АвтоАэроЛето 2015. Байкал, о. Ольхон. Часть 7. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

АвтоАэроЛето 2015. Байкал, о. Ольхон. Часть 7.

Часть 6.

… Спустя продолжительное время снова рад приветствовать уважаемых друзей, коллег, сочувствующих! =)

Такое «утрамбованное» по всякого рода событиям получается (present continuous tense! то есть ещё продолжающееся приключение) наше автоаэролето, что спокойненько так засесть за написание очередной главы — это та ещё роскошь. И вот, кажется, эта роскошь у меня появилась. Естественно, чтобы продолжить логично, пришлось изучить предыдущую часть своего же рассказа, ибо стооолько воды утекло (а, вернее сказать, "столько тайги сгорело!") с момента её публикации, что кажется будто прошло не менее года! И, хотя, досконально хронологию событий мне ни за что не вспомнить, крупными мазками, всё же, расскажу, что было дальше.


Итак, с первой декады июня начались мои активные полёты на Ольхоне. Задавшись целью популяризировать малую авиацию, я приступил к тому, что теперь уже считаю своим призванием. Собственно, к выполнению прогулочных полётов с попутными рассказами про то, как человек, к авиации отношения не имеющих исторически, может стать пилотом и владельцем собственного воздушного судна, про аэродинамику, мат.часть, метеорологию и прочее. Начались мои полёты с китайцев, точнее одного, который отважился полететь. Вообще было так. Стоим на поле у самолётика, смотрим, подъезжает Субару Форестер с синими номерами поднебесной. Из машины вышли трое китайцев и их русскоговорящий гид. Гид рассказал, что это — журналисты, которые устроили такой вот автопробег из Пекина на Ольхон на машине, произведённой на новом заводе Субару, построенном японцами в Китае. Они возжелали фотосессию возле самолёта моего. Я резонно заметил, что, вообще-то, можно со мной и слетать и проходик над автомобилем я для них выполню, мол, эффектнее же! Собственно, с почином меня-) Невменяемо довольная группа братьев по разуму наделала уйму фотографий представителя японского автопрома как с воздуха, так и с земли.

Но в скором времени случился нежданчик, и все мои красивые полёты




оказались (как сначала подумалось) под угрозой срыва… После очередной, — надо сказать очень аккуратной и плавной посадки, уже на рулении, при сруливании с полосы под попой услышал лёгкий такой хруст. Самолёт очень так плавненько начал крениться влево, пока я не увидел, как левый подкос крыла так невзначай ложиться на колесо, а законцовка крыла почти касается травы взлётно-посадочной полосы. Глушу двигатель, выхожу, осматриваю борт. Подломилась левая рессора, которая представляет собой авиационную фанеру, обмотанную множеством слоёв стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой.



Звоню товарищу, живущему в деревне Харанцы, недалеко от ВПП: «Михалыч, спасай!». Приезжает Михалыч (в прошлом — второй пилот ТУ-134, КВС вертолёта МИ-8) с приятелем. Поддомкрачивая спинами, аки Атланты, левую плоскость (крыло), кое-как волоком тащим самолёт к месту стоянки, где подкладываем под рессору бревно.



Что делать?.. Мысли путаются. Ну не автомобиль это, запчасть для которого можно купить практически всюду. В голове рой мыслей, одна из которых: «Лёлик! Всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает». Оттенок разочарования, мол, только всё началось, как… «Ну уж нет, — думаю себе, — Сдаваться не собираюсь!». Звоню Сергею Игнатьеву, конструктору моей Сигмы. «Есть у меня рессора одна, в гараже валяется. Укреплённая. Хотел себе ставить, но тебе важнее!». Вот такой вот Сергей Владимирович! Кидаю клич в соц.сетях, едет ли кто в Иркутск из Мск. Тут же нашлась добрая душа, вылетающая через пару дней, ну а мой отец съездил к Игнатьеву, забрал рессору и передал неравнодушному коммивояжору.



Приходит рессорка




С помощью моих ольхонских друзей, хозяев великолепной турбазы «Лада», домкратим самолёт Хондочкой



а саму рессору рассверливаем так, чтобы прикрепить к ней саму платформочку с колесом и тормозным барабаном. То есть необходимо было с битой рессоры всё снять и на новую прикрепить, а технологические отверстия отсутствовали. Сделали, но с некоторыми нареканиями. А поскольку это — авиация, и я не мог себе позволить, чтобы было не идеально, решил, всё же, обратиться за помощью к авиаторам. А это — Оёк, почитай без малого 300 км от Острова, почти Иркутск. Ехать на маршрутке?

… Утром того же дня в небе над базой, где мы жили, утробно прожужжал в небе самолёт. Это был ЯК-18Т моего теперь уже знакомого Антона Шершнёва, иркутского авиатора, с которым мы познакомились на аэродроме «Солнечный» в Красноярске (он был там пролётом), а после и в Оёке, когда собирали с Таней мою птичку, а Антон был нашим соседом по ангару. Таня выступила с идеей: «Спроси, — говорит, — Антона, не летит ли он сегодня в Оёк». Позвонил ему, спросил. Летит, да и место для пассажира есть свободное. Везуха!



Беру обе рессоры. Вылетаем на ЯКе в Оёк. Красиво, блин, летать над Байкалом, особенно пассажиром! -) Пролетаем Сарминское ущелье, знаменитое своими мощнейшими ветрами. Там порой, когда задувает, народ ходит с вёдрами и отлетевшую вагонку собирает. Бывает, что скот летает по воздуху, на а любые предметы легче 10 килограмм прижимаются камнями, чтобы не улетели.



На полпути к Оёку влетаем в плотную пелену дыма от лесных пожаров. Тогда я ещё и не предполагал, что тема горящей тайги на Байкале станет для меня №1 летом 2015-го… -( Чуть погодя открылся вид и на сам лесной пожар, который я впервые наблюдал воочию. Тем более с воздуха.



Полная жесть, в общем. Но продолжу свою тему. Прилетел в Оёк. Получил наставления по креплению к рессоре агрегатов, собственноручно рассверлил пару недостающих отверстий и был благословлён на установку детали на самолёт. Время — почти 6 вечера, воскресенье. Туристы едут с Байкала, со стороны Ольхона и других курортов Малого Моря в сторону Иркутска. Маршрутки — иже с ними. Ночевать в казарме для парашютистов в Оёке или перебомжеваться где-то в Иркутске? Нет! Очень уж хочется домой, на Ольхон. Рисую большой плакат «Ольхон» и выхожу на трассу голосовать; ведь должны же быть отважные, едущие воскресным вечером «против шерсти», на отдых, а не с отдыха. Первая машина меня подвезла лишь до н/п Баяндай (полпути до Ольхона). Там же я террорил фортуну ещё часа полтора, пока уже на закате меня не подобрали двое молодых людей и девушка, едущие хоть и не на Ольхон, но в сторону паромной переправы.

Экипажем оказались артисты творческой группы "Шанахи", выступающие в Иркутске и области с замечательным файр-шоу. Направлялись же они в сторону Черноруда, на одну из турбаз, где должны были через три часа выступать. Двенадцати километровая гравийка после Еланцов отняла уйму времени и стало понятно, что ребята успевают на своё шоу совсем-совсем впритык, и что до самой паромной переправы (сворачивать нужно было километров 15 не доезжая парома) мне ну никак не успеть до последнего парома на Остров. Что ж, безвыходных ситуаций не бывает! Ребята берут меня в качестве ассистента на файр-шоу,



ну а ночуем мы с парнями втроем в палаточке. Яну же определили в один из гостевых домиков-)

На утро следующего дня ребята завозят меня на Остров, удовольствия для прокатившись вместе с авто на пароме (дескать, бесплатная водная экскурсия). Фоткаемся на память (мы ещё встретимся в течение лета!),



и я ловлю очередную попутку до Хужира,



столицы Ольхона, где на турбазе «Корсар» ждёт меня Таня. Далее чиним самолёт, возобновляем полёты. Летаем много, от- и для души. Периодически подъезжают к нам граждане, читавшие предыдущие части моего отчёта (таким образов идентифицирующие нас на лётном поле) и желающие познакомиться. Вот, например, семья из Пензы, с главой которой мы классно слетали! -)



Иркутяне (сорри, фотки нету), участники нашего сообщества Автотуристу.Ру, приехали на ВПП
поздороваться и познакомиться лично. Интересно так это всё. Понимаешь, что границы и расстояния — условны и всё — единое целое, мир — большая семья!

Много летал с иностранцами, среди которых первое место — китайцы. Были немцы (один из которых — на стареньком автодоме, на котором он исколесил полмира, в т.ч. Африку!),




австрийцы, швейцарец, бельгиец, индус (!!! трое друзей из Мумбая прилетели в Санкт-Петербург и на прокатном авто ехали через всю РФ во Владивосток), житель Новой Зеландии… Всех уже и не припомнить-)



А в качестве бортпроводника летал с нами Мишка, которого смастерила и определила на службу в мою авиакомпанию «Тоха эйрлайнс» Таня. ;)



Продолжение готово!

Оглавление:

Часть 1. — Дорога от Москвы до Пензы
Часть 2. — Из Пензы до Чебаркуля
Часть 3. — Чебаркуль, Ишим, Омск, Новосибирск
Часть 4. — Новосибирск — Кемерово — Ачинск — Красноярск
Часть 5. — Красноярск — Иркутск
Часть 6. — Дорога от Иркутска до паромной переправы на Ольхон — деревня Харанцы
Часть 7. — остров Ольхон на Байкале
Часть 8. — Байкал. Мыс Хобой
Часть 9. — Отдых в Тайланде

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

begun12

  • 7 сентября 2015, 11:52
Уж и не рассчитывали на следующую часть! Хорошо, что все-таки удалось полетать, несмотря ни на что!
+
0
+ -
avatar

gor80

  • 7 сентября 2015, 11:58
отлично что все хорошо заканчиваетсЯ)
+
1
+ -
avatar

AlfaBlack

  • 7 сентября 2015, 13:55
Класс!!! Представляю какие сумасшедшие наверное ощущения от полётов над Байкалом!
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 7 сентября 2015, 17:39
Антон, вкратце опишите, пожалуйста, основные лётные характеристики Вашего самолёта, т.е. длина полосы разгона, необходимого для взлёта, максимальная скорость и высота, длительность полёта, сколько керосина кушает и прочее. Жуть как интересно!
+
1
+ -
avatar

admin

  • 8 сентября 2015, 09:20
С превеликим удовольствием!

Высокоплан подкосного типа с силовой установкой, расположенной (как, собственно, видно) в передней части фюзеляжа, сверху кабины. Двигатель — австрийский Rotax 912 ULS 100 лошадиных сил, карбюраторный. 4 карбюратора и по две свечи на каждый, то есть всё по уму, два контура зажигания. Винт фиксированного шага, тянущий. Топливо — АИ-95. Кто-то льёт 92-ой, но я супротив сей сомнительной экономии. Всякие 98-ые — тоже нихт, ибо двигатель чувствителен к присадкам всяким.

Длинна разбега зависит от массы факторов: загрузка самолёта, качество атмосферы, направление и сила ветра (встречный/встречно-боковой/боковой/попутный/попутно боковой — всё играет свою роль), уклон полосы (если есть), механизация крыла (взлёт без закрылков или с закрылками во взлётном положении). Ну и, собственно, комбинация этих всех факторов.

Так, если ветерок метров 10 в секунду, самолёт не сильно загружен, курс взлёта — строго против ветра, закрылки на 20 градусов, полоса без уклона, Т воздуха в районе 15-25 градусов, то можно и с тридцати метров взлететь. При небольшом попутнячке можно разбегаться до потери пульса хоть 400 метров.

Те же комбинации факторов и при посадке. Можно и на 100 м уместиться, а может и полосы 800 м. не хватить!

Макс. скорость — это где-то 210 в пикировании, ибо аэродинамическое качество 16 не даёт ему сильно разогнаться, а если злоупотреблять с разгоном, то можно и развалиться в воздухе. MAX высота (ограничение по движку) — 2 700 м. от уровня моря. Можно и выше, но риски, т.к. бедная смесь получается)

Задавайте любые вопросы, буду разжёвывать до опупения, люблю это;)
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 8 сентября 2015, 11:51
Вот это да! Сколько тонкостей! Честно говоря, думал, что всё несколько проще! Одной теорией явно не обойтись. Спасибо за интересный ответ.
+
2
+ -
avatar

BVD64

  • 8 сентября 2015, 06:26
Доброго времени суток!
Прочитал все семь глав запоем. Запоминающееся путешествие. Испытание силы воли, выдержки, характера — всё чем славится русский человек! Плюс активная жизненная позиция, отзывчивые люди на всём пути. А злопыхатели пытаются «сгнусавить», что Россия уже не та! Тьфу, и растереть! Вы ребята доказали своим путешествием обратное! Да ещё с полной «непрогибаемостью» под «наваливающимися» проблемами. Читалось и смотрелось отрадно, и с удовольствием! Спасибо, и ждём продолжения!
+
3
+ -
avatar

admin

  • 8 сентября 2015, 09:25
Спасибо и Вам большущее за такие слова. Гордо их слышать) Очередная проблема: не мог улететь с Острова, ибо всё в дыму. Вывозить с Ольхона на прицепе — это убить самолёт с особым цинизмом, поскольку там лютейший грейдер и всё просто развалиться. В итоге, 27.08 приняли решение пережидать дымы (видимость там метров 200-300!), улетели в Тайланд. Вот сейчас, собственно, с Пхукета и вещаю. Но все подробности очередных перепитий — в следующих главах. 10.09 летим обратно в Иркутск, там буду пробовать вылететь с Острова (дымы, вроде, подрассеялись), а далее — разбирать аппарат, ставить на прицеп и пытаться отправить его обратно в кузове фуры с мягкой пневмоподвеской, поскольку по короткому световому дню тащить обратно тележку — долго больно будет, да и накладно. Но если по ширине в фуру не полезет, то придётся)
+
0
+ -
avatar

BVD64

  • 8 сентября 2015, 11:04
Удачи Вам, и чтоб всё «срослось»!
+
0
+ -
avatar

Сергеевич

  • 8 сентября 2015, 12:44
Здорово! Нет слов.
+
0
+ -
avatar

lytiy_72

  • 8 сентября 2015, 14:07
Удачи Вам и легкого пути!
+
0
+ -
avatar

LAS

  • 16 сентября 2015, 17:55
не так давно возле одного ТЦ в Самаре заприметил на огромной стоянке додж или крайслер караван. Весь в наклейках и невообразимых размеров багажником на крыше, даже солнечные батареи стояли в задних стеклах! Пока сообразил что туристы, пока заметил что австрийские номера, парни уже тронулись в путь… организовывать погоню с целью оказания гостепреимства братьям по автотуризму не стал…
Так что таки да! мир большой, но тесный:)
+
1
+ -
avatar

monteKlever

  • 23 сентября 2015, 12:47
Потрясающе! Каждая следующая часть интереснее предыдущей )
+
1
+ -
avatar

Defotour

  • 4 октября 2015, 23:24
Антон, присоединяюсь к словам восхищения о Вашем путешествии! Спасибо за увлекательное и информативное повествование о красотах и трудностях дороги. Ваш пример помогает решиться на дальние дороги к знаковым местам и красотам России. Однажды был на Ольхоне и с удовольствием посмотрел Ваши фотографии знакомых красот острова с воздуха.
Задумываюсь об автопутешествии на Байкал.
Удачи Вам и Татьяне во всём!
+
2
+ -
avatar

admin

  • 9 октября 2015, 16:32
Спасибо Вам за комментарий и… Решайтесь, не пожалеете! Только, пожалуйста, берегите Остров!
+
3
+ -
avatar

Defotour

  • 9 октября 2015, 22:21
Антон, спасибо за поддержку! Ваши опасения мне понятны. Давайте обратимся ко всем и расширим оберегаемое пространство на всю Природу и достижения Человечества.
А Остров прекрасен. Немного переживаю, как он изменился с момента нашей встречи?!
+
2
+ -
avatar

Николаич

  • 28 октября 2015, 23:52
Добрый вечер, Антон и Таня! С большим удовольствием и восхищением прочитал Ваш отчёт. Два года назад мы с женой съездили на Алтай и на Байкал на «Фокусе». На вашей фотографии «Хужир с высоты» нашли дом где проживали. За месяц тогда проехали почти 15000 км. С болью смотрели репортажи о лесных пожарах на Острове. Жду рассказа о благополучном (надеюсь!)возвращении домой. Удачи Вам!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.