Приключения "одинокой сумасшедшей" в Альпах. Часть 3. И весь мир у моих ног! / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Приключения "одинокой сумасшедшей" в Альпах. Часть 3. И весь мир у моих ног!

Часть 1. Подготовка или как я докатилась до такой жизни. Бергамо.
Часть 2. Дорога в горы. Боевое крещение.

Часть 3. И весь мир у моих ног.

Ледник Marmolada (Мармолада), перевал Passo Giau (Пассо Джиау), вокруг вершины Nuvolau (Нуволау), Cinque Torri (Пять башен)

На автомобиле: Claut (569м) – Malga Ciapela (1467м)- Passo Giau (2236м) – Claut – пробег 189 км

На подъемнике: Malga Ciapela (1467м) — Rifugio Serauta (2950м)- Punta Rocca (3250м) — Malga Ciapela

Пешеходная часть: Passo Giau (2236м) — Rifugio Averau(2413m)– Cinque Torri – Rucurto (2191 m)- Passo Giau — 4,5 часа

На этот день был запланирован довольно дальний переезд и очень насыщенная программа. Поэтому в 6:30 утра я была уже за рулем в полной готовности. В мои планы входило к 9 утра прибыть в Malga Ciapela, где находится отправная станция подъемника на ледник Marmolada. Так как накануне мне удалось отключить доставившую немало неудобств систему «старт-стоп», то ехала я в привычной мне манере «расслабленного енота» (см. классификацию), периодически впадающего в замороженное состояние на особо выдающихся серпантинах. Результатом таких западаний, как правило, являлся длинный хвост сзади. Собрав приличную группу преследователей, я заезжала в какой-нибудь карман и, как ящерица, хвост сбрасывала. Но это случалось нечасто, так как утро все же было довольно раннее и машин было немного.
Кстати, хочу сказать, все очень терпеливы, никто сзади не рыскает и не вешается на хвост. Как-то я ехала с моим итальянским другом и удивлялась его терпеливости. Он, конечно, немного ерзал в своем кресле, но тихохода, едущего впереди, никак не напрягал, а просто ждал удобного момента для обгона. Я поинтересовалась, всегда ли он такой спокойный и совсем не похожий на итальянца в нашем представлении. Он улыбнулся, вдруг взмахнул руками и, отпустив руль, громко заверещал противным гнусавым голосом какую-то тираду из непереводимых итальянских слов, продолжая махать руками. Машина при этом каким-то образом умудрялась вписываться в повороты. Затем вновь взял руль и, спокойно улыбаясь, мне ответил: «Иногда я езжу так.» Больше я глупых вопросов не задавала.
Итак, утро выдалось великолепное, ни единого облачка. Пейзажи были так красивы, что не остановиться, чтобы сделать фото, было невозможно.

Как и планировала, еще до 9 утра я была в Malga Ciapela на большой парковке у подъемника. Парковка бесплатная, но хочу посоветовать тем, кто туда отправится, приезжать пораньше. В 9 утра практически все было свободно. А через пару часов, когда я спустилась, уже негде было приткнуться. И растерянные автомобилисты тыркались по всей парковке, выжидая освободившееся место. Да и наверх отправляться в свободной кабине приятнее.

Билет Malga Ciapela — Rifugio Serauta — Punta Rocca «туда-обратно» недешевый, 24 евро, но оно того стоит. Ведь Мармолада – самая высокая гора Доломитовых Альп, ее по праву называют Королевой Доломит. А на ее склонах сохранился одноименный ледник, тоже единственный в Доломитах.

На промежуточной станции Rifugio Serauta под ледником Мармолада находится музей Первой мировой войны. Кстати, это самый высокогорный музей Европы. Экспонаты рассказывают о событиях, которые происходили здесь, ведь в те времена Италия граничила с Австрийской империей, и на склонах Мармолады проходили сражения. Музей мне понравился, очень интересно было увидеть реальные вещи тех событий. На выходе из музея демонстрируют небольшой документальный фильм, основанный на хронике тех лет, рекомендую, очень интересно.
Здесь сохранилось также множество военных укреплений, сооружённых австрийцами. Коварный замысел австро-венгерских военноначальников состоял в том, чтобы по прорытому в глубине огромного ледника туннелю, незаметно пробраться на итальянскую сторону. Был даже построен настоящий город изо льда, в котором располагалось все, что необходимо для жизни. Но движение ледника помешало планам австрийцев, и постепенно ледяной город был разрушен.
30 апреля 1916 скала Punta Serauta была оккупирована итальянскими войсками и удерживалась ими до ноября 1917 года.  Итальянскими солдатами была вырыта целая крепость из пещер, которые представляли собой командные и наблюдательные посты, казармы, лазареты и прочие помещения, соединенные между собой тропинками и проходами. Изначально я хотела пройти по этой тропе, но оказалось, что она требует специального снаряжения: каски, обвязки, страховки. Но в самые первые пещеры в начале тропы может заглянуть любой.

А как прекрасны утренние виды окружающих гор.

Хорошо просматриваются знакомые горные массивы: Sella, Sassolungo, Tofane.

Налюбовавшись окружающей красотой, я отправилась к следующей станции Punta Rocca.

Сначала я посетила пещеру-часовню со статуей Мадонны «Королева Доломитов», которую освятил сам Папа Иоанн Павел II. А затем вышла на смотровые площадки. И тут, действительно, захватывает дух! И от красоты, и от пронизывающего холода, несмотря на яркое солнце. Мне было жаль немного туристов в тоненьких ветровках, ведь 3250 м над уровнем моря — не шутка.

Все Доломиты лежали еще дальше внизу. А первая мысль, которая пришла мне в голову была: " И весь мир у моих ног!" Сразу вспомнилась история, произошедшая со мной несколько лет назад, когда я в Риме ехала поздно ночью с концерта на такси, и таксист, узнав, что у меня в этот день День рожденья, отвез меня на Яникульский холм и, показав на раскинувшийся внизу Рим, сверкающий ночными огнями, заявил: «Я дарю тебе Рим, он у твоих ног!» И вот теперь я понимала, что у моих ног целый мир!
Уже только посещения Мармолады было бы достаточно, чтобы сказать, что день удался. Но мне хотелось провести его на полную катушку. На самом деле вариантов продолжения довольно много. Можно было бы спуститься к озеру Fedaia через перевал Passo di Fedaia. Мало того, что там очень красиво, но оттуда можно пешком или на подъемнике подняться к подножию ледника и увидеть его совсем с другой стороны. И других интересных мест много. Но я решила проехать на перевал Passo Giau, который находится всего в 25 км от Malga Ciapela, и обойти вокруг вершины Nuvolau.
До перевала добралась вполне себе нормально, но дорога непростая, сплошные серпантины и велосипедисты. Ох уж эти велосипедисты, тра-та-та-та. Я не думала, что за 25 километров можно их так «полюбить».
Место для машины нашла удачно. Взяла дорожные пожитки и отправилась по тропе. Маршрут довольно известный, поэтому таких же любителей треккинга было достаточно. Однако это было не надоедливо, встречающиеся туристы вежливо приветствовали друг друга, но толпы не было. Тропа довольно приятная (№452), а самое главное, всю дорогу вокруг виды умопомрачительной красоты.

Весь первый отрезок пути до Rifugio Averau я любовалась ледником Мармолада, который великолепно просматривался с тропы. Было приятно видеть издалека место, где ты был всего лишь час назад.

Рифуджио тоже с тропы было видно. И, честно говоря, оптимизма этот вид не доставлял, забраться надо было довольно высоко.

Но вот я практически у цели. Навстречу откуда ни возмись налетели опять велосипедисты, только это были не те, которые не тренируются на горных дорогах, а путешествуют. Вот мчится на бешеной скорости навстречу с горы такой велотурист и реально слышно как на кочках и камешках зубами клацает.

На самом деле, до рифуджио Averau от перевала Giau 1,5 часа пути. Но можно подняться и по канатной дороге. Не доезжая 2,5 км до перевала Giau у дороги есть рифуджио Fedare, от которого канатно-кресельная дорога ведет прямо на Averau. Если мало времени, то можно на канатке подняться наверх, прогуляться до скалы Cinque Torri (Пять Башен) и вернуться назад. Красиво, неутомительно, недолго. У меня же планы всегда грандиозные.
Отдохнув и по обычаю выпив горячего чая с бутербродом, я отправилась дальше. Изначально, планируя этот день, я хотела от рифуджио Averau подняться до рифуджио Nuvolau. Это заняло бы 1 час туда и обратно. Это рифуджио приткнулось на краешке скалы на высоте 2575 метров. Однако, поразмыслив на месте, я этот радиальный выход из плана убрала, так как не было пройдено и половины пути, а рисковать временем я не могла. Не хотела оказаться в горах на машине ночью. Поэтому мой путь дальше лежал в сторону рифуджио Skoiattoli.

К самому рифуджио я подниматься не стала, а свернула к Cinque Torri. Это одна из знаковых достопримечательностей Доломитовых Альп. В реальности выглядит несколько меньше, чем на картинках, однако все равно вполне симпатичные.

Проведя фотосессию, я отправилась по тропе №443, которая должна была привести назад к перевалу. От Averau до указателей на эту тропу не более 30 минут хода. А вот дальше, переписывая хронометраж из интернета, я умудрилась потерять целый час и думала, что уже через полчаса окажусь у своей машины. На самом деле надо было идти еще не менее 1,5 часов. Но главный сюрприз был впереди. Через небольшой отрезок времени тропа вдруг резко оборвалась на краю пропасти. В недоумении я смотрела вниз и до меня стало доходить, что тропа вовсе не оборвалась, а идет резко вниз и представляет собой серпантин из бревнышек, который и является той самой тропой. Никаких перил или дополнительной страховки не предусматривалось, да, впрочем, там это организовать было и невозможно. Пока я раздумывала, что делать дальше, рядом со мной образовалась такая же задумчивая группа: молодые девушка и парень итальянцы, пожилая пара норвежцев (мы с ними общались у Чинкве Торри) и пара итальянцев мужчин средних лет. Из нас всех эта пара выглядела наиболее физически подготовленными заядлыми туристами. Слышу, говорят между собой: «Ну и что делать?» «А у нас есть варианты?» «Кажется нет» «Тогда пойдем. Господи, помоги!» И тогда вся наша группка по одному нырнули вниз.

На самом деле было не так страшно, как казалось сверху. Однако тропа была довольно изматывающая. После этого спуска она еще несколько раз поднималась, переваливая через гребни, и спускалась. Даже те сильные внешне итальянцы довольно скоро перестали смеяться и балагурить, а топали, сопя как и все остальные.

Оказавшись у этого камня, все издали радостный вопль, так как далеко внизу, наконец, увидели дорогу и выстроившиеся на ней машины.
У машины, как и положено, я отправила своему знакомому смску, что я обошла вокруг Nuvolau и уже у машины, собираюсь домой. В ответ вопрос:«Ты что, сделала кольцо?» «Да» " Ты что, спускалась по тому крутому спуску?" «Да» «Matta la testa!» Я объяснила, что я была не одна, а со мной было еще несколько сумасшедших. На этот раз я была прощена. Кстати, эта скальная гряда называется Rucurto и на карте хорошо видна, а также виден этот спуск и тропа. Вывод: внимательно изучайте карты.
Несмотря на усталость, дорогу назад до дома осилила без приключений, до темноты успела. Прекрасный день и прекрасные впечатления!

Продолжение следует.

OlgaNN

• 27 ноября 2015, 21:20
спасибо за ваш замечательный рассказ! виды конечно обалденные там! интересно сравнивать ваши летние виды с зимними, мы там катались на лыжах! и на Мармоладе были! после вашего рассказа я еще и летом туда хочу :-)

• 27 ноября 2015, 22:27
Если честно, то снега не хватало. Виды были похожи на какие-то инопланетные. Но все равно очень красиво и сильно по энергетике.

• 28 ноября 2015, 00:24
Наташа, вы молодец! Такое путешествие проделать да еще пешком, да и фотографии хорошие получились.Судя по маршруту на карте вы из Лонгароне проехали через Passo Staulanza и недалеко от Monte Pelmo.одной из высоких вершин Доломитов.Делали фотографии этой вершины?

• 28 ноября 2015, 00:44
Спасибо! Вот теперь, благодаря Вам я знаю, что проехала через Passo Staulanza, а красивая вершина розовая в лучах утреннего света, чтобы сфотографировать которую я остановилась специально — это Il Pelmo. В отчете она на втором фото (там где машинку видно)

• 28 ноября 2015, 00:51
А на первом фото похоже Monte Civetta. Я не ошибаюсь?

• 28 ноября 2015, 01:08
Здорово! Точно это Pelmo.а вот нам так близко не удалось к ней приблизиться, маршрут немного отличался.Что касается Monte Civetta, если посмотреть карту, то она должна быть слева от вашего маршрута, немного недоезжая до Стауланцы, но левее. Судя по тому первому фото, то вряд ли это Civetta, повыше она все таки, но белый цвет в утренних лучах солнца горы на фото впечатляет.

• 28 ноября 2015, 01:22
Я тоже не уверена. Но это фото действительно сделано не доезжая Staulanza, а дорога все время меняет направление. Поэтому у меня и возникла такая мысль. Проехала этот участок гуглом, вроде похоже, а вроде нет. Не важно, главное — очень красиво.

• 28 ноября 2015, 10:53
Да, я согласен с вами.Жаль, что нет возможности на видеорегистраторе посмотреть свой путь.У меня такая возможность была и я ей воспользовался. Можно также на ю тубе поискать подъем на Staulanza со стороны Dont.если найду, дам ссылку.Хотя посмотрел тоже на гугле сейча, похоже тоже.Там даже есть фото с надписью.Civetta da Palafera di Zoldo Alto.Palafera-это кемпинг.его вы проезжали.В общем покопаю, интересно все-таки.

• 29 ноября 2015, 01:10
https://www.youtube.com/watch?v=h5Yoq1cTMa4 вот как и обещал.на 14-04 ролика слева открывается высокая гора похоже как раз и есть наш объект, то я могу и ошибаться.

• 29 ноября 2015, 01:16
там есть задняя камера и гора не раз попадает в кадр напр на 17-44

• 29 ноября 2015, 11:51
Андрей, огромное спасибо за видео, посмотрела с такой ностальгией! Кстати, почему-то мне не приходила идея с видеорегистратором. Надо принять на вооружение! Я нашла место, с которого я сняла фото с Чиветтой, да да — это она! Машина стояла у муниципалитета в Zoldo Alto. То, что это было около муничипио, я помнила, но не знала, в каком населенном пункте. Нашла по названию ресторанчика на фото «Al ciclamino» Ура! Кстати, прочитала, что в этом ресторанчике готовят фирменную пиццу под названием «Pelmo e Civetta»

• 30 ноября 2015, 05:49
Обалденные виды! Всё-же: «Лучше гор могут быть только горы!»
И никуда от этой истины не уйдёшь.
Спасибо за прекрасный рассказ!

• 17 января 2016, 19:15
Добрый день. Думаю уже вам Наташа, можно сделать ссылку на следующую часть раз она уже оппубликована