта 2010, 21:51
К сожалению, я не научился сжимать его без потерь. Оригиналы «весят» под сотни мегабайт, а сжимаю их, получается кака :( Надо себе в напоминалки сделать задание, найти хороший редактор видео, простой и интуитивно понятный простому рядовому пользователю. Ведь я просто взял, установил MPEG Video Wizard DVD, что в яндексе набрал, и методом тыка обрезал, сохранил, добавил текст. Оригинал видеороликов четкий и высокого разрешения.

Vladimir

• 9 марта 2010, 16:58
А для чего нужна си би радиостанция?

• 9 марта 2010, 17:29
Об этом будет скоро статья от меня.
Вкратце, быть на связи в караване, владеть информацией на дороге общаясь с дальнобойщиками, позвать на помощь,…

Belka

• 10 марта 2010, 19:33
Об этом будет скоро статья от меня.

Насколько скоро? Есть интерес :)

• 10 марта 2010, 20:00
Если надо совсем срочно срочно, то вся информация на сайте ci-bi.ру
Там есть ссылка в разделе «опыт» про мою машину :)

Belka

• 10 марта 2010, 20:20
Спасибо! По самой рации вопросов нет. Есть проблема с установкой антенны. Хочется и машинку не изуродовать и чтобы прием был )))
P.S. Может новую тему открыть. Актуально )))

• 10 марта 2010, 20:22
Не стоит, но решать вам :)

Graf

• 10 марта 2010, 19:00
Начал читать отчет и подумал перепутал статьи и читаю что-то типа «Как запустить Шатл своими руками»…
В поездках на Краснодарское побережье никогда так не заморачивался кроме диагностики автомашины.
Ни разу не пользовался «умничками» навигаторами, которые не могут показать объезд пробки на Каширке и которых надо зачем-то «обманывать», чтобы не встать в пробку в Ростове и в конце концов «промахнуться» мимо пункта назначения.
Трасса очень информативна. Везде по указателям и проблем нет вообще.
Конечно же нельзя выезжать в субботу в 11.00 — в это время дача рулит!
Зачем имодиумы!!! и «вырви глаза»? У меня с собой питание в платиковых контейнерах на сутки, вода, фрукты. Ночевка близ Ростова, а на обратном пути под Воронежем. Туалет по необходимости.
Не надо издеваться над собой и встречным траспортом! Необходимо отдыхать! Не надо есть за рулем — кругом природа (только убирать за собой не забывайте).
Результат — в районе обеда на море спокойно ищу жилье.
Еще один совет — в случае ночевки в загородных мотелях Ростовской области и Краснодарского края, не берите номера первого этажа. Грызуны не дадут выспаться.
Если будут вопросы, по этому направлению, спрашивайте.

Djekson64

• 26 марта 2010, 19:33
В августе 2009 года ездил с семьёй(жена и дочь) на Renault Symbol(АКПП,16-клап,98 л.с., климат-контроль) в Сочи(Вардане).Благоразумно разбил дорогу на два отрезка.Переночевал у родни в Каменск-Шахтинском.Гнать без перерыва-зачем? Куда спешить? Все ТАМ будем, но лучше позже.Я вообще считаю-если ты едешь на отдых на машине, то не столько для того, чтобы прибыть в конечную точку, а боьше для того, чтобы насладиться дорогой и всем, что с ней сопряжено.Дорога очень информативная, масса указателей, заблудиться нереально.По дороге туда расстался с 5200 рублей, но только по своей же вине.Начал обгон(на серпантине) в начале закругления дороги на прерывистой, закончил на сплошной.А гайцам только того и надо было, у них камера в кустах стояла.Всю дорогу старался ехать строго по правилам, и надо же-за 500 метров до конца пути налетел.Кстати трасса-в очень приличном состоянии, где асфальт не очень, там вовсю идёт ремонт.К олимпиаде наверное готовятся.Останвливались в частном секторе во вполне уютном мини-отеле:300р. в сутки с человека.Краткий отчёт о поездке здесь:
forum.allsochi.info/showthread.php?t=17346
Кстати, этим летом снова собираемся в августе ехать на море.Желающие могут присоединиться.Вместе веселей и безопасней.

• 26 марта 2010, 19:41
Господа, прочтите внимательно текст. Повторю, спать я не хотел и если бы захотел, остановился бы и поспал, как делают и описывают многие. Никаких «мультиков», никаких глюков я не видел. Устала поясница, шея, локоть левый, ноги. Я сам за то, чтобы человек не ехал в дрёме и не подвергал опасности ни себя ни других и жестко критикую таких водителей.

Наталья2012

• 23 апреля 2012, 09:47
Замечательный отчет, супер, спасибо. Сама стартую по данному маршруту через три дня, многое из вашего опыта взяла на заметку. Простите, не могу удержаться от комментария, в соке лайма, как и в самом фрукте, витамина «С» крайне мало! Это довольно распространенное заблуждение, которое явилось причиной катастрофы британского флота в середине 19 века, когда лимоны, предназначенные для борьбы с цингой (повышенное содержание витамина С в лимонах позволяло морякам бороться с эпидемиями цинги на кораблях) из соображений экономии заменили на лаймы. Дорогие путешественники, сей чудесный напиток готовьте из лимонов.

• 23 апреля 2012, 10:52
Добрый день, Наталья. Рад, что Вам пригодится мой отчет.
Действительно, я не сильно образован в той области, касаемо витамина «С». Из личного опыта, если накушаюсь кислого, мандарин, чай с лимоном, апельсинов, все, заснуть не могу. И про этот напиток мне не раз делали замечание. :)

В прошлом году ездил с родителями в Дивноморское. Трасса сейчас отличная, 18 часов пути за рулем в одну сторону 1600 с лишним километров. После Ростова если съехать на Азов вообще пусто, папа даже заочковал, типа где мы, ни души. Но будьте осторожны, сбитые собаки и даже бычки были у обочины. Дальний можно включать и ехать с ним очень долго.