"Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год. Часть 4. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

"Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год. Часть 4.

Часть 1 здесь

Часть 2 здесь

Часть 3 здесь

31.08.2017. День пятнадцатый. 12598 — 13839 км. (1241 км.)

Рассвело, но солнце ещё не взошло. Приближаюсь к Чите, на одном пригорке термометр показывает, что снаружи -3 градуса. Вот такое лето… Это была самая низкая температура за всю поездку. Но появившееся солнце освещает и согревает всё вокруг, погода тёплая и ясная, настроение отличное, дорога ведёт вперёд, к дому. Забайкалье остаётся позади, впереди Бурятия, мосты через Селенгу и сама река близко к дороге, поворот на Кяхту (нет, нет, мне прямо, снова через Монголию не поеду).

Посёлок на трассе, рядовая АЗС, мосты, Селенга, поворот на Кяхту.

https://youtu.be/X3N6i8SPwqM

Байкал уже близок, но только заезжаю в Бабушкин, как меня тормозит дорожная полиция.
— А в чём, спрашиваю, дело? Какая причина остановки? –
— Оперативно-профилактическое мероприятие «Курорт» — отвечают.
— Какое название? – переспрашиваю.
— Курорт – гордо отвечает полицейский. – Сейчас много отдыхающих, мы должны порядок поддерживать. Вот Вы ведь тоже отдыхающий, турист?
— Ну, типа того – соглашаюсь.
— А что-то вроде страховки имеется? – продолжает интересоваться страж порядка.
— Почему «вроде»? Настоящая страховка есть – и показываю.
— О, даже российская – удивляется сотрудник. Ну тогда – счастливого пути! –
Это был последний случай беседы с полицией в России и единственный, когда у меня спросили страховой полис ОСАГО.
Дорога идёт вдоль Байкала, солнце садится, бьёт в глаза и через грязное, залепленное мошкой стекло плохо видно. А помыть нечем – вся вода закончилась. К счастью, проезжая речку, вижу сразу за мостом поворот и спуск к реке. Это река Переёмная, рядом с Танхоем. Подъехал к ж/д мосту, который стоит прямо на берегу, с одной стороны река, с другой стороны через несколько метров начинается Байкал. Пока набрал воды и сообразил сделать фото – стемнело, поэтому качество не ахти. Но Транссиб впечатлил в очередной раз. За 15-20 минут, что провёл там, поезда шли сплошным потоком в обе стороны, на мосту по два состава сразу, и грохот стоял оглушительный. Так что долго в этом месте я не задержался, выбрался на асфальт и поехал дальше. Миновав около Выдрино самую южную точку Байкала, остановился на ночлег, оставив дорогу с серпантином на следующий день. В Иркутск, по плану маршрута, мне надо было приехать к восьми часам утра.


01.09.2017. День шестнадцатый. 13839 — 14961 км. (1122 км.)

Еду к Иркутску и вспоминаю прошлогоднюю поездку. В тот воскресный тёплый вечер вся дорога от Байкала была одной сплошной пробкой. По извилистой дороге машины шли плотно и медленно. Находились отдельные перекупавшиеся, видимо сильно спешившие в туалет, они обгоняли 2-3 машины, грубо втискивались обратно и плелись дальше, полностью удовлетворив свои амбиции. Наблюдать это было весело. Сейчас дорога практически пустая. Пятница, утро, временами слабый дождь. В восемь утра приехал на центральный рынок Иркутска, надо взять омуля, это уже традиция. Опять же, говорят о запрете добычи омуля с 2018 года. В этом случае торговлю точно прикроют. Взял вяленого слабосолёного и ещё холодного копчения. Прекрасная рыбка, не то что на трассе.
Иркутск, центр.

https://youtu.be/LOZd8VJCJnY

Проехав по центру города и миновав Ангару, выхожу на трассу «Сибирь», по ней мне теперь ехать до Кемерово. Еще одна торговая операция в пути – покупка брусники, так же традиционно. Но это уже дальше, на север. Местные жители, собрав ягоду в лесу, выносят на трассу для продажи. Более предприимчивые поставили столы, там тебе и ягода, и орехи, и грибы, и чай из самовара, и всякое другое. Такие вот супермаркеты на обочине. Ну и торговая надбавка за сервис не заставила себя ждать. Ведёрко брусники, за которое в прошлом году я платил 500 р., сейчас продают за 1000. И точка. В знак протеста против этой ценовой политики, покупаю ягоду по 650 р. за ведёрко у одиночных торговцев. Всё, коммерция закончена, можно ехать домой.
После реконструкции трассы «Сибирь», примерно в 2008 – 2011 годах, дорога стала проходить в стороне от многих посёлков, появились объездные дороги городов Канск, Тайшет, Тулун, сделали асфальт в Нижнеудинске. Однако, если объезд Тайшета сделан удачно, с прекрасной дороги город даже не виден, неплохо в Тулуне (едешь по краю города, но дорога хорошая), то в Канске объездная дорога была в ужасном состоянии. Не знаю, какова она сейчас – проехал через город, но если даже асфальт сделали, то расстояние там больше чем в два раза.

Канск.



Миновав радары Канска, дорога лежит на Красноярск. Уже темнеет, а я никак не могут найти место для ночёвки. Машин на трассе почему-то особенно много, едем плотно, совсем стемнело, фары слепят, увиденные места не нравятся, там, где понравилось, не успеваю остановиться, одним словом – устал. В этот вечер, один раз за всю поездку, мелькнула мысль – и когда же всё это закончится…. Но всё когда-нибудь заканчивается, место найдено и на меня навалился отдых.

02.09.2017. День семнадцатый. 14961 — 16621 км. (1660 км.)

День оказался долгим, насыщенным, интересным. Сам того не желая, я установил рекорд дневного пробега, проведя за рулём почти 20 часов. Вот такой был кураж.
Начало было положено около Красноярска. Уже не ночь, сереет, и фары мало что уже освещают. Идущая впереди легковушка чуть виляет в сторону, из-под неё появляется что-то аморфное, перекатывающееся по асфальту. Влажный шлепок снизу и еду дальше. А дальше, на обочине, стоит фура, водители ставят новое колесо вместо старого, развалившегося, на обрывки которого мы наехали. К счастью, без последствий.
Мариинск, местное время 9 часов утра. Вовремя закончился дождь, когда я подъехал к мемориалу жертв Сиблага. Мемориал открыт, посетителей пока нет. Захожу, мне давно надо было это сделать.








В Ачинске навигатор отошёл от федеральной трассы и провёл меня через понтонный мост, что несколько сократило путь. Опять же, вспомнил поездки по другой понтонной переправе, размером поболее, через Амударью, в Чарджоу.
Снова выхожу на трассу «Сибирь». Здесь к календарю относятся серьёзно. Это у нас, в Алма-Ате, нет никакой разницы, что 31 августа, что 2 сентября – всё равно лето. В России календарь показал осень, значит осень. Ехал «туда», всё вокруг зелёное, еду «обратно» (а сколько там времени прошло, всего ничего) – берёзы желтые, лиственницы красные, ветер гонит листву через дорогу. Весь день по Кузбассу дожди, дожди. Перед Кемерово вдоль дороги полно машин стоит, народ вёдрами несёт грибы из леса. Суббота, день грибника. Автобан около Кемерово прохожу в дождь, а возле Белово навигатор предлагает мне срезать крюк, который делает основная дорога для выхода на трассу «Алтай-Кузбасс». Покупаюсь на это заманчивое предложение, но после первого километра асфальта начинается такое непотребство, что сразу вспоминаю золотое правило – прямиком ближе, а в обход быстрее. Возвращаюсь назад и еду дальше привычной дорогой. Практически до Барнаула дожди, осень отмывается от лета.
Километров за 80 до выхода на дорогу Барнаул – Новосибирск заливаю 50 литров бензина по 32.50 р. Это моя последняя заправка в России за эту поездку.
Навигатор в Барнауле и Рубцовске отыгрался на мне по полной программе «Навител». Заехал в Барнауле в какие-то узкие улочки, слева холм, лесом поросший, а барышня надрывается: «Поверните налево, поверните налево». Насилу отбился, вышел на знакомую дорогу и быстро-быстро за город. А в Рубцовске и того хлеще – по таким переулкам провёл, по таким ямам, что волны Тихого океана молча курят в сторонке.
Переход границы запомнился комарами. Они, кровососы этакие, дождались команды «Открыть все двери, опустить стёкла, к осмотру изготовиться!», да как рванули в машину. Видать, просто так их через границу не пускают, только в качестве пассажиров. И покидать моё авто они потом не спешили, прям до смертоубийства дело дошло.
Дорога до Рубцовска позволила ехать с приличной скоростью, что дало выигрыш во времени, но и расход топлива подскочил. Горящая жёлтая лампочка ясно даёт понять – до Семипалатинска не доеду. Поэтому вскоре после границы, в ауле Аул, заливаю 10 литров бензина, тут я что-то побоялся полный бак заливать. Приезжаю в город, на первой заправке «Казмунайгаз» бензин по талонам. Замечательно, только талонов у меня нет. Рядом «Гелиос», залил бак без проблем, но впереди ещё одна заправка топливом (около Учарала), и если уже прозвучал «осенний ввод талонов», то хорошего мало. Но это не портит настроения, я уже на родине, поэтому проехав несколько десятков километров ложусь спать и вижу дивный сон – я приехал домой.

03.09.2017. День восемнадцатый. 16621 — 17594 км. (973 км.)

От Георгиевки до Учарала дорога плохая и это особенно чувствуется, когда возвращаешься обратно. Разбаловала меня Россия своими федеральными трассами, расслабила. Но сама дорога ещё полбеды, а вот водители грузовиков, упорно считающие, что вся дорога принадлежит им – это почти беда. Едет такое чудо строго посередине дороги, ладно, когда никого нет – твоё дело. Но ты уйди к себе на полосу, когда тебя обгоняют, так нет же. И фарами ему моргаешь, и сигналишь – « товарисч не понимает». И только потом, нехотя, подвигается слегка, снисходит, так сказать.
На повороте к Учаралу заправляюсь без проблем, про талоны никто не говорит. Вот и славно, теперь до дома доеду без остановок. Но у неподкупных работников ЖоПаПо (Жол Патрульдік Полициясы) было другое мнение на этот счёт.
Дорога Талды-Курган — Алма-Ата. Впереди перевал Архарлы. Еду 110 км/час, на разрыве разделительной полосы мне навстречу разворачивается патрулька. Еду дальше, появляются знаки ограничения скорости, снижаю скорость, патрулька обгоняет и уходит (превышает скорость без включения спец. сигналов, ну да ладно). Дальше есть такое место, где знаки 90, 70 и 60 стоят очень близко один от другого. За последним знаком вижу несколько стоящих машин и эту патрульку. Снижаю скорость соответственно знакам, проезжаю знак 60 — тормозят.
— Превышение, больше 70 ехали — - Покажите — Прошёл в машину, показывает прибор, куча мелких фото, тыкает в них пальцем и говорит: ну вот.
— И что я должен с этого понять, спрашиваю. Вы мне покажите моё авто с моим номером и с превышением скорости.
Увеличили несколько фото, на одних скорость 64, на других 70. Номер нигде не различим.
— Это же Ваша машина, говорит — - Как Вы это поняли? — спрашиваю.
Посмотрел на меня с тоской — ладно, езжайте.
По ходу дела, раз номера не читаются даже при увеличении, фото было сделано на достаточно большом расстоянии, до знака 60. Но поскольку знаки стоят очень близко, есть прекрасная возможность «наехать по полной» — протокол на другого водителя уже начали составлять.
Плотина Капчагайской ГЭС. Уже почти дома. Звонит жена – что, как, где? Решил пошутить, ещё далеко, говорю, в районе Алаколя, вода вокруг. Поскольку было около 16 часов, семья решила, что приеду я только ночью, и встречу с холодным свежим пивом под байкальского омуля запланировали на завтра. А что там от Капчагая ехать-то? Вышел на автобан, включил круиз-контроль на 140 и по левому ряду домчался в момент. Кусочек города – и в 17.30 я уже дома. Звоню в домофон – тишина. Жена была чем-то занята на участке, остальные домочадцы разбежались кто-куда. Но, таки, дозвонился, заехал во двор, сел в тенёчке. Песок неважная замена овсу. Кола вместо пива как достойная оценка моей шутки… Однако в течение получаса ситуация была исправлена, мы достали всё, что нужно и я начал рассказ о поездке.

Эпилог.

Семнадцать суток и четырнадцать часов провёл я в дороге, проехал 17594 километра, сжёг 2238 литров бензина. Поднялся на север от 43-го до 56-го градуса, прошёл на восток от 76-го градуса до 141-го, сменил четыре часовых пояса.
Это цифры, их посчитать легко. Ощущения передать труднее. Конечно, много осталось в стороне, но время на поездку было не бесконечно. Задача – благополучно съездить туда и обратно – была выполнена. Посмотреть Дальний Восток с юга на север получилось. Естественно, хочется посмотреть что-то ещё и не случайно, проезжая на обратном пути по неверской развязке, я посмотрел направо и подумал: «Интересно, а как там дальше, за….»

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Станислав

  • 5 января 2018, 13:00
Просто подвиг, в одиночку столько намотать. Но подвиг с сочувствием от читателей.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.