Отчет о поездке к Азовскому морю. Маршрут Москв а- Кучугуры - Мордовия / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Отчет о поездке к Азовскому морю. Маршрут Москв а- Кучугуры - Мордовия

Желание поехать к Азовскому морю на машине было давним. К поездке мы начали готовиться еще в Феврале месяце, пока было без огородное время. Рассматривали маршруты движения, платные участки дорог и их цены, питание в дороге и, конечно, экипаж нашего путешествия. Машину в сервис загнали в мае и все проверили. Как раз в мае определились с отпусками все участники. Нас вышло 9 человек. Две машины Тойота и Ниссан. В Тойоте ехала семья из 4х человек (водитель, беременный штурман и двое деток 7 и з лет). В машине Ниссан ехала семья из 4х человек, деткам по 5 и 7 лет и наш дедушка в роли водителя и сказочника. На такое дальнее расстояние мы ехали в первый раз и, конечно, хотелось предугадать многие моменты, особенно для развлечения и отвлечения детей и водителя от внезапного сна.Изначально было оговорено, что мы точно останавливаемся ночевать в отеле примерно после 1000 пройденных километров и еду берем из дома. В итоге еды было на столько много, что первые 3 дня доедали уже на море. Замечу, что в каждой машине было по пакету сухого пайка. В Ниссане его умяли еще до Краснодара, а в Тойоте этот пакет частично даже поехал обратно. На счет детей скажу так: наши детки (Тойота) всю дорогу на море вели себя просто замечательно, нервы не мотали. А вот в Ниссане наш дедушка постоянно выслушивал нытье как детей, так и не очень довольные лица взрослых.
Дорога.
Итак маршрут вырисовывался такой: старт 12 июля 2014 года в 5:00 из Москвы Ленинский проспект. Кто спал ночью, кто не спал. Лично я — беременный штурман и аниматор из Тойоты спала только час и немного переживала по этому поводу, т.к. наша машина шла первой. У меня был самый ранний запланированный подъем. Встала позвонила папе (дедушке) напомнила про чай и началась возня. Папа подъехал, все загрузились и в 4:50 отъехали от нашего дома. И какое было наше недоумение, что на МКАДе было много машин. Но дорога была хорошая, М4 отремонтирована, все платные участки дорог мы проехали до 9:00, т.е. с минимальными затратами. Ехали битком, т.к. нас ждал автокемпинг «Азовский берег» в Кучугурах. Останавливались часто, но быстро: дети в туалет, папы покурить, у дедушки гимнастика. Ну и, конечно, поесть две остановки по 30 минут, остальное все во время остановок на заправках. Вот на одной из таких заправок моего папу отговорили останавливаться ночевать в отеле, а доехать до конца и там лучше купить коньячка. Идею не одобрила только я, хотя чувствовала себя лучше всех. Но хорошая дорога в итоге закончилась пробкой в Лосево, затем стояли под Аксаем и Ростовским мостом. Дедушка наш физически уже устал, но экипаж не хотел тратиться на отель. В итоге виноваты оказались мы, хотя ночевка была вписана в наш лимит. Дороги хорошие, но кто был уже в Краснодарском крае знает, что темнеет там быстро и рано. В итоге не послушав два раза навигатор мы проехали те повороты, которые нам были нужны и поехали в Краснодар, потеряв еще два часа драгоценного времени. Под Краснодаром ремонт дороги и вообще нет указателей. На одной из заправок мы дали дедушке немного поспать и поехали дальше. Судя по навигатору нам оставалось 2 часа езды. В авто кемпинг мы приехали не в 11 часов вечера, а в 2 часа ночи, конечно, не хотелось ни кого будить. Но я быстренько нашла администратора и она нам показала место на ночь, на утро мы его поменяли на более удобное для нас. Поставили две палатки и решили искупаться. Делать этого не надо было, т.к. соль все же не выходит сразу, тело липкое, да и песок сложно стряхнуть. И стоя около палатки с четырьмя детьми я поняла, что подруга реально приехала отдыхать, а у меня не было сил еще заниматься и ее детьми, т.к. палатки ставили мы с папой в темноте, потому как остальные не знали вообще как они собираются, хорошо хоть немного поддерживали там, где просили. В авто кемпинге замечательно, практически в каждой палатке дети. На территории есть столовая, все очень вкусно, вода подается три раза в день по расписанию, два душа, два туалета, море чистое и мелкое. Отдых начался. Кто питался в столовой, кто готовил сам с целью «экономия», деньги уходили на другое. Папы наших детей каждый день зависали в пивнушке, даже умудрились съездить на рыбалку. Я же со своими детьми полноценно питались в столовой три раза в день, где еда готовилась на печи. Я тоже приехала отдыхать и предложение готовить самим оставила всем желающим. Но грязная посуда все же меня не оставила и каждое утро мне приходилось все мыть и убирать после вчерашнего ужина. Подруга с мужем некоторые из дней конфликтовали и дети оставались сами на себя, т.к. в няньки я не нанималась и предупредила об этом сразу. Конфликты были из-за ерунды: наши мужья ходили в пивнушку ей тоже хотелось, а детей брать и следить за ними не хотелось. Пишу это все для того, что бы люди когда ехали отдыхать, реально отдыхали, а не перекладывали свои обязанности на других. Наша семья отдыхала так как и планировали без упреков и обид. На море мы рассчитывали остаться на 6 дней, но в пробках на обратной дороге никто не хотел стоять и решили отдохнуть еще 2 дня и поехать во вторник. Но пробки мы все собрали.Наш обратный путь через Воронеж в Мордовию в деревню на огород и рыбалку. Еды решили так много не брать и каждый пошел и купил, то что хотел. В итоге после одного обеда и поглощения всего, дети из машины дедушки ныли скрозь до 21:00, что хотели кушать. Остановились в кафе в итоге дети ничего не ели, наша семья оказалась опять крайней. В итоге я сказала, что останавливается на ночлег и кто хочет сэкономить спит в машине, а мне нужна кровать и тишина без упреков из другой машины, что мол мы кафе в поле не можем найти или проскакиваем их же, потому что уже темнеет. Остановились в отеле уже когда было 11 вечера и мы повернули по указателю Пенза, Тамбов. Отличные номера, душ бесплатный, тапочки новые, все чисто, мы даже через порог не могли переступить и спалось отлично. Оказалось, что у наших попутчиков денег на ночлег-то и нет. Наш дедушка оплатил два номера и мы легли спать. На утро встали договорились, что останавливаемся поесть, но на дороге ничего приемлемого не оказалось или просто на протяжении километров были поля. Дети в другой машине начали ныть и мы остановились у первого кафе, где дети только заказывали, но ничего не ели. В душе я была благодарна своим детям, что они не мотали мне нервы. В итоге нам предложили остановиться еще в пос. Умет попить кофе. И опять же я предложила это сделать желающим, т.к. дорога по Мордовии уже была заезжена и заблудиться ни кто не мог. Дорога до Шацка, примерно 100-150 км, вся разбитая. И ура — деревня. Бабушка уже истопила нам баньку, мужья поехали на долгожданную рыбалку, меня ждал мой любимый огород и не любимая кухня с посудой.
Вывод: путешествие понравилось, в поезд садиться неохота. Беременность и дети на отдыхе не помеха, главное оценивать свои силы и желания.

niky-ur

• 2 сентября 2014, 19:58
Два корабля — два капитана. В таком случае нужен адмирал, которому не будут перечить капитаны. У вас такого не нашлось. Это извечная проблема для автоколонны, нет командира нет порядка.
Я предпочитаю ходить одной машиной. В Кучугурах был в этом году тоже. Море отличное, погода прекрасная.
Всем беременным путешественницам респект за храбрость.

• 2 сентября 2014, 20:29
Сплошной сумбур, из которого понятно. что одна семья хорошая, а вторая нафиг не нужна.

Ivany4

• 3 сентября 2014, 08:38
Резюме по итогу: отдых хороший, с попутчиками не повезло, дедушка — молодец. В такие поездки, конечно, надо ездить с проверенными людьми.

SuperMax

• 5 сентября 2014, 14:19
Ваш отчёт хорошая иллюстарция моим мыслям. Вот читаю на этом сайте бесконечные воззвания о поиске попутчиков и диву даюсь, «ну нафига козе баян», зачем на отдыхе себе трудности создавать? Зачем на отдыхе постоянно искать компромис между разными группами людей. Одному пить другому писять, одному ресторан другому бутерброд на капоте, одному ехать другому спать, одному 90 км/час, а другому 129 км/час и т.д. и т.д. и т.д. Так это вы со знакомыми людьми ездили!

апенок

• 7 сентября 2014, 18:19
да ездили со знакомыми, как и писали готовились заранее и все обговаривалось и готовились морально и физически. Нам отдых понравился, мы уже с дедушкой опять хотим в дорогу, с ним отдыхаем не первый раз и нас все устраивает. Цель поездки должна быть — отдых.

str1962

• 7 сентября 2014, 09:24
Хотелось бы подробностей про автокемпинг — думаю, многим было бы интересно. Цена, условия проживания, дальность от моря и т.д. Если будет возможность скинь на мыло инфу str1962@rambler.ru

апенок

• 7 сентября 2014, 18:15
цены на проживание и питание к лету каждого года меняются. Есть официальный сайт кемпинг Азовский берег в Кучугурах. Плату берут за сутки проживания, если получается меньше оплату не взимают. Большой плюс, что оплачивать приходится только за человека, т.е. машину и палатки оплачивать не надо. Если нет палаток, в кемпенге выдают за отдельную плату палатки, матрасы и спальные принадлежности. На территории ведется видео наблюдение. Есть столовая с трех разовым питанием, еда готовиться на печи, вода берется из артазианской скважины. Все вкусно и с желудком все хорошо. Два деревянных туалета, но моют каждый день. До мелкого моря 4 минуты ходьбы. Фрукты, овощи, коньяк и вино можно купить прям там. Вода подается в душевые кабины и в краны холодная три раза в день. Есть wi hi.

str1962

• 7 сентября 2014, 19:03
Благодарю! Сайт нашел инфа довольно подробная