Горы, море и озёра. Часть 4. «Новый лебединый утёс» и берег Фирвальдштетского (Люцернского) озера. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Предыдущий день в Фюссене
Как мне нравится просыпаться на отдыхе! Открываешь глаза и будто бы всё начинается с нового листа: сборы, вещи в чемодан, новые места и снова вещи из чемодана, новая гостиница, подъем вещей по лестнице и т.п.
Каждый день сон приходит на столько крепкий, что забываешь вчера. И кажется, что всё происходит в такой круговерти, что и забудешь где был, что видел. Сегодня мы проснулись в баварском городе Фюссен, в прекрасном отеле Christine. В отзывах мы прочитали, что многие благодарят хозяина за превосходные завтраки. И мы с нетерпением ждали что-то интересное и вкусное на завтрак.

Спустившись в ресторан, мы увидели столик с номерами наших комнат. К слову сказать, и здесь и во многих других отелях, нас со свекровью усаживали рядом, за один стол, не смотря, что номера у нас везде были разные. Вот так чтят понятие «семья» и ни в коем случае нас не разделяют. Хотя иногда хотелось обратного ;)
Стол был накрыт и вполне готов к приему пищи: фруктовые десерты, различные виды колбас и сыров на этажерке, свежеиспеченный хлеб, фрукты. Специально по нашему заказу сделали омлет и капуччино. Вроде, обычный завтрак, но всё с такой любовью украшено и приготовлено, что остаешься очень довольным таким приемом и вот уезжать, ну совсем не хочется. А надо.
— У вас очень красиво, уезжать не хочется, — со слезами на глазах сказала свекровь хозяину отеля.
— Мам, да он тебя не понимает, — ответил Юра и перевел на английский язык слова мамы мужчине.
Обнявшись на прощание с хозяином отеля, мы закинули вещи в чемодан и поехали в сторону деревни Швангау, во владения «сказочного короля» Людвига II – к замкам Нойшванштайн и Хоэншвангау.

Король не любил Мюнхен. Напротив, он все казенные деньги вкладывал в строительство превосходных замков в самых труднодоступных местах. Но строения получались такими прекрасными, словно сказочными. За что Людвига II и прозвали «сказочным королем».

Сам король жил в замке Хоэншвангау, который и сегодня открыт к посещению. Но однажды властитель решил, что его «дом» не столь шикарен, вид не слишком красивый и присмотрел соседний утес для строительства нового замка. Он хотел новое строение выполнить в готическом стиле. Для строительства нанял самых лучших мастеров, живописцев, скульпторов со всего мира. Вопрос денег не стоял, все деньги казны король тратил на усовершенствование или строительство прекрасных дворцов для себя.

Сначала была проложены серпантинная дорога и трубопровод, а затем, 5 сентября 1869 года положен и первый камень в строительство «Нового лебединого утеса». Все здание было оснащено по последнему слову техники того времени. Всё самое дорогое и лучшее. В конце концов, это и вызвало недовольство баварского правительства. Известный мюнхенский психиатр раздобыл подписи трех врачей и признал короля Людвига II психически больным. Король не смог противиться охране и покинул строящийся замок Нойшванштайн. Местом его пристанища и якобы лечения стал небольшой замок Берг на берегу озера Штарнберг. Там король вел себя смирно, и ему разрешали в сопровождении врача без охраны гулять и кататься на лодке. И вот однажды он и отправился на такую прогулку. И больше ни его, ни врача никто не видел. Через пару часов были обнаружены два тела. Тайна смерти «сказочного короля» и врача до сих пор остается неразгаданной.
Сам же замок так и остался недостроенным. Чуть позже он был объявлен национальным достоянием и стал гордостью баварцев, которые сами же и погубили его создателя.

В наши дни территорию под замком занимают многочисленные сувенирные магазинчики, кафе и парковки для автомобилей и автобусов. Услужливые парковщики покажут свободное место и продадут билет, который дает право оставлять машину на парковке в течение всего дня. Стоит такое удовольствие всего 5 евро. Билетик необходимо оставлять под стеклом.

Билет на экскурсии в замки можно купить в ticket-центре. Но очереди и правда громадные. Для тех, кто заказал билет через интернет есть отдельная очередь. Мы изначально договорились друг с другом, что на экскурсии не пойдем, просто погуляем вокруг и сделаем классические фотографии замков и деревни Швангау. Подняться вверх можно пешком, прогулка неутомительная, занимает минут 40. Если устаешь, то смотришь, как люди на костылях или пожилые, держась друг за друга, неспешно поднимаются, и силы возвращаются.
Кстати, туалеты есть внизу или уже при подходе к Нойшванштайну.

Но для тех же кому все-таки лениво или времени мало, то можно воспользоваться каретой и лошадьми. Один экипаж, который стоит сразу за ticket-центром, идет в замок Хоэншвангау, другой – чуть подальше – к Нойшванштайн. Стоит это удовольствие 6 евро, но очередь на посадку все равно придется отстоять.

Мы решили пройтись пешком. Хорошая безветренная погода этому способствовала. Сначала мы шли через лес. Массивные кроны закрывали прекрасный вид. Но по мере того, как мы продвигались всё выше и выше, нашему взгляду стали открываться потрясающие панорамы на озеро Форгензее, бескрайние луга, а также временами было видно озеро Альпзее и второй, «жилой», замок.

Но, к сожалению, в ходе нашего путешествия мы не посетили эти достопримечательности. Решили оставить на потом, ведь вернуться обязательно стоит!

Поднявшись к Нойшванштайну, можно полюбоваться прекрасными видами со смотровых площадок.

До знаменитого мостика Marienbrücke над ущельем придется пройти еще минут 15 вверх.

Народу, конечно, очень много. Мы даже сначала ужаснулись и испугались, что не пройдем. Но не стоит паниковать, народ почему-то скапливается в начале, поражаясь виду замка, но стоит пройти в середину, и можно найти пустой кусочек на мосту.

По указателям можно прочитать, что здесь начинается 3-х часовой маршрут. Я так понимаю, что пройдя по нему, можно будет запечатлеть самые лучшие и красивые виды замка и окрестностей. Но не сейчас, к сожалению, не сейчас! Потому что мы спускаемся к машине и едем в Швейцарию, время-то уже полдень. Понятно, почему Людвига могли часами искать в лесу его советники, чтобы поставить какую-нибудь подпись под очередным приказом.

Ну что ж, с Людвигом покончено, отправляемся в чудесный край озер и гор в прекрасную страну большого плюса — Швейцарию!

В прошлом году мы с Юрой уже посещали эту страну, знакомились с Цюрихом. Но тогда город не произвел особого впечатления, а ценник на еду в общепитах наоборот поразил своей высотой. Но в этом году мы решили попробовать снова познакомиться с этой удивительной страной, которая находится в центре всей Европы, но в то же время живет своей обособленной жизнью, не участвуя в политических и экономических делах Евросоюза. Въезд разрешен по шенгенской визе и при условии, что вы приобрели виньетку для оплаты швейцарских дорог. Без нее вполне возможно, что остановят на погранпосте и настоятельно порекомендуют ее приобрести.

Мы же ехали в Швейцарию через Австрию. Подъезжая к немецко-австрийской границе, мы заметили вывески Vignette. Очень многие машины свернули к двухэтажному зданию офисного типа. И мы тоже последовали их примеру. К нашей радости в этом месте продавались помимо австрийских виньеток, еще и швейцарские. Я купила сразу на обе страны: австрийскую на 2 месяца за 20 евро примерно (точно уже и не помню), так как в конце путешествия мы планировали ехать через Австрию, швейцарскую – за 33 евро на год, здесь выбора нет. Теперь можно спокойно ехать к Люцернскому озеру, но по планам по пути мы решили заехать в торговый центр, в MediaMarkt за картридером.

Вывески многочисленных магазинов пестрили яркими скидочными листочками. Но людей в рабочий день, в обеденное время было очень и очень мало. Но размеры обыкновенного торгового центра поражали своим размахом. Московская Мега отдыхает! Причем на съезде с автобана не было никаких рекламных вывесок: «Вам туда! Торговый центр там! Везите свои деньги туда!» Ничего, чтобы отвлекало водителей. Кому надо и так заедет. Мы же повиновались советам Елены из Igo и без проблем проехали на парковку.
В магазине мы на английском (хотя молодежь, которая работает менеджерами не особо английский понимала) попытались объяснить какой картридер и для каких карт нам нужен. Нам посоветовали два, выбор решили остановить на том, который подороже и покрасивее. Немного перекусив в кафе самообслуживания, можно было выдвигаться, наконец, на озеро со спокойной душой, что наши фото и видео будут в целости и сохранности перекачиваться на жесткий диск. Но стильный белый прорезиненный картридер лежал в рюкзаке и, наверное, злобно смеялся, что мы так спокойны. Так как он решил нас подвести.

***
Первые дни после поездки обычно пытаешься прийти в себя, а главное найти свое место. После трех недель путешествия я даже не узнала свою квартиру, было ощущение, что приехали в очередной отель. Через день руки дошли, наконец, до того, чтобы приступить к просмотру фото и видео. Ведь это такой волнительный момент – снова пережить все воспоминания. Подсоединили жесткий диск, на который скидывали практически каждый день заполненные 32Гб флешки. Открываем…. Черт! Что за ерунда! Ничего не понимаю.
— Юра, — зову я мужа, — посмотри, что это такое.
Практически каждая 2-ая или 3-ья фотографии из 7-10 были битая. Иногда сразу поток из 10 фотографий битых.
— А видео как?
Но видео тоже посыпалось.
— Я чувствовала, что будет какой-то подвох. Каждый раз, когда ты форматировал флешки, у меня сердце ёкало, — только и смогла ответить я. Но смысла расстраиваться уже не было. Прошлого не вернуть.

****
Тем временем мы пересекли австрийско-швейцарскую границу. Все виньетки у нас были на стекле. Мы только выполнили требование знака «стоп» на границе, и поехали дальше. За окном замелькала прекрасная природа. Да, она везде идеальна и порой даже не заметишь, как выехал из одной страны в другую. Но вот в Швейцарии всё по-другому. Словом, в этой стране всё идеально и в первую очередь, конечно, дороги. Порой мы встречали ремонтные работы, но движение и безопасность организованы на самом высоком уровне.

Когда мы еще планировали путешествие, то решили ехать в Швейцарию и не охать от высоких цен, а поражаться только красотам природы. И, как ни странно, цены на нашем пути были очень даже сносные, в других странах были и дороже. То есть, главное — это отношение к тому месту, где находишься.
Даже Юрина мама очень боялась, хватит ли ей денег на «такую дорогую страну». И была поражена, что ее психологический максимум не был преодолен.

Словом, идеальные дороги, безопасность движения, прекрасные горные серпантины, изумительные виды, потрясающий воздух и добрые дисциплинированные люди – стоят потраченной на это той или иной суммы.

Мы неслись по автостраде в направлении Цюриха. А по правую сторону, за невысокой сеткой было уже другое государство – Лихтенштейн. Но мы его проехали мимо.

По планам мы хотели попасть еще на Рейнский водопад, но анализируя время и планы на вечер, решили оставить такую красоту на будущее, а не заезжать ради галочки на полчаса. Целью нашей сегодняшней поездки было Фирвальдштеттское или Люцернское озеро и небольшой городок Веггис. К нашей гостинице Freidheim мы подъехали в 17.30

Сам городок небольшой, можно даже сказать, что маленький и очень спокойный. Население около 4000 человек.

На берегу озера возвышают свои шпили 4 и 5 звездочные отели. Местечко еще в начале 20 века облюбовали знаменитые гости – это и английская королева Виктория, и Эмиль Золя, и Александр Дюма. Когда-то на своей вилле здесь любил отдыхать великий русский композитор Сергей Рахманинов.

И что примечательно, в 1919 году именно в этом месте мужчины и женщины стали купаться на одном пляже совместно.
Город окружают прекрасные горные вершины Риги и Пилатус, на прогулку по которым можно отправиться, сев на подъемник. Или просто ходить и бродить пешими маршрутами по стопам Марка Твена и Сергея Рахманинова.

Наш отель любезно бесплатно предоставил карточки для входа на этот самый совместный пляж. Вода в озере была изумительная. Не теплая, но привыкнуть можно. Мы со свекровью не удержались и окунулись в эти чистейшие воды. Юра же в воду войти не смог. Молодой мальчик-спасатель дежурил на пристани и похихикавал, наблюдав, как мы с визгом окунались в воду.

Для приемы пищи есть достаточно ресторанов от изысканных с оформлением и посудой от Версаче до самых простых кафешек на берегу озера. Хотя в нашем отеле был один из самых лучших ресторанов по отзывам, но в этот день он не работал, и мы на TripAdvisor еще дома подыскали ресторан The Grape, который и попался нам по пути. Ценник вполне сносный, а вот еда и вино очень и очень вкусные, просто объедение. Такой вкусной утки я еще не ела. Ну и комплимент в виде томатной закуски от шеф-повара добавил еще один плюсик к нашему ужину.

Уставшие после купания и объевшиеся после ужина, мы отправились в свои теплые уютные номера, чтобы сладко заснуть. Ведь нас уже заждалась Италия. Завтра, преодолев Альпы там же, где это делал великий полководец Александр Суворов, мы проедем через перевал Passo del San Gottardo, где Швейцария делится на немецкую и итальянскую части. На той, итальянской, стороне уже прекрасно понимают по-итальянски, но еще везде висят красные флаги с белым крестом. Спустившись с гор, мы приедем в город Стреза на берегу озера Маджоре, разместимся в самом шикарном 5* отеле Grand Hotel Des Iles Borromees. И где портье удивится, что мы не доставили ему удовольствия припарковать наш автомобиль в гараж, а сделали это сами. Но это всё завтра, а сейчас под множество звезд на небосклоне и яркую швейцарскую луну мы засыпали с мыслями, что Швейцария прекрасна!