Альпийские впечатления (Германия-Австрия-Италия) - ТАРВИЗИО / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Альпийские впечатления (Германия-Австрия-Италия) - ТАРВИЗИО

ЧАСТЬ 1 (МЮНХЕН, ГЕРМАНИЯ)
ЧАСТЬ 2 (МИЛЬСТАТ, АВСТРИЯ)
ЧАСТЬ 3 (ТАРВИЗИО, ИТАЛИЯ)

Из всей нашей европейской поездки, лишь эту часть я рискнул поместить в раздел автопутешествий. Хотя, конечно, никакое это не путешествие, а коротенькая вылазка на автомобиле, но зато с чисто туристическими целями.

В предыдущих частях отчета я уже успел похвастаться служебной командировкой в Австрию. Отправившись туда на конференцию в августе 2011 года, мы с женой прежде всего открыли для себя достопримечательности Мюнхена в Баварии. Посвятив этому в общей сложности один день, мы пересекли на поезде границу с Австрией и вскоре оказались в маленьком городке Мильстат на великолепном горном озере. Конференция продолжалась целых пять дней. Свободное от встреч время, мы постарались использовать для того, чтобы получить максимум впечатлений от красивейших окрестностей города. Но с самого начала нашей поездки я надеялся обзавестись ненадолго автомобилем и посмотреть что-нибудь из интересных мест чуть подальше. Конкретных планов мы заранее не строили. Я, пожалуй, склонялся скорее к каким-нибудь замкам, вроде того же Нойшванштайн. Моя любимая к замкам отнеслась без бурного энтузиазма, но готова была составить мне компанию. Однако, не помню уж по какому поводу, я упомянул при ней, что от нас до Италии час езды. Загоревшиеся глаза жены подсказали мне, что направление нашей поездки только что изменилось на 180 градусов. Больше всего в наших путешествиях Аню интересуют культурные особенности, национальный характер, первые впечатления от какого-нибудь региона и его обитателей. Она даже в России умудряется находить кардинальные отличия между соседними областями. Соблазн побывать сразу в трех странах за одну поездку был для нее куда сильнее, чем интерес к архитектурным шедеврам. Все ясно, мы едем в Италию!


Но для начала надо было еще машину найти. Оказалось, что в дебрях Альп это не так-то просто. Проката машин не обнаружилось ни в Мильстате, ни даже в куда более крупном Шпиттале. Мы уже решили было махнуть рукой на эту затею, но администрация замка, в котором проходила конференция, оказалась очень уж заботливой. Раз мы их спросили о возможностях аренды машины — они обязаны были довести дело до победного конца. В одном из соседних городков на этом озере обнаружился салон по продаже опелей, по совместительству сдававший их в аренду. Самых дешевых — Опель Корса — в наличии не было, но Астру нам дали. Я попросил ее пригнать в Мильстат. Вместо этого за нами приехали, отвезли в салон и оформили все на месте. Сейчас уже точно не вспомню, но за сутки взяли что-то около 70-80 евро. Дорого, конечно, сказывается отсутствие конкуренции!

Зато машина порадовала всевозможными примочками: и свет у нее сам в туннелях включался, и дворники на дождь автоматически реагировали, и завести ее можно было только на нейтралке. А самая забавная ситуация возникла, когда машину уже надо было сдавать обратно в салон. По условиям проката, вернуть надо было с полным баком. Завел я с утра машину, чтобы ехать в тот соседний городок, и, пока она грелась, начал искать рычажок, которым лючок бензобака открывается. Нет рычажка. Весь салон облазил — нет! Попробовал открыть вручную. Вроде конструкция к этому располагает, а не открывается — хоть ты тресни. Приехал я к салону, попробовал еще раз. Увы. Прямо не глуша мотор, чтобы сразу ехать на заправку, позвал администраторшу, объяснил проблему. Она вежливо посмеялась над русским «чайником», подошла к лючку, нажала… не открывается! Немая сцена. Девушка пытается «легким движением руки» незаметно открыть бачок, но безуспешно. Растерянная идет за мастером — чинить так некстати сломавшееся чудо немецкого автопрома. Мастер выходит, смотрит на машину, смотрит на нас-идиотов круглыми глазами и очень вежливо говорит: машину заглушите! Ее нельзя с заведенным двигателем заправлять!!! После этого лючок открылся тем самым легким нажатием. =) Нда, ох уж эта техника… вечно она пытается людей перемудрить!
Кстати, сдав машину, я решил ради экономии добраться до Мильстата общественным транспортом. И обнаружил, что хваленная австрийская педантичность не распространяется на местные автобусы. Ни один из трех автобусов, обозначенных в расписании на остановке, так и не пришел. В конце концов, пара местных пенсионеров сжалились надо мной и бесплатно отвезли куда нужно. По дороге мы еще успели обсудить, как прекрасны Альпы в их краях («Но, конечно, Санкт-Петербург прекраснее» — вежливо предположили они).

Что-то я уже столько написал про завершение нашей вылазки, а мы еще даже с маршрутом не определились. Теоретически, от Мильстата можно было и до Венеции доехать. Каких-то 300 км по хорошим дорогам! Но по отзывам тех, кто такую поездку предпринимал, время в пути оказывалось величиной непредсказуемой. Летом на этом направлении неожиданно образовывались огромные пробки, кто-то и по 6 часов тратил в одну сторону. Настолько бесстыже прогуливать конференцию мы не могли. Строго говоря, свободное время у нас было только от обеда до ужина. Да и в любом случае, много ли времени останется на осмотр достопримечательностей, если мы без ночевки едем? Решили отложить полноценное знакомство с Италией до более благоприятных обстоятельств, а эту поездку считать просто разведкой боем. Заглянем, посмотрим на итальянцев и назад. Ближайшим городом по ту сторону границы оказался Тарвизио. Значит, попробуем этот городок на вкус.


Наш маршрут до Тарвизио и обратно.
Петля, кстати, получилась непроизвольно. На обратном пути мы просто пропустили нужный поворот, и объехали по трассе все наше озеро кругом. Но так даже интереснее!

Итак, в Италию! Сначала вдоль уже такого родного для нас озера, потом мимо недосягаемых замков на высоких холмах… один из них выглядел настолько неприступным, что Аня растерянно спросила: «Как же они туда добирались, если вертолеты еще не изобрели?» «На драконах» — рассеянно предположил я, пытаясь понять, приближаемся мы к Италии или удаляемся. Жена до сих пор вспоминает мне этих «драконов» и предлагает внести новую страничку в учебники средневековой истории. =)

А горы тем временем становятся все серьезнее…


… и мрачнее…


… и вот Итальянские Альпы разворачиваются перед нами во всей своей суровой красе.


Въезжая в Тарвизио, я честно предупредил Аню, что северные итальянцы и на итальянцев-то не похожи. Нет в них ни темперамента итальянского, ни южной колоритной внешности. А уж в пограничном городке на стыке Италии, Австрии и Словении, который сложился как оплот контрабандистов, искать что-то специфически местное вообще бессмысленно! В этот момент мы повернули по узкой улочке в одну машину шириной, и я в растерянности притормозил, пытаясь понять, куда ехать дальше. За мной тут же нарисовалась другая машина с женщиной за рулем. Водительница мгновенно объяснила мне с помощью рук, ног, голосовых связок и клаксона, что она думает обо мне, моем стиле вождения и родословной. Нда. Жена выразительно посмотрела на меня и с чувством глубокого удовлетворения стала изучать окружающую действительность.

С трудом найдя парковку (но зато огромную и бесплатную) возле горнолыжного подъемника, мы медленно двинулись в обратную сторону к увиденному по пути пункту туристической информации.


Дома и улочки Тарвизио


Церковь Петра и Павла в Тарвизио (XV век)

Желудок, тем временем, настойчиво напоминал о пропущенном ради экономии времени обеде на конференции. Не ожидая ничего особенного, зашли в первый увиденный ресторанчик при какой-то гостинице. Наверное, ничего особенного в этом ресторане и не было — мы не гурманы. Но наше отношение к итальянской кухне изменилось радикально. В итальянских ресторанах в Питере, а их у нас немало, мы бывали не раз. Среди наших друзей много поклонников этой еды, поэтому нас туда часто приглашают. А нам итальянские блюда ни разу не понравились. Т.е. съедобно, но не более того. Зато в этот раз нам понравилось все! Вкуснейшая пицца, нежнейшая лазанья и замечательное мороженое. Бурный восторг!



В пункте информации нам выдали бесплатные карты и отметили на них, что можно (на выбор) посмотреть за пару часов. Рекламировали какие-то озера и еще что-то, но под пунктом номер один значилась гора Lussari, а горное озеро у нас и «дома», в Австрии то есть, имеется.

Короткий перегон и вот они — указатели на Луссари. Одна проблема, они указывают куда-то вбок, а я не могу понять, как туда попасть. Съезжаем с трассы, останавливаемся возле гуляющих мамы с дочкой, пытаемся расспросить на английском дорогу. «Шпрехен зи дойч?» с надеждой интересуется женщина. Логично. Немецко-говорящих туристов во всей Италии, небось, больше, чем англоговорящих, а уж в этих краях — тем более. Но увы. Не шпрехаем. Итальянка мучительно пытается построить фразу на английском, потом, махнув рукой, переходит к интернациональному «тыканью пальцем»: вон туда, рааазворачиваемся, и вжик под трассой, и там. Ну, так бы сразу и сказали! =)



И вот после долгого изнурительного восхождения, усталые, но счастливые мы достигли покоренной вершины горы Луссари…

Да нет, вру. Постановочная фотография. Мы без затей воспользовались подъемником за 28 евро на двоих.


Вверх на гору Луссари

Главной достопримечательностью горы Луссари считается место, где по легенде в 1360 году пастух нашел деревянную статую мадонны. Местные жители, видимо, посчитав, что никто в здравом уме статую на высоту в 1789 метров затаскивать не будет, решили, что это знамение с неба и построили здесь церковь. Если я правильно понял, в ней даже папа римский бывал.



Церковь на горе Луссари


Самая высокая точка Луссари.
Крест отмечает то ли место обнаружения статуи, то ли место захоронения кого-то. Впрочем, как отметили мои друзья, похоронить здесь кого-либо можно было разве что стоя.

Кстати, сюда ведет какой-то «путь пилигрима». Уж не тот ли, по которому мы немного прошли неподалеку от Мильстата? Хм. Вот уж не знаешь, когда снова вырулишь на оставленную дорожку!

Вокруг святого места, как водится, расцвел туристический бизнес: гостиницы, рестораны, ларьки с сувенирами… но коммерция здесь не навязчивая, а захватывающие дух горные виды затмевают любую людскую суету.


Вид в окно одного из кафе


Дым из трубы уходит в облака


Долинки под нами


Альпийские вершины над Луссари


австрийские, словенские и итальянские Альпы вокруг

Здесь, наверху, хорошо. Но жить на вершине не останешься. Надо возвращаться. И не только к оставленной под горой машине. Надо возвращаться на конференцию к новым интересным и важным встречам, а также к неспешным прогулкам по Мильстату. Потом возвращаться в Мюнхен, к нашему гостеприимному другу Доминику и достопримечательностям этого славного города. Для связности повествования, эти наши впечатления описаны в предыдущих частях отчета. А потом — самолет домой, к заждавшимся нас детям и друзьям, в повседневную жизнь. Там тоже интересно и хорошо. Но мы знаем, что пройдет время, и мы снова сорвемся с насиженных мест и отправимся разглядывать мир широко открытыми глазами.

А пока, прощальная фотография на фоне местных красот.


Короткий бросок обратно в Австрию, в Мильстат.


И радуга над нашей обратной дорогой, как библейское обещание примирения от Бога…


И раз уж так совпало по дате публикации отчета — С ПРАЗДНИКОМ ПАСХИ, ВАС! Христос воистину воскрес.

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 7 мая 2013, 22:30
«Лучше гор могут быть только горы.» А еще лучше — горы, до которых можно доехать!
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 7 мая 2013, 22:59
Вот мы и решили воспользоваться случаем. А то, кто его знает, когда еще сможем доехать… ;)
+
2
+ -
avatar

Робинзон

  • 8 мая 2013, 01:13
Прекрасный отчет! Побольше Вам таких семинаров!:)
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 8 мая 2013, 23:18
Спасибо! И за благожелательную оценку, и за добрые пожелания. Стараюсь извлекать максимум впечатлений и из таких деловых поездок. Был два раза на подобной конференции в Венгрии — это, конечно, совсем другое, но я просто влюбился в старый Будапешт и маленькие венгерские городки. Может, как-нибудь и эту поездку описать…
+
1
+ -
avatar

kaptar

  • 8 мая 2013, 16:33
Обязательно пройдёмся по вашим «следам», горы есть горы!
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 8 мая 2013, 23:20
Давайте, давайте. Только потом не забудьте рассказать о впечатлениях и открытиях. Там еще какие-то соляные копи в пределах досягаемости и еще что-то, на что у нас не было времени. Можно на месте найти информацию в проспектах, они чуть не в каждом гостевом домике лежат.
+
0
+ -
avatar

kaptar

  • 9 мая 2013, 08:48
Обязательно поделюсь впечатлениями после поездки.У нас 5 дней Мильстат и потом тоже Италия.А в каком месяце были в Мильстате? Мы будем в конце июня — купаться не прохладно?
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 10 мая 2013, 00:50
Мы были в середине августа, вроде как считалось, что уже холодает. Думаю, в конце июня будет хорошо, хотя погода там непредсказуемая.
+
1
+ -
avatar

kaptar

  • 9 августа 2013, 20:03
bkozyrev
Добрый день.Как и обещал, мы и прошли и проехали по местам, описанных вами.4 дня в Мильстате оказалось очень мало, но… Австрия произвела неизгладимое впечатление. Ну и Италия конечно. Отчёт в процессе написания.А в завершение Европейского турне на неделю заехали на озеро в Хевиз…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.