20 ДНЕЙ МЕЖДУ ПИТЕРОМ И УРАЛОМ - часть 4 "ВДАЛИ ОТ ТОРНЫХ ДОРОГ" (Бирск-Екатеринбург) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

20 ДНЕЙ МЕЖДУ ПИТЕРОМ И УРАЛОМ - часть 4 "ВДАЛИ ОТ ТОРНЫХ ДОРОГ" (Бирск-Екатеринбург)

ВВЕДЕНИЕ — Рождение идеи и подготовка к путешествию
ЧАСТЬ 1 (СПб-Тверь-Ростов-Кострома)
ЧАСТЬ 2 (Кострома-Н.Новгород-Казань)
ЧАСТЬ 3 (Казань-Елабуга-Бирск)
>ЧАСТЬ 4 (Бирск-Пороги-Екатеринбург)
ЧАСТЬ 5 (Екатеринбург-Кунгур-Пермь)
ЧАСТЬ 6 (Пермь-Киров)
ЧАСТЬ 7 (Киров — В.Устюг — Тотьма)
ЧАСТЬ 8 (Тотьма-Вологда-Череповец-СПб)

В наших семейных путешествиях, мы редко покидаем пути, накатанные нашими предшественниками. В предыдущих частях нашего отчета речь шла, в основном, о движении по федеральным трассам и о раскрученных туристических достопримечательностях. Можно, конечно, в оправдание сослаться на пузотеристость машины, на детей, на дефицит времени… но чего там оправдываться? Просто мы так мало где были, что даже известные всем и каждому города, вроде Ростова Великого или Казани, для нас полны открытий и впечатлений. Однако, покинув Елабугу, мы хоть и не в джунгли, конечно, забрались, но все же оказались в местах, куда реже посещаемых туристами.

Скажем, сайт autotravel.ru, которым мы пользовались, чтобы выделить интересные для нас достопримечательности, вообще не знал о существовании города Бирска. О какой-нибудь деревне Семибратово знал, а о Бирске — нет. Впрочем, если помните, навигатор и вовсе считал, что на машине туда по выбранной нами дороге попасть невозможно. Всемогущий Google отказывался прокладывать маршрут к урочищу Пороги — нашей следующей остановке: считал, что от федеральной трассы в те места разве что пешком. А с чем у вас ассоциируется страшное место — Карабаш? Ни с чем? Ну, так давайте оставим проторенные дорожки, разведаем эти «дикие» края и выясним, что здесь можно увидеть интересного!


01.08.13 ДЕНЬ 9 (Бирск — урочище Пороги)
Если честно, Бирск мы и сами изначально рассматривали только как ночлег и возможность повидать замечательных друзей. Ничего интересного в этом городе не ожидалось. Правда, когда мы в башкирских степях в очередной раз попытались узнать, в ту ли сторону едем, встретившаяся нам бабушка понимающе спросила: «На рыбалку собрались? Даа, озера там в Бирске замечательные...» Но мы не рыбаки, а на подробное исследование окрестностей города времени все равно не было. Встанем как можно раньше (с учетом двухчасовой разницы во времени долго спать нам вряд ли дадут), и в путь. Ну-ну!

Накануне вечером допоздна затянулось общение с приютившей нас семьей. Наши дети очень обрадовались, что в этой семье были двое ребятишек: надоела им исключительно взрослая компания. Всей ватагой отправились исследовать сад и знакомиться со всякой живностью, которая там обитала. Только мы их и видели. А взрослые принялись чаевничать и угощаться знаменитым башкирским медом. Не той бодягой, которую на трассе продают, а настоящим, с пасеки. Как некогда пела группа ДДТ:

Вот там мой лучший друг живет,
Он для меня на все пойдет.

Когда бы я не захотел, Из под полы мне достает
Индийский чай, Башкирский мед.


Банку этого замечательного меда нам подарили с собой в дорогу. Но, увы, до дома мы его не довезли. Подарили в благодарность за гостеприимство супругам — знатокам и любителям меда, приютившим нас на ночь в Череповце. Но не будем забегать вперед…

Большой деревянный дом, в котором живут наши друзья, разделен на две половины. В одной собирается евангельская церковь, в другой проживает пастор с семьей. Вход раздельный, но из одной половины можно пройти в другую. Сначала мы вздрагивали, слыша возгласы: «Да выгони ты кота в церковь — надоел!» Но потом привыкли. :)

По словам хозяев, в Бирске исламское влияние почти незаметно. Православные церкви активно восстанавливаются, а городскую мечеть уже сколько лет отстроить не могут. Город возник как купеческий, и до сих пор работу трудно найти где-либо, кроме как в торговле. Впрочем, сам пастор Константин с друзьями подрабатывает строительными работами. А в саду плетет вот такие забавные штуки:


Наутро, после завтрака ребята заявили нам, что мы просто обязаны съездить с ними хотя бы на «Соколок» — местный мемориальный парк и смотровую площадку. Поехали двумя машинами. Костя накануне, выслушав мои ужасы по поводу вертикально взмывающих разбитых улиц, с некоторым недоумением сказал, что он на своей старенькой «Ладе» везде в Бирске проезжает спокойно. Чтобы спасти остатки своего самолюбия, я сослался на то, что Питер все-таки город абсолютно плоский. :)



Парк «Соколок» в Бирске

Соколок, действительно, оказался симпатичным местом. Слегка замусорен, впрочем, как пояснили наши хозяева, раньше было хуже. Сейчас его все-таки привели в порядок к какому-то юбилею. Склон реки вспорот слоистым каменным пирогом, образующим достаточно причудливый ландшафт. Но главное, конечно, это виды на реку Белую и башкирские просторы, простирающиеся во все стороны.



река Белая и вчерашний понтонный мост

Здесь же нам удалось в кои-то веки сделать более-менее приличную семейную фотографию. По крайней мере, все с открытыми глазами и смотрят в одну сторону…


Потом друзья повели нас на центральную площадь Бирска. Кое-что от купеческой застройки уцелело, идет активная реставрация церкви. Но самое привлекательное здание, сразу выделяющееся на фоне остальных, — это, естественно, Сбербанк.

Почему «естественно»? Потому что если в самой глухой полуразвалившейся деревне нам удавалось заметить единственный целый дом, то он всегда оказывался зданием Сбербанка. Это как ратуши в европейских отчетах Александра Puzzle. Можно было бы составлять коллекцию фотографий из разных городов и проводить сравнительный анализ. :)

В общем, старая городская архитектура Бирска нас не слишком впечатлила. Возможно, потому что ее немного осталось, и целостного впечатления не складывается. Природа тут куда симпатичнее. Здесь даже березы какие-то особенные. Не такие, как в Питере, а по-настоящему белые!


После осмотра городской площади, наши хозяева вдруг спохватились, что ведь уже и обедать пора (по башкирскому времени). Не уезжать же нам на голодный желудок?! В общем, отпустили нас только к 13:00 по Москве, а не будь у нас забронирована гостиница в следующем пункте, так и вовсе бы еще на ночь удержали. :)

Стоило нашему экипажу покинуть гостеприимный Бирск, как разверзлись хляби небесные. По крайней мере, у нас складывалось ощущение, что мы не едем, а плывем под водой. Хорошо, что по дороге мы уже не раз видели радугу — библейское обещание, что вселенский потоп не повторится! :) Но видимость сократилась до почти нулевой. К счастью, и машин было немного.



Впрочем, дождь был не слишком долгим. А через 50 минут мы уже подъезжали к Уфе.

В первой части отчета мы уже рассказывали, как тяжело прошло наше расставание с любимым Питером. Города — натуры тонкие, отношения с ними строятся порой не просто, в чем мы и убедились в очередной раз. При планировании маршрута, Уфа показалась мне довольно скучным местом. Это было чисто субъективным ощущением, на этом сайте есть отчет пользователя MonteKlever с позитивными впечатлениями от столицы Башкирии. Но вот не заинтересовала нас Уфа, и все тут. Поэтому я не собирался в нее заезжать, надеялся миновать город по Бирскому тракту. Такое пренебрежение крайне обидело столицу Башкирии, и мстя ее была страшна. Как и Питер, Уфа воспользовалась против нас дорожными работами, но решила не останавливаться на полдороге. Уж ремонтировать, так чтобы тракт был полностью закрыт для движения, а мосты и вовсе разрушены. Пришлось нам проехать через город, хотя и по окраинам. Проехать! Скорее простоять в бесконечной мучительной пробке. Причем, чтобы мы не возомнили о себе и не решили, что это она нам так навязывается, Уфа повернулась к нашему экипажу… какими-то удручающими видами:


Виды Уфы на окраинах города

Одним словом, "Я скакала за вами 3 дня и 3 ночи, чтобы сказать, что вы мне безразличны" (с). =)
В конце концов, мы не выдержали, свернули с основной дороги в какие-то переулки — лишь бы двигаться. Размяли ноги в обычном городском дворе. А тут и пробка закончилась.

Время (по Москве) уже начало четвертого. Но за Уфой дело пошло веселее. Несемся по федеральной трассе, и вдруг — на обочине мигает аварийкой машина (джип какой-то, но я в тот момент не разглядывал). Мужчина в костюме отчаянно машет рукой. Не помочь человеку в беде, тем более — на трассе, я не могу. Останавливаемся. Мужчина подбегает (у джипа копошатся еще пара человек), заглядывает в окно и с сильным акцентом сообщает: «Извините! Я из Румынии...»
Понятно… читали об этом в интернете. =( Цыгане промышляют. Дальше последуют слезные просьбы одолжить телефон, деньги, машину (съездить за помощью). Все под залог липовых драгоценностей и фальшивого золота. Телефон у меня, допустим, стоит меньше фальшивого золотого кольца, но расставаться с ним все-таки не хочется. Хочется сказать этой шайке что-нибудь очень недоброе, но что с жуликами разговаривать? Молча рву с места.



Цыганская засада на федеральной трассе (фото с регистратора)

По моему, напротив стояла другая машина-наживка, ловили тех, кто едут с Урала. А чуть дальше на трассе, буквально в паре сотен метров дежурил экипаж ДПС. И ведь не боятся лохотрон рядом с полицией устраивать! Видимо, воспринимают патрульных как коллег…

В 16:00 пересекаем границу Челябинской области. Становится все заметнее, что мы на Урале. Конечно, настоящие суровые горные клыки с заснеженными вершинами можно найти только на полярном Урале, а туда мы не поедем. Средний Урал, который мы будем пересекать на пути в Питер, совсем сглаженный. А здесь, на Южном Урале, все в меру. Рельеф приятный, глаз отдыхает, но ощущения серпантина нет. В основном, пологие подъемы и спуски, но длиной километров по пять.


Южный Урал

Еще 45 минут, и мы в Симе. Место коварное. Городок удачно расположился в долине, многие водители останавливаются — сделать снимок. Не избежали искушения и мы…


город Сим

И тут же попались в ловушку! Только что трасса была пустая. И буквально за пять минут, пока мы фотографировали и разминали ноги, невесть откуда взявшиеся фуры превращают ее в одну огромную пробку.



В этой пробке мы стоим и изредка чуть-чуть двигаемся больше часа. Самое обидное, что печальная репутация этого бутылочного горлышка по пути на Восток мне была хорошо известна. Я изначально планировал уйти с федеральной трассы М5 вскоре за Симом и поехать по региональной дороге через Башкирию. У местных это называется «проехать красивой дорогой». До желанного поворота по навигатору было километров 15. Но как же долго мы ехали эти 15 км.

В 18:00 мы, наконец, сворачиваем на Кропачево. Дорога снова пустынна и хороша. Но я не могу проехать мимо намеченного к посещению места. Дело в том, что большинство уральских гребней (отвесных скал у берегов бурных речек) находятся достаточно далеко от трасс. К ним нужно сплавляться по рекам. Это популярные туристические маршруты, но у нас на такое развлечение времени нет. Незадолго до поездки я мимоходом увидел фотографию показавшегося интересным берега как раз неподалеку от съезда с трассы М5, в деревне Идрис. Конечно, по фотографии было трудно судить, насколько это место может нам понравиться, но других возможностей посмотреть на типичный уральский пейзаж у нас все равно не будет. Экипаж, на удивление, сговорчив, и вот мы уже катимся по грунтовке в сторону, как гласит не сразу замеченный указатель, пещеры Салавата.

Вообще, именем Салавата Юлаева, башкирского бандита (если называть вещи своими именами), ставшего союзником Емельяна Пугачева (другого бандита, если, опять же быть честными), в Башкирии названа каждая вторая часть рельефа и инфраструктуры.

Скатившись под крутую горку, мы, неожиданно, обнаруживаем что-то вроде импровизированной стоянки для машин. Въезд дальше платный, под шлагбаум. Рядом оборудованы отличные места для палаток, приготовлены кострища. Чуть дальше несколько маленьких домиков. И никого. Есть прейскурант (очень гуманный) за всевозможные услуги, только плату собирать некому. А вокруг — хорошо!!!


Река Юрюзань

Скалистые обрывы, высотой около 70 метров, тянутся направо и налево вдоль реки. Направо уходит Жеребчиков гребень. А мы по тропинке карабкаемся налево, на Большой Лимоновский гребень.


Жеребчиков гребень


Бедная бабушка, когда она это увидит!

Дети и мама, полюбовавшись рекой с высоты, отправились вниз. А я забрался еще повыше, т.к. у вершины Лимоновского гребня заметил пещеру. Вглубь пещеры не полез — снаряжение посерьезнее нужно. Но даже «прихожая» у этой пещеры оказалась великолепной.


Большой Лимоновский (или Станичный) гребень


Лимоновский гребень, пещера


Дворцовые покои! Вид из пещеры

Палатка у нас с собой была. Поэтому идея остаться здесь на ночлег казалась весьма соблазнительной. Особенно с учетом очень немаленькой стоимости забронированной гостиницы. Пожалуй, удержала меня только мысль о том, что завтра и так предстоит неблизкий путь до Екатеринбурга. Добавлять к нему еще 150 км — не хотелось. Но вообще любителям отдыха на природе это место однозначно рекомендую, в т.ч. под стоянку.

В 19:00 мы покидаем Идрис. По местному времени, уже 21:00. В гостинице «Пороги» нам обещали ужин, но как-то не верилось, что он будет нас дожидаться до ночи. Ладно, лишь бы заселили, что-нибудь с едой придумаем. На всякий случай, звоним, предупреждаем о позднем прибытии. Администратор сама любезность, готова ждать, сколько понадобится.

Понадобилось всего лишь около 1.5 часов. Просто автобан какой-то! :) Между тем, последний участок пути, от Сулеи, был скорее похож на заколдованную дорожку к замку людоеда. Кругом чернел непроходимый лес, тесно сжимавший грунтовую дорогу. Я читал отчеты путешественников, встававших в урочище Пороги с палаткой. Они рассказывали о том, как ночью из леса к ним вышло стадо оленей, как летали мимо цапли и прочие птицы. В отсутствие каких-либо следов цивилизации, в это легко было поверить. Любимая вопросов, вроде «Куда это ты нас завез?», не задавала, но поглядывала на меня с растущим профессиональным интересом. Ей явно хотелось провести несколько тестов и выяснить степень моей вменяемости. У меня тоже постепенно нарастали сомнения на этот счет.


А по сторонам мертвые с косами...

Наконец, мы выкатываемся на окраину деревни. Нигде ни огонька. Кажется, что эти места брошены людьми уже очень-очень давно. А на краю дороги сидит… волк! И смотрит он на нас с еще большим профессиональным интересом. =\

Правда, когда этот волк завилял хвостом, мы с облегчением переквалифицировали его в собаку. Ну или в доброго Серого Волка, который не собирается на нас набрасываться. У нас и без него забот хватало. Навигатор посчитал, что именно на эту окраину мы и стремились попасть. Он радостно сообщил «вы прибыли в пункт назначения», и предоставил нам искать гостиницу самостоятельно. Мы проехали некоторое расстояние по, к счастью, единственной проезжей дороге. Потом я бросил машину и пробежался вперед. Никаких признаков туриндустрии, как впрочем и вообще человеческого присутствия. При этом ни Мегафон, ни Билайн в наших телефонах не замечали здесь каких-либо признаков сотовой сети, так что позвонить и уточнить направление мы не могли.

Но чу! Навстречу едет еще одна машина! Робинзон бы так не обрадовался парусам на горизонте. :) Все в порядке, сообщил первый встреченный здесь живой человек. Еще немного дальше, и увидите гостиницу. И действительно, не прошло и 5 минут, как мы заносили вещи в роскошные номера и (около 23:00 по местному времени) рассаживались за столом, наслаждаясь изумительными ароматами вкуснейшей еды!


Наш маршрут 01.08: Бирск — Уфа — Идрис — урочище Пороги
Пробег за день 375 км, средняя скорость движения 60 км/ч.

02.08.13 ДЕНЬ 10 (Пороги-Екатеринбург)
Гостиницу в урочище Пороги мы нашли заранее, бронировали по телефону (связь то и дело обрывалась). За два двухместных номера (на пятерых) с нас запросили почти 6000 руб. — самый дорогой наш ночлег за все путешествие. Я уже знал, что стоимость гостиниц в России бывает особенно высокой в какой-нибудь дыре, где просто податься больше некуда. Решил, что хозяева нагло пользуются отсутствием конкуренции, дерут бешеные деньги за какую-нибудь ночлежку с тех, кого занесло в эту глушь. Пытался найти альтернативу, но безуспешно. Гостиницы в соседних городках показались уж и вовсе клоповниками. Решили, что попробуем «Пороги».



По факту, гостиница оказалась великолепной, пожалуй, лучшая за всю поездку. Отличные номера, вкусно пахнущие деревом, все необходимые и не очень прибамбасы. В эту стоимость входили ужин и завтрак. На ужин — вкуснейшая еда из ресторана. Завтрак – очень сытный шведский стол. Кроме того, в эту же стоимость входил час в сауне с неплохим бассейном и джакузи. Нам дали два часа, т.к. мы сняли два номера. Дети в этом бассейне наплавались до посинения. Кроме того, у отеля своя отличная детская площадка с батутом и прочими развлечениями. В жаркую погоду было бы, наверное, еще лучше: можно было бы пользоваться их причалом. Но нам и так очень понравилось.




Гостиница «Пороги»

И все же, мы сюда не в бассейне купаться приехали. Да и гостиницу тут построили, не чтобы дети на качелях могли покачаться. Южный Урал не слишком избалован историческими достопримечательностями. А в урочище Пороги находится одна из старейших действующих гидроэлектростанций. В 1910 г. графы Мордвиновы и барон Ропп запустили здесь первый в России электрометаллургический завод по производству ферросплавов. Для завода и поселка при нем была построена небольшая плотина (125 м длиной, 21 м высотой) и ГЭС. Удивительна она даже не возрастом, а тем, что до сих пор дает электричество на оригинальном оборудовании. Правда, оборудование это было известных немецких и швейцарских фирм.

Естественно, мы отправились на прогулку — осмотреть плотину.





Плотина старейшей действующей ГЭС «Пороги»

Видеопанорама плотины:


В Москве 11:30, и нам пора дальше, вдоль Уральского хребта. Вдали от федеральных трасс действительно много всего интересного. Но ездить здесь все же бывает нелегко. Если от Сулеи до Порогов вела вполне приличная, местами даже асфальтированная дорога, то теперь, когда мы едем в сторону Бердяуша, дорога разбитая до безобразия. Мы торопимся, держим скорость 60-70, и расплата не заставляет себя ждать.


Пробитое колесо — беда небольшая. А вот вытаскивать все пожитки, чтобы добраться до запаски и инструментов, и потом заново все утрамбовывать — дело не слишком приятное. На этот аттракцион мы потратили около 45 минут.



Хищные птицы, которые сопровождали нас почти все путешествие, во время нашей вынужденной остановки повадками стали подозрительно напоминать стервятников…



Но ничего им не отломилось. Вскоре, мы уже выскочили на асфальтированную дорогу. Час неторопливого продвижения по загруженной федеральной трассе, и мы (покрутившись в поисках съезда) поворачиваем на Златоуст. Заправив машину на стареньком Лукойле, начинаем искать заправку для наших желудков. Местный житель подсказывает нам, что если не пофорсить, а поесть, то надо ехать в кафе «Уральские пельмени». И действительно, наелись мы в этом заведении имени команды КВН до отвала, а по стоимости это был самый дешевый кафешный обед за все путешествие. Теперь можно и оглядеться…

Изначально меня очень заинтересовал Златоуст, с его горным «лиссабонским» трамваем и типичной уральской историей развития. Очередной купец основал здесь в XVIII веке очередной железоделательный, чугунолитейный и медеплавильный завод, вокруг которого вырос город. Большинство таких городков потом тихо умерли или пришли в упадок вместе с истощенными месторождениями. Златоусту повезло. В 1815 г. здесь построили фабрику по производству холодного оружия по немецкой технологии. Тут и пушки пытались производить и не без успеха, но из-за трудностей транспортировки дело загнулось. А вот с холодным оружием все получилось очень здорово. Литой и сварочный булат, который здесь изготовляют, до сих пор считается самой качественной сталью для холодного оружия. Но знаменитым он стал благодаря вспомогательному производству: гравировке по стали. Местные мастера освоили, а потом и превзошли качеством немецкую роспись — златоустовский булат прославился на весь мир.

Познакомиться с образцами каслинского литья и златоустовской гравировки по металлу нам удалось в местном краеведческом музее. Время уже шло к закрытию, но нас запустили и позволили всюду фотографировать. Обошлось нам это развлечение в 340 руб. на всех. Вот только экскурсию было уже никак не заказать, а просто ходить и смотреть на экспонаты не так интересно.




Художественная ковка и гравировка по металлу, Краеведческий музей в Златоусте

Уверен, что в Златоусте было еще что посмотреть. Но как-то наши отношения с городом не сложились. Навигатор тупил просто отчаянно, у меня даже возникло подозрение, что здесь какая-нибудь магнитная аномалия, сбивающая его с толку. Хотели мы посетить башню-колокольню Иоанна Златоуста, да так и не нашли подъезда к ней. Впрочем, местный добрый самаритянин, спасший нас от голодной смерти, искренне недоумевал, что нас могло в этой башне заинтересовать?

Большинство туристов посещают Златоуст ради национального парка Таганай. Там и горы, и озеро Тургояк, и многое другое. Но для этого нужно куда больше времени, да и погода другая.

Около 16:00 по Москве, мы покидаем Златоуст и начинаем двигаться в сторону Екатеринбурга. Живописная дорога ведет нас по Уральским лесам и сопкам. Как вдруг… начинается Карабаш.




Карабаш

В принципе, ничего уникального в этом городе нет. Мертвая земля, кислотно-желтая вода, шлак и заводские корпуса абразивного производства вдали. В России таких мест полно. Правда, не так многие из них находятся прямо на трассе. Шок, который испытываешь здесь от этого зрелища, связан, в основном, с контрастом: на фоне чудесной уральской природы буквально по соседству — это место выглядит не забинтованной гнойной язвой. Уральские богатства начали добывать хищническим способом не вчера: все три российские империи приложили к этому руку. Вот и выросли вдоль дороги «рукотворные горы» из шлака:



Карабаш — шлаковые отвалы

Мне очень хотелось, чтобы визит сюда послужил моим детям предостережением: вот что наша жадность способна натворить.

А мы через два часа снова выкатываемся на М5, еще через час ловко проскальзываем между пробками на ЕКАД, и к 19:30 по Москве прибываем в столицу совсем другого Урала — Екатеринбург.


Наш маршрут 02.08: урочище Пороги — Златоуст — Карабаш — Екатеринбург
Пробег за день 360 км, средняя скорость движения 70 км/ч

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Tat-77s

  • 3 декабря 2013, 08:58
Южный Урал — потрясающе. Спасибо.
Молодцы что нашли время полюбоваться такой красотой.
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 7 декабря 2013, 09:56
Спасибо, что нашли время полюбоваться этими местами вместе с нами! ;)
+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 9 декабря 2013, 08:27
Спасибо Вам за мой персональный come back в места где протопали ножками лет… дцать назад :)
+
2
+ -
avatar

monteKlever

  • 3 декабря 2013, 10:03
Очень интересно читать ваши отчёты! Спасибо за труд )
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 4 декабря 2013, 08:47
Спасибо за поддержку в трудах!
Кстати, раз уж мы Уфу проскочили по окраине, я добавил ссылку на Ваш отчет — там про нее побольше рассказано. :)
+
0
+ -
avatar

monteKlever

  • 5 декабря 2013, 10:54
;)
+
2
+ -
avatar

andreysavin

  • 3 декабря 2013, 10:32
В этой части вы ступили на пока неизведанную мной территория) И материал интересный, и пишете вы здорово. Спасибо за отчёт!
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 5 декабря 2013, 08:05
Ключевое слово — «пока» неизведанную. ;)
Спасибо за добрые слова.
+
1
+ -
avatar

andreysavin

  • 5 декабря 2013, 08:06
Да, я специально и написал «пока»))
+
1
+ -
avatar

Ant

  • 3 декабря 2013, 19:53
Как житель Южного Урала согласен с вашим отчетом полностью, наверное так у нас везде, красота природы соседствуем с варварским ее уничтожением. Особенно это заметно у нас, в Челябинской области, где среди лесов и множества озер (а их в области 3748!) металлургическая промышленность в силу своей специфики уничтожает природу. И никуда нам не деться от этого… Сталь нужна стране, а людям нужна работа.
+
2
+ -
avatar

LudaSamara

  • 4 декабря 2013, 09:37
Спасибо огромное за рассказ о неизведанных уголках России, жду продолжения.
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 6 декабря 2013, 14:01
Комментарии, «плюсики» и внимание читателей — мощный стимул для борьбы с ленью и нехваткой времени. Так что, продолжению — быть! :)
+
1
+ -
avatar

Yustas66

  • 5 декабря 2013, 08:55
Да, Карабаш место жутковатое, согласен с вами
К сожалению не единственное, к примеру Краснотурьинск. Там помимо «гор» переработанной породы, еще и земля проваливается из за большого количества шахт, в лесу это никто не замечает. Но пару лет назад в такой провал ушла дорога соединяющая Краснотурьинск с федеральной трассой. Дорога по сей день закрыта, жители Краснотурьинска ездят по дублеру. Видео провал земли Краснотурьинск

Почему с Бирска решили венуться, поехали на Уфу, и далее по М5? Можно было уйти на Тастубу, там правда грейдер порядка 70 км (но хороший, ровный), дорога идет через перевал — очень красивые места. И далее через Месягутово можно было выехать к Златоусту или через Красноуфимск на Екатеринбург
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 6 декабря 2013, 07:42
Почему с Бирска решили венуться, поехали на Уфу, и далее по М5? Можно было уйти на Тастубу

Колебался до последнего. Но на форумах об этом грейдере отзывались от «хороший, ровный» до «пробил два колеса и похоронил подвеску». А у меня, все-таки, пузотерка.
Ну и потом, Сим, Юрюзань — мне тоже интересно было посмотреть, т.к. первый раз туда ехал. Может быть, если еще когда соберусь, попробую Вашим вариантом проехать.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 5 декабря 2013, 15:09
Можно было бы составлять коллекцию фотографий из разных городов и проводить сравнительный анализ. :)

Я бы искренне порадовался за «Сбербанк»-и, если бы их офисы были бы столь же разнообразны как европейские ратуши) В Бирске — это, видимо, бывший купеческий особняк? Нечто подобное видел в Чистополе.
Всегда расстраивался, что не получалось побывать в Уфе. Может, зря…
Крайне редко кто-либо показывает Урал, поэтому было интересно взглянуть на него, хоть и фрагментарно. Мы там ехали ночью, поэтому ничего в голове не отложилось. Да и было это лет 20 тому назад)
На Идрисе красиво. Местами Каму напомнило — Казанку вроде бы.
Хорошая фотка со столом и стульями на фоне реки-леса.
Жаль, что мало Златоуста получилось…
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 5 декабря 2013, 17:38
Всегда расстраивался, что не получалось побывать в Уфе. Может, зря…

Ой, Вы что, мне и так тут уже досталось за то, что я так плохо Уфу изобразил. Я даже спешно добавил ссылку на найденный чужой отчет по этому городу, чтобы у читателей не складывалось впечатление о столице Башкирии по моему рассказу. Мы-то Уфу, как таковую, и не видели.

А то, что она нас не заинтересовала… ну так это чисто субъективное. Искорка не проскочила при чтении. Бывает.
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 9 декабря 2013, 22:32
На Идрисе красиво. Местами Каму напомнило — Казанку вроде бы.

Река называется Юрюзань, а Идрис — это деревня. Да, там хорошо… вот еще фотография оттуда:


Хорошая фотка со столом и стульями на фоне реки-леса.

Там было несколько неожиданно удачных ракурсов. Мне вот эта фотография по факту очень понравилась:
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 9 декабря 2013, 22:33
+
2
+ -
avatar

fmorozov

  • 7 декабря 2013, 12:16
В очередной раз поражаюсь тому, как можно так интересно писать:) Жду каждую новую «серию»!
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 9 декабря 2013, 22:26
Ох! После таких комплиментов — страшновато публиковать продолжение! Как бы не разочаровать… :)
Но я искренне рад, что кому-то наши рассказы интересны. Будем стараться продолжать в том же духе.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.