Поездка из Казани в Крым. Часть 3. Балаклава-мыс Фиолент-Межводное-Симферополь-Приморский-порт Крым-Казань. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Часть 1
Часть 2

День 8. 09.08.2014. Балаклава-мыс Фиолент-Межводное.
Сегодня последний день наших экскурсий и сегодня цель досмотреть оставшиеся достопримечательности и съездить на запад Крыма, чтобы увидеть как Солнце погрузится в море. После этого подумать, где пляж лучше всего и отдохнуть там оставшиеся дни.

В эту ночь прямо около нас проходил Байк-шоу, жалею, что мы не сходили туда для полного счастья, время и возможности были. Думаю там было очень круто.

Снова готовлю блины в дорогу. Каждый день их делаю.

Поели, собрались и поехали в Балаклаву.

Это ранее засекреченный док для подлодок, отличное место для базы подлодок — извилистый путь с моря в бухту Балаклавы, нет никаких волн и течений. После краха СССР и окончания холодной волны это место более не используется как военный городок, теперь здесь туристы, яхты, экскурсии.

Почти на всех яхтах русские флаги. Экскурсии предлагают. Сама Балаклава нас поразила фотографиями сверху.

Но забраться наверх, к сожалению, не получилось, эскурсии на УАЗиках были, а вот в кармане деньги на исходе, пришлось полюбоваться только бухтой с прекрасными яхтами, купить магнитики и поехать дальше. Запомнился магнит с этой картинкой.

Просто смешная картинка, ничего против украинского языка и украинцев не имею. Жаль, только людей, которые гибнут в Донбассе ни за что ни про что. Но не будем о грустном.
Я на фоне яхт.

Следующей целью был мыс Фиолент, который тоже поразил нас своей красотой в самое сердце, и он оправдал наши ожидания. Но перед ним, нужно было закупиться в супермаркете. Вообще, очень чувствуется переходный период в Крыму, сотовая связь сбоит, меняются операторы, банкоматов работающих не найти, половина заправок закрыты, но наличный рубль без проблем везде принимают. В супермаркет решили зайти, надеясь расплатиться карточкой, но не вышло — не было терминала у них.

Еще пугали высокими ценами в Крыму, на самом деле тут все очень дешево, как я писал можно снять нормальное жилье за 150 рублей с человека, покупали виноград за 70 рублей большую такую гроздь, наверно 1-1.5 кг, и вот в этом супермаркете в Балаклаве мы купили 6 помидор крупных и 2 длинных огурца. И сколько вы думаете это стоит? Л. уже сотню приготовила. Продавщица ответила 23 рубля с вас, мы просто в шоке были.

Закупившись двинули на мыс Фиолент, опять нас навигатор повез по каким то безлюдным и плохим дорогам, опять закралось сомнение, что неправильно едем, но по карте были все ближе и ближе к координате достопримечательности. И в этот раз нас навигатор не подвел.

Место для подумать

Высота там большая и точно разобьешься если соскользнешь, это и провоцирует выброс адреналина, который нужен так молодежи.

Красоту описывать не буду — можете увидеть сами. Картины можно рисовать. Рядом делали свадебные фотографии молодожены, которые уходя сменялись другими. Так и не освободили выступ, где мы хотели сфоткаться, ну да ладно, здесь фотографии тоже красивые.

Когда уезжали, на одном из грузовиков заметили как кто-то на дверцу наклеил картинку «Татарина» с фразой «За Севастополь ответили» на фоне триколора. Еще одно подтверждение, что люди рады?

Севастополь на фотографиях нас не впечатлил и у нас не было целью туда заехать, просто хотели проехать через него как и через Симферополь. Когда проезжали мимо него, вспомнили про памятник затонувшим кораблям, хотели его найти, но не вышло, поехали дальше на запад.

В Евпаторию и на запад тем более не захотели заезжать, думали далеко и знали только одну достопримечательность — мыс Тарханкут и то не знали где искать. Решили, что раз уж в Крыму, надо везде побывать и подумали на месте разберемся куда ехать. Навигатор направил на участок земли выступающий в море, думали может это и есть Тарханкут.

Пока ехали развлекались кривлянием под песни и подражанием движениям реперов. Это мы «тусим» под Каста-Вокруг шум.

Также было очень много того, что слушает молодежь — Иван Дорн, Звери, Градусы, Noize MC, Макс Корж, Сплин, много зарубежной музыки. Заглавной песней было этого путешествия все-таки была песня Мумий Тролля — Малыш, ты меня волнуешь, раз 50 слушали и так не надоела, песня все-таки про море.

По пути на запад встретили ветрянные электростанции. Никогда их не видел. И когда видишь то что-то удивительное, неизведанное, конечно это впечатляет.

Пока ехали вдоль западного побережья в селе Межводном встретили на пляже огромное количество палаток и решили обязательно тут остановиться. А пока решили съездить к мысу, отмеченный на карте, до заката оставалось пару часов и мы решили быстро проверить что это за мыс. Приехав туда, ничего не нашли, кроме дороги, которая была как стиральная доска.

Видео добавить не получается, оставлю ссылку на видео.

Вернулись в село Межводное, вдоволь нафоткались с заходящим в море Солнцем, морем и чайками.

Чайки тут размером с курицу, жирные такие.

Пляж здесь хоть и песчаный, но грязный и полным-полно медуз, особенно синих, которых в других местах не встретишь, говорят жалятся. Итого из всех пляжей самым лучшим был в поселке Приморский у Феодосии, туда и решили ехать завтра загорать и плавать в оставшиеся дни.

А пока нужно отдохнуть, разбили лагерь под деревцем.

Рядом полно палаток

Приходил мальчик лет 6, общительный такой, от него я узнал, что медузы синие жалят.
Мальчик(М), Я(Я).
М-А это вы рядом купались?
Мы — Да, мы.
М-А вы откуда приехали?
Я-Из Казани, а ты откуда?
М-Из Джанкой.
Я-Ты из Крыма?
М-Нееет, я россиянин теперь.

Забавный мальчик. Потом его позвали родители и сказали не мешать нам, жаль, думаю мы бы с ним весело провели время.

Купили виноград, покушали и легли спать. Завтра наконец то начнем отдыхать как нормальные люди.

День 9. 10.08.2014. Межводное-Симферополь-Приморский.

Г. было всю ночь плохо, то ли от винограда, то ли от нашей жаренной картошки с жаренной курицей — пищевое отравление получила. Поэтому весь путь до Приморска она спала, мы с Л. спереди. В Симферополе решили зайти в крупный гипермаркет FM, купить продукты в дорогу. Украинский язык забавный.

Купили немного вина домой, на кассе опять какие то проблемы с оплатой по карте, предложили через какой то банк провести операцию, наверно с комиссией — отказались, опять наличкой расплатились. Так что, если едите в Крым в переходный период — только наличка, иначе намучаетесь.

Приехав, в Приморский, осели здесь серьезно. Собрали мусор что был до нас, аж два мешка мусорных собрали — ну что за люди! Судя по пивным бутылкам, рыбке отдыхала мужская компания. У меня совесть не позволит кинуть допитую бутылку через плечо. Россияне, не свинячьте на своей же земле, пожалуйста, и убирайте за другими по возможности.

Разбили палатку, установили самодельный туалет.

Все остальные дни с 10.08.2014 по 13.08.2014 событий особых не было: купались, загорали, словом — отдыхали. Днем от Солнца некуда деться, жара под +35. Зато с наступлением вечера жара спадает, дует легкий ветер — идеальная погода. Можно спокойно посидеть на пляже с друзьями, полюбоваться закатом и Луной, поговорить, помечтать.

День 12. 13.08.2014. Приморский-порт Крым.

Из-за ухудшающейся обстановки в порту Крыма решено было ехать сегодня вечером, чтобы очередь в порту переждать под покровом ночи, а не под палящим Солнцем. Сказано — сделано, и в 19 часов мы уже в очереди на паром, которая растянулась на 3 км. Около 1 часа ночи удалось заехать в первый накопитель. Здесь уже очереди в кассы просто не было, за 2 минуты купил билеты, в отличии от 3 часов в порту Кавказа. В накопителе 29 рядов, по 12 машин в каждом, поэтому очередь до первого накопителя не скоро подойдет — можно поспать, а если что, разбудят, без меня не уедут.

День 13. 14.08.2014. порт Крым-порт Кавказ-Ростов-на-Дону.

На утро, проснувшись, увидел, что обстановка накаляется. Инициативные граждане, которые устали от беспредела начали разбираться с руководством порта почему постоянно проезжают машины без очереди и почему никто не спрашивает у них льготные документы. Шутливые пассажиры выкрикивали:«Бунт! Революция!». Руководство предложило лично пройтись по 0 ряду льготников и проверить документы. В итоге, как я понял, у одной машины не оказалось документов, это было понятно, по нервным крикам пассажирки этой машины. У кого были документы — спокойно показали документы, были инвалиды, даже ветеран ВОВ. Немного это успокоило разбушевавшихся пассажиров. Один возмущался, что один из казаков передернул автомат, когда он пошел интересоваться почему Skoda Fabia проехала без очереди, кричал, что такое надо ютуб выкладывать и к ответственности привлекать.
Я же спокойно ждал своей очереди и в 10 часов дошла очередь до нас, когда нас пустили во второй накопитель на погрузку. Решили время не терять и покушать прямо на асфальте под косые взгляды соседей по очереди. Ну а что, не голодать же?

Очень быстро очередь дошла до нашего ряда и уже в 11 мы грузились снова на греческий паром.

Пока плыли полно чаек кружили над паромом и хватали еду прямо на лету, которую подбрасывали пассажиры.

А вот и второй накопитель порта Кавказ, куда мечтают попасть все водители, стоящие в очереди в порт Кавказ.

Пока ехали мимо очереди в порт Кавказ, наклеили на лобовое стекло листочки со словами сочувствия и солидарности.«Сочувствуем вашему горю»,«Приятного будущего отдыха». К сожалению, не все успевали читать, надеюсь хоть кому-нибудь подняли настроение наши листочки.

На обратном пути особенно много было пробок, что тяжеловато переносить без кондиционера, но мы не неженки и нас этим не сломить, пройдя все пробки, в том числе и в Ростове, едешь дальше в Казань. Около Ростова очень много военной техники: ЗИЛы, грады, БТРы, которые стояли на обочине, а иногда и на дороге, провоцируя пробки. Видимо из-за близости к границе Украины наши защитники Родины охраняют границу.

Также в Ростове много ремонта дорог, который тоже провоцирует пробки. Все дорожные беды Ростова на одном фото:

Дальше дорога пошла без проблем. И к 5 утра 16.08.2014 мы приехали в Казань.

Заключение

С переправой нам везло дважды. На следующий день после нас ожидание очереди подскакивало до 24-40 часов. Ребят, это не из-за нас, правда :-) Мы же ожидали 11 часов в порту Кавказ и 17 часов в порту Крым. 15 числа очередь в порту Крым дошла аж до центра Керчи, о как! Плюс топливо кончилось на заправках, ситуация критическая, но вроде ее решили.

Для себя я сделал вывод, что русское население Крыма в целом рады присоединению Крыма к РФ, крымские татары против. Пока в Крыму еще чувствуется переходный период, надеюсь года через 4, когда построят мост, это будет отличный, легкодоступный курорт для РФ.

Больше спасибо Г. и Л. за отличную компанию, все держались молодцом в таком нелегком путешествии. В этом путешествии получил море впечатлений, Крым очень красив, если поеду куда-нибудь на Черное море, то это будет Крым!

Всем спасибо за внимание.