Клубная поездка в Норвегию в 2013-м. Фьорды / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Клубная поездка в Норвегию в 2013-м. Фьорды

Предыдущая часть здесь

В отсутствие мостов, в регионе фьордов налажено регулярное паромное сообщение. Сложностей в использовании этого вида транспорта-никаких. Загнал по команде персонала машину на борт, оплатил подошедшему кассиру билет и плыви-любуйся местными красотами. Но есть еще особый вид парома — экскурсионный. Именно к такому парому мы и спешили, потому что они, в отличие от переправ ходят редко. Наш ходил в мае два раза в сутки. На утренний мы уже опоздали. Оставался вечерний а тут, как ни кстати, перерыв на час в работе регулярной переправы. Пришлось понервничать. И в итоге нам пришлось бежать от стоянки к экскурсионному парому. Успели.
Если есть время, обязательно посетите экскурсию по Гейрангер фьорду. Город Гейрангер находится как бы в осаде. Единственная дорога, которая к нему ведет — пресловутая 63-я которая закрывается в зимний сезон. Поэтому помимо экскурсионной нагрузки эта линия служит для связи Гейрангера с остальной Норвегией. Сам фьорд — огромное скопление водопадов на любой вкус и размер. Если вам повезет, то вы даже сможете запечатлеть рождение новых. В мае это совсем не редкость в этом месте. Ну а летом, используйте машину и поднимитесь по серпантину от Гейрангера к горным озерам, служащим источником воды для некоторых из водопадов. Очень красивое место нам довелось посетить, пока наши четырехколесные экипажи дожидались нас на стоянке в Хюллюсельте.







Глоппен кемпинг внешне ничем особенным не запомнился. Приехали, поужинали, легли спать, проснулись и поехали дальше. Запомнился раскол, который произошел в нашей команде перед отъездом. Мы хотели посетить местный музей — еще один вариант этнодеревни, доехать до красной церкви, которая находилась неподалеку и пестрела во всех путеводителях и далее выдвигаться в сторону экскурсионного парома из Каупангера по Нерей-фьорду. Решили, что до следующей стоянки экипажи будут добираться сами по себе и общей программы не будет.
Бонусом к посещению музея стал огромный водопад, который нам удалось запечатлеть под проливным дождем. В результате фотосессии в музее мы промокли до нитки, но попали на детскую экскурсию в ходе которой нам продемонстрировали как работает местная водяная мельница. Перешагнув через экскурсантов буквально бегом добрались до машины, переоделись и поехали к церкви. Церковь оказалась закрыта. Ничем особенным, кроме красного цвета стен не запомнилась. Поехали дальше.









До Каупангера ехали в сопровождении Питерского экипажа. Там опять ненадолго собрались все вместе на пристани. Паром 42 километра. Стоит почти тысячу крон. Это не всем нравится и нас остается на пристани три экипажа. Остальные по сорокакилометровому тоннелю добираются до Флома, стоящему в конце Аурландсфьорда. Оттуда до нашего причала в Гудвангене еще 23 километра по тоннелю.
Тем временем Норвежский экипаж парома, обнаружив аж целых три российских автомобиля на борту персонально для нас включил экскурсию на русском языке! Сам Нерей-фьорд, охраняемый, как и Гейрангер-фьорд ЮНЕСКО, считается по праву самым красивым местом Норвегии. Его ширина в самом узком месте всего 250 метров и над ним буквально нависают отвесные скалы километровой высоты. Мне больше всего понравилось устье фьорда, там где ножницами расходятся в разные стороны Аурландсфьорд и Нерей-фьорд.











На пристани Гудвангена нас ожидают экипажи, прибывшие из Флома. У них была возможность посетить Фломскую железную дорогу, которая проходит высоко в горах по типу всемирно известной швейцарской. Но доверившись нелестному мнению об оной от вышедшего русского туриста (откуда взялся?) решили не рисковать. Тем не менее мы возвращаемся во Флом, дабы посетить смотровую площадку над Аурландсфьордом, о которой рассказывают всяческие ужасы путеводители, которые нам довелось почитать.
Эта смотровая площадка нависает над фьордом на высоте 650 метров и заканчивается стеклянной стенкой. Все говорят ужасно страшно стоять у этой стены. По факту стенка так себе. По пояс. Я на нее даже сверху облокотился. Внизу на склоне растут деревья. Ноги, то есть пол площадки, находятся как раз на уровне крон. Даже моя жена, которая панически боится высоты уселась на бортик для фотосессии.
А вот дорога туда идет серпантином аж целых три метра шириной. С одной стороны, как не трудно догадаться — обрыв. Есть небольшие площадки для разъезда со встречными. В целом норма для Норвегии. Вот на этой дороге действительно не по себе. И она закрыта в зимнее время сразу за смотровой площадкой
Кемпинг Гудвангена был бы самым комфортным, если бы не отсутствие сауны. Огромные площади. Несколько спален. Прекрасное размещение! Но мы остановились всего на одну ночь. Утром, собравшись, выдвигаемся в Берген — столицу региона фьордов.





Окончание здесь

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.