Латвия-Швеция - пробная поездка в Европу. Часть 1 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Латвия-Швеция - пробная поездка в Европу. Часть 1

Москва-Латвия (Рига, Юрмала, Кестерциемс, Энгуре, Сигулда) — Швеция (Стокгольм) и обратно.
11-22 августа 2012г.
Авто: Chrysler Town&Country
Пробег: 2500 км
Не судите строго, это мой первый отчет, но может, кому пригодится информация.
Это была наша первая поездка на авто в Европу. Сначала, начитавшись отчетов на форуме, я хотела посетить сразу Швецию, Польшу, Германию, Францию, Чехию. Но с мужем подумали и решили, что это будет очень много для первого раза и дороговато, и решили поехать в Латвию (муж там не был с советских времен) и Швецию (туда сильно хотела я).

Ехали по приглашению в Ригу. Выехали из дома в 5 утра. В 11 часов утра мы были уже на границе. Границу прошли часа за три-четыре. Это было утомительно и холодно, потому что мы выехали, было в Москве +26, а приехали в +10. Казалось, латыши специально создавали очередь, ну о-очень медленно пропускали.

Но поразило одно, перед границей мы видели аистов. Такого количества этих величественных птиц в одном месте я не видела никогда. Дочка проснувшись от моих воплей попыталась сфотографировать из окна машины, но получилась только эта:

Ура! Мы в Европе. До Риги еще 400 км. Так интересно, у домов в основном живая изгородь вместо заборов, а у нас блин такие стоят заборы и дома-то не видно. К дедушке с бабушкой приехали как раз к ужину. Надарили подарков, поужинали и легли спать.

Первый день. Это было знакомство для меня и нашей дочери с Ригой, а для мужа воспоминания из юности. Погода не подвела, хотя мы рассчитывали на потеплее, но для прогулок и экскурсий самое то + 18 — + 20.
Погуляли по старой Риге, посетили Домский собор и церковь Петра.
Церковь Петра горела в 1941 году. Сохранилась вышка.

Посетили смотровую площадку церкви, город как на ладони.

Телебашня:

Зашли в кафешку пообедать. Напротив играли уличные музыканты, мы хотели послушать репертуар и не ошиблись. Интересные ребята, собрали много людей вокруг себя.

Очень мне хотелось попробовать национальное блюдо – черный горошек с копченостями и кефиром, но ела я без кефира, т.к. пили пиво. Интересное блюдо, рекомендую попробовать, очень сытное и стоит не дорого, примерно 3 лата (180 руб.). А наша 14-летняя доченька заказала копченую рульку с солянкой. Мы долго смеялись, когда нам это принесли, нам две пиалушки, а ей огромную тарелку со свиной ногой — худенькой девочке. Да, долго мы помогали доедать эту рульку.

Красивая подача сухариков, правда прежде чем додумались сфоткать половину уже съели.

Что получилось по деньгам: два горошка, рулька с капустой, 4 пива (Уживас), сухарики чесночные с сыром, булочки с маслом (мы не заказывали, это подают бесплатно) и подарок от шефа тарталетки с сыром и сельдью. Получилось меньше 30 лат (примерно 1500 руб.). Это в центре города.

Статуя свободы:

Город Бремен подарил Риге Бременских музыкантов:

Что поразило в городе это чистота и велосипедные дорожки. Долго думали куда окурки кидать, наконец, додумались, у них урночки приколочены к зданиям или к киоскам в цвет здания, фиг увидишь. В нижнюю дырку кидаешь мелкий мусор, а сверху пепельница. Муж сказал: «Да, от совдепии здесь ничего не осталось!»
Нагулявшись, поехали домой. Завтра рано вставать, едем в Кестерциемс и Энгуре.

День второй. Утром погрузили некоторые вещи и поехали в Кестерциемс и Энгуре. В Кестерциемс есть детский лагерь Альбатрос, в годы перестройки он был брошен. А сейчас его восстановили. Сейчас приезжают по 600 детей за смену из Москвы. Мужу моему сделали экскурсию по лагерю, он «поплакал» — эх, лучшие юные годы! Какая природа! Нам захотелось остаться. Начали искать ночлег. Как раз поехали в Энгуре — это рыбацкая деревня, находится не далеко от Альбатроса. Увидели этот гостевой дом «Вилла Элизабет» и влюбились:

Здесь мы остались на сутки, номер люкс с ванной комнатой, двухспальная кровать, диван, столик журнальный, кресла, холодильник за 30 лат в сутки. Море 5 минут ходьбы, ресторан рядом.

Дорожка на море, ни встретила ни одного брошенного мусора, просто чисто:

В этом доме общая кухня со всей утварью и сауна, еще внизу на фото видна лесенка — это бассейн.

Нагулялись, наигрались в «Козла» и пошли ужинать в ресторанчик.

К счастью официант говорил по русски, он сказал что в таких деревнях молодежь уже русского не знает, только родной язык и английский. Какой был красивый и вкусный ужин! И это в глухой деревне! Я была в шоке. К сожалению ни в одном кафе или ресторанчике примерно за 100 км от Москвы наверное редко так могут накормить. На моем пути по крайней мере не встречалось. Одно качество мяса об этом говорит. Огромные блюда, мы чуть не лопнули.

День третий:
Утром позавтракав в 12 часов (до этого времени кафе не работают)примерно так же, как поужинали, нужно было сдавать номер. Целый час мы искали кому бы ключи отдать. Деревня как будто вымерла…
Оказалось, мы были не далеко от места гибели Виктора Цоя. Конечно посчитали своим долгом поехать туда.

Дальше мы отправились в Юрмалу.
Если честно, Юрмала мне понравилась меньше чем Энгуре. Очень много народу, одни торговые прилавки и кафе по главной улице. Особо смотреть нечего. Жаль, что погода не располагала к купанию. Единственное пока шли к морю, шли через парк, там есть где погулять.

Дело близится к вечеру, нужно ехать в Ригу. Завтра нас ждет паром в Швецию!