Европейское путешествие.Наш опыт. Часть четвёртая. Тихань - Ниш / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Европейское путешествие.Наш опыт. Часть четвёртая. Тихань - Ниш

Часть третья здесь

Tihany — Ниш
расстояние 740к.м.
в пути 11ч.

Утром, 2 августа, мы отправились к следующему пункту путешествия — сербскому городу Ниш. Предстояло проехать примерно 740 километров и пересечь одну границу, что казалось очень простым делом. Но в действительности, сложности начались в самом начале пути. Подъезжая к объездной Будапешта мы стали в десятикилометровой пробке. Как потом оказалось, впереди было две аварии. Следующая неожиданность — огромная очередь на венгерско — сербской границе. Автомобилей было так много, что погранпереход не был виден.
Небольшое отступление: когда я готовился к поездке, ни разу не встречал предупреждений о трудностях перехода границ в Европе. Этот затор стал неожиданностью для моего экипажа и подпортил график. Объяснение этому я нашёл, посмотрев на календарь — была суббота и много европейцев отправились на морской weekend.

В общем, простояли в пробке около трёх часов на жаре 30 по цельсию. У многих граждан Евросоюза нервы не выдерживали, и они стали сигналить, что мне напомнило переход российско — украинской границы. Я так-же поддержал этот почин. Интересно, что некоторые толкали своих железных коней, экономя бензин, и среди них были владельцы очень дорогих авто.

Наконец венгерская граница после небольшого досмотра была пройдена, а на сербской очереди не оказалось! Славянские пограничники работали более оперативно, а нас, узнав что русские, не досматривали вовсе. Приятно.

Вечером, выбившись из графика, мы прибыли в Garni Hotel Lotos . Служащие отеля были вежливы, великолепно знали английский (в отличие от нас, иногда мы просили их перейти на более удобный сербский). Они быстро нашли место на стоянке и заселили в номер. Так как приехали поздно, решили осмотр достопримечательностей оставить на утро, а сегодня сходить поужинать в ресторанчик, поиски которого оказались непростым делом. Из номера вышли уже затемно и двинулись по улице. Прошли метров 500 — ни одного ресторана, только фаст-фуд. Решили спросить у женщин, которые торговали овощами, на смеси русского и английского. Одна из них говорит другой: «Как сказать по английски „через двести метров и направо?“. Но мы всё прекрасно поняли и уверили, что на английский переводить не надо.

Ресторан оказался очень уютным, нас обслуживал хозяин заведения. Сначала я не хотел выпивать спиртные напитки, но увидев на столе такие вкусняшки не удержался и заказал себе и жене сливовицы. Видели-бы вы как обрадовался этому хозяин! Налил нам её в высокие бокалы, и смотрел как будем пить (её крепость была 52 градуса!), но мы справились и я даже попросил добавки.

За всё это мы заплатили примерно 750 рублей!

Утром следующего дня после вкусного завтрака в отеле мы решили посмотреть город. На всё я выделил три часа, т.к. необходимо было выезжать в Грецию.
Надо сказать, что Ниш напоминает некоторые города в российской глубинке, не очень красивый и ухоженный.

Река Нишава. Вода в ней мутная, коричневого цвета.
Интересно, что на вопрос таксиста, „как вам город“, я сказал что очень красивый, тот хмыкнул, поняв что это преувеличение.

Турецкая крепость. Эта крепость относится к числу лучше всего сохранившихся фортификаций на всем Балканском полуострове. В XVIII веке турки попросту использовали руины стоявшей здесь римской крепости, перестроенной византийцами, и возвели свою каменную громаду. До нашего времени в ней сохранились остатки римских саркофагов, турецкой бани, тюрьмы, арсенал, склад пороха и архив. В летние дни в крепость стремятся меломаны со всей Европы: здесь проходят джаз-фестиваль Nisville и Nisomnia – масштабный опен-эйр с участием сербских ди-джеев.

Монумент, посвящённый Милану Обреновичу, освободителю Ниша от турок

Летний театр в центре крепости

В этом фонтане вода питьевая. Я видел как люди подходили с бутылочками и набирали воду.

Памятник борцам за освобождение города от турок

Улица Обреновичева. Одна из самых современных и красивых в Нише

Интересно, но в Сербии выгоднее троим добираться на такси, чем в общественном транспорте. По деньгам у нас оказывалось одинаково.

»Народно позориште" (народный театр)

Челе-Кула (Башня черепов). Самое зловещее напоминание о вековом противостоянии сербов и турков представляет собой невысокую башню, в которую вмурованы человеческие черепа. В 1809 году в этих местах, на горе Чегар, сербский воевода Стефан Синджелич вместе со своим войском был разбит турецкими воинами и, не желая сдаваться врагу, предпочел смерть, взорвав остатки пороховых запасов. Из черепов Синджелича и почти тысячи его погибших сподвижников турки построили башню, а кожу с их голов набили соломой и отправили султану в Константинополь. К нашему времени черепов осталось только 58, и во имя их сохранности Челе-Кула обнесена часовней.

По преданию череп самого Стефана Синджелича

Интересный случай произошёл с нами в супермаркете. Закупив вкусных булочек, солёного и пресного сербского сыра, я решил взять себе бутылочку местного пива. Подходим к кассе, всё с улыбкой пробивают, но когда очередь дошла до пива, кассир стала мне что-то объяснять и говорить слово «замена». Я думал оно плохое, пошёл и заменил на другое, но тут снова объяснения и одно понятное слово «замена». Мы в ступоре, я спрашиваю: «Это пиво плохое?»
— Нет, добре!
— Тогда я беру его?
— Нельзя, замена.
В итоге я ничего не понял, но пиво мне всё-таки продали. И лишь побывав в Нови-Саде и столкнувшись со схожей ситуацией, узнал что пиво объёмом 0.5 литра можно купить, лишь обменяв на пустую тару. Другой объём можно купить без «замены».

Наконец пришло время отъезда. Много чего мы не успели посмотреть, но я думаю что когда-нибудь это наверстаем.