Из Алматы в Питер на Хюндай Гетц. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Из Алматы в Питер на Хюндай Гетц.

Создавая свой Отчет об автопутешествии между двумя Столицами (Южной – Казахстана и Северной – России) я, прежде всего, думал о тех, кто захочет использовать свой личный транспорт по назначению. Согласитесь, смешным кажется ездить загорать на Джипе в городской парк, или возить на нём себя-Любимого, с дома до работы, в пределах города! Сколько интересного и незнакомого ждёт нас вдали от насиженных мест! А места, в которых Вы были давным-давно и которые притягивают вас своими приятными воспоминаниями или не раскрытыми тайнами? Совершив поездку на маленькой машинке В-класса, в Алматы из Питера в декабре прошлого года, (см. Отчёт на страницах сайта) а теперь, обратно, я доказал себе и другим, что путешествие на расстояние до 5000 км в один конец – это реальность. Нужны только: желание, уверенность в свои силы, и стремление! Прочтите мои Отчёты, посмотрите карты маршрутов, приготовьте фотоаппараты и мобильные телефоны, и в путь! Дорога ждёт Вас!
После моего зимнего прибытия в Южную Столицу Казахстана прошло чуть меньше четырёх месяцев. Обстоятельства потребовали моего прибытия в Питер. Отзыв о предновогоднем путешествии из Санкт-Петербурга в Алматы, можно прочесть на страницах этого сайта.

За зиму успел освоиться в городе, разобрался с особенностями поездок в горы и обратно. При одном из спусков с Медео, попал в непредвиденную ситуацию. Спокойно идущая передо мной «Субару», вдруг резко затормозила, пропуская пешеходов. Несмотря на мои усилия на педаль тормоза, машина, продолжая двигаться вниз по скользкой, обледенелой дороге, ударила впереди идущую… Хозяин «японца», молодой парень и его напарница, выскочили с испугом и сознанием того, что предстоит замена бампера и никак не меньше. Однако, при тщательном осмотре оказалось, что никаких следов от моей машины им не видать! У меня же, слегка помялся передний номерной знак. Обрадовавшись такому исходу, парень пожал мне руку, выразив отсутствие претензий, и пожелал покупать только «Субару». Весь этот момент имеется у меня в записи на видеорегистратор и приятно щекотит нервишки, когда я вспоминаю ту ситуацию. В следующей статье обязательно напишу о городе, его людях, дорогах, домах, горах. Сразу скажу, что впечатления только положительные.

Перед поездкой проверил машину на СТО. За период с декабря месяца, было заменено масло, два передних и один задний амортизатор, передние тормозные диски и тормозные колодки. Все эти элементы считаю как «расходники». Машине уже девятый год и пора кое-что менять. Одного взгляда на тормозные диски было достаточно, чтобы понять, что предстоящие пять тысяч, безостановочного пробега – более, чем серьёзное для них испытание.

За три дня до выезда я побывал в Ушарале, что в 560 км от Алматы, изрядно проверив подвеску машины на разбитой дороге. Сразу по приезду ещё раз посетил СТО, где не нашли «криминала». (Отчет о поездке в Ушарал тоже находится на данном сайте.)

С собой взял личные вещи, инструменты, компрессор. Почему-то не серьёзно отнёсся к возможным проколам или порывам колёс. А надо бы было взять хоть какую «резину», да пару камер. На этом я и купился в пути, отправившись на зимней резине по чистому асфальту. Об этом непременно расскажу по ходу отзыва.

Итак, в пятницу (19.04), в 3.30 московского времени, на полностью заправленной машине, я отправился в путь.



Первый отворот от города…

Быстро выехал из почти пустого города и взял курс на Балхаш. Очень быстро рассвело, небо оказалось без туч. Уходя всё дальше и дальше от города, видел могучие горы, сзади, справа и слева.


Желтые тюльпаны – вестники разлуки…

Проехав километров сто, остановился и всматриваясь в белые гряды Заилийского Алатау, почувствовал как стучит моё сердце, которое, наконец, поняло, что мы уезжаем…Я почувствовал, что попал в «западню».



Ехать было невозможно…, но и не ехать было нельзя…Не помню, сколько так я отстоял, пытаясь угадать горы Алматы, но пролетающие мимо машины подталкивали в неотвратимый путь.



Первая остановка «У Вали»…

Проехав чуть больше 350 км был остановлен бодрым полицейским и неприятно удивлён тем, что, оказывается, я еду с не включёнными габаритными огнями…Старший, в машине, оказался любознательным и весьма великодушным. Расспросил куда еду, удивился моему предстоящему маршруту, и…простил моё явное нарушение, которое я, кстати, допустил из за недавней остановки на «перекус».



Подъезжая к Балхашу, встречаю «точки» продажи рыбы, а вот уже, справа, и сам Балхаш.

Давно, когда я служил в этих краях, я сотни раз видел его с воздуха. Половина озера с пресной водой, в западную часть его впадают реки Семиречья. Восточная — солёная и имеет цвет известного в Казахстане озера Алаколь ( Пёстрое озеро). Трасса, как и почти по всему Казахстану, свободна.

Весна в Казахстане. Вольные степи…

Редко встречаются Фуры и грузовики. Покрытие хорошее. В Сарышагане, на 505 километре, пообедал в приличном «кофеси». До Балхаша получилось 644 километра. Оказался я там после обеда и сразу попал в «лапы» полиции
Въезд в город.



Мечеть в Балхаше.


Лежачий полицай-антизасыпа

Проезжая центральную развилку в городе – «Центр-Астана-Алмата», поворачиваю налево, и…оказывается, что пересекаю, едва заметную, сплошную, осевую линию, продолжающуюся после створа автомагистрали, идущей налево. Выполняя поворот, вижу стоящих, в направлении моего движения, полицейских, которые тут же, с мигалкой, направляются ко мне навстречу. Забрав мои документы, мордатый сержант объясняет мне, что я совершил грубейшее нарушение правил дорожного движения в Республике Казахстан. Пересёк сплошную линию на дорожном покрытии. За это мои документы подлежат изъятию, мне надлежит оплатить штраф в размере 28 000 тенге ( 5600 рублей) и прибыть в Управление Автоинспекции на разбор данного нарушения. И не факт, что я отделаюсь только штрафом! Вполне возможно, что меня лишат права управлять автомобилем на срок до трёх месяцев!

Всё это было «выдано» мне в автомобиле автоинспектора, который приступил к оформлению протокола…Имея на руках наличные в казахской валюте, из расчета на топливные расходы, гостиницы и питание, я не предполагал, что меня подстережёт столь дьявольская «засада». Открыв перед полицейским свой портмоне, я честно показал свои денежные запасы, на путь по территории Казахстана. Более того, я сказал, что если он сейчас возьмёт с меня эти 28 000 тенге, я сяду возле его машины с кепкой в руке, и буду просить милостыню у проезжающих и останавливаемых ими, на дорогу в Россию! Я сказал ему это таким серьёзным тоном и пообещал, что буду преследовать его до самого дома, и до тех пор, пока не соберу денег на дорогу, что он просто сказал, чтобы я раскошелился на половину и уносил ноги к российской границе. 15 000 тенге решили исход нашего спора. У меня резко сократились планы на отдых в Астане, где меня могли встретить мои друзья.

Ещё когда началась моя разборка с полицейскими, я понял, что «стоят» они на «намоленном месте». Возможно, этот поворот давно приносит приличный доход инспекторам дорожной полиции по вине нерадивых дорожных рабочих, которые провели сплошную линию за перекрёсток. Получалось, что водителю, следующему на Астану, нужно было проехать перекрёсток ( не позволяла истёртая сплошная, линия) и уже после этого, выполнить разворот назад и вправо. Ладно, это делать легковым машинам,…а вот Фурам куда деваться в этой «западне»? Вот тут-то и стоят на страже блюстители порядка на трассе! «Начало» моим дорожным мытарствам, было положено.


Закат. День кончается.

Свободной и приличной трасса оставалась до промышленных городов. При въезде в Караганду я понял, что попал в Советское время. Дороги в городе просто убитые, освещение- через столб, указатели направлений еле угадываются. На одной из улиц города, в уже полностью тёмное время, услышал какой-то незнакомый звук под машиной. Выехав из очередной лужи, остановился. Приехали! Порвано переднее левое колесо! Пришлось съехать на безопасный от дороги участок и заняться заменой. Снятое колесо, на всякий случай накачал компрессором, не видя в темноте, реальных повреждений. С проклятиями в адрес дорог, проехал Темиртау и…наконец добрался до Астаны. Хотелось остановиться в гостинице, которой останавливался по пути в Алматы, на другом конце города. Однако, отсутствие надёжной «запаски», не способствовало этому. Схему города хорошо просмотрел на Андроиде, в программке «2ГИС», взял направление на выезд и остановился где-то в центре старого города. В гостинице приняли сразу. Хорошая, охраняемая стоянка для машины, прекрасный номер с большим окном и видом на широкую улицу. Цена, 4000тенге. Приняв душ, сытно поел, уничтожив продовольственный запас, приготовленный в Алмате, запив горячим чаем. Поставил на зарядку Андроид, включил нетбук, связался с «Миром»…Подготовил данные для следующего участка пути, рассмотрел карту пробега до Костаная на Компе. Заснул на пуховой подушке за несколько секунд.

Утром, позавтракав в гостинице, проверил «раненое» колесо и убедился, что оно приказало долго жить.


Астана. Улица старого города.

Прямо на стоянке получил информацию о том, что авторынок, где можно купить «запаску», находится рядом. На рынке, где «яблоку негде упасть», еле протиснулся в ряды покупателей, и не сразу, нашел нужную летнюю, б/у, резину. Цена – 5000 тенге (1000руб). Тут же сняли порванную, оставив её на вечную память на астанинском авто рынке, и поставили «свежую». Установка обошлась в 200тенге (40 руб). Выезд из города получился только в полдень. Снова пустые трассы, редкие селения и частые «кофеси».


Вдоль дорог ещё видны снежные сугробы, что резко контрастирует с тем, что было ещё вчера в Алматы, где отцвела сирень и весь город имел белый оттенок от цвета яблоневых деревьев и блеска белого снега на притягивающих к себе внимание, горах…Временами тоска по оставленному, больно сжимала сердце, и лишь автомобильный магнитофон помогал менять настроение. Правда, его репертуар теперь звучал по новому, не все песни тянули на дорожный лад. Перед Костанаем, километров за сто, до него, встречается прекрасный городок Аманкарагай.


Аманкарагай. Жемчужина Казахстана.

Красота городка в том, что он стоит окруженный настоящим хвойным лесом, видны крупные водоёмы, оборудованы автомобильные стоянки. Указатели на дороге показывают направления на Базы отдыха и Санатории…Думаю, что эта Жемчужина, среди степей, высоко ценится в Республике.


Закат второго дня

В Костанай прибыл в 20.00 по Москве. Первым делом разыскал обменный пункт валюты и поменял 50 долларов на 7500тенге. Быстро нашел гостиницу «Остров», в которой уже останавливался. Она находится на выезде из города, на улице Авиационной, в километре от крайнего дорожного кольца. Приняли, как старого знакомого. Опять 4000 тенге, ещё более прекрасный номер, ресторан.Также принял душ, спустился покушать, подготовился к очередному этапу пути, до госграницы и далее к Казани. Утром, в 7.00, плотный завтрак и отъезд.


Коровки ищут пищу ближе к дороге, наверное, ищут что-то конкретное…


Крайний большой город в Казахстане – Карабалык.

Перед госграницей полностью заправил топливный бак и 10 литровую канистру казахским бензином, цена которого, по всему маршруту, не менялась и составляла 110 тенге за литр (22 рубля).



Подъезжаю к границе…

Через два с половиной часа, после выезда из Костаная, подъехал к госгранице.



Переход «Бугристое».

Погода – безоблачно. Передо мной, машин 10 легковых, а справа, не меньше пятнадцати Фур.

Граница.

На проход запускали Фуры, и только, разрядив их ряд, пропустили легковушки. С казахского поста я съехал через 18 минут. На Российской зоне, торможение. Паспортный контроль вынесен прямо между транспортными рядами, где обычно только таможня. Все, автомобилисты кинулись на регистрацию, как всегда, по российски! Моя машина стояла первой и никто не мог её объехать, пока не пройду контроль, о чем я предупредил бойкую очередь. Однако никто этого не переварил своими мозгами. Инстинкт первого в очереди, не позволил перешагнуть, через него. Что ж, подождали. А я ещё и не сильно спешил, видя как до них «дошло». Время прохода российской границы составило 1 час.


Итак, подведём краткий итог. По Республике Казахстан было пройдено 2124 километра, израсходовано 154 литра 92 го бензина. Расход составил 7,2 литра на 100 километров. В Казахстане заправлялся исключительно на заправках «Каз Мунай Газ». Время в пути, с момента отъезда до прохода госграницы -54 часа. На бензин истрачено 16 940 тенге ( 3388 рублей), На две ночёвки в гостинице – 8000 тенге (1600 рублей). Штраф автоинспекции – 15 000 тенге (3000 рублей), покупка и ремонт колеса – 5200 тенге (1040 рублей). Ну и немного покушать…не более 3000 тенге. Итого вышло …около 50 000 тенге.

Прошу прощение за арифметику, но всё это может оказать некую помощь тем, кто соберётся по моему маршруту.

Пройдя госграницу, в районе Троицка, съехал в сторону от трассы и выполнил все необходимые записи по маршруту, чтобы не забыть нюансы.


Указатели ориентируют…

В путь по России двинулся имея заправленный бак и 10 литровую канистру. Двигаясь в сторону Челябинска, добрался до города Южноуральска и повернул налево, в сторону Пласт. Как я понял, этой дорогой я в Алматы не ехал. Указатели были направлены на Пласт, но то, что впереди возможен выезд на трассу Челябинск-Казань, я так нигде и не прочел. Дорога до Пласта, отвратительная, с убойными ямами и без маркировки. Добравшись до указателя, что влево будет вышеназванное село, поехал дальше, не имея представления о направлении дороги.

После Пласта повернул направо, на Демарино и далее вышел на трассу Челябинск – Уфа.

Только чисто физически понимал, что где-то надо взять направо. Так и сделал, встретив хорошую магистраль, в направлении на север. Далее, «методом опроса местных жителей», выяснил, что двигаюсь верно, и что будет лучше, если я пристроюсь к «Сусанину», что отправлялся в Челябинск на легковой машине. Дорога была хорошей, но очень длинной, по моим понятиям, что заставляло порядком понервничать. В конце концов, проехав не менее 80 км, в объезд от Челябинска, я вылетел на федеральную трассу Челябинск Москва.


На трассе…

Далее всё пошло как обычно. Трасса, кафе, заправочная, трасса…Но трасса в этом месте, весьма не обычна. Нужно было пересечь Уральские горы, которые в этих местах и не высоки, но имея пологие спуски и длительные подъёмы, плохие обзоры и побитое дорожное покрытие, собирают большое количество автомобилей. Надо сказать, что казахского спокойствия на дорогах я больше не увидел. Случались такие «паровозы» из Фур, что протяженность их достигала десятки километров! Перед Уралом проехал знаменитый Чебаркуль и озеро, куда упал метеорит. Озеро подходило прямо к дороге.



Боялся пропустить известную стелу с отметкой о разделе нашего материка на Азию и Европу. Не пропустил.



Европа. На неё, как видите, наложили руки «ребята» из Хайфы…

Ужас, как там всё загажено нашими водителями, «Васями», «Петями», а также другими «личностями», что проставляли свои автографы на стеле и возле неё. Мне кажется, что мы должны гордиться тем, что здесь проходит этот раздел, но…местным руководителям на это внимания пока не хватает. Чуть позже остановился на одной из красивейших видовых площадок.



Внизу лежал город, вокруг, ещё покрытые снегом горы. Попросил таких же восторженных наблюдателей сделать снимок. На участке Уральских гор, очень много придорожных базаров. Это и продажа запчастей, и ремонт, и шиномонтаж, и продажа сувениров, мёда, еды. Всё время казалось, что вот последний спуск и Урал закончится…



Горы…



Уральский «паровоз».

Но дорога вновь и вновь тянулась, огибая склоны и забираясь на очередную высоту.


Рынки Урала…

Рынки…

Рынки…



Реки Урала…


Реки…

Реки…



Скальный проход. Почти, как в пути на Хельсинки…только нет огней освещения.



Кажется спустились…

Наконец, все высоты разом пропали и на трассе закрасовался торжественный транспарант, извещающий о том, что я въехал на территорию Республики Башкирия. Темнело, впереди Уфа, в которой я «блудил» зимой полтора часа. Наступали сумерки. Я принял решение остановиться не въезжая в город. Внешне приличная гостиница привлекла моё внимание, а девушка – дежурный администратор, уговорила немедленно разместиться и отдыхать. Номер оказался «фанерным», без удобств. А сами «удобства» были в коридоре и даже не закрывались. Цена вопроса – 1100 руб. до утра. Побрызгав на себя холодной водой из обычного крана, спустился в столовую. Что-то поел и быстро спать. Ни о каких Wi Fi мечтать не приходилось. Утром, в понедельник, в 5.30 по Москве, позавтракав гостинице, я тронулся в путь.


Утро. Объезжаю Уфу.

Объезд Уфы изучал ещё в Алматы. Перед въездом, поворот налево и выход на трассу Уфа-Самара-Москва. Проехал около 35 километров до поста ГАИ и через километр свернул направо, для выхода на трассу Уфа- Казань-Москва. Через 20 километров, повернул налево, выйдя на приличную трассу, в направлении на Казань. Всё получилось почти так, как я объезжал Челябинск, левым отворотом. Дорожное покрытие, как в Башкирии, так и в Татарии оказалось превосходным.


Дороги Башкирии.



Дороги…



Вдоль дороги убраны все бумажки и бутылки, которые разбросаны по России в несметных количествах. На автобусных остановках трассы, обязательно наличие туалета. Опять не в пример Российским прогонам…Красива и местность, пролетаемая за окнами!



Деревня лётчика, дважды Героя Советского Союза, Мусы Гареева. О его подвигах я читал ещё в школе…



Здесь о нём помнят!



Чистые улицы, опрятные дома. Такими запомнятся Башкирия и Татарстан.



Башкирский городок.



Святое место…

Берёзовые посадки и леса, где, наверняка, осенью, полным полно грибов. В полях и вдоль дороги встречаются нефтедобывающие установки –качалки.



Так добывают бензин…

Их много. То по одной, то по 5-8 в ряд. Работают. Бензин в Башкирии и Татарии дешевле, чем в России на два рубля.


Я заправлялся Башкирским.



Въезд на территорию Республики Татарстан.



Мотель и мечеть в Татарстане.

Прошел через красивый, насыщенный автомобилями, город Набережные Челны.



Въезд в Набережные Челны.



По встречающимся авто видно, что они «местные»….

Городские улицы Набережных Челнов.

Прекрасная маркировка для транзитников и широкие улицы, не дали потерять ни минуты на размышления в правильности пути. Проехал мимо Елабуги, известной как последнее пристанище Марины Цветаевой. Казань обошел по кольцевой.


Татарская мечеть за Елабугой.


Мотель и мечеть…

По телефону связался со своим школьным товарищем Валентином, живущим в Нижнем Новгороде, который «приступил к ожиданию».



Река Сура. Нижегородская земля на той стороне…

Подъезд к Новгороду оказался затяжным. Где-то, километров за двести, на трассе произошла авария. Стоим минут 40-50 не понимая, что впереди. Тронулись. Проезжаем сгоревшую Фуру и следы её тушения. Она врезалась в дерево, и, видимо загорелась. Всё это произошло на месте бойкого придорожного рынка. Вполне возможно, что кто-то, перебегая дорогу, подставил водителя, движущегося в общем потоке.

При подъезде к городу на Волге, стал получать информацию от Валентина о том, как лучше добраться до его дома, находящегося не в Нижнем, в Дзержинске, на берегу Оки. В результате я всё же не смог воспользоваться проездом по короткой дороге, и вынужден был проехать через город, вместе со всеми Фурами, следующими на Москву. Это отняло ещё несколько времени, но далее, я уже сам точно вышел в заданный район. Быстро был найден дом, по памяти зимнего заезда. В 20.00 по Москве, я был у своего товарища, где уже ожидала ванна, стол и постель.

Встреча в Нижнем….Виват!!!

Извинившись перед хозяевами, рассказал о своих планах, в которых был намечен день отдыха с поездкой в город. Так и получилось. На следующий день мне был «выделен» гид по Нижнему, сестра жены моего товарища, которая была выходной в этот день и могла встретить меня и показать достопримечательности города. Город понравился. Давно, в юности, я бывал тут и не единожды. Здесь я забирал с авиазавода, современные тогда, самолёты – истребители МиГ-21. Мы гнали их не куда-нибудь, а в Казахстан, на границу с «Поднебесной», в Уч-Арал.


Посмотрел на Волгу и Оку, сделал несколько фото с центральной, пешеходной, улицы. Проехал на метро, побывал на месте Всероссийской Ярмарки, известной с позапрошлого столетия. Город понравился. На следующий день встретился с ещё одним своим товарищем, с которым довелось служить на Украине и в Афгане.



Встреча на Оке с сослуживцем по Украине и Афгану, Сашей Лугиным.

На следующий день встретился с ещё одним своим товарищем, разысканном по телефону. В 12.30 двинулся в путь. Моим маршрутом была поездка через Дмитров, Ногинск, Солнечногорск, в Клин. В Клину собирался встретиться со своим бывшим сослуживцем по Уч-Аралу. Позвонил ему, предупредив о своём, возможном появлении. Опять напряженная трасса. Впереди замаячили «московские»…Фуры идут сплошным потоком, обгон рискованный. Эти махины тоже не менее сотни держат, и в любой момент готовы идти на обгон. Наконец, Ногинск. Проехать его сходу, не удалось. Проскочил всего один поворот, остановился в луже и тут же увидел, что порвано заднее правое колесо. На улице дождь. Я в центре города, менять колесо в луже не фартило. Нужно было как-то разгружать багажник, чтобы достать оттуда запаску, купленную в Астане…Съехал к стоянке маршруток и, под не одобрительные взгляды водителей – кавказцев, стал менять колесо. Порванное, просто бросил в багажник, по верху вещей. Быстро продолжил путь в объезд Столицы. Опишу его подробно, чтобы тот, кто будет ехать в наш город, и не пожелает потеряться в Московских пробках на МКАД, воспользовался им. Первый отворот на Ногинск, с трассы Н.Новгород-Москва, вправо. Далее прямо, по городу, по шоссе Энтузиастов, и снова направо на ул.9 Января, через реку. Прямо, в направлении на Ямкино! Вообще, если возникнут вопросы с выездом из Ногинска, спрашивать ЯМКИНО! Теперь только прямо! Будет развилка на Черноголовку, далее пересечение с трассой М 110, с М8, Митрополье – везде – прямо! И только после пересечения Волги и железной дороги (платформа Морозки), повернуть налево, под 90 градусов, и двигаться в сторону станции Икша. У платформы «109 км.» повернуть направо под 90 градусов по трассе М107. Далее следовать до пересечения федеральной трассы Москва – Санкт-Петербург, повернуть направо и …впереди Питер!

Отсутствие исправной запаски щекотало нервы, но вскоре, уже за Ямкино, я приметил шиномонтаж. Проверяя моё колесо, мастера рекомендовали поставить камеру, так как резина была весьма в плачевном состоянии. Предложение было принято, и спустя полчаса я двигал к Клину, откуда уже шли вопросительные звонки, ожидающего меня товарища. Однако, в тот день меня ждал ещё один сюрприз. Почти сразу, после шиномонтажа, движение транспорта остановилось. Долго стоял, не понимая причин остановки, но не выдержав, стал объезжать колонну Фур слева. Впереди оказался железнодорожный переезд. В Клину я оказался к 22.00. Хорошо посидели, вспоминали совместную службу в Казахстане. Утром «заползли» в Интернет, посмотрели свои странички. Отъехал из Клина в 11.00 Мск. Трасса напряженная, и порой, до предела. Самым «предсказуемым» был затор в Вышнем Волочке и Твери. В Волочке нет объезда города. Весь поток автотранспорта из Москвы в Питер и обратный, движется через центр города. Не завидую я жителям этого старого русского городка. Перед Вышним – пробка. Удалось пролететь несколько километров, но снова затор. Принял решение заехать на заправочную, выпить кофе. Посчитал, что, возможно, пробка «рассосётся». Поставив машину на заправку, принялся за кофе. В этот момент ко мне подошел заправщик с грустным сообщением о том, что на машине спущено заднее левое колесо…Проклятье! Я был просто взбешен. Заменил его, уже отремонтированным и опять остался без запаски…На заправке обнадёжили тем, что шиномонтаж появиться через 10 километров. Колесо чинить было бесполезно. Камеры на монтаже не было. Шиномонтажник проникся моим положением, долго искал среди всякого рванья, на помойке, шину с моим размером. И нашел две. Первая сразу зашипела, а вторая, изношенная, и с выпущенным кордом, подошла. Воздух держала! Положив её в запас, я двинул дальше…

В Питер въехал к полуночи, в четверг. Дорогу к дому знаю хорошо, но машин на улицах, почему-то много, и проезд по городу составил ещё около часа.

Теперь подведём итоги пробега по России и по всему маршруту.

От госграницы пройдено 2640 километров, израсходовано 161 литр бензина, расход составил 6,09 литра на 100 километров пути. Стоимость бензина на российских дорогах, в среднем, составила 28,5 рублей за литр.

Весь путь – 4766 километров, израсходовано 315 литров топлива. Дорога заняла шесть суток, включая день отдыха в Нижнем Новгороде, ночевки в Астане, Костанае, Нижнем Новгороде и Клину.

При подготовке к поездке и в пути, использовал телефон – Андроид с программой 2ГИС, где были закачены карты основных городов моего маршрута. Мобильная связь на территории Казахстана – «Актив». Работала почти везде и прекратила сразу за границей. В России хорошо работает МТС, хотя оплатить за него не везде удаётся. Во многих кафе и магазинах, автоматы по оплате не работают. В Татарии и Нижнем Новгороде хорошо работает Теле-2, но под Москвой он пропадает и основным становится МТС. Желательно иметь, как минимум, две СИМ карты (Теле-2 и МТС) в России, и Актив в Казахстане. Автоинспекция в России меня не останавливала. Может это потому, что в Казахстане хорошо «отдрессировали», и я усилием воли заставлял себя сохранять скоростной режим, быть предельно внимательным к дорожным знакам. Надо сказать, что на территории Чувашии и Татарии контроль скорости ведётся установленными вдоль дороги приборами контроля. Они стоят прямо на земле и имея высоту не более полуметра, практически не видны. Под Уфой, в понедельник, встретил большую полицейскую облаву на тех, кто «принимал» в воскресенье. На малом участке великолепной трассы работало до пяти автомобилей ДПС. На обочине стояло не менее полутора десятка легковых авто. Меня не остановили, да и бояться было нечего.

Прошу прощения за качество фотографий. Все они были сделаны фотоаппаратом Сanon, правой рукой, в движении. По вопросам поездки готов дать дополнительные пояснения и ответить на вопросы тем, кто соберётся по этому маршруту.

Доброго пути!

С уважением,

Б.Кузьмин.

Санкт-Петербург. Май 2013 года.

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Markiza

  • 18 сентября 2014, 21:14
Замечательное у Вас селфи получилось!
+
0
+ -
avatar

Бориска

  • 20 сентября 2014, 21:41
Спасибо!
+
0
+ -
avatar

Мамед

  • 21 сентября 2014, 00:58
Здравствуйте! Расскажите пожалуйста про качество дорог по Вашему маршруту в Казахстане! Дело в том, что прошлым летом хотел посетить армейского друга в Алма-Ате. Заехал в Казахстан со стороны Астрахани и о---уел! Это даже дорогой назвать нельзя. Кое как доехал до Атырау, там узнал кратчайшую дорогу до России… и рванул в сторону Уральска после чего выехал из Казахстана в Самарскую область! Уже дома в инете посмотрел, что дорога от Атырау до Актобе вообще тихий ужас. Рещил, что если и посещу когда в Казахстан, то самолетом.
+
0
+ -
avatar

Бориска

  • 21 сентября 2014, 17:33
Добрый День! Проезд в Казахстан я наметил по отчётом моих предшественников на сайте awaytrawel.ru и других.Получил рекомендацию ехать через Петропавловск или через Челябинск. Остальное — не соответствует. Скажу наперёд — сейчас строится платная автострада Западная Европа- Западный Китай. Она пройдёт через Аральск на Джамбул и далее. Но пока… Трасса по которой ехал я (Троицк-Костанай-Астана-Балхаш-Алматы) — вполне пригодна для быстрой езды. Хуже было только перед Алматы -200 км, а так можно лететь и на 150… В Казахстане можно иметь скорость 110, а не 90, как в России. Но не советую.Очень много «берут» полицейские за превышение скорости… беспардонно, нагло, обманывая нашего брата неписанными законами… Отдавать документы не хочется, вот и расплачивайся на месте… Скорость 110 не зря. Там и хорошее покрытие и количество машин — в разы меньшее, как свернёшь с Российской трассы.Свой первый проход из Питера, зимой, я вообще не нашел нареканий на дорогу! Так что — вперёд! Ни гвоздя, ни жезла!
+
0
+ -
avatar

Мамед

  • 21 сентября 2014, 18:49
Большое спасибо за подробный ответ! Значит не так все плохо с дорогами в Казахстане! Может попробую еще раз!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.