Клубная поездка в Норвегию в 2013-м. От Бергена до Турку / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Клубная поездка в Норвегию в 2013-м. От Бергена до Турку

Предыдущая часть здесь

Из запланированного только фуникулер и посещение рыночной площади. На деле плохо получилось и то и другое. Стоянку невдалеке от фуникулера мы нашли без труда. Только вот погода нам преподнесла настоящий сюрприз. На высоте оказался такой плотный туман, что человека на расстоянии 20 метров разглядеть можно было с трудом.
На общественном транспорте добрались до рыночной площади, чтобы увидеть как сворачивается торговля. Единственное, что нам удалось это запрыгнуть в красный автобус хоп-он-хоп-офф и прослушать полноценную экскурсию, периодически фотографируя из окна членов нашей группы, разбредшихся по городу в поисках развлечений и сувениров.

На рыночной площади удалось подсмотреть, как пара девушек, видимо проигравших пари на коленях вышагивают по тротуару на радость зевакам. В Бергене есть еще один фуникулер. Об этом мы узнаем по возвращении от участников нашей группы. Как назло распогодилось и самое время посмотреть город сверху, но стоя у подножия первого фуникулера мы принимаем решение ехать в кемпинг. Он довольно далеко от города а на следующий день было запланировано восхождение к Языку Тролля.
Утром, здраво оценив свои способности к восхождению пять экипажей отказываются от посещения Языка Тролля и только мы с пермяками решаем попытать счастья. Ну раз уж все равно мимо едем…
Сейчас я понимаю бессмысленность наших усилий, а тогда как накрыло. До Одды 150 километров. Собираемся и едем.
Не так то просто найти дорогу к Языку Тролля. Проезжаем мимо нужного поворота три раза. Наконец находим ничем неприметный перекресток в поселке на берегу озера, который и является началом нашей дороги. Стоит объяснить, как надо добираться до этого куска скалы, нависающего над озером на сумасшедшей высоте. Сначала надо подняться на вершину горного хребта. Потом по вершине пройти около восьми километров вдоль озера и вот появляется заветная скала! На горку подняться можно двумя способами. По лесной дороге и по шпалам старого фуникулера, который уже лет 10 как закрыт. По шпалам удобнее. Поставив машины на стоянку, мы начали восхождение и почти сразу отстали от пермяков, которые гораздо лучше следят за своей физической формой, чем два колобка, каковыми являемся мы с женой.
4000 ступенек. Сначала останавливаешься после каждых двадцати, после сотой открывается второе дыхание и делаешь перерывы через 50-100 ступенек. Ближе к вершине подъем становится совсем крутым. Едва перебираешь ногами, чтобы вместо вершины увидеть еще столько же ступенек, но более пологих. И поэтому их не видно снизу. Примерно на трех четвертях встречаем наших товарищей, спускающихся вниз. На вершине по пояс снега. Идти дальше- невозможно. Однако мы поднимаемся до вершины, чтобы своими глазами увидеть снежное поле и пару раз провалиться в снег выше колена. На календаре 9 мая. У нас с собой коньяк, который мы уничтожаем и через полчаса, после солидной фотосессии, мы собираемся вниз.
Сначала я не понял, кто бежит нам навстречу. Именно бежит. Ни разу не остановившись для отдыха. Когда он подбежал поближе, смогли разглядеть. Одет как турист, поэтому непонятно местный или нет. Увидев нас не смутился а довольно бодро сиганул через ограждение на склон, чтобы вернуться на лестницу позади нас. Не выдержал и сказал что наверху много снега. Я знаю-ответил он-я просто поднимаюсь.

Все таки мы попытались. Не важно, что не дошли. Оставили на потом. А тогда, уставшие мы погрузились в наши экипажи, чтобы добраться до места нашей последней ночевки в Норвегии.
Дорога идет мимо большого количества домиков, построенных на склонах гор. Входная дверь этих домов на несколько метров возвышается над склоном и требуется лестница, чтобы до нее добраться. Наши гиды из Олесунна рассказали нам для чего это было сделано. Норвежцы не всегда жили в достатке. До того как нашли нефть, население этой страны не могло считать себя зажиточным. Отсюда и крыши из травы, которые сейчас являются элементами декора, а раньше служили строительным материалом. Ведь соломы, которая, например, у наших крестьян служит для устройства кровли, вырастало совсем немного и все шло на корм скоту. А налоги всегда были очень высокими. Сборщики налогов ходили по домам и буквально выбивали из норвежцев долги. Вот от этих сборщиков и строили такие дома. Поднял лестницу и хоть голый зад сверку показывай. Ничего тебе не сделают. Дорога весьма живописная. Дома буквально нависают над дорогой. И даже над въездом в тоннели. А вот выехав из тоннеля, запросто можно оказаться в другом времени года, когда вокруг белым бело и снегом заметает стекла у машины. Такие вот они норвежские горы. Еще один тоннель и снова весна и ты мимо бесконечных водопадов.
Место нашей последней ночевки снабжено веб камерой. Я перед поездкой никак не мог понять, почему там снег. Оказывается оно находится на приличной высоте. А в Норвегии в мае снег лежит везде выше 500 метров над уровнем моря. Перед сном посовещались. Решили в Осло не заезжать. Нам предстоял длинный перегон до шведского Карлсберга.

Вот и последний день в Норвегии. Перед отъездом сделали фотографии на память и колонной поехали к Осло. По дороге был аварийный тоннель. Объезд устроили через перевал, фрезой расчистив снежный коридор. Высота стен выше трех метров. Высота перевала 1100м. Такой вот у них хреновый май. Да наверно и весь год такой ибо судя по высоте снега, он там никогда не тает.
Осло проезжаем по тоннелю под заливом. Еще немного и граница Швеции. Пейзаж тут же меняется. Черные скалы становятся серыми, вместо желто-черной соломы земля вовсю зеленеет свежей весенней травой и даже погода становится стабильно пасмурной. Без изменений и снежных зарядов. До свидания Норвегия! Мы еще вернемся! Чтобы покорить Язык Тролля и проехать по 63-й дороге.
На пароме мы отпраздновали день рождения одного из членов нашей команды. А в Турку у каждого нашлись свои дела и мы попрощались. Наше путешествие в Норвегию на этом закончилось.