В Галицко-Волынскую Русь. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

В Галицко-Волынскую Русь.

Лето осталось позади. Сентябрь тепл и ясен, и как опять не организовать небольшую познавательную покатушку. Хотя уже были и Русский север, и Золотое кольцо, и юг Украины с Крымом и Таврией. Как всегда, тщательно готовимся к маршруту. В Инете ищем достопримечательности, записываем координаты объектов, выбираем гостиницы, рассматриваем основные и альтернативные дороги, места пограничных переходов.
Узнаю особенности правил дорожного движения и делаю распечатку административного Кодекса, а также выписываю телефоны посольства в Киеве и консульства во Львове. Все это не замешает в братской стране.
По привычке, выезжаем из дома рано — в 5 утра. По трассе А144, при полном отсутствии машин, через пару часов мы в Курске. Обходим город с юга, через дачные поселки, и держим курс на пограничный переход Крупец. За прошедший год трасса на порядок улучшилась. Ехать стало вполне комфортно. На границе с Российской стороны открыли современный терминал. На переход затратил 20 минут. Год назад 5 часов стоял в очереди и 2 часа толкался в пограничной зоне. Страховка куплена дома, это дешевле, чем у границы. Деньги менял на переходе, если сумма большая (10000руб.), то курс лучше, чем в банках в самой Украине. С десяток, другой километров придеться потрястись, до г.Глухова, а далее до самого Киева отличная трасса, прямая как струна, провоцирующая на превышение скорости. Машин не много. Триста километров до Киева в спокойном режиме нисколечко не утомляют. Взгляд привлекают «гетьманская столица» Батурин и дворец Разумовского с ландшафтным парком. Много времени это не отнимет. Поможет снять усталость и, безусловно, понравится.
К обеду, проехав напрямую через Бровары, въезжаем в Киев, и потолкавшись в центре, вместе с незаменимым «Навителом», вырываемся на оперативный простор. Без приключений доезжаем до окружной Житомира и останавливаемся в ресторане-мотеле «Старая губерния». Решили перекусить и, по высокому солнцу далее продолжить путь на запад. А подавали: грибной супчик и нежную говядину с чудным соусом. Заведение не из дешевых, но и выбор блюд, и расторопность официантов, и чистота, и дизайн — все на высоте.
Спокойно мчим до Ровно, только мелькают торговцы даров леса: грибов, ягод, да банных веников. По всей трассе обилие кафешек, мотелей и паркингов. К вечеру, изрядно потолкавшись по улицам Ровно, паркуемся у отеля «Украина».
Обещанного подземного паркинга нет и авто все ставят на площади перед театром, наверно обычай такой. Во всем остальном отель замечательный: и номера, и кухня, и вид из окна на театр и свой авто. Небольшая вечерняя прогулка по городу Ровно не скрасила первые впечатления о нем. Грязноватый провинциальный город, с обилием зелени и доброжелательных и милых обывателей.
Первый день закончен. Завтра начнется с Таракановского форта, что в одноименном селе Дубнянского района Ровненской области. На выезде из села Тараканов в юго-западном направлении, за кладбищем, с левой стороны в глубь леса идет грунтовая дорога. Около 1 км. все время прямо до развилки, и впереди чуть левее искомое место. Ставим машину перед бруствером и далее пешком на осмотр.


Видим с двух сторон земляные валы высотой более 10 метров с камеными укреплениями. Все входы замурованы. Длина более 200 метров! Пройдя вперед, обнаружили в толще стены проход около 40 метров, вот когда пригодился фонарик. Прошли внутрь и обомлели. Огромная двухэтажная казарма в виде ромба, длиной метров 250! Вокруг, в валу укрепления и казематы. Как выяснилось, в казармах форта могло находиться более 600 человек и 800 в укреплениях! Даже операционная и церковь есть!




Форт построен в конце 19 века русскими военными инженерами в приграничной полосе с Австро-Венгрией. Объем работ колоссальный! Без преувеличения Колизей под землей. Увиденное потрясло. Даже сейчас. по прошествии полутора веков, угадывается мощь и грозная сила. противостоящая Габсбургам в их экспансии на Восток.
В форте много ловушек, присыпанных и заброшенных штолен, вентеляционных люков. Встречаются провалы. Будьте предельно внимательны и осторожны.
Мы не были подготовлены к такому объекту, и есть мысль посетить его более экипированными.
Далее по плану город Броды со старенькой фортецией (укр. замок, крепость)и дворцом Потоцких. В центре городка, за рынком, обнаружили данный объект. Серое двухэтажное здание ( сечас школа ) и два крыла укреплений.

Увиденное, кроме жалости, никаких чувств не вызывало. Дорог почти нет. Немного поездили в поисках достопримечательностей, оных найдено не было. Со спокойном сердцем, строго по плану, движемся в крайнюю западную точку нашего маршрута — Олесский замок.
Он расположен на старой трассе Киев — Ужгород. Подъезд и паркинг отличные. У подножья холма действующий монастырь капуцинов. К замку поднимаемся по крутой аллее. Вокруг возрождается парк с каменными скульптурами. Вход платный, есть и экскурсии. Можно посмотреть интеръеры дворца, картины и деревянную скульптуру. На наш взгляд, экспозиция Острожского замка ( далее по нашему маршруту ) лучше и интереснее.


За свою более чем шестисотлетнюю историю Олесский замок не раз был разрушен и сожжен. Им владели русские, литовцы, поляки, австрийцы и еще не весть кто.
Очень красив вид в долину.
Возвращаемся назад по трассе М.6 три километра и поворачиваем направо в село Подгорцы. Здесь нас ждет Подгорецкий дворец в стиле ренессанс. Входной билет стоит 15 российских рублей. Во всей Украине стоимость входных билетов не превышала 20 гривен ( 1 гривна — 3,9 рублей). С нашими достопримечательностями не сравнить — по цене. Хоть и сентябрь на дворе, но много групп школьников, постигающих историю своей страны не только по учебникам.







Дворцу около 400-сот лет, и он не единожды перестраивался. Во время последнего пожара в пятидесятые годы сильно пострадал. Не только огонь, но и люди приложили руки к разграблению. Сейчас идет реставрация. Внутрь не пройти, а вокруг — пожалуйста. Все время, вплоть до Второй мировой войны, дворец принадлежал польской шляхте. Реставрация идет за деньги польского культурного фонда. Много польских туристов преклонного возраста, хныкающих и цокающих о былом величии Речи Посполитой. Даже в таком состоянии дворец красив. Вокруг парк, куда специально привозили и выпускали зверей для охоты.



Напротив дворца Воздвиженский костел 1750-х годов постройки, с необычной архитектурной составляющей — ротонда с портиками, тоже идет реставрация. Рядом сельский мемориал погибшим советским солдатам, чисто и ухожено. С терассы открывается потрясающий вид на долину и предгорье Карпат. О гостиницах и пище не заморачивались, благо до Золочева рукой подать, а там и замок и выбор благ.
Приехав в Золочев, с первой попытки не смогли найти парковку, там укладывали брусчатку и я промчался мимо. Затем бесплатно припарковавшись ( к слову сказать парковка в Сергиевом Посаде — 200 рублей! ) и, заплатив очень недорого за вход с экскурсиями, идем осматривать очередной замок — Золочевский.
Как и все оборонительные сооружения претерпел много невзгод. С 19 века при австрийцах была тюрьма, потом НКВД и, в довершении ко всему, с 1941 года — Гестапо. После войны ПТУ ( профессионально-техническое училище). Перечисленное, не способствовало сохранности замка. Однако экспозиция нам понравилась, как и понравился ресторан в крепости с потрясающим кваском.



Бастионы Золочаевской крепости.



Шлем польских крылатых гусар.



Вот такое оно — счастье!



Китайский палац.



Погуляли по крепостным валам, полюбовались видами на город и живописную долину, теряющуюся в обеденном мареве.
Отдохнув, движемся на юго-восток до Тернополя, с поисками разрекламированного на сайтах реторана «Галич». Очень плохо. Не рекомендуем. Плохая еда делает взгляд на окружающий мир злее. Однако продолжаем путь на Чортков.
По дороге попадались чистые галицийские села, утопающие в цветах, с окрашенными оградами и красивыми домами. Общественные места, будь то часовенка или остановка, побелены, подметены. Созерцая сельские красоты и подпрыгивая по разбитой дороге, доезжаем до Чорткова. Положившись на друга — навигатора, через Заводское устремляемся к Каменец-Подольску. «Устремляемся» не может полностью передать трагизм нашего положения. Если до Чорткова дорога была скверная, то потом она просто пропала. Существовала лишь в воспаленной памяти «Навитела». Сорок километров ехали часа полтора. Нужно было спуститься ниже до с.Толстое и, с меньшими потерями, добраться до следующего пункта нашего маршрута.
После всех мытарств, благополучно въезжаем в старый город Каменец-Подольска и селимся в отеле «7 дней». День закончен, он трудный самый. Таких отвратительных дорог я не видел давно. Валимся спать, благо номер приличный, охраняемая парковка во дворе, два ресторана, бассейн, все отлично.
Собственно историко-архитектурным заповедников является крепость и старый город, в котором две сотни сооружений и почти каждое из которых само по себе достопримечательность. Великолепное состояние и хорошая реставрация создают впечатление нетронутости временем.



Каменец-Подолькая крепость.



Мост к крепости. Высота такая, что трехэтажное здание внизу кажется игрушечным.
Размеры крепости, глубина окружающего каньена тоже впечатляют.



Можно осмотреть замок внутри, работают несколько экспозиций. Отчеканить монету, пострелять из лука, сфотографироваться с орлом, даже получить грамоту о посещении сего прекрасного исторического места.

Восстановлено здание ратуши и армянского колодца. Реставрируются культовые сооружения различных конфессий. Красив Невский собор Московской патриархии. На протяжении истории здесь правили и Киевская Русь, и Османская империя, и Речь Посполита.



Прекрасные статуи у католического костела.
В архитектуре в основном доминирует влияние Польши.



Некоторые сооружения перестроены из мусульманских мечетей, а минарет превращен в стеллу с католическим святым на вершине.



Посетили православную Георгиевскую церковь.





Пороховая башня.



Укрепления старого города.

Описать Каменец-Подольский сложно, всего не охватить. Так интересен и многогранен он.
Кроме духовной пищи, не забывали и о хлебе насущном. Начали с кафе «Ника» на Старобульварной улице в центре. Порции огромны. Два первых, салаты, днестровский сом — жене и свиная шейка под соусом — мне. Силы были не равны, мы сдались перед напором обильной и вкусной еды. Не до десерта. Все это великолепие обошлось в 200 гривен. Хороший кофе и своя выпечка в «Кофейне» на Зарванской улице — там мы были позже, тоже очень понравилось. Правда бариста ленится варить кофе в турке и предлагает машинный, но просле настойчивых просьб сдается.
Хотя город и невелик, передвигались в основном на машине. К старой крепости за денежку проехать не проблема.
Два дня гуляли и наслаждались городом. А далее опять на юг, в Черновицкую область г.Хотин. Наша цель — Хотинская крепость 13 века. Тридцать километров до Хотина даже не заметили. На въезде в город инспектор ДАИ любезно объяснил дорогу и, через пару километров, мы в крепости. Перед входом огромный паркинг с обязательным рынком сувениров и рядком кафешек. Входной билет 10 гривен с посещением выставки картин и оружия. В утро буднего дня нас было только двое.



Хотинская крепость, за ней Днестр.



Первая линия обороны.



Внутреннй двор крепости.



У крепостной стены.

Крепость хорошо сохранилась, имеет богатую ратную историю, не единожды была осаждаема, взята и участвовала во многих баталиях. А уж кому только не принадлежала, только русские войска брали ее четырежды. Видя эти стены, башни, естественную преграду — Днестр, диву даешься, как могли они это свершить.



Экспозиция доспехов.

Вдоволь налазившись по стенам и окрестным холмам, перевели дух в ресторанчике и далее назад на север, через Хмельницкий в г.Острог к последней точке нашего маршрута. Дороги удовлетворительные, да и движение не очень оживленное. В Староконстантинове пытались поменять деньги, но безуспешно. В банке очередь на три часа, а на улице куча менял сомнительного вида, все благополучно сделали в Шепетовке.

«Все это выдумка, нет никакого Рио-де-Жанейро, и Америки нет, и Европы нет. И вообще последний город — это Шепетовка, о которую разбиваются волны Атлантического океана!»

К концу дня обосновались в городе Острог. Утро началось с замка и краеведческого музея в нем. Именно здесь вышли в свет «Азбука» и «Острожская библия» Ивана Федорова. На сегодня замок не представляет единое целое и состоит из отдельно стоящих башен в разной степени сохранности, В одной из которых музей книги.







С балкона замка вдали увидели красивый храм. Смотритель объяснила дорогу и мы поехали в Свято-Троицкий Межерицкий монастырь, стоящий в уединении в одноименном селе.



Храм не раз менялся: был и францисканским, и православным, и католическим. Все отразилось на архитектурном облике монастыря. Смешение стилей и религий создают необычный образ.
Это была последняя, незапланированная точка маршрута. Теперь на Ровно. Обед в роскошном ресторане «Айвенго» и, по уже известной дороге, на Киев. Пятница, вечер, только встречный поток. По установившейся традиции заезжаем в фирменный магазин «ROCHEN» за знаменитыми Киевскими тортиками. На выезде из города попадаем в глухую пробку и нервно дергаемся около двух часов. Навигатор завел нас на мост Патона, на Ленинградскую площадь и проспект Гагарина, забитый грузовиками. До Копти дорога изрядно загружена. Дальше прямая, ровная. На ночлег останавливаемся в Глухове. Отель «Европа». Дыра редкостная. Альтернативы нет. Кое-как, промучившись на ужасных кроватях до 5 утра, срываемся. Пограничный переход, в такую рань, исправно пропускает нас за 10 минут. Нет ни придирок, ни заморочек. Еще четыреста километров среди черноземных полей и мы дома.
«А лучше чем Воронеж, нет города нигде!»
За неделю пройдено 2900 км. Средний расход дизельного топлива 6,5 литров на сотню. Авто ФОРД МОНДЕО 2010 года выпуска сюрпризов и хлопот не принес. В Украине и в России ни разу не был остановлен дорожной полицией. Соблюдал правила и не давал поводов. Отношение местных жителей вполне нормальное, везде помогали, подсказывали дорогу, парковку и т.д. Заправлялся кредиткой на ЛУКОЙЛЕ. УКРНАФТА — не рекомендую, есть горький опыт. Стоимость дизельного топлива 10 гривен, бензин тоже в этих пределах.
Бюджет поездки 28000 рублей, не считая подарунков. Кроме положительных эмоций ничего нет.
Милитаристическое турне по окраинам славянского православия доставило огромное духоное наслаждение и заставляет задуматься о нашем общем прошлом и будующем.
Будут вопросы, отвечу.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 10 октября 2012, 23:48
Спасибо за интересный отчёт!
сам этим летом проехал через некоторые города, которые есть и у Вас. Хорошее дополнение к моим впечатлениям! Есть с чем сравнить.
Будет желание — сравните сами: www.forum.logan.ru/viewtopic.php?f=33&t=14427
+
1
+ -
avatar

Victor_c

  • 11 октября 2012, 09:14
Спасибо за доброе слово. Посмотрел по ссылке, понравилось. Особенно фото и рассказ о Львове. Был там полдня, проездом и видел кое-что, но посмотрев Ваш отчет думаю как-нибудь включить его в свой очередной маршрут.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.