СКАНДИНАВСКИЕ СЕЗОНЫ. ЛЕТО - часть 6 (АУРЛАНДС-ФЬОРД) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

СКАНДИНАВСКИЕ СЕЗОНЫ. ЛЕТО - часть 6 (АУРЛАНДС-ФЬОРД)

ВВЕДЕНИЕ — О подготовке к путешествию
ЛЕТО
ЧАСТЬ 1 — Паром в Швецию
ЧАСТЬ 2 — Стокгольм
ЧАСТЬ 3 — Швеция
ЧАСТЬ 4 — музеи Осло
ЧАСТЬ 5 — архитектура Осло
ЧАСТЬ 6 — АУРЛАНДС-ФЬОРД (Осло — Снежная дорога — Лом)
ЧАСТЬ 7 — Гейрангер-фьорд
ОСЕНЬ
ЧАСТЬ 8 — Олесунн
ЧАСТЬ 9 — Атлантическая дорога
ЧАСТЬ 10 — Свартисен-Сальстраумен
ЧАСТЬ 11 — Лофотенские острова
ЗИМА
ЧАСТЬ 12 — Полярный парк
ЧАСТЬ 13 — Тромсё
ЧАСТЬ 14 — Альта
ЧАСТЬ 15 — Нордкап
ВЕСНА
ЧАСТЬ 16 — Лапландия
ЧАСТЬ 17 — по Финляндии в СПб

Стараниями наших друзей, два дня, проведенные в Осло, остались с нами как чудесное время отдыха и общения. И все же мы в Норвегию не ради столичных музеев и архитектуры ехали. Нас манили фьорды и горы этой северной страны. Сегодня мы начнем знакомство с настоящей Норвегией.



14.06.2014 ДЕНЬ 6 (Осло — Е07 — RV50 — Снежная дорога — RV55 — Лом)

Изначально план был прост. Подъехать за день как можно ближе к Гейрангер-фьорду, на следующий день его осмотреть и к вечеру воскресенья быть в гостях у еще одной супружеской пары из России в городе Олесунн. Google предлагал Е6 — это трасса, которая тянется через всю страну, дает максимальный для Норвегии скоростной режим, но весьма бедна достопримечательностями. Впрочем, мы могли бы по дороге погулять с детьми в Лилихаммере. Но тут про мои планы узнали более опытные путешественники по Норвегии. И началось. Меня засыпали предложениями, как улучшить маршрут, осмотрев по дороге чуть не всю южную часть страны. Ну, большая часть рекомендаций не укладывалась в нашу концепцию путешествия, но когда я узнал, что сделав небольшой крюк, можно проехать по Снежной дороге, то дрогнул. Желание побывать там у меня было давно, просто казалось, что это лишь по дороге на юг можно сделать. Но теперь мы решили проехать по Е7 и RV50 до города Аурланд. Дальше можно ехать длиннейшим в мире туннелем и заодно полюбоваться его, говорят, довольно оригинальной подсветкой. Но мы запланировали проехать, при наличии времени, максимум до первого внутри тоннеля разворота (их там три), вернуться обратно, по старой горной «Снежной дороге» попасть в город Lærdal, а оттуда двигаться по RV55.

В итоге, дневной маршрут вытянулся до 550 км — самый длинный наш перегон в норвежской части поездки. Мы понимали, что приедем к месту ночлега поздно (хотя еще не подозревали, насколько), поэтому — опять же единственный раз за путешествие — забронировали домик с удобствами в Furuly Camping заранее, чтобы не искать ночью хозяев.

Утренние сборы, фотографии на память, и, наконец, к 10:30 мы покидаем гостеприимный дом, приютивший нас в Осло.


Дорога зовет

Навигатор ведет нас прямо через перекопанный центр города, беспомощно крутится, упираясь в тупик, заводит во все новые тоннели, где и вовсе теряет сигнал. Пробок нет, но из города мы выбираемся только через полчаса. Еще полчаса по ремонтируемой дороге. На Е7 мы выскакиваем только к 12:00. Города с их суетой вскоре остаются позади. Пустынная и все более живописная дорога, на горизонте постепенно начинают проявляться горы.



Вдоль дороги Е7

Через час наши дети решают, что они согласны пообедать по питерскому времени. Как раз и оборудованная остановка подвернулась — надо ведь сравнить дорожную инфраструктуру Финляндии и Норвегии.


Остановка

Ну что же, вполне приличная стоянка. Кроме водной глади озера Krøderen и гор на горизонте, взгляд сразу привлекает крошечный тоннель. Скоро мы будем вздрагивать от этого слова, потом перестанем их замечать, а пока — нам все в диковинку.



Тоннель Hallingporten на дороге Е7

К своему огромному удивлению, дома я обнаружил, что этот тоннель упоминается даже в википедии (правда, только норвежской). Тогда же объяснилась и дырка в верхней части тоннеля, которую я было списал на просчеты строителей или эрозию скалы. На самом же деле, изначально здесь пролегала железная дорога, и насыпь подходила к скале куда выше, чем дорога сейчас. В 1972 году три коротких ж.д. туннеля заменили на один километровый, а через этот, чтобы даром не пропадал, пустили автотрассу.

Что же, воспользуемся. Дети уже накормлены и снова затребуют перекус аж через полтора часа. =\ А мы вскоре поворачиваем на RV50.



По дороге иногда попадаются указатели на ставкирки, одну или две мы даже увидели из машины. Христианизация страны со временем сделала то, что не сумели сделать войска соседних государств: усмирила викингов. Нет, поначалу они, конечно, охотно резали друг друга под новыми знаменами, но постепенно морская экспансия сошла на нет. А вот любовь к крутобоким кораблям, увенчанным драконьими головами, осталась. И тогда потомки воинственных головорезов стали строить церкви, по конструкции и украшениям очень напоминающие драккары викингов. Увы, каждый раз нам что-то мешает остановиться для фотосессию. С горя запечатлеваю довольно внушительную, но куда более обычную лютеранскую церковь.


Не ставкирка


а горы все выше

Осматриваясь, замечаю загадочного назначения гидротехнические сооружения.


Что это? Воду с гор качают?

То слева, то справа от трассы виден речной поток: иногда спокойный и величавый, чаще — бурный, изобилующий перекатами.




Горная река Stora

Наконец, мы не выдерживаем и останавливаемся, чтобы осмотреть место, обозначенное как достопримечательность. В километре отсюда река, текущая из озера Strandavatnet, обрушивается 250 метровым водопадом, но туда мы не пойдем. Ограничимся порогами, над которыми построены обзорные мостки.



Пороги Hivjufossen

Медленно, но неуклонно дорога карабкается все выше. Меняется пейзаж, рождая ощущение восхождения к горным вершинам или, по крайней мере, куда-то ближе к облакам.




авто-восхождение

Снова остановка, на этот раз по требованию водителя. Оправдываюсь подозрительным шумом, необходимостью осмотреть машину. Но жена быстро раскусила мою хитрость: просто горы захотел сфотографировать! Начинаем понимать, почему средняя скорость по Норвегии обычно составляет не более 50 км/ч.


Остановка в горах

Напротив нас с гор вниз летит водопад. Но ветер там на высоте такой, что вода не падает, а широкими полотнищами плывет вдоль склона.


водопад сносит ветром

Разумеется, передать это фотографией почти невозможно. Видео дает чуть лучшее представление.



Водопад — это здорово, но наши дети в еще большем восторге от первого снега (за это лето, я имею в виду). Напрасно я их уговариваю, что впереди на горных перевалах нас могут ждать сугробы.


первый июньский снег

Уже не знаю, какой по счету перекус мы здесь устраиваем, но окружающая действительность так сюрреалистична, что я не спорю.



«тундра»

Начинаются серьезные горные туннели. Один из них был, пожалуй, и самым жутковатым: почти не асфальтированный, почти не освещенный и довольно длинный. Зато выскочив из него на свет, мы разом поняли, что набрали изрядную высоту, а заодно полюбовались очень эффектным кусочком фьорда.



первый фьорд Vassbygdevatnet

Нам нужно ехать вон по той дорожке вдоль фьорда, на другой его стороне:


дорога вдоль фьорда

А ведет туда слегка извилистая дорожка:


Так что набранную высоту мы тут же потеряли. Да так лихо, что несмотря на все попытки тормозить двигателем, колодки у меня все же задымились. Единственный раз за это путешествие, должен сказать в свою защиту. Ничего, пока ждали светофора в очередном туннельчике на спуске (с реверсивным движением), успел их остудить.

Заодно из карты становится понятно, что, строго говоря, объезжаем мы вовсе не фьорд, а озеро Vassbygdevatnet. Но поскольку каскадами вода из этого озера вытекает в уже самый настоящий Аурландс-фьорд (который, в свою очередь, является всего лишь ответвлением Согне-фьорда), будем и озеро к фьорду относить.

К 18:00 мы, наконец, доезжаем до города Aurland. За 6 часов с момента выезда на трассу мы одолели всего 265 км. Ох уж мне эти перекусы и фотосессии, серпантины да ограничения скорости 60-80! Ни о какой ознакомительной вылазке в Лаэрдальский тоннель речь уже идти не может. Скорее на горную дорогу! Навигатор, не моргнув экраном, отправил нас в какие-то частные владения, почти вертикально вверх.



Отправная точка Снежной дороги

Тут-то и выяснилось, что моя отважная мама очень плохо себе представляла, куда едет. Она, конечно, большой любитель гор и поклонник фьордов, но почему-то представляла себе нашу поездку как безмятяжное движение по ровной дороге с горами и фьордами на горизонте. Первый же серпантин застал ее врасплох. Должен признать, что и мой Сузуки с полной загрузкой с трудом карабкался вверх. Движок 1.6 не очень приспособлен для горных дорог. Мамин же едва литровый пылесосик и вовсе пару раз чуть не покатился обратно. На первой же остановке наша отважная 70-летняя путешественница вышла из машины, хватаясь за сердце, и принялась искать лекарство в аптечке. Она не жаловалась, но у меня стали закрадываться серьезные сомнения относительно «дороги Орлов» и «дороги Троллей», запланированных на ближайшие дни.


Куда вы меня завезли???

Ладно, пока что надо решать более насущные задачи. Никто из местных не слышал ни про какую «снежную дорогу» (это туристическое название, а официальное — Aurlandsvegen — вылетело у меня из головы). Однако выраженное нашими словами и жестами желание «проехать по горам сверху, а не насквозь» нашло у аборигенов горячее одобрение и готовность показать направление. Надо чуть-чуть съехать назад и вниз (о, нет!) и чуть дальше будет поворот на вполне цивилизованный серпантин. В 18:20 мы встаем на тропу, которая поведет нас через горы.



Почти сразу останавливаемся, чтобы полюбоваться Аурландс-фьордом. Не зря многие туристы считают именно его — красивейшим фьордом Норвегии (впрочем, на эти почести претендует еще несколько десятков кандидатов).


красоты Aurlandsfjord

Впрочем, всего через 7 км находится отличная смотровая площадка Stegastein. Здесь, на трамплине в пропасть фьорда, туристам дается весь необходимый экстрим, который они еще не успели извлечь из горных дорог.



Трамплин в пропасть

Понятно, что от падения нас защищало толстое стекло.



Так что повыпендривавшись перед фотокамерой, мы стали просто разглядывать окрестности. Прямо под нами был город Аурланд, чуть выше парили парапланеристы, а водное зеркало фьорда то здесь, то там рассекал белоснежный след какого-нибудь катера.



Со смотровой площадки

Налюбовавшись красотами внизу, мы снова отправились в путь, чтобы, наконец, выяснить, почему эту горную дорогу называют «Снежной».



Снежная дорога

До строительства грандиозного 24-х километрового туннеля сквозь горы, дорога Aurlandsvegen была единственным путем между городами Аурланд и Lærdal. В самой высокой точке, она поднимается на 1306 метров, что делает ее второй по высоте трассой в Норвегии. Сначала снега вокруг не так много. Хотя безумству храбрых, вставших здесь с палатками, петь песнь вполне хочется.


отважные туристы с палатками

Постепенно, дорога становится по-настоящему снежной.




Наконец, мы останавливаемся, чтобы убедиться своими глазами: при ярком июньском солнце нас окружают высоченные сугробы, в другое время года покрывающие трассу многометровой толщины одеялом.




привал у снежных стен

Все когда-нибудь заканчивается. Одолев извилистые стези Снежной дороги, мы спускаемся вниз.



По дороге делаем еще одну короткую остановку, чтобы полюбоваться довольно мощным водопадом.




В 20:20 приезжаем в Лаэрдаль. К моему глубочайшему изумлению, оказывается, что нам нужен паром. Почему-то мне казалось, что мы сумеем обойтись без пересечения водных преград в этот день. Впрочем, ждать судно не приходится, паром уже стоит под погрузкой. Всех быстро расставили на палубе, а уже в пути «кондуктор» резво обежал водителей и собрал мзду (за машину с водителем 74 NOK, а с учетом четверых пассажиров на нашу семью проезд стоил 177 NOK или 1000 руб.). Минут через 25 мы уже на другой стороне.



Бензин на серпантинах тратится быстро, а заправок здесь не очень много. В 21:20 мы, наконец, находим АЗС. Увы, она закрыта без объяснения причин. Километрах в 30 нам, к счастью, все же удается заправиться.

Теперь мы едем по дороге RV55. Сил восхищаться и фотографировать уже почти не осталось. Но краем глаза, в сумеречном свете, мы все же замечаем, что эта трасса не так уж уступает Снежной дороге. И снега с покрытыми льдом озерами здесь хватает, и виды по сторонам не подкачали.


дорога RV55

Впрочем от сна меня удерживают разве что великолепные вершины в отдалении. Никакие фотографии не передадут то, каким нежно розовым выглядит снег на них под закатным солнцем.




закатные горы

Наконец, мы выкатываемся на относительно ровные места. В 23:45 проезжаем город Лом. Его знаменитая ставкирка остается за рамками нашего путешествия. И вот, в полночь (в 2:00 по Питеру) мы подъезжаем к нашему кемпингу. Хозяин безмятежно курит трубку на веранде — раз гости предупреждали о позднем приезде, значит, надо дождаться. Домик уютный и вместительный, правда оценить это мы сможем только завтра. Сейчас надо дотащить детей до кровати и не вырубиться по дороге самим.


Пробег за день 555 км, в дороге мы были 13.5 часов, средняя скорость движения 45 км/ч

Ничего. Мы выспимся, а назавтра снова в горы! Нас ждет старинная грунтовая дорога через перевал, знаки «въезд на ваш страх и риск», прогулка за водопадом и наглядный урок об опасности нерешительности в ухаживании.

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Ильич

  • 25 ноября 2014, 12:00
Красота!
+
2
+ -
avatar

merenga25

  • 25 ноября 2014, 13:03
Ну вот, наконец-то дождались природных красот Норвегии. И это, надеюсь, только начало. Горы, снег, лето- красота!
И опять загадка? Может это горки аквапарка)))?
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 26 ноября 2014, 10:03
И опять загадка? Может это горки аквапарка)))?

В этот раз, я сам не знаю ответ на загадку, любые версии принимаются. Но Ваша — великолепна! =)) Думаю, такой аквапарк пользовался бы успехом у любителей экстрима. ;)
+
0
+ -
avatar

Zebra

  • 6 декабря 2014, 23:44
Это электростанция :) В Норвегии почти вся энергия вырабатывается гидроэлектростанциями. Норги поступили просто — раз водопадов полно, то пусть работают! Поэтому пускают их в трубы и всё, нет проблем. Кроме, конечно, строительства. Зато есть проблемы с видами и туристами — пару водопадов даже в турсезон выпускают «на волю», чтобы туристы могли таки полюбоваться красавцами. закованными в трубы.
+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 25 ноября 2014, 13:34
Виды завораживают. Путешествие из лета в зиму, класс!
Что касается трубопровода, возможно доставка супер чистой ледниковой воды, хотя мне кажется в Норвегии с этим проблем вообще нет :)
+
3
+ -
avatar

begun12

  • 25 ноября 2014, 16:03
Ух, началось! Все самое захватывающее! Мама Ваша — просто нет слов, чтобы оценить ее героизм.
+
3
+ -
avatar

OlgaNN

  • 25 ноября 2014, 22:01
да уж, маме большой респект!

а видами Норвегии можно любоваться бесконечно!!!
+
2
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 26 ноября 2014, 12:47
Мощно! У меня тоже сложилось впечатление, что с этой главы началось описание самой интересной части путешествия. Как-будто вы пробирались через пробки и наконец-то вырвались на свободу.
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 28 ноября 2014, 00:30
Как-будто вы пробирались через пробки и наконец-то вырвались на свободу.

Пожалуй, согласен. Настоящее автопутешествие началось только с этой части. Правда, мы еще проведем целый день в Олесунне, гуляя по городу, но в остальном — почти все время будем в пути.
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 26 ноября 2014, 13:02
Что это? Воду с гор качают?

Да, воду. Вопрос — для чего? Ответ можно найти на этом же фото;)
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 27 ноября 2014, 08:49
Ура!!! Карлсон… Александр вернулся! =)

Да, я тоже подумал, что ГЭС. Просто никаких производственных помещений не просматривалось, вот и решил поинтересоваться, какие еще есть версии.
+
2
+ -
avatar

LudaSamara

  • 26 ноября 2014, 19:17
я молчала, молчала, но сегодня мне хочется поумничать-электроэнергия. Но версия с аквапарком зачетная!
+
1
+ -
avatar

monteKlever

  • 23 декабря 2014, 16:15
Потрясающе круто! Большое спасибо за рассказ )
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 30 января 2015, 17:43
В итоге, дневной маршрут вытянулся до 550 км — самый длинный наш перегон в норвежской части поездки

Закладывать такие пробеги в Норвегии может только безудержный оптимист или привычный ко всему абориген)
E6, E7, RV50, RV55… заставил таки откопать атлас, чтобы понять, как вы ехали) Стоит заметить, что номер дороги не Е7 а RV7. Но мы ни по ней, ни по RV50 не ехали, хотя пункт назначения по сути был тем же)
Но выбор маршрута следует признать удачным, т.к. первый фьорд, с которым вы столкнулись — Аурланд — считается одним из самых красивых в Норвегии.
Что это? Воду с гор качают?

Загадка разгадана, поэтому уже можно дать ссылочку на то, как всё устроено.
мы разом поняли, что набрали изрядную высоту

Типичные впечатления равнинного жителя) Самый высокий перевал в Норвегии и до 1,5 км не дотягивает, а 50-ка где-то на 1 км поднимается.
Заодно из карты становится понятно, что, строго говоря, объезжаем мы вовсе не фьорд, а озеро Vassbygdevatnet

Хотел было поправить, но что-то меня остановило. Как оказалось — не зря))

Мама, безусловно, героиня! Высота — ладно, но по извилистости и узости норвежские перевалы большинству альпийских дорог дадут огромную фору.

Получается, что в близлежащие Флом и Гудванген вы не заехали. Жаль. Интересно было бы вновь на них взглянуть.

Что-то фигурант, позирующий на фотке
привал у снежных стен
не весел. Видимо, озабочен мыслями о том, что делать с мамой? ;)
Почему-то мне казалось, что мы сумеем обойтись без пересечения водных преград в этот день

Могли бы и обойтись, проехав по ещё одной «снежной дороге», вклинивающейся в 55-ку позади Люстра-фьорда. Хороший бы кусок срезали, между прочим, если бы, конечно, не утонули в снегу…
Но краем глаза, в сумеречном свете, мы все же замечаем, что эта трасса не так уж уступает Снежной дороге

И это неудивительно, т.к. она входит в 4-ку самых живописных дорог Норвегии.

Ты не видел ставкирку в Ломе?)))))))))))))))))
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 31 января 2015, 12:39
Ты не видел ставкирку в Ломе?)))))))))))))))))

Ну вот, даже дети надо мной насмехаются! :(

Получается, что в близлежащие Флом и Гудванген вы не заехали

Дело в том, что даже Аурланд, строго говоря, не входил в наши планы. Предполагалось, что это уже совсем другое путешествие, которое мы все еще лелеем надежды когда-нибудь совершить. Это было просто отклонение от маршрута — о чем я, разумеется, ни капельки не пожалел. =)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.