Взяли и поехали-2! Часть 1. Москва-Борисов-Минск-Киев-Одесса-Харьков-Москва / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Взяли и поехали-2! Часть 1. Москва-Борисов-Минск-Киев-Одесса-Харьков-Москва

В 2013 году майские праздники подарили россиянам 2 мини-отпуска, и мы (я водитель и Илья-фотограф) решили провести их с пользой, взяв дополнительные 3 дня, соединив тем самым оба блока выходных.
Из-за проблем с визой, о которых я писала здесь, наш выбор пал на ближайших безвизовых соседей — Украину и Беларусь.
За две недели до выезда были забронированы отели на Booking.com. Отель в Борисове нам бронировал наш приятель, потому что на букинге данного города нет вообще, а дистанционно забронировать достаточно сложно. На e-mail отвечают с запозданием, и по телефону куют преграды. Зеленку купила за 2 дня до поездки (15 дней за 530 руб.). Машина практически новая, поэтому никакой особой проверки и подготовки не требовалось.
Хочу предупредить, в отчете не будет музеев, театров и выставок. Мы наслаждались первыми солнечными деньками, поэтому стены общественных мест посещали исключительно по физиологическим потребностям

1 мая. Москва-Борисов (время в пути около 10-ти часов). Выехать планировали в 6.00 утра, но по факту выехали в 8-8.15. На МКАДе при подъезде к Минскому шоссе с 7 утра начала образовываться пробка. Наш новехонький навигатор Garmin Nuvi 2495 LT завязал невероятно кудрявый маршрут (потом разобрались, что сами дураки — лишние галки в настройках не убрали), поэтому мы огородами добрались до Можайки, и продолжили свой маршрут, объезжая пробки. На Можайке дорога узкая, однополосная, плюс заторы перед ж/д переездами. На Минское выехали где-то в Моденово, и дорога стала тишь да гладь! М-1 отличная трасса, сразу чувствуется федеральное значение.

Перед границей автомобилисты повально начали сворачивать на заправки, мы провели там 1 час, дожидаясь своей очереди. Заправились до полного бака и продолжили свой путь.

Чем ближе мы приближались к границе, тем теплее становилось. Для сравнения — в Москве +15, после Смоленска +20, Борисов +22.
Погранпереход с Беларусью для россиян фактически отсутствует. Оплачивать дорогу нужно только грузовым машинам, поэтому мы с легкостью проезжаем через шлагбаумы и двигаемся в Борисов — маленький городок в 60 км от Минска, где живут наши друзья.
Дорога в Беларуси просто сказка! Автобаны 130 км/ч. Местные едут не больше 100 км/ч по правой полосе. Видимо, никуда не спешат.

В Беларуси свои рубли, и цены здесь исчисляются в тысячах. Например, меня, человека, который не особо ощутил на себе деноминацию 1998 года, белорусская валюта немного пугает. Все эти цены в тысячах на сотую долю секунды заставляют мозг кипеть от количества цифр :)

В Борисове наши друзья открыли отличный паб (он так и называется “Ирландский паб”), который в своем городе не имеет аналогов вообще.

По исполнению, ассортименту и обслуживанию может конкурировать с московскими заведениями. Если будете проезжать мимо, обязательно загляните, вкусно и дешево.

Несмотря на то, что гостили мы в Борисове, сам город, к сожалению, изучен не был. Каждое утро мы уезжали в Минск, а возвращались лишь вечером. Исправим эту досадную оплошность в следующую поездку.

2 мая. Минск. В 9.00 по местному времени (в Беларуси, собственно как и на Украине, -1 час от Москвы) выезжаем в Минск. Не перестаю получать удовольствие от шикарных дорог! Не доезжая до Минска, мы останавливаемся в мемориальном комплексе “Курган Славы”. Огромный монумент был возведен в 1967 году в память о героизме советских солдат, загнавших фашистов в “Минский котел” и, конечно же, в честь победы в Великой Отечественной войне.

Едем в Минск. Наш друг предупредил, что в городе очень много знаков о запретах на парковку, и эвакуаторы работают, как часы. Поэтому оставляю машинку на платной парковке около метро “Площадь Якуба Коласа” (кстати, мы долго путали сию фамилию, запомнили как “площадь коллапса”) и отправляемся в пешую прогулку по городу.

Плата за парковку смешная — на наши деньги 7 руб./час!

Сразу хочу отметить, что Минск напомнил нам родной город Ильи — Калининград. Уютный город с множеством зеленых зон, ухоженных парков, чистыми улицами, с отличной инфраструктурой и вежливыми водителями. Вокруг веяло спокойствием и безмятежностью. Мы были там впервые, но город казался таким родным и знакомым!

Если Вы приехали на 1 день, езжайте до метро Немига. Здесь находится основная туристическая зона, так называемый, Старый Минск.

Мемориальный комплекс “Остров слез” был открыт в 1996 году, в память о белорусских воинах-интернационалистах, которые погибли в Афганистане. Внутри часовни начертаны имена всех погибших белорусов. А на территории острова лежат большие камни с названиями афганских провинций.

Во время ВОВ Минск был почти полностью разрушен, поэтому достаточно трудно найти ранние довоенные постройки. Но такие улицы есть, например улица Раковская, Освобождения и Витебская. Мы не нашли там ничего примечательного, но сделали пару снимков.

Покушать в Минске достаточно дешево, даже в ресторане. Чтобы обогатиться вкусовыми впечатлениями местной кухни, мы зашли в “Мирской замок” на Городском Валу.

“Первое, второе и компот” на двоих вышло менее 1000 российских рублей. Например, порция борща стандартная, но больше чем в большинстве заведений Москвы. А второе(какое-то жаркое) я еле осилила, потому что принесли огромнейший горшок с едой! Плюс в копилку местного общепита.

Мы хотели опробовать минское метро, но погода была столь привлекательной, что мы оттягивали этот момент, да и забыли в итоге.

После полудня мы добрались до стелы “Минск-город герой” в огромном Парке Победы.

Видимо парк находился в процессе подготовки к 9 мая. Саму стелу «приводили в порядок», а в парке прокладывали (или ремонтировали) дорожки.

Мы дошли до мостика Канатного переулка, отдохнули на лавочке и сфотографировали окрестности.

Минская пробка сравнится лишь с московским затором на светофоре ;)

Время близилось к вечеру, поэтому из парка мы направились в сторону Площади Якуба Коласа, где оставили машину, чтобы снова отправиться в Борисов.

Уже потом мы пожалели, что не остались поснимать ночной Минск. Ведь на следующий день на центральную Беларусь обрушилась стена дождя.
Итого по Минску мы натопали около 18 км!

3 мая. Минск (зоопарк)
День, прямо скажем, получился бестолковым. Мы решили погулять по зоопарку, но не рассчитали силу белорусского дождя :)

И время действительно было бы потрачено впустую, если бы не забавные молодые львы.
Видимо эти красавцы никогда не видели такого огромного зонта, потому что проявили к нему нешуточный интерес. Скорее играли, нежели боялись. Чувствовала себя дрессировщиком, стоя под дождем и руководя движениями зверей!

Если будете в Минском зоопарке с большим зонтом, попробуйте показать им Ваш аргумент. Думаю, в ближайшие месяцы они не утратят свой пыл :)
В террариуме мы встретили огромного 7-ми метрового сетчатого питона. Гордость минского зоопарка. В истории даже были известны случаи, когда данный вид съедал целого человека!

Несмотря на наличие огромного зонта, мы все-таки промокли нижними конечностями и поехали обедать (или уже ужинать) в гастро-паб «Гамбринус», что на площади Свободы. Напитки там сравнительно дешевые, а вот покушать не намного дешевле, чем в центре Москвы. Например, рулька стоит около 1000 русских рублей, а суп 200 рус.руб.
И снова взяли курс на Борисов.
Вечером прощание с друзьями, обещание вернуться и предвкушение следующего дня.

Навигатор Garmin получает оценку 3 по РБ. Минск, с его отсутствием левых поворотов, поставил наш путеводитель в тупик. Он ругался и требовал, чтобы мы ехали туда, куда собственно ехать нельзя. Что касается Борисова, он банально не знает номеров некоторых домов даже на главных улицах.

4 мая. Борисов-Киев (время в пути около 11 часов).
Говорят, дождь в дорогу — хорошая примета :)

Каждый день, катаясь в Минск, мы проезжали завод БелАЗа в Жодино. Кто-нибудь видел БелАЗ вживую? А мы теперь видели, да прямо из печки.

В Киев решили ехать через МКАД (Минское кольцо! Да-да, сами долго привыкали) в сторону Гомеля/Чернигова. Дорога на территории Беларуси отличные, кое-где идет ремонт, но неудобств это не вызывает.

По пути частенько стали попадаться указатели на Бобруйск. И молодежь, знакомую с общеизвестными мемами “В Бобруйск животное!” и пр., конечно заинтересовало столь популярное место. Решили заехать и сфотографировать свое животное в Бобруйске :)
Тихий маленький городок, ничем не отличающийся от подобных городов в России. Мы не нашли памятник бобру, потому что заранее не подготовились к такому маршруту, а с Wi-Fi в Бобруйске проблематично. Зато успели запечатлеть Свято-Георгиевский храм, возраст которого более века.

А вот и наше животное в Бобруйске! :)

После Гомеля, уже в районе границы, увидели белоснежную гору непонятно какого содержания. Выглядит впечатляюще! Если кто-то знает, что это такое, я с интересом послушаю.

Границу с Украиной мы прошли быстро и без проблем. Главное, берите загранку! С ней никаких миграционных карт заполнять не придется!
После выезда с приграничной зоны, мы посочувствовали тем, кто стоял в многокилометровой очереди в обратную сторону.

А проехав еще чуть-чуть мы стали сочувствовать себе, потому что дорога после границы совершенно отсутствовала, одни заплатки и ямы :( И так практически до самого Киева.

Радовали глаз исключительно пейзажи.

Дорога от границы очень выматывает. Заселившись, мы поужинали в ресторане соседнего отеля, вернулись в номер и вырубились.

Мы снимали номер в IQ-hotel на станции метро Шулявская. В 5-ти станциях от м. Крещатик, центра города. Формат отеля необычен, он сделан как раз под таких путешественников, как мы, которые вечером падают на кровать и засыпают, а утром просыпаются и на прогулку.

Маленький номер в стиле hi-tech. Все управление электронное. Половину номера занимает кровать, остальное кабина душа и некое подобие шкафа. Цена номера на двоих примерно 600 гривен.

5 мая. Киев — город холмов! Дороги Киева — это постоянные перепады высот, чувствуешь себя словно на американских горках. Дух захватывает, особенно после пологих дорог Минска.
Утром мы отправились на главную улицу города – Крещатик. По традиции, оставив наш авто на парковке отеля, идем к метро. В киевском метро покупаем жетоны, по одной поездке на каждый. Стоимость одной поездки-2 гривны (8 рублей).

Все здания на главной улице Киева были разрушены во время войны (1941-1945гг.), поэтому заново отстраивались уже в стиле сталинского ампира.

В выходные и праздничные дни часть Крещатика перекрывается для движения транспорта и становится пешеходной. Мы спустились до Бессарабского рынка, а затем направились в обратную сторону к Майдану Независимости.

Вдоль Крещатика расположен лагерь сторонников Юлии Тимошенко, развешены плакаты в ее поддержку. За порядком следит патруль милиции из 2-х человек.

ЦУМ находится на реконструкции аж до 2015 года!

На Крещатике работают ростовые куклы, которые развели нас, как пятилетних детей:)
Подошли, говорят “Давайте фотаться!”, и так, и эдак, и по-одному, и вдвоем. Мы на эмоциях, фоткаемся, радуемся!:)) ну а потом… пришлось отдать за фотки немало российских рублей.
Ведь не откажешь, они работу выполнили, мы получили. Отличный маркетинговый ход!

Посмотрели, погуляли по Майдану Независимости и направились в сторону Европейской площади искать пешеходный мост через Днепр.

Живописные виды открываются с места под названием Арка дружбы народов.

А рядом работает экстремальная канатная дорога, длиной в 150м, которая доставляет всех желающих на другой берег Днепра. Я всегда за такой экстрим! Но очередь была большая, и я решила не тратить без того малое время на пребывание в Киеве. В следующий раз обязательно!:)

Спускаемся вниз и направляемся к пешеходному мосту любоваться красотами крупнейшей реки Украины.

И конечно окунуть палец в воду.

Скамейка для экстремалов :)

Возвращаемся на другой берег и идем искать, где покушать.
Наш выбор пал на корчму “Будьмо”, и мы не пожалели. Опять же приятно удивили цены и порции! Было оплачено около 250 гривен.

Подкрепившись, направляемся на Михайловскую Площадь.

И спускаемся на фуникулере вниз. Если для туристов это развлечение, то для местного населения фуникулер — настоящий вид общественного транспорта. Спуск занимает чуть больше 1 минуты, а пешком более 30 минут.

Внизу огромная очередь на подъем :)

Продолжили гулять по ул.Петра Сагайдачного. И нашли забавную рекламу для шашлычной :)

А вот и сам Запорожский Гетман, Петр Сагайдачный.

Поднимаемся по Андреевскому спуску — одной из старейших улиц Киева, которая раньше соединяла Верхний город, центр и торговый Подол.

Перед замком Ричарда случайно обнаружили лестницу, решили подняться, посмотреть, куда она ведет.
Оказалось, ведет на смотровую площадку, где невероятные виды! Чуть позже мы нашли еще одну, большей площади.

Спускаемся со смотровой площадки и продолжаем путь по Андреевскому спуску.

По Владимирской улице мы вышли на Софиевскую Площадь прямо к памятнику Богдану Хмельницкому.
Местный народ в честь праздника Светлой Пасхи играл в национальную игру, похожую на наш “Каравай”.

Гулять по Киеву в теплую солнечную погоду так хорошо, что почти не чувствуется усталость. Ищем скульптуру Ежика в тумане и двигаемся в сторону Золотых Ворот.
Золотые Ворота восхищают своими размерами и величием. Это первый памятник древнерусского зодчества, который я видела своими глазами! Согласно польской легенде, они были построены в 1018 году. Правда многочисленные повреждения не дали им дожить до нашего времени в целости и сохранности. В 80-х была проведена реконструкция, а в 2007 году была проведена полная реставрация Золотых Ворот.

В дневное время можно зайти внутрь или подняться на обзорную площадку, но мы, к сожалению, прибыли к ним после 18.00, когда вход уже был закрыт.

“Лошааадка!” (с) Памятник Ежику в тумане сделан из гвоздей и дерева. Поговаривают, местные жители зимой насаживают на колючки яблоки :)

Солнце медленно садилось, и на здание Национальной оперы Украины падали красивые блики.

Памятник Шевченко в Парке Шевченко :)

В Киеве есть свой “Олимпийский”.

Киевский планетарий для фанатов футбольного мяча :)

Совершенно случайно мы набрели вот на такую красотищу!

Римско-католический костел Святого Николая, построенный вначале XX века. Здесь проводятся католические службы, а также проходят концерты органной и камерной музыки.

День подходил к концу…

Устали от обилия впечатлений и натопанных километров. Итого 20 км пешком! Установили личный рекорд!
Прыгаем в метро и возвращаемся в гостиницу. Завтра дорога в солнечную Одессу!