Тариф Новогодний. Часть 3. Первая вылазка. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Тариф Новогодний. Часть 3. Первая вылазка.

Часть 1. Успеть до полуночи.
Часть 2. Обустраиваемся во временном «гнезде».

День седьмой. 4.01.2012. Среда

Что-то засиделись мы на одном месте. При других обстоятельствах такой город как Фридрихсхафен был бы нами «проглочен» за пару часов. А тут – целых два дня. Непорядок и расточительство. Нужно исправлять ситуацию.
Дневной кольцевой маршрут был составлен накануне вечером. Трудностей с этим не возникло, поскольку начаться он должен был с посещения самого желанного города всей поездки – Равенсбурга (Ravensburg). Почему так? Да потому, что «Равенсбург – это Город Башен и Ворот». Именно так гласит рекламный слоган. Недаром его называют «Швабским Нюрнбергом». Только, в отличие от своего баварского «коллеги», Равенсбург не пострадал в годы войны, поэтому все его башни являются аутентичными.

Путь от Фридрихсхафена занял полчаса. Бесплатное парковочное место обнаружили неподалёку от брутальной башни Шелленбергер.

Справедливости ради стоит заметить, что данная башня имеет столь малопривлекательный вид по причине того, что подвергалась разрушению. Восстанавливать её в первозданном виде не стали.

Исторический центр Равенсбурга, упрятанный за городские укрепления, достаточно обширен.

Гулять по его многочисленным улицам можно, наверное, целый день.

Но это летом. Зимой же, когда ветер периодически нагоняет стаи туч, выплёскивающих за шиворот и в объектив фотоаппарата водяные заряды, программу приходится ограничивать.

С первых шагов в глаза бросается сходство «дизайна» знаменитых башен Равенсбурга и колоколен некоторых католических церквей. Даже создаётся ощущение, что для экономии средств, к примеру, церковь Богородицы была попросту пристроена к одной из башен.

Впрочем, подобная схожесть характерна лишь для тех колоколен и надвратных башен, которые были построены приблизительно в одно время – в XIV веке. Верхние ворота, Нижние ворота — силуэты этих башен настолько типичны для Европы, что их можно назвать олицетворением эпохи Средневековья.


В Старый город мы шагнули, пройдя сквозь арку Женских ворот – ещё одного типичного представителя того времени. Подобное название сразу же заставляет воображение рисовать картины дискриминации по половому признаку. Но на этот раз ошибочка вышла. Это наименование определило соседство башни с церковью Богородицы.

Несмотря на столь благородное название, это, пожалуй, самая зловещая башня Равенсбурга – более ста пятидесяти лет она служила тюрьмой. А во время тушения пожара 20-ти летней давности здесь погибло трое пожарных.

Досконально разобравшись с яркими представителями эпохи, теперь обратим свой взор на её нетипичные образцы. Ходить далеко не нужно – достаточно лишь перевести взгляд чуть в сторону. Зелёная башня была построена век спустя, а какие разительные отличия – круглая форма, элегантные эркеры под двускатными миниатюрными крышами, глазурованная зелёная плитка в качестве кровельного материала. Красавица, одним словом.

Далее нам прямой наводкой в центр города. Это очевидно по той причине, что маяком служит Сигнальная башня.

В её облике тоже угадываются черты «типичного» Средневековья, но с толку сбивает вершина в виде восьмиугольной башенки под куполом – гремучая смесь Востока и ренессанса. Это несоответствие вынуждает срочно во всём разобраться. Оказалось, что башня частично разрушилась во время урагана, поэтому перестраивали её уже в соответствии с новыми веяниями в архитектуре.

Увлечённые загадками башен Равенсбурга, мы не сразу осознали, что добрались до главной городской площади Мариенплатц – бесформенной и напоминающей перекрёсток семи дорог. Здесь, на семи ветрах, сосредоточены главные достопримечательности города. Ходить за ними не нужно, только вертись вокруг своей оси и любуйся великолепными образцами средневековой архитектуры. Сигнальную башню мы уже изучили, а вот на Весовую, которая подпирает эту башню, обратили внимание не сразу. А ведь здесь когда-то чеканили собственную монету.

Ратуша Равенсбурга выделяется своим ярким «летним» цветом и очень красивыми окнами. Но это, если присмотреться. В противном случае, на неё можно даже не обратить внимания.

Малопримечательный, будто вросший в землю, коренастый домик тоже не очень-то и бросается в глаза. Но когда узнаёшь, что этому бывшему приюту для пилигримов более шести веков, невольно проникаешься уважением.

Изюминка Мариенплатц – это Кожевенный дом. Он даже чуть старше хосписа. Но это не так важно, поскольку дом завораживает другим – росписью стен а-ля замок.

Вертеться вокруг своей оси не получилось, поскольку из-за дождя постоянно приходилось искать какой-нибудь навес. Но это не помешало мне сделать «научное открытие»: даже без подсказки карт и путеводителей в любом средневековом городе довольно просто найти самые старые здания. Они, как правило, будучи непривычно заглубленными в землю, стоят поодиночке и под некоторым углом к основной линии улицы. Именно так мы вычислили бывшее зернохранилище. Удивляет и одновременно радует то, как бережно относятся к сохранности подобных строений — уцелели даже все ставенки.

Мариенплатц, вытянувшаяся с севера на юг, делит город на две части – Нижний и Верхний. В Нижнем городе были сосредоточены дома ремесленников. Мы же сначала отправились в Верхний, в котором в своих роскошных особняках проживала местная знать.

К сожалению, до наших дней в неизменном виде дошли немногие дома, но тем ценнее те, которые сохранились. Все они построены в XIV-XV веках.

И внимательному взгляду вычленить их несложно, поскольку всегда есть подсказка – элементы отделки или внешние конструкции вроде башенок или эркеров.

Ещё более очевидная наводка – это настенные росписи.

Двери, ручки и замки – тоже отличная подсказка.

Ну, а если это фахверковый дом, то он «старичок» просто по определению.

А самый старый дом Равенсбурга датируется 1179 годом — это так называемый Романский дом. Впрочем, глядя на мощную широкоплечую постройку (с зелёными ставнями) в это сложно поверить.

Видимо, здание неоднократно перестраивалось, поэтому и выглядит ничуть не старше своего окружения. И даже циферки над входом указывают на гораздо более позднюю дату. Но это, скорее всего, год, когда в дом заселились новые влиятельные хозяева.

Разобравшись с историческими особняками, мы спешим запечатлеть символ Равенсбурга – похожую на шахматную ладью Белую башню. Но в народе прижилось другое название – Мельзак (мучной мешок).

Так же, как и на Сигнальной башне, здесь имеется смотровая площадка. К сожалению, попасть на них можно только в летний период. Но даже от основания Белой башни открывается очаровательный вид на город.

В отличие от башен, крепостные стены Равенсбурга сохранились не полностью. Поэтому выскочить за пределы исторического центра можно незаметно для себя. Но нас ничто другое не интересует, поэтому мы возвращаемся, через статные Верхние ворота. По соседству с ними стоит дом, в котором жил часовой смотритель. Географически – это абсолютно правильный выбор. Забравшись на башню, с её высоты можно без труда проверить точность хода и других городских часов.

Далее мы отправляемся в Нижний город, к Нижним воротам. Заблудиться нам не даёт стремительный ручей, прошивающий город с востока на запад.

Но идём мы небезоглядно, поэтому успеваем обращать внимание на разные интересности. Одна из них – здание старого театра. Этот ренессансный дом с двухарочным пролётом в основании изначально был торговым объектом. Здесь располагались пекари, мясники и скорняки. Но, видимо, кого-то из власть имущих не устраивало, что такое красивое здание задействовано под не самые благородные функции, поэтому объект был перепрофилирован.

Украшением фасада является рельефный вензель времён строительства. На нём герб Равенсбурга соседствует с имперскими символами.

Нижний город менее интересен, поскольку гораздо больше осовременен. Из достойных внимания зданий я отметил для себя лишь госпиталь, рядом с которым высится одноимённая башня.

Здесь даже фахверковые дома смотрятся как-то неуместно, словно инородные тела.

Есть в Нижнем городе и «своя» церковь. Её облик, пожалуй, соответствует окружающей атмосфере. Названа она в честь св. Ядока – такого имени я раньше не встречал. Поэтому, разобравшись, узнал, что этого святого почитают как защитника от чумы.

На мой взгляд, изюминка Нижнего города – это Расписная башня. При богатом воображении вполне можно допустить, что она является квинтэссенцией всех остальных башен Равенсбурга.

Поскольку в ходе наших поездок я всегда отдаю приоритет архитектуре, зачастую, прочие детали ускользают от моего внимания. Поэтому, случайно обратив внимание на что-либо периферийное, я испытываю какой-то детский восторг. В Равенсбурге таким объектом оказалась муниципальная многоуровневая голубятня. Интересно, там за каждой птицей закреплено персональное место или всё работает по принципу «кто не успел – тот опоздал»?

Во многих европейских городах популярные у местных жителей скверы и парки разбиты под сенью крепостных сооружений. Мне такая идея очень нравится. Равенсбург – не исключение. Здесь от городских укреплений сохранились лишь фрагменты стен да безымянные оборонительные башни. Но, погрузившись в раздумья, неспешно прогуливаться под их защитой как-то особенно приятно.

Именно в такой атмосфере мы и завершили знакомство с городом, который, к слову, не разочаровал.
Следующая цель – это город Вайнгартен (Weingarten), который практически сросся с Равенсбургом, поэтому оказались мы там спустя 15 минут. Сам город малоинтересен, чего не скажешь о бенедиктинском аббатстве, вокруг которого Вайнгартен и вырос.

Естественно, что направились мы прямиком к монастырю. К сожалению, из-за реставрационных работ, фасад базилики был частично скрыт лесами, но, при этом, изображён на полотне.

Раздобыв в местном туристическом офисе карту города, мы направились непосредственно в монастырь. Значимость и состоятельность любого аббатства можно оценить по тому, каким оно предстаёт первому заинтересованному взору. В Вайнгартене с этим полный порядок. Холм, на котором воздвигнут комплекс сооружений, окружён мощной стеной: то ли подпорной, то ли защитной – не суть важно. Главное, что на этом фоне ты себя чувствуешь ничтожной букашкой.

Поднявшись по лестнице, мы оказались у подножия базилики, которую называют «швабским собором св. Петра». Увы, но лично я подобных аналогий разглядеть не смог. Может, стоит зайти внутрь?

Внутреннее убранство базилики сразило наповал – светом, лёгкостью, воздушностью, чистотой, неперегруженностью деталями, отсутствием вычурности, которой так славится барокко.

Тонкость мозаичной отделки некоторых поверхностей сооружения заставляет думать, будто это натянутые шёлковые ткани с искусной вышивкой.

Кафедра проповедника, несмотря на, казалось бы, неуместную здесь золотую отделку, смотрится достаточно скромно, изящно и негромоздко, словно не хочет быть в центре внимания.

Безусловно, шикарен орган. Сложность его конструкции очевидна абсолютно. И это неспроста, поскольку состоит он из 6666 труб.

Местные монахи специализировались на расцвечивании иллюстраций рукописных книг. Видимо, это отразилось и на фресках в «шёлковом» обрамлении, любоваться которыми можно бесконечно долго.

Не остались без нашего внимания и алтарь со скамьями для молящихся. Но главной ценностью базилики является хранящаяся здесь реликвия – Капля крови Христовой. Она помещена в контейнер, который находится за стеклом в реликварии алтаря Святой Крови.

Но настоящим открытием для меня стал Рождественский Вертеп. Поскольку ранее я никогда не попадал в церкви в период Рождественских праздников, о существовании подобной традиции ничего не знал. После посещения базилики в Вайнгартене я стал «коллекционером» подобных сценок.

Стоит заметить, что Рождественский Вертеп в Вайнгартене был одним из самых шикарных, как по персональному представительству, так и по масштабам действа. Все фигуры выполнены из дерева и, наверняка, выставляются здесь ни одно столетие.

Выйдя из базилики, мы ещё немного прогулялись по территории аббатства, которая оказалась огромной.

Общеизвестно, что там, где обитают монахи, следует искать и пиво или вино. В Вайнгартене уже из названия города следует, что он специализируется на вине. Рядом с монастырём, на склоне в окружении виноградников высится импозантное здание, напоминающее то ли дворец, то ли хоспис.

На самом же деле – это винный склад, в котором могло храниться более миллиона литров вина – безумный объём.

Пройдя сквозь виноградники, мы спустились в город.


Точнее, вернулись на площадь Мюнстерплатц, с которой и началась наша экскурсия. Помимо зданий, несущих на себе печать истории, здесь привлекает внимание Рождественская ёлка – совсем не пафосная и поэтому очень милая и домашняя. Правда, на перекошенной площади ей стоять как-то несподручно – как бы ни завалилась.

Мы не торопились покинуть Вайнгартен, поэтому некоторое время погуляли по тихим улочкам города, которые оказались очень даже симпатичными.

Между делом следовало разыскать несколько примечательных зданий Вайнгартена, о существовании которых мы узнали в туристическом офисе.

Прежде всего, это Ратуша – кто бы сомневался.

Два других – это бывший зерносклад и Шлёссль (наверное, зАмочек). Сейчас их помещения используются в качестве музеев, видимо, поэтому и выглядят они, словно с иголочки.


Через двадцать минут мы уже прибываем в следующий городок — Вольфегг (Wolfegg). Он известен своим целебным климатом, поэтому является курортным центром. Естественно, что приехали мы сюда не за воздухом – в это время года он везде одинаково полезен. В Вольфегге находится одноимённый замок, на который мы попробуем взглянуть.

Настроение у нас было приподнятое, чему в немалой степени способствовало яркое солнышко, пробившееся сквозь облака, наличие «невиданных» сугробов, да и целебный климат, видимо, давал о себе знать.

Замок Вольфегг выглядел, будто недавно построенный. После пожара в годы Тридцатилетней войны он не деградировал, а, постепенно реставрируясь, буквально расцвёл. Такое впечатление возникло после того, как мы обошли условный нижний замок, на территории которого, по-видимому, расположены хозяйственные постройки.



Далее путь был закрыт, поскольку замок до сих пор находится во владении семьи Вальдбург – Вольфегг. Доступ внутрь возможен лишь во время проводимых здесь ежегодных концертов.

Впрочем, заглянуть во внутренний двор сквозь решётку нам всё-таки удалось. И эта настойчивость была вознаграждена полученным эстетическим удовольствием.

Ярко-красная окантовка оконных проёмов – это неожиданное решение с исторической точки зрения, поскольку мне бы она напоминала о пожаре после шведского набега.

Сверив время по безупречным солнечным часам…

…и посочувствовав распластанным (или распятым) на стенах замка деревьям, мы ретировались.

На территории замка есть ещё один объект, достойный внимания – это приходская церковь св. Катарины, которая считается одной из самых роскошных барочных церквей Швабии. Невольно задаёшься вопросом: а существует ли хотя бы один барочный храм, который не характеризуется словосочетанием «один из самых…»? Мне кажется, что я такого ещё не встречал…

Внутрь церкви мы не попали, как не попали и в автомобильный музей местного энтузиаста, в коллекции которого около 200 экспонатов разных эпох. Ничего не поделаешь – мёртвый сезон. Остаётся лишь дышать кристально чистым воздухом и наслаждаться провинциальным спокойствием Вольфегга.

В самом центре деревни традиционно расположился гастхоф – это, безусловно, не открытие. Но осознание сего факта позволило мне в будущем с лёгкостью решать проблему ночлега во время наших путешествий по Германии.

Завершили мы наше знакомство с Вольфеггом предсказуемо – у здания местной Ратуши. Обошлось без сюрпризов.

Рядом с Вольфеггом расположен Музей сельского быта под открытым небом. Занимает он достаточно обширную территорию. Естественно, что внутрь домов попасть было нельзя. Поэтому мы прогулялись около одного из «хуторов», оснащённых ветряной мельницей. К слову, жилой дом был построен триста лет назад, а амбар, который является самой старой постройкой музея – в 1430.

Необычайно симпатичен полуторавековой фонтан, установленный во дворе.

Прогулявшись по ближайшей округе, мы убедились в том, что иных экспонатов музея в шаговой доступности не наблюдается.

Поэтому решили ехать дальше, предварительно полюбовавшись панорамой замка Вольфегг, над которым снова нависли зловещие тучи.

Через 15 минут нашим взорам предстал уже другой замок – Вальдбург (Waldburg), вознёсшийся на высоту более семисот метров и горделиво парящий над окрестными равнинами.

Этот замок (ему около девяти веков) несколько раз перестраивался, но никогда не разрушался. Тем и ценен. Прогулка к нему стала одним из самых ярких (во всех смыслах этого слова) событий дня.

Каждый шаг на пути к замку – словно смена театральных декораций.

Флёр таинственности, игра теней, многообразие осенних красок – было от чего прийти в восторг.

Естественно, что наш почти вертикальный поход закончился у запертых ворот. Не могу сказать, что очередная подобная ситуация меня как-то расстроила – все замки и музеи мы бы всё равно не стали посещать. Но на один объект в день нашего бюджета хватило бы точно.

Оставалось лишь любоваться окружающими панорамами, которые оказались достаточно живописными.


Программа дня близилась к концу. До захода солнца мы успевали посетить ещё один город – Тетнанг (Tettnang). Здесь нам предстояло по достоинству оценить Новый дворец Тетнанг. Дворец, как и следовало ожидать, оказался просто роскошным сооружением.

Его принадлежность к барокко очевидна, поэтому, даже без подсказки справочной литературы, понятно, что он характеризуется как один из самых…

При дворце имеется и парковое хозяйство, но зимой можно лишь отметить его безукоризненную геометрию.

Даже не будучи семи пядей во лбу, нетрудно догадаться, что там, где есть Новый дворец, должен быть и Старый. Без труда разыскав его, мы убили сразу двух зайцев: ныне Старый дворец Тетнанга является Ратушей. Но у меня его чёрно-белая полоска ставней почему-то ассоциируется с почтой.

В городе есть ещё один замок – Замок на воротах. Но, к сожалению, о его существовании мы тогда не знали. Поэтому наша прогулка по городу ограничилась кварталом между паркингом и Новым дворцом. Вроде ничего примечательного – типично немецкие улицы, но создаётся ощущение, что ты находишься в кукольном театре.

В начале пятого мы подкатили к Музею Дорнье, который находится рядом с аэропортом Фридрихсхафена. Здесь я собирался провести остаток дня.

Но музей работает до 17-ти часов, поэтому кассир отговорила меня от посещения, мотивируя тем, что оставшегося до закрытия времени недостаточно для ознакомления с экспозицией.
По дороге домой заскочили в «Lidl» с целью покупки сим-карты для подключения к интернету. К счастью, вечером, с помощью зятя нашей хозяйки, мне удалось разобраться с нашим домашним интернетом. Поэтому спустя пару дней я вернул ненужную сим-карту обратно в магазин. Точно так же я поступил и с приобретённым в «МедиаМаркте» миниатюрным штативом для фотоаппарата, который сломался на второй день. Эти случаи убедили меня в том, что законы о защите прав потребителя работают в Германии безукоризненно.

Стоит ли говорить, что день, прошедший в привычном для нас ритме, получился чудесным. Понравилось всё и везде, но изюминками стали Равенсбург и Вальдбург. 84 км — 2:25.

Продолжение

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+
4
+ -
avatar

bkozyrev

  • 21 ноября 2013, 08:02
И действительно, чем дальше — тем интереснее… :)
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 21 ноября 2013, 15:30
тем интереснее… :)

А поподробнее?))
Главное, чтобы «точка кипения» пришлась на последние дни поездки и, соответственно, последние части рассказа))
+
3
+ -
avatar

bkozyrev

  • 21 ноября 2013, 20:54
А поподробнее?

Ну, если помните, первая часть этого рассказа навеяла на меня слегка грустные ассоциации бесснежностью и зимней мрачноватостью фотографий. Во второй части я убедился, что зимой тоже путешествовать можно с удовольствием. А здесь, в этой части, интересность пейзажей и впечатлений уже на уровне Ваших «опять в Европу». Когда достигнем точки кипения — пока не знаю! Но будем следить за температурой… ;)
+
3
+ -
avatar

SemenovEA

  • 21 ноября 2013, 10:30
Очень понравился Равенсбург, настоящее средневековье, вот бы залезть на каждую башню!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 21 ноября 2013, 22:39
Откровенно говоря, Евгений, настоящее средневековье в Равенсбурге нужно всё-таки внимательно искать. Есть в Германии города и «более средневековые». Может, и до их описания когда-нибудь очередь дойдёт)
+
4
+ -
avatar

Tat-77s

  • 21 ноября 2013, 10:38
Замечательная прогулка. Полный «эффект присутствия», как будто путешествую с Вами. Жду продолжение.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 22 ноября 2013, 13:20
Спасибо! Стараюсь делать так, чтобы
«эффект присутствия»
был моим фирменным стилем)
+
2
+ -
avatar

Tat-77s

  • 22 ноября 2013, 15:37
И это Вам удалось (внимательно ознакомилась со всеми Вашими отчетами на этом ресурсе).
Александр, Вам удается удачно сочетать, что немаловажно познавательную и бытовую части путешествий. Многое почерпнула и отложила в свою копилку. :)
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 23 ноября 2013, 13:56
сочетать познавательную и бытовую части путешествий

Так это же проще простого. Я как тот акын: что вижу — о том и пою))
Многое почерпнула и отложила в свою копилку

Надеюсь, что Вам это когда-нибудь сможет пригодиться)
+
5
+ -
avatar

bulava61

  • 21 ноября 2013, 12:40
Как всегда — обстоятельно и интересно. Больше всего понравилась голубятня-общежитие.
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 22 ноября 2013, 13:18
Вам особая благодарность за голубятню. Мне нравится, когда обращают внимание на подобные мелочи) Но мне всё-таки кажется, что это не общежитие, а квартира с удобствами)
+
2
+ -
avatar

LudaSamara

  • 23 ноября 2013, 19:24
Спасибо за возможность путешествовать вместе с Вами по маленьким городам!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 23 ноября 2013, 22:45
Заходите ещё. Скоро будем путешествовать даже по деревням)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.