Путешествовать на автомобиле – наша страсть. Поэтому о том, как провести медовый месяц – наш «сладкий ноябрь» — мы даже и не раздумывали. Конечно же, путешествуя на верном Опель Астре универсал, который уже третий год катает нас по дорогам России. Поженившись вечером 7-го ноября, мы дали себе передохнуть и 9-го ноября в 4 утра отправились в путь-дорогу. Ноябрь – месяц переменчивый, поэтому мы заранее переобули нашего красавца в зимнюю обувку. По территории Татарстана пришлось ехать не только в кромешной темноте, но и в густейшем тумане, благо, дорога мужу знакома с детства, и он знал каждый поворот. Утренние сумерки застали нас уже в Ульяновской области, которая всегда «славилась» дорогами очень низкого качества. Но на этот раз они приятно удивили: до областного центра дорога на троечку, зато в сторону Сызрани на твердую пятерку – широкая, трехполосная на спусках и подъемах, с карманами для стоянки и даже с туалетами.
Далее мы зацепили по пути небольшой кусок Самарской области, вновь проехали по Ульяновской области и въехали в Саратовскую. Здесь мы заполнили наш опустевший бак, к слову, бензин (заправлялись только на Лукойле) на все протяжении пути стоит примерно одинаково — плюс-минус 20-30 копеек. Качество дорог здесь тоже вполне приличное, на подъезде к Саратову работают над расширением проезжей части.
Мы ехали в воскресенье, поэтому интенсивность движения была невысока, в основном неспешно ехали фуры. Наверное поэтому объездную дорогу областного центра мы проехали без особых затруднений (в отличие от обратного пути, когда плотность движения была высокой и огромное количество дальнобоя значительно снижало нашу скорость).
На подъезде к Волгограду стало темнеть: все-таки каким коротким стал световой день – в 5 уже вечер. Мы решили проехать Волгоград и остановиться на выезде в сторону Элисты, чтобы не пересекать город загруженным утром понедельника. Тем более дороги внутри Волгограда, похоже, не ремонтировались после Сталинградской битвы. Стиральная доска, светофоры каждые 200 метров, а сам город растянулся вдоль Волги на 65-70 км – страшно представить какие здесь пробки по утрам. Если на въезде и на объездной дороге было достаточное количество мотелей и гостиниц, то на выезде их количество резко сократилось. На пути попались 2 мотеля, один из которых мы благополучно проморгали, а второй нам показался неуютным и недешевым, поэтому было принято решение ехать дальше. На карте маячило село Большие Чапурники, где мы надеялись найти ночлег. Однако кроме поста ДПС, на котором нас пожурили за грязные номера и заставили их почистить, ничего нас там не ожидало. Ночлег был обещан в следующем поселении, но там сдавались только комнаты в хозяйских домах, кругом были одни кавказцы, что пусть даже неимоверно уставший водитель предпочел ехать дальше. А дальше была степь. Под покровом туманной ночи мы въехали в Калмыкию. Населенных пунктов на пути следования мало, и мы уже морально готовились доехать чуть ли не до Элисты, как на одном из немногих перекрестков (около Кетченер), проехав 1200 км, наконец увидели мотель. Приличное заведение с душем, уютными чистыми комнатами и всего за 1800 рублей на троих. Проспали аж до 9. Вкусно позавтракав, поколесили дальше. Калмыкия оставила у нас неизгладимо-приятное впечатление: идеальные дороги, обилие АЗС и, в частности, Лукойла, почти нет ДПС (видели только на объездной Элисты), приятные, отзывчивые люди, на всем протяжении республики хорошо ловит интернет.
В полдень въехали в Ставропольский край – ехать оставалось 300 км.
Однако эта 1/6 пути далась нам куда тяжелее (морально), нежели дорога предыдущего дня. Уже на въезде в край нас остановили на посту ДПС, проверяли документы на машину, затем пробивали наши паспорта. «Кавказ – регион неспокойный, тщательные проверки не помешают» — решили мы. Однако уже первый населенный пункт Ставропольского края приготовил нам неприятный сюрприз. Село Дивное оказалось на удивление «дивным» и «чудным». Вернее, не само село, а неправильная разметка на выезде из него, которая стала хлебным местом для местных стражей дорожного порядка. Уже на обратном пути мы обратили внимание на то, с каким усердием они высматривают каждую машину, которая априори попадает в лабиринт белый линий на дороге и оказывается в ловушке. Если соберетесь на Кавказ на машине, обязательно посидите на форумах автомобилистов и почитайте про пост ДПС в Дивном, почерпнете много полезной информации.
А мы, расстроенные сиим происшествием поехали дальше. Наш путь пролегал по маршруту Ипатово-Светлоград-Гофицкое-Александровское-Мин.Воды. Дорога неоживленная, особенно после Светлограда. Не сказать, что хорошего качества, на крепкую троечку, на фоне малого количества машин на качество езды особо не влияет.
На подъезде к Мин.Водам начали вырисовываться горы, выглянуло южное солнце.Мы въехали в перекресток, на котором нам нужно было повернуть направо. Висит знак, что поворот направо запрещен. Мы остановились спросить у сотрудников ДПС, куда нам дальше ехать. Оказалось, просто проехать по кольцу и повернуть в нужную нам сторону. Но мы запутались и были оштрафованы за неправильный выезд с кругового движения. Только карается это как нарушение разметки 500 рублями, а не 1500, как нам предъявили. Отстоять нам свою позицию, увы, не удалось. Остальные 40 км потрясенный хамством ДПСников наш водитель проехал, идеально соблюдая все ПДД.
Мы заранее решили, что смотреть горы будем с окна автобуса. Организованные экскурсии были однозначно безопаснее: как для нервов, так и для кошелька.
Стоит отметить, что дороги как в Карачаево-Черкесии, так и в Кабардино-Балкарии в отличном состоянии, только ездят по ним не по правилам, а по обычаям. Да и посты ГИБДД – частое явление. Поэтому мы дали отдохнуть нашей машине перед дальней обратной дорогой.
Наш путь домой стартовал 18 ноября в 5 утра. В городе – ни души, на трассе до Мин.Вод — тем более. И, несмотря на то, что крепко выучили урок по правильно выезду из кругового движения, решили не рисковать, сделать небольшой круг в 30 км и объехать это злополучное кольцо. Поехали в сторону Ставрополя по широкой 4-хполосной трассе Р-217 до Курсавки, там свернули направо до Крымгиреевского, а оттуда можно было выехать на Александровское. Однако свои тревожные моменты нам все же пришлось пережить: после Крымгиреевского дорога превратилась в черт знает что, у нас заморгал бензин, сеть перестала ловить, а еще густой туман кругом. Слава Богу, доехали до деревни Садовое, где была заправка, пусть и на полтора рубля дороже, чем везде. Уже около Александровского заправились нормально и дальше уже путешествовали без эксцессов.
Заночевали в Волгограде в мотеле «Мотостоп», откуда утром очень удобно проехали до Мамаева кургана, который в очередной раз оставил неизгладимые впечатления.
Из бывшего Сталинграда выехали в 11 утра, в Казань въехали в полночь. Счастливые, довольные, немного голодные (потому что после Сызрани нигде не кафешек), покорившие не только седые вершины Кавказа, но и очередные тысячи километров.
Продолжение здесь
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернутьBelindaHelen
79274171478
BelindaHelen
79274171478
Ловите!
dmitriyG
LudaSamara
79274171478
Ловите!
LudaSamara
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.